Решение конституционного суда не подлежит обжалованию

Вся информация на в статье на тему: "Решение конституционного суда не подлежит обжалованию". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Юридическая сила решений Конституционного Суда

Названные общие принципы занимают важное место в обеспечении режима конституционной законности. Однако ратификация Россией Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и признание ею обязательной юрисдикции Европейского суда по правам человека вносят определенные коррективы в функционирование этого механизма. По вопросам прав и свобод человека решения Конституционного Суда РФ могут быть обжалованы в Европейский суд, если индивид, неправительственная организация или группа лиц сочтут, что их права, гарантируемые Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, оказались нарушенными и не были защищены Конституционным Судом РФ. Таким образом, положение ст. 79 Закона о Конституционном Суде РФ, согласно которому решение Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно, утрачивает свой императивный характер и нуждается в корректировке.

Подчеркивая значение взаимодействия европейских и национальных органов в защите закрепленных в Конвенции прав и свобод, Председатель Европейского суда по правам человека Р. Рисдал вместе с тем отмечает, что возглавляемый им Суд может служить лишь последним прибежищем для граждан. «Никто не должен рассчитывать получить от него больше, чем содействие выполнению национальными судами их задачи по защите прав человека»*.

* Рисдал Р. Проблемы защиты прав человека в объединенной Европе // Защита прав человека в современном мире. М., 1993. С. 132–133.

Нормативные акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу и не подлежат исполнению. Особое значение в этом смысле имеет порядок информирования судов общей юрисдикции, обратившихся с запросами по поводу конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Это важно, поскольку обычный суд, обратившись в Конституционный Суд, как правило приостанавливает производство по делу или исполнение принятого судом решения. По этому поводу специально указывается, что решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях (ст. 79). На основании ч. 3 ст. 79 и ч. 2 ст. 100 Закона Конституционный Суд в своем постановлении может конкретно определить порядок и степень пересмотра принятого ранее судом решения по делу. Важное значение имеет норма Закона о непосредственном (прямом) действии и применении норм Конституции в случаях, когда в результате признания акта неконституционным создается пробел в правовом регулировании.

Решения Конституционного Суда играют важную юридическую роль и в том смысле, что обычно Конституционный Суд в своих постановлениях дает указания (рекомендации) законодателю о необходимости внести определенные коррективы в действующее законодательство или о принятии новых законов для устранения пробелов, возникших в результате признания правовых норм неконституционными. При этом Суд конкретно определяет основные положения и содержательные параметры будущего закона. Так, в п. 3 постановления о забастовках Конституционный Суд указал, что Федеральному Собранию РФ в соответствии с ч. 4 ст. 37 Конституции РФ надлежит определить условия и основания ограничения права на забастовку и связанные с этим необходимые компенсационные механизмы и процедуры разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

В гл. VIII Закона о решениях Конституционного Суда также содержатся специальные нормы о порядке разъяснения и исправления допущенных им неточностей (ст. 82 и 83 Закона). Решения могут быть официально разъяснены только самим Конституционным Судом в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей эти решения. С ходатайством о разъяснении могут обратиться органы и лица, имеющие право на обращение в Конституционный Суд, а также другие органы и лица, которым направляется решение. Разъяснение оформляется Судом в виде определения, которое излагается отдельным документом и публикуется в тех изданиях, что и само решение. Подобные нормы направлены не только на обеспечение четкости и ясности решений, но и на укрепление авторитета самого Суда и эффективности его деятельности.

В гл. IX–XV Закона применительно к отдельным видам конституционного производства устанавливаются конкретные процедуры и определенные обязанности по выполнению принятого Судом решения. Так, в ст. 100 «Итоговое решение по делу» указывается, какое решение может принять Конституционный Суд по итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан. В статье также определяются правовые последствия такого решения: если Конституционный Суд признает закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции, данное дело в любом случае подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/7xa20.html

Оглашение, вступление в силу и опубликование итоговых решений КС РФ.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, за исключением постановления, принятого без проведения слушания, провозглашается в полном объеме в открытом заседании Конституционного Суда РФ немедленно после его подписания.

Постановления и заключения КС РФ

не позднее чем в двухнедельный срок со дня их подписания направляются:

— судьям Конституционного Суда Российской Федерации;

— Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, Государственной Думе, Правительству Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека;

— Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, министру юстиции Российской Федерации.

Решения КС РФ могут быть также направлены другим государственным органамиорганизациям, общественным объединениям, должностным лицам и гражданам.

Постановления и заключения Конституционного Суда Российской Федерации подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, которых касается принятое решение. Решения КС РФ публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», а при необходимости и в иных изданиях.

Решение КС РФ окончательно и не подлежит обжалованию. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, вступает в силу немедленно после его провозглашения. Постановление КС РФ, принятое без проведения слушания, вступает в силу со дня его опубликования. Иные решения Конституционного Суда Российской Федерации вступают в силу со дня их принятия.

Читайте так же:  Признание гражданина дееспособным заявление в суд

Решение КС РФ действует непосредственно

и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением КС РФ неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

В случае, если решением

Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФ полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопросо принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции РФ полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.

Позиция КС РФ относительно того, соответствует ли Конституции Российской Федерации смысл нормативного правового акта или его отдельного положения, придаваемый им правоприменительной практикой, выраженная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в постановлении по делу о проверке по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционности закона, примененного в конкретном деле, или о проверке по запросу суда конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле, подлежит учету правоприменительными органами с момента вступления в силу соответствующего постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Статья 80 ФКЗ подробно регламентирует действия государственных органов и должностных лиц по приведению законов и иных нормативных актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации в связи с решением Конституционного Суда Российской Федерации и соответствующие сроки.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение

либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечет ответственность, установленную федеральным законом.

Копия решения Конституционного Суда

, принятого в ходе осуществления конституционного судопроизводства, и тексты особого мнения или мнения судьи по делу (при их наличии) направляются также для размещения в электронных базах данных (справочных правовых системах) и в базе данных информационной системы Конституционного Суда.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/15xd26b.html

Решение конституционного суда не подлежит обжалованию

§ 2. Решения Конституционного Суда РФ

По итогам рассмотрения дел Конституционный Суд РФ принимает постановления, заключения и определения. Все решения принимаются в закрытом совещании.

Постановление это решение Конституционного Суда РФ, принятое по существу вопросов о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод и других, перечисленных в п. 1, 2, 3, 4 ч. I ст. 3 Закона “О Конституционном Суде РФ”. Постановления выносятся именем Российской Федерации.

Заключение итоговое решение Конституционного Суда РФ по сущест­ву вопроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Все иные решения Конституционного Суда РФ именуются определениями. Постановления и заключения Конституционного Суда РФ не позднее чем и двухнедельный срок направляются судьям Конституционного Суда РФ, Президенту РФ, Совету Федерации, Государственной Думе, Правительству РФ, Уполномоченному по правам человека, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ, Генеральному прокурору РФ, министру юстиции РФ. Они должны быть незамедлительно опубликованы в официальных изда­ниях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, которых касается это решение, а также в “Вестнике Конституционного Суда РФ”.

Решения Конституционного Суда РФ окончательны и обжалованию не подлежат, вступают в законную силу немедленно после провозглашения. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, ут­рачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не всту­пившие в силу международные договоры не подлежат введению в действие. Решения судов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных феде­ральным законом случаях.

Решения Конституционного Суда РФ подлежат исполнению немедлен­но после опубликования либо вручения их официального текста, если спе­циально не оговорены иные сроки, на всей территории РФ; их неисполне­ние, ненадлежащее исполнение или воспрепятствование исполнению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, .

Органы государственной власти, осуществляющие установленные для них функции в сфере судопроизводства и правоохранительной деятельности, .

2) налоговый — осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы;. 3) банковский — контроль .

в сфере таможенного дела и постановление о направлении материалов в другие. правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении .

задерживать нарушителей законодательства об особо охраняемых природных территориях и доставлять их в правоохранительные органы; .

2) налоговый — осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы … зав. кафедрой финансов, .

. назначения, органы государственного управления, системы национальной обороны, правоохранительные органы, судебные органы и др. .

Счетная палата РФ передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизии и проверок должностные лица .

Правоохранительные органы – это специализированные государственные структуры, назначением которых является охрана прав и свобод граждан, .

г) правоохранительные органы — прокуратура, министерство внутренних дел , полиция, милиция, таможенные органы, нотариат. Каждый орган наделен .

Источник: http://www.bibliotekar.ru/advokatura-2/47.htm

Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит ЛИ обжалованию.

Исследовано должно, быть полностью все обращение, вне зависимости от его их объема. Однако, требования пенсионного фонда являются заведомо незаконными, необоснованными в связи со следующим:

7. Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по и УФССП России имеют полномочия права отменить Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. «в», я полагаю НЕТ!

8. Что пропущенный ПРОБЕЛ, при вынесении ЗАКОНА ФЗ-212 законодателя и не подчинении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. «в» это проблема и устранения полагаю по моим, мнением обязанность Российской Федерации.

9. Обязан был ЛИ г-н «» К»» исполнять, если требования пенсионного фонда РФ и УФССП России, которые являются заведомо незаконными, необоснованными согласно пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что если акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Читайте так же:  Проект профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

10.Уклонение от рассмотрения этих вопросов по существу под разными предлогами следует квалифицировать как нарушении ст. 13 Конвенции.

11. В соответствии со Статьѐй 34 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод («Конвенция»).

Прошу Вас прошение за ранее и извинение за не скромные вопросы:

1.Прошу Вас разъяснении № 1

Действующий ЛИ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. «в» , я полагаю ДА! «Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства»

Никто не должен быть сам себе судьей или сам для себя устанавливать право!

2. Прошу Вас разъяснении № 2

Конституции Российской Федерации __ действует ЛИ на территория РФ?

Я полагаю как не требующего доказательства для ответа ИМЕННО ДА!

3. Прошу Вас разъяснении № 3

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. подлежит ЛИ к обжалованию?

Я полагаю ответ нет, имеет прямое действие РФ и как не подлежащему обжалованию!

12 • Пункт 1 ст. 15 Конституции РФ гласит, что законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

13• Пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

14 • Таким образом, Конституция РФ запрещает действие и применение на территории Российской Федерации актов государственных или иных органов, не соответствующих Конституции РФ.

15. С 2003 г. я являюсь инвалидом 2 гр. (степени) пенсионером и получателем в ПФ РФ.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. «в» ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.)

19. Таким образом, я согласно решению Конституционного суда РФ, имеющему прямое действие и не подлежащему обжалованию, освобожден от уплаты взносов в виде фиксированных платежей.

20. Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства.

. Поэтому исполнению решений Конституционного Суда придается важное значение.

21. Президент РФ, справедливо считая, что «любое решение Конституционного Суда как особой судебной инстанции должно быть исполнено в полном объеме», подчеркивает, что за любым, даже микроскопическим неисполнением стоят интересы значительного числа людей.

22. «Наша задача — стремиться к тому, чтобы все решения Конституционного Суда находили свое воплощение в актах исполнительной власти либо в корректировках законов.

23. Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации.

24. В Определении от 19 апреля 2001 г. N 65-О отмечается, что неисполнение органами власти и их должностными лицами решений Конституционного Суда создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ для реализации закрепленных Конституцией основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, что дает основание для применения мер уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

Согласно Статьи 79. Юридическая сила решения.

Толкование первого абзаца настоящей статьи приведено в Определении Конституционного Суда РФ от 13 января 2000 г. N 6-О

Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

Статья 83. Разъяснение решения.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерациив пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено.

Вопрос о разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации рассматривается в пленарном заседании или в заседании палаты, принявшей это решение, с участием ходатайствующего органа или лица. На заседание приглашаются также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассмотренному делу.

О разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех изданиях, где было опубликовано само решение.

36. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории

37. Как установлено ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

38. На основание изложенного выше и Статьи 1. Прокуратура Российской Федерации– как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прошу Вашего содействии исполнении именно Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. как не подлежащему обжалованию!

39. Что пропущенный ПРОБЕЛ, при вынесении нарушении статей 79,80,81,82,83, КС РФ в ЗАКОНЕ ФЗ-212 законодателя и не подчинении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. «в», это проблема и устранения полагаю, по моим мнении обязанность Российской Федерации.

Источник: http://www.9111.ru/questions/12592566/

КС решил, что граждане не могут оспаривать решения правительства

Российские граждане отныне лишены возможности оспаривать через суд решения правительства. Кабинет министров доказал Конституционному суду, что отмена правительственных актов судами общей юрисдикции (в том числе и Верховным судом) приводит к неисполнению важнейших федеральных законов. Вчера Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 N 1-П принято решение в пользу правительства. Теперь россиянам осталась лишь возможность жаловаться на свое правительство в Страсбургский суд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Попыток оспорить решения кабмина в суде ежегодно в масштабах страны предпринимается несколько сотен, причем нередко суды встают на сторону истца. В свое время так произошло с постановлением о плате за загрязнение окружающей среды, отмененным в результате Верховным судом. Нередко в суды подают иски об отмене постановлений, устанавливающих размер пошлин, правил сертификации и регистрации. Регулярно суды отменяют подзаконные акты, разъясняющие применение статей Налогового кодекса. Сегодня в каждой крупной компании есть штатный аудитор, оспаривающий в суде требования налоговиков.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба неосновательное обогащение

Подобные сбои в работе государственной машины настолько досадили правительству, что иск в Конституционный суд Белый дом сформулировал предельно жестко. По мнению правительства, нормы Гражданско-процессуального кодекса, разрешающие проверку судами нормативных актов правительства, по сути, позволяют судам «толковать конституционные полномочия правительства». А значит, корректировать положения законодательства. «Проверка конституционности закона не входит в компетенцию судов общей юрисдикции», — говорится в запросе.

В итоге КС признал, что суды общей юрисдикции не могут проводить проверку нормативных актов, издаваемых правительством в развитие федеральных законов. Речь идет о таких случаях, когда закон прямо предписывает правительству издавать такое постановление. Классический пример: тарифы на «автогражданку». Теперь оспорить их в суде никому уже не удастся.

При этом в определении КС так и осталось непонятно, куда должен обращаться ущемленный правительством в своих правах человек. Верховный суд теперь может (но не обязан) перенаправлять подобные обращения в КС. Так что для тех, кто не намерен мириться с «незаконным» нормотворчеством, остается обращаться лишь в международные судебные инстанции.

Виталий МОЖАРОВСКИЙ, партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»:

— В Москве часто оспариваются постановления префектов, распоряжения мэра, распоряжения правительства Москвы. Совсем недавно частная компания оспаривала правомочность положения о лицензировании строительной деятельности. Истец утверждал, что федеральное правительство, которое утверждает эти положения, расширило этот перечень. Вот все это теперь оспорить будет нельзя.

Правительство, оспорив легитимность судебных исков граждан, загоняет себя в угол. Тем не менее у каждого лица по Конституции сохраняется право защищать свои интересы, и неважно, суд это общей юрисдикции или КС. Поскольку далеко не всегда постановление правительства противоречит Конституции (как правило, оно чаще противоречит федеральному закону), то КС эти вопросы не подведомственны. В таком случае нужно создавать систему административных судов, о чем речь идет уже давно. Но этот проект не меньше чем на пять лет. А что до тех пор? То, что напишут, то и будет истиной в последней инстанции?

Юрий БОРИСЕНКО, директор группы крупных проектов юридической компании «Вегас-Лекс»:

— Прецеденты подобных обращений бывают: по таможенным инструкциям, по инструкциям МНС, по формам регистрации в регионах. Если есть очевидное противоречие общему смыслу законодательства, никто, как правило, не сопротивляется отмене этого акта. Суд — это правоприменительный орган. Не вопрос суда, соответствует ли тот или иной закон Конституции России. Здесь главное — правильно расставить приоритеты. И в Конституционном, и в Верховном, и в арбитражном суде должны выработать что-то типа постановления президиума для нижестоящих судов. Именно КС в своем постановлении должен разграничить вопрос: если закон противоречит Конституции, то суды при разрешении дела применяют Конституцию напрямую и отправляют вопрос в КС. Если не усматривается противоречия между Конституцией и законом, но наблюдается противоречие между постановлением правительства и законом, то суд вправе отменить постановление правительства.

Записала Наталья БАРМИНА
Время новостей

Источник: http://www.klerk.ru/law/articles/7099/

Конституционный Суд напомнил о юридической силе своих решений

Конституционный Суд РФ проверил на конституционность положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ. Требование этой статьи не допускает иного истолкования решений КС, в том числе — при рассмотрении дел, возбужденных до принятия этого решения. Судебный орган пришел к выводу, что статья соответствует (Конституция Статья Конституции РФ). Комментарий по этому вопросу опубликован на официальном сайте КС.

Проверка конституционности статьи закона началась в связи с жалобой ОАО «АК «Транснефтепродукт». В 2008 году арбитражные суды отказали в удовлетворении иска ОАО «НК «ЛУКОЙЛ»» о взыскании с «Транснефтепродукта» излишне полученной суммы НДС и процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами. Однако в 2009 году по решению Президиума ВАС РФ требования «ЛУКОЙЛа» были удовлетворены. В свою очередь, апелляционная и кассационная инстанции отменили вынесенное решение, сославшись на правовую позицию Конституционного Суда РФ, сформулированную в 2010 году. Однако ВАС решил, что решения КС не имеют обратной силы. В связи с этим с «Транснефтепродукта» взыскали суммы в пользу «ЛУКОЙЛа».

В «Транснефтепродукте» считают, что в ходе рассмотрения дела нарушены принципы верховенства Конституции РФ. Компания отмечает:

Конституционный Суд РФ согласился с позицией заявителя:

Решения КС РФ имеют такое же, как нормативные акты, общее значение, не присущее правоприменительным по своей природе актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Юридической силой постановления Конституционного Суда определяется невозможность применения нормативного акта, являвшегося предметом проверки, в любом другом истолковании.

Неисполнение решения КС РФ создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории страны. Применение нормы в прежнем ее истолковании влечет нарушение конституционных прав и свобод граждан. В том числе — нарушение гарантированного Конституцией права каждого на судебную защиту, которое по своему содержанию предполагает, что юридическая сила решения Конституционного Суда, вынесенного по жалобе гражданина или объединения граждан, не может быть преодолена ни одним другим судом.

Таким образом, с момента вступления в силу Постановления КС РФ положения АПК РФ подлежат истолкованию и применению арбитражными судами только в выявленном Конституционным Судом конституционно-правовом смысле. Юридическая сила данного решения не зависит от времени принятия Высшим Арбитражным судом постановлений, содержащих правовые позиции, которые выступают основаниями пересмотра судебных актов.

Конституционный Суд признал положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ соответствующим (Конституция Статья Основному закону). Судебная инстанция решила, что дело ОАО «АК «Транснефтепродукт» должно быть пересмотрено в обычном порядке.

Напомним, Конституционный Суд — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Согласно статьям 79 и 80 закона «О Конституционном Суде РФ», его решение окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Источник: http://ppt.ru/news/112427

Решения Конституционного Суда РФ общеобязательны, окончательны и обжалованию не подлежат

При всей очевидности того факта, что Конституционный Суд РФ является важной составляющей государственно-правовой действительности России, в том числе в обеспечительном механизме прав и свобод человека и гражданина, в юридической литературе по-прежнему отсутствует единое мнение по поводу правовой природы решений Конституционного Суда РФ. Весьма широким является спектр существующих точек зрения по данному вопросу, включающий как отрицание за решениями Конституционного Суда РФ значения источников права в силу того, что они, по мнению сторонников такого подхода, не создают и не могут создавать новых норм права, так и обоснование за ними особой юридической силы, позволяющей сделать вывод о том, что решения Конституционного Суда РФ являются источниками права. Одновременно отмечается порой общность решений Конституционного Суда РФ с судебным прецедентом как особым источником права либо предлагается рассматривать их обязательность и другие юридические свойства решений Конституционного Суда РФ как особых источников права в рамках преюдициального значения.

Читайте так же:  Госпошлина мировое соглашение суд общей юрисдикции

При всем уважении к различным точкам зрения следует признать вполне реальной в нынешних условиях правовой глобализации тенденцию, связанную со сближением современных правовых систем, в частности, общего и континентального права, что проявляется также во взаимопроникновении и взаимообогащении соответствующих им систем источников права. В рамках этой тенденции следует рассматривать и тот факт, что российская правовая система испытывает все более активное прецедентное влияние решений Европейского Суда по правам человека, как и национальных судов в лице прежде всего Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, а также правотворческое влияние Конституционного Суда РФ; соответственно, вряд ли есть основания для сомнений в возможности и необходимости отнесения решений Конституционного Суда к источникам права, включая трудовое.

К источникам трудового права относятся, естественно, не все решения Конституционного Суда РФ, а, прежде всего, те постановления и определения, которые вынесены по итогам проверки конституционности нормативно-правовых актов или отдельных норм трудового права, содержащихся в федеральных законах, конституциях, уставах, законах субъектов Российской Федерации и др., или дают толкование тех положений Конституции РФ, имеющих значение для уяснения смысла, значения отдельных норм и институтов трудового права.

Признание решений Конституционного Суда РФ в качестве источников трудового права предполагает необходимость определения их юридической силы и места в иерархической структуре источников трудового права. При поиске ответа на эти вопросы следует учитывать следующее.

Во-первых, тот факт, что решения Конституционного Суда РФ как источники права нельзя относить к таковым лишь потому, что они (эти решения) являются разновидностью судебной практики. При таком подходе действительно пришлось бы исходить из того, что эти решения представляют собой разновидность судебных прецедентов. Но решения Конституционного Суда РФ являются обязательными для всех правоприменителей в силу не прецедентного их значения: аналогичные дела после принятого Конституционным Судом РФ решения не могут рассматриваться каким бы то ни было юрисдикционным органом, включая и сам Конституционный Суд РФ, а по своей внутренней природе, в силу собственных юридических характеристик как акта конституционного контроля.

Во-вторых, являясь актами правосудия (хотя и конституционного) и уже в силу этого обладая определенными характеристиками правоприменительного акта, решения Конституционного Суда РФ одновременно приобретают черты нормативно-правового акта. Их существенная особенность состоит в том, что нормативное значение соответствующие документы Конституционного Суда РФ получают не в результате нормотворческой деятельности, а по итогам осуществления конституционного контроля как особой формы государственно-властной деятельности. Именно поэтому решения Конституционного Суда РФ, в результате которых неконституционные нормативные акты утрачивают юридическую силу, имеют такую же сферу действия во времени, пространстве и по кругу лиц, как решения нормотворческого органа, и, следовательно, такое же, как нормативные акты, общее значение, не присущее правоприменительным по своей природе актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов (Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 года № 19-П)[83].

В-третьих, при решении вопроса о юридической силе решений Конституционного Суда РФ как источника трудового права следует учитывать, что они стоят, по крайней мере, не ниже федеральных законов, регулирующих трудовые отношения, которые составляют наряду с Трудовым кодексом РФ систему трудового законодательства Российской Федерации. Что же касается их соотношения с Конституцией РФ, то вряд ли есть основание все решения Конституционного Суда РФ по их юридической силе ставить на один уровень с конституционными нормами, обладающими высшей юридической силой. К таковым можно отнести лишь акты толкования норм Конституции РФ, что подтверждается в том числе и усложненным порядком принятия таких решений – большинством, то есть не менее двух третей от общего числа судей (ч. 4 ст. 72 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»). Акты же конституционной оценки и тем более конституционной интерпретации норм отраслевого законодательства не могут стоять на одном уровне с нормами Конституции РФ. В этом случае решения Конституционного Суда РФ занимают как бы промежуточное, буферное положение между Конституцией РФ и актами законодательства о труде, то есть они стоят выше федеральных законов, но ниже самой Конституции РФ.

Источник: http://zdamsam.ru/a63169.html

У меня вопрос. Может ли Верховный суд отменить решение Конституционного суда? Спасибо. С уважением Олег.

Нет не может. Постановление КС РФ окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Очень быстрый и полный ответ на поставленных мной вопрос. Спасибо юристу.

Согласно ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, вступает в силу немедленно после его провозглашения. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, принятое в порядке, предусмотренном статьей 47.1 настоящего Федерального конституционного закона, вступает в силу со дня его опубликования в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального конституционного закона. Иные решения Конституционного Суда Российской Федерации вступают в силу со дня их принятия.

(часть первая в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)

Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Источник: http://www.9111.ru/questions/14439968/

Решения Конституционного Суда рф

Решением КС РФ является всякий акт, принимаемый КС РФ и выражающий его волю или констатирующий определенные обстоятельства.

Читайте так же:  Частная жалоба на определение кассационного суда

Виды решений КС РФ:

Решения, принимаемые в ходе конституционного судопроизводства:

1. Постановления – это итоговое решение КС по существу вопросов, связанных с рассмотрением дел (о проверке конституционности актов, о разрешении споров о компетенции, о толковании Конституции РФ)

2. Определения – любое иное решение КС, принимаемое в ходе конституционного судопроизводства

Решения, принимаемые вне конституционного судопроизводства

Внешние: Представление – ; Послание – основанный на рассмотренных КС материалах документ о состоянии конституционной законности в РФ, ежегодное направление которого в ФС РФ предусмотрено Конституцией РФ; Заявление – ; Заключение – это итоговое решение КС по существу запросов о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ.

Внутренние: Регламент – , Положение – , Инструкция – .

Юридическая сила решений кс рф

Решение КС РФ окончательное, не подлежит обжалованию (ч.1 ст.79 ФКЗ о КС);

Решение КС, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании, вступает в силу немедленно после его провозглашения;

Постановление КС, принятое без проведения слушания, вступает в силу со дня его опубликования (ч. 1 ст.79 ФКЗ о КС);

Иные решения КС вступают в силу со дня их принятия (ч.1 ст.79);

Решение КС действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами (ч.2 ст.79) (Первым своим решением КС признал Указ Президента РФ об объединении министерств безопасности – Ельцин издал Указ о том, что он согласен с решением КС РФ, но этого не требовалось!);

Юридическая сила решения КС о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта (ч.2 ст.79);

Акты или иные отдельные их положения, признанные неконституционными, утрачивают силу (ч.3 ст.79) «КС НЕ ОТМЕНЯЕТ РЕШЕНИЯ, ОНИ УТРАЧИВАЮТ СИЛУ. »;

Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных ФЗ случаях (ч.3 ст.79);

Признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу МД РФ не подлежат введению в действие и применению (ч.3 ст.79);

Признанные не соответствующими Конституции РФ … (ч.2 ст.83) (косарь вырывает сорняк – потянул за один стебель, а вырывает много!) «ФЗ на три вида актов: Акт, основанный на ФЗ, Акт, воспроизводящий нормы ФЗ, Акт, содержащий такие же положения как в ФЗ. Если ФЗ неконституционен, все вышеперечисленные акты также утрачивают силу».

То же, но в случаях с законодательством субъектов (ч.3 ст.87)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ СТАТЬИ 100 ФКЗ «О КС РФ»

Решения КС РФ принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. ПредседательСТВУЮЩИЙ во всех случаях голосует последним.

Решение КС считается принятым при условии, что за него проголосовало больше половины судей.

В случае, если при принятии решения по делу о проверке конституционности НА (договора) голоса разделились поровну, решение считается принятым в пользу конституционности НА (договора).

Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов

Решение о толковании Конституции РФ принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов.

Решение КС РФ, за исключением постановления, принятого без проведения слушания, провозглашается в полном объеме в открытом заседании КС РФ немедленно после его подписания.

СТАТЬЯ 77 ФКЗ «О КС РФ»

Постановления и заключения КС РФ подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях ОГВ РФ, субъектов РФ, которых касается принятое решение.

Решения КС РФ публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда РФ», а при необходимости и в иных изданиях.

Обязанности ОГВ и ДЛ в связи с решениями КС РФ

Если решением КС НА признан не соответствующим Конституции РФ (полностью или частично), либо из решения КС вытекает необходимость устранения пробела, ОГВ или ДЛ (принявшие этот акт) рассматривают вопрос о принятии нового НА (ч.4 ст.79)

Новый НА должен содержать положения:

Об отмене всего акта (если он был признан неконституционным полностью),

О внесении изменений в НА (если он был признан неконституционным частично)

ДО ПРИНЯТИЯ НОВОГО НА НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИМЕНЯЕТСЯ КОНСТИТУЦИЯ РФ

Часть пятая статья 79 ФКЗ «О КС РФ». Позиции КС о соответствии Конституции РФ смысла НПА, придаваемого правоприменителями, подлежат учету правоприменительными органами с момента вступления в силу соответствующего постановления.

Правительство РФ не позднее 3-х месяцев после опубликования решения КС вносит в ГД соответствующий законопроект (проекты). Эти ЗП рассматриваются ГД во внеочередном порядке.

Президент РФ, Правительство РФ, ВДЛ субъектов РФ не позднее 2-х месяцев отменяют НА, принимают новый НА либо вносят изменения (дополнения) в НА, признанный неконституционным в отдельной части (отменяют, принимают новый, изменяют, дополняют).

ЗПОГВ (зак-ные предст. ОГВ) субъектов РФ в течение 6-ти месяцев вносит изменения в конституцию (устав) субъекта РФ, отменяет РЗ, принимает новый HP либо вносит изменения в РЗ.

ВДЛ с-та РФ – 2 месяца!

Договор между ФОГВ И РОГВ – 2 месяца!

Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения КС РФ влечет ответственность, установленную ФЗ.

Если по истечении 2-х месяцев ВДЛ, ЗПОГВ, с-та РФ не принимают меры, применяется механизм ответственности, предусмотренный федеральным законодательством.

Особое мнение судьи КС РФ

Судья, не согласный с решением КС, вправе письменно изложить свое особое мнение.

Особое мнение судьи приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию в «ВКС РФ» вместе с решением КС РФ.

Мнение судьи КС РФ

Судья, голосовавший ЗА принятое постановление или заключение по существу рассматриваемого Судом вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о немогласии с большинством судей.

Письменное несогласие судьи приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию в «ВКС РФ».

Правовые позиции КС РФ

Правовые позиции КС представляют собой системы выводов и аргументов, выявленных в ходе рассмотрения Судом конкретных дел по сугубо определенным проблемам и имеющих общий характер, т.е. приемлемых и имеющих общий характер, т.е. приемлемых и необходимых для решения подобных проблем при рассмотрении последующих дел и обязательный характер, т.е. обладающих той же юридической силой, что и решения КС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/6190039/page:8/

Решение конституционного суда не подлежит обжалованию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here