Полномочия кассационной инстанции по административным делам

Вся информация на в статье на тему: "Полномочия кассационной инстанции по административным делам". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Полномочия кассационной инстанции

Полномочия арбитражного суда кассационной инстанции — это совокупность прав на совершение установленных законом процессуальных действий относительно вступивших в законную силу решения, постановления суда первой или апелляционной инстанций, проверяемого по кассационной жалобе.

Арбитражный суд кассационной инстанции рассматривает дело в судебном заседании коллегиальным составом судей (ст. 30 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»).

В отличие от предыдущих инстанций кассационная инстанция

    1. не рассматривает дело по существу, а проверяет законность принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций судебных актов, устанавливает правильность применения норм материального и процессуального права ;
    2. проверяет, соответствуют ли выводы нижестоящих судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (ст. 286 АПК РФ).

Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу, а также по исследованию ранее не представлявшихся доказательств.

Кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства вновь, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, не установленные судами первой и второй инстанции или опровергнутые, а также предрешать вопросы о достоверности или недостаточности того или иного доказательства, преимущества одних доказательств перед другими.

В суде кассационной инстанции стороны по делу не вправе заявлять новые требования и ограничены в представлении дополнительных доказательств.

Полномочия арбитражного суда кассационной инстанции (ст. 287 АПК РФ)

По результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе:

Основания к отмене решений — это указанные в законе обстоятельства, при наличии которых арбитражный суд кассационной инстанции обязан отменить вынесенное судом первой инстанции или судом апелляционной инстанции решение, постановление, определение.

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/polnomochiya-kassatsionnoy-instantsii

Жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
и решения по результатам рассмотрения жалоб

Кассационная жалоба
Жалоба в порядке кассации

глава 30 КоАП РФ, статьи 30.12 — 30.19

Обжалование и пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении,
решений по результатам рассмотрения жалоб на постановление
Кассационная жалоба по делу об административном правонарушении
Составить кассационную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении

Кассационная жалоба должна содержать:

1) наименование суда, в который она адресуется (см. ниже);

2) наименование и сведения о лице, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, и процессуальное положение в деле (для лица, привлеченного к административной ответственности в области дорожного движения, — необязательно);

3) наименования и сведения о других лицах, участвующих в деле, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения; (для лица, привлеченного к административной ответственности в области дорожного движения при отсутствии потерпевших, — необязательный элемент);

4) указание на суды, рассмотревшие дело по первой, апелляционной (имеется в виду инстанция, рассмотревшая жалобу на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении), если таковая была пройдена, их решения и содержание принятых ими решений;

5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке кассации постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы; указание на то, в чем заключается допущенные нижестоящими судами существенные нарушения закона; указание на нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; указание на наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, если таковые имеются; обоснование недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление и решение.

Формулируйте доводы и указывайте на существенные нарушения процессуальных и материальных норм закона со стороны судебных инстанций, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановление и решение.

Обратите внимание, что кассационную инстанцию не будут интересовать Ваши доводы по существу вменяемого правонарушения, если указанные доводы не были предметом рассмотрения в нижестоящих судах, или если Ваши доводы не основаны на новых доказательствах, которые нельзя было по объективным причинам получить в предыдущих судебных инстанциях или представить в суд, при этом объективность и «уважительность» причин, естественно, придется обосновать должным образом.

Также кассационную инстанцию вряд ли заинтересуют Ваши доводы по нарушениям со стороны ИДПС, если допущенные нарушения прямо не связаны с законностью получения доказательств Вашей вины, не влияют на правильность оценки события и состава вменяемого правонарушения, на соблюдение закона при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Формулируйте доводы именно так, чтобы у судьи не оставалось сомнений в существенности нарушений процессуальных и материальных норм КоАП со стороны нижестоящих судов, что, в свою очередь, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и доказать обстоятельства, на основании которых вынесены постановления и решение. Доводы по существу правонарушения приводите в качестве иллюстрации невыясненных, неисследованных и неразрешенных вопросов и обстоятельств, имеющих существенное правовое значение для правильного разрешения дела на основе закона.

Следует также указать, какие права или законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебными постановлениями и мотивировать, в чем состоит нарушение единства судебной практики с соответствующим обоснованием этого нарушения ссылками на постановления Верховного Суда РФ и решения Конституционного Суда. Повторная подача жалоб в порядке кассации по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, не допускается. Следует иметь в виду, что жалоба, принятая к рассмотрению в порядке кассации, проверяется, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, перечень прилагаемых к жалобе новых доказательств. Ссылка лица, подающего жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суды предыдущих инстанций, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было получить и представить в суды нижестоящих инстанций. Нецелесообразно прилагать к жалобе доказательства, имеющиеся в материалах дела. Для того, чтобы обратить внимание суда на эти доказательства необходимо четко сформулировать соответствующие доводы, чтобы у суда возникла потребность и необходимость истребовать материалы дела для объективного исполнения возложенной на него законом обязанности проверить постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

7) просьба лица, подающего жалобу;

Читайте так же:  Расписка получении денежных средств возмещение ущерба

8) кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника;

9) к кассационной жалобе прилагаются заверенные надлежащим образом (чтобы исключить возможность возвращения жалобы по основанию сомнения в соответствии копий оригиналам) копии судебных постановлений и решений, принятых по делу (прилагаемые к жалобе копии судебных актов должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью): копия постановления по делу об административном правонарушении, копия решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление, если постановление первой инстанции обжаловалось в вышестоящем суде и вынесено решение по жалобе на не вступившее в силу постановление; копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами, копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Срок подачи кассационной жалобы по делу об административном правонарушении не ограничен.

В порядке кассации жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд .

Кассационная жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, в том числе в кассационный военный суд.

В Российской Федерации действуют девять кассационных судов общей юрисдикции в пределах территорий соответствующих судебных кассационных округов:

1) Первый кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Республики Мордовия, Белгородской области, Брянской области, Воронежской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Московской области, Нижегородской области, Пензенской области, Саратовской области, Тульской области, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов;

2) Второй кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Владимирской области, Ивановской области, Костромской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Ярославской области, города Москвы, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов;

3) Третий кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Вологодской области, Калининградской области, Ленинградской области, Мурманской области, Новгородской области, Псковской области, города Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов;

4) Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Республики Адыгея (Адыгея), Республики Калмыкия, Республики Крым, Краснодарского края, Астраханской области, Волгоградской области, Ростовской области, города Севастополя, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов;

5) Пятый кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания, Чеченской Республики, Ставропольского края, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов;

6) Шестой кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Татарстан (Татарстан), Удмуртской Республики, Чувашской Республики — Чувашии, Кировской области, Оренбургской области, Самарской области, Ульяновской области, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов;

7) Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Пермского края, Курганской области, Свердловской области, Тюменской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов;

8) Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва, Республики Хакасия, Алтайского края, Забайкальского края, Красноярского края, Иркутской области, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов;

9) Девятый кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов.

Местами постоянного пребывания кассационных судов общей юрисдикции и кассационного военного суда являются:

1) Первого кассационного суда общей юрисдикции — город Саратов Саратовской области;

2) Второго кассационного суда общей юрисдикции — город Москва;

3) Третьего кассационного суда общей юрисдикции — город Санкт-Петербург;

4) Четвертого кассационного суда общей юрисдикции — город Краснодар Краснодарского края;

5) Пятого кассационного суда общей юрисдикции — город Пятигорск Ставропольского края;

6) Шестого кассационного суда общей юрисдикции — город Самара Самарской области;

7) Седьмого кассационного суда общей юрисдикции — город Челябинск Челябинской области;

8) Восьмого кассационного суда общей юрисдикции — город Кемерово Кемеровской области;

9) Девятого кассационного суда общей юрисдикции — город Владивосток Приморского края;

10) кассационного военного суда — город Новосибирск Новосибирской области.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов .

О принятии к рассмотрению в порядке кассации жалобы судья выносит определение.

Судья, принявший к рассмотрению в порядке кассации жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Решение по кассационной жалобе принимается в форме постановления и выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке кассации жалобы, должно отвечать требованиям статьи 30.18 КоАП РФ.

Следующий этап обжалования вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении — надзорная инстанция.

По вопросам составления кассационной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, с учетом индивидуальных нюансов обстоятельств события и производства по делу в судах нижестоящих инстанций, по вопросам особенностей производства в суде кассационной инстанции, и прочим вопросам, связанным с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении, просьба обращаться по контактной информации, приведенной на страничке «Обратная связь».

В случае возникновения вопросов Вы можете получить полноценную и профессиональную консультацию, воспользовавшись контактными данными на страничке «Обратная связь».

Читайте так же:  Суд кассационной инстанции официальный сайт

Источник: http://pravo.hop.ru/kassatsionnaya-zhaloba.htm

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ) 21-ФЗ

  • проверено сегодня
  • кодекс от 27.01.2020
  • вступила в силу 15.09.2015

Ст. 329 КАС РФ в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Раздел VII пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений

Глава 35. Производство в суде кассационной инстанции

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе:

  • 1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;
  • 2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд с указанием при необходимости на обязанность рассмотреть дело в ином составе судей;
  • 3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;
  • 4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;
  • 5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;
  • 6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также по административным делам, указанным в главах 28 — 31.1 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

Источник: http://dogovor-urist.ru/m/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%81_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_329/

Полномочия кассационной инстанции по административным делам

Шестой кассационный суд
общей юрисдикции

Руководство и аппарат суда: 443126, г. Самара, Крымская площадь, д.1

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по административным делам: 443126, г. Самара, Крымская площадь, д.1

Судебная коллегия по уголовным делам: 443126, г. Самара, Крымская площадь, д.1

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

Перерыв с 13.00 до 13.45

Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 2018 года № 540 председателем Шестого кассационного суда общей юрисдикции назначен Ефанов Александр Алексеевич.

На данном этапе ведется активная работа по формированию судейского корпуса в количестве 108 судей и 4 заместителей председателя суда, а также по формированию аппарата суда.

Источник: http://6kas.sudrf.ru/modules.php?name=information&id=4

Полномочия кассационной инстанции по административным делам

§ 3. Порядок и пределы рассмотрения дела судом
кассационной инстанции

Таким образом, для отмены или изменения судебного постановления в кассационном порядке необходимо установить, какие существенные нарушения законности судебного постановления допущены судом нижестоящей инстанции: либо существенные нарушения норм материального права, либо существенные нарушения норм процессуального права, либо существенные нарушения и норм материального, и норм процессуального права.
При отмене судебного постановления суд кассационной инстанции направляет дело на новое рассмотрение в суд соответствующей инстанции или принимает новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права. При направлении дела на новое рассмотрение суд кассационной инстанции может указать на необходимость его рассмотрения в новом составе судей, а также дать указания о толковании закона, которые будут являться обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kommentarii.org/2017/administrativnoe_sudoproizvodstvo/page154.html

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

Ст. 329 КАС РФ в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе:

  • 1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;
  • 2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд с указанием при необходимости на обязанность рассмотреть дело в ином составе судей;
  • 3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;
  • 4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;
  • 5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;
  • 6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также по административным делам, указанным в главах 28 — 31.1 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%81_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_329/

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

Ст. 329 КАС РФ в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе:

  • 1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;
  • 2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд с указанием при необходимости на обязанность рассмотреть дело в ином составе судей;
  • 3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;
  • 4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;
  • 5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;
  • 6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.
Читайте так же:  Какие документы нужны для замены загранпаспорта ребенку

2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также по административным делам, указанным в главах 28 — 31.1 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%81_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_329/%D1%80%D0%B5%D0%B4-01.10.2019/

Кассационная жалоба по административному делу

Многие граждане несерьезно относятся к административным правонарушениям, полагая, что протокол составляется «для галочки». Тем не менее в КоАП РФ за каждое нарушение предусматривается статья, влекущая за собой судебное разбирательство. Если по завершении процесса вердикт не устраивает, любой из участников имеет право на подачу кассационной жалобы.

Суть кассационной жалобы

К административным правонарушениям можно отнести нарушение ПДД, порчу и утерю документов, распитие спиртного в общественных местах и т. д. После суда назначается наказание в виде штрафа или общественных работ.

Судебный процесс в России проходит таким образом: рассмотрение дела, при несогласии с вердиктом апелляционное обжалование через арбитражный суд (пока оно не вступило в законную силу).

Кассационная жалоба на апелляционное определение суда по административному делу — третья ступень судебного производства (когда апелляционная жалоба не удовлетворила результатом). В России это новая процедура, кодекс административного производства функционирует со второй половины 2015 года.

Полномочия кассационного суда

Кассация — это шанс изменить решение суда. Если при подаче апелляционной жалобы дело как бы заново рассматривается (новый вердикт может быть самый неожиданный), то в данном случае идет проверка уже вынесенного и вступившего в юридическую силу решения. Проводится анализ дела в соответствии с законодательными нормами: корректно ли применены правовые нормы в отношении обратившегося лица. В подробности расследования никто углубляться не будет. Исход возможен в двух вариантах: либо судебный вердикт отменяется, либо остается в силе.

Какие судебные ошибки ищут в кассационном суде:

  • Применение устаревших норм законодательства в отношении заинтересованного лица.
  • Неправильное толкование законов.
  • В отношении лица, подавшего жалобу, проигнорирован нужный закон (не учтены статьи, которые соответствуют рассматриваемому делу).
  • Некорректно заполненные протоколы и судебные акты, отсутствие подписей должностных лиц и т. д.

На подачу кассационной жалобы имеет право истец, ответчик и другие заинтересованные лица, чьи права нарушены в ходе процесса. Если гражданин по каким-либо причинам не может самостоятельно заниматься составлением и подачей кассации, он вправе поручить хлопоты представителю. Но к жалобе необходимо приложить доверенность, иначе ее рассматривать не станут.

Обратите внимание! Кассация в административном процессе возможна только по конкретному делу. Если у подающей жалобу стороны появились другие интересы, отстоять их таким способом не получится. Нужно подавать иск на заведение параллельного дела.

Срок подачи кассационной жалобы

В попытке изменить судебный вердикт заинтересованный участник процесса может обжаловать апелляцию. По закону на данную процедуру отводится установленный срок. Кассационная жалоба по административному делу должна быть подана не позднее 6 месяцев со дня вынесения судебного решения (ст. 138 КАС).

Дополнительная информация! В исключительных случаях срок подачи кассации продлевается до 12 месяцев. Пример: заявитель в связи с тяжелым заболеванием провел много времени в лечебном учреждении, затем последовал трудный реабилитационный период. Время на подачу жалобы истекло. Но у гражданина есть возможность продлить срок на обжалование решения — нужно подать соответствующее ходатайство, приложив документы из больницы.

Правила составления жалобы

Кассационная жалоба по административному делу имеет нормы составления и подачи. Законодательством предусмотрено использование специальных бланков и определенный порядок их заполнения. Подача документа осуществляется как в письменном, так и в электронном формате.

Образец кассационной жалобы по административному делу — стр 1

Самое главное в кассационной жалобе — мотивационная часть. Суть дела и ход расследования коллегию не интересует в принципе. Рассматриваться будет работа судей и законность вынесенного вердикта. Образец заполнения заявления можно найти на тематических сайтах, предоставляющих услуги по консультированию и сопровождению лиц в ходе процесса.

Важно! Некорректно заполненный бланк или необоснованная формулировка становятся наиболее частыми причинами отклонения жалобы. Некомпетентным в данном вопросе лицам рекомендуется воспользоваться услугами юриста, который поможет грамотно составить кассационную жалобу и будет оказывать содействие до вынесения вердикта.

Содержание кассационной жалобы:

  1. Суд, в который адресована жалоба.
  2. Информация о гражданине, подающем кассацию. Указывается адрес проживания, ФИО, роль в данном процессе (ответчик, потерпевшая сторона, другое заинтересованное лицо).
  3. Перечень предыдущих судов, ранее занимавшихся рассмотрением дела.
  4. Вынесенный вердикт.
  5. Мотивационная часть нарушения со стороны нижестоящих инстанций. Рекомендуется подробно раскрыть их суть и указать ссылки на законодательные акты. Можно обосновать, как рассмотрение жалобы может изменить ранее вынесенное решение.
  6. Прошение от имени заявителя об отмене акта или пересмотре дела.
  7. Заключительная часть: дата, подпись заявителя и ее расшифровка.

Есть дополнительные требования к составлению кассации, их рекомендуется учесть:

  • При составлении заявления важно избегать грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. В противном случае жалобу могут отклонить до рассмотрения уполномоченными представителями власти.
  • Соблюдение срока, который дается всем гражданам в соответствии с законодательством.
  • Четкое обоснование жалобы, с прикрепленными ссылками на якобы нарушенные нормы закона.

Каких ошибок не стоит делать при подаче кассации:

  • приводить дополнительные аргументы с целью доказать свою правоту;
  • указывать на опечатки, ошибки в расчетах и т. д.;
  • настоятельно требовать рассмотрения новых фактов и доказательств.
Читайте так же:  Возмещение ущерба при дтп с владельца

Образец кассационной жалобы по административному делу — стр 2

Правила подачи кассационной жалобы

После составления иска у граждан возникают вопросы: куда подавать кассацию по административному процессу? Каковы правила обжалования? Первичная подача осуществляется в городской, районный или областной суд. В случае отказа необходимо подать иск в Верховный суд РФ.

Помимо заявления предоставляются документы:

  • Если в процессе принимает участие адвокат, он предъявляет ордер, подтверждающий его квалификацию и компетентность в данном вопросе.
  • Материалы административного дела и судебное решение (копии).
  • Если срок подачи жалобы истек — ходатайство о продлении и документ и обоснованная причина просрочки (документальное подтверждение).
  • Доверенность (когда подачей жалобы занимается представитель заинтересованного лица).

Важно! Копии прилагаемых документов должны быть заверены в суде, а не в нотариальной конторе.

К заявлению прилагается квитанция об уплате государственной пошлины. Это обязательный момент, иначе документы рассматриваться не будут.

Физические лица обязаны уплатить* 150 рублей, юридическим лицам госпошлина обойдется в 3000 рублей. Произвести оплату можно в отделении банка, в терминалах самообслуживания или на портале государственных услуг.

Квитанция по госпошлине

Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

Продолжительность рассмотрения кассации в региональном суде составляет 30 дней, Верховный суд занимается рассмотрением 2 месяца. В порядке исключения срок может быть продлен еще на 30 дней, если потребовалось дополнительное изучение материалов процесса.

Рассмотрение жалобы проходит в несколько этапов:

  1. Фильтрация — своего рода ознакомление с иском. Документ проходит проверку на корректность заполнения, срок подачи и т. д. Компетентные сотрудники суда изучают мотивацию жалобы: если истец настаивает на дополнительном расследовании, заявка отклоняется. Статистика показывает, что из 10 обращений 7-8 отсеиваются на данном этапе.
  2. Непосредственно рассмотрение жалобы с проведением заседания, на котором присутствуют истец, ответчик, адвокат и другие заинтересованные участники.
  3. Вынесение решения и оповещение о результате всех участников.

Возможные варианты исхода:

  • Отказ заявителю, вынесенная мера наказания остается в силе.
  • Передача дела в суд 1-й инстанции с требованием повторного расследования.
  • Прекращение судебного процесса.

Административное судопроизводство в суде кассационной инстанции — третья ступень процесса, рассматривающая жалобы граждан и юридических лиц на вынесенный вердикт. Каждый гражданин имеет право на обжалование в шестимесячный период после вынесения решения. Грамотно заполненный бланк и четко обоснованные ошибки арбитров в разы повышают шанс на желаемый исход. Но как показывает статистика российского судопроизводства, из 1500 заявлений выигрывают только 250-300. Поэтому если интерес в изменении вердикта велик, лучше привлечь к сотрудничеству грамотного юриста.

Источник: http://shtrafsud.ru/dokumenty/kassacionnaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu.html

ВС разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам

9 июля Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

Обжалование по новым правилам

В документе (п. 1) отмечается, что со дня начала функционирования указанных судов процессуальные решения по гражданским и административным делам подлежат обжалованию в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ. Вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и определения, препятствующие дальнейшему движению таких дел, обжалуются согласно нормам КоАП РФ, действующим в редакции Закона от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ.

При этом согласно ч. 7 и 8 ст. 7 Закона от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции процессуальные полномочия действующих судов апелляционных и кассационных инстанций по рассмотрению жалоб, поданных до дня начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются. Такие жалобы и представления подлежат рассмотрению по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов (п. 2 постановления).

Там же указано, что, если до рассмотрения указанных жалоб после начала деятельности вновь созданных судов другим лицом, участвующим в деле, была подана апелляционная, частная либо кассационная жалоба на тот же судебный акт, она рассматривается судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов.

Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции мировыми судьями, районными судами и гарнизонными военными судами, которые были поданы до дня начала деятельности апелляционных судов, с началом их работы подлежат рассмотрению вышестоящими судами в качестве апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.

Как отмечается в п. 3 постановления, кассационные жалобы на судебные акты, вступившие в силу до начала работы кассационных судов, со дня начала их работы должны подаваться в шестимесячный срок.

В п. 4 разъясняется, что заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала деятельности вновь созданных судов подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК. Данный срок восстанавливается в случае признания причин пропуска уважительными. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока обжалования решений, вступивших в силу до этого дня, подается во вновь созданный суд.

Лица, участвующие в деле, а также другие лица, чьи права и законные интересы были нарушены вступившим в силу судебным актом и обжаловавшие его в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, а также окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности вновь созданных кассационных судов подают жалобу в судебную коллегию ВС РФ в шестимесячный срок.

При этом отмечается, что продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования решений по административным делам с началом деятельности кассационных судов не изменяются (п. 5 постановления).

Как указано в п. 6, при кассационном обжаловании определения суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции вместе с описью всех имеющихся в деле документов направляется сформированный по жалобе материал (оригинал жалобы и обжалуемого определения суда, а также копии необходимых для их рассмотрения документов, заверенные судом). При необходимости суд вправе истребовать как дополнительные материалы, так и дело полностью.

В п. 7 документа ВС отметил, что жалобы (протесты) на вступившие в силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких жалоб (протестов), поданные со дня начала деятельности вновь созданных судов, подлежат рассмотрению кассационными судами и ВС РФ. При этом полномочия председателей судов кассационных инстанций и их заместителей по рассмотрению указанных жалоб, поданных в суды до начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются.

Читайте так же:  Постановление об установлении юридического факта

В заключительном пункте разъяснено, что определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению данного дела (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока), вступает в силу в порядке, аналогичном вступлению в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.

Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в силу в день их вынесения и с началом деятельности вновь созданных судов подлежат обжалованию в установленном КоАП порядке.

Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд в предусмотренном КоАП порядке (как не вступившее в силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам обжалования, вступает в силу немедленно.

Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Пленум ВС вполне логично указал на сохранение процессуальных полномочий президиумов судов и судебных коллегий по рассмотрению жалоб и представлений, поданных до дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов. «Следует отметить, что в постановлении отражены организационные вопросы правил рассмотрения поданных жалоб (представлений). Думаю, что с момента деятельности кассационных и апелляционных судов могут возникнуть вопросы, которые предстоит разрешить», – добавила она.

Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин отметил безусловную необходимость разъяснений ВС, поскольку Закон № 451-ФЗ содержит лаконичные, по мнению эксперта, переходные положения, недостаточные для разрешения всех вопросов, которые будут возникать в связи с созданием и началом функционирования четырнадцати новых судов.

«Например, разумным и значимым является разъяснение ситуации, когда жалоба подается после даты создания апелляционного (кассационного) суда лицом, участвующим в деле, при наличии ранее поданной другим лицом жалобы, принятой к производству “старым” судом. Такая жалоба подлежит рассмотрению судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности вновь созданных судов», – пояснил он. Данное правило, добавил эксперт, неочевидно, и из Закона № 451-ФЗ прямо не следует.

«К сожалению, постановление не является исчерпывающим, поскольку носит общий характер, без учета процедуры создания и начала деятельности конкретных судов, – добавил Роман Речкин. – Необходимо учитывать, что кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов принимает Пленум ВС, официально извещая об этом не позднее 1 октября 2019 г. То есть, исходя из этих правил, момент начала деятельности 14 судов не будет совпадать: видимо, они будут начинать функционировать группами, в разное время, до 1 октября».

Из-за того что вновь созданные суды будут формироваться неравномерно, возможна ситуация, полагает эксперт, когда на определенной территории апелляционный суд сформирован, а кассационный – еще нет. «Получается, что кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда должна рассматриваться в кассационном порядке президиумом суда субъекта РФ (то есть “старой” кассацией) – формально нижестоящим судом. Так это или нет, в постановлении не разъяснено», – резюмировал он.

По мнению управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, принятие постановления следует приветствовать, «поскольку любое единообразие в практике всегда полезно и отвечает принципу равенства перед законом и нормативной определенности».

Данные разъяснения, добавил адвокат, имеют большую практическую значимость: «Действие процессуальных норм при любом переходном периоде – тем более, при такой глобальной судебной реформе, – имеет важное значение, – пояснил он. – КС неоднократно требовал от законодателя и ВС соблюдения принципа поддержания доверия граждан к поведению государства – то есть невозможности изменения правил игры. Другое дело, что ВС должен заботиться не только о функциональном удобстве судей и участников процесса, но и о некоем доктринальном единстве в применении норм о действии закона во времени».

По общему правилу, добавил Юлий Тай, процессуальные нормы действуют в той редакции, когда они применяются. «Так, в п. 2 постановления постулируется весьма спорное и, более того, противоречивое правило: после начала деятельности новых кассационных судов “старые” суды продолжают процедуру рассмотрения, причем в соответствии со “старым” процессуальным порядком, что нарушает вышеназванное правило. Понятно, что Пленум заботится об удобстве и уменьшении технических проволочек (проблем), связанных с передачей дел, определением новых судей и т.д. Но известно, куда ведет дорога, порождаемая благими идеями. По сути, будет некий период функционирования двух параллельных кассационных пересмотров. Никакого равенства перед законом и судом фактически существовать не будет, что не только неправильно, но и недопустимо», – подчеркнул он, при этом добавив, что в последнем абзаце данного пункта в отношении апелляционных инстанций предусмотрен противоположный механизм действия новых процессуальных норм.

Адвокат обратил внимание, что и в п. 4 постановления дано такое же различное толкование для процедуры восстановления срока. «Я не утверждаю, что эта позиция неправильная, – отметил он, – но, на мой взгляд, она не оптимальна».

Эксперт также обратил внимание на п. 5, в котором указано, что лица, воспользовавшиеся пересмотром в президиумах судов субъектов Федерации, не могут подать жалобы в новые кассационные суды, но могут обратиться в судебную коллегию ВС. «Это правильно, – считает эксперт. – Однако далее указано, что при этом будет применяться “старое” процессуальное законодательство, что нарушает правила о действии процессуального закона во времени».

Юлий Тай также считает, что разъяснения не являются исчерпывающими. «Как писал классик, “суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет”. Спрогнозировать все проблемы объективно невозможно, но, полагаю, ВС должен решить вопрос о сроках кассационного обжалования с учетом его изменения для тех дел, где апелляционная жалоба была рассмотрена до появления новых кассационных судов и лица, участвующие в деле, не реализовали право на обжалование по старым правилам, – то есть, допустим, апелляция изготовила определение 1 июля с. г., к 3 октября трехмесячный срок истек, а шестимесячный – нет», – резюмировал он.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.advgazeta.ru/novosti/vs-razyasnil-novyy-poryadok-obzhalovaniya-protsessualnykh-resheniy-po-grazhdanskim-i-administrativnym-delam/

Полномочия кассационной инстанции по административным делам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here