Нарушение прав человека проект по праву

Вся информация на в статье на тему: "Нарушение прав человека проект по праву". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Нарушения прав человека

Скачать
презентацию

Геноцид >>

Нарушения прав человека.

Слайд 49 из презентации «Основы права». Размер архива с презентацией 532 КБ.

Право 11 класс

«Свобода деятельности» — Свобода в деятельности человека. Почему невозможна абсолютная свобода. Свобода. Мыслители. Принцип ограничения свободы человека. Ответственность. Был ли человек когда- либо абсолютно свободен. Работа с документом. Абсолютная свобода- ничем не ограниченный выбор. План. Важнейшая ценность цивилизованного человечества. Взаимодействие государства с человеком.

«Правосудие» — Третейский суд. Правомочия арбитражного суда. Суд присяжных заседателей. Принципы осуществления правосудия в РФ. Отмена судебного решения. Высший арбитражный суд РФ. Правомочия Конституционного суда. Правомочия Верховного суда. Прокуратура РФ. Защита прав человека. Арбитражные суды. Судебная реформа 1864года. Правосудие в современной России. Конституционный суд. Место прокуратуры в правоохранительной системе.

«Вопросы по праву» — Признак Конституции. Осуществление в РФ конституционного положения. Подросток. Суждения о правовых актах. Конституция. Запрет вторгаться в частную жизнь. Авторитет. Установите соответствие. Гражданское право. Что такое право. Назовите любые три гражданских правоотношения. Деяние. Увеличение доходов граждан. Что относится к источникам права. Признаки правового акта. Юридическая ответственность. Действия старшеклассника.

«Понятие административного права» — Особенности АП. Какие 2 суперотрасли права принято выделять. План. Меры предупреждения. Источники АП. Определите характер принятых мер административного принуждения. Административное право. Административные правоотношения. Субъекты АП. При помощи чего органы власти обеспечивают управление. Понятие административного права.

«Викторина по праву» — 4.Никто не должен подвергаться пыткам или… жестокому, бесчеловечному обращению. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. Несет ответственность за дела беженцев. Заботится о правах женщин. 8.Никто не может быть подвергнут произвольному аресту… задержанию или изгнанию. Юнисеф. К вам подходит милиционер и требует: «Покажи, что в сумке» Как вы поступите? Заботится и о правах детей.

«Наследственное право» — Завещательный отказ. Завещание. Подназначение наследника. Понятие наследования. Очерёдность наследования. Место открытия. Наследственное право. Наследование. Внуки и правнуки. Формы отказа.

Всего в теме «Право 11 класс» 13 презентаций

Источник: http://5klass.net/pravo-11-klass/osnovy-prava/049-narushenija-prav-cheloveka.html

Права человека в современной России. Содержание Введение Понятие, значение и классификация прав человека Личные права и свободы человека Экономические, — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемПолина Максимова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Права человека в современной России. Содержание Введение Понятие, значение и классификация прав человека Личные права и свободы человека Экономические,» — Транскрипт:

1 Права человека в современной России

2 Содержание Введение Понятие, значение и классификация прав человека Личные права и свободы человека Экономические, социальные, культурные права человека Проблемы реализации, обеспечения и защиты прав человека в современной России Заключение

3 Введение Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» включает 48 статей, подавляющая часть которых посвящена конкретным правам и свободам. Каждый человек независимо от своего социального происхождения и положения в обществе, является носителем естественных равных правах. Признание, соблюдение и защита прав человека – обязанность государства.

4 Понятие, значение и классификация прав человека Объяснение прав человека посредством философской категории возможность Права человека – это наиболее существенные возможности его развития, определяющие меру свободы личности, обеспечивающие наиболее ценные блага его жизни, которые зафиксированы в нормах международного и внутригосударственного права.

5 Объяснение прав человека посредством философской категории условие Права человека – совокупность определенных условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность человека во всех сферах общественной жизни.

6 Объяснение прав человека посредством философских категорий свойство и качество Права человека – коренные качества, которые имманентны человеку как жизнь деятельностному существу и которое нельзя отделить от него без явной угрозы потерять в нем члена общественного союза. Права человека – это естественные прирожденные свойства каждого человека, которые не зависят от их признания государством, но желают содействия государства в их реализации, при этом служат своеобразным щитом от произвола, в том числе – от произвола государственной власти.

7 Классификация прав человека Наиболее распространенная, чаще встречающаяся в литературе классификация прав человека – классификация по трем поколениям, выдвинутая чешским юристом Карелом Васаком.

8 К правам первого поколения относятся права, провозглашенные в статьях 2 – 21 Всеобщей декларации и в статьях 6 – 27 Пакта о гражданских и политических правах; статьях 19 – 33 и 46 – 54 Конституции РФ: Гражданские права: право на жизнь, достоинство, свободу и личную неприкосновенность, на национальность и язык, запрет пыток, рабства, принудительного труда; право на правосудие, право на собственность, жилище, право на создание семьи и защиту семьи; право на свободу мысли, совести и религии, на свободу слова и иного выражения; право на информацию Политические права: право на гражданство, право на участие в ведении государственных дел, право голосовать и быть избранным, допускаться к государственной службе, участвовать в отправлении правосудия, право на объединения, право мирных митингов, шествий и демонстраций.

9 Ко второму поколению относятся права, провозглашенные в статьях 22 – 27 Всеобщей декларации, в Пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в статьях 34 – 44 Конституции РФ: Экономические права: право частной собственности (в том числе на землю и интеллектуальные продукты), право наследования, свобода предпринимательской деятельности, свобода труда Социальные права: охрана материнства, отцовства, детства, социальное обеспечение по возрасту или болезни; социальная помощь в получении жилища; право на медицинскую помощь и охрану здоровья, образование, право на достойный уровень жизни Культурные права: право на участие в культурной жизни, свобода творчества и преподавания, право на доступ к культурным ценностям

10 К третьему поколению прав человека относят права, толчок к развитию которых дается в ст. 28 Всеобщей декларации: право на политическое, экономическое, социальное и культурное самоопределение народов и наций; право на экономическое и социальное развитие; право на общее наследие человечества и пользование его благом; право на мир; право на здоровую и сбалансированную окружающую среду; право на гуманитарную помощь в случае катастроф.

11 Личные права и свободы человека Личные права и свободы – это права и свободы, которые закреплены в Конституции и реализуются в области личной жизни и индивидуальной свободы. Данная группа прав и свобод обеспечивает человеку личную автономию как члену гражданского общества и свободу. Они признаны обеспечить надлежащую правовую защиту от произвола со стороны государства и отдельных представителей социума.

12 Экономические, социальные, культурные права человека Социально – экономические и культурные права — конституционные права человека в социально- экономической и духовной сферах, призванные гарантировать свободу развития личности и достойный уровень жизни.

Читайте так же:  Академическая справка при переводе в другой вуз

13 Проблемы реализации, обеспечения и защиты прав человека в современной России Важнейшими общественными проблемами реализации и обеспечения прав граждан в России являются нарушения конституционных прав и свобод граждан, непрофессионализм деятельности государственных органов, слабость гражданского общества, в том числе неразвитость политических партий, общественных объединений, неправительственных организаций; низкий уровень политической и правовой культуры и политической активности населения. Кроме того, на ситуацию с правами человека влияют и объективные причины, связанные с экономическими и финансовыми ресурсами государства, его органов, необходимость проведения крупных социально-экономических преобразований и др. Сегодня реальные механизмы системы реализации прав и свобод человека только формируются. Структура и функциональные возможности ее несовершенны.

14 Заключение Проведенное исследование позволило выявить следующие проблемы реализации, обеспечения и защиты прав человека в России: — многочисленные нарушения личных, социальных, экономических, политических и культурных прав граждан со стороны государства; — несовершенство судебной системы: нарушение процессуальных сроков рассмотрения дел; недостаточное финансирование судебной системы; нехватка штатных сотрудников; ошибки при применении материального и процессуального законодательства; неисполнение решений Конституционного суда; — нарушение прав граждан органами прокуратуры, которые сами призваны осуществлять защиту таких прав;

15 — высокая стоимость адвокатских услуг; отсутствие действенного механизма предоставления бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам; — отсутствие нормативной базы и финансирования со стороны государства правозащитных общественных организаций; — проблемы в сфере защиты прав граждан в деятельности Федеральной миграционной службы: волокита при оформлении документов; необоснованные отказы в постановке на регистрационный учет по месту жительства и приобретении российского гражданства.

16 На основании выявленных проблем можно наметить следующие пути их решения: — необходимо навести порядок в судебной системе, а точнее в сфере рассмотрения гражданских и уголовных дел судами. Есть необходимость в увеличении финансирования судебной системы из федерального бюджета, увеличении штатной численности судей. Данные меры позволили бы повысить эффективность работы судебной системы и тем самым повысили бы гарантии граждан по защите их прав; — необходимо ужесточить санкции за неисполнение решений Конституционного суда РФ;

17 — необходимо осуществлять тщательный контроль за выполнением прокуратурой своих функций в сфере защиты прав граждан со стороны вышестоящих органов, а в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения функций – применять меры ответственности к сотрудникам прокуратуры; — необходимо создать действенный механизм предоставления бесплатной юридической помощи со стороны адвокатуры для малоимущих граждан; — необходимо предоставить со стороны государства финансовую поддержку правозащитным общественным организациям, а также создать нормативную базу деятельности таких организаций; — необходимо создать эффективную систему миграционных органов, которая была бы самостоятельной и не находилась в ведении МВД РФ.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/847404

Нарушение прав человека: примеры из разных стран. Всеобщая декларация прав человека

Сегодня права человека защищаются законодательством. Действует множество международных договоров, кроме того, права и гарантии закреплены в конституциях и отдельных законах государств. Но все же довольно часто происходит нарушение прав. Самые ужасающие и резонансные примеры будут описаны далее, но сначала – о Всеобщей декларации и причинах нарушения прав.

Всеобщая декларация прав

Декларация прав человека была принята ООН в 1948 году. Фактически этот документ считается только рекомендацией. Но многие его положения за годы практики приняли статус норм обычного права. Последнее означает аспекты международного права, которые исходят из правовых обычаев. На сегодняшний момент многие страны лишь частично следуют Декларации, что порождает факты нарушения прав человека. Некоторые из них далее будут рассмотрены подробнее.

Основные причины притеснений

Случаи нарушения прав человека случаются в современном мире повсеместно. Можно выделить тому несколько причин:

  1. Политический режим. Лучше всего люди защищены в условиях демократии в государстве, когда каждый отдельный член развитого общества имеет равные с другими права. Сейчас же во многих странах сложились антидемократические режимы, а в некоторых отдельных случаях – даже вовсе антинародные. Ни о какой гарантии прав не может быть и речи.
  2. Религия. Во многих азиатских и африканских странах религия оказывает серьезное влияние на жизнь общества. Радикальные течения часто притесняют, например, права женщин.
  3. Проблемы в экономике. Любые экономические трудности приводят к заметному снижению уровня жизни населения. В условиях нарастания проблем в обществе соблюдать права каждого отдельного гражданина (например, право на достойную оплату труда) становится сложнее.

Нарушения прав человека в СССР

В тридцатые-пятидесятые годы прошлого века советские лагеря были переполнены заключенными. Стать неугодным власти было очень легко. Достаточно было негативно отозваться о политических лидерах, допустить возможность установления иного государственного строя в стране или просто работать на ниве культуры и искусства не так, как настоятельно рекомендуют вожди. В лагеря были сосланы тысячи ученых, музыкантов, художников, артистов, а также крестьяне и рабочие. Все это называлось борьбой с инакомыслием.

От попадания в лагеря или от расстрела не был застрахован никто, даже крупные партийные руководители, министры или генералы армии. КГБ постоянно вело работу в области выявления «антисоветски» настроенных граждан, групп и организаций. Всем известен такой пример нарушения прав человека, как, например, «дело врачей», которое было сфабриковано в 1930 году против медиков органами государственной безопасности. Врачи якобы организовали антисоветскую организацию, целью которой было свержение существующего режима. Всех участников этой вымышленной группировки расстреляли.

Случаи нарушения прав человека в США

В США расположена военная тюрьма Гуантанамо (сейчас это тюрьма для лиц, обвиненных в террористической деятельности, или тех, которые участвовали в войне на стороне противника), где применяются пытки в виде длительного лишения сна, воздействия громкой музыки, утопления. Там считается допустимым казнить заключенных, которые под пытками признались в совершенных деяниях.

Один из граждан Великобритании, которому пришлось пройти тюрьму Гуантанамо, утверждает, что это настоящий ад. Бывший заключенный Шафик Расул сказал, что солдаты постоянно избивали заключенных, плевали в еду, кидали на пол священные книги (Библию, Коран) и топтали их ногами. Клетка заключенного представляла собой маленькое пространство 2х2 метра. Камеры были одиночными, заключенным сначала запрещали разговаривать друг с другом, потом – разрешали. Многие просто сходили с ума. Заключенного, который рассказал это, освободили через посредничество Международного Красного Креста, а на родине он находился под постоянным наблюдением полиции. После каждой заграничной поездки его расспрашивают о цели поездки, о том, с кем встречался и что делал.

Международный скандал разгорелся и по поводу информации о том, что правительство США использует ряд программ, которые позволяют читать сообщения любого гражданина. Эту информацию сообщил бывший программист ЦРУ и АНБ Э. Сноуден. Так Америка не только нарушила 3 статью Декларации прав человека, но и настроила против себя весь мир. До этого основатель сайта WikiLeaks Дж. Ассанж опубликовал данные о пытках заключенных в тюрьме Гуантанамо, секретные документы правительства войне в Афганистане, тысячах смертей мирных граждан в Ираке и коррупции в Кении.

Права человека в Беларуси

В Беларуси регулярно происходили и в настоящее время нередко происходят случаи нарушения прав и свобод человека и гражданина – об этом часто не забывают упомянуть американские и западноевропейские СМИ при любой подходящей и не очень подходящей возможности. Больше всего беспокоят мировую общественность следующие конкретные случаи:

  • задержания граждан Беларуси под откровенно надуманными или незаконными предлогами (особенно в ходе мирных акций протеста или митингов);
  • неудовлетворительное (совершенно не соответствующее принятым международным нормам) состояние уголовно-процессуальной системы государства;
  • серьезные ограничения на деятельность различных религиозных организаций и групп;
  • появление в СМИ и других авторитетных источниках достоверной информации, указывающей на принадлежность лиц, которые находятся на высших государственных должностях, бывших следователей и сотрудников правоохранительных органов, к неоднократным похищениям людей и казням (без суда и следствия) политических оппонентов установленного в стране режима.
Читайте так же:  Срок исковой давности к умершему

Известные нарушения в Латвии

Латвия не признает более 14% населения страны гражданами (к ним даже применяется понятие «не гражданин Латвии»). Русский язык, который является родным для 37% населения страны, считается иностранным, а возможности общения на нем и изучения были резко сужены после обретения независимости республики. Сотрудникам медицинских учреждений даже запрещено обслуживать пациентов на русском языке (!). Подобные факты очень жестко нарушают многие права человека (право на родной язык, получение медицинской помощи, образование). Также это нарушает не один латвийский закон.

Нарушение права на жизнь

«Каждый человек имеет право на жизнь». Это закреплено Всемирной декларацией и конституциями многих стран мира. Но в 2007 году, например, более шести с половиной тысяч человек стали жертвами вооруженного конфликта в Афганистане, в Бразилии в том же году были убиты полицией более тысячи человек – один из самых высоких показателей. Эти явные примеры нарушения прав человека официально названы правительствами стран просто «актами сопротивления», конечно, по ним не проводились абсолютно никакие расследования.

Проблема эта характерна и для многих других стран мира. Например, в Уганде еженедельно умирают в лагерях беженцев более полутора тысяч человек, во Вьетнаме власти насильно ссылают в «исправительные учреждения» страдающих наркотической зависимостью и девушек, которые занимаются проституцией. В последнем случае этих людей объявляют подверженными заболеванию СПИДом, но в медицинском учреждении не оказывают никакой психологической помощи или адекватного лечения. Этими же действиями нарушается право на личную жизнь, защиту своей чести.

Свобода самовыражения

Каждый имеет право на свободу совести, мысли и религии. При этом в современном мире есть такие примеры нарушения прав человека:

  1. В Мьянме военное правительство то и дело разгоняет мирные акции, которые возглавляют монахи, проводит рейды в религиозных учреждениях, уничтожает имущество монастырей, расстреливает и избивает священнослужителей, незаконно удерживает протестующих, берет в заложники членов их семей.
  2. В Китае последователей религиозного направления под названием фалуньгун заключали под арест, избивали, подвергали пыткам и жестоко обращались. Христиан тоже преследовали, но не просто так, а только за проведение религиозных обрядов в местах, которые не были для этого предусмотрены государством.
  3. Власти Казахстана разрушали дома членов религиозного сообщества Кришны. Выдвигалось также официальное обвинение в том, что эта земля приобретена незаконно. Разрушены были только те строения, которыми владело сообщество Кришны.

Запрет пыток и жестоких наказаний

Помимо американской тюрьмы Гуантанамо на Кубе, пытки применяются в Демократической Республике Конго, где служащие органов государственной безопасности регулярно используют пытки по отношению к задержанным, содержат их в изолированных местах, избивают и насилуют. Задерживают там многих, кто критикует правительство.

Проблема рабства во многих странах

Еще один пример нарушения прав человека – рабство. В Российской империи работорговля была запрещена указом Петра I в 1723 году, а крепостное право отменили в 1861 году. Паспорта колхозникам начали выдавать только в 1974 году, т. е. уже во времена СССР. Последней страной, которая отменила рабство, считается Мавритания (1981 год). Однако случаи работорговли и невольничества (т. е. грубое нарушение прав человека) встречаются и в современном мире.

Только из России и стран Восточной Европы ежегодно бесследно исчезают не менее 175 тыс. человек. Жертвами торговли становятся не менее четырех миллионов человек, большинство являются гражданами малоразвитых стран Азии и Африки. Торговцы живым товаром получают огромные прибыли, составляющие по несколько миллиардов долларов. Работорговля на черном рынке – это третье по прибыльности занятие после распространения наркотиков и торговли оружием.

Большая часть рабов в развитых странах (в Европе и США) представлена девушками и женщинами, которых склонили к занятию проституцией или заставили торговать своим телом. Также принуждают людей к работе на объектах строительства и сельского хозяйства, в качестве домашней прислуги. Отдельно выделяют:

  • сексуальное рабство (особенно распространено на Ближнем Востоке, в странах Восточной Европы, Азии и Африки);
  • рабство в домашнем хозяйстве (в странах Восточной и Западной Африки, а также в диаспорах выходцев из африканских стран, которые проживают в США и Европе);
  • детский труд (чаще всего в странах Азии);
  • рабский труд мигрантов;
  • насильственное привлечение детей к участию в военных конфликтах (в Конго, Либерии, Сомали, Сьерра-Леоне).

Ответственность за нарушения

Ответственность за нарушение прав человека несут не все и далеко не всегда. Конечно, это ужасающий факт для современного мира, где царит демократия. К тому же иногда в рамках ответственности за нарушение прав граждан некоторые государства решают свои собственные геополитические или экономические трудности. Тут всплывает, например, роль США в международных отношениях. Штаты «делают» революции и войны по стандартной для себя схеме: заявляют, что в стране нарушаются права человека (к примеру, право на труд или на свободу). Затем они вводят войска для урегулирования ситуации, удовлетворяют собственные нужды (например, устраняют потенциальных соперников на политической арене или пользуются экономическими привилегиями).

Примером ответственности за нарушение прав можно считать, например, Нюрнбергский процесс над врачами 1946-1947 годов (также назывался «США против Карла Брандта»). Немецкие врачи обвинялись в следующем:

  • исследованиях влияния на организм человека переохлаждения, морской воды, пониженного давления;
  • тестировании вакцины от тифа на людях;
  • опытах по изучению трансплантации кости;
  • исследованиях с горчичным газом, который является химическим оружием;
  • реализации программы умерщвления (Т-4);
  • медицинских экспериментах по стерилизации.

Подсудимым предъявили обвинения за участие в военных преступлениях против человечности. Суд приговорил большинство врачей к смертной казни (повешение), троих — к пожизненному заключению, двоих – к 20 годам тюрьмы, одного – к 15 годам заключения, еще одного – к 10 годам. Оправданы были три врача.

Нарушения прав в повседневной жизни

Случаи нарушения прав встречаются довольно часто. Например, нарушение права на образование. Общеобразовательные школы в России отказываются принимать детей без регистрации по месту жительства, даже если у их родителей (по независящим от них причинам) нет возможности оформить регистрацию. Это уже нарушение права на образование. Любой суд постановит, что даже дети без регистрации должны иметь возможность обучаться в школьных и дошкольных учреждениях.

А еще часто нарушается право на труд. Работодатели часто не соблюдают Трудовой кодекс. Например, могут лишить работника возможности занимать какие-то места, даже если тот полностью соответствует квалификационным требованиям. Это является грубым нарушением и подлежит рассмотрению в суде.

Читайте так же:  Постановление пленума верховного суда вред здоровью

Источник: http://www.syl.ru/article/359566/narushenie-prav-cheloveka-primeryi-iz-raznyih-stran-vseobschaya-deklaratsiya-prav-cheloveka

Нарушение прав и свобод гражданина и человека и дискриминация, ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Права и свободы человека и гражданина устанавливаются и гарантируются большим количеством нормативных актов. В случае нарушения таких прав предусматривается ответственность в рамках Уголовного и Административного кодекса, как пример статья УК РФ за дискриминацию по национальному признаку.

Примеры нарушения прав

В большинстве стран ратифицирован текст международного документа, посредством которого устанавливается запрет на пытки и жестокое отношение по отношению к людям. Однако, несмотря на это, согласно статистическим данным в 2009 году в 81 стране были нарушены права человека, выразившиеся в пытках и жестоком обращении.

Преследование, которое производится на основании несправедливо вынесенного судебного решения, отмечено в 54 государствах.

В уголовно-процессуальном законодательстве России закреплено, что в случае реабилитации лица ему возвращается конфискованное имущество, и производятся различные выплаты компенсационного характера. Дела относительно признания ошибок, совершенных органами следствия и суда, часто заслушиваются за границей. Это говорит о том, что в РФ рассматриваемый механизм недостаточно развит.

Нарушение прав и свобод человека, выразившееся в незаконном ограничении свободы зафиксировано в 77 странах.

В Российской Федерации зафиксирован факт издания актов, содержащих в себе неконституционные положения. Вынесен он в Астраханской области. Документ содержит запрет на регистрацию на территории области лиц, прибывших из Чеченской республики. Помимо этого акта, существовали еще несколько документов, нарушающие права человека.

Понятие

В переводе с латинского языка слово «дискриминация» понимается как ущемление прав. В законодательстве России рассматриваемое понятие конкретизировано и складывается из 2 элементов:

  • нарушение законных интересов, свобод и прав личности;
  • виновный объясняет свое поведение тем, что потерпевший не относится или наоборот относится к отдельной социальной группе, полу, расе, возрасту и т.д.

Права человека

Когда речь идет о защите прав человека подразумевается защита прав и свобод гражданина и личности, защита человека, охрана благополучия населения, охрана здоровья лиц, охрана окружающей среды, порядка осуществления власти государством, общественной безопасности и общественного порядка, защита экономических интересов государства в целом и отдельного человека.
Видео (кликните для воспроизведения).

Среди прав человека выделяют:

  • право на жизнь, неприкосновенность и свободу личности;
  • разбирательство по судебным делам в соответствии со справедливостью;
  • участие в выборах;
  • свобода мыслей, религии и совести;
  • свобода относительно выражения мнения;
  • право свободно распоряжаться своим имуществом;
  • свобода объединений.

Система защиты прав человека по европейским стандартам

В 1950 году была принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Данная конвенция признается обязательным актом с юридической стороны. В ней кодифицированы основные права и свободы человека.

Важно! Каждый человек, считающий что его права нарушаются имеет возможность обратиться в Европейский суд по правам человека, при условии, что им были исчерпаны все средства защиты, существующие в стране его проживания.

Области прав

В области прав человека разработаны международные стандарты, которые закрепляются и развивают принципы этих прав.

Заключаются они в следующем:

  • обязательства государства по предоставлению населению основополагающих прав и свобод человека и гражданина и не осуществлять действий, которые посягают на свободы и права индивида;
  • не допускать дискриминации;
  • пресекать деятельность, направленную на нарушение прав человека.

Стандарты могут быть универсальными, то есть такими, которые применимы по всему миру, и региональными — действуют в пределах одной страны.

Права, закрепленные Конституцией

Конституция России закрепляет в себе такие понятия, как права и свободы. Каждое из них можно охарактеризовать, как возможность человека избрать меру и вид своего поведения. Конституционные права рассматриваются в виде основы для свобод и прав, которые устанавливаются иными отраслями права.

Рассматриваемые права носят всеобщий характер, так как закрепляются не за отдельной группой лиц, а за каждым индивидом. Обеспечиваются защитой государственных органов в повышенной степени.

ООН и Совет Европы

Документация, принятая Советом Европы устанавливает основные принципы относительно сбора, использования, хранения и передачи сведений, носящих персональный характер. Когда данные конфиденциальные получены должностными лицами, они должны хранить такие сведения в тайне, за исключением случаев, когда исполнение долга или требования правосудия устанавливают другое.

Декларация прав человека

В 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека. В данном документе закрепляются основные права и свободы. В частности говорится о том, что все люди рождаются равными в правах и свободными.

Излагаются права, относящиеся к категории гражданских и политических:

  • право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;
  • право на признание правосубъектности;
  • свободу от пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство обращения и наказания;
  • право на равную защиту закона;
  • свободу от рабства или подневольного состояния;
  • свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь и от произвольного посягательства на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции;
  • право на эффективное восстановление в правах;
  • прочие.

Основное право

В главе 2 Конституции России прописываются права и свободы, которые должны соблюдаться на всех уровнях осуществления власти и в любой период времени. Такие права именуют основными. Устанавливается обязанность государства относительно соблюдения этих прав.

Скачать для просмотра и печати:

Социальные права

Права, имеющие социально-экономическую направленность, призываются для обеспечения возможности людьми находить и выбирать источник дохода.

К социально-экономическим правам относят:

  • право на собственность;
  • право на свободный труд;
  • свобода экономической деятельности.

Конституцией запрещен принудительный труд. Каждый человек может свободно распоряжаться имеющимися у него способностями к труду, выбрать род занятий, а также профессию.

Гражданские права

Гражданские права рассматриваются как группа прав, воплощающих свободу личности индивидуально. Данная категория прав гарантирую защиту личности как индивидуальности.

К данной категории относят:

  • право на жизнь;
  • на честь;
  • на достоинство личности;
  • свободу передвижения по всей стране;
  • выбор места жительства;
  • на свободу от жестокого обращения;
  • на защиту от наказания;
  • свободу мысли, религии, совести;
  • на охрану жизни;
  • право на неприкосновенность жилища;
  • право тайны телефонных переговоров;
  • право на охрану семьи.

Обеспечение прав

Обеспечиваются права посредством реализации надлежащей политики государства. Управление страной должно быть организовано так, чтобы не создавалась опасность для населения.

Ограничения

В Конституции содержатся ограничения, которые позволяют определить степень свободы человека в государстве. Посредством ограничений устанавливаются границы, в пределах которых индивид может использовать принадлежащие ему права и свободы.

Ограничить права можно только при наличии к тому оснований. Примером основания выступают защиты конституционного строя, здоровья, нравственности, обеспечение обороны государства и прочее. на мировом уровне оговаривается, что права могут ограничиваться во время введения чрезвычайного положения.

Некоторые права даже в такой ситуации ограничены быть не могут, в том числе право на:

  • жизнь;
  • на неприкосновенность частной жизни;
  • достоинство личности;
  • гарантии против сбора информации о частной жизни;
  • свободу совести;
  • жилище;
  • свободу предпринимательства.

Чаще всего ограничения требуются для обеспечения деятельности правоохранительных органов. Закрепление в данном случае производится посредством принятия законов на федеральном уровне.

Читайте так же:  Распечатать судебный приказ

Статьи УК и КоАП РФ

Согласно Уголовному кодексу дискриминация рассматривается как нарушение прав и свобод человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, места жительства.

Ответственность статьей 136 УК РФ предусматривается за совершение дискриминации лицом с использованием служебного положения.

  • штраф в размере до 100 тысяч рублей;
  • лишение права занимать определенную должность или определенной деятельностью на срок до 5 лет;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 2 лет;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • также злоумышленника могут лишить свободы на срок до 5 лет.

Статьей 5.62 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение дискриминации, но в данном случае субъект не является должностным лицом.

Наказание назначается в виде штрафа, для граждан он равен от 1 до 3 тысяч рублей, для организаций — от 50 до 100 тысяч.

Скачать для просмотра и печати:

Уголовное преследование

Преследование лиц, производится на основе положений, прописанных на законодательном уровне.

В частности устанавливается, что никто не может быть привлечен к ответственности дважды за одно и то же, виновность лица признается только после вынесения соответствующего постановления суда.

Решения суда

Центром занятости было выдано направление К. на трудоустройство. Предприятие К. на работу не приняло, отказ был сформулирован по причине возраста. К. на тот было более 55 лет.

Судом данная ситуация оценена как дискриминация и руководитель предприятия привлечен к ответственности по статье 136 УК РФ. Наказание выражено в форме штрафа, равного 50 тысяч рублей.

Источник: http://pravonarushenie.com/prava-chest-i-dostoinstvo/prava-cheloveka/narushenie-prav-i-svobod-grazhdanina-i-otvetstvennost-po-uk-rf-i-koap-rf

Творческие проекты и работы учащихся

Ученический социальный проект на тему «Права ребенка» направлен на определение уровня знаний учащихся школы о своих правах и способах их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка, а также ознакомление учеников с работой органов по защите прав детей.

Подробнее о проекте:

Индивидуальный социальный проект знакомит учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка. В рамках проектной деятельности автор создает правовую памятку: «Как защитить свои права?» и проводит тематический классный час по данному вопросу. В приложении к проекту составлен список необходимых телефонных номеров и адресов организаций по защите прав ребенка.

Оглавление

Введение
1. «Мировая конституция» прав ребенка.
2. Основные положения Конвенции о правах детей.
3. Реализация Конвенции о правах ребенка в Российском законодательстве
4. Способы защиты прав и свобод детей:
4.1. Защита в судебном порядке.
4.2. Защита в административном порядке.
5. Анкетирование учащихся и социологический jпрос родителей.
5.1. Анкетирование учащихся и результаты.
5.2. Социологический опрос родителей и результаты исследований.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Средствам судебной защиты прав ребенка являются: иск (заявление, жалобу), судебное постановление (решение, заочное решение, судебный приказ, определение об утверждении мирового соглашения), кассационную и надзорную жалобы, участие органов опеки и попечительства в разбирательстве споров, связанных с воспитанием детей, учет мнения ребенка при разрешении спора.

Так как гражданская дееспособность возникает с достижения совершеннолетия, либо со дня вступления в брак до достижения возраста 18 лет, ребенок, не приобретший полную дееспособность, не может самостоятельно подать в суд иск (заявление, жалобу). Таким правом обладают его родители (лица, их заменяющие), прокурор, органы опеки и попечительства (ст. 32 ГПК РСФСР, ст. ст. 35, 36, 26, 28 ГК РФ, ст. ст. 64, 80, 137, 145, 147 СК РФ).

Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.

Защита в административном порядке.

Административную форму защиты осуществляет:

  • Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
  • Органы Прокуратуры по месту жительства
  • Органы опеки и попечительства по месту жительства
  • Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
  • Органы полиции по месту жительства

Таким образом, средства и формы защиты прав и интересов ребенка разнообразны, их нужно знать и при необходимости использовать.

Анкетирование учащихся и социологический опрос родителей

Анкетирование учащихся и результаты:

Среди учащихся 7- х классов Технического лицея было проведено анкетирование с целью исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка.

  • Опрос показал, что большинство учеников нашего лицея (72 %) знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, 18 % учащихся — не знают о существовании данного документа;
  • Большая часть учеников (98 %) не помнят, когда именно была принята Конвенция о правах ребенка и дали неправильный ответ и, лишь 2 % опрошенных смогли точно назвать её;
  • Большинство учащихся (88%) знают какие права и свободы гарантированы ребенку в Российской Федерации, 12 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос;
  • 12 % опрошенных знают, кто является их главным защитником и смогли ответить на этот вопрос, 24 % — частично ответили, 12 % — затруднились ответить;
  • Результаты анкетирования помогли выяснить, что ни у кого из опрошенных права и свободы (в семье, школе, обществе) не нарушаются;
  • 88 % респондентов плохо представляют себе способы защиты своих прав, 12 % опрошенных знают о способах защиты своих прав.

Социологический опрос родителей

Был проведен социологический опрос родителей, в результате получены данные:

  • Опрос показал, что 50% опрошенных родителей считают, что дети должны иметь свои права, 18% родителей думают, что дети не нуждаются в правах, 32% респондентов полагают, что дети должны частично иметь свои права.
  • Большая часть родителей (70%) думает, что знакомить детей с их правами должна школа, 27% опрошенных желают сами дать знания, 3% считают, что дети сами должны изучать их.
  • Большая часть родителей (36%) думает, что знание прав помогает детям в жизни, 30% не уверенны, но склоняются к положительному варианту, а 27 % к отрицательному, и лишь 7% считают, что знание прав не пригодиться в жизни.

Заключение

Считаю, современное общество не может и не должно позволять себе нарушение прав ребенка. «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему». Мировое сообщество создало правовую базу для защиты прав детей – в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, где провозглашались права детей от рождения до достижения ими совершеннолетия. Конвенция является обязательным документом для государств, которые подписали этот документ. К 1998 году 190 стран приняли Конвенцию о правах ребенка.

Читайте так же:  Нарушение прав доступа отчет

Опрос показал, что права детей в повседневной жизни практически не нарушаются. В нашем лицее ученики 7-х классов, в основном, имеют представление о правах ребенка, но многие не знают в какие органы и учреждения они могут обратиться в случае нарушения своих прав для их защиты.

Для этого я составил Информационно-правовую памятку «Право на каждый день».

Считаю, что мои цели на данном этапе достигнуты, но на этом не нужно останавливаться. Мне стала интересна данная тема, и я готов и дальше развивать знания по этому вопросу.

В ходе работы и беседы с одноклассниками я понял, что ребят интересуют вопросы, связанные с темой, так как они понимают, что в современном обществе без знаний прав и обязанностей не обойтись.

Для этого необходимо в нашем Лицее создать правовой информационный стенд, позволяющий учащимся иметь наглядный и свободный доступ к правовой информации.

Список литературы

  1. Белянинова Ю. В. Как защитить права своего ребенка : юридический путеводитель родителей. – М.: Юрайт , 2007. — 170 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Формат М; Инв. номер 2281940-КХ
  2. Болотова Е. Л. Права ребенка в современной России. — М. : Школьная Пресса , 2005. — 96 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.623; Авторский знак Б795; Формат С; Инв. номер 2261302-ЕФ
  3. Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации : конституционно-правовой аспект // Юристъ — правоведъ. — 2010. — N 1. — С. 72-76.
  4. Бурковская А. А. О правовых аспектах защиты прав детей в судебном порядке // Вестник Российской правовой академии. — 2010. — N 1. — С. 12-16.
  5. Глушкова С.И. Права ребенка : международные стандарты и Россия. — Екатеринбург : Б. и. , 2003. — 206 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Шифр 67.9; Авторский знак Г555; Инв. номер 2246382-КХ Свердловская ОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2246381-ЕФ
  6. Дети: защита от эксплуатации : законодательство РФ о правах ребенка, полномочия органов государственной власти, международный опыт борьбы с детским трудом. – М. , 2007. — 96 с. Свердловская ОУНБ; СБ; Шифр 67.9; Авторский знак Д382; Формат С; Инв. номер 2279798-СБ
  7. Детская конституция». Как, опираясь на законы, действенно защищать права детей : комментарии, советы и рекомендации юриста А.Н. Тарасенковой и экономиста Т.А. Масловой. — М.: Российская газета , 2005. — 192 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.62; Авторский знак Д386; Формат С; Инв. номер 2260785-ЕФ
  8. Егоров А. Конвенция о правах ребенка : итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.
  9. Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. — М. : Право ребенка , 2000. — 104 с. СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086-КХ
  10. Король И. Г. Личные неимущественные права и обязанности ребенка //Российское правосудие. — 2010. — N 4 (48). — С. 58-63.
  11. Конституция РФ. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009.
  12. Куликова А.А. Защита прав ребенка. – М.: Изд-во Эскмо, 2010.
  13. Егоров А. Конвенция о правах ребенка: итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.

Приложение. Информационно — правовая памятка «Право на каждый день»

С рождения РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на жизнь;
  • на имя, отчество, фамилию;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье;
  • на имущественные права;
  • на общение с обоими родителями;
  • на защиту;
  • на получение содержания от своих родителей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.

С 6 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями;
  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание;
  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 8 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на участие в детском общественном объединении;
  • соблюдать Устав, правила детского общественного объединения.

С 10 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени или фамилии, на восстановление в родительских правах кровных родителей, на усыновление или передачу в приемную семью.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с 11 лет:

  • помещение в спец. учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности.

С 14 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда;
  • заключать любые сделки с согласия родителей;
  • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и др. доходами, вносить вклады в банки;
  • участвовать в молодежном общественном объединении.

ОБЯЗАННОСТИ:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • исключение из школы за совершение правонарушений;
  • имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного труда;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, вандализм и др.)

С 15 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ.

С 16 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • ответственность за административные правонарушения;
  • ответственность за совершение всех видов преступлений;

С 17 лет — ОБЯЗАННОСТИ:

  • встать на воинский учет;
  • пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ДОСТОЙНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВАМИ И ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, УВАЖАТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА, ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Как защитить свои права?

  1. Родители – главные защитники детей
  2. Родители защищают права своих детей перед ЛЮБЫМИ ЛИЦАМ
  3. Выбирай способ защиты, не нарушающий законодательство:
  • защита в административном порядке;
  • защита в судебном порядке.

Единый детский телефон доверия 8-800-250-00-15

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2253

Нарушение прав человека проект по праву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here