Профилактика подразделений по делам несовершеннолетних

Вся информация на в статье на тему: "Профилактика подразделений по делам несовершеннолетних". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Административно-предупредительные меры, применяемые подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних

Назначением административно предупредительных мер является обеспечение общественной безопасности предупреждение правонарушений, профилактика противоправного поведения.

Основанием для применения таких мер является не правонарушение, а скорее наступления определенных условий, которые способствуют совершению правонарушений.[20,с.80]

Сотрудниками ПДН в целях профилактики могут быть применены меры административно-предупредительного характера к несовершеннолетним и законным представителям (родители, опекуны и ид).

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» эти лица, с которыми проводится профилактическая работа, к ним относятся:

Беспризорные, это безнадзорные несовершеннолетние, не имеющие места пребывания или места жительства.

Безнадзорные, то есть несовершеннолетние, за поведением которых за поведением которых не ведется вследствие ненадлежащего исполнения или просто неисполнения обязанностей по их обучению содержанию или воспитанию со стороны законных представителей, родителей, либо должностных лиц;

Несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении, то есть дети, которые вследствие беспризорности или безнадзорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их здоровья или жизни либо не отвечающей требованиям содержанию или воспитанию, либо совершают антиобщественные действия или правонарушения[37,с.33];

Несовершеннолетние, осуществляющие антиобщественную деятельность, под которой понимается согласно ст. 151 УК Российской Федерации нужно считать систематическое употребление одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие проституцией, попрошайничеством или бродяжничеством;

Несовершеннолетние, совершающие антиобщественные действия, правонарушения, причиняющее вред обществу и влекущее гражданскую, административную, уголовную, дисциплинарную ответственность[46,с.213];

Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении — под этим положении понимаются семьи, имеющие детей, оказавшихся в социально опасном положении, в том числе семьи, где законные представители и родители несовершеннолетних не надлежаще или вовсе не исполняют своих обязанностей по их обучению, воспитанию содержанию или жестоко обращаются с ними, негативно влияют на их поведение.

Инспектораты подразделений по делам несовершеннолетних проводят профилактическую работу и делят ее по группам: групповая, общая и индивидуальная. [31,с.39]

Общая профилактическая работа заключается в пропаганде здорового образа жизни, определенного правомерного поведения, соблюдения несовершеннолетними правил поведения в общественных местах, отказа от употребления одурманивающих веществ, наркотических средств и алкогольных напитков.

Под Групповой профилактической работой понимаются беседы инспектора с группами несовершеннолетних с противоправным поведением, в присутствии их законных представителей или родителей, а так же школьных психологов и педагогов, для предупреждения преступлений и правонарушений, отказа от употребления одурманивающих веществ, наркотических средств, алкоголя, выяснения и устранения условий и причин их неправомерного поведения.[21,с.313]

В производство КДН и ЗП по Аргаяшском району за 4 месяца 2015года поступило 34 протокола об административных правонарушениях, из них: по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ — 15, по ст.12.7 ч.1 КоАП РФ — 9, по ст.12.29 ч.1 КоАП РФ — 5, по ст.20.21 КоАП РФ- 1, по ст.20.22 КоАП РФ — 2, по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ- 2.

Под индивидуальной профилактической работой понимается основное направление деятельности сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних. Индивидуальная профилактика заключается в осуществлении сотрудником деятельности, по выявлению, судя по поведению которых можно ожидать совершения преступлений и правонарушений, и применить к этим лицам предусмотренных законом мер воспитательного и иного воздействия для достижения цели по предупреждению правонарушений, устранения условий и причин, им способствующих». Таким образом, можно сказать о том, что индивидуальная профилактика включает в себя определенные компоненты такие как[37,с.33]:

  • а) выявление и последующая постановка на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей, т.е. заведение учетно-профилактического дела или учетно-профилактической карточки, в котором отражаются все сведения о несовершеннолетнем, условия его обучения и обучения, круг лиц, в котором он находится в свое свободное время, характеризующий материал, а так же иные сведения, к тому же записываются, даты посещения инспектором подростка по месту учебы или жительства и проводимые с ним профилактические беседы;
  • б) изучение образа жизни, особенностей личности правонарушителей, а так же их окружения непосредственно для разработки и последующем осуществлении мер по предупреждению преступлению и исправлению несовершеннолетних;
  • в) контроль за поведением правонарушителя и выполнением намеченных мер ;
  • г) реализация и разработка мероприятий по выявлению и последующим устранению условий и причин, способствующих совершению правонарушений;[31,с.40]

Результаты профилактической работы непосредственно зависит от индивидуальной особенности родителей и личности несовершеннолетних правонарушителей. Этот подход обусловлен непосредственно самой сущностью индивидуальной профилактики, так как способствует конкретизации деятельности по воспитанию и содействует выбору эффективного метода воздействия на этих лиц и способ их применения.

Такой подход обусловлен самой сущностью индивидуальной профилактики, поскольку способствует конкретизации воспитательной деятельности, помогает выбирать эффективные методы воздействия на этих лиц и тактику их применения.[32,с.127]

К примеру, в благополучных семьях, чтобы воздействовать на несовершеннолетнего с антиобщественным поведением, нужно в первую очередь помочь родителям вернуть их авторитетность в глазах подростка, предоставить положительный пример старшего поколения. А в неблагополучных семьях данный положительный пример не возможен вследствие злоупотребления родителями алкогольными напитками.

Стоящие отдельно проблемы сотрудника подразделений по делам несовершеннолетних это высокая степень динамичности, напряженность жизни, что требует как инициативы, так и повышения активности, самостоятельности и ответственности.[31,с.43]

В связи со всем этим современная профилактическая деятельность выдвинула на первый план компонент осмысления индивидуальной личности несовершеннолетнего, и впоследствии потребность в индивидуальном подходе отражающего каждую конкретную ситуации и не зависимо от решения, произведенного субъектами профилактики.

Читайте так же:  Формы подготовки дела к судебному разбирательству

Изучение семей и личности несовершеннолетних, условий в которых проходило воспитание, все должно проходить в определенном порядке (по специальной программе). Эта программа требует сотрудничество образовательных учреждений и правоохранительных органов. А впоследствии это позволит получить необходимые сведенья о несовершеннолетних, условия воспитания, сведенья о его родителях, о профилактических работах которые проводились с ним в этом учреждении и с учетом этого разрабатывать меры предупреждения противоправного поведения.[51,с.4]

Ранняя профилактика среди несовершеннолетних это преднамеренная деятельность, осознанная, предусматривающая определенную конечную и промежуточную цель, осуществляющаяся комплексно на всех уровнях.

Все обозначенные структурные подразделения органов внутренних дел соподчинены по уровням профилактики, функциональным признакам, задачам, субъектам предупредительной деятельности и многим другим признакам. Эффективность мер по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних сотрудниками этих подразделений находится в прямой зависимости от следующих условий.[47,с.93]

Своевременность. Несвоевременно принятые меры по профилактике могут привести к тому, что неблагоприятные психологические и социальные условия вызовут неблагоприятные изменения в его сознание, ценностного отношения к самому себе и людям.

Своевременность профилактическая работа позволяет предотвратить неблагоприятное развитие личности несовершеннолетнего, оздоровить с помощью правовых мер и организационно-педагогических условия воспитания и жизни положение несовершеннолетнего в коллективе прежде чем, данная ситуация вызовет негативные последствия выражающиеся в его поведении.[22,с.66]

Дифференцированность. В процессе профилактической работы достаточно важным становится дифференцированный подход, на которого субъекту ведется воздействия, подбор правильных форм содержания и организации индивидуального подхода к каждому несовершеннолетнему, с которым ведется профилактические мероприятия, а так же с учетом всех особенностей его личности, воспитательной ситуации, причин неблагоприятной жизненной.

Прогноз. Этот параметр играющий ключевую роль в профилактике вследствие того что с его помощью можно предотвратить антиобщественное действие.[31,с.33] Так, педагог, зная о наклонности подростка, может предвидеть, возможные последствия, к примеру, то, что в день своего рождения несовершеннолетний может, попытается выпить. Вовремя спрогнозировав можно провести профилактическую работу и впоследствии предотвратить асоциальное поведение подростка.

Последовательность. Последовательность в применение различных способов и средств с нарастающей силой воздействия на личность несовершеннолетнего. [31,с.29]

Алгоритм последовательных мер воздействия следующий: в первую очередь используются методы убеждения, воздействующие на самосознание субъекта, на его скрытые возможности, самому критически осмысливать и скорректировать свое деликвидное поведение. Эти методы также анализируются родителями, педагогами, представителями государственно-общественных организаций, а так же другими заинтересованными лицами. А если такой способ не возымел нужного эффекта, то необходимо использовать меры, реализующие дисциплинарную, общественную, административную ответственность.

Комплексность. Способствует интеграции трудового, нравственного, правового, физического и эстетического воспитания несовершеннолетних, к тому же обязательно взаимодействие в предупредительной работе правоохранительных органов, семьи, образовательных, культурных и научных центров, общественно-государственных учреждений, правоохранительных органов.

Соблюдение компетенции. Данное требование подразумевает обеспечение законности, достаточности, своевременности профилактических мер.

Постановка на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел является основанием для проведения с несовершеннолетним индивидуальной профилактической работы.[19,с.413]

На учете состоят несовершеннолетние, их законные представители, родители, не исполняющие свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних негативно влияющих на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними. Так же на учет могут быть поставлены несовершеннолетние, их законные представители или родители при необходимости предотвращении совершения ими преступлений, а так же родители несовершеннолетних или малолетних, которые находящихся в зоне риска, к примеру, родители, совершившие преступление и получившие наказание в виде условного осуждения. [29,с.312]

Отделением помощи семье и детям в Аргаяшском районе выявлено семей, находящихся в социально-опасном положении: 2013г.- 65 семей, из них 106 детей, 2014г.- 53 семей, из них 85 детей. Данная категория семей состоят на учете в отделе помощи семье и детям, им оказывается материальная и психологическая помощь.

Среди следующей категории несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа[22,с.89]:

В отношении каждого попадающего под данные критерии несовершеннолетнего, инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних ведутся индивидуальные профилактические мероприятия, заводятся специальные учетно-профилактические карточки. Для достижения хороших результатов, в работе с такими несовершеннолетними возникает необходимость непрерывной работы.[14.с.653]

Все анкетирование и его результаты, мероприятия, беседы сбор характеристик, записываются в личной учетно-профилактической карточке несовершеннолетнего. Где также зафиксированы дни посещения несовершеннолетнего по месту учебы и жительства. Опрашиваются педагоги, соседи и одноклассники для определения замечаний в отношении поведения несовершеннолетнего, который в свою очередь состоит на учете.

Как вывод можно сказать, что осуществление профилактических мероприятий, проведение профилактической работы, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, вместе с другими службами и организациями, позволяет предотвротить совершение правонарушений, что в свою очередь относится к основам применения административно предупредительных мер. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним — основным направлением деятельности инспекторов, к тому же является гарантом эффективности проведения иных профилактических мероприятий.

Источник: http://vuzlit.ru/5916/administrativno_predupreditelnye_mery_primenyaemye_podrazdeleniyami_delam_nesovershennoletnih_sfere_profilaktiki

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845
«Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 июня, 31 декабря 2018 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 26 ноября 2018 г. — Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

Руководствуясь пунктом 4 части 1 и частью 3 статьи 12, частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 , статьями 20 и 21 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2 и в целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

Читайте так же:  Некоммерческое партнерство инициатива

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 49, ст. 7067; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071; N 31, ст. 4821; N 50, ст. 7562; 2018, N 11, ст. 1591.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4849; 2018, N 27, ст. 3953.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 26 ноября 2018 г. — Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

2. ГУОООП (Ю.К. Валяеву), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31238

Установлен новый порядок организации работы подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). В нем детально прописаны все направления деятельности ПДН различного уровня.

Уточнены категории несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Так, в их число включены подростки, употребляющие алкоголь и пиво.

Особое внимание уделено работе с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности.

Появилось еще 1 направление деятельности ПДН — исполнение поручений о производстве отдельных следственных действий в отношении несовершеннолетних, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления; обследование условий их жизни и воспитания.

Запрещено привлекать сотрудников ПДН к выполнению обязанностей, не связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ПДН районного уровня должно иметь отдельное служебное помещение.

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31238

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 марта 2014 г. N 11

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 31 декабря 2018 г. N 898

Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.

Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2018 г.

Источник: http://base.garant.ru/70585810/

Инспектор по делам несовершеннолетних: плюсы и минусы професси

Для современного общества одной из наиболее важных социальных задач выступает поиск методов снижения преступности среди несовершеннолетних. С этой целью была выделена отдельная профессия в органах внутренних дел, имеющая название «Инспектор ПДН». На плечи такого специалиста возлагается обязанность проведения надзора за преступностью среди детей и подростков на закрепленном за ним территориальном участке. Более подробно о должностных обязанностях, получении образования по соответствующему профилю и перспективах такой важной для социума профессии, как инспектор ПДН, пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

В настоящее время в России существует тенденция развития преступности среди детей и подростков. Такая отрицательная направленность подтверждает важность такой профессии, как «Инспектор по делам несовершеннолетних».

Данная специализация требует от потенциального кандидата высокой эрудированности, так как при работе в системе МВД по вопросу несовершеннолетних затрагиваются различные общественные отношения, которые могут только косвенно относиться к Министерству внутренних дел.

В рамках трудовой активности такие инспектора взаимодействуют с подразделениями службы криминальном полиции, полиции общественной безопасности, органами дознания, органами предварительного следствия и центрами временной изоляции несовершеннолетних. Следует отметить, что к ним поступают материалы, касающиеся не только преступлений и правонарушений, совершенных детьми или подростками, но и в отношении самих несовершеннолетних.

Во время работы с гражданами не достигший совершеннолетия перед сотрудниками возникает масса вопросов, так как в силу возраста и психоэмоционального развития, подростки не могут защищать свои права и интересы. В связи с этим инспектора оказывают поддержку и помощь им в реализации своих прав и получении предусмотренной законом защиты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работа участкового является очень ответственная и тяжелой. Те, кто решил связать свою жизнь с помощью трудным подросткам и детям, должны знать о сложностях, с которыми они могут столкнуться. Отрицательными сторонами работы инспектора ПДН являются:

  1. Большие психологические и эмоциональные нагрузки.
  2. Физические риски, которые подстерегают сотрудника во время посещения мест проживания неблагополучных семей.
  3. Неизбежность соприкасаться с тяжелыми и особо тяжелыми преступлениями, совершенными подростками.
  4. Большое количество бумажной работы.
  5. Относительно невысокая заработная плата.

Однако данная профессия имеет положительные моменты, которые перекрывают все сложности трудовых будней. Так, к преимуществам можно отнести:

  1. Отсутствие монотонности в работе.
  2. Длительный отпуск.
  3. Представляющееся государством право получать путевки в санатории МВД РФ.
  4. Дополнительные выплаты и льготы.
  5. Бесплатное медицинское обслуживание в специализированных медицинских учреждениях.
  6. Оказание помощи формирующемуся поколению.
  7. Отсутствие требований к опыту работу в начале трудовой деятельности.

В силу специфики данной профессии, не все желающие стать сотрудниками инспекции ПНД, могут попасть на службу в данные органы. К кандидатам выдвигаются определенные требования, касающиеся как личностных качеств, так и отсутствия медицинских противопоказаний.

Читайте так же:  Пример постановления конституционного суда

Выбирать работу инспектора могут люди, обладающие следующими качествами:

  • Любить детей;
  • Стрессоустойчивость;
  • Развитая интуиция;
  • Выдержка и терпение;
  • Коммуникабельность;
  • Умение находить подход к человеку;
  • Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • Организаторские способности.

Также стоит отметить, что любой выпускник школы, выбравший сферу деятельности МВД, должен пройти осмотр на предмет таких медицинских противопоказаний:

  1. Слабая нервная система.
  2. Туберкулез и инфекционные заболевания.
  3. Выраженные физические недостатки или дефекты речи.
  4. Психические заболевания.
  5. Выраженные неврозы и сердечно-сосудистые заболевания.

Обязанности

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений…» от 15.10.2013 г. № 845 обозначены компетенции и план организации трудовой деятельности инспекции по делам несовершеннолетних.

Основными задачами, входящими в обязанности данного специалиста, являются:

  • Предотвращение безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков;
  • Обнаружение и предотвращение случаев вовлечения граждан не достигший совершеннолетия в осуществлении преступных действий;
  • Предотвращение правонарушений совершенных детьми или подростками;
  • Выявление и устранение условий, предшествующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий среди детей и подростков;
  • Применение профилактических мер для предотвращения инцидентов, возникающих на межнациональной почве среди детей и подростков;
  • Защита прав и свобод несовершеннолетних;
  • Принятие участия в выявлении несовершеннолетних граждан, объявленных в розыск или нуждающихся в государственной помощи;
  • Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков, пребывающих в социально-опасном положении;
  • Распределение детей и подростков, нуждающихся в государственной помощи по профилактики безнадзорности, в определенные учреждения.

На основании представленного перечня задач, который ставится перед инспектором ПНД, формируются должностные обязанности. Таким образом, в перечень полномочий такого специалиста входит:

  1. Наблюдение и учет контингента среди молодежи на определенном участке.
  2. Осуществление профилактических посещений неблагополучных семей.
  3. Наблюдение за проблемными родителями и опекунами.
  4. Проведение профилактических бесед с детьми и подростками, которые ранее привлекались к ответственности.
  5. Проведение разъяснительных лекций в учебных учреждениях.
  6. Осуществление взаимодействия со школьными психологами.
  7. Выявление лиц, употребляющих наркотические вещества.
  8. Оформление проблемных подростков в воспитательные учреждения.
  9. Ведение документации, составление отчетов, заведение дел, заполнение учетно-профилактических карточек.
  10. Составление актов об условиях проживания несовершеннолетних.
  11. Проведение сбора информации о положении дел на вверенном участке, ее анализа и составление прогнозов.

Из приведенного списка обязанностей деятельность инспектора ПДН полиции можно сопоставить с работой участкового на закреплённом за ним участке, только для несовершеннолетних.

Место работы

Основным местом работы таких специалистов выступает «Инспекция по делам несовершеннолетних» в органах внутренних дел РФ. При этом инспектор ПНД в работе взаимодействует с комиссией по вопросам граждан, не достигших совершеннолетия.

Для прохождения службы к кандидату выдвигают следующие требования:

  • Иметь гражданство РФ;
  • Иметь военный билет;
  • Наличие диплома об окончании высшего учебного заведения по юридическому или педагогическому профилю;
  • Отсутствие судимостей;
  • Отсутствие родственников первой очереди имеющих судимость.

Обучение

Выпускников школ, которые хотят освоить профессию инспектора ПДН, интересует вопрос, касающийся получения соответствующего образования. Просматривая образовательные программы в высших учебных заведениях, абитуриент не встретит название, касающееся инспекции по делам несовершеннолетних. Поэтому ему необходимо обращать внимание на любые педагогические или юридические направления, профили в области социальной работы. Итак, абитуриенту стоит обратить внимание на следующие программы подготовки специалистов:

  • 39.00.00 – Социальная работа;
  • 39.03.02 – Управление в социальных системах;
  • 37.03.01 – Психология;
  • 37.05.02 – Психология служебной деятельности;
  • 40.03.01 – Юриспруденция (гражданско-правовой или уголовно-правовой профиля);
  • 40.05.02 – Правоохранительная деятельность;
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование;
  • 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения.

Данный перечень может быть расширен, поэтому стоит ориентироваться на упомянутые ранее три направления профессиональной деятельности.

Для поступления на любую из перечисленных специальностей, абитуриенту необходимо предоставить сертификаты ЕГЭ по следующим предметам:

В некоторых высших учебных заведениях либо колледжах помимо сертификатов ЕГЭ необходимо пройти внутренние экзамены, например, на физическую подготовку.

Итак, освоить профессию инспектора ПНД можно в следующих ВУЗах РФ:

  • Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя;
  • Московский институт психоанализа;
  • Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • Российский новый университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Московский политехнический университет;
  • Новосибирский государственный педагогический университет;
  • Университет «Синергия»;
  • Самарский государственный социально-педагогический университет;
  • Нижегородская академия Министерства внутренних дел России;
  • Московский социально-педагогический институт.

Для работы по профессии «Инспектора отдела по вопросам несовершеннолетних» требуется наличие диплома о высшем профессиональном образовании. Можно для начала получить среднее профессиональное образование после 9 класса, а затем поступить в ВУЗ. Учреждениями, готовящими сотрудников «Социальный работник (Углубленная подготовка)» являются:

  • Колледж Российского государственного социального университета;
  • Колледж по подготовке социальных работников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
  • Факультет среднего профессионального образования «Колледж» Московского гуманитарно-экономического университета;
  • Самарский социально-педагогический колледж.

Заработная плата

Профессия инспектора по делам несовершеннолетних предполагает заработную плату, включающую помимо оклада, различные дополнительные выплаты за стаж и звание. В связи с этим, большое значение для молодого специалиста играет возможность карьерного роста.

В данной профессии важным условием для продвижения по карьерной лестнице является наличие высшего юридического образования, стажа работы и соответствующих личностных качеств.

Молодой специалист, начав свой путь инспектором ПДН, может подняться до начальника отдела по делам несовершеннолетних. С этой целью многие получают второе высшее образование в области юриспруденции либо проходят курсы для повышения квалификации. Если говорить о воинском звании, то данная профессия предполагает наличие чина начиная от младшего лейтенанта и заканчивая майором.

Поговорив о карьерных перспективах, следует перейти к обзору заработной платы. Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на зарплату начиная от 11,2 тыс. руб. в месяц. Будучи амбициозным и целеустремленным сотрудникам, вполне можно продвинуться до вершины карьерной лестнице, где доход может составлять порядка 125 тыс. руб. Все зависит от звания, места и региона трудовой деятельности.

Читайте так же:  Расписка получении денежных средств возмещение ущерба

Однако, подавляющее большинство специалистов в данной сфере имеют средний показатель оклада, который составляет по Росии – 23 тыс. руб. Конечно, данная цифра отличается в зависимости от региона. Так, например, в столице среднее значение такого показателя равняется 36 тыс. руб. Интересным является тот факт, что это не самый высокий показатель среди других регионов России. На первом месте располагается Уфа, где инспектора ПДН получают 42 тыс. руб. в месяц. В пятерку лидеров по заработной плате входят, также: Красноярск – 36 тыс. руб.; Воронеж – 29 тыс. руб.; Санкт-Петербург, Челябинск, Омск, Пермь – 28 тыс. руб.

Источник: http://delai-vibor.com/inspektor-pdn.html

Организация работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Должностные лица ПДН в целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению:

При этом, особое внимание уделяют организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории образовательных учреждений и специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа. Участвуют в разработке совместных планов горрайоргана и администрации указанных учреждений на полугодие или год по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка, самовольных уходов воспитанников из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Собирают и обобщают информационно-статистические материалы на образовательные учреждения (учебно-воспитательные учреждения открытого типа).

При этом, не должна использоваться в публикациях и выступлениях, а также разглашаться иными способами информация, если она содержит данные предварительного следствия, а также сведения, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.

Должностные лица ПДН обеспечивают своевременное выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа данных, также сведений, содержащихся в документах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, в картотеках, книгах и журналах учета заявлений и сообщений о преступлениях, учета лиц, доставленных в горрайлинорган, ПДН или ЦВИНП, а также иные подразделения органов внутренних дел.

На каждое выявленное лицо составляется рапорт, который после рассмотрения начальником горрайлиноргана или его заместителем передается в ПДН.

Должностные лица ПДН при получении информации о несовершеннолетних правонарушителях, родителях, отрицательно влияющих на детей, и при наличии оснований, предусмотренных настоящей Инструкцией, в установленном порядке представляют начальнику горрайлиноргана предложения о постановке на учет указанных лиц, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.

В случае, если указанные лица уже состоят на учете ПДН, производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых в этой связи мерах.

Должностные лица ПДН ставят на учет несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, в случаях, если их противоправное поведение в установленном порядке зафиксировано в:

  • 1. Приговоре, определении или постановлении суда.
  • 2. Постановлении КДН, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел.
  • 3. Заключении, утвержденном начальником горрайлиноргана, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений

На учет ПДН с заведением учетно-профилактических карточек и учетно-профилактических дел ставятся лица, проживающие на территории, обслуживаемой горрайорганом.

В случаях, когда несовершеннолетние совершают правонарушения на объектах транспорта, ПДН органа внутренних дел на транспорте направляют материалы об установленных фактах по месту жительства нарушителей для решения вопроса о постановке на профилактический учет и проведения профилактической работы.

Разрешение о постановке на учет дается в письменном виде начальником горрайоргана или его заместителем. Указанными руководителями не реже одного раза в полугодие изучаются учетно-профилактические карточки, учетно-профилактические дела на лиц, состоящих на учете. По результатам изучения даются письменные указания, направленные на повышение эффективности профилактики правонарушений.

Ведение учетно-профилактических карточек, учетно-профилактических дел на несовершеннолетних прекращается, и несовершеннолетние снимаются с учета ПДН в случаях:

При этом лица, состоящие на учете за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление одурманивающих веществ, снимаются с учета по согласованию с органами здравоохранения.

  • 2. Достижения 18 лет.
  • 3. Вынесения судом определения об отмене условного осуждения либо отсрочки отбывания наказания.
  • 4. Истечения испытательного срока при условном осуждении.
  • 5. Отмены либо изменения приговора, исключивших применение условного осуждения или отсрочки отбывания наказания, если судом не применены к этому лицу иные виды наказания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  • 6. Помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
  • 7. Совершения преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы.
  • 8. Неподтверждения материалов, послуживших основанием для постановки на учет.
  • 9. Наступления обстоятельств, исключающих возможность совершения правонарушений.
  • 10. Смерти, признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим.

Источник: http://vuzlit.ru/1343961/organizatsiya_raboty_podrazdeleniy_delam_nesovershennoletnih_organov_vnutrennih

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Кумышева М.К.

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиала) Краснодарского университета МВД России

ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

несовершеннолетний, беспризорность, безнадзорность, инспектор ПДН, социальный работник, профилактика, реабилитация, досуг

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

В статье анализируется работа подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и беспризорности. Автором формулируются конкретные предложения по улучшению их деятельности и уменьшению числа беспризорных несовершеннолетних в нашей стране.

Читайте так же:  Отзыв персональных данных из банка образец

Текст научной статьи

Источник: http://publikacia.net/archive/2015/2/2/7

Евразийский юридический портал

Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката

Подразделения по делам несовершеннолетних как субъект системы профилактики безнадзорности и административных правонарушений

Система профилактики безнадзорности и правонаруше­ний несовершеннолетних представляет собой совокупность органов и учреждений, деятельность которых, направлена на реализацию задач закрепленных в действующем законода­тельстве. Основным нормативным правовым актом, регламен­тирующим деятельность системы профилактики является, Фе­деральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорно­сти и правонарушений несовершеннолетних».

Согласно данному закону в систему профилактики вхо­дит довольно большое количество субъектов, одним из кото­рых является подразделения по делам несовершеннолетних.

Подразделения по делам несовершеннолетних являются структурным подразделением территориальных органов вну­тренних дел, в том числе закрытых административно-террито­риальных образований, а также подразделений на транспорте.

Во вторую группу лиц, в отношении которых осуществля­ется проведение индивидуальной профилактической работы, можно отнести родителей и иных законных представителей несовершеннолетних, которые своим поведением и образом жизни оказывают отрицательное влияние на поведение несо­вершеннолетних, имеет место жестокого обращения или не исполнения своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.

И третья категория — это несовершеннолетние, их родите­ли и законные представители, которые не были указаны в пер­вых двух категориях, но проведение профилактических меро­приятий необходимо, с целью недопущения совершения ими противоправных действия, либо для оказания социальной помощи, реабилитации. Проведение данной индивидуальной профилактической работы возможно только с согласия на­чальника территориального органа внутренних дел, либо его заместителя.

Кроме проведения индивидуальной профилактической работы, подразделения по делам несовершеннолетних выпол­няют следующие задачи, которые направлены на профилакти­ку безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Осуществляют работу по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение противоправных дей­ствий, а также установлению родителей и законных предста­вителей несовершеннолетних, которые не исполняют, или ненадлежащим образом исполняют своих обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию. В отношении данных лиц сотрудники ПДН вносят предложения о применении к ним мер предусмотренных действующим уголовным и адми­нистративным законодательством.

В пределах своих компетенций организуют мероприятия по выявлению несовершеннолетних находящихся в розыске, а также направляют в органы и учреждения системы профилак­тики лиц, которые нуждаются в помощи государства. К дан­ным органам и учреждениям можно отнести специализиро­ванные учреждения для несовершеннолетних, нуждающиеся в социальной реабилитации. В них находятся лица, которые остались без попечения родителей, или законных представи­телей, проживающие в семьях, которые находятся в социально опасном положении. Также можно выделить и медицинские организации, в которые направляются несовершеннолетние в соответствии с действующим законодательством.

Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях, а так­же преступления совершенные несовершеннолетними, не достигшими возраста привлечения к уголовной ответствен­ности. Аналогичные обращения также рассматриваются в от­ношении родителей или законных представителей, которые не исполняют, либо не должным образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несо­вершеннолетних.

Подготавливают материалы в отношении лиц указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорно­сти и правонарушений несовершеннолетних», для направле­ния их в центры временного содержания для несовершенно­летних овд.

Участвуют в подготовке материалов для внесения предло­жений в суд о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, установленных дей­ствующим законодательством мер воздействия.

Осуществляют взаимодействие с уголовно-исполнитель­ными инспекциями, по вопросам применения мер воздей­ствия в отношении несовершеннолетних осужденных, состоя­щих на учете.

Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

Уведомляют родителей или законных представителей не­совершеннолетних о случаях их доставления в подразделения по делам несовершеннолетних, в связи с их беспризорностью, безнадзорностью, а также в случаях совершения противоправ­ных действия.

Решение задач, которые законодатель установил для под­разделений по делам несовершеннолетних, проходит, в том числе и путем взаимодействия между иными участниками системы профилактики. Оно выражается в проведение меро­приятий, направленных на привлечение несовершеннолетних в совместную общественную полезную деятельность. Приме­ром такого взаимодействия могут являться следующие меро­приятия:

Летом 2016 года сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних Республики Башкортостан была орга­низована профильная смена под названием «Код безопасных каникул. Регион 102», направленная на организацию отдыха в загородном детском лагере «Ручеек». Здесь отдохнули несо­вершеннолетние, состоящие на учете в ОВД, а также лица на­ходящиеся в социально-опасном положении.

Также сотрудники подразделений по делам несовершен­нолетних активно взаимодействуют с иными субъектами си­стемы профилактики. Примером может послужить совместно проведенный с сотрудниками Центра общественной безопас­ности профилактический рейд. В ходе рейда сотрудниками была проведена разъяснительная работа с несовершеннолет­ними, которые употребляли алкогольную продукцию, рас­сказали об административной и уголовной ответственности за правонарушения. Родители юных нарушителей получили приглашение на комиссию, где будет определяться размер ад­министративного штрафа.

Регулярно в Республике Башкортостан проводится со­вместная акция «Полиция и дети». В мероприятиях принима­ют участие сотрудники полиции, работники других ведомств и представители общественности. В ходе проведения данной акции уделяется большое внимание правовой культуре уча­щихся. Сотрудниками полиции проводятся выступления в школах, в ходе которых ребята получают не только правовые знания, но и помощь, в случае если ребенок оказался в слож­ной жизненной ситуации.

Таким образом, подразделения по делам несовершенно­летних являются самостоятельным субъектом системы про­филактики, с четко определенными задачами и кругом лиц, в отношении которых они осуществляют свою деятельность.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.eurasialegal.info/index.php/2018-05-14-09-32-09/5801-2017-09-19-07-07-01

Профилактика подразделений по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here