Поворот на право нарушение

Вся информация на в статье на тему: "Поворот на право нарушение". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо»

Знак 4.1.4 обязывает водителей двигаться только в том направлении, которое изображено на знаке (только прямо или направо), за исключением маршрутных транспортных средств.

Поворот направо по возможности должен осуществляться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Устанавливается:

Непосредственно у пересечения проезжих частей; распространяет свое действие только на первое пересечение.

Штраф за невыполнение требований знака 4.1.4 «Движение прямо или направо»

12.16.ч.2 КоАП РФ «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — штраф от 1000 до 1500 рублей.

Экзаменационные вопросы к знаку 4.1.4 «Движение прямо или направо»

Билет №1 Вопрос №2

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

1. Только А или Б.

Комментарий: Предписывающие знаки обязывает водителей выполнять только те маневры которые изображены на знаке.

Источник: http://sporic.ru/dorozhnyj-znak-4-1-4-dvizhenie-prjamo-ili-napravo.html

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 3

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»:

  • Часть 1. Общая.
  • Часть 2. Общая.
  • Часть 3. Поворот налево или разворот
  • Часть 4. Обгон.
  • Часть 5. Маневрирование на перекрестках

Продолжаем рассматривать нарушения ПДД, схемы которых предоставлены на официальном сайте ГИБДД.

Начиная с этой части серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД», мы ситуации будем разделять по типам маневров и нарушений.

В данной статье мы рассмотрим 5 простых ситуаций, связанных с поворотом налево и разворотом.

Давайте выделим пункты правил дорожного движения, регламентирующие поворот налево и разворот:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Теперь сопоставим требования Правил дорожного движения со схемами нарушений.

Ситуация 11

Перекресток, знаки, указывающие направление движения отсутствуют.

Нарушено требование п.8.5 заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части

Согласно п.8.7 ПДД причин для несоблюдения требований п.8.5 ПДД нет, поэтому ответственность по части 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ. Кодекс об административных правонарушениях достаточно четко описывает данное нарушение:

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Ситуация 12

В этой ситуации к требованиям общих правил дорожного движения добавлены еще требования дорожных знаков

5.15.2 и дорожной разметки 1.18.

Ситуация 13

Невыполнение требования знака

4.1.1 и разметки 1.1

Ситуация 14

Невыполнение требований разметки 1.1.

Ситуация 15

Невыполнение требования знака

4.1.2 и разметки 1.1

За не выполнение требований знаков и разметки при повороте налево или развороте полагается ответственость по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Ситуации все простые и не требуют дополнительных толкований.

В следующей части мы рассмотрим более сложные и неоднозначные ситуации, связанные с обгоном транспортных средств, в том числе уделим внимание тихоходным транспортным средствам.

Дорог вам без препятствий!

Похожие по теме записи

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Часть 1. Общая. Часть 2. Общая. Часть…

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Часть 1. Общая. Часть 2. Общая. Часть…

Все статьи серии «Нарушения ПДД РФ. Разъяснения от ГИБДД.»: Часть 1. Общая. Часть 2. Общая.…

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Часть 1. Общая. Часть 2. Общая. Часть…

Государственной думой в первом чтении приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения увеличивают ответственность…

Источник: http://ruspdd.ru/shtrafy/28-narusheniya-pdd3/

Дорожный знак «Движение прямо»

Знак относится к предписывающим. Это те дорожные знаки, которые собраны в специальном разделе Д Венской конвенции. Форма является круглой, а фон синим, сами рисунки белые. Дорожный знак подсказывает, что следует делать водителям транспортных средств. Кажется, что его правило использование достаточно простое, но опытные владельцы автотранспорта, а также начинающие водители знают о его «подводных камнях». Если не знать чёткое предназначение знака, то можно нарушить правила дорожного движения и получить штраф.

Читайте так же:  Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично

Способы установки

Знак движение прямо устанавливается несколькими способами, это вводит в заблуждение его интерпретацию . От того как он поставлен, зависит зона действия. То есть, нужно идеальное знание правил, чтобы вовремя сориентироваться.

Самый известный способ расположения – место перед пересечением дорог. И сразу же стоит отметить, что действовать знак будет в районе, где стоит, не на всём перекрёстке.

Действие

Неопытные автомобилисты не совсем понимают, зачем так ограничивать дорожный поток. А водители с опытом полагаются на свою интуицию, опыт, скорость реакции. Конечно же, обе категории не правы. Штраф за поворот налево – это не просто денежное наказание . Большинство проездов, где установлены такого рода знаки, узкие. К тому же, отягощённые большим дорожным движением. А, значит, есть высокая вероятность того, что произойдёт ДТП, если водитель будет пренебрегать правилами и начнёт движение влево или же развернётся.

Когда автомобилист останавливается для того чтобы свернуть налево, он автоматически блокирует остальные машины. При условии плотного автомобильного потока, это проблема. Потому что пока человек ждёт возможности поворота, машины позади него также стоят в ожидании.

Важно ! Нарушение знака движения только прямо приводит к тому, что в ДТП может попасть не только правонарушитель, но и невинные люди. Эти знаки специально ставят там, где очень опасные места.

Некоторые не совсем понимают, почему можно поворачивать направо, а налево нет. Это объясняется достаточно просто. Когда водитель сворачивает вправо, то, не имея помех, водитель спокойно заезжает туда, куда ему нужно. Он не останавливает автотранспортное средство, не заставляет других ждать, то есть поток машин не блокируется, как при повороте налево. К тому же отсутствует время, которое тратится на ожидание совершения манёвра.

Что запрещает

Некоторые автомобилисты пытаются оспорить решение автоинспектора, если их штрафуют за неправильное вождение. Основная причина заключается в том, что им сложно сориентироваться, к какой зоне относится действие знака.

В большинстве случаев, проблем нет, так как существует только два варианта:

  1. Если водитель видит предупреждающий знак непосредственно перед пересечением, тогда зона действия ограничивается перекрёстком.
  2. Если знак расположен в любом другом месте, тогда речь идёт о том, чтобы не сворачивать влево, а также не разворачиваться. Правило действует до следующего пересечения.

Никаких других особых уточнений по действию знака нет. Водителю следует быть предельно внимательным, если он совершает разворот. Видя знак перед перекрёстком, совершать манёвр категорически запрещено. Допускается поворот влево только после того, как перекрёсток уже позади .

Возможны исключения?

Основное применение этого знака – это ограничение поворотов после перекрёстков. То есть, водителям предоставляется только один вариант — ехать вперёд. Но, как только перекрёсток пересечён, зона действия знака заканчивается. После этого водитель вправе сворачивать влево или развернуться.

Если дорога предполагает наличие нескольких перекрёстков, то указатель располагается непосредственно перед первым и перед вторым пересечением.

Когда водитель видит знак не перед перекрёстком, а на другом отрезке пути, то это означает, что знак действует, пока водитель не минёт следующий перекрёсток. Стоит отметить, что непосредственно на пересечение этот знак не действует.

Важно ! Можно сворачивать вправо, а вот налево поворачивать нельзя, а также разворачивать автомобиль. Иногда знак ставят перед тем участком, где происходит разрыв полосы разделения дорожного полотна.

Он может дублировать сплошную разметку на дороге, а также двойную сплошную. Это делается для того, чтобы водители легче ориентировались во время зимы, когда видимость затруднена.

Внимание ! Из всех этих правил есть исключение для маршрутных транспортных средств. Они не попадают под зону действия знака. К ним относятся все виды транспортных перевозчиков людей. Это автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси. Все те транспортные средства, которые имеют маршрут и точки высадки пассажиров.

Наказание

Если водители машин будут игнорировать этот дорожный указатель, то это приведёт к тому, что им выпишут штраф . Более того, могут случиться более серьёзные вещи, такие как ДТП. Потому что когда человек пытается свернуть влево (не положено), он создаёт аварийную ситуацию, может оказаться на встречной полосе. А это уже приводит не только к возможному столкновению, но и более весомому штрафу. За это инспектор дорожного движения вправе отобрать права.

Предписывающие обозначения ставятся для того, чтобы водители чётко придерживались данных ограничений. И если знак советует держаться прямо, то лучше так и сделать. Если говорить об исключениях, то они есть . Это маршрутные транспортные средства, имеющие строго установленный маршрут следования, от которого им нельзя отклоняться. Нужно сказать, что машина может сдавать задом, если этого требует ситуация. Знаком это не воспрещено. А, значит, и штраф за это не предусмотрен.

Чаще всего, человек в спешке старается проскочить в нужный поворот, не замечая предупреждающих знаков. Это становится опасным не только для его жизни. Хорошо, когда дело оканчивается штрафом или лишением прав. Потому как бывают серьёзные ДТП, которые были допущены излишней беспечностью водителя.

Много ошибок совершается, когда водитель спешит, так больше вероятность того, что манёвр будет произведён с ошибкой . Если водитель игнорирует предупреждающий знак и сворачивает влево либо же разворачивается, тогда сумма штрафа составляет от 1000 до 1500 рублей.

Читайте так же:  Загранпаспорт для ребенка до 14 какой выбрать

Разработана система штрафов, когда водитель не уступает дорогу тому, кто обладает приоритетом. Чаще всего это происходит на перекрёстках (поворот налево и разворот). В этом случае человек, управляющий транспортным средством, получает наказание в виде уплаты штрафа – 1000 рублей. Если инспектор решит, что маневрирование было произведено некорректно, тогда выплата может снизиться до полу тысячи или же вовсе обойтись без штрафа.

Всё-таки есть несколько вариантов, когда штраф можно и не получить.
Но для этого водитель должен быть хорошо знаком с правилами дорожного движения, а также быть в курсе интересных нюансов:

  1. Одного предупреждающего знака Движение вперёд мало, чтобы обвинить человека и выписать штраф. Потому что возле каждого из них должна быть разметка. Но, на практике, из-за атмосферного воздействия она стирается. Опытные водители могут доказать автоинспектору, что выписывать штраф нет оснований, так как не соблюдены все правила.
  2. Иногда, знак скрыт деревьями или же разметка абсолютно не просматривается. По закону, инспектор не может привлечь водителя к ответственности, так как знака не было видно в момент движения.
  3. Когда водитель чётко видит знак и при этом нарушает, то выиграть спор с инспектором практически нереально. Штраф заплатить придётся. Некоторые недобросовестные работники думают, что не все водители досконально знают правила. И поэтому штрафуют даже за то, что не запрещено законом. Например, съезд направо во двор. Этот манёвр не под запретом и оштрафовать за него нельзя.

Из видео вы узнаете о дорожном знаке «Движение прямо» в 2020 году:

Начинающие водители должны хорошо проработать этот вопрос на экзаменационных билетах, чтобы рассмотреть все возможные варианты событий и не попасть потом впросак на дороге.

Источник: http://vodila.guru/pdd/dvizhenie-pryamo/

Обучение вождению в Автошколе «Форсаж» Нижний Новгород

г. Бор, ул. Интернациональная 28 тел.: +7 (904)064-64-05

р.п. Большое Мурашкино ул. Свободы 121 Тел. +7 951 909 23 69

г. Перевоз 3 микрорайон д. 15 Тел. +7 951 909 23 69,+7 920 035 01 01

Автошкола «Форсаж» — обучение вождению в Нижнем Новгороде

Эффективное обучение вождению автомобиля

Наш девиз: «Главное для нас- это Ваше умение хорошо и безопасно управлять автомобилем, а не способность сдать на права» (Ваша жизнь важна для нас)

Записывайтесь на курсы вождения в Нижегородскую автошколу Форсаж прямо сейчас!

У нас хорошие цены, есть скидки и акции.

Мы одни из первых в городе получили АКТ соответствия автошколы Форсаж требованиям ГИБДД

АКТ СООТВЕТСТВИЯ АВТОШКОЛЫ НОВЫМ ПРАВИЛАМ МТБ. Автошкола Форсаж может предоставлять обучение вождению на категории «А» и «В» в соответствии с новыми требованиями.

(Важно. С 11 августа 2014 года внесены изменения в программу обучения будущих водителей. Увеличены часы вождения с 50 часов до 57 часов(астрономический час) и часы теории до 141 часа( академический час)

Уважаемые клиенты. На данный момент автошкола Форсаж работает от ИП Шилкина А.В.

Автошкола «Форсаж» проводит курсы по подготовке водителей категории «А» и «В» в Нижнем Новгороде. Это Канавинский район (Сортировка). Нижегородская область Большое Мурашкино, г. Бор, г. Перевоз. Обучение вождению на легковых автомобилях и мотоциклах проводят профессиональные инструкторы по вождению.

Видео (кликните для воспроизведения).

В классах автошколы вы изучаете правила дорожного движения , технику вождения и правила эксплуатации автомобиля,медицину. На автодроме автошколы в Нижнем Новгороде и у партнера в г.Бор вы приобретаете практические навыки вождения автомобиля.

Автошкола «Форсаж» не просто готовит вас к сдаче экзамена ПДД в ГИБДД – а готовит будущего водителя автомобиля к реальному вождению на дорогах Нижнего Новгорода и области. Поэтому в автошколе «Форсаж» Нижнего Новгорода и Нижегородской области довольно интересно учиться. Вы должны научиться водить автомобиль в соответствии с ПДД без аварий, штрафов ГИБДД и прочих неприятностей.

Учеников нашей автошколы ждут нешуточные затраты времени. И это оправдано, так как на кону ваша жизнь. Дорога не шутит с нами, забирая ЕЖЕДНЕВНО по СТО человеческих жизней! Любые затраты на обучение вождению меркнут по сравнению с ценой, которую приходится платить за право передвигаться на автомобиле.

Стоимость обучения вождению во всех автошколах Нижнего Новгорода и области в среднем одинаковая. Сами автошколы Нижнего Новгорода не могут слишком сильно снижать цены на курсы по вождению , если они хотят чтобы у них работали профессиональные инструкторы по вождению им нужно платить достойную зарплату. Профессионализм стоит дорого, о чём свидетельствует рейтинг автошкол Нижнего Новгорода О рейтингах можно прочитать в разделе вопросы и ответы. Экономия нескольких тысяч на курсах по вождению может привести к большим затратам на ремонт автомобиля и лечение водителя и пассажиров. Дешевые курсы или бесплатные курсы в подарок по вождению подразумевают самоподготовку или другие подводные камни, как дополнительные платежи о которых вы можете почитать в группах вконтакте соответствующих школ. НЕ попадитесь на уловки мошенников. А наше обучение направленное на ваше мастерство отличаются качеством обучения и молвой выпускников. Выбирайте правильную автошколу.

Записывайтесь на курсы вождения в нижегородскую автошколу Форсаж прямо сейчас!

Наши автомобили

Режим работы : ул. Путейская , дом 4а с 10-00 до 18-00

Пятница с 10-00 до 16-00

Прием заявлений с 10-00 до 17-30


Автошкола «Форсаж» в Нижнем Новгороде разработала специальную программу обучению вождению автомобиля, направленную на выработку практических навыков вождения. Также проводим обучение по восстановлению утраченных навыков вождения.

Читайте так же:  Отмена искового срока давности

Автошкола «Форсаж» не забывает своих учеников и после получения ими прав. Водители могут общаться, обмениваться опытом и совершенствовать свои навыки вождения автомобиля. Отзывы об автошколе » Форсаж» свидетельствуют, что автошкола развивается в правильном направлении. Мы прилагаем свои усилия по усовершенствованию курсов обучения вождению, для того чтобы стать лучшей автошколой Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

  • Вы здесь:
  • Автошкола

С Новым Годом.

Успей записаться на обучение.

ВНИМАНИЕ.

Большое Мурашкино

ЗАПИШИТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!

ПО УНИКАЛЬНОЙ ЦЕНЕ категория «В»

Б.Мурашкино и Перевоз

Цена 23000 без ГСМ

ТОЛЬКО СЕЙЧАС.

СПЕШИТЕ.

Сортировка

Только до Нового Года цена

23000 с ГСМ

Важно.

По распоряжению ГИБДД

Для сдачи экзаменов в ГИБДД, а также пересдаче нужно иметь регистрацию на госуслугах.

Перед сдачей экзаменов вам нужно при себе иметь квитанцию об оплате гос. пошлины за получение вод. удостоверения и распечатку записи из портала госуслуг на получение вод. удостоверения.

Источник: http://www.forsage52.ru/?catid=0&id=22

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

Читайте так же:  Постановление пленума верховного суда личность

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Источник: http://ruspdd.ru/journal/249-obgon-i-povorot-nalevo-kto-vinovat-v-dtp-tipovye-situatsii/

Поворот направо. Опасные ситуации

Последнее обновление: 28.09.2019
8 комментариев

Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются.

Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП.

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение. Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Во втором абзаце пункта 8.6 ПДД есть строка, имеющая следующее содержание:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги (так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы).

Вроде бы, правило поворота направо, само по себе, не сложное для понимания и выполнения. Но во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести. Столкновение происходит потому, что выполнить поворот направо в соответствии с Правилами, в общем-то, как и любой другой маневр, недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение. Другими словами, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац …, затем следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии. Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть. Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Ранее, в двух статьях были рассмотрены некоторые ситуации представляющие опасность связанные с поворотом налево и разворотом на перекрестках и вне перекрестка. Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо. Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор

Иногда бывает так, что перед въездом припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но стоит именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.

В общих случаях, когда поворот направо с правой полосы свободен, последовательность действий водителя, обычно, следующая: Двигаясь по крайней правой полосе, необходимо заблаговременно включить указатель правого поворота, снизить скорость и повернуть направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости). Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.

Но когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны. Для этого нужно по всем правилам перестроиться влево. Поэтому сначала должен быть включен указатель левого поворота, затем следует перестроение из правой на левую полосу и выключение «поворотника». Далее, плавное снижение скорости, после того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем, туда, куда нужно.

Читайте так же:  Вступление в силу решения конституционного суда

Описанный алгоритм таит в себе три опасных момента. Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к стоящей машине. Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущие за вами водители, могут неправильно растолковать ваш маневр и «вклиниться» между вашим и припаркованным авто. Здесь, как раз, и таится вторая опасность. Не следует долго задерживаться на левой полосе – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.

И третий момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без всяких указателей поворота. Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли люди в машине (интересует конкретно водитель), работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, иногда это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес). Если есть сомнения, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения об опасности.

Поворот направо на обычном (не круговом) перекрестке

Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.

Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом. Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята. Придется эту пробку как-то объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее. И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Дело в том, что нередко, особенно в часы пик, находится немало желающих повернуть направо с левого ряда. Они, не церемонясь, вырываются вперед, и круто поворачивают, подрезая путь тем, кто поворачивает с правой полосы. Это нарушение и причины в данном случае не важны, но оно имеет место. Когда нарушителя «поймают» – он будет оштрафован, пусть этим занимаются те, кому положено, а сейчас задача другая — избежать ДТП.

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречному транспорту. Эту особенность нужно учитывать. Подробности этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

Несколько по-другому ситуация складывается в случае, когда на многополосных дорогах поворот направо разрешен со второй полосы. В подобных случаях, поворачивая направо именно со второй полосы, нужно внимательно следить за обстановкой справа и справа-сзади вашей машины. Всегда есть риск, что оттуда кто-нибудь «приедет». Один такой случай был подробно рассмотрен в статье Рисковый поворот на широком перекрестке, и немного другой случай – въезд на прилегающую территорию в разрешенном случае со второй полосы – в одноименной статье Поворот направо со второй полосы.

Заезд на круговое движение. Опасные моменты при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы. В какой-то степени въезд на круговое движение – это поворот направо. Более того, в качестве подсказки, дорожной разметкой 1.7 может быть обозначено конкретное направление въезда на круг по каждой из полос. Это очень удобно. В качестве примера можно посмотреть видеоролик в статье Столкновение на круге. Там хорошо видно разметку.

В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда. Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то рекомендуется въезжать на круговой перекресток с других полос, кроме крайней правой. Это нужно для того, чтобы избежать ненужных перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток. Именно перестроения на кругу таят в себе много неприятностей.

Опасность перестроений на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности. Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал. Поэтому, кроме обзора посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда. В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.

Перечисленные случаи с правым поворотом или траекторией поворота направо – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости. Нужно понимать, что опасная ситуация может сложиться в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности. Для этого нужно постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 28.09.2019

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://avtonauka.ru/voghdenie/povorot-napravo-opasnye-situacii.html

Поворот на право нарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here