Ревизионная комиссия внутреннего контроля

Вся информация на в статье на тему: "Ревизионная комиссия внутреннего контроля". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Ревизионная комиссия внутреннего контроля

Политика Компании в области внутреннего контроля закреплена в Положении о процедурах внутреннего контроля. Согласно данному Положению внутренний контроль осуществляется уполномоченными подразделениями ПАО «Транснефть» для выполнения следующих задач:

  • обеспечение доверия инвесторов к ПАО «Транснефть» и органам ее управления, защита капиталовложений акционеров и активов ПАО «Транснефть»;
  • поддержание высокого уровня деловой репутации ПАО «Транснефть»;
  • обеспечение полноты и достоверности финансовой и управленческой отчетности ПАО «Транснефть»;
  • обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, решений органов управления и локальных нормативных актов ПАО «Транснефть»;
  • обеспечение сохранности имущества ПАО «Транснефть» и эффективного использования его ресурсов;
  • обеспечение выполнения финансово-хозяйственных планов ПАО «Транснефть».

Отдельное структурное подразделение по внутреннему контролю в Компании отсутствует.

В 2017 г. в Положение о процедурах внутреннего контроля внесены изменения в части мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.

Подробная информация о системе внутреннего контроля Компании, приводится в годовом отчете Компании

Источник: http://www.transneft.ru/about/management/aydit/vnytrennii-kontrol/

Внутренний аудит и Ревизионная комиссия

В ПАО «Аэрофлот» функционирует система контроля над финансово-хозяйственной деятельностью, включающая Ревизионную комиссию, Комитет по аудиту Совета директоров, органы управления, менеджмент Компании, а также департамент внутреннего аудита.

Деятельность внутренних систем контроля направ­лена на обеспечение максимальной прозрачности, экономической эффективности и соответствия всех аспектов деятельности компаний Группы «Аэрофлот» законодательным требованиям.

Департамент внутреннего аудита

В Группе «Аэрофлот» организована централизо­ванная функция внутреннего аудита, руководство которой осуществляет директор департамента внутреннего аудита ПАО «Аэрофлот».

Департамент внутреннего аудита функционально подчинен Совету директоров ПАО «Аэрофлот» и Комитету по аудиту Совета директоров и находится в прямом подчинении у генерального директора.

Департамент осуществляет свою деятельность с учетом международных професси­ональных стандартов внутреннего аудита и руко­водствуется принципами независимости, объек­тивности, компетентности и профессионального отношения к работе. Деятельность департамента внутреннего аудита направлена на обеспечение: экономи­ческой эффективности и результативности ПАО «Аэрофлот», достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов, достоверности информации о финан­сово-хозяйственной деятельности, соблюдения требований законодательства.

По результатам внешней независимой оценки, проведенной компанией EY, деятельность внутреннего аудита признана соответствующей Международным профессиональным стандартам внутреннего аудита

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ПАО «Аэрофлот» с целью получения разумной уверенности в том, что деятельность Компании строится в соответствии с интересами акционеров и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Ревизионная комиссия действует на основании Устава и Положения о Ревизионной комиссии ПАО «Аэрофлот».

На годовом Общем собрании акционеров 25 июня 2019 года был избран следующий состав Ревизионной комиссии ПАО «Аэрофлот»:

  • Беликов Игорь Вячеславович – директор НП «Российский институт директоров»;
  • Никитина Екатерина Сергеевна – советник президента ПАО «Транснефть»;
  • Сорокин Михаил Владимирович – начальник отдела управления Росимущества;
  • Убугунов Сергей Ивстальевич – начальник отдела департамента Минтранса России;
  • Шипилов Василий Петрович – заместитель директора департамента Минэкономразвития России.


Источник: http://ir.aeroflot.ru/corporate-governance/audit/internal-audit-and-revision-committee/

Внутренний контроль и аудит

Система внутреннего контроля

Система внутреннего контроля ПАО «МТС» представляет собой совокупность процессов внутреннего контроля, осуществляемых субъектами СВК на базе существующей организационной структуры, внутренних политик и регламентов, процедур и методов внутреннего контроля и управления рисками, применяемых в Компании на всех уровнях управления и в рамках всех функциональных направлений.

Создание и эффективное функционирование системы внутреннего контроля направлено на обеспечение разумной уверенности в достижении стоящих перед Компанией целей и позволяет обеспечить надлежащий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Компании, а также на ее эффективность.

Система внутреннего контроля ПАО «МТС» представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой компонентов, структура которых соответствует общепринятой методологии COSO Internal Control — Integrated Framework 2013. В соответствии с моделью COSO в Компании формируется контрольная среда, действует система оценки рисков, внедряются контрольные процедуры и оценивается эффективность их исполнения, осуществляется мониторинг изменений организационной структуры и бизнес-процессов.

В рамках системы внутреннего контроля предусмотрен комплекс направленных на недопущение коррупции мер, снижающих репутационные риски и риски применения к ПАО «МТС» мер ответственности за подкуп должностных лиц. Для целей противодействия злоупотреблениям осуществляются санкционирование (авторизация) сделок и операций, разграничение полномочий и ротация обязанностей, контроль фактического наличия и состояния объектов.

ПАО «МТС» утверждена Политика по соблюдению антикоррупционного законодательства, определяющая меры, направленные на формирование элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, обеспечивающих недопущение коррупции.

В рамках «Единой горячей линии» Группы компаний МТС организована линия Блока внутреннего контроля и аудита как безопасный, конфиденциальный и доступный способ информирования Комитета по аудиту Совета директоров и Блока внутреннего контроля и аудита о фактах нарушений законодательства, внутренних процедур, Кодекса делового поведения и этики ПАО «МТС» любым его работником и (или) любым членом органа управления или органа контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ПАО «МТС».

По горячей линии в адрес Комитета по аудиту Совета директоров и Блока внутреннего контроля и аудита поступают предложения по улучшению антикоррупционных процедур и иных процедур внутреннего контроля. Лицо, предоставившее соответствующую информацию, защищено от любых форм давления (в том числе от увольнения, преследования, любых форм дискриминации).

Для систематической независимой оценки надежности и эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля, а также практики корпоративного управления в ПАО «МТС» организовано проведение внутреннего аудита Блоком внутреннего контроля и аудита ПАО «МТС». Блок внутреннего контроля и аудита — это отдельное структурное подразделение ПАО «МТС», функционально подчиненное Комитету по аудиту Совета директоров, а административно — непосредственно Президенту ПАО «МТС».

Комитет по аудиту Совета директоров ПАО «МТС» два раза в год рассматривает отчеты о работе подразделений внутреннего аудита, контроля, комплаенс и управления рисками. Так, Комитет по аудиту положительно оценил работу Блока внутреннего контроля и аудита в области оценки эффективности системы внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления, а также оценил деятельность функции управления рисками как эффективную и соответствующую задачам на данный момент.

Комитет по аудиту Совета директоров ПАО «МТС» ежеквартально рассматривал отчеты внешних аудиторов ЗАО «Делойт и Туш СНГ» с одобрением результатов их работы.

Читайте так же:  Моральный вред суть

Совет директоров определяет политику в отношении внутреннего контроля и ежегодно рассматривает отчет Комитета по аудиту по итогам работы за год с анализом действующих систем контроля и выявленных нарушений. Отчет Ревизионной комиссии ежегодно прилагается к материалам годового Общего собрания акционеров ПАО «МТС».

Комитет по аудиту при Совете директоров

Комитет по аудиту является коллегиальным совещательным органом Совета директоров. Комитет создан в целях содействия эффективному выполнению функций Совета директоров в части контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Компании.

Подробная информация об итогах работы Комитета по аудиту в отчетном году представлена в разделе «Комитеты Совета директоров».

Результаты оценки Комитетом по аудиту эффективности процесса проведения внешнего и внутреннего аудита указаны в разделе «Отчет о работе Комитета по аудиту».

Ревизионная комиссия

25 июня 2015 года на годовом общем собрании акционеров ПАО «МТС» членами Ревизионной комиссии избраны:

  1. Борисенкова Ирина Радомировна, 1963 г.р., занимает должность главного бухгалтера, управляющего директора Комплекса финансов и инвестиций ОАО АФК «Система».
  2. Мамонов Максим Александрович, 1978 г.р., занимает должность директора по внутреннему контролю и аудиту ПАО «МТС».
  3. Панарин Анатолий Геннадьевич, 1988 г.р., занимает должность руководителя по планированию Комплекса финансов и инвестиций ОАО АФК «Система».

Ревизионная комиссия, действующая в соответствии с уставом ПАО «МТС», а также Положением о Ревизионной комиссии ПАО «МТС», является постоянно действующим выборным органом Общества и осуществляет периодический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, деятельностью его органов управления и должностных лиц (в том числе его обособленных подразделений, служб, филиалов и представительств) путем документальных и фактических проверок.

Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Общества и подотчетна только Общему собранию акционеров Общества.

Отчет о работе Ревизионной комиссии

В апреле 2015 года по итогам состоявшейся проверки Ревизионной комиссией не было отмечено существенных фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Общества.

Ревизионная комиссия подтвердила, что бухгалтерская отчетность Общества за 2014 год и Годовой отчет о деятельности Общества за 2014 год, в части бухгалтерской отчетности Общества, достоверны.

В апреле 2016 года Ревизионной комиссией проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2015 год. Заключение Ревизионной комиссии будет представлено на утверждение Годового общего собрания акционеров МТС в июне 2016 года.

Блок внутреннего контроля и аудита

Блок внутреннего контроля и аудита является самостоятельным структурным подразделением и состоит из Департамента внутреннего аудита, Департамента контроля, отдела административного контроля и отдела методологии и координации. Блок возглавляет Директор по внутреннему контролю и аудиту, который функционально подчиняется Председателю Комитета по аудиту Совета директоров ПАО «МТС», административно — непосредственно Президенту ПАО «МТС».

Блок внутреннего контроля и аудита выполняет следующие функции:

  • оценка эффективности системы внутреннего контроля по следующим направлениям: эффективность и результативность операционной деятельности, достоверность финансовой и управленческой отчетности, соответствие внутренним нормативам и внешним требованиям;
  • оценка эффективности системы управления рисками в компании в целом и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления рисками;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию процедур внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления, содействие менеджменту в разработке корректирующих мероприятий по результатам проведенных аудитов/проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • осуществление мониторинга выполнения рекомендаций по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверок;
  • анализ достоверности показателей эффективности и достижения запланированных результатов при проведении аудитов/проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • координация, анализ и регистрация сообщений, поступивших на «Единую горячую линию»;
  • анализ соответствия деятельности компании требованиям законодательства (в том числе антикоррупционного) при проведении аудитов/проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Блоком внутреннего контроля и аудита представлены четыре доклада на заседания Комитета по аудиту. Все доклады Комитетом по аудиту одобрены.

Отчет о работе Блока внутреннего контроля и аудита

В течение 2015 года Блок внутреннего контроля и аудита осуществлял деятельность в соответствии с возложенными на него функциями, в том числе:

  • в сентябре 2015 года разработана и утверждена Советом директоров новая редакция Положения о системе внутреннего контроля, определяющего совокупность взаимосвязанных между собой компонентов, структура которых соответствует общепринятой методологии COSO IC-IF;
  • в июле 2015 года Президентом Компании утверждена новая редакция регламента «Обработка сообщений «Единой горячей линии» Группы компаний МТС», расширяющая количество объектов контроля.

Департамент систем внутреннего контроля

Департамент систем внутреннего контроля является самостоятельным структурным подразделением и состоит из отдела развития и поддержки, отдела сертификации и тестирования, отдела контроля ИТ-процессов.

Департамент систем внутреннего контроля выполняет следующие основные функции:

  • проведение тестирования, оценки и сертификации системы внутреннего контроля над формированием финансовой отчетности Группы МТС;
  • координация взаимодействия внешних аудиторов и функциональных подразделений Компании в ходе проведения аудита эффективности системы внутреннего контроля Группы МТС.

Департамент систем внутреннего контроля находится в прямом подчинении вице-президента ПАО «МТС» по финансам и инвестициям и подотчетен Комитету по аудиту при Совете директоров ПАО «МТС».

Отчет о работе Департамента систем внутреннего контроля

В 2015 году проведена актуализация системы внутреннего контроля по Группе МТС с учетом результатов тестирования и внешнего аудита за 2014 год, изменений организационной структуры и бизнес-процессов.

По результатам внутренней оценки и внешнего аудита система внутреннего контроля Группы МТС по состоянию на 31 декабря 2015 г. признана эффективной, не имеющей существенных недостатков.

Источник: http://report2015.mts.ru/ru/internal-control.html

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Компании. Она действует на основании законодательства Российской Федерации, Устава ОАО «РЖД» и Положения о ревизионной комиссии ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года № 265-р.

  • проверка финансово-хозяйственной деятельности Компании по итогам деятельности за год, а также в любое время по своей инициативе, решению общего собрания акционеров, совета директоров Компании или по требованию акционера;
  • проверка и анализ финансового состояния Компании, его платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;
  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Компании, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также в других финансовых документах Компании;
  • проверка порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Компании;
  • проверка своевременности и правильности ведения расчетных операций с контрагентами, бюджетом, а также расчетных операций по оплате труда, социальному страхованию, начислению и выплате дивидендов;
  • проверка законности хозяйственных операций, осуществляемых обществом по заключенным от имени Компании сделкам;
  • проверка эффективности использования активов и иных ресурсов Компании, выявление причин непроизводительных потерь и расходов;
  • проверка выполнения предписаний по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией Компании;
  • проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых генеральным директором – председателем правления, советом директоров и правлением Компании, Уставу ОАО «РЖД», и решениям общего собрания акционеров;
  • разработка для совета директоров и правления Компании рекомендаций по формированию бюджетов Компании и их корректировке;
  • иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Федеральным законом «Об акционерных обществах» и положением о ревизионной комиссии, утверждаемым общим собранием акционеров.
Читайте так же:  Срок действия запрета на выезд за границу

Состав ревизионной комиссии ОАО «РЖД», избранной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года № 1328-р, утвержден в количестве 7 человек.

Состав ревизионной комиссии

№ п/п Фамилия, имя, отчество
1 Анникова Наталия Николаевна Председатель 2 Варварин Александр Викторович 3 Горбатых Светлана Николаевна 4 Еронин Максим Александрович 5 Любошиц Борис Моисеевич 6 Шипилов Василий Петрович 7 Беликов Игорь Вячеславович

Размер вознаграждения ревизионной комиссии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года № 1328-р, утвержден в размере 2,28 млн руб.

Источник: http://ar2018.rzd.ru/ru/corporate-governance/audit-control

Корпоративный контроль

5.1. Ревизионная комиссия / 5.2. Служба внутреннего контроля / 5.3. Независимая аудиторская проверка деятельности корпорации

Ревизионная комиссия

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества, порядок деятельности которой определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров, например положением о ревизионной комиссии (см. Приложение 5).

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, Совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества.

Основной целью проверки ревизионной комиссии является подтверждение данных годового отчета общества и годовой бухгалтерской отчетности. Однако зачастую представляется целесообразным проведение проверочного мероприятия, ставящего своей целью углубленную проверку финансово-хозяйственной деятельности общества, не ограничивающегося подтверждением годовой отчетности общества.

Компетенции ревизионной комиссии по другим вопросам определяются уставом общества. К ним могут быть отнесены:

Основными принципами, которыми должны руководствоваться в своей деятельности ревизионные комиссии, являются:

  • • принцип независимости ревизионной комиссии от давления отдельных акционеров и (или) администрации общества;
  • • принцип заинтересованности ревизионной комиссии в делах общества;
  • • принцип защиты законных прав акционеров;
  • • принцип презумпции добросовестности и лояльности лиц, деятельность которых проверяется;
  • • принцип совмещения контрольной и консультационной функций;
  • • принцип наблюдающего участия в управлении обществом;
  • • принцип объективности;
  • • принцип полной информационной доступности;
  • • принцип приоритета стратегических целей’,
  • • принцип нейтралитета в конфликтах.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности общества производится с учетом специфики, масштабов деятельности общества исходя из предварительной оценки проверяющими характера и материальности рисков, присущих проверяемым направлениям, а также имеющихся ресурсов (человеческих, материальных и т.д.). Как правило, проверка общества носит двухэтапный характер.

Задачей первого этапа проверки является выявление основных рисков, связанных с операционной деятельностью общества и подготовкой обществом финансовой отчетности.

Идентификация рисков производится по двум группам направлений: 1) проверка операционной деятельности общества;

2) проверка финансовой отчетности.

При проверке основных аспектов операционной деятельности общества анализируется:

  • • деятельность органов управления и коллегиальных органов;
  • • организационная структура общества;
  • • качество системы отчетности, системы планирования и бюджетирования;
  • • базовые риски в части конфигурации ИТ-систем и обеспечения информационной безопасности;
  • • выявление сигналов, свидетельствующих о рисках манипулирования финансовым результатом.

При проверке финансовой отчетности анализируются:

  • • качество учетной политики,
  • • динамика и формирование основных статей бухгалтерского баланса общества;
  • • порядок формирования финансового результата деятельности общества.

Для выполнения задач этого этапа ревизионной комиссией запрашивается информация. Описание запрашиваемой информации и сроки ее представления приведены в Приложении 9.

Задачей второго этапа проверки является проведение по необходимости дополнительного анализа рисков, их систематизация и выработка рекомендаций по устранению нарушений / сокращению рисков.

При систематизации рисков необходимо обратить особое внимание на системно возникающие нарушения, так как именно они обычно указывают на недостаточность системы внутреннего контроля и на возможность возникновения новых нарушений.

Основными причинами выявленных недостатков контроля могут быть:

  • • человеческий фактор: недостаток знаний, неправильные действия (намеренные/ненамеренные), неэффективное распределение функциональных обязанностей;
  • • технология: ненадежные данные, неадекватная конфигурация данных;
  • • нерационально выстроенные процессы в проверяемой области;
  • • нерациональные механизмы сокращения рисков по процессам.

Для устранения выявленных нарушений могут быть использованы следующие меры:

  • • разработка/доработка нормативной базы или методологии;
  • • пересмотр функциональных обязанностей сотрудников;
  • • корректировка основных процессов;
  • • тренинг — замещение персонала на данном процессе и т.д.

По результатам проверки формируются акт проверки и заключение ревизионной комиссии. Акт проверки, как правило, состоит из нескольких основных разделов (табл. 5.1).

Таблица 5.1. Структура и содержание акта проверки

1. Основные выводы

Краткое описание материальных рисков/нарушений, выявленных в ходе проверки, и рекомендаций по их устранению. Как правило, риски группируются в несколько групп исходя из их сущности, структура групп выводов может до определенной степени повторять порядок разделов основной части отчета

2. Общая характеристика деятельности общества

Краткое описание деятельности общества, анализ состава и деятельности органов управления и коллегиальных органов общества. Проводится анализ результатов внешних проверок общества (например, проверки регулятора, ФНС, генеральной прокуратуры и т.д.), выполнения обществом обязательных нормативов (если таковые имеются)

3. Особенности учета и планирования в обществе

Анализ учетной политики общества, описание недостатков процесса ведения учета

4. Бизнес-планирование, финансовый анализ

Видео (кликните для воспроизведения).

Анализ процесса бизнес-планирования / бюджетирования в обществе, исполнение обществом бизнес-плана. Выявление причин резких изломов трендов, анализ целесообразности и обоснованности проведения одноразовых крупных операций, групп однородных операций, построение и анализ динамики финансовых коэффициентов

5. Анализ операционной деятельности общества

Основные группы операций формируются в подразделы согласно статьям бухгалтерского баланса. В каждом подразделе анализируются как операционная деятельность общества, так и порядок учета соответствующих операций. Внебалансовые статьи и соответствующие операции анализируются в отдельном подразделе

Читайте так же:  Приостановление судебного разбирательства в арбитражном процессе

6. Формирование финансового результата общества

Анализ основных составляющих финансового результата и особенностей их учета. Выявление рисков манипулирования финансовым результатом

7. Прочие аспекты деятельности общества

Техническая оснащенность, информационная безопасность, организация хранения ключевых документов общества, налоговые риски и т.д.

Источник: Методические рекомендации по организации работы ревизионных комиссий акционерных обществ. М. : Росимущество, 2013; http://www.rosim.ru.

Текст акта должен представлять собой раскрытие и системный анализ основных причин и связей недостатков — нарушений, выявленных в деятельности общества. В целях удобочитаемости рекомендуется отдельные части текста, имеющие описательный и (или) иллюстративный характер, выносить в приложения к акту, например:

  • • подробные описания отдельных процессов в обществе;
  • • описание отдельных нарушений/недостатков, выявленных в ходе проверки выборки;
  • • таблицы большого размера (более 10 строк): детальные сравнения «план — факт», таблицы с коэффициентами/значениями нормативов и т.д.

Рекомендации ревизионной комиссии по устранению нарушений — недостатков, а также сокращению определенных рисков носят рекомендательный характер и не должны рассматриваться в качестве директивы.

Для подтверждения данных годового отчета акционерного общества ревизионной комиссией разрабатывается заключение. В нем ревизионная комиссия может:

  • • подтвердить годовую отчетность общества;
  • • сформировать отрицательное заключение по годовой отчетности общества;
  • • сделать заключение с оговоркой (как правило, данная ситуация возможна в обществах, получивших годовое заключение внешнего аудитора с оговоркой).

В случае неподтверждения ревизионной комиссией годовой отчетности общества (частично или целиком) в заключение необходимо включить обоснованное суждение о причинах неподтверждения годовой отчетности общества (или ее части).

Источник: http://studref.com/497594/ekonomika/korporativnyy_kontrol

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего контроля Общества, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, в том числе его филиалов и представительств, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу и внутренним документам Общества.

Ревизионная комиссия действует в интересах акционеров Общества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию акционеров. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Общества. Члены Ревизионной комиссии не являются должностными лицами или работниками Общества.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2018 г. проводилась Ревизионной комиссией с 18 февраля по 19 марта 2019 г.

В 2018 г. на заседании Комитета по аудиту при рассмотрении отчета о результатах проверки по итогам 2017 г. присутствовал председатель Ревизионной комиссии ПАО «ТрансКонтейнер».

Выплата вознаграждений членам Ревизионной комиссии производится в соответствии с Положением о выплате членам Ревизионной комиссии ПАО «ТрансКонтейнер» вознаграждений и компенсаций.

Состав Ревизионной комиссии, избранной на годовом Общем собрании акционеров Общества 15 мая 2018 года

  1. Давыдов С. В. – заместитель начальника Управления консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности Бухгалтерской службы ОАО «РЖД».
  2. Зорина О. А. – заместитель начальника Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
  3. Тарынина Т. А. – главный ревизор отдела контроля производственно-финансовой деятельности подразделений ОАО «РЖД» Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
  4. Федосов Ю. А. – начальник отдела департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».
  5. Юдина Е. В. – начальник отдела Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».

Председателем Ревизионной комиссии ПАО «ТрансКонтейнер» в 2018 г. избрана Зорина Ольга Александровна.

Источник: http://ar2018.trcont.com/ru/50/70/30

Ревизионная комиссия и внутренний аудит

В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» наличие ревизионной комиссии обязательно для акционерных обществ. Ревизионная комиссия является выборным контрольным органом управления. Несмотря на то что ревизионная комиссия может быть мощным инструментом контроля в руках собственников, в российских компаниях в большинстве случаев она представляет собой чисто формальную структуру, существующую лишь для соответствия требованиям закона. Причина заключается в том, что функции владения и управления российским бизнесом часто объединены в одном лице собственника-менеджера, который осуществляет функцию контроля над деятельностью менеджмента компании.

Таким образом, функции ревизионной комиссии выполняет сам совет директоров. Более того, чаще всего ревизионная комиссия не может влиять на ситуацию в компании, поскольку она подотчетна общему собранию акционеров, которое собирается достаточно редко. Часто она формируется полностью из сотрудников компании, что делает ее зависимой от исполнительного органа компании.

Кроме ревизионной комиссии в акционерном обществе должен быть внутренний аудитор. В настоящее время в компаниях достаточно редко существует полноценная и независимая служба внутреннего аудита, обычно ее отсутствие частично заменяет ревизионная комиссия или служба внутреннего контроля. Вопросы, связанные с внутренним аудитом, законодательно регулируются только отдельными положениями, касающимися финансово-кредитных организаций и профессиональных участников фондового рынка. Деятельность внутреннего аудита регламентируется профессиональными стандартами и кодексом профессиональной этики.

Постепенно российские компании начинают воспринимать комитет по внутреннему аудиту как реальную потребность для успешного развития бизнеса. Быстрый рост активов и структурная разветвленность компаний, необходимость повысить эффективность организации, совершенствование внутрикорпоративных отношений и выход компаний на финансовые рынки для привлечения капитала придают функции аудита все большую значимость. Так, служба внутреннего аудита создана практически во всех компаниях, имеющих листинг (94% из 150 исследуемых) [1] .

В качестве внешних аудиторов крупные компании часто привлекают известные международные фирмы, что повышает эффективность аудиторского процесса, однако положения о независимости, предусмотренные в развитых странах, не всегда соблюдаются. Большинство компаний не раскрывают информацию об объеме консультационных услуг, что ставит под сомнение независимость аудиторов.

Переход на международные стандарты финансовой отчетности в российских компаниях осуществляется достаточно медленно. Компании, которые прибегают к заимствованиям на международных финансовых рынках, представляют отчетность в двух вариантах: для налоговых целей — по российским стандартам бухгалтерской отчетности, для зарубежных инвесторов — по международным стандартам и стандартам США. Причем даже для крупных компаний необходимые для этого финансовые, организационные и временные затраты являются значительными.

По оценкам экспертов, в настоящее время около 200 крупных российских компаний активно используют международные стандарты корпоративного управления и выстроили соответствующие системы. До 2000 компаний внедряют отдельные его элементы. Остальные акционерные общества (десятки тысяч) следуют официальным процедурам корпоративного управления лишь формально, поскольку не планируют выхода на фондовый рынок.

Читайте так же:  Гражданско правовые последствия недействительности сделок

Источник: http://studref.com/640525/menedzhment/revizionnaya_komissiya_vnutrenniy_audit

Внутренний контроль и аудит

Функция внутреннего контроля в ОАО «РЖД» основана на современной организационно-методологической базе, разработанной в соответствии с лучшей мировой и отечественной профессиональной практикой, отвечает этическим нормам в области внутреннего аудита и контроля, принятым в современном российском и мировом деловых сообществах.

Создание системы внутреннего контроля направлено на обеспечение разумной уверенности в достижении поставленных перед холдингом РЖД» целей.

Система внутреннего контроля в ОАО «РЖД» определяется совокупностью объектов и субъектов. Объектами системы внутреннего контроля являются финансово-хозяйственная деятельность подразделений ОАО «РЖД» и его бизнес-процессы. Состав субъектов системы внутреннего контроля определяется организационной структурой ОАО «РЖД».

Основными задачами системы внутреннего контроля в холдинге «РЖД» являются:

  • обеспечение эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности;
  • обеспечение сохранности активов и экономичного использования ресурсов;
  • выявление рисков и управление ими;
  • обеспечение достоверности и полноты бухгалтерской (финансовой) и иных видов отчетности;
  • соблюдение законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД».

Целью внутреннего аудита является предоставление независимой и объективной информации совету директоров и исполнительным органам управления о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, надежности и эффективности систем управления рисками, внутреннего контроля и практики корпоративного управления в Компании и ее дочерних обществах для сохранения финансовой устойчивости, повышения результативности и эффективности бизнес-процессов, совершенствования деятельности и достижения поставленных перед Компанией целей.

В соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации, международных и национальных профессиональных стандартов внутреннего аудита и учетом лучшей практики, в том числе по внедрению процессного подхода, а также изменений в организационно-распорядительных документах ОАО «РЖД» актуализирована система внутрикорпоративных стандартов аудиторской деятельности холдинга «РЖД».

Совет директоров ОАО «РЖД» и Комитет по аудиту и рискам совета директоров ОАО «РЖД» определяют общие направления организации системы внутреннего контроля и аудита, рассматривают результаты оценки ее эффективности и анализируют ее фактическое состояние с учетом характера, масштабов и условий деятельности ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД» – директор по внутреннему контролю и аудиту курирует вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита в подразделениях ОАО «РЖД».

Особая роль в системе внутреннего аудита и контроля в ОАО «РЖД» принадлежит подразделениям, которые проводят независимую оценку деятельности структурных подразделений и информируют руководство Компании о результатах проверок, – Центру внутреннего контроля «Желдорконтроль» и Центру внутреннего аудита «Желдораудит», которые находятся в непосредственном ведении вице-президента ОАО «РЖД» – директора по внутреннему аудиту и контролю.

Центр внутреннего контроля «Желдорконтроль» проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подразделений ОАО «РЖД», осуществляет контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в системе внутреннего контроля, координирует деятельность подразделений ОАО «РЖД» по организации и осуществлению внутреннего контроля, обеспечивает руководство ОАО «РЖД» достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности подразделений ОАО «РЖД».

Центр внутреннего аудита Желдораудит» осуществляет оценку фактического состояния и эффективности системы внутреннего контроля, включая контроль качества процесса ее самостоятельной оценки, проведенной подразделениями ОАО «РЖД», разрабатывает рекомендации по повышению эффективности системы внутреннего контроля и внедрению дополнительных процедур внутреннего контроля, подготавливает информацию руководству ОАО «РЖД» о надежности процедур внутреннего контроля в подразделениях ОАО «РЖД».

Штатная численность работников центров Желдорконтроль» и «Желдораудит» составляет 710 человек.

В состав Желдорконтроля» входят региональные управления, расположенные на полигонах железных дорог и имеющие отделы внутреннего аудита.

Основными задачами проведения внутреннего аудита являются:

  • организация и проведение внутреннего аудита в ОАО «РЖД», направленного на повышение эффективности и результативности бизнес-процессов, достоверность отчетности, сохранность активов, соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД»;
  • системная и последовательная оценка организации, надежности и эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками, а также оценка практики корпоративного управления;
  • своевременное информирование руководства ОАО «РЖД» о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, эффективности бизнес-процессов, надежности процедур внутреннего контроля и управления рисками, а также корпоративного управления в подразделениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке в ДЗО и иных организациях ОАО «РЖД»;
  • разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности, повышению надежности и эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками, практики корпоративного управления объектов внутреннего аудита (подразделения ОАО «РЖД», бизнес-процессы и другие объекты) и/или ОАО «РЖД» в целом.

Непрерывное развитие и совершенствование внутреннего контроля позволяет Компании своевременно и правильно реагировать на изменения во внешней среде, повышать эффективность и результативность деятельности.

Полнота информации по контрольным процедурам финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Компании и бизнес-процессов позволяет менеджменту принимать эффективные управленческие решения и достигать поставленных целей, обеспечивая высокий уровень управления.

Краткие биографические сведения о руководителях внутреннего контроля и аудита

Родился в 1960 году.
Образование: высшее, Новосибирский институт народного хозяйства.

Трудовая деятельность в ОАО «РЖД»:

Родилась в 1977 году.
Образование: высшее, Алтайский государственный университет.

Трудовая деятельность в ОАО «РЖД»:

  • 2015–2016 годы – заместитель начальника Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД»;
  • с 2016 года – начальник Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».

Подкопаев Юрий БорисовичНачальник Центра внутреннего аудита Желдораудит».

Родился в 1963 году.
Образование: высшее, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, имеет аттестат дополнительного профессионального образования «Мастер делового администрирования» по специализации «корпоративный аудит с углубленным изучением иностранного языка».

Трудовая деятельность в ОАО «РЖД»:

  • 2003–2013 годы − заместитель начальника Центра контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль» ОАО «РЖД» – начальник регионального управления в г. Москве;
  • с 2013 года − начальник Центра внутреннего аудита «Желдораудит» ОАО «РЖД».

Источник: http://ar2016.rzd.ru/ru/corporate-governance/governing-and-control/internal-control

Аудит и контроль

Меню навигации

Аудит и контроль

Внешний аудитор

Кандидатуру внешнего аудитора финансовой отчетности ПАО «ТрансКонтейнер» по РСБУ и МСФО утверждает Общее собрание акционеров Общества по рекомендации Совета директоров Общества и результатам конкурсного отбора, который проводится Комитетом по аудиту не реже чем один раз в пять лет, из числа аудиторов «большой четверки». Общество считает целесообразным отбирать единого аудитора для проведения аудита финансовой отчетности Общества по РСБУ и МСФО.

Информация о внешнем аудиторе Компании

В настоящее время аудиторская проверка финансовой отчетности ПАО «ТрансКон­тейнер» по МСФО и РСБУ проводится АО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит».

Информация о внешнем аудиторе Компании

Полное наименование Акционерное общество «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит»
Краткое наименование АО «ПвК Аудит»
Адрес 125047, РФ, Москва, ул. Бутырский вал, 10
Контактный телефон +7 (495) 967-6000
Факс +7 (495) 967-6001
URL http://www.pwc.ru
Государственный регистрационный номер 1027700148431
ИНН 7705051102
Наименование саморегулируемой организации Саморегулируемая организация аудиторов «Российский союз аудиторов» (Ассоцияция); сокращенно — СРО РСА
Адрес 105120, РФ, г. Москва, 3-й Сыромятнический пер., д. 3/9 строение 3
Регулирующий орган Министерство финансов Российской Федерации
Читайте так же:  Введение потребителей в заблуждение относительно

Политика ротации внешних аудиторов

В соответствии с корпоративной политикой Компании, тендеры по выбору внешнего аудитора для отчетности РСБУ и МСФО проводятся по крайней мере один раз в пять лет. Для обеспечения высокого качества аудиторских услуг выбирается одна из аудиторских фирм «большой четверки». Комитет по аудиту мониторит процесс взаимодействия с внешним аудитором и ежегодно дает оценку качества его услуг и его независимости.

Отчетность Компании за 2010 год была проаудирована ЗАО «Делойт и Туш СНГ».

Начиная с 2011 года в качестве аудитора Компании по отчетности РСБУ и МСФО утверждается аудиторская компания АО «ПрайсвотерхаусКуперс аудит». В 2015 году назначение было утверждено Решением годового Общего собрания акционеров Компании от 24.06.2015.

Служба внутреннего аудита

Служба внутреннего аудита

Служба внутреннего аудита создана в целях оказания содействия Совету директоров и исполнительным органам в повышении эффективности управления Обществом, совершенствовании его финансово-хозяйственной деятельности путем системного и последовательного подхода к анализу и оценке систем управления рисками и внутреннего контроля, а также корпоративного управления как инструментов обеспечения разумной уверенности в достижении поставленных перед Обществом целей.

В целях обеспечения принципа независимости и объективности Служба подотчетна Комитету по аудиту, Совету директоров и находится в административном подчинении Генерального директора Общества.

Начальник Службы внутреннего аудита

Устинова Елена Владимировна

Впервые назначена на должность начальника Службы внутреннего аудита в 2009 г.

Родилась в 1977 г.

Окончила Институт защиты предпринимателей в 1999 г., специальность: юрисконсульт.

Квалификация: квалификационный аттестат аудитора в области общего аудита № 012761 с 25.01.2001 (01-000802 от 10.09.2012 г. выдан в порядке обмена) на неограниченный срок – квалификационный аттестат Палаты налоговых консультантов № 001850, квалификация «Консультант по налогам и сборам» с 09.02.2004.

2009 — н. в. — Начальник Службы внутреннего аудита ПАО «ТрансКонтейнер».
2007 — 2009 — Начальник отдела контроля и внутреннего аудита ПАО «ТрансКонтейнер».
2006 — 2007 — Заместитель начальника отдела контроля и внутреннего аудита ОАО «ТрансКонтейнер».
2001 — 2006 — Генеральный директор ЗАО «Бернстайн энд Дракер аудит».
2000 — 2001 — Юрист по налогообложению ЗАО «Стэнфорд Капитал».
1997 — 1999 — Юрист по налогообложению ЗАО «Бизнес-Квалитет».
1995 — 1997 — Помощник юриста ООО «ЮМ».


Гражданство: Российская Федерация

Акциями и иными ценными бумагами Общества не владеет.

С 2011 г. по н. в. член комитета по аудиту АО «Кедентранссервис».

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Общества, в том числе его филиалов и представительств. Ревизионная комиссия действует в интересах акционеров Общества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию акционеров. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Общества. Члены Ревизионной комиссии не являются должностными лицами или работниками Общества.

Информация о членах Ревизионной комиссии ПАО «ТрансКонтейнер»:

Давыдов Сергей Владимирович

Год рождения: 1977.
Образование: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ).
Специальность: бухгалтерский учет и аудит.
Сведения о должностях, занимаемых за последние 5 лет:
2010 – н.в. – заместитель начальника Управления консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности Бухгалтерской службы ОАО «РЖД».

Киселев Владимир Сергеевич

Год рождения: 1985.
Образование: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2007.
Специальность: экономика и управление на предприятии (по отраслям), экономист-менеджер.
Сведения о должностях, занимаемых за последние 5 лет:
07.2018 – н.в. – заместитель начальника дирекции Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом — филиала ОАО «РЖД» (по экономике и финансам).
10.2017 – 07.2018 – начальник отдела сводного планирования и анализа бюджетов филиалов Департамента экономики ОАО «РЖД».
04.2016 – 10.2017 – начальник сводного отдела затрат по перевозочным видам деятельности Департамента экономики ОАО «РЖД».
06.2014 – 04.2016 – заместитель начальника экономической службы – начальник отдела бюджетирования и сводного анализа Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом — филиала ОАО «РЖД».
2012 – 2014 – начальник отдела бюджетирования финансово-экономической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД».

Юдина Елена Васильевна

Год рождения: 1968.
Образование: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 1990.
Специальность: Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте.
Сведения о должностях, занимаемых за последние 5 лет:
2013 – н.в. – начальник отдела Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».

Тарынина Татьяна Алексеевна

Год рождения: 1977.
Образование: Дальневосточный государственный университет.
Специальность: финансы и кредит.
Сведения о должностях, занимаемых за последние 5 лет:
2017 – н.в. – главный ревизор отдела контроля производственно-финансовой деятельности подразделений ОАО «РЖД» Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
2016 – 2017 – главный ревизор сектора по контролю за исполнением бюджетов отдела контроля производственно-финансовой деятельности подразделений ОАО «РЖД» регионального управления в г. Москве Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
2015 – 2016 – начальник планово-экономического отдела, заместитель директора ГКУ Московской области «ДДС».
2013 – 2015 – аудитор Контрольно-счетной палаты Приморского края.

Фирсова Оксана Павловна

Год рождения: 1971.
Образование: Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет).
Специальность: «Экономика и управление на предприятии», квалификация – экономист-менеджер.
Сведения о должностях, занимаемых за последние 5 лет:
09.2018 – н.в. – заместитель начальника Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» – структурного подразделения ОАО «РЖД».
02.2017 – 09.2018 – заместитель начальника Ярославского регионального управления Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» – структурного подразделения ОАО «РЖД».
01.2013 – 02.2017 – заместитель начальника Ярославского регионального управления Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» – структурного подразделения ОАО «РЖД» – начальник отдела.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://trcont.com/investor-relations/additional-info/auditors

Ревизионная комиссия внутреннего контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here