Защита учителя от жалоб родителей

Вся информация на в статье на тему: "Защита учителя от жалоб родителей". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

Плотно закройте глаза.

Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Источник: http://rosuchebnik.ru/material/kak-uchitelyu-zashchititsya-ot-klevety-roditeley/

Защита от произвола родителей

Итак, для начала вводная информация:

Теперь по сути.
На сайте Российской Общественной Инициативы (государственный ресурс, результаты голосования на котором обязательны для рассмотрения органами власти) началось голосование, нацеленное на восстановление статуса школы и педагога, внесение изменений в закон об образовании.

Вопрос важный для каждого из нас. Сегодня педагог самая униженная и бесправная профессия. Давайте попробуем изменить это положение вещей.

У нас есть 1 год. Не поленитесь!

(Для голосования вы должны быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг).

Давайте вместе вернём уважение профессии учителя!

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/21114

Родители жалуются на учителя как защититься

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Что является клеветой на учителя или преподавателя?

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту.

Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.

Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности.

Как учителю защититься?

Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет. Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного. Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Читайте так же:  Ходатайство в устной форме в суде

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Как относиться к клевете?

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.

Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Как бороться?

Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим. Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости. В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают. То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас. Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва. Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.

Мастер-классы

Сегодня мне позвонил мой большой друг, работающий учителем в одной из соседних школ. В дневнике ученика (а он классный руководитель у этого мальчика) сегодня утром он прочел буквально следующее, написанное нервной рукой родительницы: «У моего сына пропал телефон. Разберитесь!» Не больше и не меньше. Не нужно быть психологом семи пядей во лбу, чтобы понять: родительница не ищет решения проблемы с пропавшим телефоном, а просто использует ситуацию с пропажей для психологической атаки на классного руководителя. Цель ее проста — вывести учителя из равновесия. В идеале, заставить его совершить необдуманный поступок и после использовать эмоциональный ответ моего друга для эскалации конфликта, к примеру, с привлечением администрации или управления образованием. Об этом говорит как способ обращения, так и его «тональность».

В наше ставшее излишне нервозным время атаки на нас, педагогов, как на представителей всей Системы, которые при этом менее всего от родительских нападок этой самой Системой защищены, становятся просто-таки регулярными. И каждый раз агрессия становится все менее прикрытой, а выпады при этом все более изощренными.

Что делать? Как реагировать на агрессию так, чтобы не выйти за рамки педагогической этики, но при этом свести желание напасть на нас вновь — к минимуму?

Не к чести учителя использовать в работе с родителями арсенал какого-нибудь «боевого НЛП», но вот «психологическое айкидо» (его автор — М. Литвак) кажется вполне уместным. Как и в настоящем айкидо, в психологическом Вы не «бьете» своего оппонента. Основа техники — принцип амортизации. Все «удары» по нападающему — это его собственные удары в Вас, которые Вы мягко амортизируете.

Амортизация в психологическом айкидо — это согласие со всеми утверждениями Вашего оппонента. В психологическом айкидо выделяют три вида амортизации: непосредственную, отставленную и профилактическую. Название каждой говорит за себя. Мы рассмотрим с Вами сейчас непосредственную амортизацию при “психологическом ударе”. Родитель нападает на учителя в коридоре, быстро переходя на личности:

Р: Вы непрофессионал!

У: Вы абсолютно правы!

(И это уход от удара, а не принятие последнего, как думают многие мои коллеги!)

Обычно пары-тройки уходов-согласий бывает достаточно. Оппонент впадает в “психологическую грогу”, он растерян и дезориентирован. «Бить» его в ответ не нужно. Я уверен в Вашей человеческой и профессиональной порядочности, мой глубокоуважаемый читатель! Вы без надобности бить лежачего не будете, а ведь уходами Вы в прямом смысле положите нападающего на лопатки.

При крайней необходимости (когда упавший пытается лягнуть Вас уже с земли; такие тоже встречаются) в ответ можно пустить и ударный прием, который внешне едва ли будет походить на удар:

«Как вы быстро сообразили, что я плох в своем деле! Мне столько лет удавалось от всех это скрывать. При вашей проницательности вас ждет большое будущее! Пойдемте скорее к моему руководству! Вы просто обязаны сказать им, что я бездарь! Этим вы спасете кучу детей от моего непрофессионализма. »

Главное: тон мягкий, голос почти шутливый, без тени агрессии в нем, лицо улыбается — и Ваш обидчик либо пустится от Вас наутек (сам сведет все к шутке), либо перейдет на открытое хамство, которое едва ли принесет ему желанную победу. Особенно, если он начнет хамить публично. Хамство наказуемо административно, о чем, поверьте моему опыту, все хамы прекрасно осведомлены. Победа и сохраненное достоинство будет за Вами. В этом сила и изящество айкидо!

Но Вы можете спросить, а как же стоит поступить моему другу?

Я рекомендовал бы ему ответить тоже своеобразным «отставленным согласием». Поставив в известность администрацию школы о случившемся, не звонить родительнице, а написать в дневнике под ее записью: «Уважаемая Марьиванна, сочувствую случившемуся. При нашей личной встречи в присутствии администрации школы, я уверен, мы сможем найти выход из сложившейся ситуации. Ждем Вас тогда-то там-то во столько-то». А потом ждать в кабинете директора свою осерчавшую родительницу. Беда вот только в том, что она, скорее всего, не придет…

Желаю Вам вежливых родителей!

С Уважением, администратор
по работе с персоналом А.В. Держнев

Как отбиться учителю от нападков родителей

Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности. Как учителю защититься? Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет. Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного. Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Мастер-классы

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы. Как относиться к клевете? Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.
Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления. Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме.
Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Читайте так же:  Ходатайство о частном определении суда

Защита учителя

В наше ставшее излишне нервозным время атаки на нас, педагогов, как на представителей всей Системы, которые при этом менее всего от родительских нападок этой самой Системой защищены, становятся просто-таки регулярными. И каждый раз агрессия становится все менее прикрытой, а выпады при этом все более изощренными.

Как защитить права учителя от несправедливых нападок родителя?

Ханты-Мансийский авт. окр. — Югра 4 комментария Эксперты Похожие проблемы Viktoriya Kochetkova, эксперт Менеджер по персоналу Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты.
2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4…. 5 проблем 9090 решений 6545 Ирина Киршина, эксперт юрист (***) Общий стаж работы — 10 лет.Два высших образования по специальностям:Международные отношения и Юриспруденция (НГУЭиУ).
5761 решение 3 расследования 1821 Диана Третьякова, эксперт юрист, кандидат юридических наук Стаж работы по специальности свыше 10 лет.

Как защититься от неадекватных родителей?

Разберитесь!» Не больше и не меньше. Не нужно быть психологом семи пядей во лбу, чтобы понять: родительница не ищет решения проблемы с пропавшим телефоном, а просто использует ситуацию с пропажей для психологической атаки на классного руководителя. Цель ее проста — вывести учителя из равновесия. В идеале, заставить его совершить необдуманный поступок и после использовать эмоциональный ответ моего друга для эскалации конфликта, к примеру, с привлечением администрации или управления образованием.

Об этом говорит как способ обращения, так и его «тональность».

Как учителю защитить себя от необоснованных обвинений мамы одного из учеников?

Амортизация в психологическом айкидо — это согласие со всеми утверждениями Вашего оппонента. В психологическом айкидо выделяют три вида амортизации: непосредственную, отставленную и профилактическую. Название каждой говорит за себя. Мы рассмотрим с Вами сейчас непосредственную амортизацию при “психологическом ударе”. Родитель нападает на учителя в коридоре, быстро переходя на личности: Р: Вы непрофессионал! У: Вы абсолютно правы! (И это уход от удара, а не принятие последнего, как думают многие мои коллеги!) Обычно пары-тройки уходов-согласий бывает достаточно.

Как учителю защититься от клеветы

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования. Что является клеветой на учителя или преподавателя? Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство. Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту. Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко. Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию.

Сообщество «гражданин россии»

Как защититься учителю от нападков родителей

В этом сила и изящество айкидо! Но Вы можете спросить, а как же стоит поступить моему другу? Я рекомендовал бы ему ответить тоже своеобразным «отставленным согласием». Поставив в известность администрацию школы о случившемся, не звонить родительнице, а написать в дневнике под ее записью: «Уважаемая Марьиванна, сочувствую случившемуся.

При нашей личной встречи в присутствии администрации школы, я уверен, мы сможем найти выход из сложившейся ситуации. Ждем Вас тогда-то там-то во столько-то». А потом ждать в кабинете директора свою осерчавшую родительницу. Беда вот только в том, что она, скорее всего, не придет… Желаю Вам вежливых родителей! С Уважением, администраторпо работе с персоналом А.В.

как защитить учителя от жалобы родителя?

КОРРЕКТНЫ ЛИ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЯ ОБВИНЕНИЯ УЧИТЕЛЮ в неоказании помощи и В ОСТАВЛЕНИИ РЕБЕНКА В ОПАСНОСТИ В ЗДАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ во время образовательного процесса, в то время как ребенок не предъявлял жалоб?

По описанной в жалобе и объяснительной ситуации сложно опредедить реальное развитие событий. Детская психика имеет своеобразное восприятие реальности. Впрочем, как и поведение материа и педагогов в ситуации, когда в результате выявляется вероятность наступление угрозы срерьезных отрицательных последствий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому по данной ситуации требуется проведение дополнительной проверки путем проведение опроса других обучающихся.

В части принятия мер реагирования в отношении педагогических работников образовательной организации и самой ОО добавим, что это маловероятно.

В люьом случае, придерживаемся мнения, что родители обучающихся и педагоги должны быть внимательны друг к другу и к детям, от которых зависит их благополучие и успешное будущее.

Источник: http://legalcollegium.ru/drugoe/roditeli-zhalujutsja-na-uchitelja-kak-zashhititsja.html

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета. Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки. Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков. К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Меры защиты педагогов

Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:

  • Консультации юриста;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский и трудовой кодекс.

Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там. При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе. Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Исковое заявление в суд

Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок. Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде. Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей. В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности. Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.

Читайте так же:  Моральный вред при дтп без здоровью

Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы. И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами. Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.

Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей. Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Как следствие это ситуации, ряды педагогов заметно редеют, стареет педагогический состав, даже то, что увеличиваются зарплаты, не является определяющим фактором по выбору этой профессии. Возможно и есть желание передавать знания, работать с детьми, но из — за того, что сейчас складывается сложная ситуация, учитель не хочет становится заложником родительского произвола и трусости администрации.

Профессия учителя сложная во всех отношениях. И в физическом, и в психологическом. Все допускают ошибки, и очень редко, это делается намеренно. Надо помнить о том, что насколько удачно и доверительно складываются отношения в школе между учеником и учителями, во многом зависит будущее детей, их поведение в социуме и внутрисемейные отношения.

В этой статье вы узнали, как защитить учителя от неадекватных родителей. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/kak-zashitit-ychitelya-ot-neadekvatnih-roditelei-

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Читайте так же:  Платят ли пенсию в академическом отпуске

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

Плотно закройте глаза.

Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Источник: http://rosuchebnik.ru/material/kak-uchitelyu-zashchititsya-ot-klevety-roditeley/amp/

Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.

Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.

Пассивное безразличие

Если учитель не бьет ребенка головой об парту, не кричит, не называет детей «идиотами», значит ли это, что перед нами отличный педагог? Нет, перед нами просто учитель, который не совершает действий, за которые в один день может лишиться работы. Дело в том, что в школе учитель обладает властью, а значит имеет в своем арсенале еще массу возможностей для травли детей, на первый взгляд совершенно не очевидных. Как это может проявляться?

На самом деле может. У учителя есть еще один способ воспользоваться своей властью — согласиться с родителем, но с ребенком вести себя по-прежнему, всячески демонстрируя ему, что родители тут не помогут. Недавно в социальных сетях обсуждалась история из одной из провинциальных школ, где мама попросила учителя русского языка отпускать детей-второклассников на перемену, а не заставлять их дописывать задания, которые они не успели сделать на уроке. На следующий день учительница демонстративно отправила на перемену одного ребенка, а весь остальной класс продолжал доделывать задания. Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужна перемена, иди отдохни». На следующий день этого мальчика травил весь класс. Да, именно за то, что он не такой, как все. Хорошо, если у ребенка доверительные отношения с родителями, и он рассказывает о подобном. Если же нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сыграла против вас, мол, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь — мы. Как в таких случаях стоит поступать родителям? Очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать каждый день, как обстоят дела в школе, не ограничиваться вопросами об оценках. Дети должны знать, что мы всегда на их стороне, чтобы ни случилось.

Буква закона

Самое важное, что нужно сделать родителям в подобной ситуации — это открыть свод законов, которые регулируют права детей. Начать можно с самого простого: у любой школы есть устав, в котором наверняка прописано, что дети имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от психологического и физического насилия. Если детей не отпускают на перемену — это тоже нарушение их прав. О том, как должна быть организована их жизнь в школе, можно прочитать в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПин). Как правило, ссылок на подобные документы достаточно, но всегда можно обратиться к ФЗ «Об образовании», в котором четко прописаны обязанности педагогов. В конце концов, согласно статье 21 Конституции РФ, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Эти законы необходимо распечатать и использовать как аргументы в школьных конфликтах.

Отдельно хочу сказать о том, что такие статьи и посты обычно сопровождаются комментариями в защиту педагогов. Мол, учителям тоже тяжело, дети их «доводят». На этом, например, сделали акцент защитники учителя в Комсомольске-на-Амуре: второклассник, по их словам, был «невменяемый», оскорблял учителя, срывал уроки, поэтому педагог не выдержала. Мы забываем, что восьмилетний ребенок и учитель с почти полувековым стажем — силы не равные. Если ребенок нарушает правила поведения, то именно педагоги, психологи, логопеды, неврологи должны помочь ему их преодолеть. Взрослые не могут отвечать насилием на насилие именно потому, что они взрослые, и должны показывать детям пример. Поддерживая травлю, мы, как взрослые, подписываемся под тем, что можно жить по законам волчьей стаи, что выигрывает тот, кто сильнее.

Обратная сторона этого конфликта заключается в том, что учитель, как и вся школа, перестал быть для детей авторитетом. Учителя старой закалки, в свою очередь, желают, чтобы дети слушали их с открытыми ртами и во всем подчинялись. Но как раньше уже не будет — учитель сегодня не является уникальным носителем знания, ведь многие знания мы можем добыть и без его помощи. Поэтому сейчас педагог должен предложить что-то взамен, то, в чем дети особенно нуждаются. В первую очередь это уважительные и доверительные отношения, передачу жизненного опыта, умение с достоинством выходить из конфликтных ситуаций.

Источник: http://www.forbes.ru/forbes-woman/369337-kak-zashchitit-rebenka-ot-travli-so-storony-uchitelya

Как защитить учителя? В нашем классе одна мама положила ребенку в портфель диктофон (видимо он ходил с ним постоянно).

После того как учитель случайно обнаружила у него диктофон, родители этого ребенка начали писать жалобы директору школу, что учитель угнетает детей. Мы с этим учителем не первый год, и из 28 человек, только 3-их не устраивает учитель. Эти родители не хотят перейти в другой класс, а вынуждают учителя уволиться.

Читайте так же:  Понятие значение и части судебного разбирательства

Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.

Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности. Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии. Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.

Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.

В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.

Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.

Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление оценок, нарушение прав ребенка и т.д..

Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Провокация. Ученик или группа учеников вызывающе ведут себя на уроке или на перемене, демонстративно не выполняют законных требований учи¬теля. Поддавшись на провокацию, учитель срывается и сам нарушает закон: грубо кричит, оскорбляет, бьет ученика. Родители пострадавшего ребенка пи¬шут заявления директору и в прокуратуру. В качестве доказательств они часто приносят аудио- или видеозапись.

Самое грустное здесь то, что учитель иногда искренне не видит своей вины: «Они меня ос-корбляют, а я должен молчать?!» Он путает две принципиально разные ситуации: конфликт двух равных по статусу людей (и тогда все опре¬деляется только общим уровнем цивилизованности участников) и конфликт начальника-учителя с подчиненным-учеником. На уроке учитель имеет право использовать только педагогические методы воздействия. В этом отношении учитель ни-чем не отличается от любого облеченного властными полномочия¬ми человека: никакой чиновник «при исполнении» не имеет права на личную приязнь или неприязнь, его полномочия четко огра-ничены законом.

Основная линия защиты в этой ситуации — не отрицая самого факта, дока¬зать провокацион-ный характер случившегося. Вряд ли все остальные ученики поддерживают провокатора — скорее они смотрят на все как на интересный спектакль. Детям просто не приходит в голову, что учитель (для многих из них — авторитетнейший Взрослый) может серьезно пострадать от ученичес¬кой «шутки». Поэтому обвиняемому учителю следует рассказать классу о возможных правовых последствиях провокации. Это не должно выглядеть как давление на детей, чтобы они дали нужные учителю показания, — нуж¬но просто информировать. Скорее всего большинство детей (и что еще важ¬нее – родителей) правильно оценят ситуацию и поддержат своего учителя.

Клевета.(ст. 128.1 УК РФ) Многие обвинения учителей в жестоком обращении просто ни на чем не основаны, это классическая клевета. Особенно часто ее жер¬твами становятся учителя-мужчины, которых обвиняют в рукоприкладс¬тве, в сексуальном насилии. Подобным обвинениям, как правило, верят родители и коллеги, их с удовольствием подхватывает широкая публика. Доказать свою невиновность бывает очень трудно. Поскольку каждый учи¬тель примерно знает, от каких учеников он может ожидать любой гадости, ему следует именно с ними быть максимально осторожным: не оставаться наедине, спрашивать только в присутствии других учеников или учителей,

оценивать максимально объективно, не вступать в какие-либо неформаль¬ные отношения.

Если же заявление о жестоком обращении передано директору, следует тре¬бовать офици-ального расследования. Ни в коем случае нельзя соглашаться на то, что администрация школы замнет дело: тогда учитель окажется в двойной зависимости — от «спасшего» его директора и от родителей «жертвы», согла¬сившихся не поднимать шума.

2.1.2. Обвинения в профессиональной некомпетентности

Гоголевский смотритель училищ Лука Лукич Хлопов недаром говорил: «Не приведи Господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». В самом деле, многие родители убеждены в своих глубоких педагогических познаниях и предъявля¬ют совершенно произвольные требования как к содержанию образования, так и к воспитательной работе учителя. «Нас учили по-другому, и хорошо выучи¬ли» — такие упреки слышали все авторы оригинальных учебных программ и методик. «На наших детей рукой махнули, никакого индивидуального подхода нет», — вздыхают родители, не посещая при этом родительские собрания и не тратя свое время на беседы с учителем.

Лучшая защита в данном случае — нормативные акты, регулирующие ра¬боту учителя. Ни в одном законе нет (и не может быть в принципе!) никаких точных требований к качеству педагоги-ческой деятельности. От учителя мож¬но требовать выполнения учебной программы (знания и умения детей прове¬ряются на выпускных экзаменах в 9 и 11 классах). Но ни одна инструкция — не говоря уже о Законе «Об образовании» — не предписывает учителю какие-ли¬бо обязательные методики преподавания. В государственном стандарте есть минимум, но не запрещено расширять этот минимум, предлагать учащимся различные научные теории и гипотезы, альтернативные точки зрения. Более того, несмотря на реальное сокращение за последние 5 лет количества реко¬мендованных и допущенных учебников, у учителя все еще остается выбор .

Значит, чтобы родители не могли жаловаться на «неправильное преподавание» и «опасные для детской психики учебники» , учителю следует с самого начала, на первом же родительском собрании, подробно рассказать родителям о своей методи¬ке и о выбранных им учебных пособи-ях. И разумеется, у учителя, работающего не только по одному рекомендованному учебнику, должна быть какая-то поддержка «сверху». Кто-то (районный методист, автор оригинальной ме-тодики, редактор «профильного» педагогического СМИ) должен быть готов его защитить.

В должностной инструкции классного руководителя может быть указано количество вне-классных мероприятий. Но большую часть работы описать невозможно: педагогика все еще остается искусством, а не технологией. Тре¬бовать от любого работника можно только того, на что он дал письменное со¬гласие, за что он получает зарплату. Да, многие учителя выполняют большую часть работы бесплатно, работая «не за страх, а за совесть», но это не обязан¬ность, а их добрая воля и личное желание. И родители должны понимать, что работа в школе — это во многом благотворительность со стороны учителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/questions/2369744/

Защита учителя от жалоб родителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here