Постановление конституционного суда прокуратура

Вся информация на в статье на тему: "Постановление конституционного суда прокуратура". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Правительство намерено привести закон о прокуратуре в соответствие с позицией Конституционного суда

Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Электронные версии изданий

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.

АРХИВ ИЗДАНИЯ

Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

PDF номеров издания

Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/288707/

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Обзор постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации за второе полугодие 2018 года

загрузить

Нормативные акты

04 февраля 2020, 15:16

16 января 2020, 18:23

09 января 2020, 11:45

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

28 января 2020, 11:46

12 декабря 2019, 13:05

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2020 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2020
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены


Источник: http://genproc.gov.ru/documents/jurisprudence/constitutional_court/document-1569518/

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Обзор постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2019 года

загрузить

Нормативные акты

04 февраля 2020, 15:16

16 января 2020, 18:23

09 января 2020, 11:45

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

28 января 2020, 11:46

12 декабря 2019, 13:05

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2020 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2020
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены

Источник: http://genproc.gov.ru/documents/jurisprudence/constitutional_court/document-1709086/

Вопрос 7.. Правовую основу организации и деятельности прокуратуры РФ составляют постановления Конституционного Суда РФ по вопросам

Вопрос 6 .

Вопрос 5.

Правовую основу организации и деятельности прокуратуры РФ составляют постановления Конституционного Суда РФ по вопросам, непосредственно связанным с построением, функциональным содержанием деятельности органов прокуратуры, реализацией принципов подчиненности и подотчетности должностных лиц прокуратуры, включая Генерального прокурора РФ, а также по иным аспектам.

К наиболее принципиальным относится ряд постановлений Конституционного Суда РФ, непосредственно связанных с правовой регламентацией организации и деятельности органов прокуратуры. В их числе постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 г. №17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом РФ относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела».

В постановлениях Государственной Думы, принятых ею в соответствии с компетенцией, установленной КРФ (ст. 103), содержатся нормы, прямо устанавливающие, определяющие различные аспекты организации и деятельности прокуратуры, которые также непосредственно входят в состав правовых основ организации и деятельности прокуратуры в качестве их обязательного элемента.

Согласно Конституции РФ Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению КРФ, включая объявление амнистии (п. «е» ч. 1, ч. 2 ст. 103). В регулярно принимаемых палатой парламента постановлениях об амнистии содержатся нормы, возлагающие на прокуратуру полномочия по реализации ею своих конкретных функций, установленных Законом о прокуратуре, включая функцию участия в законотворческой деятельности. Возложение на прокуратуру постановлением Государственной Думы мер о проведении определенных действий согласно установленной компетенции является для нее обязательным в той мере, в какой такие постановления соответствуют Конституции РФ и ФЗ.

В Законе о прокуратуре перечислены определенные положения и правила, касающиеся вопросов обеспечения прокурорских работников, которые утверждаются Правительством РФ. Так, обеспечение форменным обмундированием прокурорских работников осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством РФ (п. 1 ст. 41.3 Закона о прокуратуре).

Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством РФ по представлению Генерального прокурора РФ в процентном соотношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ, который составляет 80% должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ. Правительство РФ утверждает Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры РФ, имеющим классные чины, их семьям (Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. №942).

Читайте так же:  Загранпаспорт детям без присутствия

Типы и модели боевого стрелкового оружия, которым обеспечиваются прокуроры для личной защиты, устанавливаются Правительством РФ (ст. 45 Закона о прокуратуре).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9046 —

| 7678 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/2_56065_vopros-.html

Прокуратура и Конституционный Суд РФ

Прокурор и суды общей юрисдикции

Прокурор не осуществляет надзор за судом.

Прокурор участвует в рассмотрении судами гражданских, уголовных дел, дел об административных правонарушениях.

Участие прокурора в суде по гражданским делам – ст. 45 ГПК РФ.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов РФ.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором, если:

1) по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности, по иным уважительными причинам гражданин не может сам обратиться в суд;

2) в любом случае, если нарушаются социальные права человека и гражданина (трудовые, служебные, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита включая социальное обеспечение, право на жилище, охрана здоровья, обеспечение права а благоприятную окружающую среду, право на образование…) См. ч.1 ст. 45.

Генеральный прокурор вправе обратиться к Пленуму ВС РФ, к Пленуму ВАС РФ с представлениями о даче судом разъяснений по вопросам правоприменительной практики.

Прокуроры обращаются в суды общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлениями об оспаривании и признании противоречащих закону правовых актов недействительными, полностью, либо в какой-то части.

Прокурор в судах общей юрисдикции и арбитражных судах выступает в качестве стороны (участника) соответствующего судебного разбирательства. Если суд принимает незаконное, необоснованное, несправедливое решение, прокурор как сторона обжалует его, вносит представление об отмене или изменении его.

Конституция РФ не указала Генерального прокурора в числе субъектов, полномочных обращаться в КС РФ с запросом о соответствии Конституции РФ Федеральных законов, Конституций республик, Уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ.

Согласно ФЗ «О Конституционном суде РФ» от 21.07.1994 года №1, Ст. 77, все постановления, заключения КС РФ не позднее чем в двухнедельный срок со дня подписания направляются Генеральному прокурору как руководителю органов прокуратуры РФ, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ.

Постановление КС РФ от 18.07.2003 № 13-П разъясняет, что Генеральный прокурор вправе обращается в КС РФ по вопросу о проверке соответствия Конституции РФ Конституций и уставов субъектов РФ. Кроме того, по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан примененным или подлежащим применению законом.

Ст. 1 ФЗ «О прокуратуре»:

Прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.

Это основная функция органов прокуратуры. Она делится на отрасли прокурорского надзора:

1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

4. надзор за исполнением законов судебными приставами.

5. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющими наказания и применяющими назначенные судом иные меры, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под охрану.

  1. функция уголовного преследования
  2. участие в рассмотрении дел судами
  3. функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
  4. участие прокурора в правотворческой деятельности
  5. функция международного сотрудничества в пределах своей компетенции. Генеральный прокурор осуществляет прямые связи с соответствующими другими органами других государств, соглашения по вопросам правовой помощи, борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ.

Кроме ФЗ, УПК и иных кодексов обязательны для всех нижестоящих прокуроров приказы, указания, распоряжения, инструкции, положения Генерального прокурора.

Организация международного сотрудничества строится в соответствии с Приказом Генерального прокурора № 67 от 16.03.2009 г. «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры РФ».

Международная Ассоциация Прокуроров, основанная 6 июня 1995 года в Вене, 120 стран занимается созданием и реализацией проектов правовых реформ.

Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ. Создан в 1995 году.

Шанхайская организация сотрудничества.

Консультативный совет европейских прокуроров, с 13 июля 2005 года при комитете министров Совета Европы.

Предмет международного сотрудничества – защита прав и свобод человека и гражданина, борьба с организованной преступностью, в том числе международной, исполнение уголовных наказаний, взаимное оказание правовой помощи, предотвращение легализации доходов организованной преступности.

Читайте так же:  Число полных товарищей в полном товариществе

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9046 —

| 7678 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/2_71031_prokuratura-i-konstitutsionniy-sud-rf.html

Постановление конституционного суда прокуратура

Поводом стала коллективная жалоба межрегиональной общественной организации «Правозащитный центр «Мемориал», международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», региональной общественной благотворительной помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие» и её председателя Светланы Ганнушкиной и аналогичные жалобы межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений «АГОРА», автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг «Забайкальский правозащитный центр» и башкирского регионального общественного фонда «Международный стандарт».

Общие слова, или Немного лирики

Своя порция лирики досталась не только общественным объединениям, но и прокуратуре (пункт 3 мотивировочной части Постановления), которая «исходя… из исторически сложившегося понимания его роли и предназначения в правовой системе России и ее правовых традиций» предсказуемо предстаёт внеформатным Левиафаном. Хорошо, что на этот раз обошлось без упоминания пресловутого «ока Государева».

Конституционные судьи также строго напомнили прокурорам, что «превышение органами прокуратуры своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с вытекающими из [ конституционных] принципов правового государства условиями допустимых ограничений прав и свобод человека и гражданина» (последний абзац пункта 5 мотивировочной части Постановления). Мелочь, а приятно…

Золотое правило

В пункте 4 мотивировочной части Постановления Суд формулирует «золотое правило», которое является идеологической основой других разделов Постановления, в которых Суд фактически вместо законодателя формулирует нормативную схему взаимоотношений проверяющего прокурора и проверяемых представителей некоммерческого «третьего сектора».

С одной стороны, Суд не без учтивой лести признает, что некоммерческие организации (далее – «НКО») нередко оказывают «существенное воздействие на экономическое, социальное и духовно-культурное развитие общества и [ даже! ] государства ». Являясь таким образом источником повышенной опасности, общественники заслуживают и прокурорских проверок, и проверок силами специализированного государственного органа (каковым в настоящее время является Минюст). При этом такие проверки не могут посягать на само существо конституционного права на объединение (см. первую часть лирики выше), в том числе «путем создания необоснованных, избыточных и непреодолимых препятствий для реализации этого права» (!)

В этой связи, сославшись на резиновую часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, Суд сформулировал «золотое правило» Постановления: при проведении прокурорских проверок некоммерческих организаций «требования к проверяемому субъекту при проведении проверочных мероприятий [ должны] оцениваться с точки зрения их необходимости и пропорциональности, недопустимости вмешательства проверяющего органа в оперативную деятельность проверяемого, в том числе с учетом проверок, проводившихся ранее» (как Минюстом, так и прокуратурой). Более того, Суд человеческим языком подчеркнул, что «сами контрольно-надзорные мероприятия не должны быть для некоммерческих организаций чрезмерно обременительными и необоснованно препятствовать их нормальной деятельности» (абзац первый пункта 5 мотивировочной части Постановления, курсив наш).

То, где кроется дьявол

Перейдём к схеме взаимодействия в треугольнике «НКО – прокурор – Минюст», начертанной конституционными судьями в Постановлении. Можно с уверенностью сказать, что здесь они занялись нормотворчеством, что в общем-то в их полномочия входит. Наверное, было бы неплохо оставить их единственными законодателями, но это уже лирика, а она была выше…

(a) Начало прокурорской проверки

Конституционный Суд внес некоторую ясность в процедуру начала прокурорской проверки. Начать проверку прокурор может как получив сообщение извне, так и по собственной инициативе. Вместе с тем, в любом случае должны иметься «конкретные сведения», указывающие на наличие в деятельности некоммерческой организации «признаков нарушений закона». При этом проверка может быть начата только в том случае, если сомнения прокурора (а законно ли действует НКО?) не могут быть устранены «посредством взаимодействия» прокуратуры с Минюстом. Иными словами, для начала соответствующие вопросы прокурор должен задать Минюсту (его соответствующему территориальному органу), который по определению имеет информацию о текущей деятельности НКО (например, из регулярно сдаваемой некоммерческими организациями отчетности).

Процессуальной гарантией наличия оснований для прокурорской проверки (конкретных сведений о наличии признаков нарушений закона со стороны проверяемой НКО) является изобретенное Конституционным Судом решение прокурора о начале проведения прокурорской проверки, которое должно быть мотивировано, доведено до сведения проверяемой некоммерческой организации не позднее начала проверки и может быть обжаловано в суд.

(b) Документы и материалы, которые прокурор вправе потребовать у НКО в ходе проверки

Здесь Конституционный Суд установил ряд долгожданных ограничений произвола блюстителей закона в тёмно-синих мундирах. Прежде всего, они не вправе запрашивать у некоммерческих организаций документы и материалы, если они могут быть получены у государственных органов или из открытых источников, либо передавались прокурорам ранее. Кроме того, нельзя запрашивать те документы, которые некоммерческая организация иметь в соответствии с законодательством не обязана. Прокурор не вправе и требовать у НКО формирования документов, не имеющихся на момент предъявления прокурорского требования. Например, прокурор не вправе требовать у проверяемой организации обобщения сведений, создания статистических таблиц и проч.

Читайте так же:  Ищу работу с патентом гр таджикистан

(с) Запрет повторных прокурорских проверок

Конституционный Суд прямо запретил прокурорам проверять ту же самую некоммерческую организацию повторно, то есть в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной прокурорской проверки уже была дана или должна была быть дана правовая квалификация, если повторная прокурорская проверка не обусловлена появлением каких-либо новых или вновь открывшихся обстоятельств. При этом не является повторной прокурорская проверка того, устранены ли ранее выявленные нарушения закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

(d) Привлечение сотрудников других государственных органов

Конституционный Суд разъяснил, что привлечение прокурорами для участия в своих проверках представителей других государственных органов допускается только в целях осуществления ими вспомогательных (экспертно-аналитических) функций. Это означает, что такие «коллеги» самостоятельно никаких проверочных мероприятий осуществлять не вправе.

(e) Процессуальное оформление итогов прокурорской проверки

По итогам прокурорской проверки, если, по мнению прокуроров, выявлены нарушения закона со стороны проверенной НКО, совершается акт прокурорского реагирования: предостережение, постановление, протест или даже представление. Вместе с тем, Конституционный Суд требует от прокурорских работников (вне зависимости от того, выявлены ли нарушения закона и совершился ли акт прокурорского реагирования) принятия по итогам прокурорской проверки соответствующего решения (которое, соответственно, также может быть обжаловано в суд).

(f) Судебный контроль за прокурорским надзором

Безусловно, в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, все принятые и осуществленные прокурором в рамках прокурорской проверки решения и действия могут быть обжалованы заинтересованными лицами (прежде всего, проверяемой некоммерческой организацией) в суд в порядке глав 23 и 25 ГПК России. Конституционный Суд решил напомнить, что судебная защита должна быть «справедливой, компетентной и эффективной»! Посмотрим, услышат ли этот достойный призыв конституционных коллег судьи судов общей юрисдикции.

Также Конституционный Суд напомнил, что бремя доказывания правомерности своих требований и прочих телодвижений лежит на прокуроре.

Единственный аспект существующего правового регулирования (точнее, его отсутствия) прокурорских проверок, который Конституционный Суд решился признать не соответствующим Конституции, — это сроки. Действующая редакция Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – «Закон о прокуратуре») не определяет как сроки выполнения требований прокурора (неисполнение которых образует состав административного правонарушения), так и срок проведения собственно прокурорской проверки. Такое положение вещей является неконституционным.

Поэтому Конституционный Суд России признал не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 18, 19 (части 1 и 2), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре в той мере, в какой они не устанавливают общие (предельные) сроки проведения прокурорской проверки, а также не регламентируют сроки исполнения требований прокурора в ходе проведения такой проверки (пункт 3 резолютивной части Постановления).

Федеральному законодателю Суд предписал внести в правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением органами прокуратуры надзора за исполнением законов, соответствующие изменения, в том числе определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о предоставлении документов и материалов (абзац первый пункта 4 резолютивной части Постановления).

Впредь до внесения в действующее законодательство вышеуказанных изменений соответствующие сроки должны быть разумными, с возложением бремени доказывания разумности на прокуроров (абзац второй пункта 4 резолютивной части Постановления). За ориентир разумности Суд предложил прокурорам взять Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которым срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней (статья 13), а документы проверяемой организацией (предпринимателем) должны быть предоставлены по мотивированному запросу в орган государственного (муниципального) контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней (пункт 5 статьи 11).

Что всё это может значить

Как хорошо известно, Конституционный Суд не является вышестоящим судом по отношению к судам общей юрисдикции, которым предстоит воплощать его правовые позиции в жизнь. То, насколько им суждено стать чем-то больше, чем красивыми словами, покажет, в первую очередь, пересмотр дел заявителей, который должен теперь последовать в соответствии с указанием, содержащимся в пункте 5 резолютивной части Постановления. Понятно, что и другие некоммерческие организации будут стараться использовать авторитет Суда в неминуемых спорах с прокурорами.

Федеральному Собранию предстоит внести в Закон о прокуратуре дополнения, указав конкретные сроки прокурорских проверок и исполнения требований прокуроров в их рамках. Гражданскому обществу следует пристально следить за соответствующим законотворческим процессом.

Даже в самом оптимистичном сценарии – суды общей юрисдикции добросовестно применяют правовые позиции Конституционного Суда в своей правоприменительной практике, а Федеральное Собрание своевременно правит законодательство в соответствии с указаниями Суда – Постановление касается только процедурных аспектов проведения прокурорских проверок, в определённой степени ограничивая произвол сотрудников «федеральной централизованной системы органов» по отношению к гражданскому обществу и правам человека. То, как на практике люди в тёмно-синих мундирах будут использовать свои обширные полномочия зависит в конечном счете от политической позиции Генерального прокурора России, а также от того, будет ли наконец-то судебный контроль его решений и действий и решений и действий его подчинённых действительно содержательно «справедливым, компетентным и эффективным».

Читайте так же:  Судебные расходы в случае отказа от иска

Источник: http://gutsuland.livejournal.com/1857049.html

Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А.Кехмана»

Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: [email protected], Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 года № 3-П
«По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А.Кехмана»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Н.В.Витрука, судей Г.А.Гаджиева, А.Л.Кононова, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, О.И.Тиунова, В.Г.Ярославцева,

с участием гражданина Б.А.Кехмана, а также постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации В.В.Лазарева и представителя Совета Федерации — кандидата юридических наук В.В.Невского,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями второй и третьей статьи 3, пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 86, 96-97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Б.А.Кехмана, в которой оспаривается конституционность указанной нормы, нарушающей, как он полагает, его права, предусмотренные статьями 24 (часть 2) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Т.Г.Морщаковой, выступление приглашенного в заседание представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации — доктора юридических наук В.П.Рябцева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

Источник: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31314748

Правительство намерено привести закон о прокуратуре в соответствие с позицией Конституционного суда

Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Электронные версии изданий

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.

АРХИВ ИЗДАНИЯ

Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

PDF номеров издания

Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/288707/

Прокуратура и Конституционный Суд РФ

Прокурор и суды общей юрисдикции

Прокурор не осуществляет надзор за судом.

Прокурор участвует в рассмотрении судами гражданских, уголовных дел, дел об административных правонарушениях.

Участие прокурора в суде по гражданским делам – ст. 45 ГПК РФ.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов РФ.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором, если:

1) по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности, по иным уважительными причинам гражданин не может сам обратиться в суд;

2) в любом случае, если нарушаются социальные права человека и гражданина (трудовые, служебные, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита включая социальное обеспечение, право на жилище, охрана здоровья, обеспечение права а благоприятную окружающую среду, право на образование…) См. ч.1 ст. 45.

Генеральный прокурор вправе обратиться к Пленуму ВС РФ, к Пленуму ВАС РФ с представлениями о даче судом разъяснений по вопросам правоприменительной практики.

Прокуроры обращаются в суды общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлениями об оспаривании и признании противоречащих закону правовых актов недействительными, полностью, либо в какой-то части.

Прокурор в судах общей юрисдикции и арбитражных судах выступает в качестве стороны (участника) соответствующего судебного разбирательства. Если суд принимает незаконное, необоснованное, несправедливое решение, прокурор как сторона обжалует его, вносит представление об отмене или изменении его.

Конституция РФ не указала Генерального прокурора в числе субъектов, полномочных обращаться в КС РФ с запросом о соответствии Конституции РФ Федеральных законов, Конституций республик, Уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ.

Согласно ФЗ «О Конституционном суде РФ» от 21.07.1994 года №1, Ст. 77, все постановления, заключения КС РФ не позднее чем в двухнедельный срок со дня подписания направляются Генеральному прокурору как руководителю органов прокуратуры РФ, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ.

Постановление КС РФ от 18.07.2003 № 13-П разъясняет, что Генеральный прокурор вправе обращается в КС РФ по вопросу о проверке соответствия Конституции РФ Конституций и уставов субъектов РФ. Кроме того, по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан примененным или подлежащим применению законом.

Ст. 1 ФЗ «О прокуратуре»:

Прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.

Это основная функция органов прокуратуры. Она делится на отрасли прокурорского надзора:

1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Читайте так же:  Практика юриста гражданское дело

2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

4. надзор за исполнением законов судебными приставами.

5. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющими наказания и применяющими назначенные судом иные меры, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под охрану.

  1. функция уголовного преследования
  2. участие в рассмотрении дел судами
  3. функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
  4. участие прокурора в правотворческой деятельности
  5. функция международного сотрудничества в пределах своей компетенции. Генеральный прокурор осуществляет прямые связи с соответствующими другими органами других государств, соглашения по вопросам правовой помощи, борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ.

Кроме ФЗ, УПК и иных кодексов обязательны для всех нижестоящих прокуроров приказы, указания, распоряжения, инструкции, положения Генерального прокурора.

Организация международного сотрудничества строится в соответствии с Приказом Генерального прокурора № 67 от 16.03.2009 г. «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры РФ».

Международная Ассоциация Прокуроров, основанная 6 июня 1995 года в Вене, 120 стран занимается созданием и реализацией проектов правовых реформ.

Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ. Создан в 1995 году.

Шанхайская организация сотрудничества.

Консультативный совет европейских прокуроров, с 13 июля 2005 года при комитете министров Совета Европы.

Предмет международного сотрудничества – защита прав и свобод человека и гражданина, борьба с организованной преступностью, в том числе международной, исполнение уголовных наказаний, взаимное оказание правовой помощи, предотвращение легализации доходов организованной преступности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10076 —

| 7829 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/2_71031_prokuratura-i-konstitutsionniy-sud-rf.html

Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А.Кехмана»

Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: [email protected], Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 года № 3-П
«По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А.Кехмана»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Н.В.Витрука, судей Г.А.Гаджиева, А.Л.Кононова, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, О.И.Тиунова, В.Г.Ярославцева,

с участием гражданина Б.А.Кехмана, а также постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации В.В.Лазарева и представителя Совета Федерации — кандидата юридических наук В.В.Невского,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями второй и третьей статьи 3, пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 86, 96-97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Б.А.Кехмана, в которой оспаривается конституционность указанной нормы, нарушающей, как он полагает, его права, предусмотренные статьями 24 (часть 2) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Т.Г.Морщаковой, выступление приглашенного в заседание представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации — доктора юридических наук В.П.Рябцева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

Источник: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31314748

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Обзор постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации за второе полугодие 2018 года

загрузить

Нормативные акты

04 февраля 2020, 15:16

16 января 2020, 18:23

09 января 2020, 11:45

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

28 января 2020, 11:46

12 декабря 2019, 13:05

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2020 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2020
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://genproc.gov.ru/documents/jurisprudence/constitutional_court/document-1569518/

Постановление конституционного суда прокуратура
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here