Ликвидационная комиссия фгку

Вся информация на в статье на тему: "Ликвидационная комиссия фгку". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Статья 10. Ликвидация муниципального казенного учреждения

Статья 10 . Ликвидация муниципального казенного учреждения

1. Муниципальное казенное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и настоящим Положением.

2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

3. Учредители муниципального казенного учреждения или орган, принявший решение о ликвидации муниципального казенного учреждения, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации муниципального казенного учреждения.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального казенного учреждения. Ликвидационная комиссия, от имени, ликвидируемого муниципального казенного учреждения выступает в суде.

5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

>
Заключительные и переходные положения (ст.ст. 11-12)
Содержание
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Советск Щекинского района Тульской области от 22 декабря 2010.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/30345074/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

Вопрос: Сколько человек и кто входит в состав ликвидационной комиссии? Как оплачивается работа членов ликвидационной комиссии? (Выпуск 17-18, сентябрь 1998 г.)

463. Сколько человек и кто входит в состав ликвидационной комиссии? Как оплачивается работа членов ликвидационной комиссии?

Согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ, ликвидация представляет собой прекращение юридического лица без правопреемства. Ликвидация может быть добровольной и принудительной. В первом случае она производится по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда (п. 2 ст. 61 ГК РФ).

Те, кто выступил с инициативой ликвидации, назначают по согласования с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и сроки проведения ликвидации. В случаях когда ликвидация производится по судебному решению, судом может быть предусмотрено возложение соответствующих обязанностей на самих учредителей (участников) либо на тех, кто уполномочен на проведение ликвидации учредительными документами (п. 3 ст. 61, п. 2 ст. 62 ГК РФ).

Численность ликвидационной комиссии, а также ее персональный состав обычно устанавливаются уставом предприятия. Если уставом предприятия данные вопросы не урегулированы, то численный и персональный состав ликвидационной комиссии определяются Общим собранием учредителей (участников), так как данный вопрос отнесен к его исключительной компетенции (п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). В состав ликвидационной комиссии могут входить руководящие лица организации, члены трудового коллектива, учредители или их представители и т.д.

Законодательством РФ не установлен порядок оплаты работы членов ликвидационной комиссии, поэтому данный вопрос должен решаться учредителями ликвидируемого общества самостоятельно.

Следует заметить, что расходы, связанные с продолжением функционирования юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, с работой ликвидационной комиссии (ликвидатора), с конкурсным производством, с выплатой вознаграждения арбитражному или конкурсному управляющему, и судебные издержки должны покрываться за счет имущества ликвидируемого юридического лица вне очереди (п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ»).

Выпуск 17-18, сентябрь 1998 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента «Предпринимательская практика: вопрос-ответ».

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) «АКДИ Экономика и жизнь» выходит под измененным названием: «Новая бухгалтерия».

Источник: http://base.garant.ru/957091/

Ликвидация муниципального учреждения: основания и последствия

Жизненный цикл муниципального учреждения регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, соблюсти основные процессуальные шаги и произвести выплаты сотрудникам.

Итак, давайте рассмотрим порядок ликвидации муниципальных учреждений.

Читайте так же:  Госпошлина в суд взыскание долга

Основания и причины

Система бюджетных учреждений в России характеризуется непрерывным процессом оптимизации, который предполагает не только реорганизацию, объединение и разделение структур, но и ликвидацию. Причинами последней могут являться:

  1. Необходимость экономии бюджетного финансирования.
  2. Неспособность реализовать функционал, возложенный на организацию уставными задачами и правовыми актами.
  3. Отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам.
  4. Наложение уголовной ответственности на юридическое лицо.
  5. Вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.

Наличие любого основания может явиться поводом для ликвидации структуры.

Про постановление о ликвидации и другие документы, пошаговую инструкцию процедуры и особенности ликвидации муниципального казенного учреждения, бюджетного. автономного учреждения читайте ниже.

Процедура ликвидации муниципального учреждения

Решение о закрытии муниципального учреждения – прерогатива органа власти, который является учредителем, или структуры, имеющей на это право. После вынесенного «вердикта» запускается непосредственно процесс закрытия, который проходит следующие этапы:

О том, какие последствия влечет за собой ликвидация муниципального бюджетного, автономного, образовательного или иного учреждения, читайте ниже.

Ликвидация бюджетного учреждения рассмотрена в этом видео:

Последствия закрытия МУ

  • Упразднение муниципального учреждения влечет за собой полную потерю правоспособности юридического лица. При этом оно обязано нести налоговое бремя до тех пор, пока ликвидационная комиссия не произведет окончательные расчеты по счетам.
  • Муниципальная структура, пребывающая в стадии закрытия, может стать объектом внеочередной проверки со стороны налоговой службы. При этом предыдущие контрольные мероприятия могли завершиться не так давно.
  • Главным социальным последствием ликвидации муниципального учреждения является потеря места работы для его сотрудников. При этом работодатель обязан произвести все компенсационные выплаты, которые установлены законодательными нормами.

Выплаты сотрудникам при ликвидации

Уведомление о закрытии муниципального учреждения его сотрудники должны получить за 60 дней до даты ликвидации. При этом сокращению подлежат все работники, в том числе «декретницы». Обязательными выплатами при увольнении являются:

  • пособие, которое рассчитывается на основании среднемесячного заработка;
  • пособие за неиспользованный отпуск в соответствии с отработанным временем;
  • заработная плата за отработанный промежуток времени в том месяце, когда произошло сокращение.

Все компенсационные выплаты должны быть выданы сотруднику в его последний рабочий день. Если он в этот день отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине, то расчет должен производиться по первому требованию. И не забывайте о декретницах! Несоблюдение норм по ликвидации муниципального учреждения чревато судебными тяжбами и разбирательствами.

О том, нужно ли вносить изменения в устав, если муниципальное учреждение планирует вести приносящую доход деятельность, расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/likvidatsiya/raznye-subekty/munitsipalnogo-uchrezhdeniya.html

Ликвидация некоммерческих организаций

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации ликвидации некоммерческой организации:

1. Документы, в обязательном порядке самостоятельно представляемые заявителем в Управление для получения государственной услуги:

Государственная регистрация в связи с ликвидацией некоммерческой организации осуществляется в два этапа. На первом этапе представляются:

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации некоммерческой организации*, о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица и о формировании ликвидационной комиссии (ликвидатора).

*Примечание. Данные публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

Прием объявлений для публикации производится по адресу:

414000 г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д.16, пом.2;

Тел.: (8512) 45-61-03

Сот.: 8-908-612-31-38

Режим работы:

Понедельник – пятница: 9.00-17.00

Суббота, Воскресенье: выходной

Контактное лицо- Бородкина Юлия Андреевна

Для завершения процедуры ликвидации некоммерческой организации на втором этапе по истечении двух месяцев с момента опубликования организацией сведений о ликвидации, в Управление представляются:

2. Документы, подлежащие представлению в Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  • документ, подтверждающий представление некоммерческой организацией в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о страховых взносах и страховом стаже;

Управление самостоятельно запрашивает его в рамках межведомственного электронного взаимодействия в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

  • документ об уплате государственной пошлины.

Основанием для ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства является определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Источник: http://to50.minjust.ru/ru/likvidaciya-nekommercheskih-organizaciy

Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция 2019 года

Пошаговая инструкция по ликвидации НКО в 2019 году

Общие положения о ликвидации НКО

Ликвидация НКО (некоммерческой организации) может проводиться как по решению ее участников (добровольно), так и принудительно — по инициативе госорганов. Общие нормы, касающиеся ликвидации НКО, содержатся в ст. 61 Гражданского кодекса и ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ), процедурные требования — в гл. VII закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ).

Поскольку НКО является юрлицом по законодательству РФ, ее деятельность официально не считается прекращенной до внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Читайте так же:  Как получить судебный приказ у мирового судьи

Помимо гражданских, НКО участвуют и в других правоотношениях:

Их завершение проводится по отдельным правилам. Так, все работники должны быть предупреждены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца (подробнее о процедуре — в статье «Увольнение работника в связи с ликвидацией организации»).

В соответствии с п. 11 ст. 89 Налогового кодекса ликвидация является основанием для внеплановой выездной проверки организации, проведение которой может растянуться на длительное время (см. статью «Каковы сроки проведения налоговой проверки?»). Ее завершение является необходимым условием для составления промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 20 закона № 129-ФЗ).

В нашей статье рассматривается последовательность действий при добровольном завершении деятельности НКО, которая выглядит следующим образом.

Пошаговая инструкция по ликвидации НКО

Пошаговая инструкция по ликвидации НКО предусматривает следующие этапы:

Особенности ликвидации НКО отдельных видов

Законом № 7-ФЗ и другими законодательными актами предусматриваются особенности процедуры ликвидации для НКО отдельных видов. В частности:

  • Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2018 по делу № 2-1124/18).
  • Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст. 18 закона № 7-ФЗ.
  • Действие порядка ликвидации по закону № 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения, автономные учреждения (пп. 4, 4.1, 4.2, 5 ст. 1, ст. 19.1 закона № 7-ФЗ). Например, религиозные НКО ликвидируются по основаниям, указанным в ст. 14 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (см. решение ВС ЧР от 02.02.2018 по делу № 3а-15/2018).

Независимо от применения закона № 7-ФЗ, на все виды юрлиц распространяются нормы ГК РФ при отсутствии специальных норм. Полномочия и обязанности при ликвидации, предусмотренные законодательством, возложены на ликвидатора.

При невыполнении им обязанностей по завершению ликвидации в установленный срок возможно обращение Минюста в суд в порядке, предусмотренном гл. 27 КАС РФ, для принудительной ликвидации (см. апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.11.2016 по делу № 33-28666/2016).

Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора)

Основные обязанности ликвидатора сведены в таблицу.

Источник: http://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/nekommercheskie_organizacii/likvidaciya_nekommercheskoj_organizacii_poshagovaya_instrukciya/

Порядок ликвидации некоммерческих организаций и необходимые документы

Решение о ликвидации

Решение о ликвидации некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм может принять только суд и только по заявлению заинтересованных лиц. Подобные ограничения касаются, таких организационно-правовых форм некоммерческих организаций, как фонд.

Что касается других организационно-правовых форм некоммерческих организаций, то они тоже могут быть ликвидированы по решению суда. Если в ходе деятельности некоммерческая организация осуществляет действия, противоречащие ее уставным целям и соответствующим пунктам действующего законодательства, ей может быть вынесено предупреждение (в письменной форме) со стороны органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц (для некоммерческих организаций это Министерство юстиции), или со стороны прокурора — в виде представления об устранении нарушений.

Если некоммерческой организации выносится более двух письменных предупреждений или представлений об устранении выявленных нарушений, некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Начало ликвидации

Для осуществления самой процедуры ликвидации некоммерческой организации учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию. Они же устанавливают порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой некоммерческой организации, и от имени последней созданная ликвидационная комиссия выступает в суде.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество (если иное не установлено федеральными законами), в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели. В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами — оно обращается в доход государства. Исключение составляет ликвидация некоммерческих организаций, созданных в такой организационно-правовой форме, как некоммерческое партнерство или учреждение.

Порядок ликвидации

Порядок ликвидации некоммерческой организации установлен законодательством РФ и регулируется Федеральным Законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ. «О некоммерческих организациях» Согласно п. 1 ст. 19. гл. 3 названного закона, после создания ликвидационной комиссии, в органах печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, размещается публикация о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Важно учесть, что срок заявления кредиторами вышеупомянутых требований не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия, в свою очередь, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации данной организации.

Читайте так же:  Подать заявление жалобу на судью

Имущество

Если сумма денежных средств, имеющихся у ликвидируемой некоммерческой организации, недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ликвидируемой некоммерческой организации с публичных торгов в соответствии с установленным для исполнения судебных решений порядком (исключение составляют частные учреждения).

При недостаточности денежных средств у частного учреждения для удовлетворения требований кредиторов последние имеют право обратиться в суд с требованием погасить оставшуюся задолженность за счет собственника ликвидируемого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждающийся учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

По окончании расчета с кредиторами ликвидируемой некоммерческой организации, оставшееся после удовлетворения их требований имущество, в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели, если иное не установлено действующим законодательством.

В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами, то, согласно п.1 ст. 20 гл. 3 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», данное имущество обращается в доход государства.

При ликвидации некоммерческого партнерства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественными взносом, если в учредительных документах не предусмотрен иной порядок распределения имущества.

При ликвидации учреждения оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается собственнику учреждения при условии, что иное не предусмотрено учредительными документами ликвидируемого учреждения или правовыми актами Российской Федерации.

Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также в случае ликвидации соответствующей иностранной неправительственной организации, в случае непредставления установленных сведений о поступлениях и расходов средств, а также в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренных учредительными документами.

Завершение ликвидации

В соответствии с п. 1 ст. 21 гл. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ликвидация некоммерческой организации считается завершенной (а некоммерческая организация, в свою очередь, прекратившей свое существование) после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Ликвидация Организации — это сложный комплекс мероприятий, но иногда ликвидация становится необходимой. Порядок процесса ликвидации некоммерческой организации должен происходить в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Ликвидация Организации — форма прекращения деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Документы, необходимые при ликвидации некоммерческой организации

1. Уведомление о ликвидации юридического лица по форме №Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при госуд. регистрации юр. лиц…», в 2-х экз.

2. Решение или протокол (выписка из протокола) о ликвидации некоммерческой организации и о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), в 2-х экз.

3. Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» о ликвидации некоммерческой организации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок не может составлять менее двух месяцев.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами (через два месяца с даты публикации в журнале «Вестник») представляются следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме №Р16001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при госуд. регистрации юр. лиц…», в 2-х экз.

2. Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации либо органом некоммерческой организации, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, в 2-х экз.

3. Ликвидационный баланс, в 2-х экз.

4. Решение или протокол (выписка из протокола) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, завершении процедуры ликвидации, в 2-х экз.

5. Документ об уплате государственной пошлины (оригинал).

Все документы, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты и заверены подписью руководителя организации. Документы оформляются на листах формата А4, шрифт текста 12-14.

Также, данную информацию необходимо заменить в Версии для печати.

Форма №РН0007, №РН0008 (нотариально заверенное). Заполняется от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом, в графах, которые не заполняются, ставится прочерк – в 2-х экз. каждое;

Все документы, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты и заверены подписью руководителя организации. Документы оформляются на листах формата А4, шрифт текста 12-14.

Источник: http://to77.minjust.ru/ru/poryadok-likvidacii-nekommercheskih-organizaciy-i-neobhodimye-dokumenty

Читайте так же:  Жалоба на судью образец по гражданскому

Ликвидационная комиссия — формирование, состав, полномочия

Решение о ликвидации и создание ликвидационной комиссии

Ликвидация компании — весьма длительная процедура. Гражданским кодексом РФ установлена обязанность учредителей или других лиц, решивших начать ликвидацию, уведомить об этом уполномоченные органы. Это обусловлено следующими целями:

  • защита прав третьих лиц;
  • исключение каких-либо неправомерных действий со стороны организации, находящейся в процессе ликвидации;
  • надлежащий надзор со стороны контролирующих государственных органов за процедурой.

Из ст. 23 Налогового кодекса РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ следует, что уведомление о ликвидации должно быть отправлено в течение 3 суток после принятия соответствующего решения. Уведомление направляется в территориальную налоговую инспекцию по месту расположения организации. В таком уведомлении должны содержаться сведения о:

  • порядке ликвидации;
  • порядке заявления требований кредиторами;
  • сроках процедуры.

При этом порядок ликвидации определяется лицами, принявшими решение об этом, самостоятельно, но с учетом особенностей юридического лица, с обязательным соблюдением законов. Например, ст. 58 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ устанавливает, что собственность, которая осталась после всех расчетов, переходит участникам организации. Напротив, ст. 26 федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ гласит, что оставшееся имущество должно быть направлено на уставные цели такого объединения.

Информация из уведомления заносится в ЕГРЮЛ и является общедоступной.

Ликвидация организации подразумевает прекращение ее дальнейшей деятельности. Целью ликвидации является не только прекращение деятельности, но и обеспечение в процессе этого законных интересов и прав третьих лиц (кредиторов, работников). При этом ликвидация может происходить как добровольным путем, так и принудительным. В первом случае учредителями компании или иным уполномоченным органом, который решил ликвидировать ее, назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия.

Состав ликвидационной комиссии

Законодательством не определен порядок избрания ликвидационной комиссии, не установлены требования по вхождению в этот орган каких-либо определенных работников юридического лица. Однако на практике ситуация складывается таким образом, что в состав ликвидационной комиссии входят:

  • бухгалтер;
  • юрист;
  • экономист;
  • сами учредители организации;
  • иные лица.

Формирование ликвидационной комиссии происходит путем издания соответствующего акта (приказа), который оглашается ее членам и руководителю. Полномочия по формированию рассматриваемого органа, как правило, относятся к компетенции учредителей компании.

Законами РФ и иными нормативными документами могут предъявляться определенные требования к составу ликвидационной комиссии. Во многом это зависит от организационно-правовой формы, вида юридического лица, его участников. Например, согласно п. 4 ст. 21 федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995, если в акционерном обществе одним из акционеров выступает государство, то в ликвидационную комиссию должен входить представитель органа местного самоуправления или определенного комитета по управлению имуществом.

Ликвидатор или ликвидационная комиссия: права и обязанности

На ликвидатора законом возложены следующие полномочия:

  • руководство всеми делами компании — как внешними, так и внутренними;
  • публикация в средствах массовой информации объявления о предстоящей ликвидации организации с указанием времени заявления кредиторами претензий (не меньше 2 месяцев);
  • выявление лиц, перед которыми у юридического лица есть долги;
  • выявление лиц, которые имеют задолженность перед юридическим лицом, и принятие мер по ее погашению;
  • представление интересов ликвидируемой организации в отношениях с третьими лицами, в том числе с судебными органами;
  • проведение инвентаризации имущественной массы;
  • проведение мероприятий, направленных на погашение всех задолженностей ликвидируемой организации перед ее контрагентами, работниками, иными третьими лицами;
  • формирование баланса (промежуточного и ликвидационного);
  • принятие решения о дальнейшей судьбе имущества организации, оставшегося после полного расчета с кредиторами и иными лицами.
  • иные вопросы, относящиеся к компетенции ликвидационной комиссии, направленные на ликвидацию организации.

Цель работы ликвидационной комиссии

После принятия решения о ликвидации полностью меняется цель деятельности компании. То есть если ранее ее основной целью было, например, извлечение дохода, то после указанного решения этой целью становится именно ликвидация. Вся активность юридического лица перенаправляется в это русло. Вместе с тем пока организация не будет занесена в ЕГРЮЛ как прекратившая свою деятельность, она обязана уплачивать налоги и выдавать зарплату работникам. Однако все сделки, которые будет проводить компания, должны быть направлены на расчеты с третьими лицами, кредиторами, работниками.

Например, из определения СК по экономическим спорам Верховного суда РФ от 29 июля 2015 года № 306-КГ15-537 следует, что ликвидационная комиссия или ликвидатор обязаны произвести необходимые мероприятия, направленные на расчет с кредиторами в первоочередном порядке. Эти меры состоят в заблаговременном направлении кредиторам уведомлений о планируемой ликвидации. Если ликвидационной комиссии известно о кредиторах, она обязана направить им соответствующие уведомления.

После принятия указанного выше решения руководитель (исполнительный орган) компании уже не может действовать от ее имени без документа, уполномочивающего его на это. Вместо руководителя все действия по управлению организацией совершает ликвидационная комиссия (ее руководитель).

Устанавливая достаточность имущества для выплаты всем контрагентам, ликвидационная комиссия:

  • проводит инвентаризацию;
  • находит всех кредиторов и должников;
  • формирует ликвидационный баланс (сначала — промежуточный).
Читайте так же:  Сколько учиться на инспектора по делам несовершеннолетних

Ликвидационный баланс, свидетельствующий о невозможности раздать долги, является основанием для подачи заявления в судебные органы о признании организации банкротом и проведении процедуры банкротства.

Итоги

Ликвидационная комиссия — орган, который можно сравнить с арбитражным управляющим, осуществляющим управление юридическими лицами в процессе банкротства. Однако в отличие от последнего ликвидационная комиссия учреждается не судом, а уполномоченными лицами или органами ликвидируемого юридического лица. А вот сходство их весьма очевидно: и ликвидатор, и арбитражный управляющий имеют целью осуществить расчет с кредиторами, после чего прекратить деятельность организации.

Источник: http://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/likvidaciya/likvidacionnaya_komissiya_formirovanie_sostav_polnomochiya/

Ликвидация бюджетного учреждения: пошаговая инструкция

В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы. Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций. Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

Что написано в законе

Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12, ст.22.

В соответствии с этой статьей, данные организации создаются с учетом норм гражданского права для некоммерческих учреждений. Также все образовательные организации в зависимости от того, кем были созданы, разделяются на:

  • государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект;
  • муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом;
  • частные – образовываются частными физическими или юрлицами.

Функционирование всех бюджетных учреждений регулируется еще и Гражданским кодексом РФ.

Процедура прекращения деятельности предусматривает два варианта закрытия образовательных учреждений: непосредственно закрытие или проведение реорганизации. Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием.

Процедура ликвидации

Порядок и основание для ликвидации образовательного учреждения должны отвечать регламенту распорядителя денег и законодательству государства. Ликвидация происходит в несколько этапов.

Принятие решения

Началом прекращения деятельности бюджетной организации служит принятие решения об этом органом, который является ее создателем. Оно принимается на основании следующих документов:

  • решения городского совета или постановление администрации муниципального района;
  • акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности;
  • протокола решения о проведении такой экспертной оценки;
  • устава органа-создателя организации;
  • решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.

Также при принятии решения учитываются законодательные нормы, которые предусматривают:

  • что ближайшая школа, в которую начнут ходить ученики, не должна быть на расстоянии более 4 км, и время, за которое до нее можно добраться пешком, не должно превышать 30 минут;
  • процесс ликвидации или организации учреждения не может начаться в период учебного года.

Постановление о прекращении деятельности должно включать такие основные моменты:

  • содержать причины, которые обусловили закрытие учреждения;
  • определять период, в течение которого кредиторы могут выдвигать свои требования;
  • утверждать план действий, связанных с прекращением функционирования.

Ответственным за выполнение решения о ликвидации, как правило, является организация – создатель учреждения.

Создание ликвидационной комиссии

На заседании по вопросу ликвидации учреждения также выбирается ликвидационная комиссия и согласовываются сроки проведения всех необходимых мероприятий.

В обязанности комиссии входит публикация в печатных СМИ объявления и ликвидации организации: в нем указывается период, в течение которого будут приниматься претензии кредиторов, а также порядок их приема.

Кроме этого, на плечи ликвидационной комиссии ложится организация всех мероприятий по закрытию учреждения, включая внесение соответствующей записи в госреестр и получение свидетельства о ликвидации.

Инвентаризация активов

В то же время управления образования муниципалитета или города должно:

Видео (кликните для воспроизведения).

  • провести инвентаризацию всех активов и обязательств учреждения, сформировать списки дебиторской и кредиторской задолженности, отослать всем кредиторам письма с уведомлением о предстоящем закрытии. Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества;
  • предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении;
  • уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата.Выплаты во время ликвидации

    Выплаты при ликвидации бюджетного учреждения должны помочь его уволенным сотрудникам обеспечить свое существование, пока они не найдут новую работу. По российским правовым нормам процедура сокращения проводится в таком порядке:

    • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
    • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
    • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.

    Источник: http://probankrotstvo.com/likvidaciya-predpriyatiya/likvidaciya-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

Ликвидационная комиссия фгку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here