Проект профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Вся информация на в статье на тему: "Проект профилактика правонарушений среди несовершеннолетних". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Проект организации системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «У семи нянек дитя под присмотром»

Обоснование проекта.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Каково положение в нашей школе было до начала реализации проекта?

№ п/п 2003-2004 2004-2005 2005-2006
1. Состоящие в ПДН 2 4
2. Состоящие на ВШК 15 9 10
3. Количество преступлений 1 1
4. Количество правонарушений 2 2 3
5. Количество семей, находящихся на ВШК 17 16 16

На основании данных показателей можно сделать вывод: увеличивается количество детей, стоящих на учете в ПДН и количество правонарушений. Чаще всего на учете в ПДН оказываются дети, ранее не стоявшие на учете ВШК, что явилось индикатором несогласованности в работе школы и милиции. Для решения данной проблемы был разработан проект по организации профилактической работы правонарушений среди несовершеннолетних «У семи нянек дитя под присмотром».

Цель – организация эффективного сотрудничества школы и всех структур и подразделений для создания комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи:

  • активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка;

  • повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательных учреждениях через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних при районных ОВД;
  • привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении;
  • повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» во внеурочное и в каникулярное время;
  • усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
  • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Целевая аудитория:

  • Обучающиеся школы.
  • Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
  • Семьи, в которых проживают дети
  • Педагогические работники.

Среди конкретных причин возникновения отклонений в поведении наибольшее значение имеют проблемы в семье ребенка: неблагополучие, разлад в семье, педагогическая некомпетентность родителей, брань при взаимодействии с членами семьи, наказание по пустякам, алкоголизм родителей, даже сам факт принадлежности к неблагополучной семье. Перенесение основных усилий по работе с семьей в школу не может исправить сложившуюся картину, особенно на фоне снижения общего социально-экономического и социокультурного уровня развития общества. Целесообразно было бы объединение усилий не только школы, но и медицинских, общественных и специальных органов для работы с семьей. Центром такого объединения стала МОУ Ивановская СОШ, которая может предоставить условия, необходимые для повышения эффективности воспитательно-профилактической работы:

  • Подготовленность педагогических работников;
  • Психолого-педагогическая компетентность родителей;
  • Нормативно-правовое обеспечение;
  • Наличие психолога в образовательном учреждении;
  • Методическое обеспечение;
  • Связь с комиссиями по делам несовершеннолетних различного уровня;
  • Наличие детской организации «Государство Ивановское» по работе с детьми и подростками;

Исполнители и партнеры проекта:

  • Гриднева Т.Г., директор школы – руководитель проекта, осуществляет общее руководство проектом, разрабатывает стратегические подходы, ключевые идеи проекта. Консультирует участников проекта.
  • Дабочкина Н.В. – член рабочей группы. Организует тематические мероприятия: обучающие семинары, консультации, занятия с детьми.
  • Скрипкина О.А. – член рабочей группы. Принимает участие в разработке содержания и организации этапов проекта. Осуществляет техническую поддержку проекта. Организует работу с родителями и детьми.

Проект был реализован при поддержке партнеров, заинтересованных в решении поставленных задач: школьным инспектором, сотрудниками милиции, медицинскими работниками и инспекторами Комисии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) администрации Сампурского района, КДН и ЗП сельсоветов.

Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся. (Приложение 1).

Сроки реализации проекта: 2006-2008 гг.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • создание рабочей группы;
  • мозговой штурм.

Основной этап: реализация плана совместной работы.

Итоговый этап:

  • подведение итогов работы;
  • определение дальнейших перспектив.

Прогнозируемые результаты: снижение количества детей с дивиантным поведением.

В основе педагогической цели, реализуемой по отношению к ребенку с девиантным поведением, лежит оказание ему помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала. Фактически, когда говорим о воспитании ребенка, то предполагается, что необходимо создание условий для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения. Воспитание трудных детей подразумевает включение следующих компонентов:

  • Целенаправленной работы по нравственному просвещению (это уроки психологии, курс «Культура эмоций», нравственные беседы, индивидуальные консультации);
  • актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между обучающимися в классе, отношения детей с родителями, отношения учитель – ученик, учитель – родители учеников, повседневный стиль и «тон» работы школы);
  • введение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявления личности воспитанников;
  • оптимального соотношения форм практической деятельности и нравственного просвещения на разных этапах с учётом пола обучающихся.
Читайте так же:  Генеральная доверенность последствия

В работе с родителями необходимо стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации.

Групповые формы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремится получить поддержку и одобрение в группе: родительские собрания для обсуждения актуальных проблем, получения советов; деловая игра, направленная на повышение и расширение знаний родителей в области общения с детьми.

Беседы с родителями помогают найти правильный подход к ребенку – ведь близкие хорошо знают его и могут многое подсказать, помочь определить причины такого поведения.

В целом работа с обучающимися и их родителями строится согласно плану (приложение 3).

Критериями оценки эффективности реализации проекта служат следующие показатели:

1. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

2. Количество детей, стоящих на контроле

Существует несколько факторов, которые могут помешать успешной реализации проекта – это нежелание родителей и детей сотрудничать с педагогами и сотрудниками различных ведомств, негативное отношение некоторых родителей к школе и правоохранительным органам. С целью минимизации данных рисков необходимо строить работу на добровольно-доверительных отношениях с постоянной поддержкой положительных тенденций.

Для тиражирования результатов проекта использовались следующие механизмы:

  • отражение результатов деятельности на сайте школы;
  • выступления на районных семинарах для руководителей школ с целью распространения опыта;
  • выступление психолога на научно-практическом семинаре «Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательной среде».

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/582578/

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

ПАМЯТКА для детей и родителей

Юридическая ответственность несовершеннолетних

С.В.Адаменко, уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае

Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит ты — несовершеннолетний.

Твои права закреплены в Конституции РФ, в других законах Российской Федерации. А также в международном документе — Конвенции ООН о правах ребенка.

Но ты должен знать, что кроме прав у тебя есть обязанность — соблюдать законы. Ты будешь успешным, если будешь юридически грамотным и законопослушным гражданином.

Как все граждане нашей страны, ты несешь ответственность за нарушение прав других людей и совершение противозаконных поступков. За нарушение или неисполнение законов ты можешь быть привлечен к ответственности:

НЕ НАРУШАЙ ЗАКОНОВ!

Но если так случилось, что ты оступился — не опускай руки, исправляй ошибки. В этом тебе помогут знания законов.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС (УК РФ) — это закон, который определяет, какие действия человека являются преступными, и ус­танавливает наказания за них.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) — это закон, о правилах поведения людей в обществе и ответ­ственности за нарушение общественного порядка.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС (ГК РФ) — это закон о личных, семейных, хозяйственных отношениях людей, о собственности, сделках, наследстве

ТРУДОВОЙ КОДЕКС (ТК РФ) — это закон о правах, обязанностях и ответственности работающих людей из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согла­сия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Однако если такие нарушения допускают учащиеся, которым к моменту совершения нарушений не исполнилось 14 лет, исключить их из образовательного учреждения нельзя.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений.

В Уголовном кодексе РФ есть специальный раздел «Уголовная ответственность несовершеннолетних», в котором учтена специфика твоей возрастной группы.

Полная уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Но за некоторые виды преступлений (кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля и некоторые другие) уголовная ответственность наступает уже с 14 лет.

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

Если в правоохранительные органы (например, в мили­цию, прокуратуру) поступают сведения о совершении преступления, сначала проводится проверка этих фактов, затем, если факты подтвердились, возбуждается уголовное дело и начинается расследование. В ходе этого рассле­дования ты можешь быть привлечен в качестве свидетеля, а если ты причастен к совершению преступления — в качестве подозреваемого.

На стадии проверки, если ты можешь иметь отношение к преступлению, тебя могут опросить. Если уголовное дело уже возбуждено и начато расследование, тебя могут вызвать на допрос, который должен проводиться ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:

1. Если ты являешься свидетелем или потерпевшим и тебе менее 14 лет, должен присутствовать педагог, и могут присутствовать твои законные представители обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или законным представителям (родители, усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений или организаций, на по­печении которых находится несовершеннолетний, орган опеки и попечительства, либо администрация по месту учебы).

До достижения ребенком 18 лет в суде по гражданским делам интересы несовершеннолетнего должны представлять законные представители. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания или иных принудительных мер.

2. На допросе ты обязан говорить только правду. Если тебе 16 лет и больше, за дачу заведомо ложных показаний или отказ от дачи показаний ты можешь быть привлечен к уголовной ответственности, о чем тебя предупредят в начале допроса.

3. Если ты подозреваешься или обвиняешься в соверше­нии преступления, в допросе обязательно должен участвовать защитник. Если тебе нет 16 лет, обязательно участие в допросе педагога или психолога. Твои законные представители также могут присутствовать при допросе или других следственных действиях на основании постановления следователя об их допуске. Вызвать тебя на допрос могут только через законных представителей. Участие защитника обязательно должно быть обеспечено (ст.48 Конституции РФ), а участие твоих родителей должно быть обеспечено по их требованию.

Читайте так же:  Жалоба на восстановление пропущенного срока обжалования

4. Ты можешь быть задержан, если:

— подозреваешься в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы;

— застигнут на месте преступления или сразу после его совершения;

— на тебя укажут потерпевшие или очевидцы преступления,

— у тебя будут обнаружены явные следы преступления, а также в некоторых других случаях, например, если не установлена твоя личность.

5. О задержании должны немедленно уведомляться твои законные представители.

6. При задержании ты имеешь право на телефонный звонок.

7. С момента задержания ты имеешь право требовать предоставления защитника (адвоката).

8. Тебе сразу должны разъяснить, на каком основании и по какому подозрению ты задерживаешься. В течение 3 часов должен быть составлен протокол задержа­ния, который тебе следует внимательно прочитать и подписать, если в нем все указано верно. Если ты не согласен с тем, что указано в протоколе у тебя есть право написать свои замечания, уточнения, дополне­ния, заверив их подписью.

9. Задержать тебя могут на срок не более 48 часов (этот срок может быть продлен до 72 часов, если необходим сбор дополнительных доказательств) (ст.22 Конституции РФ, 108 УК РФ). Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (статья 22 Конституции РФ, ст.5 УПК РФ), после чего должны либо отпустить, либо на основании постановления судьи заключить под стражу, что допускается только по подозрению в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления.

10. До начала допроса по твоей просьбе должно быть обеспечено право на свидание с защитником наедине.

ПОМНИ! Уголовная и гражданская ответственности за одно и то же правонарушение могут наступать вместе (к примеру, лишение свободы и возмещение вреда (денежная компенсация) потерпевшему). Также могут вместе наступать административная и гражданская ответственности .

Ты должен знать — нарушил Закон, обязательно последует наказание.

Для несовершеннолетних предусмотрено всего шесть видов уголовного наказания (ст. 88 УК РФ):

¦ штраф, назначается не только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, но и при отсутствии таковых, тогда штраф может быть взыскан с родителей или других законных представителей.

¦ обязательные работы, заключаются в выполнении ра­бот посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время (ч. 3 ст.88 УК РФ), назначаются на срок от 40 до 160 час,

¦ исправительные работы назначаются несовершенно­летним осужденным на срок до 1 года. Это наказание применяется только к работающим несовершеннолет­ним.

¦ арест (ст. 88 УК РФ), назначается несовершеннолет­ним, достигшим возраста 16 лет, на срок от 1 до 4 месяцев.

¦ лишение свободы на определенный срок (не свыше 10 лет), назначается только тогда, когда исправление и перевоспитание несовершеннолетнего невозможно без изоляции от общества.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Административная ответственность наступает за правонарушения, которые не подлежат уголовной ответственности.

Согласно ст.2.3. Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Административный кодекс определяет перечень таких нарушений:

— нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения,

— управление транспортными средствами лицами, не имеющими на это права,

— распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств,

— появление в общественных местах в состоянии опьянения,

— злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции и т.д.

Однако если ты распиваешь спиртные напитки или появляешься в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом тебе нет 16 лет, административную ответственность будут нести твои родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употребление вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ. Лица, предлагающие тебе спиртные напитки или иные одурманивающие вещества, также подлежат административной ответственности.

Твои родители также будут нести ответственность, если ненадлежащим образом воспитывают тебя.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность — это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если вред причинен чьему-либо здоровью или оскорблена чья-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определенной денежной суммы.

Статья 1073 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.

Если тебе от 14 до 18 лет, согласно ст. 1074 Гражданского кодекса РФ, ты самостоятельно несешь ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

Читайте так же:  Образец переуступки права требования на квартиру

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

К гражданской ответственности несовершеннолетний привлекается по решению суда. Это значит, что если несовершеннолетний и его законные представители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или законным представителям.

ИНЫЕ МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме перечисленных есть и иные меры, применяемые к несовершеннолетним:

если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но еще не достиг возраста уголовной ответственности, либо осужден за совершение преступления средней тяжести и освобожден судом от наказания, он может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). В соответствии с действующим законодательством исключить несовершеннолетнего из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Куда ты можешь обратиться за юридической помощью:

-в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или позвонить в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края:

-в органы прокуратуры по месту жительства или позвонить в отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры

-на телефон доверия с единым общероссийским номером:

В случае нарушения твоих прав и законных интересов ты можешь обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Ставропольском крае по телефону:

или на личном приеме по адресу:

г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 –а, кабинет № 309

ОБРАЩАЮСЬ К ТЕБЕ, ЮНЫЙ ДРУГ!

Знай, законы и помни об ответственности за их нарушение.

Источник: http://kazinka4.edusite.ru/p277aa1.html

Проект профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «УЧЕНИКИ ФЕМИДЫ»

Тип проекта по роду деятельности: информационно-практико-ориентированный.

По срокам реализации: долгосрочный (2014-2015 учебный год).

По числу участников: групповой.

Участники проекта: социальный педагог (руководитель проекта, ответственный за обучение группы и работу группы волонтеров), педагог-психолог (оказывает помощь в обучении волонтеров тренинговой работе), классные руководители 3-4 классов (обеспечивают участие детей в мероприятиях по реализации проекта), учащиеся 8 класса (группа волонтеров).

Место реализации проекта – г. Радужный, КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

«Помогая другому, ты помогаешь себе»

Актуальность: за последние десятилетия наблюдается тенденция к падению уровня морали и культуры в обществе, сильнее всего это сказывается на подрастающем поколении. У многих подростков отмечается крайне низкий уровень правовой культуры, что неминуемо приводит к росту количества правонарушений и преступлений, совершаемых детьми. Большая часть правонарушений и преступлений, совершается подростками и детьми именно из-за недостаточности правового просвещения. Дети чаще всего не задумываются о последующей ответственности за совершенные поступки, так как ничего не знают о ней. Свою роль играет и тот факт, что несовершеннолетние не знают свои права и способы их защиты. В итоге это приводит к тому что, они защищают свои права любыми способами известными им, как правило, не правовыми. Перед обществом в связи с этим встает насущная задача — формирование правого сознания у детей, начиная с малых лет.

Правовой основой организации мероприятия является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статья 14 пункт 2 в части 5 «Организации, осуществляющие образовательную деятельность осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних». Следовательно образовательные учреждения являются тем местом, где реализация правового просвещения несовершеннолетних может принести наиболее действенный результат. Однако, следует отметить, что профилактическая работа, построенная по стандартной схеме – лекции, беседы, нравоучения, чаще всего не приносит ожидаемого результата. Требуются новые формы и методы построения работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Новизна: практика последних лет показывает, что наиболее действенные результаты при работе с детьми и подростками достигаются с помощью методики «равный — равному». Суть данной методики — участие самих детей в распространении информации или знаний. Т.е. вовлечение учащихся в так называемое волонтерское движение. Подросткам предлагается попробовать себя в роли инициаторов положительного влияния на учащихся начальных классов в вопросах профилактики противоправного поведения и правового просвещения. Учащиеся из группы волонтеров сами приобретают необходимый опыт в данном направлении, а так же оказывают необходимое воздействие на учащихся начальных классов, что зачастую бывает недоступно для взрослых.

Проект составленс учетом интересов, потребностей и возрастных особенностей детей. Обоснование выбора возрастных групп: группы участников проекта были определены в соответствии с возрастными особенностями: во-первых, отмечена тенденция к увеличению числа нарушений правил поведения среди обучающихся начального общего образования, а именно среди учащихся 3-4 классов (9-11 лет), что объясняется особенностями мировоззрения детей в данный возрастной период, попытками выйти из под контроля, настоять на своем (основная группа, с которой будет проводиться профилактическая работа); во вторых, психологические исследования показывают — в возрасте 13-15 лет (8 класс) для несовершеннолетних характерно повышение ценности личной индивидуальности и особенности. В этот период подросткам нужна не только информированность в каких-либо вопросах, связанных с взрослением, более значимым являются их попытки «внедрить», полученные знания в собственную систему ценностей и ориентиров. Именно в этом возрасте у детей формируется собственное отношение ко всему происходящему с ними (волонтеры из числа добровольцев, осуществляющие работу по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних).

Читайте так же:  Госпошлина обеспечительные меры арбитражный суд

Работа по реализации данного проекта предполагает вовлечение в профилактическую деятельность учащихся из числа, так называемой «группы риска».

Цель — Формирование у учащихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности несовершеннолетних и умений применять, полученные знания в повседневной жизни.

· сформировать у учащихся представления об основных правах и обязанностях несовершеннолетних, ответственности за совершение противоправных действий и негативную позицию в отношении асоциальных деяний;

· развивать коммуникативные и творческие способностей обучающихся, умение радоваться успехам и результатам деятельности, отзывчивость, взаимопомощь;

· повышать мотивацию и интерес к практической и самостоятельной работе, работе в группе;

· активизировать подростков в работе по профилактике правонарушений

Принципы реализации проекта:

— учет индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей учащихся;

— уважение к ребенку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

— комплексный подход в обучении и оказании помощи обучающимся;

— систематичность и последовательность в подборе, изложении, усвоении материала;

— воспитывающий характер обучения и его практическая направленность.

Механизм реализации проекта

Этапы и сроки реализации проекта

сентябрь — октябрь 2014 года

Возрастное обоснование выбора участников проекта

Изучение и анализ методической литературы по проектной деятельности, определение возрастных групп. Обсуждение необходимости реализации проекта с классными руководителями 3-4 классов, получение согласия на участие в проекте.

Формирование группы волонтеров.

Социальный педагог проводит агитационную работу среди учащихся 8 классов для формирования группы. Отбор подростков-волонтёров из числа учащихся 8 классов основывается на добровольном желании учащихся принять участие в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особое внимание уделяется привлечению к данной работе учащихся, относящихся к так называемой «группе риска». Из числа заинтересованных формируется группа.

Составление анкет: «Что я знаю о своих правах и обязанностях», «За что я в ответе?». Проводится первичное анкетирование для выявления уровня осведомленности учащихся об их правах, обязанностях и ответственности за совершение противоправных действий. Анкетирование проводиться как среди учащихся 3-4 классов, так и с группой волонтеров. Обработка результатов.

Организационное занятие и обучение группы волонтеров.

Знакомство группы волонтеров, установка доверительных отношений между участниками группы с использование тренинга-общения. Ознакомление с понятием волонтерства, определение целей и задач работы группы. Определение основных направлений работы группы (использование результатов анкетирования). Составление плана действий. Совместно с психологом обучение группы проведению занятий с элементами тренинга. Понятие «Что такое тренинг?». Знакомство учащихся с упражнениями и играми по различным тематикам.

Источник: http://worldofteacher.com/10514-proekt-po-profilaktike-pravonarusheniy-sredi-nesovershennoletnih-ucheniki-femidy.html

Проект на тему: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в СОШ №29»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №29»

П Р О Е К Т

среди несовершеннолетних в СОШ №29 »

ученицы 9б класса

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная справка ……………………………………………………………3

Актуальность проекта, цели и задачи проекта………………………………………7

Стратегия реализации проекта……………………………………………………… 9

Целевые группы, участники проекта……………………………………………….. 10

Механизм реализации проекта (план реализации прилагается)……………………11

Схема управления и порядок осуществления контроля за ходом реализации

Люди не хотят, чтобы ими управляли.

Они хотят, чтобы их вели вперед.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» расположена в старой части Московского района г. Чебоксары. В микрорайон школы входят следующие культурные учреждения: Чувашский республиканский институт образования, библиотека имени Маяковского, парк 500-летия Чебоксар, спортивная школа и т. д. Но, несмотря на наличие учреждений культуры и образования, обстановка в молодежной среде микрорайона остается тревожной в плане профилактики преступлений. Трудность создает и тот факт, что территория школы находится недалеко от рынка «Северный», автовокзала, вечерней школы, игровых салонов и торговых точек.

Специфика нашей школы заключается в том, что при рассмотрении социального положения основной массой обучающихся, вырисовывается социальный паспорт школы. Семьи учащихся в большинстве своем проживают в общежитиях, и многие из них являются неполными и малообеспеченными. Трудные дети преобладают в основном в среднем и старшем звене.

Родители недостаточно уделяют внимание воспитанию детей. Их общение с детьми сводится в основном к бытовому уровню.

Социальный паспорт СОШ №29

Обучается в школе

Дети, воспитываемые только одним родителем

Дети, оставшиеся без попечения родителей:

— в микрорайоне

Кол-во круглых сирот

Кол-во многодетных семей

Кол-во детей из многодетных семей, обучающихся в школе

Кол-во детей-инвалидов:

— обучающихся в школе

Состоят на ВШУ

Состоят в ПДН

Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях

Неблагополучные семьи

График внутришкольного учета за 3 последних года

Президент РФ выступая по телевидению и на различных совещаниях, отметил, что Россию захлестнула волна преступлений, растет количество особо тяжких преступлений, наркомания приобрела угрожающие размеры, в таком же положении находится и беспризорничество.

Читайте так же:  Срок подачи ходатайства в арбитражный суд

Свой негативный вклад в ситуацию вносят и граждане, не достигшие 18-летнего возраста. По данным МВД ЧР, каждое десятое преступление в республике совершается несовершеннолетними. Спектр преступлений, совершенных несовершеннолетними, достаточно широк, это убийства, изнасилования, кражи, грабежи, разбои, вымогательства и др.

Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, порнобизнес, незаконный оборот оружия, боеприпасов, криминальную торговлю автомобилями и запчастями. Растут число и тяжесть насильственных и корыстно-насильственных преступлений, преступлений, совершенных в группах, под руководством взрослых. Действия подростков отличают — крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений на 108%, тяжких телесных повреждений на 80%, грабежей на 87%. Естественно, что сказывается резкое падение уровня жизни подавляющей части населения, социальная незащищенность, неуверенность в завтрашнем дне. По данным криминологических исследований, около 80% из числа доставляемых в приемники-распределители для несовершеннолетних – дети в возрасте до 14 лет, все из неблагополучных семей, многие страдают зависимостью от алкоголя, наркотических веществ, токсических средств. Наблюдаются тенденции «омоложения» преступности несовершеннолетних, повышения криминальной активности детей младших возрастов.

Повышается удельный вес заранее подготовленных, изощренных и технически оснащенных преступлений несовершеннолетних. Как правило, такие преступления являются групповыми. Ежегодно более половины всех несовершеннолетних совершают преступления в составе групп. Группы отличаются большой мобильностью, что существенно увеличивает их общественную опасность и криминальную активность. Преступная деятельность становится для некоторых групп несовершеннолетних основным способом проведения досуга.

Анализ совершения правонарушений учащимися нашей школы за период с 2001 по 2006 год показал, что в нашей школе сложилась тревожная ситуация, наблюдается рецидив, т. е. растет количество преступлений совершенных учениками нашей школы.

Источник: http://pandia.ru/text/79/089/9866.php

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

В Беларуси несовершеннолетние с 23.00 до 6.00 не должны находиться на улице одни, а если такое случилось, то отвечать придется родителям. Вся ответственность за детей, гуляющих в неположенное время, ложится на плечи родителей.

В кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях введена Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З.

Статья 30-1. «Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища».

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания) его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства (месту пребывания) этого несовершеннолетнего.

Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://tatarka.schools.by/pages/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih-vospitanie-pravovogo-soznanija-uchaschihsja

Проект профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here