Положение о ревизионной комиссии ревизоре

Вся информация на в статье на тему: "Положение о ревизионной комиссии ревизоре". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре) (Книга Кашаниной Т.В. Корпоративные акты (образцы документов с кратким комментарием). — Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.)

Общим собранием акционеров АО

Протокол N _______________

от «___» _____________ 200_ г.

Председатель собрания _______________

Секретарь собрания _______________

Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основе действующего законодательства и Устава Общества.

1.2. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия Ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления Обществом.

2. Правовой статус Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается Общим собранием акционеров для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

2.2. Компетенция Ревизионной комиссии (ревизора) по вопросам, не предусмотренным Законом об акционерных обществах, определяется Уставом Общества.

Порядок деятельности Ревизионной комиссии определяется настоящим Положением, утверждаемым Общим собранием акционеров.

2.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности Общества за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии, решению Общего собрания акционеров, Совета директоров (наблюдательного совета) Общества или по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций Общества.

2.4. По требованию Ревизионной комиссии лица, занимающие должности в органах управления, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества.

2.5. Ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного Общего собрания акционеров в соответствии со ст. 55 Закона об акционерных обществах.

2.6. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета директоров, а также занимать иные должности в органах управления Общества.

Акции, принадлежащие членам Совета директоров или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при выборе членов Ревизионной комиссии (ревизора) общества.

3. Состав Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия избирается простым большинством голосов владельцев акций, участвующих в голосовании. Выборы проводятся отдельно по каждой кандидатуре.

3.2. В состав Ревизионной комиссии должно входить нечетное количество (не менее трех) человек. Ревизионная комиссия избирается на 2 года с правом продления этого срока собранием акционеров.

3.3. В состав Ревизионной комиссии не имеют права входить генеральный директор (президент) Общества, исполнительные директора и главный бухгалтер.

4. Компетенция Ревизионной комиссии (ревизора)

4.1. Ревизионная комиссия (ревизор) проверяет и ревизует финансово-хозяйственную деятельность и текущую документацию Общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, Совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций Общества, а также по собственной инициативе Комиссии.

4.2. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия:

проверяет финансовую документацию, заключения комиссии по инвентаризации имущества, сравнивает указанные документы с данными первичного бухгалтерского учета;

проверяет законность договоров Общества, расчетов с контрагентами;

анализирует ведение бухгалтерского и статистического учета;

проверяет соблюдение в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и др.;

анализирует финансовое положение Общества, его платежеспособность, ликвидность активов, соотношение собственных и заемных средств, выявляет резервы улучшения экономического состояния Общества и вырабатывает рекомендации для органов управления;

проверяет своевременность и правильность платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашении прочих обязательств;

проверяет правильность составления балансов Общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;

проверяет правомочность решений, принимаемых Советом директоров и правлением, их соответствие Уставу Общества и решениям собрания акционеров;

анализирует решения собрания акционеров, вносит предложения по их корректировке при расхождениях с законодательством и другими нормативными актами.

5. Права и полномочия Ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия имеет право:

5.1. Получать от органов управления Обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные документы, необходимые для работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии.

Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 дней после ее письменного запроса.

5.2. Созывать собрание акционеров при возникновении реальной угрозы интересам Общества.

5.3. Требовать личного объяснения от работников Общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии.

5.4. Привлекать к работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Обществе.

5.5. Ставить перед управляющими органами вопрос об ответственности работников Общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими установленных положений, правил и инструкций.

6. Обязанности Ревизионной комиссии и ее членов

6.1. Ревизионная комиссия обязана:

своевременно доводить до сведения собрания акционеров, Совета директоров, правления результаты ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, информации на заседаниях органов управления Обществом;

сохранять коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам Общества.

6.2. Ревизионная комиссия представляет в Совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за десять дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, в котором должны содержаться:

подтверждение достоверности данных отчета и иных финансовых документов Общества;

информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также о нарушениях при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

6.3. За неверные заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.

6.4. Член Ревизионной комиссии, который намеревается прекратить выполнение своих функций досрочно, обязан уведомить об этом Совет директоров за один месяц. В таком случае ближайшее собрание акционеров доукомплектовывает Комиссию.

7. Заседания Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать экстренного созыва Комиссии, если выявлены нарушения, требующие безотлагательного разбирательства.

Читайте так же:  Разрешение на выезд несовершеннолетнего ребенка за границу

7.2. Заседания Ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% ее членов. На заседании ведется протокол.

7.3. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения утверждаются простым большинством голосов присутствующих. При их равенстве решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.

Член Ревизионной комиссии, не согласный с решением большинства, вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения правления, Совета директоров и собрания акционеров.

7.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.

Председатель Комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу Ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях правления, Совета директоров, собрания акционеров; подписывает документы, выходящие от ее имени.

Секретарь Ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения Ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре) (Книга Кашаниной Т.В.)

Извлечение из книги Кашаниной Т.В. Корпоративные акты (образцы документов с кратким комментарием). — Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.

Источник: http://base.garant.ru/57651812/

Положение о ревизионной комиссии ревизоре

открытого акционерного общества

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

1.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим выборным органом Общества, избираемым Общим собранием акционеров для осуществления контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью. Ревизионная комиссия (Ревизор), кроме того, контролирует правильность ведения реестра акционеров и соблюдение норм действующего законодательства и положений Устава органами управления Общества, в том числе Советом директоров, Правлением и Генеральным директором.

1.2. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) определяются законодательством, Уставом Общества и настоящим Положением.

1.3. Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию или Ревизора в зависимости от объема и количества финансовых операций, ежегодно осуществляемых Обществом, а также в зависимости от числа акционеров Общества.

1.4. Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию в случае, если оборот Общества за предыдущий финансовый год составит не менее _________ рублей или число акционеров на момент проведения годового Общего собрания будет не менее 100 (ста). Ревизионная комиссия избирается в количестве не менее трех человек.

1.5. Членами Ревизионной комиссии (Ревизором) могут быть акционеры или надлежащим образом уполномоченные представители акционеров.

1.6. Кандидатов в члены Ревизионной комиссии имеет право выдвигать группа акционеров (акционер), владеющих (владеющий) в совокупности не менее чем 2% (двумя процентами) голосующих акций Общества. Число кандидатов, выдвигаемых для выборов в Ревизионную комиссию одной группой акционеров (акционером), не может превышать количества избираемых членов Ревизионной комиссии.

1.7. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) не могут одновременно являться членами Совета директоров Общества, а также занимать какие-либо руководящие должности в органах управления Общества.

1.8. Избрание Ревизора осуществляется простым большинством голосов от числа голосов, которыми обладают акционеры — владельцы голосующих акций, присутствующие на Общем собрании акционеров. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

Выборы Ревизионной комиссии проводятся в порядке, предусмотренном п. 1.9 настоящего Положения.

1.9. Выборы Ревизионной комиссии осуществляются путем кумулятивного голосования. При проведении кумулятивного голосования на каждую голосующую акцию Общества приходится количество голосов, равное общему числу членов Ревизионной комиссии. Акционер вправе отдать голоса по принадлежащим ему акциям полностью за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены Ревизионной комиссии Общества.

Избранными в состав Ревизионной комиссии Общества считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

1.10. Члены Ревизионной комиссии могут переизбираться неограниченное число раз, если на них не распространяются ограничения, установленные законодательством, Уставом Общества и настоящим Положением.

1.11. Акции, принадлежащие членам Совета директоров Общества или лицам, занимающим должности в органах управления Общества, при избрании членов Ревизионной комиссии (Ревизора) в голосовании не участвуют. В случае если в повестке дня Общего собрания акционеров наряду с вопросом об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) рассматриваются вопросы об избрании руководящих органов Общества, вопрос об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) должен быть рассмотрен после принятия решений по вопросам формирования руководящих органов Общества.

1.12. Члены Ревизионной комиссии обязаны провести свое первое заседание до завершения работы Общего собрания акционеров, на котором они были избраны, в целях избрания Председателя Ревизионной комиссии. О результатах голосования по кандидатуре Председателя Ревизионной комиссии должно быть объявлено на Общем собрании акционеров.

1.13. Избрание Председателя Ревизионной комиссии осуществляется простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Ревизионной комиссии. В случае если члены Ревизионной комиссии не изберут из своего состава Председателя, Общее собрание акционеров должно распустить избранный состав Ревизионной комиссии и провести повторные выборы Ревизионной комиссии. При этом акционеры (представители акционеров), избранные в состав Ревизионной комиссии, который был распущен, не могут быть вновь выдвинуты кандидатами в члены Ревизионной комиссии на данном Общем собрании акционеров.

1.14. Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается сроком на _________. В случае если Ревизионная комиссия примет решение о переизбрании Председателя Ревизионной комиссии, за исключением случаев переизбрания по болезни и другим причинам, делающим невозможным выполнение Председателем своих обязанностей (в том числе в связи с добровольным сложением Председателем своих полномочий члена Ревизионной комиссии), ближайшее Общее собрание акционеров (годовое или внеочередное) обязано досрочно избрать новый состав Ревизионной комиссии. В новый состав Ревизионной комиссии не могут входить акционеры (представители акционеров), входившие в прежний состав Ревизионной комиссии.

1.15. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора).

2. ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1. В соответствии со своей компетенцией Ревизионная комиссия (Ревизор) проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляет контроль за ведением реестра акционеров Обществом или уполномоченным регистратором, контролирует соблюдение норм действующего законодательства, положений Устава и законных прав и интересов акционеров Советом директоров, Правлением, Генеральным директором и другими органами управления Общества.

Читайте так же:  Официальный сайт областной суд жалоба

2.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет:

2.2.1. Ежегодные проверки — по итогам соответствующего финансового года.

2.2.2. Внеочередные проверки.

2.3. Внеочередные проверки проводятся Ревизионной комиссией по собственной инициативе, по поручению Общего собрания акционеров, Совета директоров, а также по требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% (десятью процентами) голосующих акций Общества.

2.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия (Ревизор) составляет заключение с подтверждением достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества.

2.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества (бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков), Общему собранию акционеров.

2.6. В случае выявления расхождений в отчетах и других финансовых документах Ревизионная комиссия (Ревизор) дает предписание соответствующим органам управления Общества об устранении выявленных нарушений. Предписание является документом, обязательным для исполнения всеми органами управления Общества. Неисполнение предписаний Ревизионной комиссии является основанием для расторжения договора (контракта) с Генеральным директором, а также для досрочного прекращения полномочий Правления и Совета директоров Общества. В случае несогласия Совета директоров, Правления или Генерального директора с предписаниями Ревизионной комиссии они обязаны внести требуемые изменения в соответствующие документы и представить свои письменные объяснения Общему собранию акционеров, которое должно дать оценку представленным документам.

2.7. Заключение Ревизионной комиссии (Ревизора) должно также содержать информацию о выявленных нарушениях правил и порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также соблюдения порядка ведения реестра акционеров. В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов акционеров Ревизионная комиссия обязана отразить выявленные факты нарушений в своем отчете.

2.8. Помимо проведения ежегодных и внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия вправе осуществлять оперативный контроль за законностью деятельности органов управления Общества. В том числе Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе:

2.8.1. Знакомиться со всеми необходимыми документами и материалами, включая бухгалтерскую отчетность, которые связаны с финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.8.2. При необходимости требовать личных объяснений от любого должностного лица Общества.

2.9. Председатель Ревизионной комиссии (единоличный Ревизор) или любой член Ревизионной комиссии, уполномоченный надлежащим образом Председателем, вправе присутствовать на заседаниях Совета директоров и Правления Общества, давать заключения по принимаемым Советом директоров, Правлением решениям.

2.10. Ревизионная комиссия обязана потребовать от Совета директоров созыва внеочередного Общего собрания акционеров в случае, если возникла угроза существенным интересам Общества или выявлены злоупотребления должностных лиц Общества. В случае отказа Совета директоров созвать Общее собрание Ревизионная комиссия вправе сделать это самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Расходы по созыву и проведению внеочередного Общего собрания акционеров оплачиваются за счет Общества.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ

3.1. По решению Общего собрания акционеров членам Ревизионной комиссии (Ревизору) Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания акционеров.

3.2. По решению Общего собрания акционеров в качестве вознаграждения за участие в работе Ревизионной комиссии ее членам, помимо денежной оплаты, Общим собранием могут предоставляться иные льготы и преимущества.

3.3. Ревизионной комиссии (Ревизору) в целях обеспечения ее деятельности выделяются необходимые помещения, оргтехника, канцелярские принадлежности.

3.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе привлекать к своей работе независимых экспертов-специалистов в области экономики, бухгалтерского учета и права. Оплата привлеченных специалистов осуществляется за счет средств Общества. Размер оплаты устанавливается Советом директоров Общества.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ,

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

4.1. При осуществлении своей деятельности члены Ревизионной комиссии пользуются правами, установленными законодательством, Уставом Общества и настоящим Положением.

4.2. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) обязаны принимать все необходимые меры для выявления возможных нарушений и содействовать их устранению.

4.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества или аудитор составляет заключение, в котором должно содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;

— информация о фактах нарушения установленного правовыми актами РФ порядка ведения финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.4. Документы Ревизионной комиссии (акты, заключения, предписания и т.п.) подписываются всеми членами Ревизионной комиссии либо Председателем Ревизионной комиссии.

4.5. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости.

4.6. Все решения принимаются на заседаниях Ревизионной комиссии простым большинством голосов от общего числа членов Ревизионной комиссии. В случае расхождения мнений членов Ревизионной комиссии члены комиссии, оставшиеся в меньшинстве, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое должно быть представлено в органы управления Обществом (Общее собрание акционеров, Совет директоров и т.п.) вместе с соответствующим документом (решением, заключением и т.п.).

4.7. Член Ревизионной комиссии несет персональную ответственность в случаях составления им по результатам проверки (ревизии) отдельного заключения (особого мнения), не совпадающего с выводами Ревизионной комиссии.

4.8. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия члена Ревизионной комиссии (Ревизора) до истечения срока его полномочий в случае совершения им недобросовестных действий либо причинения вреда Обществу.

4.9. Недобросовестные действия члена Ревизионной комиссии могут выражаться в:

— уничтожении, повреждении или фальсификации важных для Общества документов и материалов, в том числе бухгалтерских документов;

— сокрытии обнаруженных злоупотреблений должностных лиц или работников Общества либо содействии этим злоупотреблениям;

— сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников Общества или акционеров по вопросам деятельности Общества;

— разглашении конфиденциальной информации о деятельности Общества;

— попытках мешать законным действиям работников Общества в исполнении ими своих служебных обязанностей, оказании давления на должностных лиц и работников Общества в целях склонения их к незаконным действиям либо к действиям (бездействию), заведомо влекущим причинение Обществу убытков;

— уничтожении, порче, отчуждении в собственных интересах какой-либо части имущества Общества;

— других действиях, причиняющих вред Обществу.

4.10. Член Ревизионной комиссии (Ревизор) должен быть немедленно освобожден от своих обязанностей в случае совершения им умышленного преступления. Член Ревизионной комиссии освобождается от своих обязанностей по этому основанию только после вступления в силу приговора суда.

Читайте так же:  Рассмотрение частных жалоб на определение суда

Источник: http://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/27095.doc

Положение о ревизионной комиссии ревизоре

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.

4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.

5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:

1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;

3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;

4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;

5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.

6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

Комментарий к статье 20

Комментируемый Закон в сравнении с Законом N 66-ФЗ сохранил такой орган, как ревизионная комиссия (ревизор). Исходя из положений ст. 16 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) не относится к числу органов управления садоводческого или огороднического товарищества, а является неким самостоятельным органом без управленческих функций, обладающим контрольными функциями.

Прежде всего важнейшим положением является сфера данного контроля — это финансово-хозяйственная деятельность товарищества. Учитывая, что комментируемым Законом не устанавливается, какие именно полномочия, обязанности и сферы деятельности товарищества можно отнести именно к финансово-хозяйственной деятельности, представляется, что практически любые фактические или юридические действия правления товарищества и его председателя подпадают под понятие «финансово-хозяйственная деятельность», то есть относятся к сфере работы ревизионной комиссии.

Вместе с тем отдельные вопросы, отнесенные к компетенции органов управления товарищества, действительно вряд ли можно отнести к числу финансовых или хозяйственных. Так, к примеру, представляется, что ведение реестра членов товарищества или выдача членских книжек, с одной стороны, являются одними из функций, выполняемых органами управления товарищества, но в то же время не относятся к вопросам, связанным с финансово-хозяйственной частью работы товарищества.

Далее обратим внимание на формулировку, примененную законодателем в ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется «в том числе» за деятельностью председателя и правления. Представляется, что данное построение фразы указывает на то, что сфера контроля ревизионной комиссии не ограничивается только исполнительными органами садоводческого или огороднического товарищества. В связи с этим возникает вопрос о том, кого именно еще может контролировать ревизионная комиссия? Общее собрание членов товарищества? Отдельных членов товарищества?

Представляется, что такими полномочиями ревизионная комиссия не обладает, поскольку она подотчетна общему собранию членов товарищества, являющемуся высшим органом управления (ч. 4 комментируемой статьи), а сами члены товарищества связаны правом участия (членством) именно с самим товариществом (а не с данной комиссией), в связи с чем у них и возникают корпоративные права и обязанности, предусмотренные ст. 11 Закона N 217-ФЗ.

В связи с этим имеются основания предполагать, что полномочия ревизионной комиссии (ревизора) ограничиваются именно контролем за деятельностью правления товарищества и его председателя. В данном случае формулировка «в том числе» может объясняться возможностью контрольно-ревизионной комиссии осуществлять контроль не только за правлением в целом как органа управления товарищества, но и за отдельными членами правления, наделенными в товариществе различными финансово-хозяйственными функциями.

Отметим, что и ГК РФ относит создание ревизионной комиссии к компетенции высшего органа корпорации, то есть в случае с садоводческими или огородническими товариществами к компетенции общего собрания его членов.

Представляется, что ревизионная комиссия (ревизор) в садоводческом или огородническом товариществе не является исполнительным органом с контролирующими функциями, о котором говорится в п. 4 ст. 65.3 ГК РФ, поскольку, как было отмечено выше, такая ревизионная комиссия, исходя из положений ст. 16 комментируемого Закона, вообще не является органом управления объединения. Тем не менее ГК РФ не отрицает возможности создания такого органа управления, поскольку упоминает о том, что этот орган управления может быть создан в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации.

Следует учитывать, что п. 2 ст. 65.3 ГК РФ упоминает о том, что в целях контроля за деятельностью корпоративной организации может быть назначена аудиторская организация или индивидуальный аудитор корпорации.

Ранее специалистами применительно к положениям Закона N 66-ФЗ отмечалось, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении различают следующие методы контроля:

— ревизия — совокупность мероприятий и контрольных действий по документальной и фактической проверке деятельности подведомственной организации, при которых осуществляется установление законности и достоверности, а также экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, правильность должностных обязанностей работников разных организационных уровней (обычно ревизия проводится одновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансового государственного контроля);

— аудит — независимая экспертиза (проверка) состояния бухгалтерского учета, финансового состояния предприятия, его платежеспособности, а также осуществление аудиторских консультаций;

— тематическая проверка — осуществление контроля определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности организации (например, проверка организации учета товарно-материальных ценностей, основных средств, проверка сохранности денежных средств) .

Анисимов А.П., Васильчук Ю.В., Чикильдина А.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 138 — 139.

В литературе также указывалось, что единственной формой ответственности члена ревизионной комиссии может быть лишь косвенная ответственность в форме прекращения его полномочий и назначения нового состава комиссии. Кроме того, высказывалось мнение о том, что отсутствие положений об ответственности члена ревизионной комиссии создает риск дестабилизации деятельности общества, поскольку член комиссии может уклониться или отказаться от участия в проверке, отнестись к ее проведению формально, не проявить должной заботы об инициировании проверки, даже зная о нарушениях менеджмента при ведении финансово-хозяйственной деятельности .

Читайте так же:  Сколько платят за академический отпуск

Беляев Д.А. Правовое положение члена ревизионной комиссии // Право и экономика. 2007. N 4. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Согласно другому мнению, помимо предусмотренной возможности досрочного переизбрания ревизионной комиссии (ревизора), в отношении членов ревизионной комиссии (ревизора) могут быть применены иные предусмотренные действующим законодательством меры ответственности вплоть до уголовной (за намеренное искажение данных, полученных в ходе проверки, получение взяток или халатность и т.п.). Если виновные действия ревизионной комиссии (ревизора) привели к возникновению убытков объединения или членов объединения, члены ревизионной комиссии обязаны возместить эти убытки .

Комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» / Под ред. А.А. Байтеновой, Н.И. Кресниковой. М., 2007. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Исходя из положений комментируемого Закона можно сделать вывод, что действительно непосредственно сам закон не устанавливает какой-либо конкретной ответственности для членов ревизионной комиссии.

Нельзя не согласиться с тем, что по практическим соображениям в ревизионной комиссии должны быть люди, способные читать и анализировать бухгалтерские, финансовые, правовые документы (балансы, сметы, приходные и расходные ордера, накладные, решения органов объединения, правила, положения, приказы, распоряжения, инструкции, регламенты и т.д.), оценивать состояние основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и др. Поэтому желательно включить в нее членов объединения, имеющих финансово-экономическое, юридическое образование, людей опытных, авторитетных .

Комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» / Под ред. А.А. Байтеновой, Н.И. Кресниковой. М., 2007. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Такой вывод следует из того, какие именно полномочия закреплены за ревизионной комиссией (ревизором). В частности, в отдельных случаях необходимость оценки законности гражданско-правовых сделок ставит в сложное положение даже суды и специалистов в области права, а с анализом финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц не всегда могут справиться специализирующиеся на этом налоговые и правоохранительные органы. Для оценки состояния того или иного имущества объединения (например, состояние объектов инженерной инфраструктуры) во многих случаях требуются специальные инженерные знания, в том числе в отдельных отраслях жилищно-коммунального хозяйства (электроэнергетика, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и т.д.).

В связи с этим не следует оценивать результаты работы ревизионной комиссии (ревизора) как истину в последней инстанции, а подготовленные такой комиссией документы как безусловные доказательства несостоятельности деятельности исполнительных органов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. Кроме того, после составления необходимых документов по результатам своей деятельности ревизионная комиссия направляет их на рассмотрение общему собранию членов товарищества, которому и надлежит оценить результаты такой деятельности и принять решения в рамках своей компетенции.

Это следует из п. 4 ч. 5 комментируемой статьи, согласно положениям которого ревизионная комиссия обязана сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества, не принимая при этом каких-либо решений, имеющих правовые последствия для исполнительных органов товарищества. Вместе с тем согласно п. 2 ч. 7 ст. 17 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия вправе самостоятельно инициировать проведение общего собрания членов товарищества, в частности, к примеру, поставив вопрос о переизбрании исполнительных органов товарищества в связи с выявленными нарушениями.

Источник: http://domir.ru/rehkolovo/?file=zakon217_20.php

ОБРАЗЕЦ. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРЕ) АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА (ТИПОВАЯ ФОРМА)

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРЕ)
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об акционерных обществах» на основе действующего
законодательства и устава акционерного общества.
Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия
ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными
органами управления обществом.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

1. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров.
Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены
ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав
ревизионной комиссии принимается, если за него проголосовали
владельцы (их законные представители) более чем пятидесяти процентов
(50%) обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании.
2. В состав ревизионной комиссии входит не менее трех человек.
Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия
избирается на срок два года с правом его продления по решению
собрания акционеров.
3. В состав ревизионной комиссии не имеют права входить
генеральный директор (Президент) общества, исполнительные директора и
главный бухгалтер.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
·

6. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

Источник: http://www.easylawyer.ru/documents/7201.htm

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Дачное товарищество

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Ревизионная комиссия

Содержание статьи:

Ревизионная комиссия: основные положения

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества – избирательный орган, созданный для контроля над финансовой деятельностью организации. Выбор такой структуры происходит на общем собрании путем голосования. При избрании определяются члены комиссии и их денежное довольствие, выплачиваемое из дачного фонда или членских взносов.

Членом комиссии может стать любое заинтересованное лицо, за исключением тех граждан, которые занимают различные посты управления садоводческого товарищества или являются их близкими родственниками. После утверждения, избранник наделяется полномочиями ревизора, регламентируемыми отдельными положениями устава дачной общности. Порядок и размер оплаты за труд устанавливается учредительной документацией или соответствующим договором.

Количество участников такой структуры определяется уставом или положением товарищества. Их число варьируется в зависимости от величины активов предприятия (от одного до трех человек). Если дачное предприятие небольшое и его фонд формируется за счет членских взносов, в составе комиссии утверждается один человек – ревизор. Срок исполнения полномочий – 2 года. Досрочное прекращение обязанностей возможно по инициативе не менее одной пятой от общего количества участников общности.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Читайте так же:  Меня хотят выгнать из дома

Для организации ревизионной деятельности, если содержания устава недостаточно, принимается пояснительный документ – положение о ревизионной комиссии в садоводческих товариществах. Указанная бумага разъясняет полномочия назначенных лиц по организации контроля над активами общности, а также устанавливает порядок работы и ответственность за ее исполнение. Положение утверждается управляющим составом организации: председателем и секретарем.

Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества

Права и обязанности ревизоров устанавливаются согласно государственным нормативным актам, указам некоммерческого товарищества и дополнительного положения. При исполнении возложенных полномочий ответственное лицо осуществляет деятельность согласно приоритетности законов. В этом случае главенствующими позициями обладают федеральные нормы. Например:

  • ФЗ № 7 от 12.01.96 с дополнениями от 30.03.16.
  • ФЗ № 66 от 15.04.98 с правками от 31.01.16.
  1. Осуществление незапланированной проверки отчетности.
  2. Контроль над деятельностью членов правления в сфере приема и перераспределения денежных средств.
  3. Требование от членов общности или ее работников объяснения в письменном либо устном виде.
  4. Возможность учреждения внеочередного собрания путем подачи соответствующего требования в управляющий орган.
  5. Проведение внеочередного общего собрания при выявлении фактов, угрожающих товариществу со стороны управляющего состава.

Обязанности ревизионной комиссии:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  1. Проверка финансовой отчетности организации один раз в год и последующий доклад об этом на общем собрании.
  2. Организация проверки деятельности садоводческого товарищества или ее руководителей по первому требованию заинтересованных лиц (участников товарищества, учредителей и пользователей дачных участков).
  3. Содействие сотрудникам государственной налоговой службы при проверках очередного и внепланового характера.
  4. Контроль над исполнением решений, принятых на общем собрании участников.
  5. Доклад членам огороднического товарищества о выявленных нарушениях.

Дополнительный перечень прав и обязанностей ревизионной комиссии закрепляется соответствующими пунктами устава, положением о профессиональной деятельности и отдельными решениями садоводческой организации.

Плановая проверка ревизионной комиссией

Плановая проверка ревизионной комиссией осуществляется для контроля над финансовой деятельностью садоводческого (дачного) товарищества в периоды, оговоренные нормативными актами, но не реже одного раза в течение года.

Основное направление работы: проверка ежегодного отчета общности и индивидуальных документов о приеме/расходе денежных средств, поданных представителями правления организации.

Материалами для проверки являются:

  • Бухгалтерская отчетность:
  • Договор с компанией-подрядчиком услуг.
  • Трудовой договор с работником организации.

Процедура ревизионной проверки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка к проведению.
  2. Осуществление проверки на основании полномочий, закрепленных законодательными актами, уставом товарищества и соответствующим положением.
  3. Оформление результатов.
  4. Представление итогов проверки в управляющий орган или на общем собрании.
  5. Контроль над исполнением вынесенных решений (если были выявлены нарушения, необходимые для устранения).

Согласно результатам исследований оформляется соответствующий отчет – акт проверки. Документ составляется в двух экземплярах, которые утверждаются главным ревизором, руководителем и бухгалтером некоммерческой организации. Один документ подшивается в папку протоколов заседаний ответственного органа, другой – передается председателю товарищества. Образец акта ревизионной комиссии садоводческого товарищества можно скачать здесь [Образец акта ревизионной комиссии садоводческого товарищества]. Документ состоит из трех основных частей:

  1. Введение. Здесь указываются: основание проверки, дата и место ее проведения, кто является составителем и на каком основании была проведена проверка. В дополнении описываются сведения о сроках осуществления процедуры, и вносятся реквизиты счетов дачного товарищества.
  2. Описательная часть. Указываются данные, полученные в результате анализа финансовой отчетности и других документов. Если были выявлены какие-либо нарушения – описывается их перечень, устанавливается виновник и определяется размер фактического ущерба.
  3. Итоговая часть. Здесь содержатся выводы по проведенной проверке, оформленные в табличном виде. Указываются возражения членов управления товарищества и устанавливается решение, необходимое к исполнению.

К такой процедуре могут привлекаться сторонние лица для дачи необходимой информации в устной или письменной форме. График проверки устанавливается уставом огороднического товарищества или соответствующим положением, но не позднее двухмесячного срока после наступления следующего отчетного периода.

Внеплановая проверка ревизионной комиссией

Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.

Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.

При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.

Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества

По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.

Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.

Заключение

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:

  1. Назначается общим собранием членов общности.
  2. Срок полномочий – 2 года.
  3. Состав участников комиссии: от одного до трех человек.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Антонина Михайловна Тимофеенко. Кому подотчетна ревизионная комиссия нашего садоводческого товарищества? Членам управления общности или простым дачникам?

Ответ: Здравствуйте, Антонина Михайловна. Согласно ст. 25 ФЗ № 66 от 15.04.98, ревизионная комиссия подотчетна общему собранию участников садоводческого товарищества.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zk-expert.ru/dachnoe-tovarishhestvo/organy-upravleniya-i-kontrolya-tovarishhestva/revizionnaya-komissiya/

Положение о ревизионной комиссии ревизоре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here