Постановления по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Вся информация на в статье на тему: "Постановления по профилактике правонарушений несовершеннолетних". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Читайте так же:  Гражданско правовая ответственность в информационной сфере

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток»

Татьяна Лапухова
Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток»

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна — она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Моя задача помочь воспитанникам адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.

На базе центра социальным педагогом было проведено занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет.

Основные задачи данного мероприятия были направлены на: снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирование активной жизненной позиции и социализации личности несовершеннолетних; формирование навыков законопослушного поведения подростков, предупреждение опасности необдуманных действий, свойственных детскому и подростковому возрасту.

В заключение мероприятия всем участникам были вручены закладки с информационным материалом

«Это должен знать каждый!»

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ» Цели проведения: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *пропаганда правовых знаний; *формирование.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

Открытое занятие кружка по домоводству «Мой дом» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Тема программы: Кулинария «Сервировка стола», «Приготовление чая», «Приготовление бисквита» ЦЕЛЬ: 1. Систематизировать знания и умения.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-zakon-i-podrostok.html

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

С изменениями и дополнениями от:

13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Истребование доказательств в административном процессе

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12116087/

Информация образовательного учреждения о сложившейся системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
материал на тему

Видео (кликните для воспроизведения).

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Скачать:

Вложение Размер
Отчет 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Информация образовательного учреждения о сложившейся системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в школе организуется внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Администрация школы, социальный педагог, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

В начале каждого учебного года согласовываются и утверждаются планы совместной работы школы с ПДН и КДН и ЗП. Согласно планам проводится совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, а также плану Совета профилактики школы и плану работы социального педагога (по месяцам).

В школе разработаны локальные акты на основе, которых проводится профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : «Положение о постановке на внутришкольный учет и снятии с него», «Положение о Совете профилактики», «Положение о работе с «трудными» подростками», «Положение о проведение рейдах по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних», «Положение об учете неблагополучных семей».

Читайте так же:  Возмещение ущерба причиненного некачественным образованием

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей в школе разработана программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми.

Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики, который изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение. Заседания Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.

В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт школы. У социального педагога имеется банк данных родителей и учащихся, состоящих на различных уровнях учета; карточки учета индивидуальной работы с учащимися, журнал учета индивидуальных бесед и посещений семей.

В школе имеется необходимая документация, отражающая систему работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

— банк данных об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;

-социальный паспорт школы и классов;

— акты обследования жилищно-бытовых условий семей, находящихся в социально — опасном положении;

— журнал о посещении семей;

— планы индивидуальной работы с учениками и родителями;

— информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, а именно: изучение особенностей личности подростков, посещение на дому с целью контроля за подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время, посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы. Совместно с социальным педагогом с оставляют план индивидуально-профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах учета, с семьями «социального риска». На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностико-организационной работе. Один раз в четверть классные руководители и социальный педагог проводят обследование жилищно – бытовых условий «трудных» подростков и семей, оказавшихся в социально- опасном положении. Однако работа с обучающимся и его родителями не всегда даёт желаемый результат и встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учёт. Решение об этом принимает Совет профилактики. В этом году на внутришкольном учете состоит 5 учащихся и 14 семей.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:

а) учащийся неоднократно нарушал Устав школы, правила поведения учащихся школы;

б) учащийся пропустил до 50% учебного времени по неуважительной причине;

в) учащийся уходил из дому;

г) учащийся неоднократно совершал мелкое хулиганство во время образовательного процесса;

д) учащийся замечен при попытке употребления психоактивных веществ, алкоголя.

С целью выполнения Закона «Об образовании РФ», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности детей ведется строгий контроль за посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

-ведётся мониторинг пропусков учащимися занятий без уважительной причины, выявляется причина пропусков;

– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале, информируют родителей о пропусках и успеваемости обучающихся;

– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

– учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле социального педагога школы, с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется контроль за их посещаемостью.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся также является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями — предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих трудности в освоении программы. В школе ведется ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и социального педагога, организована помощь учителями – предметниками, индивидуальные занятия и консультации. В рамках дополнительных занятий учителя-предметники помогают обучающимся ликвидировать проблемы в знаниях.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, вовлечению подростков в кружки и секции. В настоящее время в нашей школе функционирует 3 спортивные секции, 1 кружок, для учащихся начальных классов, 5, 6, 7, 8, в рамках реализации программы ФГОС, организована внеурочная деятельность, включающая в себя широкий спектр внеклассной работы с учащимися по разным направлениям. При проведении школьных мероприятий (согласно плану работы школы) и классных мероприятий (по плану воспитательной работы классных руководителей), классные руководители и учителя-предметники стараются вовлечь обучающихся в проведение различных мероприятий (в предметных олимпиадах, спортивных мероприятиях, в конкурсах, викторинах и т.д) Общешкольных мероприятий в школе проводятся очень часто. Многие мероприятия проводятся совместно с ДК, сельской библиотекой, пожарной частью, музеем.

На протяжении многих лет на базе школы функционирует летний оздоровительный лагерь «Радуга», в котором получают возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье все учащиеся школы из многодетных, малообеспеченных, неполных семей.

В целях предупреждения правонарушений и повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежегодно проводится «Месячник правовых знаний». В рамках месячника проводятся классные часы на различные темы: «Права и обязанности ребенка», «Что вы знаете о своих правах?», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» и т.д. Оформляются стенды «Права ребенка», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». Наша школа в рамках профилактических мероприятий большое внимание уделяет информационному сотрудничеству с социальными партнерами, выражающееся во встречах учащихся школы с представителями РОВД, городской прокуратуры, КДН и ЗП.

С учащимися совершившие правонарушения проводится индивидуальная профилактическая работа, беседы о недопустимости совершения ими подобных правонарушений в дальнейшем, по нравственной тематике, о здоровом образе жизни.

Школа уделяет большое место в работе по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни. В рамках месячника профилактики вредных привычек организуется проведение классных часов: «Чем опасно курение», «Три ступени, ведущие вниз», «Курить или жить», «В плену вредных привычек», «Согласны ли вы, что в жизни нужно пробовать все?», «Жизнь без наркотиков», «Мифы об алкоголе», викторин, показа кинофильмов по антиалкогольному воспитанию, акций «Забей сигарету», конкурсы рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь!». В школе проводится много спортивных мероприятий, в которые также вовлекаются подростки, склонные к правонарушениям.

Принимаются меры по противодействию проявлениям экстремизма, в частности, направленной на предупреждение возбуждения расовой, национальной и религиозной розни. Это беседы, классные часы: « Терроризм – угроза обществу», «Бесхозный предмет. Ваши действия», «Толерантность и я», диспуты, круглые столы.

Работа с родителями по профилактике правонарушений строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют социального педагога. Данные специалисты проводят профилактическую информационно-разъяснительную работу с родителями. Работают на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Проводятся беседы с родителями учащихся, состоящих на учете в КДН и ПДН на тему: «Ответственность родителей за правонарушения их детей», по возможности с приглашением инспектора ПДН.

Читайте так же:  Основные положения о полном товариществе

Ведется активная работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДТТ), по проблеме обучения учащихся правилам дорожного движения (ПДД). Педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды. Классными руководителями были проведены классные часы. На них были рассмотрены вопросы поведения учащихся вблизи проезжей части, правила перехода перекрестков, улиц, безопасный путь со школы домой. В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей и т.п.

Таким образом, в школе реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с учащимися, усиления роли Совета профилактики, педагогического коллектива образовательного учреждения.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2016/11/27/informatsiya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-o

Полицейскими приняты дополнительные меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

По указанию врио начальника ГУ МВД по краю генерал-майора юстиции Тамары Белкиной в связи с чрезвычайными происшествиями с участием несовершеннолетних сотрудниками органов внутренних дел совместно с Общественным советом при краевой полиции приняты дополнительные меры по предупреждению преступлений и правонарушений среди подростков.

Главным управлением МВД по краю за каждым образовательным учреждением закреплены наиболее подготовленные сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, участковые уполномоченные, оперативники уголовного розыска, следователи и дознаватели. Полицейские и члены Общественного совета при ГУ МВД по краю с завтрашнего дня будут проводить разъяснительную работу среди несовершеннолетних по формированию у них законопослушного поведения, навыков разрешения возникающих конфликтов, разъяснению норм уголовной и административной ответственности. Особое внимание будет обращено на правонарушения, сопряженные с насилием и жестокостью.

Руководством Главного управления в Министерство образования Красноярского края направлено предложение о необходимости незамедлительной разработки с участием психологов, социальных педагогов и юристов лекций со школьниками и их родителями, где разъяснены особенности возникновения у детей и подростков конфликтов, пути их решения в правовом аспекте.

Полицейские акцентируют внимание педагогов и детских психологов на выявлении у детей девиантного поведения в целях своевременного реагирования на устранение его причин и условий.

По информации ГУ МВД России по краю

Источник: http://24.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/8720407

Профилактика преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика преступлений среди детей, совершаемых ими или над ними, является приоритетной задачей социального направления политики государства. Она включает в себя воспитательные, правовые, организационные и другие меры воздействия, благодаря которым выявляются и ликвидируются обстоятельства и условия, приводящие к совершению правонарушений. Основной причиной преступлений, реализуемых детьми, является неосознанность ими всей серьезности выполняемых поступков. А условиями для учинения их несовершеннолетними и над ними чаще всего являются неблагополучное окружение, безнадзорность и беспризорность.

Причины формирования правонарушений среди несовершеннолетних

Для того чтобы понимать, каким должен быть план профилактики правонарушений и преступлений, следует разобраться в том, каковы причины формирования преступности среди несовершеннолетних и постараться устранить их. К таковым условиям можно отнести:

1. Негативное влияние семьи, существенные изъяны в воспитании, минимальное количество денег, не позволяющее обеспечить основные потребности ребенка.

2. Негативное влияние окружения со стороны, как взрослых, так и сверстников. Включает в себя проникновение в сознание несовершеннолетнего путем СМИ, личными бытовыми контактами неверных стандартов поведения (жестокости, распущенности и т. п.).

3. Отсутствие занятости ребенка.

А также на уровень детской преступности влияют: беспризорность, безнадзорность, низкий уровень образовательных учреждений, отсутствие культурно-массовых мероприятий, организаций, занимающихся детским досугом и трудоустройством.

Методы профилактики детской преступности

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних включает в себя ранние предупредительные меры воздействия, нацеленные на формирование личности ребенка и заблаговременное предотвращение его перехода на путь преступника, а также на предупреждение рецидивов.

Для проведения данных профилактик привлекаются общественно-государственные, образовательные, культурно-спортивные учреждения. Огромную роль играет своевременная работа, проведенная с родителями подростка, задействование психологов, социальных педагогов.

Ранняя профилактика является более приоритетной задачей, поставленной перед соответствующими органами, так как позволяет выявить и устранить антисоциальные изменения в личности ребенка, которые еще не стали устойчивыми, а, значит, в последующем есть большая вероятность того, что будет предупреждено преступление, удастся избежать нанесения вреда, причинения убытка и применения строгих мер принуждения по отношению к несовершеннолетнему.

Ранняя профилактика детской преступности

Меры профилактики преступлений, применяемые на ранних стадиях, это:

• выявление неблагополучного воспитания и плохих условий проживания ребенка, формирование ценностей и взглядов у несовершеннолетнего лица еще до того момента, как таковые сложились;

• выявление и ликвидация источников негативного воздействия на подростков, которые могут способствовать асоциальному образу мышления и дальнейшему совершению правонарушений со стороны ребенка;

• корректирующее и сдерживающее влияние на несовершеннолетнего с социально опасным поведением.

Методы профилактики преступлений на данном этапе включают в себя:

• прогнозирование, которое основано на изменении личностных особенностей детей-правонарушителей и условий, при которых происходит нарушение ими закона;

• анализ статистических данных, позволяющий определить ряд общих признаков, свидетельствующих об отклонениях в формировании личности малолетних лиц.

Предупреждение рецидива правонарушения, совершенного ребенком

Если же ребенок ранее совершал правонарушение, состоит на учете в органах по делам несовершеннолетних, то к нему могут и должны быть применены особые меры профилактики, не допускающие рецидива.

Данный уровень профилактических мер включает в себя:

• исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, ранее совершавшего нарушение закона;

• ликвидацию источников негативного влияния на подростка-нарушителя.

Как ранняя профилактика, так и предупреждение рецидива правонарушения осуществляются с использованием различных способов и приемов в зависимости от ситуации. Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними.

Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних

В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.

Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении.

При этом безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей. Беспризорным считается несовершеннолетний, который не имеет места пребывания или места жительства. А под социально опасным положением понимается обстановка, подразумевающая угрозу жизни или здоровью ребенка или не отвечающая требованиям к его содержанию, воспитанию, обучению.

Читайте так же:  Оспаривание решения суда в банкротстве

Общая профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей заключается в осуществлении социальных, педагогических, правовых мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности/беспризорности. Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их.

Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Учреждения и органы системы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Профилактика преступлений несовершеннолетних в РФ осуществляется следующими организациями:

• комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• органами по управлению социальной защитой населения;

• федеральным органом гос. власти, органами власти регионов РФ и муниципалитетов, которые осуществляют государственное регулирование в области образования;

• органами опеки и попечительства;

• учреждениями уголовно-исполнительной системы (колонии, следственные изоляторы и т.п.);

• органами по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ;

• органами по делам молодежи;

• органами управления здравоохранением;

Внутри каждой из перечисленных организации могут создаваться отдельные учреждения, которые должны выполнять определенные функции по профилактике и правонарушений несовершеннолетних, и их безнадзорности. Помимо способов и методов предупреждения детской преступности, установленной законодательством РФ, данными организациями отдельно прорабатывается и собственная программа профилактики преступлений, устанавливается план.

Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних и сроки индивидуальной профилактики

Основными задачами деятельности, касающейся профилактики преступлений среди детей, являются:

• предупреждение правонарушений несовершеннолетними, выявление причин и обстоятельств, которые этому способствуют;

• защита прав и интересов ребенка;

• социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних лиц, которые находятся в социально опасном положении;

• обнаружение и пресечение ситуаций, когда в преступления могут быть вовлечены дети.

Профилактика совершения преступлений основывается на принципах гуманного отношения к детям, демократии и поддержки семьи, а также на индивидуальном подходе к каждому несовершеннолетнему с соблюдением конфиденциальности полученных сведений. При проведении работ с несовершеннолетними им разъясняются их права и возможность защиты собственных интересов.

Индивидуальная профилактика преступлений несовершеннолетних, согласно ст. 7 ФЗ-120, может длиться период, который необходим для оказания социальной или любой другой помощи детям, до достижения несовершеннолетними лицами 18-летнего возраста или же до устранения причин и обстоятельств, которые способствуют правонарушениям.

Субъекты индивидуальной профилактики

К несовершеннолетним лицам, в отношении которых проводится индивидуальная профилактика преступлений, относятся:

• беспризорные и безнадзорные;

• занимающиеся попрошайничеством или бродяжничеством;

• находящиеся в соц. реабилитационных центрах, соц. приютах, специальных учебно-воспитательных центрах;

• употребляющие психотропные или наркотические, одурманивающие вещества, алкоголь;

• ранее совершившие правонарушения, за которые были привлечены к ответственности;

• ранее совершившие правонарушения, но не понесшие за них ответственность в силу возраста;

• освобожденные от уголовной ответственности в связи с амнистией или изменением обстановки;

• обвиняемые или подозреваемые в совершении уголовных преступлений;

• отбывающие наказание в воспитательных колониях;

• те, в отношении которых была установлена отсрочка исполнения приговора или отбывания наказания;

• освобожденные из специальных учреждений учебно-воспитательного характера закрытого типа или из мест уголовно-исполнительной системы, в случаях, если, находясь в них, они нарушали режим или совершали противоправные деяния. А также в ситуациях, когда после освобождения из них несовершеннолетние попали в социально опасное положение или нуждаются в реабилитации, помощи.

Профилактика может проводиться как среди несовершеннолетних лиц, относящихся к вышеперечисленным категориям, так и среди их родителей или законных представителей, в случае если они ненадлежащим образом исполняют или не исполняют вовсе свои обязанности по воспитанию, содержанию и образованию своих детей. А также в случаях, когда взрослые отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних лиц или жестоко с ними обращаются.

Основания проведения индивидуальной профилактики

Условиями, при наличии которых проводится индивидуальная профилактика преступлений среди несовершеннолетних, являются обстоятельства, перечисленные в предыдущей главе, если таковые зафиксированы:

• в заявлении об оказании помощи по вопросам, которые входят в компетенцию органов, занимающихся профилактикой правонарушений несовершеннолетних и безнадзорности, от ребенка или его родителей (законных представителей);

• в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних, следователя, прокурора, начальника ОВД или органа дознания;

• в приговоре, постановлении или определении суда;

• в документах, которые являются основанием для помещения ребенка в учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности;

• в заключении по факту проведенной проверки на основании жалоб или заявлений, которое утверждено начальником органа системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности.

Права субъектов, находящихся в учреждениях по профилактике правонарушений и безнадзорности

Несовершеннолетние лица, находящиеся в учреждениях, в которых производится профилактика преступлений и правонарушений, имеют права на:

• оповещение родителей или законных представителей о помещении детей в данные организации. При этом уведомление о данном факте отправляется по месту жительства или пребывания взрослых, если таковое известно, в течение 12-ти часов с момента поступления ребенка в учреждение. Если же сведений о месте направления сообщения нет, то уведомление отправляется в течение 3-х суток в орган опеки и попечительства по последнему месту жительства несовершеннолетнего;

• получение информации о причинах и целях своего нахождения в органах системы профилактики, о своих правах и обязанностях, сведений о внутреннем распорядке соответствующего учреждения;

• обжалование решений работников рассматриваемых организаций;

• достойное, не унижающее достоинство обращение;

• телефонные звонки родственникам, переговоры, свидания с ними без ограничения в количестве;

• получение передач, посылок, писем без ограничения в количестве;

• бесплатное питание, одежду, обувь и иные предметы личного пользования, которые необходимы для сохранения здоровья и жизни детей;

Видео (кликните для воспроизведения).

• бесплатную юридическую помощь.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что предупреждение и профилактика преступлений, совершаемых среди несовершеннолетних лиц и над детьми непосредственно, в РФ осуществляется определенными органами власти и социологическими институтами. Их способы и методы закреплены законодательно, при этом они постоянно корректируются в зависимости как от общей ситуации в стране, так и в соответствии с частными случаями.


Источник: http://252.56.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7900989
Постановления по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here