Права человека в деятельности полиции

Вся информация на в статье на тему: "Права человека в деятельности полиции". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12182530/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Глава 2. Принципы деятельности полиции (ст.ст. 5 — 11)

Глава 2. Принципы деятельности полиции

>
Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
Содержание
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/12182530/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

Эссе Место и роль полиции. Место и роль полиции в обеспечении реализации прав, свобод и обязанностей человека и гражданина России

Название Место и роль полиции в обеспечении реализации прав, свобод и обязанностей человека и гражданина России
Дата 23.03.2018
Размер 22.2 Kb.
Формат файла
Имя файла Эссе Место и роль полиции. .docx
Тип Документы
#39248
Подборка по базе: реферат по теме Реферат по теме Латинский язык и его место в инд, Разработка газовых и газоконденсатных месторождений.doc, Тесты по геологии нефтегазовых месторождений.pdf, Курсовая работа на тему Роль мотивации в поведении организации.d, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА ЗНАЧИМОСТЬ И РОЛЬВ ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛ, РАЗРАБОТКА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ.doc, НИР Деньги и их роль в экономике.docx, реферат роль атф.docx, Национальная гвардия и её роль в патриотическом воспитании молод, курсовая административная деятельность полиции.doc.

Место и роль полиции в обеспечении реализации прав, свобод и обязанностей человека и гражданина России.
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из основных задач проводимого в Российской Федерации коренного преобразования общества является строительство правового государства, в котором права и свободы человека провозглашены как высшая ценность (ст. 2 Конституции Российской Федерации). Важным фактором, обеспечивающим свободное, беспрепятственное осуществление прав и свобод человека и гражданина, является основанная на строгом соблюдении законности деятельность органов внутренних дел.

Полиция занимает важное место в механизме государственно-правового обеспечения прав и свобод личности как один из основных правоохранительных органов. Их полномочия многообразны, но не безграничны, т.к. обусловлены компетенцией органов внутренних дел, в соответствии с которой эти органы осуществляют административно-правовую, оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность, поэтому обеспечение прав и свобод личности всегда должны находиться в центре их внимания.

Кроме того, органы внутренних дел выполняют большой объем работы по социальному обслуживанию населения (паспортно-визовая, учетно-регистрационная, разрешительная и другие службы), которая непосредственно направлена на обеспечение прав человека.

Степень обеспеченности прав и свобод личности органами внутренних дел зависит напрямую от состояния обеспеченности социальной и правовой защиты сотрудников этих органов. Сегодня эта проблема хотя и достигла состояния напряженности, но остается в тени общих государственных проблем.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (статья 2). Высший приоритет прав и свобод человека и гражданина – главный признак правового государства. При этом в основном законе отмечается, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17). Устанавливается необходимое равновесие любого гражданского общества, в котором каждый, обладая правами и свободами человека и гражданина, защищен государством от посягательства на них.

Сотрудники органов внутренних дел в рамках своей повседневной деятельности, связанной с ограничением прав и свобод человека, не вправе выходить за пределы, установленные Конституцией и законами. В частности, статья 55 Конституции РФ определяет основные принципы ограничения прав и свобод. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо:

• в целях защиты основ конституционного строя,

• в целях защиты нравственности,

• в целях защиты здоровья,

• в целях защиты прав и законных интересов других лиц,

• в целях защиты обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» раскрывает и конкретизирует правовую концепцию ограничения прав и свобод человека и гражданина сквозь призму прав и обязанностей сотрудников полиции.

Статья 1 Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», закрепляя назначение полиции, отмечает, что в первую очередь полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. Таким образом, конкретизируются положения Конституции РФ, которая закрепляет, что защита прав человека является смыслом создания и деятельности всех органов государственной власти в Российской Федерации.

Вместе с тем, в законе отмечаются более конкретные пределы ограничения прав человека применительно к повседневной оперативно-служебной деятельности. Так, статья 5 закрепляет, что деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Также сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с эти м права и обязанности гражданина.

Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Помимо этого, Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» устанавливает, что всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом (статья 6). Сотруднику полиции запрещается провокация на незаконные действия, т.е. подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Кроме того, сотруднику полиции запрещается в оправдание своих действий или бездействия ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

Особое место в деятельности сотрудника органов внутренних дел должна занимать беспристрастность (статья 7). Данный термин обозначает равное отношение сотрудника при исполнении им свих обязанностей ко всем лицам вне зависимости от их сугубо личностных характеристик. Фундаментом данного требования служат положения Конституции РФ. В частности, статья 19 Конституции РФ определяет, что Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Положения Конституции РФ в вопросе о беспристрастности конкретизируются Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». В частности, статья 7 отмечает, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотрудник должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. При этом сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.

Также сотрудник обязан воздерживаться от любых, в том числе и личных политических взглядов при осуществлении своей деятельности. Такие убеждения не запрещаются сотруднику, но они не должны влиять на толерантное отношение к людям, соблюдение равенства в защите их прав и свобод.

Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», регламентируя обязанности и права сотрудников, подробно останавливается на многих процедурных аспектах, которые так или иначе затрагивают вопросы соблюдения прав и свобод человека. В частности, при закреплении вопроса о задержании закон отмечает, что в случае применения данной меры пресечения сотрудник обязан представиться, объявить цель данного действия и основания, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию, его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции. Однако закон ограничивает данное право, если задержанными лицами являются:

• лица, совершившие побег из-под стражи,

• лица, уклоняющиеся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

• лица, уклоняющиеся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

• лица, находящиеся в розыске;

• лица, уклоняющиеся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;

• лица, уклоняющиеся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера;

• лица, совершившие побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение.

Особая роль в защите прав и свобод человека и гражданина отведена подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации, которые обязаны решать вопросы противодействия преступности, обеспечивать безопасность населения и личности, а также защищать его имущественные и иные права от преступных посягательств. И, выполняя указанные обязанности, сотрудники подразделений органов внутренних дел должны руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также соблюдать общепризнанные принципы и нормы современного международного права.

Источник: http://topuch.ru/mesto-i-role-policii-v-obespechenii-realizacii-prav-svobod-i-o/index.html

Обеспечение прав человека в деятельности полиции.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8619 —

| 7453 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_84930_obespechenie-prav-cheloveka-v-deyatelnosti-politsii.html

Основные направления деятельности полиции по обеспечению прав и свобод гражданина в современном обществе

Булавкин Александр Александрович,кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедрыадминистративной деятельности и организации деятельности ГИБДД ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД РФ», г. Краснодар[email protected]

Основные направления деятельности полиции по обеспечению прав и свобод гражданина в современном обществе

Аннотация.Статья посвящена изучению основных направлений оперативнослужебной деятельности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина в обществе.Предназначена для практических работников правоприменительных структур, преподавателей, адъюнктов, аспирантов, курсантов, слушателей и студентов юридических вузов и факультетов.Ключевые слова:полиция, обеспечение прав и свободчеловека, общество.

Федеральный выпуск №5651от 7декабря 2011г.

для предупреждения и пресечения посягательств на личность, жизнь, здоровье, честь и достоинство человека и гражданина, их имущество;

для непосредственного принудительного осуществления прав и обязанностей граждан;

в связи с реализацией административной и уголовной ответственности.Методыубеждения и принуждения тесно взаимосвязаны, являются основными методами решения всех задач, возложенных на полицию2. В силу своей универсальности, масштабности и стабильности методы убеждения и принуждения нуждаются в детализации применительно к отдельным областям их использования. Конкретизация методов убеждения и принуждения в деятельности органов внутренних дел в целом и полиции в частности по обеспечению прав и свобод граждан осуществляется с использованием частных методов:

реагирования на жалобы;

письма и предложения;

Ссылки на источники1. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 3ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 247ФЗ) «О полиции» // Российская газета, 2011, 8 февраля, № 25.2. Чичерин Б.Н. Философия права. М., 1900. С. 301.3. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел: Учебник. Киричёк Е.В., Гончаров И.В., Барбин В.В. // Академия управления МВД России, 2014.4. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2е изд. Т. 1. С. 159.5. Присваивающее правовое поведение: теоретикометодологический анализ. Булавкин А.А. г. РостовнаДону, «Известия Южного федерального университета. Педагогические науки», № 6, июнь 2014 г.6. Отраслевой принцип в организации государственного управления. Манохин В.М. // Административное право и процесс, 2008, № 1. 1Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел: Учебник. Киричёк Е.В., Гончаров И.В., Барбин В.В. // Академия управления МВД России, 2014.7. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета

Федеральный выпуск №5651от 7 декабря 2011 г.8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправкахк Конституции РФ от 30.12.2008 № 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ) ст. 2, 15, 19, 24, 26, 29, 132.СЗРФ. 2009, № 4, ст. 445 // РГ, № 7, 2009.

Источник: http://e-koncept.ru/2015/85814.htm

Глава 2. Принципы деятельности полиции

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 6. Законность

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Статья 7. Беспристрастность

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Статья 8. Открытость и публичность

1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

3. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.

Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

5. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

4. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

5. Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

1. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

2. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

3. Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

Источник: http://21.xn--b1aew.xn--p1ai/document/991936

Функции полиции в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина

Ответственность сотрудников полиции за нарушение прав и свобод человека и гражданина.

Особая роль в защите прав и свобод человека и гражданина отведена подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации, которые обязаны решать вопросы противодействия преступности, обеспечивать безопасность населения и личности, а также защищать его имущественные и иные права от преступных посягательств. Выполняя указанные обязанности, сотрудники подразделений органов внутренних дел руководствуются законодательством Российской Федерации, а также соблюдают общепризнанные принципы и нормы современного международного права.

Юрисконсульт правовой группы
Отдела МВД России по г. Ессентуки
Светлана Коньшина

Источник: http://adm-essentuki.ru/city/pravoohranitel_nyie_organyi_goroda/news_section/funktsii_politsii_v_mehanizme_obespecheniya_prav_i_svobod__cheloveka_i_grajdanina.html

Вопрос 4. Обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел

ОВД действуют на основе принципа законности, защиты прав и свобод человека и других конституционных принципов.

Одной из задач милиции является, как уже указывалось, обеспечение безопасности личности. Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола и вероисповедания, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, а также принадлежности к общественным объединениям и другим обстоятельствам.

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренном законом.

Исходя из этого на первое место выдвигается положение о необходимости в деятельности милиции прежде всего, уважение прав и свобод человека и гражданина. Однако милиция бывает часто поставлена перед фактом применения к правонарушителям весьма острых мер принудительного характера. Но даже в таких ситуациях принуждение должно, прежде всего, основываться на принципах законности, гуманизма, и уважение прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в «Декларации прав и свобод человека и гражданина», принятой 22 ноября 1991 г. Кроме того, милиция должна руководствоваться соответствующими нормами Конституции РФ, и законов, определяющих правовой статус человека и гражданина см. (Закон РФ «О милиции» ст. 37-40).

Принцип законности в деятельности ОВД по обеспечению прав и свобод человека и гражданина означает, что законность является одним из гарантов точного и единообразного исполнения законов, отнесенных к ведению милиции, т. е. сама милиция, в своей деятельности обязана строго соблюдать нормативные предписания. Ненадлежащие исполнение своих служебных обязанностей, допущенные при этом служебные проступки или совершенные преступления караются по закону.

Принцип гуманизма означает, что процесс осуществления служебной деятельности необходима сдержанность, вежливость корректное обращение со всеми гражданами, вовлекаемыми в деятельность милиции.

Сотрудник милиции— представитель государственной власти, и грубость со стороны сотрудника милиции способны эту власть дискредитировать. Таким образом, во всех случаях независимо от каких то соображений, запрещается применение методов воздействия, унижающих человеческое достоинство. В противном случае может встать вопрос о нарушение сотрудником милиции ст. 21 Конституции РФ о том, что «ни кто не должен подвергаться пыткам или унижающее человеческое достоинство обращению», а также соответствующих статей УК РФ со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Принцип уважения прав и свобод человека означает, что права человека утверждают его достоинство и определяют личностно — правовой фактор. Это означает, что права принадлежат каждому человеку, с рождения, которые нельзя отнять и от которых нельзя отказаться, и, каждый человек должен пользоваться ими в независимости от пола, национальности, вероисповедания, имущественного, должностного и социального статуса, принадлежности к той или иной общественной организации.

Однако следует иметь виду, что права человека при закреплении в законе должны иметь определенные пределы и границы осуществления этого права. Например, право человека на свободу может быть ограничено осуществлением законных положений на арест и задержание.

Одним из назначений прав и свобод человека состоит в том, чтобы защитить его от определенного типа ущерба – злоупотребления властью со стороны государства. Цель механизма осуществления прав и свобод человека – не допустить, чтобы люди становились жертвами таких злоупотреблений и обеспечить им возмещение ущерба, если они все таки стали жертвой таких обстоятельств. Некоторые нарушения прав и свобод человека и гражданина, являются сами по себе преступными деяниями — пытки, и незаконные убийства, совершенные государственным должностными лицами.

У преступников действительно есть права человека- право на справедливый суд и право на гуманное отношение. После вынесения судом приговора за совершение преступления, они могут утратить право на личную свободу, если суд приговаривает к лишению свободы. Что касается сотрудников милиции, то они, ведя расследование, должны помнить, что имеют дело с подозреваемым или обвиняемым, а не с людьми, которые осуждены за совершение преступления. Только суд может вынести решение о виновности человека. Это является важнейшим элементом права на справедливый суд во избежание осуждения невиновного человека.

В ст. 19 Конституции РФ говориться о равенстве всех граждан перед законом вне зависимости, от каких либо формальных признаков. При этом законе в Законе РФ «О милиции» в ст. 5 подтверждается, что милиция защищает их права в независимости от пола, национальности, вероисповедания, имущественного, должностного и социального статуса, от места жительства, принадлежности к той или иной общественной организации, а также других обстоятельств. Эти положения имеют не только декларативный характер, а обеспечены доступным механизмом реализации.

Реализация этого правила способствует осуществлению гражданином своих прав, в частности права на защиту, например, при задержании в административном или уголовно-процессуальном порядке, что одновременно мобилизует сотрудников милиции на внимательную оценку обстоятельств происшествия и оснований задержания и послужит средством предотвращения процессуальных ошибок и злоупотреблений.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно касающихся гражданина, если иное не предусмотрено законом. Аналогичные положения содержаться и в Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11. 91г. п. 31. Реализация этого права способствует осуществлению гражданином своих прав, в частности право на защиту при задержании в административном или уголовно- процессуальном порядке, что одновременно мобилизует сотрудников милиции на внимательную оценку возникших обстоятельств и служит средством предотвращения процессуальных ошибок и злоупотреблений.

Важным положением является то, что гражданин, считающий, что действия милиции не законны и нарушили его права и свободы, может обжаловать начальнику выше стоящего органа милиции, прокурору или в суд. Вред, причиненный гражданину, предприятию, организации незаконными действиями сотрудника милиции, подлежат возмещению во всех случаях.

Если действия сотрудника милиции будут признаны законными, в рамках служебного расследования или судом, то вопрос о возмещение вреда, должен решаться в соответствии с правилами гражданского судопроизводства, в том числе и вопросы о возмещение упущенной выгоды, и компенсация причиненного морального вреда и такая практика будет расширяться.

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жесткому умоляющее человеческое достоинство обращению.

Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев предусмотренных законом РФ.

Милиция обязано обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его и права и свободы, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/9_189620_vopros—obespechenie-realizatsii-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina-v-deyatelnosti-organov-vnutrennih-del.html

Права человека в деятельности полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Частная собственность на землю земельное право

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here