Сайт журнала инспектор по делам несовершеннолетних

Вся информация на в статье на тему: "Сайт журнала инспектор по делам несовершеннолетних". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

ЖУРНАЛЫ

Инспектор по делам несовершеннолетних

Шматков Владимир Викторович [email protected]

«Журнал – это своего рода библиотека мнений, опыта, научных рекомендаций. Вместе с тем это информационный канал, обеспечивающий взаимную связь человека с человеком. Это, говоря языком молодежи, тусовка, где можно высказать свое мнение и услышать мнение других по самому широкому кругу вопросов.

. Надо выходить на широкий горизонт молодежных проблем, добиваться вовлечения в работу с несовершеннолетними лучших представителей общества, месте бороться за молодое поколение.»

Р.Г. Нургалиев
Председатель Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Январь, 2007 г.

Ветеран МВД

Попов Генарий Георгиевич [email protected]

«Журнал призван не только информационно объединить советы ветеранов органов внутренних дел и подразделений внутренних войск, но и стать открытой трибуной для каждого верерана.

Желаю журналу «Ветеран МВД Росси» твердо стать на ноги, окрепнуть и много лет уверенно шагать в ногу со временем, стоять в авангарде ветеранского движения.»

И.Ф. Шилов
Председатель Российского совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, помощник Министра внутренних дел Российской Федерации, Май, 2008 г.

Вопросы материально-технического и медицинского обеспечения

Кричевцов Анатолий Яковлевич [email protected]

«Выходящее сегодня в свет издание Департамента тыла МВД Росси, интегрируя опыт подведомственных служб и структур, обеспечивающих подразделений МВД, ГУВД , УВД по субъектам Российской Федерации, других органов внутренних дел, призвано стать носителем новых экономических и правых знаний, требований и норм, оправдавших себя подходов и управленческих решений в сфере тыловой деятельности.»

А.М. Смирный
Заместитель Министра внутренних дел Российской федерации, Февраль 2010 г.

Правопорядок на транспорте

Ионин Сергей Николаевич [email protected]

«Появление нового милицейского издания – это знак перемен, происходящих сегодня в системе МВД России. С одной стороны, в этом событии отразилась жизненная потребность в новой, актуальной, профессионально ориентированной информации, а с другой – свидетельство поступательного развития органов внутренних дел на транспорте и новизны в информационном обеспечении деятельности транспортной милиции.»

Р.Г. Нургалиев
Министр внутренних дел Российской Федерации, Январь, 2006 г.

Справочник частного охранника

Зотов Александр Генрихович [email protected]

Новый ежемесячный специализированный журнал – деловое издание, ориентированное на изложение требований, методических указаний и разработок, нормативных правовых актов, исходящих от контрольно-методического органа – МВД России – по отношению к охранно-сыскной деятельности.

О КОМПАНИИ

000 «Центр программ содействия МВД» – организация, учрежденная в 2005 году ветеранами военной журналистики с целью информационного, аналитического и методического обеспечения сотрудников органов внутренних дел. Приоритетная сфера деятельности – издательская. Кроме того, Центр осуществляет программы правовой и методической поддержки муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, экономического и правового самообразования курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России, социальной защиты ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск.

В партнерстве с Ассоциацией журналистов, пишущих на правоохранительные темы, Межрегиональным общественным объединением «Фонд развития права», Российским советом ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Центр программ содействия МВД осуществляет деятельность по пропаганде историко-патриотического воспитания молодежи, детского и социального туризма, программы имиджевой и рекламно-информационной поддержки общественных объединений правоохранительной направленности.

Источник: http://www.programcenter.ru/?a=journals&i=1

Система профилактики правонарушений несовершеннолетних (34 стр.)

5) Начальникам служб и подразделений полиции, затрагивающих в процессе осуществления профессиональной деятельности вопросы как прав и законных интересов несовершеннолетних, так и правонарушений лиц данной категории, в рамках занятий по служебной подготовке с личным составом рассматривать темы, касающиеся защиты прав, свобод и законных интересов детей и профилактики административных и иных правонарушений несовершеннолетних. Это будет способствовать повышению эффективности взаимодействия всех служб полиции с инспекторами по делам несовершеннолетних. По отработке вопросов указанных тем руководителям следует организовать прием зачетов.

6) Следует периодически проводить с инспекторами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел совещания на уровне Министерств внутренних дел, Главных управлений внутренних дел, Управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, с заслушиванием инспекторов, допустивших определенные нарушения в процессе выполнения должностных обязанностей, выступлениями по модернизации деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, освещением новейшего законодательства и изучением дискуссионных моментов правоприменительной практики по направлению деятельности.

7) На базе факультетов переподготовки и повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России следует проводить регулярные занятия с инспекторами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, другими сотрудниками подразделений полиции по темам, затрагивающим вопросы профилактики правонарушений лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

8) В целях повышения эффективности согласованного взаимодействия инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с органами управления социальной защитой населения, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранением, органами службы занятости, прокуратуры и суда необходимо периодически на базе высших учебных заведений МВД России проводить тематические семинары-совещания и конференции с участием работников всех органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

9) Для минимизации количества латентных правонарушений, совершенных лицами, не достигшими восемнадцати лет, декриминализации ситуации в субъектах Российской Федерации в подростковой среде и усиления связи инспекторов подразделений полиции по делам несовершеннолетних с населением, необходимо обеспечить информирование населения о порядке деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и школьных инспекторов полиции.

10) Необходимо регулярно осуществлять выезды сотрудников Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России, организационно-инспекторских подразделений МВД России, сотрудников аппаратов полиции по охране общественного порядка органов внутренних дел субъектов федерации с целью проверки состояния законности на территории, обслуживаемой инспекторами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Читайте так же:  Ходатайство направлено в суд почтой

11) С целью дальнейшего эффективного внедрения новых форм контроля за деятельностью инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел следует осуществлять на плановой основе совместные с прокуратурой контрольные выезды руководителей горрайорганов внутренних дел на территории, обслуживаемые инспекторами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

12) По всем фактам нарушений в организации деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, ущемления прав и законных интересов несовершеннолетних, ухудшения криминогенной ситуации в образовательном учреждении, изложенным в представлениях прокуроров, качественно проводить служебные проверки, по результатам которых в случае выявления нарушений привлекать к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

13) Для консолидированного информационного и методического сопровождения деятельности подразделений по делам несовершеннолетних, других специализированных социальных институтов, работающих с подростками, увеличить тираж и организовать распространение по регионам Российской Федерации ежемесячного информационно-методического журнала «Инспектор по делам несовершеннолетних».

14) Разработать и ввести в действие «Кодекс поведения сотрудников органов внутренних дел при работе с несовершеннолетними лицами».

15) Ежегодно проводить конкурс на звание лучшего инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в органах внутренних дел субъектов Российской Федерации, в процессе которого проверять профессиональные знания по нормативной документации, регламентирующей деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, навыки владения табельным оружием, специальными средствами, боевыми приемами борьбы, анализировать умение инспектора применять имеющиеся навыки в смоделированных нештатных ситуациях.

16) Разработать новейшие методические рекомендации по организации деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и обеспечить ими территориальные органы внутренних дел.

17) Принять приказ МВД России «О мерах по усилению социальной защиты сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних», в котором установить положение о том, что инспекторам (старшим инспекторам) подразделений по делам несовершеннолетних горрайорганов внутренних дел производится дополнительная выплата за непрерывную службу.

Предупреждение подростковой преступности – это задача всех государственных органов, общественных организаций и объединений, следовательно, органам внутренних дел целесообразно расширять сотрудничество с общественными и благотворительными организациями и иными структурами гражданского общества для перспективного использования их позитивного потенциала в интересах несовершеннолетних, протекции их интересов и законных прав.

Итак, деятельность подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних остро нуждается в фундаментальном совершенствовании по целому ряду различных направлений. В частности, в сфере правоприменения материальных и процессуальных норм административного права следует вырабатывать единообразные не противоречащие законодательству подходы, кроме того, требуют определенной коррекции и сами нормы.

§ 2. Положительный опыт выполнения должностных обязанностей школьными инспекторами органов внутренних дел в субъектах Российской Федерации и по оптимизация их работы

Некоторое время назад в низовой структуре подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел были введены, помимо инспекторов по делам несовершеннолетних, дополнительные должности школьного инспектора. Введение этой должности практически на всей территории Российской Федерации способствовало усилению контроля над несовершеннолетними лицами, склонными к противоправной деятельности, в школах, на прилегающей к образовательным учреждениям территории и по месту их жительства.

Исследования подтвердили высокую эффективность деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, закрепленных за образовательными учреждениями. О высоком качестве организации деятельности школьных инспекторов в различных субъектах федерации можно говорить, исходя из комплекса положительных статистических данных в сегменте профилактики административных и иных правонарушений несовершеннолетних, полученных по запросам, направленным в органы внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Определенный позитивный опыт работы школьных инспекторов по субъектам Российской Федерации уже наработан. Теперь следует обратиться к более детальному анализу тех форм работы указанных должностных лиц полиции по охране общественного порядка, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить высокую эффективность превентивной деятельности в отношении лиц, не достигших восемнадцати лет, а с другой – являются результатом внедрения инновационных подходов, базирующихся на позитивной практике взаимодействия органов внутренних дел с иными государственными органами и учреждениями, общественными организациями, занимающимися вопросами как профилактики асоциального поведения, безнадзорности, беспризорности, административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, так и защиты их законных интересов, прав и свобод.

Во многих органах внутренних дел субъектов Российской Федерации проводится комплексная целенаправленная работа по повышению профессионального уровня сотрудников: большинством подразделений по делам несовершеннолетних практикуется проведение регулярных семинаров-совещаний. Позитивным опытом можно назвать совместные, регулярные обучающие занятия школьных инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел по Калининградской области с представителями Министерства образования правительства Калининградской области на темы: «Модель взаимодействия социального педагога и школьного инспектора в предупреждении отклоняющегося поведения школьников», «Проблемы защиты прав несовершеннолетних» и «Меры, принимаемые для обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений».

Источник: http://dom-knig.com/read_227559-34

Система профилактики правонарушений несовершеннолетних (32 стр.)

В соответствии с действующим российским законодательством современная система профилактики правонарушений лиц, не достигших восемнадцатилетия, может быть представлена тремя уровнями подразделений МВД России:

• первый уровень – подразделения по делам несовершеннолетних Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России;

• второй уровень – подразделения по делам несовершеннолетних аппаратов Министерств внутренних дел, Главных управлений внутренних дел, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, Управлений внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте МВД России;

• третий уровень – подразделения по делам несовершеннолетних городских, районных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте.

Финансирование подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних осуществляется за счет средств федерального бюджета. Подразделения по делам несовершеннолетних, как правило, располагаются в зданиях горрайлиноргана внутренних дел. Помещения по делам несовершеннолетних должны быть изолированными от помещений других подразделений, отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, по-возможности иметь отдельный вход в здание горрайлиноргана.

При нахождении помещения подразделения по делам несовершеннолетних вне здания горрайлиноргана оно должно: быть изолированным от других помещений; иметь двери с запорами (замками): по-возможности наружную – дощатую, толщиной не менее 40 мм, обитую с наружной стороны листовым металлом, либо цельнометаллическую и внутреннюю, решетчатую металлическую; иметь на оконных проемах металлические решетки; иметь охранную сигнализацию.

Читайте так же:  Определение об отказе взыскания судебных расходов

При рассмотрении вопроса о выделении подразделению по делам несовершеннолетних служебного помещения учитывается возможность размещения в нем доставленных беспризорных или безнадзорных несовершеннолетних до помещения их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Распределение сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних на территории горрайлиноргана осуществляется по зональному принципу. Размеры и границы обслуживаемых ими зон определяются начальником горрайлиноргана с учетом оперативной обстановки и численности инспекторов. При этом:

– в территориальных органах внутренних дел численность населения в возрасте до восемнадцати лет, проживающих на участке, обслуживаемом инспектором по делам несовершеннолетних, не должна превышать четырех-пяти тысяч человек;

– в органах внутренних дел на транспорте размеры участков (зон) обслуживания зависят от количества станций, портов, пристаней и других факторов;

– штатная единица школьного инспектора полиции закрепляется за средним образовательным учреждением численностью не менее пятисот учащихся с учетом оперативной обстановки на территории муниципального образования;

– семейный инспектор полиции обслуживает, как правило, всю территорию горрайоргана внутренних дел, работая при этом только с наиболее неблагополучными семьями, где родители отрицательно влияют на детей.

Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за обслуживаемой территорией и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория. В зависимости от оперативной обстановки начальник органа внутренних дел может уменьшить или увеличить размеры обслуживаемой территории.

Ключевые моменты по основам организации деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних регламентируются основным ведомственным нормативно-правовым актом по работе отделов по делам несовершеннолетних – приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел». В подразделении по делам несовершеннолетних ведется журнал учета профилактических мероприятий, в котором отражается деятельность инспекторов по проведению профилактических рейдов и операций, других мероприятий, а также проведение индивидуально-профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.

Осуществляя общую превенцию правонарушений несовершеннолетних, сотрудники подразделений собирают, обобщают, анализируют информацию о состоянии борьбы с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних на обслуживаемой территории; прогнозируют тенденции распространения негативных факторов, влияющих на состояние профилактики правонарушений несовершеннолетних; разрабатывают с учетом складывающейся обстановки планы мероприятий и вносят на их основе в государственные и общественные организации предложения о совершенствовании профилактической деятельности заинтересованных ведомств.

Выявление несовершеннолетних правонарушителей и лиц, отрицательно влияющих на них, начинается прежде всего с ежедневного просмотра сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних: книги доставленных в дежурную часть органа внутренних дел; суточной сводки о совершенных преступлениях и задержанных лицах; книги учета сообщений о происшествиях.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы инспекторами по делам несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они зафиксированы в следующих документах:

– заявлении несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– приговоре, определении или постановлении суда;

– постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

– заключении, утвержденном руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;

– документах, определенных законодательством как основания для помещения подростков в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Несовершеннолетние, совершившие административные и иные правонарушения, могут быть доставлены в дежурную часть горрайоргана или в служебные помещения подразделений по делам несовершеннолетних на срок не более трех часов. Разбирательство проводит должностное лицо подразделения по делам несовершеннолетних, а в его отсутствие – оперативный дежурный по органу внутренних дел. При доставлении устанавливаются данные, характеризующие его личность, сведения о родных или законных представителях, условиях воспитания, обучения, в необходимых случаях оформляются материалы для привлечения к административной или уголовной ответственности. О задержании лица, не достигшего совершеннолетнего возраста, в обязательном порядке уведомляются его родители или заменяющие их лица. После разбирательства несовершеннолетнего передают в установленном порядке родителям или законным представителям, о чем делается отметка в протоколе административного задержания и книге учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел.

Инспектора по делам несовершеннолетних органа внутренних дел ведут два основных вида учета: учетно-профилактические карточки (УПК); и учетно-профилактические дела (УПД).

Разрешение о постановке на учет в отделе по делам несовершеннолетних выявленного несовершеннолетнего правонарушителя дается в письменном виде начальником горрайоргана или его заместителем.

На учет с заведением учетно-профилактических карточек ставятся несовершеннолетние:

употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;

– совершившие правонарушения, влекущие меры административного взыскания;

– совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо совершившие антиобщественные действия;

– освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

– не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

– не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

– обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

Учетно-профилактические карточки заполняются инспекторами по делам несовершеннолетних также на родителей, отрицательно влияющих на детей.

На учет с заведением учетно-профилактических дел ставятся несовершеннолетние:

условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания;

Читайте так же:  Жалоба на межрайонную прокуратуру

– освобожденные от наказания вследствие акта амнистии или в связи с помилованием;

– получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

– осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

Источник: http://dom-knig.com/read_227559-32

Система профилактики правонарушений несовершеннолетних (33 стр.)

– осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам, не связанным с лишением свободы.

Кроме того, в целях предупреждения групповых правонарушений может быть заведено одно наблюдательное дело на группу несовершеннолетних с антиобщественной направленностью тем инспектором по делам несовершеннолетних, в зоне обслуживания которого проживает большинство ее участников либо лидер группы.

Лица, поставленные на учет с заведением учетно-профилактических карточек и дел, регистрируются в журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних. Инспектора по делам несовершеннолетних о постановке на учет извещают образовательные учреждения, где они учатся, либо предприятия и учреждения, где работают. Наркологические учреждения оповещаются о несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические и другие одурманивающие средства. Помимо этого, два раза в год списки подростков от семнадцати до восемнадцати лет, состоящих на учете, направляются в военные комиссариаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учетно-профилактическое дело ведется инспектором по делам несовершеннолетних в течение шести месяцев, по истечении которых срок ведения дела при необходимости продлевается по утвержденному начальником горрайлиноргана или его заместителем постановлению каждый раз на шесть месяцев, но не более чем до достижения лицом восемнадцатилетнего возраста. К этому постановлению в каждом случае приобщается план профилактических мероприятий по предупреждению новых административных и иных правонарушений со стороны подучетного.

К учетно-профилактическим делам, как правило, приобщаются в хронологическом порядке следующие служебные документы:

• постановление о заведении дела;

• документы, содержащие сведения, послужившие основанием для постановки на учет;

• справка об установочных данных несовершеннолетнего;

• акт обследования семейно(жилищно)-бытовых условий;

• план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним;

• лист учета профилактических мероприятий;

• объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, полученные при постановке на учет, а также по фактам совершения подучетным административных и иных правонарушений;

• справка о первичной беседе руководителя горрайоргана с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями;

• лист связей, в котором указываются сведения о лицах, с которыми общается несовершеннолетний, характер их влияния;

• лист ежемесячных проверок по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях;

• информация из информационного центра о наличии судимостей;

• материалы, характеризующие подростка (характеристика с места жительства, учебы, работы);

• рапорты участковому уполномоченному полиции и оперативному уполномоченному полиции (о постановке несовершеннолетнего на учет и необходимости проведения с ним комплексной совместной профилактической работы);

• постановление о прекращении ведения учетно-профилактического дела.

Учетно-профилактические дела и учетно-профилактические карточки подлежат прекращению, и несовершеннолетние снимаются с учета в случаях:

– исправления (при этом лица, имеющие диагноз «наркомания» или «токсикомания», снимаются с учета по истечении пяти лет с момента воздержания от потребления наркотических и других средств, влекущих одурманивание; лица, потребляющие наркотические, другие средства, влекущие одурманивание, алкоголь, но не имеющие диагноза «наркомания» или «токсикомания», снимаются с учета по истечении одного года);

– достижения восемнадцати лет;

– вынесения судом определения об отмене условного осуждения или отсрочки отбывания наказания;

– истечения испытательного срока при условном осуждении;

– помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

– совершения преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы;

– наступления обстоятельств, исключающих возможность совершения правонарушений;

– смерти или признания лица умершим, безвестно отсутствующим.

На должностных лиц отделов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел возложена и обязанность осуществлять первоначальные действия по устройству детей, оставшихся без попечения родителей или их законных представителей. При доставлении таких детей в горрайлинорганы или подразделения по делам несовершеннолетних составляется акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Качество превенции правонарушений несовершеннолетних в крупных городах с развитой транспортной инфраструктурой во многом зависит от того, насколько тесно сотрудничают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на транспорте с территориальными подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, наряду с выполнением функций, присущих всем сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних, призваны:

– осуществлять меры по выявлению на объектах транспорта безнадзорных детей, передаче их родителям или лицам, их заменяющим, либо направлению их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, информируя об этом органы внутренних дел по месту жительства несовершеннолетних;

– комплексно анализировать причины совершения несовершеннолетними правонарушений, повлекших нарушение безопасности движения на транспорте, несчастные случаи с подростками, и направлять по таким вопросам в заинтересованные органы и учреждения информацию с предложениями по устранению выявленных причин и условий;

– разрабатывать мероприятия по профилактике детского травматизма, правонарушений и иных деяний, угрожающих безопасной работе транспорта, и взаимодействовать в решении перечисленных задач с работниками транспортных организаций.

Основная часть работы в области предупреждения административных и иных правонарушений лиц, не достигших восемнадцати лет, не исчерпывается деятельностью органов внутренних дел. Предупреждение, осуществляемое органами внутренних дел, следует рассматривать в тесной связи с такой же деятельностью органов юстиции, прокуратуры и суда. Предупреждение административных и иных правонарушений несовершеннолетних требует комплексного подхода, объединения усилий многих субъектов, постоянного сочетания мер общего и индивидуального предупреждения на всех этапах превентивной работы.

Для перспективного развития новых тенденций деятельности подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних целесообразно предложить следующее.

1) С целью оптимизации работы подразделений по делам несовершеннолетних органы полиции комплектовать сотрудниками, которые имеют навыки и опыт работы с детьми; в системе учебных заведений МВД России разработать и внедрить учебную программу подготовки специалистов по данному направлению с профилем «деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».

Читайте так же:  Надзорное производство в прокуратуре по жалобе

2) Необходимо исключить факты привлечения инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел к деятельности, не связанной с их основными функциями. Для этого дополнить главу III Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел «Организация работы ПДН аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) МВД России» дел пунктом следующего содержания: «Принимают меры по исключению случаев привлечения инспекторов отделов по делам несовершеннолетних и школьных инспекторов полиции к деятельности, не связанной с их основными функциями». По выявленным фактам неоднократного привлечения инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел к деятельности, не связанной с выполнением возложенных на них обязанностей, проводить служебные проверки с привлечением руководителей, допустивших указанные нарушений к ответственности.

3) Требуется периодически вносить на рассмотрение как в Министерство внутренних дел Российской Федерации, так и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения, предусматривающие доведение до установленных нормативов штатной численности инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и увеличения, с учетом возросших объемов работы, количества их помощников из числа внештатных сотрудников полиции.

4) Ежегодно вносить на рассмотрение в Министерство внутренних дел Российской Федерации и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по повышению уровня материально-технического обеспечения и социальной защищенности сотрудников подразделений полиции по делам несовершеннолетних, в том числе по выделению служебных помещений на территории обслуживаемых участков, автотранспортных средств, установке в помещениях стационарной телефонной связи, созданию автоматизированных рабочих мест.

Источник: http://dom-knig.com/read_227559-33

Подписка на журнал «ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ(годовая)»

ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ(годовая)

Периодичность: 6 в год

Извините, на данное издание прием подписки не осуществляется

Вы можете подписаться на это издание по другому подписному индексу: ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

  • О нас
  • Порядок и способы оплаты
  • Подписка по издательствам
  • Сотрудничество:
  • — услуги для издателей
  • — партнерская программа
  • — партнеры
  • — история
  • Новости
  • Публикации

Открыта подписка на 2020 год!

Внимание! Открыта подписка на 2020 год!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE 1

Источник: http://www.akc.ru/itm/inspektor-po-delam-nesovers_hennoletnihgodovay_a/

Инспектор по делам несовершеннолетних: плюсы и минусы професси

Для современного общества одной из наиболее важных социальных задач выступает поиск методов снижения преступности среди несовершеннолетних. С этой целью была выделена отдельная профессия в органах внутренних дел, имеющая название «Инспектор ПДН». На плечи такого специалиста возлагается обязанность проведения надзора за преступностью среди детей и подростков на закрепленном за ним территориальном участке. Более подробно о должностных обязанностях, получении образования по соответствующему профилю и перспективах такой важной для социума профессии, как инспектор ПДН, пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

В настоящее время в России существует тенденция развития преступности среди детей и подростков. Такая отрицательная направленность подтверждает важность такой профессии, как «Инспектор по делам несовершеннолетних».

Данная специализация требует от потенциального кандидата высокой эрудированности, так как при работе в системе МВД по вопросу несовершеннолетних затрагиваются различные общественные отношения, которые могут только косвенно относиться к Министерству внутренних дел.

В рамках трудовой активности такие инспектора взаимодействуют с подразделениями службы криминальном полиции, полиции общественной безопасности, органами дознания, органами предварительного следствия и центрами временной изоляции несовершеннолетних. Следует отметить, что к ним поступают материалы, касающиеся не только преступлений и правонарушений, совершенных детьми или подростками, но и в отношении самих несовершеннолетних.

Во время работы с гражданами не достигший совершеннолетия перед сотрудниками возникает масса вопросов, так как в силу возраста и психоэмоционального развития, подростки не могут защищать свои права и интересы. В связи с этим инспектора оказывают поддержку и помощь им в реализации своих прав и получении предусмотренной законом защиты.

Работа участкового является очень ответственная и тяжелой. Те, кто решил связать свою жизнь с помощью трудным подросткам и детям, должны знать о сложностях, с которыми они могут столкнуться. Отрицательными сторонами работы инспектора ПДН являются:

  1. Большие психологические и эмоциональные нагрузки.
  2. Физические риски, которые подстерегают сотрудника во время посещения мест проживания неблагополучных семей.
  3. Неизбежность соприкасаться с тяжелыми и особо тяжелыми преступлениями, совершенными подростками.
  4. Большое количество бумажной работы.
  5. Относительно невысокая заработная плата.

Однако данная профессия имеет положительные моменты, которые перекрывают все сложности трудовых будней. Так, к преимуществам можно отнести:

  1. Отсутствие монотонности в работе.
  2. Длительный отпуск.
  3. Представляющееся государством право получать путевки в санатории МВД РФ.
  4. Дополнительные выплаты и льготы.
  5. Бесплатное медицинское обслуживание в специализированных медицинских учреждениях.
  6. Оказание помощи формирующемуся поколению.
  7. Отсутствие требований к опыту работу в начале трудовой деятельности.

В силу специфики данной профессии, не все желающие стать сотрудниками инспекции ПНД, могут попасть на службу в данные органы. К кандидатам выдвигаются определенные требования, касающиеся как личностных качеств, так и отсутствия медицинских противопоказаний.

Выбирать работу инспектора могут люди, обладающие следующими качествами:

  • Любить детей;
  • Стрессоустойчивость;
  • Развитая интуиция;
  • Выдержка и терпение;
  • Коммуникабельность;
  • Умение находить подход к человеку;
  • Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • Организаторские способности.

Также стоит отметить, что любой выпускник школы, выбравший сферу деятельности МВД, должен пройти осмотр на предмет таких медицинских противопоказаний:

  1. Слабая нервная система.
  2. Туберкулез и инфекционные заболевания.
  3. Выраженные физические недостатки или дефекты речи.
  4. Психические заболевания.
  5. Выраженные неврозы и сердечно-сосудистые заболевания.

Обязанности

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений…» от 15.10.2013 г. № 845 обозначены компетенции и план организации трудовой деятельности инспекции по делам несовершеннолетних.

Основными задачами, входящими в обязанности данного специалиста, являются:

  • Предотвращение безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков;
  • Обнаружение и предотвращение случаев вовлечения граждан не достигший совершеннолетия в осуществлении преступных действий;
  • Предотвращение правонарушений совершенных детьми или подростками;
  • Выявление и устранение условий, предшествующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий среди детей и подростков;
  • Применение профилактических мер для предотвращения инцидентов, возникающих на межнациональной почве среди детей и подростков;
  • Защита прав и свобод несовершеннолетних;
  • Принятие участия в выявлении несовершеннолетних граждан, объявленных в розыск или нуждающихся в государственной помощи;
  • Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков, пребывающих в социально-опасном положении;
  • Распределение детей и подростков, нуждающихся в государственной помощи по профилактики безнадзорности, в определенные учреждения.
Читайте так же:  Запрет въезд рф гражданам молдовы

На основании представленного перечня задач, который ставится перед инспектором ПНД, формируются должностные обязанности. Таким образом, в перечень полномочий такого специалиста входит:

  1. Наблюдение и учет контингента среди молодежи на определенном участке.
  2. Осуществление профилактических посещений неблагополучных семей.
  3. Наблюдение за проблемными родителями и опекунами.
  4. Проведение профилактических бесед с детьми и подростками, которые ранее привлекались к ответственности.
  5. Проведение разъяснительных лекций в учебных учреждениях.
  6. Осуществление взаимодействия со школьными психологами.
  7. Выявление лиц, употребляющих наркотические вещества.
  8. Оформление проблемных подростков в воспитательные учреждения.
  9. Ведение документации, составление отчетов, заведение дел, заполнение учетно-профилактических карточек.
  10. Составление актов об условиях проживания несовершеннолетних.
  11. Проведение сбора информации о положении дел на вверенном участке, ее анализа и составление прогнозов.

Из приведенного списка обязанностей деятельность инспектора ПДН полиции можно сопоставить с работой участкового на закреплённом за ним участке, только для несовершеннолетних.

Место работы

Основным местом работы таких специалистов выступает «Инспекция по делам несовершеннолетних» в органах внутренних дел РФ. При этом инспектор ПНД в работе взаимодействует с комиссией по вопросам граждан, не достигших совершеннолетия.

Для прохождения службы к кандидату выдвигают следующие требования:

  • Иметь гражданство РФ;
  • Иметь военный билет;
  • Наличие диплома об окончании высшего учебного заведения по юридическому или педагогическому профилю;
  • Отсутствие судимостей;
  • Отсутствие родственников первой очереди имеющих судимость.

Обучение

Выпускников школ, которые хотят освоить профессию инспектора ПДН, интересует вопрос, касающийся получения соответствующего образования. Просматривая образовательные программы в высших учебных заведениях, абитуриент не встретит название, касающееся инспекции по делам несовершеннолетних. Поэтому ему необходимо обращать внимание на любые педагогические или юридические направления, профили в области социальной работы. Итак, абитуриенту стоит обратить внимание на следующие программы подготовки специалистов:

  • 39.00.00 – Социальная работа;
  • 39.03.02 – Управление в социальных системах;
  • 37.03.01 – Психология;
  • 37.05.02 – Психология служебной деятельности;
  • 40.03.01 – Юриспруденция (гражданско-правовой или уголовно-правовой профиля);
  • 40.05.02 – Правоохранительная деятельность;
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование;
  • 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения.

Данный перечень может быть расширен, поэтому стоит ориентироваться на упомянутые ранее три направления профессиональной деятельности.

Для поступления на любую из перечисленных специальностей, абитуриенту необходимо предоставить сертификаты ЕГЭ по следующим предметам:

В некоторых высших учебных заведениях либо колледжах помимо сертификатов ЕГЭ необходимо пройти внутренние экзамены, например, на физическую подготовку.

Итак, освоить профессию инспектора ПНД можно в следующих ВУЗах РФ:

  • Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя;
  • Московский институт психоанализа;
  • Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • Российский новый университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Московский политехнический университет;
  • Новосибирский государственный педагогический университет;
  • Университет «Синергия»;
  • Самарский государственный социально-педагогический университет;
  • Нижегородская академия Министерства внутренних дел России;
  • Московский социально-педагогический институт.

Для работы по профессии «Инспектора отдела по вопросам несовершеннолетних» требуется наличие диплома о высшем профессиональном образовании. Можно для начала получить среднее профессиональное образование после 9 класса, а затем поступить в ВУЗ. Учреждениями, готовящими сотрудников «Социальный работник (Углубленная подготовка)» являются:

  • Колледж Российского государственного социального университета;
  • Колледж по подготовке социальных работников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
  • Факультет среднего профессионального образования «Колледж» Московского гуманитарно-экономического университета;
  • Самарский социально-педагогический колледж.

Заработная плата

Профессия инспектора по делам несовершеннолетних предполагает заработную плату, включающую помимо оклада, различные дополнительные выплаты за стаж и звание. В связи с этим, большое значение для молодого специалиста играет возможность карьерного роста.

В данной профессии важным условием для продвижения по карьерной лестнице является наличие высшего юридического образования, стажа работы и соответствующих личностных качеств.

Молодой специалист, начав свой путь инспектором ПДН, может подняться до начальника отдела по делам несовершеннолетних. С этой целью многие получают второе высшее образование в области юриспруденции либо проходят курсы для повышения квалификации. Если говорить о воинском звании, то данная профессия предполагает наличие чина начиная от младшего лейтенанта и заканчивая майором.

Поговорив о карьерных перспективах, следует перейти к обзору заработной платы. Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на зарплату начиная от 11,2 тыс. руб. в месяц. Будучи амбициозным и целеустремленным сотрудникам, вполне можно продвинуться до вершины карьерной лестнице, где доход может составлять порядка 125 тыс. руб. Все зависит от звания, места и региона трудовой деятельности.

Однако, подавляющее большинство специалистов в данной сфере имеют средний показатель оклада, который составляет по Росии – 23 тыс. руб. Конечно, данная цифра отличается в зависимости от региона. Так, например, в столице среднее значение такого показателя равняется 36 тыс. руб. Интересным является тот факт, что это не самый высокий показатель среди других регионов России. На первом месте располагается Уфа, где инспектора ПДН получают 42 тыс. руб. в месяц. В пятерку лидеров по заработной плате входят, также: Красноярск – 36 тыс. руб.; Воронеж – 29 тыс. руб.; Санкт-Петербург, Челябинск, Омск, Пермь – 28 тыс. руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://delai-vibor.com/inspektor-pdn.html

Сайт журнала инспектор по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here