Составление протокола об административном правонарушении несовершеннолетних

Вся информация на в статье на тему: "Составление протокола об административном правонарушении несовершеннолетних". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Порядок привлечения несовершеннолетних к административной ответственности

Одним из важнейших принципов демократического правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение закона.

В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.

Так, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)).

Статьей 2.3 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

При этом, следует знать, что несовершеннолетний, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (с 16 лет), несет ответственность на равных основаниях со взрослыми. К нему могут быть применены все виды наказаний, предусмотренные КоАП РФ, за исключением административного ареста.

О совершении несовершеннолетним административного правонарушения уполномоченными на то должностными лицами составляется протокол об административном правонарушении (статья 28.2 КоАП РФ). В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола об административном правонарушении под расписку вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Должностным лицам подразделений органов внутренних дел предоставлено право административного задержания несовершеннолетнего.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ст. 27.3 КоАП РФ). Задержанные лица содержатся в специально отведённых для этого помещениях органов внутренних дел не более трех часов. Следует отметить, что несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц (ст. 27.6 КоАП РФ).

Об административном задержании составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 27.4 КоАП РФ. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

По окончании разбирательства несовершеннолетние должны передаваться их родителям либо иным законным представителям.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения может использоваться в тех случаях, когда несовершеннолетний отрицает факт употребления спиртных напитков, наркотических средств. Медицинское освидетельствование не может производится принудительно. Лица, не достигшие 16 лет, освидетельствуются на состояние опьянения только с согласия родителей (законных представителей).

В соответствии со статьей 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями несовершеннолетнего, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

Законные представители несовершеннолетнего имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемого ими лица.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу может участвовать защитник (статья 25.5 КоАП РФ).

Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Источник: http://sevproc.ru/poryadok-privlecheniya-nesovershennoletnih-k-administrativnoj-otvetstvennosti

Административный протокол на ребенка до 17 лет без родителей

ПАРЕНЬ ДО 17 ЛЕТ ПОПАЛ В БОЛЬНИЦУ С ОТРАВЛЕНИЕМ. ВЗЯЛИ АНАЛИЗ КРОВИ, ОПРЕДЕЛИЛИ АЛКОГОЛЬНОЕ ОТРАВЛЕНИЕ.

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОТОКОЛА ПРИГЛАШАЮТ В КОМИССИЮ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

НО ПОД ПРЕДЛОГОМ БОЛЕЕ БЛИЗКОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЮТ ПРИЕХАТЬ В ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ.

В ПРАВЕ ЛИ ТАК ПОСТУПАТЬ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И МОГУТ ЛИ СОСТАВЛЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АКТ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ?

Вопрос относится к городу: Сочи

Административная ответственность предусмотрена с 16 летнего возраста. Вас также могут поставить на учет в ПДН, где за вами будет установлен контроль.

Статья 2.3. КОАП РФ Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.3. КОАП РФ Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Читайте так же:  Гражданская ответственность кадастрового инженера


Источник: http://prsvt.ru/question/416-administrativnyy-protokol-na-ryebyenka-do-17-lyet-byez-rodityelyey

Особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Несовершеннолетний является особым субъектом административной ответственности, так как производство по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних имеет существенные особенности. Статья 2.3 Кодекса об административных правонарушениях, введенного в действие с 1 июля 2002 г., закрепляет, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

В случаях совершения административного правонарушения несовершеннолетний может быть доставлен для составления протокола об административном правонарушении в специальные помещения. О доставлении несовершеннолетнего либо составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Если несовершеннолетний имеет при себе документы, удостоверяющие его личность; совершенное им деяние не требует дополнительного выяснения обстоятельств; не находится в состоянии, алкогольного или наркотического опьянения, то в данном случае он должен быть отпущен сразу после составления протокола об административном правонарушении.

КоАП РФ предполагает и закрепляет возможность и порядок административного задержания несовершеннолетних правонарушителей. Административное задержание является принудительной мерой, ограничивающей свободу лица, и согласно ст. 27.3 КоАП РФ может быть применено в исключительных случаях: если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и в связи с исполнением постановления по делу об административном правонарушении.

Несовершеннолетний правонарушитель может быть задержан на срок не более трех часов, а в случае если несовершеннолетний правонарушитель находится в состоянии алкогольного опьянения, срок административного задержания начинает исчисляться согласно ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ с момента вытрезвления несовершеннолетнего.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ).

Несовершеннолетний, подвергнутый административному задержанию, вправе обратиться за помощью к защитнику, который должен быть допущен к участию в производстве по делу с момента административного задержания согласно ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ.

Административные правонарушения могут совершаться также несовершеннолетними, которые еще не достигли возраста административной ответственности, например в возрасте 12-14 лет. Также есть случаи, когда по каким-то причинам несовершеннолетний отказывается называть должностному лицу

(участковому инспектору, инспектору по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другим), осуществляющему опрос, свои имя, фамилию, координаты своих родителей, а также адрес своего проживания. В данном случае помимо решения вопроса о привлечении несовершеннолетних к административной ответственности ( а в некоторых случаях и их родителей) также может быть решен вопрос о помещении их в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел куда они могут быть направлены либо на основании постановления руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел ( на срок не более 48 часов), либо на основании постановления судьи (на срок более 48 часов).

В соответствии со ст. 23.2 органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства несовершеннолетнего). Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) являются специальными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, целью деятельности которых является осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних и др.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием несовершеннолетнего, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и по общему правилу — с участием его законных представителей. Родитель, явившийся в заседание КДН и ЗП для защиты интересов несовершеннолетнего, должен иметь при себе документы, удостоверяющие его личность, а также не должен быть лишен родительских прав или ограничен в родительских правах. Опекуны или попечители несовершеннолетнего, представляющие интересы несовершеннолетнего, должны иметь соответствующие документы, подтверждающие, что они таковыми являются.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может принять решение об удалении несовершеннолетнего, в отношении которого ведется дело, на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние (ч. 4 ст. 25.1 КоАП РФ).

Не все административные наказания, которые предусмотрены КоАП РФ для совершеннолетних правонарушителей, могут применяться к несовершеннолетним. Так, к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, не может применяться административный арест. Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, КДН и ЗП должна выяснить, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором.

Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является.

Родителям и иным законным представителям необходимо учитывать, что несовершеннолетний, совершивший административное правонарушение, сразу же попадает в поле зрения должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, которые решают вопрос о постановке на учет несовершеннолетних правонарушителей на основании постановления КДН и ЗП в случае совершения ими правонарушения, повлекшего применение меры административного наказания.

На несовершеннолетних, в отношении которых КДН и ЗП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, заводятся учетно-профилактические карточки. При заведении учетно-профилактической карточки должностные лица ПДН проводить беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъяснять им основания постановки на учет и снятия с учета, а также должны проводить регистрацию поставленных на учет в журнале регистрации лиц, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Читайте так же:  Компенсация морального вреда по осаго

Родителям и иным законным представителям необходимо знать, что в случае однократного совершения несовершеннолетним малозначительного правонарушения, при наличии соответствующих данных об особенностях его личности, условиях жизни и воспитания, родителях или лицах, их замещающих, должностные лица ПДН могут внести предложения о нецелесообразности постановки этого несовершеннолетнего на учет.

Анализ административной практики в отношении несовершеннолетних показывает, что, как правило, подростки привлекаются к административной ответственности по ст. ст. 20.1 (мелкое хулиганство), 20.20 (употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных препаратов), 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения), 7.27 (мелкое хищение) КоАП РФ.

Нагатинская межрайонная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением и исполнением административного законодательства в отношении несовершеннолетних. Прокуратурой ежемесячно проверяется деятельность районных КДН и ЗП по рассмотрению административных протоколов, составленных в отношении несовершеннолетних и привлечению их к административной ответственности, а в законность составления таких протоколов. По выявленным нарушениям закона вносятся представления, а также приносятся протесты на незаконные постановления КДН и ЗП. За 9 месяцев 2008 года прокуратурой опротестовано 5 постановлений КДН и ЗП, которые рассмотрены и отменены Нагатинским районным судом г. Москвы. Кроме того, в поднадзорные ОВД и КДН и ЗП внесено 10 представлений с требованиями по устранению выявленных нарушений административного законодательства в отношении несовершеннолетних.

Источник: http://pandia.ru/text/78/111/54367.php

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Читайте так же:  Досудебная претензия по защите прав потребителей образец

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Источник: http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

Приложение N 23. Образец протокола доставления несовершеннолетнего в территориальный орган МВД России

Приложение N 23
к Инструкции по организации
деятельности подразделений по
делам несовершеннолетних
органов внутренних дел
Российской Федерации

Основания доставления (в соответствии с требованиями статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Основания временного ограничения свободы при доставлении, права и обязанности, возникающие в связи с этим, в том числе право на юридическую помощь и право обжаловать действие сотрудников полиции, мне и несовершеннолетнему разъяснены и понятны.

* Номер протокола соответствует регистрационному номеру в журнале учета несовершеннолетних, доставленных в территориальный орган МВД России.

** В случае если несовершеннолетний доставлен к месту проживания для передачи родителям или иным законным представителям сотрудниками территориального органа МВД России.

Источник: http://base.garant.ru/70585810/44403c5694ecccc9833c79dd08c7d110/

zont22.ru

Протокол об административном правонарушении несовершеннолетнего

1. Является протокол об административном правонарушении, составленный на несовершеннолетнего по ст.

12.7 КоАП РФ без его законного представителя законным? 1.1. Возраст привлечения лица к административной ответственности равен 16 годам.

Он сам несет ответственность за свои действия. 1.2. Здравствуйте, Наталья! Данный протокол не является законным. 2. Что делать, если выписали штраф за продажу алкоголя несовершеннолетнему, если данное рассмотрение административного протокола было без моего присутствия, и небыло учтено, что у меня маленький ребёнок 2.5 года (п.10 части 1 ст.

4.2 КоАП РФ) для смягчающих обстоятельств?

Административный протокол на несовершеннолетнего

Видео (кликните для воспроизведения).

4 ст. 19.30 КоАП РФ в его присутствии, но сам протокол подписан только его родителем.

Правомерны ли подобные действия?

2.1. Добрый день! Административная ответственность наступает с 16 лет.

Если подростку нет 16 то протокол составлен незаконно, если есть 16 то он сам должен подписывать протокол. Поэтому в этом случае протокол не имеет юридической силы.

Подростку 17 лет может ли сотрудник гибдд составить на него протокол по

При этом законные представители несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим кодексом в отношении представляемого ими лица.

Административный протокол на ребенка до 17 лет без родителей

Задайте свой вопрос Вам ответят опытные юристы и адвокаты. Вы можете задать свой вопрос бесплатно

  • Действуйте!
  • Получите ответ эксперта
  • Задайте вопрос

Александр 05 декабря 2017 в рубрике: Административное право.

Штрафы ПАРЕНЬ ДО 17 ЛЕТ ПОПАЛ В БОЛЬНИЦУ С ОТРАВЛЕНИЕМ. ВЗЯЛИ АНАЛИЗ КРОВИ, ОПРЕДЕЛИЛИ АЛКОГОЛЬНОЕ ОТРАВЛЕНИЕ. ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОТОКОЛА ПРИГЛАШАЮТ В КОМИССИЮ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

НО ПОД ПРЕДЛОГОМ БОЛЕЕ БЛИЗКОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЮТ ПРИЕХАТЬ В ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ. В ПРАВЕ ЛИ ТАК ПОСТУПАТЬ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И МОГУТ ЛИ СОСТАВЛЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АКТ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО! АЛЕКСАНДР Вопрос относится к городу: Сочи Ответы экспертов Алексей Александрович Дроздов 22486.1 балла 3759 ответов 1.67 КПД эксперта

Рассмотрение дела на заседании Комиссии

Follow · 7 min readМы в фонде «Общественный вердикт» собрали вопросы, которые чаще всего люди в соцсетях после массовых задержаний 26 марта.

Прежде всего спрашивают о том, что и как должно быть по закону в случае задержания подростков. Такая массовость — новый опыт для многих: для школьников и студентов, для правозащитников и даже для полиции. Наши юристы подготовили ответы, которые, мы надеемся, вам пригодятся.

Мы старались отвечать четко, ясно и по сути.

Вы найдете информацию о том, как должна работать полиция и Комиссия по делам несовершеннолетних, как должны составлять протоколы, уведомлять родственников задержанных, когда законно брать отпечатки пальцев и фотографировать подростков в полиции после задержания.По мере появления новых вопросов, наши юристы будут давать ответы.

Свои вопросы задавайте на Фонда в Facebook.С какого возраста можно привлечь к административной ответственности?С

Составление протокола на несовершеннолетнего

1. У меня нарушен срок прибывания в РФ я пересёк границу приехал обратно в РФ мне сказали нужно подъехать в паспортный стол для составления протокола у меня несовершеннолетняя-18 дочь на теретории РФ и родители пенсионного возраста отец инвалид у него вж РФ рак 4 стадии что мне делать хотят чтоб я выехал на 3 месяца?

1.1. Здравствуйте. При нарушении закона РФ, могут и ограничить право въезда в РФ.

Заставили подписать протокол без родителей

> > > 2 Мар 2016 15:23 Работник полиции заставил дочь подписать протокол без присутствия родителей но в присутствии педагога. Законны ли его действия? Автор: Александр Просмотров (3252) Город: Белебей г. Москва 1) Сколько лет дочери?

Читайте так же:  Путь апелляционной жалобы

От этого напрямую зависит ответ на вопрос. 2) Какой протокол, о чем? Административный, или уголовный. От этого тоже напрямую зависит ответ на вопрос.

Статьей 2.3 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. О совершении несовершеннолетним административного правонарушения уполномоченными на то должностными лицами составляется протокол об административном правонарушении (статья 28.2 КоАП РФ).

В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего

Составление административного протокола на несовершеннолетнего

1. Является протокол об административном правонарушении, составленный на несовершеннолетнего по ст.

12.7 КоАП РФ без его законного представителя законным?

1.1. Возраст привлечения лица к административной ответственности равен 16 годам.

Он сам несет ответственность за свои действия.

1.2. Здравствуйте, Наталья! Данный протокол не является законным. 2. Административный протокол составлен на несовершеннолетнего по ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ в его присутствии, но сам протокол подписан только его родителем.

Правомерны ли подобные действия? 2.1. Добрый день! Административная ответственность наступает с 16 лет.

Если подростку нет 16 то протокол составлен незаконно, если есть 16 то он сам должен подписывать протокол. Поэтому в этом случае протокол не имеет юридической силы. [/quote] Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность 1.

Решение № 12-100/2015 от 3 ноября 2015 г.

по делу № 12-100/2015

несовершеннолетний Шевцов В.С.

признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. и ч.1 ст. РФ, на основании ч.2 ст. . КоАП РФ назначено наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. РФ в виде штрафа в размере .

рублей.В соответствии с п.3 ст.

РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья, орган, должностное лицо, выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.В случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п.

Это нужно знать несовершеннолетним и их родителям совершившим административные правонарушения

1.Что такое административное правонарушение?

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 2.Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 статьи 2.3 к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет. 3.Каков порядок привлечения к административной ответственности?

а) Основным документом, на основании которого привлекается правонарушитель к ответственности, является протокол об административном правонарушении. Никакие иные документы: справки инспекторов ПДН РОВД, информационные сообщения из милиции, из школы не являются основанием для привлечения к административной ответственности.

Составление протокола о нарушении ПДД несовершеннолетним

Сын , 16 лет, составлен протокол об управлении мотоциклом без прав. Обязательно присутствие родителей при составлении протокола?

На основании протокола КДН, при отсутствии несовершеннолетнего и его родителей вынесло постановление о штрафе. Законно? 23 Августа 2020, 13:52, вопрос №2086564 Валерий, г.

Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 8,2 Рейтинг Правовед.ru 10774 ответа 4636 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Валерий. Сын в соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ уже достиг возраста привлечения к административной ответственности.

Протокол об АПН мог быть составлен без присутствия родителей.

Источник: http://zont22.ru/kak-sostavit-administrativnyj-protokol-na-nesovershennoletnego-bez-zakonnogo-predstavitelja-87608/

Составление протокола об административном правонарушении несовершеннолетних

О задержании подростка полицейские должны сразу сообщить его родителям или законным представителям.

В отделе полиции сотрудники полиции могут предложить подростку пройти дактилоскопирование («откатать пальцы») и фотографирование. Подросток имеет право отказаться от этой процедуры. Но есть исключения.

Административное дело подростка ведет Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН). Когда материал по делу собран, комиссия передает его в суд для рассмотрения. Решение о наказании принимает суд, а не КДН.

В течение суток с момента составления протокола полиция передает его вместе с другими материалами дела в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Если КДН вернула материалы полиции, то дается 3 суток на устранение недостатков. Трое суток отсчитывается с того дня, когда полиция получила материалы обратно.

Если обстоятельства дела указаны, на ваш взгляд, неправильно или недостаточно подробно, изложите свою версию событий в графе «Объяснения лица». Укажите все факты, которые вы считаете значимыми: не пустили адвоката, задержали в другое время, не разрешили взять у родителей лекарства и т. д.

Если вам не хватит места в этой графе, попросите лист бумаги и изложите на нем свою версию событий, все значимые обстоятельства. В протоколе сделайте запись, что объяснения изложены на дополнительном листе и распишитесь. Доплист с объяснениями тоже подпишите.

Если лист бумаги отказываются выдавать, сделайте запись в протоколе об этом и распишитесь.

КДН не может назначать наказания по тем статьям КоАП, которые отнесены к исключительной компетенции судей. Комиссия рассматривает такие дела и передает их в суд.

Решения КДН принимается в форме постановления. Копия постановления вручается подростку сразу при рассмотрении под расписку или может высылаться по почте в трехдневный срок.

В постановление КДН будет одно из следующих решений:

  • передать дело в суд, иные органы по подведомственности;
  • применить меры воздействия (штраф, предупреждение, направление в спецучреждение и т. п.);
  • прекратить дело;
  • отложить рассмотрение дела;
  • принять меры по устройству несовершеннолетнего.
Читайте так же:  Ходатайство о назначении судебной экспертизы апк

КДН может освободить подростка от административной ответственности и одновременно с этим применить к нему другие меры. Это может быть предупреждение, выговор, направление несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение и т. д. Должны учитываться обстоятельства дела и личностные характеристики подростка.

КДН может также наказать родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются в суде по месту жительства подростка.

Даже если статья, которая вменяется, предполагает, что рассмотрение должно быть в суде по месту самого события — правонарушения, — в случае подростка требуйте рассмотрения там, где вы живете.

Если подросток является бездомным или иностранным гражданином без регистрации, то на практике такие дела рассматриваются по месту фактического жительства, месту учебы.

Вы можете подать жалобу на постановление КДН в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если постановление КДН вынесено по делу об административном правонарушении, его обжалуют только в районном суде.

Жалоба подается в КДН. КДН должна в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее в суд. В суде рассмотрение по делу, поступившему из КДН, производится в аналогичном порядке, что и рассмотрение в КДН.

Дактилоскопирование до постановления суда о признании вас виновным в административном правонарушении и применении в отношении вас санкции в виде административного ареста в большинстве случаев проводится добровольно, то есть только при наличии вашего согласия.

Принудительно до указанного судебного постановления она может быть проведена в случаях, если вы:

  • Задержаны, и установить Вашу личность иным способом невозможно (например, отсутствуют документы, удостоверяющие вашу личность);
  • Задержаны по подозрению в совершении преступления;
  • Подвергнуты административному аресту (назначается только решением суда);
  • Являетесь иностранным гражданином или лицом без гражданства и незаконно находитесь на территории России;
  • Являетесь иностранным гражданином и у Вас имеется разрешение на временное проживание.

Следует иметь в виду, что дактилоскопирование осуществляется (не только, но в том числе) с помощью валика и типографской краски.

Источник: http://www.guide.myverdict.org/administrative

Подростку 17 лет может ли сотрудник гибдд составить на него протокол по статья 12.

7 часть 1 коап рф без присутствия законного представителя.

Доброго времени суток! Может, так как административная ответственность согласно КоАП РФ наступает по достижении возраста 16 лет.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2017)

КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Проведение вышеуказанных действий по составлению административного материала в отношении несовершеннолетнего в отсутствие и без извещения его законных представителей — родителей незаконно.

То есть на момент составления протокола об административном правонарушении — ДД.ММ.ГГГГ, он являлся несовершеннолетним.

В соответствии со статьей 25.3 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют его законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители. При этом законные представители несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим кодексом в отношении представляемого ими лица.

В частности, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, ему разъясняются права, предусмотренные законом. Указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Кроме того, он вправе представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола.

Законный представитель несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении обладает этими же правами.

Вы законный представитель несовершеннолетнего о составлении протокола извещены не были, поэтому были лишены возможности воспользоваться предоставленными правами в целях защиты законных интересов несовершеннолетнего. Указанное свидетельствует о том, что при производстве по делу право на защиту несовершеннолетнего было нарушено.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Жалобу можно подать в прокуратуру или при рассмотрении дела заявить о прекращении дела в виду нарушения прав несовершеннолетнего. Если постановление вынесут, смело обжалуйте в суд в 10-дневный срок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/questions/12904092/

Составление протокола об административном правонарушении несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here