Выборы персональные данные

Вся информация на в статье на тему: "Выборы персональные данные". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Регламент функционирования интернет-сервисов «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных», «Найди свой избирательный участок» и «Найди себя в списке избирателей», организуемых на сайте ЦИК России

1. Общие положения

1.1. Регламент функционирования интернет-сервисов «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных», «Найди свой избирательный участок» и «Найди себя в списке избирателей», организуемых на сайте ЦИК России (далее – Регламент), разработан в соответствии с пунктом 3 постановления ЦИК России от 26 марта 2014 года № 223/1437-6 «О Регламенте использования подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

1.2. Регламент определяет порядок функционирования следующих сервисов:

«Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных», позволяющий пользователям получать в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» сведения об обработке своих персональных данных на комплексах средств автоматизации ГАС «Выборы»;

«Найди свой избирательный участок», позволяющий пользователям получать по адресу места жительства сведения о соответствующем избирательном участке, участке референдума и участковой комиссии;

«Найди себя в списке избирателей», позволяющий пользователям получать сведения о включении их в список избирателей, участников референдума избирательного участка, участка референдума.

1.3. Обращение пользователей к сервисам осуществляется с главной страницы сайта ЦИК России (к сервису «Найди свой избирательный участок» – по соответствующей ссылке, а к остальным – через раздел «Личный кабинет избирателя»).

1.4. Все сервисы функционируют на сайте ЦИК России круглосуточно и непрерывно.

1.5. Разделы 3 и 4 Регламента определяют порядок обработки запросов пользователей к сервисам в период подготовки и проведения выборов следующих уровней:

выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в единые дни голосования;

выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и глав городов – административных центров, день голосования на которых не совпадает с единым днем голосования.

1.6. Обработка запросов пользователей к сервисам в иной период проводится в соответствии с разделом 5 Регламента.

2. Перечень входной и выходной информации, используемой при функционировании сервисов

2.1. Для обеспечения функционирования сервиса «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных» и сервиса «Найди себя в списке избирателей» используется механизм авторизации сервисов «Личный кабинет избирателя».

2.2. Пользователи сервисов на сайте ЦИК России вводят запрос, который содержит перечень персональных данных, на основе которых осуществляется формирование пакета с запросами.

2.3. В шаблоне запроса пользователями сервисов должны быть указаны следующие сведения:

для сервиса «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных» и сервиса «Найди себя в списке избирателей» – фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства;

для сервиса «Найди свой избирательный участок» – адрес места жительства.

2.4. В ответ на свой запрос пользователи получают:

для сервиса «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных» – подтверждение факта обработки персональных данных, перечень обрабатываемых персональных данных и комплексов средств автоматизации ГАС «Выборы», где обрабатываются (обрабатывались) персональные данные избирателя, или сведения о территориальной избирательной комиссии, в которую избирателю следует обратиться в случае, если сведения по его запросу не найдены в базе данных подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» ГАС «Выборы» (далее – БД РИ);

для сервиса «Найди свой избирательный участок» – номер, адрес и номер телефона участковой комиссии, обеспечивающей проведение избирательной кампании на территории, включающей адрес места жительства избирателя, адрес и номер телефона помещения для голосования избирательного участка или сведения о территориальной избирательной комиссии, куда избирателю следует обратиться в случае, если сведения по его запросу не найдены в БД РИ;

для сервиса «Найди себя в списке избирателей» – номер, адрес и номер телефона участковой комиссии, где гражданин Российской Федерации включен в список избирателей, адрес и номер телефона помещения для голосования избирательного участка или сведения о территориальной избирательной комиссии, куда избирателю следует обратиться в случае, если сведения по его запросу не найдены в БД РИ.

3. Функционирование сервисов в течение 10 дней до дня, предшествующего дню голосования

3.1. Обработка запросов пользователей к сервису «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных» и сервису «Найди себя в списке избирателей» в течение 10 дней до дня, предшествующего дню голосования, осуществляется в рабочие дни в следующем порядке:

пакет с запросами формируется 2 раза в сутки – в 11.00 и 16.00 по московскому времени;

пакет с ответами формируется 2 раза в сутки – не позднее 12.00 и не позднее 17.00 по московскому времени.

3.2. Обслуживание запросов пользователей к сервису «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных» и сервису «Найди себя в списке избирателей», поступивших после обработки запросов в рабочие дни накануне выходных или праздничных дней, а также в выходные и праздничные дни, осуществляется в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.

3.3. Обработка запросов пользователей к сервису «Найди свой избирательный участок» производится непрерывно в режиме on-line средствами программно-технического комплекса «Интернет-портал КСА ЦИК России».

4. Функционирование сервисов в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования

4.1. В день, предшествующий дню голосования, обработка запросов пользователей к сервису «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных» и сервису «Найди себя в списке избирателей» осуществляется в следующем порядке:

пакет с запросами формируется 4 раза в сутки – в 11.00, 16.00, 21.00 и 23.00 по московскому времени;

пакет с ответами передается не позднее чем через 30 минут после получения пакета с запросами.

4.2. В день голосования обработка запросов пользователей к сервису «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных» и сервису «Найди себя в списке избирателей» осуществляется в следующем порядке:

Читайте так же:  Кто имеет право на проверку полиции

пакет с запросами формируется и обрабатывается с учетом интенсивности поступления запросов пользователей, начиная с 01.00 по московскому времени, но не реже чем 1 раз в 2 часа;

пакет с ответами передается не позднее чем через 30 минут после получения пакета с запросами.

4.3. Обработка запросов пользователей к сервису «Найди свой избирательный участок» производится непрерывно в режиме on-line средствами программно-технического комплекса «Интернет-портал КСА ЦИК России».

5. Функционирование сервисов в иной период

5.1. В период, указанный в пункте 1.6 Регламента, обработка запросов пользователей к сервису «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных» и сервису «Найди себя в списке избирателей» производится в рабочие дни 1 раз в сутки в период с 11.00 до 12.00 по московскому времени.

5.2. Обслуживание запросов пользователей к сервису «Доступ к сведениям об обработке в ГАС «Выборы» персональных данных» и сервису «Найди себя в списке избирателей», поступивших после обработки запросов в рабочие дни накануне выходных или праздничных дней, а также в выходные и праздничные дни, осуществляется в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.

5.3. Обработка запросов пользователей к сервису «Найди свой избирательный участок» производится непрерывно в режиме on-line средствами программно-технического комплекса «Интернет-портал КСА ЦИК России».

Утвержден распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 июня 2014 г. № 208-р

Источник: http://www.cikrf.ru/activity/relevant/detail/30363/

Гласность в деятельности избирательных комиссий и защита персональных данных *

Бузин Андрей Юрьевич, председатель Межрегионального объединения избирателей, кандидат юридических наук.

Рассматривается применимость Федерального закона «О персональных данных» к действиям наблюдателей на выборах и членов избирательных комиссий в отношении документов избирательной комиссии, содержащих персональные данные.

Ключевые слова: гласность в деятельности избирательных комиссий; обработка персональных данных; наблюдатель; член избирательной комиссии; право на ознакомление с документами избирательной комиссии; удаление наблюдателя; список избирателей.

Considered is the applicability of Federal Law «On Personal Data» to the activity of electoral observers and electoral commissions members concerning documents, which contains personal information.

Key words: publicity in electoral commissions activity; personal data processing; observer; electoral commission member; entitlement to acquaintance with electoral commission documents; observers removal; voting register.

В практике российских выборов постоянно встречаются случаи, когда избирательные комиссии или их должностные лица, ссылаясь на Федеральный закон «О персональных данных» (N 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., далее — Закон о персональных данных), отказывают членам комиссии или наблюдателям в ознакомлении со списком избирателей или с другими документами комиссии, содержащими персональные данные (в определении п. 1 ст. 3 указанного Закона). Нередки также случаи удаления из помещения для голосования наблюдателей и членов комиссий за имевшие место или надуманные попытки ознакомления с паспортом избирателя или за фото/видеосъемку списка избирателей, реестра заявлений на голосование вне помещения. При этом в решении комиссии (если оно вообще принимается) в качестве основания указывается нарушение Закона о персональных данных.

Реестр заявлений на голосование вне помещения, Реестр выдачи открепительных удостоверений, документы по кандидатурам, предлагаемым в составы нижестоящих комиссий, и другие.

Такая широко распространенная в последнее время практика имеет мало общего с законом и используется исключительно в целях избавления от добросовестных наблюдателей и в нарушение принципа открытости и гласности в работе избирательных комиссий (п. 5 ст. 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; далее — Закон о гарантиях). Ссылки на Закон о персональных данных при удалении наблюдателей, а тем более при отказе им в ознакомлении со списком избирателей, реестром заявок на голосование вне помещения, другими документами избирательной комиссии неправомерны в подавляющем большинстве случаев.

Для сокращения текста мы в дальнейшем будем использовать слово «наблюдатель» в качестве обобщающего термина для наблюдателей и членов комиссии, т.е. для тех лиц, которые имеют право знакомиться со списком избирателей и реестром заявлений на голосование вне помещения. Такая же возможность предоставлена в силу пп. «г» п. 23 ст. 29 Закона о гарантиях и любому члену избирательной комиссии.

Прежде чем рассмотреть вопрос о применимости Закона о персональных данных к действиям наблюдателя на выборах, напомним, что в его права в соответствии с пп. «а» п. 9 ст. 30 Закона о гарантиях входит возможность «знакомиться со списками избирателей, участников референдума, Реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, Реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования».

Такая же возможность предоставлена в силу пп. «г» п. 23 ст. 29 Закона о гарантиях и любому члену избирательной комиссии.

Федеральным законом «О персональных данных» «регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных. с использованием средств автоматизации. или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным» (п. 1 ст. 1 Закона о персональных данных). При этом под «обработкой персональных данных» подразумевается «любое действие (операция) или совокупность действий (операций). включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных» (п. 3 ст. 3 Закона о персональных данных) .

Цитируя Законы, мы заменяем отточием те фрагменты, которые ни коим образом не относятся к предмету нашего рассмотрения и не могут исказить или повлиять на дальнейшие рассуждения в данном контексте.

Таким образом, сам по себе предмет регулирования Закона о персональных данных ставит под вопрос правомерность применимости его к действиям наблюдателя, который знакомится со списком избирателей или даже фотографирует его. Для этого следует признать, что ознакомление или фотографирование являются действиями, которые позволяют осуществлять поиск данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

Очевидно, что «ознакомление» не подпадает под это определение, поскольку не фиксирует данные на материальном носителе (если, конечно, не считать мозг наблюдателя таковым) и не позволяет осуществлять доступ к данным никому, кроме самого наблюдателя. При этом следует обратить внимание, что ознакомление с паспортом избирателя, по крайней мере, в тот момент, когда этот паспорт предъявляется члену участковой избирательной комиссии для получения бюллетеня, по той же причине не подпадает под действие Закона о персональных данных.

Читайте так же:  Обжалование решения должностного лица в суде

Что касается фото- и видеосъемки, то они подпадают под действие этого Закона, если считать, что извлеченные такой съемкой персональные данные позволяют осуществлять доступ к этим данным. Это, в частности, означает, что фото- и видеосъемка обложек книг списка избирателей или другая фото- и видеосъемка списка, не позволяющая затем воспроизвести персональные данные (например, с большого расстояния или частично закрытого списка), не подпадает под действие Закона о персональных данных.

В соответствии с Законом о персональных данных члены участковой избирательной комиссии являются операторами персональных данных, содержащихся в документах комиссии (участковая комиссия как орган не может быть оператором, так как не является государственным или муниципальным органом или юридическим лицом). В связи с этим они обязаны «принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных» (п. 1 ст. 19 Закона о персональных данных). Такой мерой может быть запрет на фото- и видеосъемку персональных данных из списка избирателей или из реестров, но не самих книг избирателей или реестров общим планом.

Фото- и видеосъемка персональных данных, являясь актом «обработки персональных данных», влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но не влечет правовой ответственности в виде удаления наблюдателя. Действительно, основанием для удаления наблюдателя в соответствии с п. 12 ст. 64 Закона о гарантиях является лишь нарушение Закона о выборах. Поэтому даже если комиссия обнаружила, что наблюдатель произвел фотовидеосъемку персональных данных, она лишь обязана обратиться в прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении.

Увы, ссылки на Закон о персональных данных, часто используемые председателями наших участковых комиссий, свидетельствуют не о знании ими законов, и даже не о злоупотреблении правом, а об умышленном нарушении принципа открытости и гласности работы избирательных комиссий.

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/58805-glasnost-deyatelnosti-izbiratelnykh-komissij-zashhita-personalnykh-dannykh

Статья 18. Доступ к информационным ресурсам ГАС «Выборы»

Статья 18. Доступ к информационным ресурсам ГАС «Выборы»

1) члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума, работники аппаратов этих комиссий и работники, обеспечивающие использование ГАС «Выборы», если такая информация необходима для выполнения ими своих должностных или служебных обязанностей;

2) граждане, запрашивающие персональные данные о себе;

3) должностные лица органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, которым доступ к такой информации предусмотрен федеральными законами.

2. Право доступа к информационным ресурсам ГАС «Выборы» всех уровней, не содержащим персональных данных, имеют члены и работники аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники Федерального центра информатизации.

3. Порядок доступа лиц, указанных в настоящей статье, а также других пользователей к информационным ресурсам ГАС «Выборы» устанавливается нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и нормативными правовыми актами избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в зависимости от уровня проводимых выборов.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/185412/a573badcfa856325a7f6c5597efaaedf/

Инструкция по организации доступа к персональным данным и иной конфиденциальной информации, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»

(в ред. Постановления ЦИК России от 19.11.2008 N 138/1018-5)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок доступа к персональным данным и иной конфиденциальной информации, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и входящей в состав ее информационных ресурсов (далее — конфиденциальная информация), и устанавливает основные права и обязанности пользователей ГАС «Выборы» при работе с персональными данными и иной конфиденциальной информацией.

1.2. Перечень персональных данных и иной конфиденциальной информации, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», и изменения к нему утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

1.3. Защита конфиденциальной информации осуществляется подсистемой обеспечения информационной безопасности, представляющей собой комплекс программно-технических средств и организационных мер защиты информации от несанкционированного изменения или доступа к ней. Управление подсистемой обеспечения информационной безопасности осуществляет отдел защиты информации Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

1.4. Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает ответственного за организацию обеспечения доступа к конфиденциальной информации в соответствии с настоящей Инструкцией.

1.5. Ответственность за выполнение соответствующих положений настоящей Инструкции и иных нормативных актов по обеспечению безопасности информации возлагается на членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей структурных подразделений ее Аппарата, Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее — ФЦИ при ЦИК России), Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее — РЦОИТ при ЦИК России), членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и нижестоящих избирательных комиссий, руководителей информационных центров, системных администраторов, обеспечивающих эксплуатацию комплексов средств автоматизации в соответствующих избирательных комиссиях.

2. Организация доступа к конфиденциальной информации

2.1. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется пользователям системными администраторами, обеспечивающими эксплуатацию комплексов средств автоматизации в соответствующих избирательных комиссиях, по списку пользователей, допущенных к работе с персональными данными и иной конфиденциальной информацией, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (далее — список), форма которого дана в приложении N 1 к настоящей Инструкции (не приводится).

2.2. На основании списка администратор подсистемы обеспечения информационной безопасности ГАС «Выборы», руководитель информационного центра избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссий, разрабатывает таблицу разграничения доступа к персональным данным и иной конфиденциальной информации, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (далее — матрица доступа), форма которой дана в приложении N 2 к настоящей Инструкции (не приводится).

2.3. Матрица доступа составляется как на электронном, так и на бумажном носителях. На бумажном носителе матрица доступа составляется в двух экземплярах: подлинник (контрольный экземпляр) и рабочий экземпляр.

2.4. Администратор подсистемы обеспечения информационной безопасности ГАС «Выборы» (системный администратор избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (муниципальной, окружной, территориальной избирательной комиссии) на основании матрицы доступа предоставляет пользователям доступ к информационным ресурсам ГАС «Выборы», проверяет на его автоматизированном рабочем месте (далее — АРМ) заданные возможности доступа и выдает под расписку в журнале регистрации персональный идентификатор.

Читайте так же:  Как приостановить решение суда по гражданскому делу

2.5. Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, иные пользователи, допущенные к конфиденциальной информации, имеют право предоставлять сведения, содержащие конфиденциальную информацию, только председателю соответствующей избирательной комиссии, а также лицам, имеющим право получать указанные сведения в соответствии с настоящей Инструкцией и федеральным законодательством о выборах, референдуме.

3. Обязанности пользователей ГАС «Выборы», допущенных
к конфиденциальной информации

3.1. В должностных инструкциях лиц, допущенных к конфиденциальной информации, устанавливается необходимость выполнения требований по обеспечению безопасности конфиденциальной информации в ГАС «Выборы», также они должны быть ознакомлены под расписку с положениями пункта 3.2 настоящей Инструкции.

3.2. Лица, допущенные к конфиденциальной информации, обязаны:

— не сообщать конфиденциальную информацию лицам, не имеющим права доступа к ней;

Видео (кликните для воспроизведения).

— обеспечивать сохранность материалов с конфиденциальной информацией;

— не делать неучтенных копий на бумажных и электронных носителях;

— не оставлять включенными АРМ с предоставленными правами доступа, после окончания работы (в перерывах) не оставлять материалы с конфиденциальной информацией на рабочих столах. Покидая рабочее место, пользователь обязан убрать документы и электронные носители с конфиденциальной информацией в закрываемые на замок сейфы, шкафы, столы, и т.п.;

— при работе с документами, содержащими конфиденциальную информацию, исключить возможность ознакомления, просмотра этих документов лицами, не допущенными к работе с ними;

— не выносить документы и иные материалы с конфиденциальной информацией, а также их копии из служебных помещений, предназначенных для работы с ними;

— не вносить изменения в настройку средств защиты информации в строгом соответствии с эксплуатационной документацией;

— немедленно сообщать соответствующему руководителю структурного подразделения Аппарата ЦИК России, ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России, председателю соответствующей избирательной комиссии, а также в вышестоящую избирательную комиссию о недостаче, утрате, утечке или искажении конфиденциальной информации, об обнаружении неучтенных материалов с указанной информацией;

— не допускать действий, способных повлечь утечку конфиденциальной информации;

— предъявлять для проверки лицам, наделенным необходимыми полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами ЦИК России, по их требованию все числящиеся и имеющиеся в наличии документы с конфиденциальной информацией.

3.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Инструкции и иных документов, регламентирующих вопросы защиты конфиденциальной информации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Порядок доступа должностных лиц органов
государственной власти, иных государственных органов,
органов местного самоуправления к информационным ресурсам
ГАС «Выборы», содержащим персональные данные

4.1. Право доступа к информационным ресурсам ГАС «Выборы», содержащим персональные данные, имеют должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов (далее — государственные органы), органов местного самоуправления, которым доступ к такой информации предусмотрен федеральными законами (далее — должностные лица).

4.2. Порядок направления и исполнения запросов о предоставлении доступа должностных лиц к информационным ресурсам ГАС «Выборы», содержащим персональные данные, может быть определен соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и федерального государственного органа.

4.3. Доступ должностных лиц к информационным ресурсам ГАС «Выборы», содержащим персональные данные, который необходим для реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляется на основании направленного в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации запроса уполномоченного должностного лица.

4.4. Запрос о предоставлении доступа к информационным ресурсам ГАС «Выборы», содержащим персональные данные, оформляется в письменном виде на бланке установленной формы, удостоверяется печатью и должен содержать:

наименование государственного органа, органа местного самоуправления, его почтовый адрес, регистрационный номер запроса и дату его подписания;

ссылку на федеральный закон (с указанием статьи), регламентирующий право доступа должностного лица;

наименование субъекта персональных данных и объем запрашиваемых о нем сведений;

определение цели получения доступа к информационным ресурсам ГАС «Выборы», содержащим персональные данные, которая связана с исполнением должностным лицом определенных федеральным законом обязанностей, для чего необходим доступ к персональным данным, обрабатываемым в комплексе средств автоматизации ГАС «Выборы».

4.5. Доступ должностных лиц к информационным ресурсам ГАС «Выборы», содержащим персональные данные, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, об информации, информационных технологиях и о защите информации.

4.6. При работе с документами, связанными с предоставлением персональных данных, должен обеспечиваться режим ограниченного доступа к соответствующим документам.

4.7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса получает средствами комплекса средств автоматизации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации персональные данные и предоставляет доступ к ним должностному лицу либо не позднее чем через десять дней со дня получения запроса должностного лица направляет указанный запрос в соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

4.8. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем через 20 дней со дня получения запроса из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, указанного в пункте 4.7, получает средствами комплекса средств автоматизации территориальной избирательной комиссии (либо избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в случае обработки соответствующих персональных данных только на комплексе средств автоматизации избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) персональные данные и предоставляет доступ к ним должностному лицу.

4.9. Запрос, направленный должностным лицом непосредственно в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, подлежит рассмотрению и исполнению не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса в порядке, определенном пунктом 4.8.

4.10. Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям настоящего раздела, исполнению не подлежат. В этом случае Центральная избирательная комиссия Российской Федерации либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации (если запрос был направлен непосредственно в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации) направляет должностному лицу отказ в предоставлении доступа к информационным ресурсам ГАС «Выборы», содержащим персональные данные.

Приложение № 2 к постановлению ЦИК России от 3 ноября 2003 года № 49/463-4

Источник: http://www.cikrf.ru/izbiratel/normakt/instr_pers_dan.php

Саратовские единороссы собирают данные потенциальных избирателей

Саратовское региональное отделение «Единой России» распространяет среди студентов местных учебных заведений анкеты, в которых содержится просьба указать личные данные, номера телефонов, аккаунты в социальных сетях и принадлежность к политическим партиям. Об этом рассказали студенты медицинского колледжа Саратовского государственного медицинского университета (СГМУ). В предлагаемых для заполнения бумагах содержится приглашение принять участие в президентских выборах 18 марта. В партии называют происходящее работой с избирателями. Оппозиционные политические силы возмущены тем, что подобное анкетирование проходит в стенах учебного заведения. Эксперты не видят в анкетировании запрещенной в учреждениях образования прямой агитации.

Читайте так же:  Какой суд утверждает мировое соглашение

Саратовское реготделение «Единой России» начало распространять среди студентов местных учебных заведений анкеты с призывом участвовать в президентских выборах 18 марта. Информация о том, что такие бумаги распространяются в медицинском колледже СГМУ, появилась в социальных сетях. В анкете говорится о том, что партии «Единая Россия» «очень важно», чтобы участники опроса пришли на избирательный участки.

Помимо фамилии, имени и отчества, в анкете предлагается указать дату и место рождения, адрес, паспортные данные, образование, место работы или учебы, должность. Кроме того, предлагается оставить контактные данные: номер телефона, электронную почту, аккаунты в мессенджерах и социальных сетях. Отдельной строкой указывается принадлежность к политической партии и статус в ней. Подписантам предлагается согласиться на распространение и обработку персональных данных.

В медицинском колледже СГМУ отказались говорить о распространении таких анкет в учебном заведении. В саратовском региональном отделении «Единой России» подтвердили, что такая работа проводится среди «членов и сторонников партии». «По местным отделениям „Единой России“ распространены анкеты, в которых мы приглашаем прийти 18 марта на выборы президента РФ всех членов и сторонников партии, а также тех, кто симпатизирует „Единой России“», — пояснил главный врач областного клинического центра комбустиологии, член генерального совета «Единой России» Николай Островский. Он также пояснил, что заполнение анкеты добровольное. «Если кто-то не захочет предоставлять свои персональные данные, никто заставлять этого делать не будет», — заявил господин Островский.

С какой целью партия просит указать контактные и персональные данные участников анкетирования, в «Единой России» не сообщают. Собеседник „Ъ“ в партии пояснил, что это делается для того, чтобы иметь возможность перед выборами максимально широко оповестить потенциальных избирателей, в том числе через мессенджеры и социальные сети.

Глава саратовского избирательного штаба кандидата Ксении Собчак Анастасия Москалева не видит криминала в самом факте анкетирования. «Сейчас все политические силы набирают себе сторонников, у нас на сайте тоже открыта регистрация, мы собираем анкетные данные. В принципе, если есть согласие на обработку персональных данных, ничего незаконного нет», — отмечает госпожа Москалева. При этом она обращает внимание на то, что анкетирование происходит в учебных заведениях. «Агитация в учебных заведениях категорически запрещена. Думаю, если я приду в какой-нибудь вуз анкетировать за Ксению Собчак, меня просто оттуда выгонят», — считает Анастасия Москалева.

Депутат саратовской областной думы (КПРФ) Николай Бондаренко считает недопустимой ситуацию, когда подобное анкетирование проходит в учебных заведениях. «Это не единственный случай, когда власть использует административные рычаги воздействия. Я вижу в этом элемент агитации, а у нас учебные заведения официально закрыты для политики. На любую нашу просьбу провести мероприятие в учебном заведении нам говорят, что это запрещено. С удовольствием проинформирую об этом инциденте избирком», — отмечает господин Бондаренко.

Зампред саратовского реготделения партии «Яблоко» Григорий Гришин называет анкетирование «Единой России» «традиционным способом для России последних лет», в которой система образования «встроена в партийно-государственную вертикаль». По его мнению, за появлением анкеты стоит частная инициатива активиста или функционера «среднего звена». «Работай тут федеральная разнарядка, мы бы наблюдали тут качественно иной масштаб охвата», — считает он, отмечая, что в том, что политические партии стремятся получить контакты своих сторонников, нет ничего необычного. «Это, на мой взгляд, совершенно естественно и обосновано логикой ведения политической деятельности в демократическом обществе», — говорит Григорий Гришин.

Политолог Александр Пантелеев считает, что в происходящем «нет ничего неожиданного». «Агитации тут нет, с точки зрения законности не прикопаешься. Это в чистом виде бюрократическая процедура, направленная на обеспечение явки. Чиновники заранее принимают меры на случай низкой явки, чтобы потом отчитаться, что они делали для ее повышения», — считает политолог. При этом, по его словам, мера вряд ли действительно приведет потенциальных избирателей на участки. «Студенты — народ своеобразный. Они пообещают прийти, но совсем не обязательно это сделают», — полагает эксперт.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3528086

Статья 17. Правовой режим информационных ресурсов ГАС «Выборы»

Статья 17. Правовой режим информационных ресурсов ГАС «Выборы»

1. Информационные ресурсы ГАС «Выборы» независимо от уровня и способа их формирования и использования являются государственной собственностью.

2. Информационные ресурсы ГАС «Выборы», содержащие персональные данные, независимо от уровня и способа их формирования являются федеральными информационными ресурсами. Информационные ресурсы ГАС «Выборы», содержащие персональные данные, формируются, хранятся и используются в условиях конфиденциальности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Перечень персональных данных и иной конфиденциальной информации, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации ГАС «Выборы» и Инструкцию по организации доступа к ним, утвержденные постановлением ЦИК РФ от 3 ноября 2003 г. N 49/463-4

3. Информационные ресурсы ГАС «Выборы», не содержащие персональных данных и сформированные за счет средств федерального бюджета, являются федеральными информационными ресурсами. К федеральным информационным ресурсам относятся также информационные ресурсы ГАС «Выборы», не содержащие персональных данных и сформированные за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации. Порядок формирования, передачи, копирования, тиражирования и хранения указанных федеральных информационных ресурсов, доступа к ним, их использования устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

4. Информационные ресурсы ГАС «Выборы», не содержащие персональных данных и сформированные за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением информационных ресурсов ГАС «Выборы», сформированных при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и являются информационными ресурсами совместного ведения. Порядок формирования, передачи, копирования, тиражирования и хранения информационных ресурсов совместного ведения, доступа к ним, их использования устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

5. Информационные ресурсы ГАС «Выборы», не содержащие персональных данных и сформированные за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, являются информационными ресурсами субъекта Российской Федерации. Порядок формирования, передачи, копирования, тиражирования и хранения информационных ресурсов субъекта Российской Федерации, доступа к ним, их использования устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Самый престижный чем выгнать крыс из дома

6. Работы по формированию, передаче, копированию, тиражированию и хранению информационных ресурсов ГАС «Выборы», обеспечению доступа к ним проводятся Федеральным центром информатизации, информационными центрами избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружными, территориальными избирательными комиссиями, комиссиями референдума в соответствии с установленным настоящей статьей порядком.

7. В случае нарушения целостности или утраты составляющей (составляющих) части (частей) информационных ресурсов ГАС «Выборы», искажения содержания таких информационных ресурсов соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума и информационные центры избирательных комиссий субъекта Российской Федерации принимают меры по восстановлению утраченной (утраченных) части (частей) и содержания информационных ресурсов за счет средств виновной стороны, устанавливаемой в предусмотренном федеральными законами порядке.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона


Источник: http://base.garant.ru/185412/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/

Выборы персональные данные

Информация об основных видах нарушений Закона РФ «О средствах массовой информации» и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», допускаемых средствами массовой информации в период избирательных кампаний

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (далее -Управление), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25 января 2016 года № 25, Управление осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания.

Основными задачами Управления в период избирательных кампаний является осуществление контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации и выборного законодательства (в пределах, определенных законодательством) — выявление, пресечение и предупреждение нарушений выборного законодательства и законодательства о средствах массовой информации, а также взаимодействие с избирательными комиссиями различного уровня, с аппаратами главных федеральных инспекторов, правоохранительными органами Республики Мордовия.

Анализируя уже проходившие избирательные кампании на территории Республики Мордовия, с уверенностью можно констатировать тот факт, что все без исключения компании сопровождались нарушениями действующего законодательства «О средствах массовой информации», «О выборах», статей КоАП РФ и УК РФ, со стороны средств массовой информации, что, в свою очередь, влекло соответствующие действия со стороны избирательных комиссий, правоохранительных органов и Управления.

Напоминаем, что негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании

, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

С целью предупреждения нарушений выборного законодательства и законодательства о средствах массовой информации, напоминаем Вам об основных видах нарушений, Закона Российской Федерации №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации» и ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005, изм. от 14.11.2005) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», допускаемых средствами массовой информации в период избирательных компаний.

Виды нарушений Закона Российской Федерации №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации» в период избирательных компаний и ответственность за нарушение:

Ответственность за нарушение

Выпуск и распространение незарегистрированных печатных средств массовой информации

Ст. 13.21 КоАП РФ

«Нарушение порядка изготовления и распространения продукции средства массовой информации»

-Указание в выходных данных изданий тиража, не соответствующего действительности;

— Выпуск анонимных периодических печатных изданий.

Ст. 13.22 КоАП РФ

«Нарушение порядка объявления выходных данных»

Отсутствие уведомления об увеличении максимального объема издания

«Нарушение порядка предоставления письменных уведомлений»

Виды нарушений и ответственность за нарушения

ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

Ответственность за нарушение

1.Нарушение средством массовой информации порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, нарушения порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть «Интернет»)

«Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»

2.Непредоставление избирательной комиссии на безвозмездной основе в установленный законом срок эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой законодательством

«Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»

3. Осуществление предвыборной агитации вне агитационного периода, установленного законодательством, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о

«Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах»

4.Проведение предвыборной агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом

«Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом»

5.Непредоставление до окончания срока предвыборной агитации возможности опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения в средствах массовой информации если в соответствии с федеральным законом предоставление такой возможности является обязательным

«Непредставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации»

6.Выполнение работ или оказание юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем услуг по изготовлению агитационных печатных материалов без предварительного опубликования предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты указанных работ или услуг

«Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов»

Время публикации: 30.06.2014 21:58
Последнее изменение: 03.03.2016 11:28

© 2009-2020, Версия 2.15.18

Официальный интернет-ресурс Федеральной службы по надзору

в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://13.rkn.gov.ru/directions/p15822/

Выборы персональные данные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here