Полиция имеет право проводить оцепление участков местности

Вся информация на в статье на тему: "Полиция имеет право проводить оцепление участков местности". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2-4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12182530/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2-4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/77668663/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

Читайте так же:  Постановление шестого арбитражного апелляционного суда

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2-4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/77681231/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

Ст. 16 Закон о полиции в последней действующей редакции от 22 июля 2014 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

  • 1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;
  • 2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;
  • 3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
  • 4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  • 5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2-4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82_16/%D1%80%D0%B5%D0%B4-22.07.2014/

Вопрос № 3. Оцепление (блокирование) полицией участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.

Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов (статья 15 ФЗ № 3 «О полиции»):

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2 — 4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Согласно статье 27 Конституции Российской Федерации, статье 1 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных Законом о полиции, а также Федеральными конституционными законами «О военном положении», «О чрезвычайном положении» и другими законодательными актами.

Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и иных объектов — это мероприятия, осуществляемые полицией для перекрытия по определенному рубежу отдельных участков территории и объектов, и действия ее подразделений, нарядов и сотрудников по временному установлению специального порядка пропуска людей, транспортных средств, грузов, товаров и животных в зону оцепления (блокирования). Для осуществления указанных мероприятий используются обычные и специальные наряды полиции — цепочки, патрульные группы, наряды сопровождения, контрольно-пропускные пункты, посты наблюдения, заслоны и др. Наряды оцепления формируются из личного состава подразделений патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы, нарядов других служб и подразделений полиции.

Принятие решения о проведении оцепления (блокирования) участков местности Закон относит к компетенции руководителя территориального органа МВД России. Решение об оцеплении (блокировании) жилых помещений, строений и иных объектов могут принимать и другие сотрудники полиции.

Участки местности могут быть оцеплены (блокированы) полицией при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий. Это делается для создания условий по беспрепятственному проведению аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей, оказанию пострадавшим медицинской и других видов помощи, спасению материальных и культурных ценностей, снижению размеров ущерба окружающей природной среде, для локализации зоны чрезвычайной ситуации, обеспечения правопорядка и безопасности граждан, восстановления нормальных условий жизнедеятельности населения и территорий (см. пункт 7 часть 1 статья 12 ФЗ № 3).

Полиция вправе оцеплять (блокировать) участки местности при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций. В ходе несения службы сотрудники полиции должны уметь отграничивать момент возможного перехода легального публичного мероприятия в незаконные групповые действия граждан.

Читайте так же:  Сроки исполнения решения суда ответчиком

Деятельность полиции, направленная на пресечение массовых беспорядков, может сопровождаться применением специальных средств блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия (см. статья21 ФЗ № 3).

Участки местности могут оцепляться (блокироваться) полицией при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания. Полиция в данном случае оказывает содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания (см. пункт 13 часть 1 статья 12 и пункт 2 часть 2 статья 14 ФЗ № 3).

Полиция применяет оцепление (блокирование) участков местности также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Закона о полиции она обязана осуществлять розыск лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Преследование таких лиц может осуществляться по горячим следам либо в результате проведенных мероприятий по установлению их местонахождения.

Полиция вправе оцеплять (блокировать) участки местности при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для:

обеспечения безопасности граждан и общественного порядка (пункты 5, 6, 13 и 31 части 1 статьи 12, пункты 18 и 21 части 1 статьи 13 ФЗ № 3);

проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий (пункт 9 части 1 статьи 12, пункт 7 статьи 13 ФЗ № 3);

охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия (пункт 2 части 1 статьи 12, пункты 7 и 37 части 1 статьи 13, пункт 2 части 2 статьи 27 ФЗ № 3);

защиты объектов собственности, которым угрожает опасность (пункт 7 части 1 статьи 13 ФЗ № 3).

Кроме того, полиция вправе временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях, предусмотренных пунктом 20 части 1 статьи 13 Закона о полиции.

Ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов осуществляется путем распорядительно-регулировочных действий, к которым относятся сигналы регулировщика, ручное управление светофорным объектом, установка временных дорожных знаков, указателей, технических средств ограждения участков дороги (конусы, сигнальные ленты) и др. Нарушение указанных предписаний (ограничений и запретов) может повлечь административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП РФ), за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками (статья 12.16 КоАП РФ), а в соответствующих случаях — и иные виды юридической ответственности.

Оцепление (блокирование) может осуществляться в отношении не только участков местности, но и жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

В период оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения. К таким мерам могут относиться установление пропускного режима для граждан, проживающих или работающих в зоне оцепления (блокирования), по предъявлении паспорта или иного документа; установление альтернативных маршрутов движения для транспорта и пешеходов; предоставление доступа граждан к объектам инфраструктуры, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность населения, и др.

Вывод:Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и иных объектов — это мероприятия, осуществляемые полицией для перекрытия по определенному рубежу отдельных участков территории и объектов, и действия ее подразделений, нарядов и сотрудников по временному установлению специального порядка пропуска людей, транспортных средств, грузов, товаров и животных в зону оцепления (блокирования).

Вывод по теме: Меры государственного принуждения применяемые полицией направлены на укрепление законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами, защиту прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрану собственности, обеспечение общественного порядка и безопасности в стране.

Тема 1.1.4. «Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия»

Цель занятия: рассмотреть правовые основы, условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Учебные вопросы:

1. Правовые основы, условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

2. Основания применения физической силы.

3. Основания применения специальных средств.

4. Основания применения полицией огнестрельного оружия. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

Источник: http://mylektsii.ru/14-7202.html

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2 — 4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Источник: http://fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-07.02.2011-n-3-fz/statya-16/

Право полиции на вхождение ( проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории.

Статья 15. ФЗ О полиции

Читайте так же:  Товарные потери виды порядок списания

Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

Право полиции на оцепление и блокирование участков местности, жилих помещений, строений и иных объектов.

Статья 16 ФЗ О полиции

Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

Дата добавления: 2017-02-28 ; просмотров: 715 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/15-49827.html

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

7. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

8. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

Вопреки доводам жалоб оснований для признания действий Ж. неправомерными не имеется. В судебном заседании установлено, что работник полиции Ж. с целью обеспечения общественной безопасности проникал в жилое помещение для задержания Х. обоснованно подозреваемого в совершении особо тяжкого преступления — убийства. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» работник полиции вправе проникать в жилые помещения граждан для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, а в случае если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия, то и без уведомления находящихся там граждан об основаниях вхождения.

Читайте так же:  Ходатайство об отсутствии арбитражный суд образец

100. ГЗ запрещается без разрешения старшего дежурного (дежурного) ЦОУ (ГОСДНП, ПЦО, оперативного дежурного) покидать охраняемый объект до выяснения причин срабатывания ТСО, прибытия заказчика или его уполномоченного представителя, перезакрытия и сдачи объекта под охрану ПЦН ВОП.

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

39. Участковый уполномоченный полиции для выполнения возложенных на него обязанностей пользуется правами, предусмотренными пунктами 1 — 5, 7, 8, 11, 13, 14 , 16, 18, 20 , 21 , 34, 36, 37 части 1 статьи 13, частью 2 статьи 14, частью 3 статьи 15, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 18 Федерального закона «О полиции», а также другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

258. Наряд ППСП имеет право входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции».

259. При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает обо всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.

Источник: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-07022011-n-3-fz-o/glava-4/statja-15/

Осмотр местности и помещения.

Это следственное действие может быть как первичным (если оно не проводилось в ходе предварительного следствия), так и повторным, когда протокола осмотра местности или помещения, составленного следователем, оказалось недостаточно для установления фактических обстоятельств уголовного дела.

Осмотр местности и помещения может проводиться судом с целью обнаружения следов преступления и вещественных доказательств, но наиболее часто — для выяснения и уточнения обстановки происшествия. Как показывает судебная практика, чаще всего такая необходимость возникает в ходе судебного следствия при наличии противоречий в показаниях подсудимых и потерпевших и в случаях, когда при предварительном расследовании осмотр места происшествия был проведен не в полном объеме либо недостаточно детально.

Осмотр местности может производиться — как по ходатайству участников судебного разбирательства, так и по инициативе суда — без предварительного вынесения постановления. При осмотре же помещения требуется мотивированное решение суда, которое излагается судьей в постановлении, а судом — в определении.

После оглашения решения об осмотре местности или помещения суд объявляет перерыв для подготовки к проведению этого следственного действия.

Особое внимание надо обратить на обеспечение безопасности лиц, участвующих в производстве осмотра. Прибыв на место, председательствующий объявляет судебное заседание продолженным и вместе с участниками судебного разбирательства приступает к осмотру. Председательствующий руководит проведением осмотра, принимает меры к тому, чтобы он был полным и объективным, чтобы соблюдались все требования уголовнопроцессуального закона к производству этого следственного действия. При необходимости к осмотру может быть привлечен специалист. В ходе осмотра участники судебного разбирательства могут обращать внимание на отдельные обстоятельства, которые, по их мнению, имеют значение для уголовного дела, с разрешения председательствующего задавать возникшие у них в связи с проводимым осмотром вопросы подсудимому, потерпевшему, ходатайствовать о том, чтобы те или иные факты, установленные в ходе осмотра, были отражены в протоколе судебного заседания.

При осмотре могут проводиться фотографирование, кино- и видеосъемка, выполняться замеры, изготавливаться схемы, планы и т.п., которые приобщаются к материалам уголовного дела и служат более объективному и полному отражению обстановки места происшествия и обнаруженных здесь фактов.

В протоколе судебного заседания, который продолжает вести секретарь, детально описываются обстановка на месте осмотра, обнаруженные в его ходе предметы с указанием их свойств, заявления и ходатайства участвующих в осмотре лиц.

Источник: http://studme.org/272049/pravo/osmotr_mestnosti_pomescheniya

Вопрос № 3. Оцепление (блокирование) полицией участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.

Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов (статья 15 ФЗ № 3 «О полиции»):

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2 — 4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Согласно статье 27 Конституции Российской Федерации, статье 1 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных Законом о полиции, а также Федеральными конституционными законами «О военном положении», «О чрезвычайном положении» и другими законодательными актами.

Читайте так же:  Продление разрешения нарезное охотничье оружие

Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и иных объектов — это мероприятия, осуществляемые полицией для перекрытия по определенному рубежу отдельных участков территории и объектов, и действия ее подразделений, нарядов и сотрудников по временному установлению специального порядка пропуска людей, транспортных средств, грузов, товаров и животных в зону оцепления (блокирования). Для осуществления указанных мероприятий используются обычные и специальные наряды полиции — цепочки, патрульные группы, наряды сопровождения, контрольно-пропускные пункты, посты наблюдения, заслоны и др. Наряды оцепления формируются из личного состава подразделений патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы, нарядов других служб и подразделений полиции.

Принятие решения о проведении оцепления (блокирования) участков местности Закон относит к компетенции руководителя территориального органа МВД России. Решение об оцеплении (блокировании) жилых помещений, строений и иных объектов могут принимать и другие сотрудники полиции.

Участки местности могут быть оцеплены (блокированы) полицией при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий. Это делается для создания условий по беспрепятственному проведению аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей, оказанию пострадавшим медицинской и других видов помощи, спасению материальных и культурных ценностей, снижению размеров ущерба окружающей природной среде, для локализации зоны чрезвычайной ситуации, обеспечения правопорядка и безопасности граждан, восстановления нормальных условий жизнедеятельности населения и территорий (см. пункт 7 часть 1 статья 12 ФЗ № 3).

Полиция вправе оцеплять (блокировать) участки местности при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций. В ходе несения службы сотрудники полиции должны уметь отграничивать момент возможного перехода легального публичного мероприятия в незаконные групповые действия граждан.

Деятельность полиции, направленная на пресечение массовых беспорядков, может сопровождаться применением специальных средств блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия (см. статья21 ФЗ № 3).

Участки местности могут оцепляться (блокироваться) полицией при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания. Полиция в данном случае оказывает содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания (см. пункт 13 часть 1 статья 12 и пункт 2 часть 2 статья 14 ФЗ № 3).

Полиция применяет оцепление (блокирование) участков местности также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Закона о полиции она обязана осуществлять розыск лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Преследование таких лиц может осуществляться по горячим следам либо в результате проведенных мероприятий по установлению их местонахождения.

Полиция вправе оцеплять (блокировать) участки местности при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для:

обеспечения безопасности граждан и общественного порядка (пункты 5, 6, 13 и 31 части 1 статьи 12, пункты 18 и 21 части 1 статьи 13 ФЗ № 3);

проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий (пункт 9 части 1 статьи 12, пункт 7 статьи 13 ФЗ № 3);

охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия (пункт 2 части 1 статьи 12, пункты 7 и 37 части 1 статьи 13, пункт 2 части 2 статьи 27 ФЗ № 3);

защиты объектов собственности, которым угрожает опасность (пункт 7 части 1 статьи 13 ФЗ № 3).

Кроме того, полиция вправе временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях, предусмотренных пунктом 20 части 1 статьи 13 Закона о полиции.

Ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов осуществляется путем распорядительно-регулировочных действий, к которым относятся сигналы регулировщика, ручное управление светофорным объектом, установка временных дорожных знаков, указателей, технических средств ограждения участков дороги (конусы, сигнальные ленты) и др. Нарушение указанных предписаний (ограничений и запретов) может повлечь административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП РФ), за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками (статья 12.16 КоАП РФ), а в соответствующих случаях — и иные виды юридической ответственности.

Оцепление (блокирование) может осуществляться в отношении не только участков местности, но и жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

В период оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения. К таким мерам могут относиться установление пропускного режима для граждан, проживающих или работающих в зоне оцепления (блокирования), по предъявлении паспорта или иного документа; установление альтернативных маршрутов движения для транспорта и пешеходов; предоставление доступа граждан к объектам инфраструктуры, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность населения, и др.

Вывод:Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и иных объектов — это мероприятия, осуществляемые полицией для перекрытия по определенному рубежу отдельных участков территории и объектов, и действия ее подразделений, нарядов и сотрудников по временному установлению специального порядка пропуска людей, транспортных средств, грузов, товаров и животных в зону оцепления (блокирования).

Вывод по теме: Меры государственного принуждения применяемые полицией направлены на укрепление законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами, защиту прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрану собственности, обеспечение общественного порядка и безопасности в стране.

Тема 1.1.5. «Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия»

Цель занятия: рассмотреть правовые основы, условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Дата добавления: 2017-02-28 ; просмотров: 1444 | Нарушение авторских прав

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lektsii.org/15-71241.html

Полиция имеет право проводить оцепление участков местности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here