Судебная экспертиза дорожная

Вся информация на в статье на тему: "Судебная экспертиза дорожная". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Разделы:

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ

Экспертная специальность 13.4 «Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»

В стране продолжается автомобильный бум, с каждым днём растёт соответственно количество автомобилистов.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало 2015 года в России на каждую тысячу жителей приходится 284 автомобиля, а в крупных городах этот показатель превысил 300 автомобилей.

Эти цифры на 10 автомобилей больше, чем на начало 2014 года и в 2 раза больше, чем на начало 2003 года.

Всего в стране насчитывается по состоянию на начало 2015 года около 41 миллиона только легковых автомобилей.

Рост количества автомобилей и автомобилистов влечёт за собой и соответствующий рост дорожно-транспортных происшествий, в которых очень часто необходимо установить фактический размер материального ущерба, нанесенного владельцу транспортного средства, а также фактический размер страхового возмещения.

В этих случаях нередко, в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства, необходимо назначение и проведение судебных автотовароведческих экспертиз и исследований, являющихся одними из самых востребованных.

Увеличивается из года в год также количество совершаемых сделок с автотранспортом, имущественных споров и правонарушений. В этих случаях к экспертам-автотовароведам РФЦСЭ за помощью обращаются суды, нотариусы, следователи, дознаватели, юридические и физические лица. При этом проводятся судебные экспертизы и экспертные исследования.

Наряду с производством судебных экспертиз по уголовным, гражданским и арбитражным делам, значительную часть деятельности экспертов-автотовароведов РФЦСЭ занимает составление актов оценки транспортных средств физическим лицам для органов нотариата при оформлении наследства. Данный вид деятельности регламентируется п.7 ст.333

Научной основой для производства судебных экспертиз и экспертных исследований по вопросам автотовароведения в системе СЭУ Минюста России являются периодически обновляемые Методические рекомендации «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», разработанные на основе результатов современных научных исследований в отношении транспортных средств.

В 2017 году в рамках темы № 5/2016 Плана основных научно-методических работ в области судебных экспертиз, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, РФЦСЭ были разработаны «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны в полном соответствии с действующей Программой подготовки судебных экспертов по экспертной специальности 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» и регламентируют порядок проведения судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по данной судебно-экспертной специальности.

Методические рекомендации утверждены и рекомендованы для использования в экспертной практике решением научно-методического совета РФЦСЭ от 20.12.2017 (Протокол № 4). В 2018 году они были изданы и разосланы в СЭУ Минюста России. Согласно решению секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ, утвержденного научно-методическим советом РФЦСЭ 18 октября 2018 года (протокол № 3), вышеуказанные Методические рекомендации введены в действие с 1 января 2019 года. С этого времени методические рекомендации «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», опубликованные в 2013 году (с изменениями от 2015 года), прекращают свое действие.

Задачи, решаемые экспертами-автотовароведами:

  • идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование транспортного средства);
  • установление фактических данных о техническом состоянии транспортного средства в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений;
  • установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
  • определение износа транспортного средства, его составляющих;
  • определение рыночной стоимости транспортного средства и его отдельных элементов;
  • установление стоимости годных остатков транспортного средства;
  • определение величины утраты товарной стоимости транспортного средства;
  • определение размера страхового возмещения.

Все задачи решаются в соответствии с компетенцией эксперта, определенной соответствующей программой подготовки.

Предмет и объекты автотовароведческой экспертизы

Предметом судебных автотовароведческих экспертиз является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска транспортного средства, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости транспортного средства и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.

Объектами рассматриваемых автотовароведческих экспертиз могут являться:

  • транспортные средств в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты;
  • информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т.д.;
  • программные комплексы;
  • данные средств массовой информации, сети интернет, справочники, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы;
  • документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования.

Опечатки в книге «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» / Е.Л. _ Махнин, И.Н. _ Новоселецкий, С.В. _ Федотов [и др.]; науч. рук. С.А. _ Смирнова, В.Г. _ Григорян. – М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2018»

Источник: http://www.sudexpert.ru/possib/autorepair.php

Контакты

141009 Московская область, г.Мытищи, ул.Колонцова 15 офис 1

8 (968) 534 31 51 (WhatsApp) 9:00 до 20:00 пн — сб

*Наша организация не имеет никаких финансовых интересов, которые могут повлиять на результаты наших экспертиз и исследований. Мы независимая компания и не позволяем заинтересованным лицам оказывать какое-либо влияние на результаты наших исследований и других видов работ которые мы проводим.

Независимая и судебная экспертиза в Москве, экспертиза для суда в Московской области. Строительная, экологическая и пожарная экспертиза в Мытищах, Химках, Зеленограде, Люберцах, Подольске, Балашихе, Одинцово. Независимая экспертиза в Пушкино, Реутово, Домодедово, Дмитрове и любых других районах МО. При необходимости проводим все виды экспертизы и оценки в регионах РФ.

Источник: http://expertiza24.net/contacts/

Судебная экспертиза дорожная

Экспертиза дорожных условий

Экспертиза дорожных условий является одним из видов автотехнических экспертиз. Она проводится, когда у следователя, суда, дознавателя, а также лица, обвиняемого в преступлении или правонарушении, появляются подозрения о некоторой связи дорожно-транспортного происшествия и определенных дорожных условий. Дорожно-транспортные происшествия не всегда происходят по вине водителей и не всегда связаны с их действиями, бывают ситуации, когда водитель в силу определенных дорожных условий не имеет возможность вовремя предотвратить столкновение с другим транспортным средством или наезд на пешехода, неподвижное препятствие.

Читайте так же:  Мфц загранпаспорт какие документы нужны для ребенка

В круг задач данной экспертизы является исследование правильности организации дорожного движения на спорном участке дороги. Особо ярким примером может являться неверная установка дорожных знаков. Как известно, знаки должны быть установлены таким образом, чтобы они однозначно трактовались водителями и не вводили их в заблуждение, при соблюдении требований дорожных знаков сам факт ДТП должен быть исключен. На практике такое правило соблюдается не всегда.

В качестве примера приведем перекресток неравнозначных дорог, где должны быть установлены знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Тогда оба водителя, приближающиеся к данному перекрестку в пересекающихся направлениях будут четко осознавать, у кого из них имеется приоритет для преодоления данного перекрестка, а кто должен уступить дорогу другому водителю. Нередки ситуации, когда на перекрестке установлен лишь один из данных дорожных знаков, и особенно усугубляет ситуацию, когда один водитель руководствуется знаком «Главная дорога», а другой водитель при отсутствии знака «Уступите дорогу» своим преимуществом, так у другого участника, по его мнению, «помеха справа». Данная конфликтная ситуация приводит к ДТП, где оба водителя руководствовались требованиями ПДД. При установлении виновного лица довольно часто одному из водителей сообщают, что он должен был посмотреть на знак, который установлен для другого водителя. Данное утверждение является ошибочным, так как участники дорожного движения должны руководствоваться требованиями тех знаков, разметки, сигналов светофора и регулировщика, которые предназначены для них.

Неисправный светофор также может стать причиной ДТП, например, когда в одном направлении горит зеленый сигнал, а в другом – желтый мигающий сигнал, информирующий о наличии нерегулируемого перекрестка. При условии установки на данном неисправном светофоре знака «Главная дорога», конфликтная ситуация практически неизбежна.

В административном производстве нередки ситуации, когда водитель проезжает мимо дорожного знака «Въезд запрещен» не замечая его, такой знак может быть загорожен зеленными насаждениями, а также повернут под некоторым углом к водителю, в результате чего становится неприметным для него, а проезд под знак «Кирпич» может грозить лишением водительских прав. Автотехническая экспертиза дорожных условий в рамках такого дела решает задачу об установлении соответствии расположения дорожного знака требованиям ГОСТ. В результате такого исследования водитель может подтвердить, что не обратил внимание на соответствующий знак не по причине своей невнимательности, а из-за нарушений, допущенных при его установке.

Дорожная разметка также нередко является причиной споров в административном производстве. В заблуждение водителя может ввести плохо различимая разметка, несоответствие длины штрихов и расстояний между ними требованиям ГОСТ, в результате чего данная разметка не может быть распознана водителем однозначно как разметка определенного типа, а при ее пересечении нередко возбуждается дело об административном правонарушении.

Другим фактором, приводящим к ДТП, является неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Согласно ПДД, водитель должен учитывать состояние дороги при выборе скорости движения, именно данное требование указывается при оформлении протокола административного правонарушения. Но выбоины на дороге далеко не всегда могут быть заранее обнаружены водителем, поэтому вовремя среагировать на них снижением скорости водитель не всегда имеет возможности, что еще больше усугубляется отсутствием соответствующих предупреждающих знаков на таких участках.

Как видно, на безопасность движения влияет не только опыт, квалификация водителей и выполнение ими требований ПДД, но и правильная организация дорожного движения, верное размещение дорожных знаков, разметки, исправное состояние светофорных объектов, согласованность их сигналов, а также удовлетворительное состояние дорожного полотна.

Источник: http://sud-exp.ru/stat17.html

Дорожная экспертиза

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Дорожная экспертиза представляет собой один из множества эффективных инструментов для разбирательства дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали пешеходы, пассажиры либо транспортное средство. Сотрудники Некоммерческого Партнерства «Федерация Судебных Экспертов» уже длительный период проводят данный вид исследования, получивший название дорожно-транспортной либо автодорожной экспертизы, хотя (вдаваясь в этимологию и научное обоснование понятий) такое название никогда не используется специалистами и характерно для обывателей, далеких от такой экспертизы. Однако сути исследования это не меняет, поскольку все понимают, что именно подразумевается под такой экспертизой.

Судебная дорожно-транспортная или более привычная для слуха, дорожная экспертиза относится к редкому типу исследования происшествия с участием автотранспортных средств и для этого есть целый ряд причин. Одной из первых причин является то, что до 2003 года (в этом году, точнее в мае этого года, Министерством Юстиции Российской Федерации был издан приказ, четко описывающий перечень существующих видов экспертиз, проводимых самостоятельно независимыми либо государственными судебно-экспертными учреждениями) такая экспертиза специалистами Некоммерческого Партнерства «Федерация Судебных Экспертов» проводилась исключительно как одно из мероприятий, входящих в процесс одной из экспертиз. Указанным приказом такая экспертиза приобрела свой номер в реестре, а также приобрела наименование, обоснованное с научной точки зрения: Это исследование технического состояния дорожных условий и дороги, на месте дорожно-транспортного происшествия.

Не смотря на то, что дорожная, независимая экспертиза, возникла уже более 10 лет назад, большинство следователей, судей, юристов, адвокатов во время судебного разбирательства все также продолжают назначать автотехническую экспертизу, тем самым указывая только на класс экспертиз, не уточняя вид экспертного исследования. Именно поэтому, на практике часто возникают ситуации, когда исследование дорожных условий дорожно-транспортного происшествия (полотна, разметки, знаков) передается эксперту, занимающемуся транспортной трасологией либо оценкой транспортных средств и нанесенного ему ущерба. В результате происходит возврат дела в судебно-следственные органы, процесс расследования затягивается по элементарной безграмотности одного либо нескольких участников судебного процесса.

Специалисты Некоммерческого Партнерства «Федерация Судебных Экспертов» четко понимают процедуру проведения дорожной экспертизы, поскольку знают о задачах и целях такого исследования:

Данный перечень является обязательным к исследованию, поэтому эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» проводят исследование тщательно, качественно, понимаю значимость данной процедуры для заказчика. Также, непосредственно в процессе исследования, составляется список вопросов для исследования, размер которого напрямую связан с особенностями каждого конкретного случая, поэтому он (список) может изменяться в процессе экспертизы по согласованию с заказчиком.

Проведение дорожной экспертизы возможно при наличии полного объема материалов гражданского, административного и уголовного дел, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию. Должностное лицо, которое назначает проведение такой экспертизы, обязано понимать, что всесторонне и полное исследование возможно только при изучении всей имеющейся информации по ДТП, при этом ни один факт и ни одна фотография относительно ДТП никогда не будет лишним для разбирательства. А для исследования с присутствием сложных погодных условий нужно еще иметь справку о погодных условиях на момент ДТП регионального представительства Гидрометцентра.

Читайте так же:  Судебное заседание восстановление сроков протокол

НП «Федерация Судебных Экспертов» выполняет дорожную экспертизу для заказчика всегда качественно и в максимально сжатые сроки, благодаря высокому профессионализму сотрудников. Эксперты учреждения обладают значительным опытом для проведения исследований и постоянно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет предоставлять неизменно качественный результат. Заключение дорожной экспертизы является также юридическим документом, служащим доказательством вины либо невиновности участника ДТП во время судебного разбирательства. Вы хотите заказать дорожную экспертизу? Звоните нам по телефонам, указанным на сайте и наши специалисты ответят на любые вопросы, связанные с проведением экспертизы.

Источник: http://sud-expertiza.ru/dorozhnaya-ekspertiza/

Судебные и внесудебные экспертизы

Согласно законодательству России, исполнителя и добровольной внесудебной, и обязательной судебной экспертизы можно выбирать на свое усмотрение.

Ассоциация Объединение судебных экспертов предлагает в Москве услуги независимой судебной и внесудебной экспертиз, которые выполняются согласно законодательству РФ сертифицированными специалистами в узких отраслях науки и техники, использующими современные экспертные технологии и специализированное оборудование.

  • Home
  • > Судебные и внесудебные экспертизы

Отличие судебной и внесудебной экспертизы

Внесудебная экспертиза – это комплекс профессиональных исследований любых объектов движимого, недвижимого и интеллектуального имущества, представляющего материальную ценность и требующего коммерческой оценки состояния и рыночной стоимости. Проводится по поручению частных и юридических лиц на добровольной основе или в обязательном порядке, согласно законодательству.
Судебная экспертиза – экспертные исследования, которые являются обязательными, могут отражаться на результате судебного разбирательства и проводятся по требованию суда или органов следствия/дознания при решении любых споров.

Внесудебная экспертиза может являться частью досудебных экспертных действий. Она позволяет избежать дорогостоящего судебного процесса, но также способна стать основанием для его возбуждения. В то же время, судебная экспертиза более специализирована и строга (является частью судебного дела), имеет свою собственную научно-технологическую базу и инструменты, а Заключение по ней – статус официального документа.

Согласно законодательству России, исполнителя и добровольной внесудебной, и обязательной судебной экспертизы можно выбирать на свое усмотрение. Многие физические и юридические лица обращаются к независимым аккредитованным лабораториям, объективности и беспристрастности которых доверяют, и в которых работают подготовленные эксперты по разным отраслям научных и технических знаний.

Стоимость и сроки

от 4 000 рублей

Точная стоимость зависит от конкретного случая.

Оставьте заявку или уточните по телефону

1. В нашем штате только дипломированные специалисты

2. Сертификат ISO 9001

3. Деятельность компании застрахована на 10 000 000 рублей

4. Опыт работы более 5 лет

5. Все отчеты выполняются в соответствии с требованиями Федеральныъ стандартов оценки и ФЗ 135 «Об оценочной деятельности»

Экспертизы в «Ассоциации»
Ассоциация Объединение судебных экспертов имеет официальную аккредитацию для выполнения любых видов экспертиз, а также располагает опытными специалистами и современным оборудованием. Мы готовы выполнить все виды экспертиз:
• Судебную – автотехническую, оценочную (имущественная оценка), товароведческую и товарно-оценочную, криминалистическую (баллистическую, оружейную и взрывотехническую, трасологическую, технико-криминалистическую, дактилоскопическую, портретную, лингвистическую, фоноскопическую, видеотехническую и почерковедческую), материаловедческую, медицинскую, генетическую, психологическую и наркологическую, психо-социологическую и т.д.
• Внесудебную – инженерно-техническую, строительную, инженерно-транспортную, инженерно-технологическую, финансово-экономическую, имущественно-оценочную, земельную, биологическую и почвоведческую, сельскохозяйственную, товарную, экологическую, искусствоведческую.

Выполняются также исследования в рамках экспертизы проектов, авторских прав, документов, оценочных отчетов других экспертов и т.д.

По результатам экспертиз формируется Заключение, которое оформляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, содержит выводы и рекомендации. Документ выдается в течение 2-3 дней с момента проведения исследований, принимается государственными организациями и судами всех инстанций в качестве авторитетного доказательства. При необходимости, наши эксперты также готовы лично выступить в суде в качестве свидетелей.

Наша компания предлагает по выгодной стоимости следующие виды экспертиз:

• автотехнической;
• пожарно-технической;
• строительно-технической;
• финансово-экономической и бухгалтерской;
• товароведческой;
• почерковедческой;
• автороведческой;
• лингвистической;
• технической (экспертиза документов);
• компьютерно-технологической;
• психологической;
• портретной и фототехнической;
• трасологической;
• криминологической (экспертиза материалов и веществ, видео- и аудиоматериалов);
• взрывотехнической и взывотехнологической;
• оружейной (экспертиза оружия, следов и обстоятельств применения);
• биологической (объекты животного и растительного происхождения);
• почвоведческой и землеустроительной;
• экологической;
• судебной оценочной

Источник: http://aos-expert.ru/sudebnye-i-vnesudebnye-ekspertizy/

Дорожно-транспортная экспертиза

За время вождения любой автолюбитель, так или иначе, сталкивался с опасностью ДТП или даже являлся его непосредственным участником. Даже при соблюдении всех правил дорожного движения ни один водитель не может быть полностью защищен от подобных происшествий. И далеко не всегда виновником обязан быть один из водителей.

Только что же делать в тех случаях, когда виновниками ДТП являются дорожные условия и целостность дорожного полотна в целом. Уже на месте происшествия это может быть очевидным, однако не всегда можно так просто доказать собственную правоту. Именно для этого и назначаются дорожно-транспортные экспертизы. А в нашей статье мы расскажем о ней подробнее и о тех вопросах, которые можно с помощью нее решить.

Что такое дорожно-транспортная экспертиза?

Дорожно-транспортная экспертиза – это одна из разновидностей расследования, проводимого экспертами, на основе имеющихся данных о требуемом предмете выяснения. В данном случае изучению подлежат причины, которые повлекли за собой ДТП, связанные непосредственно с дорожными условиями.

Подобную процедуру называют по-разному: экспертиза состояния дороги, дорожная экспертиза, экспертиза дорожных условий и прочие смежные с этим формулировки. Однако все это представляет собой выяснение одинаковых по факту обстоятельств ДТП. Так же проводится и судебная дорожно-транспортная экспертиза, когда ведется разбирательство по происшествию.

Что именно помогает узнать

Полное изучение ситуации экспертами часто помогает выделить во время дорожно-транспортных расследований самые различные детали, ранее не очевидные. Так, к примеру, дорожно-транспортные экспертизы дают ответы на следующие вопросы:

  • Соответствует ли участок дороги необходимым нормативным требованиям;
  • Какие факторы обстановки на дороге способствовали возникновению ДТП (качество или наличие разметки, наличие необходимых дорожных указателей, регуляторов движения);
  • Как должен был повести себя водитель при сложившихся обстоятельствах;
  • Каким был угол обзора водителя в сложившейся ситуации и насколько он мог быть осведомлен;
  • Какие действия мог предпринять водитель для предотвращения аварии с технической стороны вопроса;
  • Какие были именно технически возможные варианты для предотвращения ДТП, учитывая общую дорожно-транспортную обстановку;
  • Соответствует ли полотно и его состояние на момент происшествия всем необходимым нормам строительства;
  • Были ли на участке дороге нарушения, которые подвергали участников движения непосредственной опасности;
  • Могли ли являться причиной аварии именно нарушения в расположении или отсутствии дорожных знаков, разметки, светофоров.
Читайте так же:  Поступление сумм в возмещение ущерба

Как видите, проведение подобной дорожной экспертизы помогает установить огромное количество фактов для успешного рассмотрения в суде.

Как и когда производится

В первую очередь следует отметить тот факт, что время проведения экспертизы и ее специфика зависит напрямую от того является ли она частной или нет. То есть можно условно разделить проводимые дорожно-транспортные экспертизы на два вида:

  1. Частные независимые экспертизы. Подобная дорожная экспертиза может быть проведена в самое ближайшее после аварии время. Услуга не бесплатна, включая и сам вызов эксперта по факту происшествия. Оплата производится обычно тем участников аварии, кто заказывает процедуру. Следует помнить, что проведение дорожно-транспортной экспертизыперед судебным разбирательствомне запрещено. То есть Вы можете собрать необходимые доказательства своей невиновности предварительно. Помимо прочего, эксперту будет проще восстановить ситуацию «по горячим следам»;
  2. Судебные дорожно-транспортные экспертизы. Подобная дорожная экспертиза назначается исключительно в суде, после подачи соответствующего ходатайства (прошения) о ее необходимости. Она довольно часто используется в судебном процессе для вычисления виновника происшествия, если ранее точное определение не было возможным. Судебную экспертизу имеет право проводить только определенный назначенный специалист, который является экспертом-автотехником требуемого разряда.

Если у частной больше возможностей собрать требуемую информацию самостоятельно, то специалист судебной экспертизы вынужден будет в основе своей опираться на имеющиеся документы. Именно для этого потребуется предоставить информацию в полном объеме.

Источник: http://dtp.help/dorozhno-transportnaya-ekspertiza.html

Судебная дорожно-транспортная экспертиза

На настоящее время на дороге могут произойти любые ситуации, которые трудно решить. Некоторые вопросы бывает трудно решить и возникает необходимость обращения в суд.

Если возникает сложная ситуация, когда у следователей имеется множество вопросов, но ответов на них мало, то помощь экспертов будет необходима. Все эксперты имеют специальное образование и знают, как можно получить необходимый результат. Во время своих исследований они могут использовать специальные методики, которые подбираются в индивидуальном порядке. На данный момент ни одно следственное дело не проходит без участия экспертов.

В связи с этим во время расследования ситуации на дороге между пешеходом и водителем назначается судебная дорожно-транспортная экспертиза. Экспертиза используется для предоставления доказательств в сложившейся ситуации.

Необходимость экспертизы

Использование экспертизы становится закономерным делом, когда привлекаются эксперты с разных областях. Судебная экспертиза может проводиться:

  • в судебном порядке;
  • в досудебном порядке.

Судебная экспертиза судебного порядка проводится экспертами по требованию следственного или судебного комитета. Экспертиза с давних пор стала неотъемлемой частью следственного дела. При помощи экспертизы следователи получают информацию, которая может являться необходимой в решении спорного вопроса.

Судебная экспертиза в досудебном порядке проводится по требованию физического или юридического лица, которым необходимы доказательства для дальнейшего разбирательства.

Выбор экспертизы

На сегодняшний день существует несколько видов судебной экспертизы:

  • автотехническая;
  • дорожно-транспортная;
  • химическая;
  • психологическая;
  • искусствоведческая и т.д.

Экспертиза проводится по вопросам, которые являются ключевыми. Для проведения судебной экспертизы экспертам предоставляется материал, который необходимо опровергнуть или подтвердить. На основании данного факта проводится экспертиза. Эксперты дорожно-транспортной экспертизы должны установить все детали происшествия, чтобы прийти к решению спорного вопроса.

Перед проведением экспертизы можно оговорить сроки, за которые должно пройти исследование. Сроки проведения экспертизы могут быть от трех дней до тридцати.

По окончанию проведенной экспертизы предоставляется заключение. В заключении используются результаты, которые были получены во время проведения следственного исследования. Эксперты составляют заключение таким образом, что его можно использовать во время суда.

Для того, чтобы провести судебную дорожно-транспортную экспертизу можно обратиться к нашим экспертам. Наши эксперты имеют необходимое образование и опыт для данных работ. Они проведут все работы за короткое время. А полученные результаты опишут в составленном заключении.

Источник: http://centrexp.ru/sudebnaya-dorojno-transportnaya-ekspertiza/

Независимая судебная и внесудебная экспертиза в Москве и других городах России!

Срок выполнения экспертизы — от 3 дней! Опытные специалисты! Бесплатные консультации!

АНО Центр Технических Исследований и Консалтинга «СудЭкспертГрупп» проводит внесудебные исследования и судебные экспертизы любых направлений с выдачей компетентного экспертного заключения, имеющего юридическую силу в суде при рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел.

Сотрудничая с нами, вы получаете гарантированный результат!

Ни одного экспертного заключения, подготовленного экспертами АНО Центр Технических Исследований и Консалтинга «СудЭкспертГрупп», не было рецензировано, либо оспорено другими экспертными организациями.

100% проектов, разработанных в АНО Центр Технических Исследований и Консалтинга «СудЭкспертГрупп», получили положительное заключение и были успешно реализованы.

Мы работаем для Вас. Стоимость услуг – от 5 000 рублей:

Закажите проведение Независимой судебной и внесудебной экспертизы и оценки в АНО Центр Технических Исследований и Консалтинга «СудЭкспертГрупп» и получите:

  • Уверенность в результате. Имеем необходимые допуски и сертификаты, проводим все виды лабораторных исследований и испытаний. У каждого специалиста – высшее профильное образование, специальная подготовка и более 10 лет опыта.
  • Экономию времени. Мы обработаем заявку и ответим Вам в течение 15 минут. Проведение экспертизы – от 3 дней. Никаких задержек – Вы получите готовое заключение в заявленный срок.
  • Полное сопровождение. Возьмем на себя всю работу – от постановки правильных вопросов на экспертное исследование до представления и защиты ваших интересов в судебных и следственных органах.
  • Доступные цены. Составим прозрачную смету – вы заплатите ровно столько, сколько указано в договоре. Хотите сэкономить – следите за новостями! Мы регулярно проводим акции и предоставляем скидки на услуги от 5%.

Работать с нами удобно и просто:

  • 1. Позвоните по телефону +7 (495) 988-91-92, 8 (800) 707-74-10 (для регионов звонок бесплатный).
  • 2. Предоставляем бесплатную консультацию и заключаем договор.
  • 3. Оплачиваете услугу, специалист выезжает на объект в согласованное с вами время.
  • 4. Составляем отчет, либо заключение комиссии экспертов.
  • 5. Получаете на руки полный пакет документов.

Оставьте заявку на проведение независимой
экспертизы в АНО Центр Технических Исследований и Консалтинга «СудЭкспертГрупп» по телефону

+7 (495) 988-91-92, 8 (800) 707-74-10

Консультация и выезд специалиста бесплатно!

Источник: http://sudexpertgroup.ru/

Судебная дорожно-транспортная экспертиза

На основании Федерального Закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» №73 — ФЗ, Дорожно-Транспортный Фонд проводит следующие виды экспертиз: экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчетных методов) или ситуалогическая экспертиза; экспертное исследование технического состояния транспортных средств или технико-диагностическая экспертиза; экспертное исследование следов на транспортном средстве, месте происшествия, вещной обстановки или транспортно-трассологическая экспертиза.

Читайте так же:  Доверенность на право подписи заявления

Экспертное исследование решает следующие задачи:

Ситуалогическая экспертиза, или исследование обстоятельств ДТП.

1 Установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения.

2 Оценка действий водителя с точки зрения их соответствия техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движения.

3 Установление места расположения транспортных средств в заданные моменты времени.

4 Определение скорости движения транспортных средств в заданные моменты времени.

5 Определение тормозного и остановочного пути, расстояний, преодолеваемых транспортным средством в заданные промежутки времени, а также возможности предотвратить столкновение путем торможения.

6 Определение времени преодоления транспортным средством заданных участков пути и другие, более частного характера.

Транспортно-трассологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП.

1 Определение траектории и характера движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара.

2 Определение относительного расположения транспортных средств и препятствий в момент удара.

3 Установление места столкновения, удара.

4 Определение траектории и характера движения транспортного средства и пешехода до наезда на него (комплексная задача).

Видео (кликните для воспроизведения).

5 Установление места наезда транспортного средства на пешехода.

6 Установление механизма ДТП (комплексная задача).

7 Установление лица, управляющего ТС на момент ДТП (идентификационная комплексная задача).

8 Установление конкретных транспортных средств, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача)

9 Установление конкретных транспортных средств, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача). В некоторых источниках этот вид СДТЭ называется экспертиза механизма ДТП.

Технико-диагностическая экспертиза, или исследование технического состояния транспортных средств.

1 Установление неисправностей транспортных средств (отдельных узлов, механизмов, деталей).

2 Установление причин и времени возникновения неисправностей.

3 Выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП.

4 Установление соответствия технического состояния транспортных средств, их узлов и деталей техническим нормам и требованиям безопасности движения.

5 Установление причинно-следственной связи между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей.

6 Установление возможности своевременного обнаружения неисправностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.

Консультации по вопросам автотехнических экспертиз проводит специалист-автотехник Дорожно-Транспортного Фонда по телефону: (495) 922 95 93 (с 9:00 до 18:00).

Источник: http://zakon-auto.ru/info/sudebnaya-dorojno-transportnaya-ekspertiza.php

Судебная дорожно транспортная экспертиза

Визуально-инструментальный контроль дорожно-транспортного полотна после проведения строительных работ производится чаще всего в судебном порядке, после выявления каких-либо нестыковок с планом работ, ГОСТом или действующими СНиПами (Например, СНиП 3.06.03-85, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 9728-2009 и другим).

Какие действия выполняет специалист АНО «Центр строительных экспертиз» при судебной дорожно-транспортной экспертизе:

  • проверяет покрытие на наличие поперечных или продольных трещин и выбоин путем визуального осмотра;
  • измеряет толщину слоев покрытия дорожного полотна;
  • берет пробы для лабораторного исследования на соответствие техническим требованиям;
  • анализирует полученные во время экспертизы дорог данные;
  • составляет заключение, отвечающее требованиям Федерального Закона № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и содержащее полное исследование и выводы по поставленным на экспертизу вопросам.
  • Обращение в независимую экспертную организацию повышает ваш шанс на объективность проводимой оценки. Оставить заявку можно уже сейчас на сайте.

    Источник: http://strexp.ru/sudebnaya-dorozhno-transportnaya-ekspertiza/

    Автотехническая экспертиза

    Наша компания предлагает широкий комплекс профессиональных автотехнических экспертиз, которые выполняются силами собственных экспертов.

    Комплекс экспертно-исследовательских действий, которые необходимы при изучении и расследовании обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, полученных автомобилями неисправностей и качества последующего ремонта.

    • Home
    • > Автотехнические экспертизы

    Автотехнические экспертизы в Москве

    Автотехническая экспертиза — комплекс экспертно-исследовательских действий, которые необходимы при изучении и расследовании обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, полученных автомобилями неисправностей и качества последующего ремонта.

    При ДТП виновного участника дорожного движения бывает трудно определить, либо он не согласен с предъявляемыми к нему претензиями. Однако определение виновного в автоаварии лица – это важно, так как именно он или его страховая компания должны будет возместить ущерб пострадавшей стороне.

    Но очень часто технические возможности инспекторов Госавтоинспекции не позволяют четко определить механизм ДТП и найти виновного сразу. В этом случае спор решается через суд, а для установления истины назначается автотехническая экспертиза, к которой должны привлекаться профильные специалисты высокого уровня, владеющие большим объемом знаний и экспертными технологиями. Задача такой экспертизы:

    · точно восстановить ход событий и обстоятельства ДТП;

    · определить реального виновника;

    · оценить ущерб, нанесенный пострадавшей стороне.

    Автотехническая экспертиза важна в судебных спорах по нанесению ущерба из-за ДТП, так как представляемый ею объем доказательств и выводов влияет на степень вины (смягчение/отягчение) сторон происшествия, позволяет выявить новых причастных лиц, либо исключить их из дела. Благодаря выводам экспертов, в круг виновных могут попасть даже дорожные службы, неправильно установившие дорожные знаки на данном участке трассы, или инспекторы ГИБДД, неправильно составившие протокол.

    Стоимость и сроки

    от 5 000 рублей

    Точная стоимость зависит от конкретного случая.

    Оставьте заявку или уточните по телефону

    1. В нашем штате только дипломированные специалисты

    2. Сертификат ISO 9001

    3. Деятельность компании застрахована на 10 000 000 рублей

    4. Опыт работы более 5 лет

    5. Все отчеты выполняются в соответствии с требованиями Федеральныъ стандартов оценки и ФЗ 135 «Об оценочной деятельности»

    Важный момент:

    Автотехническая экспертиза работает с предоставленными судом материалами, фактами и доказательствами, но не оценивает их точность, достоверность и законность. Для такой оценки существует суд и следственные органы, по инициативе которых и поводятся экспертные исследования.

    Одна из важных задач автотехнической экспертизы – комплекс исследований по установлению ущерба, нанесенного ДТП пострадавшей стороне. Для этого проводится специальная экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, которая включает:

    · визуальный осмотр поврежденного авто;

    · аппаратное исследование всего объема повреждений;

    · поиск поломки, ставшей причиной ДТП;

    · экспертный анализ интенсивности повреждений;

    · оценку объема и сложности восстановительного ремонта;

    · оценку остаточной рыночной стоимости автомобиля после ДТП.

    Диагностические аппаратные исследования автомобилей, попавших в аварию, обычно проводятся с использованием специальных стендов.

    Еще оно важное направление автотехнической экспертизы – подтверждение/опровержение качества выполненного авторемонта, внесенных в конструкцию машины изменений или установку дополнительно оборудования. Несоответствующее стандартам качество ремонта/изменений может стать причиной ДТП и угрожать жизни участников дорожного движения.

    Круг задач и возможностей автотехнической экспертизы (экспертизы ДТП, дорожно-транспортной экспертизы) широк. Она востребована в судебной практике и при досудебных разбирательствах, приходит на помощь в ситуациях, когда без специальных знаний невозможно получить объективную и правдивую информацию. Она включает исследования широко спектра важных факторов: состояния автомобиля и водителей, дорожного полотна и разметки, технических средств организации дорожного движения, рыночной и остаточной стоимости авто, величины нанесенного ущерба и т.д.

    Читайте так же:  Заявление о восстановлении дела в суде

    Виды автотехнических экспертиз

    Ассоциация Объединение судебных экспертов предлагает юридическим и физическим лицам в Москве широкий комплекс профессиональных автотехнических экспертиз, которые выполняются силами собственных экспертов Объединения и приглашенными профильными специалистами.

    Мы решаем задачи любой юридической сложности и предлагаем проведение все видов автотехнической экспертизы:

    · обстоятельств дорожно-транспортных происшествий;

    · технического состояния транспортных средств;

    · следов аварии на автомобиле и месте ДТП (трасологическая);

    · уровня нанесенного ущерба или ремонта, остаточной стоимости (автотовароведческая).

    Очень часто, при возникновении спорных ситуаций в ходе расследования ДТП, следственными органами и судом могут быть поставлены вопросы, относящиеся к компетенции разных видов автотехнической экспертизы. Поэтому над каждым частным случаем автотранспортного происшествия работает целая команда экспертов, результаты и выводы которых вносятся в единый экспертный отчет.

    Экспертиза обстоятельств ДТП

    Автотехническая экспертиза обстоятельств, механизма или условий ДТП может определить широкий спектр обстоятельств ДТП:

    · скорость автомобилей до, во время и после момент столкновения;

    · допустимо безопасную скорость авто на конкретном участке дороги;

    · время проезда места ДТП и время столкновения;

    · длину тормозного и остановочного пути;

    · наличие технических вариантов предотвращения ДТП;

    · соответствие действий водителей существующим нормам ПДД и т.д.

    Чаще всего к этому виду экспертизы прибегают следственные органы и суд, когда необходимо установить виновника автодорожного происшествия и степени его вины в столкновении. Суд обычно назначает экспертизу своим постановлением, в котором формулирует список четких вопросов для экспертов, и представляет им все необходимые документы и вещественные доказательства по сути процедуры.

    Вопросы для экспертизы обстоятельств ДТП

    1. Какой была скорость ТС до начала торможения?

    2. Какой должна быть допустимо безопасная скорость и дистанция в месте ДТП?

    3. Сколько составляет длина тормозного/остановочного пути?

    4. Можно ли было технически избежать столкновения?

    5. Соответствовали ли действия водителей действующим ПДД?

    6. Кто из водителей имел преимущественное право движения?

    7. Соответствуют ли объяснения водителей реальной ситуации?

    8. На каком расстоянии водитель должен был начинать торможение или маневр, чтобы избежать ДТП?

    Экспертиза технического состояния ТС

    Экспертиза технического состояния транспортных средств позволяет определить:

    · исправность или наличие неисправностей у автомобиля;

    · причины появления поломок (заводские, эксплуатационные, ремонтные, аварийные);

    · стоимость и трудоемкость ремонта;

    · влияние неисправностей на возможность ДТП.

    Этот вид автотехнической экспертизы может потребоваться в случае определения виновной стороны ДТП. Для этого проводится визуальный осмотр с фотофиксацией, стендовая и инструментальная диагностика, после чего результаты исследований заносятся в протокол, и на их основании составляется экспертный отчет.

    Вопросы для экспертизы технического состояния ТС:

    1. Имеются и у автомобиля неисправности, и каковы причины их возникновения?

    2. Могли ли неисправности появиться после выполнения ремонта?

    3. Могли ли обнаруженные поломки повлиять на ходовые характеристики автомобиля и стать причиной ДТП?

    4. Можно ли было обнаружить поломки при предыдущем техосмотре?

    5. Можно ли было при данных неисправностях технически избежать ДТП?

    6. Проходился ли ремонт ТС, и какого его качество?

    7. Были ли устранены выявленные неисправности в ходе ремонта?

    8. Соответствовали ремонтные работы принятым стандартам, и были ли они выполнены в полном объеме согласно заказ-наряду?

    Транспортно-трасологическая диагностика

    Этот вид автотехнической экспертизы позволяет детально изучить следы столкновения на автомобиле и месте происшествия, и на основании исследований, определить:

    · расположение и направление движения автомобилей на дороге в момент ДТП;

    · точное место и механизм столкновения;

    · траекторию движения автомобилей до, во время и после столкновения;

    · зоны кузова ТС, оставившие или получившие повреждения;

    · являются ли выявленные повреждения результатом ДТП.

    Эта экспертиза необходима следственным органам и суду при восстановлении картины ДТП, фактов и обстоятельств, действия и степени вины участников столкновения. Экспертам необходимо ответить на ряд конкретных вопросов и составить экспертный отчет.

    Вопросы для транспортно-трасологической экспертизы:

    1. Где точно произошло столкновение автомобилей?

    2. Где находились ТС до, во время и после столкновения?

    3. По какой траектории двигались ТС до, во время и после удара?

    4. Находились ли автомобили в движении или стояли?

    5. Как произошло столкновение?

    6. Какими частями кузова ТС был совершен контакт с другим авто при ДТП?

    7. Какие повреждения зафиксированы в протоколе, и какие из них получены при ДТП?

    Экспертиза дорожных условий

    Этот вид автотехнической экспертизы (дорожно-транспортная) проводится редко и необходима в ситуациях, когда необходимо получить данные о техническом состоянии дорожного полотна, разметки, дорожных знаков и придорожных конструкций на месте ДТП, а также определить степень влияния окружающей обстановки на столкновение.

    Вопросы для дорожно-траснпортной экспертизы

    1. Соответствует ли принятым стандартам ГОСТ состояние дорожного полотна, разметки, дорожных знаков, режим работы светофоров в месте ДТП?

    2. Достаточна ли организация безопасности движения на изучаемом участке трассы?

    3. Могла ли остановка на изучаемом участке трассы стать причиной ДТП или повлиять на него?

    Фактически, это – аналог независимой коммерческой оценки транспортных средств в целях покупки/продажи, аренды, лизинга, обмена, наследования, дарения и т.п. Но главная задача этого вида экспертизы – определить остаточную стоимость автомобиля после ДТП, стоимость его восстановления и ремонта, т.е., нанесенный ущерб.

    Техническое состояние и полученные повреждения оцениваются с точки зрения:

    · финансовых потерь владельца (утраты товарной стоимости авто);

    · реальной рыночной стоимости авто до и после ДТП;

    · стоимости восстановительного ремонта.

    Вопросы для автотовароведческой экспертизы

    1. Какие повреждение имеет ТС после ДТП, и какие из них получены при ДТП?

    2. Каким по объему, трудоемкости и рыночной стоимости может быть ремонт?

    3. Какова остаточная стоимость автомобиля после ДТП и сумма утраты товарной стоимости? гла ли остановка на изучаемом участке трассы стать причиной ДТП или повлиять на него?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://aos-expert.ru/avtotehnicheskie-ekspertizy/

    Судебная экспертиза дорожная
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here