Ревизионная комиссия фонда

Вся информация на в статье на тему: "Ревизионная комиссия фонда". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Ревизионная комиссия фонда

— Руководство фонда

— Устав фонда

7. Ревизионная комиссия Фонда.

7.1. Ревизионная комиссия формируется Советом Фонда с одобрения Попечительского совета в составе не менее трех человек, сроком на один год.

7.2. Членами Ревизионной комиссии не могут быть учредители и попечители Фонда.

7.3. Ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам, а также осуществляет проверки деятельности Фонда или ее отдельных направлений по поручению Совета Фонда, Президента Фонда, Совета попечителей Фонда, либо по собственной инициативе. Результаты всех проверок представляются Совету Фонда, Президенту Фонда и Попечительскому совету Фонда.

7.4. Ревизионная комиссия обязана требовать созыва внеочередного заседаний Совета Фонда, если при осуществлении своих полномочий Ревизионная комиссия установила или подозревает наличие угрозы интересам Фонда.

7.5. Положение о деятельности Ревизионной комиссии, детально регламентирующее ее работу, составляется и утверждается Советом Фонда, при этом таковое положение должно быть одобрено Попечительским советом Фонда.

7.6. Также Фонд может заключить договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности. Решение о заключении договора с подобной сторонней организацией (Аудитором) принимает Совет Фонда с одобрения Попечительского совета. Аудитор ставит свою подпись на годовом отчете в подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел.

Источник: http://fond-edinenie.ru/index17.php

Статья 14. Ревизионная комиссия Фонда

Статья 14. Ревизионная комиссия Фонда

1. Ревизионная комиссия Фонда образуется для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Фонда устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Фонда. Положение о ревизионной комиссии Фонда утверждается попечительским советом Фонда.

3. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются попечительским советом Фонда. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Фонда — не более пяти лет. Члены ревизионной комиссии Фонда не могут занимать одновременно какие-либо должности в иных органах Фонда.

4. Ревизионная комиссия Фонда:

1) подтверждает достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете Фонда;

2) осуществляет проверку эффективности использования Фондом денежных средств и другого имущества Фонда;

3) осуществляет проверку соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Фонда, принимаемых органами управления Фонда, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

4) подготавливает рекомендации правлению Фонда по разработке проекта финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период и по его уточнению;

5) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Фонда положением о ревизионной комиссии Фонда.

>
Экспертные советы Фонда
Содержание
Проект федерального закона N 308179-6 «О Российском научном фонде» (внесен Президентом РФ) (в первом чтении) (не.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/57644088/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Положение (регламент) о ревизионной комиссии (ревизоре) общественного фонда

Утверждено
общим собранием участников
(или: Правлением) общественного фонда
Протокол от «___»__________ ____ г. N _____

Положение (регламент) о ревизионной комиссии (ревизоре) общественного фонда «______________________»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля общественного фонда «_______________» (далее по тексту — Фонд) и осуществляет функцию контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда в целом, его филиалов и представительств (обособленных структурных подразделений).

1.2. Ревизионная комиссия (ревизор) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Фонда и настоящего Положения, утвержденного общим собранием участников (или: Правлением) Фонда.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1. Основной задачей Ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда в целом, его филиалов и представительств.

2.2. Функциями Ревизионной комиссии (ревизора) являются:

— контроль за уставной деятельностью Фонда;

— контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда;

— контроль за соблюдением Фондом установленных действующим законодательством Российской Федерации требований к формированию, условиям и порядку размещения средств компенсационного фонда;

— контроль за процедурой выплат из компенсационного фонда.

2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (ревизор) вправе:

— проверять финансовую документацию Фонда, его филиалов и представительств;

— знакомиться с протоколами заседаний руководящих органов Фонда;

— вносить вопросы в повестку дня общего собрания участников Фонда;

— получать от органов управления и должностных лиц Фонда документы, необходимые для его работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии (ревизора);

— получать разъяснения от работников и должностных лиц Фонда по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии (ревизора).

3. СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

3.1. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается путем открытого голосования на общем собрании участников Фонда, проводимом в соответствии с Уставом Фонда, сроком на _____ (__________) лет.

3.2. Численность Ревизионной комиссии определяется путем открытого голосования, однако не может быть менее _____ (__________) человек.

3.3. Избранным в Ревизионную комиссию может быть любое физическое лицо с неограниченной дееспособностью.

Читайте так же:  Мотивированный отказ от отраслевого соглашения образец

3.4. На первом заседании Ревизионная комиссия путем открытого голосования избирает из своего состава председателя и секретаря.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии осуществляет руководство работой комиссии, распределяет между членами Ревизионной комиссии обязанности по контролю за различными участками деятельности, созывает заседания для рассмотрения и утверждения плана работы, обсуждения порядка проведения ревизий и их результатов.

3.6. Секретарь Ревизионной комиссии оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний, исполняет обязанности Председателя в его отсутствие.

3.7. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) обязаны:

— лично участвовать в проведении проверок уставной и финансово-хозяйственной деятельности руководящих выборных и исполнительных органов Фонда;

— соблюдать режим конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей известной в процессе проведения ревизий и проверок.

3.8. Заседания Ревизионной комиссии созываются перед проведением ревизий и проверок, а также после их проведения.

3.9. В ходе заседания, проводимого по итогам ревизии или проверки, члены Ревизионной комиссии:

— подводят итоги проведенного мероприятия;

— делают выводы и готовят предложения для рассмотрения руководящими органами и структурными подразделениями Фонда;

— утверждают заключения Ревизионной комиссии по итогам проведенного мероприятия;

— решают иные вопросы.

3.10. Ревизионная комиссия вправе принимать решения при наличии более половины ее членов. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос председателя Ревизионной комиссии является решающим.

3.11. Протокол оформляется не позднее чем через _____ (__________) дней со дня проведения заседания Ревизионной комиссии. Протокол заседания составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии.

3.12. В протоколе заседания указываются:

— место и время его проведения;

— лица, присутствующие на заседании;

— лица, заявившие особое мнение по принимаемым решениям;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;

3.13. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность перед Фондом за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, определенных Уставом Фонда и настоящим Положением, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Фонда, в соответствии с законодательством.

3.14. При обнаружении фактов недобросовестной работы Ревизионной комиссии (ревизора) общее собрание участников Фонда вправе переизбрать отдельных членов или весь состав Ревизионной комиссии (ревизора) до истечения срока их полномочий.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляется по итогам деятельности Фонда за год.

4.2. Акт плановой проверки (ревизии) должен быть представлен Фондом не позднее чем за _____ (__________) рабочих дней до проведения очередного (годового) общего собрания участников Фонда.

4.3. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляется в любое время по:

— инициативе самой Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;

— требованию членов Правления Фонда;

— требованию Президента Фонда;

— требованию аудитора Фонда.

4.4. По итогам ревизии составляется и утверждается общим собранием участников Фонда акт, в котором отражаются:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;

— информация о фактах выявленных нарушений установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, а также иных нарушений правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.5. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией (ревизором) решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизионную комиссию (ревизора).

4.6. В актах Ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверок (ревизии) указываются:

— место и время проведения проверки (ревизии);

— члены Ревизионной комиссии, принимающие участие в проведении проверки (ревизии);

— основания проведения проверки (ревизии);

— описание обнаруженных нарушений законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Фонда;

— указание на лиц, допустивших нарушения законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Фонда;

— ссылки на нормы законодательства, нормативных правовых актов, Устава и внутренних документов Фонда, нарушение которых выявлено в ходе проверки (ревизии).

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда за год составляется отчет, в котором содержатся:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;

— информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и иных нарушениях, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда.

4.8. Ревизионная комиссия (ревизор) представляет отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда общему собранию участников Фонда не позднее чем за _____ (__________) дней до его проведения.

4.9. Отчет Ревизионной комиссии (ревизора) утверждается общим собранием участников Фонда простым большинством голосов.

4.10. По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда лица, занимающие должности в органах управления Фонда, и работники Фонда обязаны представить все необходимые документы и требуемую информацию о деятельности Фонда.

4.11. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана требовать созыва внеочередного общего собрания участников Фонда, если при осуществлении своих полномочий Ревизионная комиссия (ревизор) установила или подозревает наличие угрозы интересам Фонда.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются решением общего собрания участников/Правлением Фонда.

5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения общим собранием участников/Правлением Фонда.

5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его общим собранием участников Фонда и действует до принятия общим собранием участников/Правлением Фонда иного положения, регламентирующего деятельность Ревизионной комиссии (ревизора).

Читайте так же:  Возможность обжалования судебного решения

Источник: http://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/obrazecy/43/polozhenie_reglament_o_revizionnoj_komissii.html

Статья 14. Ревизионная комиссия Фонда

Статья 14. Ревизионная комиссия Фонда

1. Ревизионная комиссия Фонда образуется для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Фонда устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Фонда. Положение о ревизионной комиссии Фонда утверждается попечительским советом Фонда.

3. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются попечительским советом Фонда. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Фонда — не более чем пять лет. Члены ревизионной комиссии Фонда не могут занимать одновременно какие-либо должности в иных органах Фонда.

4. Ревизионная комиссия Фонда:

1) подтверждает достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете Фонда;

2) осуществляет проверку эффективности использования Фондом денежных средств и другого имущества Фонда;

3) осуществляет проверку соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Фонда, принимаемых органами управления Фонда, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

4) подготавливает рекомендации правлению Фонда по разработке проекта финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период и по его уточнению;

5) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Фонда положением о ревизионной комиссии Фонда.

>
Экспертные советы Фонда
Содержание
Проект федерального закона N 308179-6 «О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/57707552/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Статья 14. Ревизионная комиссия Фонда

Статья 14. Ревизионная комиссия Фонда

1. Ревизионная комиссия Фонда образуется для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Фонда устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Фонда. Положение о ревизионной комиссии Фонда утверждается попечительским советом Фонда.

3. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются попечительским советом Фонда. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Фонда — не более чем пять лет. Члены ревизионной комиссии Фонда не могут занимать одновременно какие-либо должности в иных органах Фонда.

4. Ревизионная комиссия Фонда:

1) подтверждает достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете Фонда;

2) осуществляет проверку эффективности использования Фондом денежных средств и другого имущества Фонда;

3) осуществляет проверку соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Фонда, принимаемых органами управления Фонда, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

4) подготавливает рекомендации правлению Фонда по разработке проекта финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период и по его уточнению;

5) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Фонда положением о ревизионной комиссии Фонда.

Источник: http://base.garant.ru/70493330/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда, организует проверку финансово-хозяйственной деятельности фонда.

В состав Ревизионной комиссии РФСПН входят:

Абрамова Татьяна Ивановна

Главный бухгалтер государственного унитарного предприятия Орловской области «Медтехника»

Савоськин Алексей Владимирович

Председатель Межрегиональной общественной организации содействия пациентам с вирусными гепатитами «Вместе против гепатита»

Источник: http://rfspn.ru/about/reviz.php

Контрольно-ревизионным органом Фонда является Ревизор Фонда

3.18. Ревизор осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

3.19. Ревизор Фонда избирается Правлением Фонда сроком на три года и в своей деятельности подотчетен Правлению Фонда.

3.20. Полномочия Ревизора Фонда могут быть досрочно прекращены по решению Правления Фонда или по личному заявлению.

3.21. Проверки осуществляются Ревизором Фонда по поручению Правления Фонда или Попечительского Совета Фонда. Ревизор Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

3.22. Попечительский советявляется органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

3.23. Состав членов Попечительского совета Фонда формируется Правлением в количестве, не менее трех человек. Первоначальный состав Попечительского Совета при создании Фонда формируется учредителями.

3.24. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен. Членство в Попечительском Совете может быть прекращено по личному заявлению члена или по решению Правления Фонда.

3.25. Заседание Попечительского совета правомочно при присутствии не менее половины его членов. Попечительский совет принимает решения большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

3.26. Председатель Попечительского совета избирается Правлением и ведет заседания Попечительского совета. При равенстве голосов голос Председателя Попечительского совета является решающим.

ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

4.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.

4.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании Положения, утвержденного Правлением Фонда. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.3. Руководство деятельностью Филиала осуществляет Директор, назначаемый Правлением Фонда. Директор Филиала действует на основании доверенности, выдаваемой Фондом.

4.4. На время отсутствия Директора Филиала его полномочия в полном объеме переходит к его Заместителю на основании решения Правления Фонда. Заместитель Директора Филиала действует на основании доверенности, выдаваемой Фондом.

Читайте так же:  Нарушение прав потребителей орган

4.5. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ФОНДА

5.1. Учредители Фонда имеют право:

— быть избранными в члены Правления Фонда;

— получать информацию о деятельности Фонда;

— войти в состав Попечительского совета Фонда;

— быть назначенными на должность Президента Фонда;

— участвовать в мероприятиях, проектах и программах Фонда.

5.2. Учредители Фонда обязаны:

— сформировать Правление и первоначальный состав Попечительского совета при создании Фонда;

— назначить Президента при создании Фонда;

— избрать Ревизора при создании Фонда;

— соблюдать положения настоящего Устава;

— выполнять решения органов управления Фонда.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ФОНДА

6.1. Участниками Фонда могут быть полностью дееспособные граждане (совершеннолетние граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства) и юридические лица, общественные объединения, выразившие поддержку уставным целям и задачам Фонда, конкретным акциям Фонда по их реализации и принимающие участие в его деятельности.

6.2. Условия участия полностью дееспособных граждан и юридических лиц в Фонде утверждаются Правлением Фонда.

6.3. Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

6.4. Участники Фонда имеют право участвовать в его деятельности, работая в его структурных подразделениях, вносить предложения на рассмотрение Правлению Фонда, получать различные виды помощи, как при реализации инициатив, проектов и программ, так и при защите интересов, получать информацию о деятельности Фонда.

6.5.Участники Фонда должны: способствовать решению задач, стоящих перед Фондом, активно участвовать в работе Фонда и его органов, соблюдать Устав Фонда и выполнять решения Фонда.

ИМУЩЕСТВО ФОНДА

7.1. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

7.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

7.3. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

7.3.1. взносы учредителей;

7.3.2. благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

7.3.3. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

7.3.4. поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

7.3.5. поступлений от издательской и полиграфической деятельности;

7.3.6. выручка от реализации товаров, работ, услуг;

7.3.7. доходы, получаемые от собственности Фонда;

7.3.8. доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;

7.3.9. труд добровольцев;

7.3.10. иные не запрещенные законом источники.

7.4. Собственником имущества является Фонд. Учредители Фонда не имеют права собственности на имущество, принадлежащее Фонду. Фонд использует имущество для целей, указанных в Уставе.

7.5. Имущество Фонда не должно использоваться в интересах Учредителей Фонда или иных лиц, принимающих в той или иной форме участие в деятельности Фонда, и, в частности, не может быть передано им в каких-либо формах на более выгодных условиях, чем другим лицам.

7.6. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу, пожеланиям благотворителя.

7.7. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

7.8. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

7.9. Имущество филиалов и представительств Фонда учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

7.10. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Источник: http://megaobuchalka.ru/3/15996.html

Какая зона ответственности у ревизора фонда? Перед кем отвечает ревизор, перед государством или перед учредителями фонда?

Необходимо ли ревизору юридическое или бухгалтерское обрадование?

Отвечает в первую очередь перед учредителями. Юридическое и бухгалтерское образование требуется, если это предусмотрено положением о ревизоре

См. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» ст. 32

Полномочия (зона ответственности) ревизора фонда должны быть установлены Уставом фонда в соответствии со ст. 14 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» . Для ревизора не установлено обязательного требования к образованию.

Закон не предъявляет к ревизору обязательного наличия юридического или бухгалтерского образования. Поскольку ревизор Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Зона ответственности ревизора определяется учредительными документами и внутренними локальными актами Фонда, в частности, Положением о ревизоре (ревизионной комиссии)

Ревизор осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

Ответственность несет ревизор перед Фондом и его учредителями.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Читайте так же:  Бланк квитанции оплаты госпошлины в суд

Ревизор несет ответственность перед учредителями и перед государством. Ревизору необходимо бухгалтерское образование. Организация должна представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.

(абзац введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)

2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, — ежеквартально, аудиторское заключение — ежегодно.

Источник: http://www.9111.ru/questions/16382043/

И если да, то обязательно ли его наличие при регистрации организации?

Обязательно ли наличие в общественной организации, контрольно ревизионного органа? И если да, то обязательно ли его наличие при регистрации организации?

Нет, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не требует создания ревизионной комиссии.

В ст. 30 указано обязательность только исполнительного органа.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Да, обязательно, но только если это предусмотрено уставом.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях»

Статья 8. Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

(часть пятая введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 179-ФЗ)

п. 13) ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» упоминает о возможности создания контрольно-ревизионных органов. Положение названной статьи распространяется также на общественные организации, общественные движения и на органы общественной самодеятельности;

Согласно ФЗ Об общественных объединениях

Статья 8. Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Читайте так же:  Компенсация морального вреда при обоюдной вине

В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Обязанности создавать контрольно-рвизионный орган закон не предусматривает.

Обязательно — на момент регистрации в Уставе должно быть указано на порядок его создания и работы (сам орган может быть и не создан именно в момент регистрации), т.е. в Уставе требуется предусмотреть создание такого органа в структуре организации.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях»

Статья 20. Устав общественного объединения

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Здравствуйте. Это зависит от специфики деятельности организации. Необязательно, так как ее функции можно возложить на постоянно-действующий орган — правление.

19 мая 1995 года N 82-ФЗ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Статья 8. Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Здравствуйте. Необязательно, ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» упоминает о возможности создания контрольно-ревизионных органов, а именно В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам

Статья 20. Устав общественного объединения

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

В случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Наличие контрольно-ревизионного органа обязательно для общественной организации при ее регистрации.

Ревизионная комиссия является органом внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации, в том числе общественных организаций.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (Далее — 82-ФЗ) «Об общественных объединениях» учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

На основании ст. 18 82-ФЗ решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

ст. 21 82-ФЗ предусматривает для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы (в том числе):

-выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/questions/11009739/

Ревизионная комиссия фонда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here