Положение о порядке возмещения ущерба

Вся информация на в статье на тему: "Положение о порядке возмещения ущерба". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

  • Постановление Верховного Совета РБ. Об утверждении Положения о порядке возмещения ущерба, нанесенного субъектам хозяйственной деятельности незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц

    Зарегистрировано в НРПА РБ 16 марта 2001 г. N 4/2099

    Верховный Совет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить Положение о порядке возмещения ущерба, нанесенного субъектам хозяйственной деятельности незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц (прилагается).

    2. Настоящее положение применяется в отношении возмещения ущерба, возникшего после введения его в действие.

    3. Установить, что до приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с данным Положением действующие акты законодательства применяются постольку, поскольку не противоречат настоящему Положению.

    Председатель Верховного Совета

    Республики Беларусь С.ШУШКЕВИЧ

    1. Настоящее Положение определяет порядок и условия реализации права субъектов хозяйственной деятельности на возмещение ущерба, нанесенного им незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц.

    Не возмещается в соответствии с настоящим Положением ущерб, нанесенный субъектам хозяйственной деятельности:

    в результате выполнения ими постановления (приговора, решения, определения) суда;

    невыполнением (ненадлежащим выполнением) органами государственной власти или управления либо их должностными лицами обязательств, установленных договорами между этими органами и субъектами хозяйственной деятельности.

    2. Субъектами хозяйственной деятельности считаются юридические и физические лица, занимающиеся деятельностью по производству продукции (работ, услуг), если эта продукция (работы, услуги) используются не для собственного потребления, а предназначаются для реализации другим лицам.

    3. Нанесенный субъектам хозяйственной деятельности ущерб подлежит возмещению в случаях:

    соблюдения субъектами хозяйственной деятельности актов органа государственной власти или управления, признанных в установленном порядке недействительными;

    исполнения субъектами хозяйственной деятельности не соответствующих законодательству указаний должностных лиц органов государственной власти и управления;

    осуществления не соответствующих законодательству указаний должностных лиц органов государственной власти и управления, а также предписаний, содержащихся в актах этих органов, другими органами, предприятиями, организациями, учреждениями;

    неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти или управления, их должностными лицами обязанностей, возложенных на них законодательством, в отношении субъектов хозяйственной деятельности.

    4. Возмещению подлежит ущерб, нанесенный субъектам хозяйственной деятельности актами нормативного и ненормативного характера, принятыми Верховным Советом Республики Беларусь, его Президиумом, Советом Министров Республики Беларусь, Контрольной палатой Республики Беларусь, Прокуратурой Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь, министерствами, государственными комитетами, ведомствами Республики Беларусь, местными Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, другими республиканскими и местными органами государственной власти и управления, субъектами хозяйствования, которым в установленном порядке переданы отдельные функции государственного управления хозяйственной деятельностью, а также указаниями должностных лиц перечисленных органов, если эти акты приняты (указания даны) в процессе регулирования хозяйственной деятельности, управления ею либо контроля за ее осуществлением.

    5. Дело о признании акта органа государственной власти или управления недействительным и о возмещении ущерба, нанесенного субъектам хозяйственной деятельности незаконными действиями этих органов и их должностных лиц, может быть возбуждено по заявлению соответствующего субъекта, прокурора, а также по собственной инициативе хозяйственного суда.

    6. Субъект хозяйственной деятельности, считающий затрагивающий его интересы акт органа государственной власти или управления либо указания должностного лица соответствующего органа незаконным, обращается в этот орган с требованиями отменить данный акт (указание должностного лица) полностью либо частично, а в случаях, если нанесен ущерб, — и о возмещении ущерба.

    Если орган государственной власти или управления либо его должностное лицо не исполняют обязанностей, возложенных на них законодательством, что нанесло или может нанести ущерб субъекту хозяйственной деятельности, он обращается в данный орган с требованием предпринять необходимые шаги и возместить понесенный ущерб.

    Орган государственной власти или управления должен рассмотреть данные требования в 10-дневный срок с момента их получения и удовлетворить их или дать мотивированный отказ.

    При отказе в удовлетворении требований либо нарушении установленного для ответа срока субъект хозяйственной деятельности вправе обратиться в соответствующим иском в хозяйственный суд.

    7. Право субъекта хозяйственной деятельности на обращение в хозяйственный суд с иском о признании акта государственной власти или управления недействительным сроком не ограничено.

    Если акт носит временный характер и срок его действия истек, субъект хозяйственной деятельности вправе обратиться в хозяйственный суд непосредственно за возмещением нанесенного этим актом ущерба. В этом случае суд, рассматривая заявление, обязан оценить, соответствует ли данный акт законодательству, и в зависимости от этого решить вопрос о возмещении ущерба.

    8. Споры о возмещении ущерба, понесенного субъектами хозяйственной деятельности в результате принятия нормативных актов Верховного Совета Республики Беларусь, его Президиума и Совета Министров Республики Беларусь, рассматриваются хозяйственным судом после того, как соответствующий акт будет отменен или признан неконституционным в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь.

    9. Нанесенный ущерб возмещается непосредственно органом государственной власти или управления, своими действиями (бездействием) нарушившего законные права субъекта хозяйственной деятельности. При невозможности возместить этим органом нанесенный ущерб он возмещается за счет соответственно республиканского или местного бюджета.

    10. Право субъектов хозяйственной деятельности на возмещение ущерба, нанесенного им незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, подлежит защите в течение одного года с момента возникновения права на иск. При этом ущерб может быть возмещен не более чем за один год, предшествующий подаче заявления в хозяйственный суд.

    11. Возмещению подлежит ущерб, нанесенный субъекту хозяйственной деятельности в виде произведенных им расходов, утраты или повреждения его имущества.

    Источник: http://belzakon.net/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A0%D0%91/1994/95579.doc

    Приказ РБ
    № 50 от 30.06.1995. Об утверждении Положения о порядке возмещения ущерба и выплаты штрафов лицами (субъектами хозяйствования), виновными в хищениях, недостачах, сверхнормативных потерях, безлицензионном вывозе черных, цветных, драгоценных металлов и драгоценных камней, лома и отходов с их наличием

    Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

    Республики Беларусь 28 февраля 2001 г. N 8/5048

    (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1995 г., N 9)

    (c изменениями и дополнениями по состоянию на 25.10.96)

    # — Письмо Министерства Финансов Республики Беларусь N 119 от 25.10.96 г.

    Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 1995 г. «О мерах по усилению борьбы с хищениями драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней» по согласованию с министерствами внешних экономических связей, экономики, юстиции, внутренних дел Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Белорусским республиканским производственным объединением «Белвторчермет», предприятием «Белцветмет» утвердить Положение о порядке возмещения ущерба и выплаты штрафов лицами (субъектами хозяйствования), виновными в хищениях, недостачах, сверхнормативных потерях, безлицензионном вывозе черных, цветных, драгоценных металлов и драгоценных камней, лома и отходов с их наличием.

    Читайте так же:  Разрешение на применение оружия

    Зарегистрировано в Реестре Государственной регистрации 30 июня 1995 г., регистрационный N 977/12.

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 1995 года N 179 «О мерах по усилению борьбы с хищениями драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней» и определяет порядок возмещения ущерба, причиненного хищениями, недостачами, сверхнормативными потерями черных, цветных, драгоценных металлов и драгоценных камней, лома и отходов сих наличием, а также порядок выплаты штрафов за их безлицензионный вывоз за пределы Республики Беларусь # и порядок взыскания (выплаты) штрафа лицами, виновными в хищении (утере) драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней. #

    2. Порядок возмещения ущерба, причиненного хищениями, недостачами, сверхнормативными потерями

    Администрация субъекта хозяйствования (наниматель) обязана установить размер ущерба, причину его возникновения и вину конкретного работника, пределы его ответственности за причиненный ущерб. В обязательном порядке с виновных лиц должны быть затребованы письменные объяснения, а в необходимых случаях должно быть получено заключение специалистов.

    Размер причиненного ущерба определяется исходя из стоимости черных, цветных, драгоценных металлов и драгоценных камней, начисленной по установленным (действующим) ценам на день вынесения решения о его взыскании.

    Возмещение ущерба производится независимо от привлечения виновных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб нанимателю.

    Возмещение ущерба производится в судебном и внесудебном порядке в соответствии с действующими актами законодательства.

    Взыскание ущерба с руководителей субъектов хозяйствования или их заместителей при их отказе от его возмещения в добровольном порядке производится в судебном порядке по заявлению собственника имущества (нанимателя) или уполномоченного им органа либо прокурора.

    3. Порядок выплаты штрафов за безлицензионный вывоз черных, цветных, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе лома и отходов с их наличием

    Настоящий порядок определяет процедуру применения к субъектам хозяйствования независимо от форм собственности и подчиненности штрафных санкций, предусмотренных Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 1995 года N 179 за безлицензионный вывоз черных, цветных, драгоценных металлов и драгоценных камней, лома и отходов с их наличием, за пределы Республики Беларусь.

    Применение указанных экономических санкций осуществляется Службой контроля # исключено # Президента Республики Беларусь — ее должностными лицами, уполномоченными на то Начальником Службы контроля, на основании материалов проверок, представленных государственными органами.

    Материалы проверки должны быть рассмотрены уполномоченным должностным лицом не позднее 15 дней со дня получения. При установлении факта безлицензионного вывоза черных, цветных, драгоценных металлов и драгоценных камней, лома и отходов с их наличием уполномоченное лицо выносит решение о применении к субъекту хозяйствования экономических санкций (штрафов).

    В решении указывается: должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение, сведения о субъекте хозяйствования, совершившем нарушение, обстоятельства совершения нарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данный вид правонарушения, размер налагаемого на субъект хозяйствования штрафа, порядок и условия исполнения решения, а также порядок его обжалования.

    Копия решения направляется субъекту хозяйствования, в отношении которого оно вынесено.

    Экономические санкции к субъекту хозяйствования применяются не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения и одного года со дня его совершения, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — не позднее двух лет со дня совершения правонарушения.

    Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано субъектом хозяйствования в вышестоящем органе или хозяйственном суде в десятидневный срок с момента его получения. Подача жалобы приостанавливает исполнение решения.

    Субъект хозяйствования в случае отказа от обжалования решения обязан в десятидневный срок с момента получения решения, а при обжаловании — в течение десяти дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения либо со дня вынесения судом решения уплатить штраф.

    Не уплаченный в указанный срок штраф взыскивается: с юридических лиц — в бесспорном порядке, а с предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, — в судебном порядке.

    Суммы штрафов, взысканные с субъектов хозяйствования, перечисляются в республиканский бюджет.

    # 4. Порядок выплаты штрафов лицами, виновными в хищении (утере) драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней.

    Настоящий порядок определяет процедуру выплаты штрафа в размере до 20-кратной стоимости причиненного ущерба лицами, виновными в хищениях (утрате) черных, драгоценных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней.

    Применение указанного штрафа осуществляется Службой контроля Президент Республики Беларусь — уполномоченными на то ее должностными лицами, а именно, начальником Службы контроля и его заместителями, начальниками главных управлений (управлений) Службы контроля и их заместителями, начальниками Служб контроля областей и города Минска и их заместителями на основании материалов проверок, предоставленных администрацией субъекта хозяйствования (нанимателя).

    Предоставленные материалы проверок должны быть рассмотрены уполномоченными на то должностными лицами не позднее 15 дней со дня их получения и вынесено решение о применении к виновным штрафа.

    В решении указываются: должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение, сведения о лице, совершившем нарушение (правонарушение, преступление), обстоятельства его совершения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данный вид нарушения, размер налагаемого штрафа, порядок и условие исполнения решения, а также порядок его обжалования.

    Копия решения выдается лицу, виновному в хищении (утрате) драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней, для уплаты (выплаты) суммы штрафа. Взысканная сумма штрафов перечисляется в республиканский бюджет.

    Виновное лицо уплачивает штраф в порядке, определенном Службой контроля Президента Республики Беларусь. #

    Источник: http://belzakon.net/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/1995/113663

    Постановление Верховного Совета РБ
    № 2415-XII от 16.06.1993. Об утверждении Положения о порядке возмещения ущерба, нанесенного субъектам хозяйственной деятельности незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц

    Зарегистрировано в НРПА РБ 16 марта 2001 г. N 4/2099

    Верховный Совет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить Положение о порядке возмещения ущерба, нанесенного субъектам хозяйственной деятельности незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц (прилагается).

    2. Настоящее положение применяется в отношении возмещения ущерба, возникшего после введения его в действие.

    3. Установить, что до приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с данным Положением действующие акты законодательства применяются постольку, поскольку не противоречат настоящему Положению.

    Председатель Верховного Совета

    Республики Беларусь С.ШУШКЕВИЧ

    1. Настоящее Положение определяет порядок и условия реализации права субъектов хозяйственной деятельности на возмещение ущерба, нанесенного им незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц.

    Не возмещается в соответствии с настоящим Положением ущерб, нанесенный субъектам хозяйственной деятельности:

    в результате выполнения ими постановления (приговора, решения, определения) суда;

    невыполнением (ненадлежащим выполнением) органами государственной власти или управления либо их должностными лицами обязательств, установленных договорами между этими органами и субъектами хозяйственной деятельности.

    2. Субъектами хозяйственной деятельности считаются юридические и физические лица, занимающиеся деятельностью по производству продукции (работ, услуг), если эта продукция (работы, услуги) используются не для собственного потребления, а предназначаются для реализации другим лицам.

    3. Нанесенный субъектам хозяйственной деятельности ущерб подлежит возмещению в случаях:

    соблюдения субъектами хозяйственной деятельности актов органа государственной власти или управления, признанных в установленном порядке недействительными;

    исполнения субъектами хозяйственной деятельности не соответствующих законодательству указаний должностных лиц органов государственной власти и управления;

    осуществления не соответствующих законодательству указаний должностных лиц органов государственной власти и управления, а также предписаний, содержащихся в актах этих органов, другими органами, предприятиями, организациями, учреждениями;

    Читайте так же:  Мотивированный отказ от отраслевого соглашения образец

    неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти или управления, их должностными лицами обязанностей, возложенных на них законодательством, в отношении субъектов хозяйственной деятельности.

    4. Возмещению подлежит ущерб, нанесенный субъектам хозяйственной деятельности актами нормативного и ненормативного характера, принятыми Верховным Советом Республики Беларусь, его Президиумом, Советом Министров Республики Беларусь, Контрольной палатой Республики Беларусь, Прокуратурой Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь, министерствами, государственными комитетами, ведомствами Республики Беларусь, местными Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, другими республиканскими и местными органами государственной власти и управления, субъектами хозяйствования, которым в установленном порядке переданы отдельные функции государственного управления хозяйственной деятельностью, а также указаниями должностных лиц перечисленных органов, если эти акты приняты (указания даны) в процессе регулирования хозяйственной деятельности, управления ею либо контроля за ее осуществлением.

    5. Дело о признании акта органа государственной власти или управления недействительным и о возмещении ущерба, нанесенного субъектам хозяйственной деятельности незаконными действиями этих органов и их должностных лиц, может быть возбуждено по заявлению соответствующего субъекта, прокурора, а также по собственной инициативе хозяйственного суда.

    6. Субъект хозяйственной деятельности, считающий затрагивающий его интересы акт органа государственной власти или управления либо указания должностного лица соответствующего органа незаконным, обращается в этот орган с требованиями отменить данный акт (указание должностного лица) полностью либо частично, а в случаях, если нанесен ущерб, — и о возмещении ущерба.

    Если орган государственной власти или управления либо его должностное лицо не исполняют обязанностей, возложенных на них законодательством, что нанесло или может нанести ущерб субъекту хозяйственной деятельности, он обращается в данный орган с требованием предпринять необходимые шаги и возместить понесенный ущерб.

    Орган государственной власти или управления должен рассмотреть данные требования в 10-дневный срок с момента их получения и удовлетворить их или дать мотивированный отказ.

    При отказе в удовлетворении требований либо нарушении установленного для ответа срока субъект хозяйственной деятельности вправе обратиться в соответствующим иском в хозяйственный суд.

    7. Право субъекта хозяйственной деятельности на обращение в хозяйственный суд с иском о признании акта государственной власти или управления недействительным сроком не ограничено.

    Если акт носит временный характер и срок его действия истек, субъект хозяйственной деятельности вправе обратиться в хозяйственный суд непосредственно за возмещением нанесенного этим актом ущерба. В этом случае суд, рассматривая заявление, обязан оценить, соответствует ли данный акт законодательству, и в зависимости от этого решить вопрос о возмещении ущерба.

    8. Споры о возмещении ущерба, понесенного субъектами хозяйственной деятельности в результате принятия нормативных актов Верховного Совета Республики Беларусь, его Президиума и Совета Министров Республики Беларусь, рассматриваются хозяйственным судом после того, как соответствующий акт будет отменен или признан неконституционным в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь.

    9. Нанесенный ущерб возмещается непосредственно органом государственной власти или управления, своими действиями (бездействием) нарушившего законные права субъекта хозяйственной деятельности. При невозможности возместить этим органом нанесенный ущерб он возмещается за счет соответственно республиканского или местного бюджета.

    10. Право субъектов хозяйственной деятельности на возмещение ущерба, нанесенного им незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, подлежит защите в течение одного года с момента возникновения права на иск. При этом ущерб может быть возмещен не более чем за один год, предшествующий подаче заявления в хозяйственный суд.

    11. Возмещению подлежит ущерб, нанесенный субъекту хозяйственной деятельности в виде произведенных им расходов, утраты или повреждения его имущества.

    Источник: http://belzakon.net/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A0%D0%91/1994/95579

    Постановление 254-ПП «Об утверждении Положения о порядке возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи при освобождении территорий для дорожно-мостового строительства»

    Постановлением Правительства Москвы от 13 апреля 2010 г. N 311-ПП в настоящее постановление внесены изменен

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 254-ПП

    Об утверждении Положения о порядке возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи при освобождении территорий для дорожно-мостового строительства

    (с изменениями от 13 апреля 2010 г.)

    В целях обеспечения гарантий соблюдения прав физических лиц при сносе индивидуальных гаражей для освобождения территории в ходе дорожно-мостового строительства по городским программам, а также во исполнение пункта 2.1 распоряжения Правительства Москвы от 28 сентября 2007 г. N 2151-РП «Об освобождении территории для строительства 4-го транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе» Правительство Москвы постановляет:

    1. Утвердить Положение о порядке возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи при освобождении территорий для дорожно-мостового строительства (далее — Положение) согласно приложению 1.

    2. Утвердить примерные соглашения по возмещению ущерба при сносе индивидуальных гаражей согласно приложениям 2, 3, 4, 5.

    3. Принять к сведению, что в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 сентября 2007 г. N 2151-РП «Об освобождении территории для строительства 4-го транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе» расходы, связанные с выплатой гражданам компенсации за сносимые индивидуальные гаражи, включаются заказчиком в сводный сметно-финансовый расчет на строительство 4-го транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

    4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в двухмесячный срок заключить с заказчиком строительства ОАО «Москапстрой» договор с поручением осуществить выплату физическим лицам денежной компенсации в связи с возмещением ущерба за сносимые индивидуальные гаражи.

    5. Заказчику строительства ОАО «Москапстрой»:

    5.1. Заключить соглашения с физическими лицами по порядку возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи в соответствии с Положением (п. 1) и приложением 5 к настоящему постановлению.

    5.2. До ввода гаражного комплекса в эксплуатацию на основании оформленных соглашений (п. 5.1) и распоряжений префектуры Восточного административного округа города Москвы (п. 3.2.1 приложения 1) заключить договоры об участии в строительстве гаражного комплекса с учетом рыночной стоимости сносимого индивидуального гаража в соответствии с Положением (п. 1) и приложением 3 к настоящему постановлению.

    6. Префекту Восточного административного округа города Москвы от лица Правительства Москвы:

    6.1. Совместно с заказчиком строительства ОАО «Москапстрой» заключить соглашения с физическими лицами по порядку возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи в соответствии с Положением (п. 1.) и приложениями 2, 3, 4.

    6.2. Утвердить заключенные соглашения (п. 5.) между заказчиком строительства ОАО «Москапстрой» и физическими лицами по порядку возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи путем выплаты денежной компенсации рыночной стоимости гаража.

    7. Установить, что:

    7.1. Стоимость права на машиноместо (гараж), предоставляемого в порядке возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи в гаражных комплексах, составляет себестоимость строительства машиноместа (гаража).

    7.2. Стоимость участия физического лица в строительстве гаражного комплекса определяется в виде разницы между стоимостью машиноместа (гаража) (п. 7.1.) и стоимостью снесенного индивидуального гаража, определенной на основании независимой оценки.

    7.3. Денежные средства (п. 7.2.) физическими лицами перечисляются в соответствии с заключенными договорами (п. 5.2) в срок не позднее даты разрешения на ввод гаражных комплексов в эксплуатацию.

    7.4. Ставка арендной платы за машиноместа (гаражи) в находящихся в собственности города Москвы гаражных комплексах, предоставляемые физическим лицам в аренду в порядке возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи, определяется в соответствии с пунктом 2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 810-ПП «Об утверждении перечней видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях на 2008-2010 годы».

    Читайте так же:  Причины нарушения авторских прав

    7.5. Действие настоящего постановления распространяется на соглашения (п. 2), заключенные с физическими лицами до 1 мая 2010 г., а также договоры об участии в строительстве гаражного комплекса, заключенные в соответствии с пунктом 5.2 настоящего постановления.

    8. Принять к сведению, что заказчик строительства в течение 30 календарных дней с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представит в Департамент имущества города Москвы документы, необходимые для регистрации права собственности города Москвы на оставшуюся от взаиморасчетов часть площадей гаражных комплексов.

    9. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 810-ПП «Об утверждении перечней видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях на 2008-2010 годы», изложив пункт 2 приложения 2 к постановлению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

    10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Восточного административного округа города Москвы Евтихиева Н.Н. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

    Источник: http://docplan.ru/Data1/53/53067/index.htm

    Порядок возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда

    Порядок возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, характеризуется следующими правилами, имеющими общее и специфическое содержание.

    Во-первых, «под другими трудовыми доходами» в современный период следует понимать все легально полученные доходы, в том числе и от предпринимательской деятельности. Во-вторых, поскольку вред от незаконных действий органов, осуществляющих уголовное судопроизводство, возмещается в полном объеме (ст. 1070 ГК), постольку государство должно возмещать не только реальный ущерб, но и упущенную выгоду (ст. 15 ГК);
    б) пенсия или пособие, выплата которых была приостановлена в связи с незаконным лишением свободы;
    в) имущество (в том числе деньги, денежные вклады и проценты на них, облигации государственных займов и выпавшие на них выигрыши, иные ценности), конфискованное или обращенное в доход государства судом либо изъятое органами дознания или предварительного следствия, а также имущество, на которое наложен арест;
    г) штрафы, взысканные во исполнение приговора суда; судебные издержки и иные суммы, выплаченные гражданином в связи с незаконными действиями.

    Под «иными суммами» в силу полного возмещения вреда следует понимать расходы, связанные с исполнением удовлетворенного гражданского иска, вынужденным наймом жилья и т. п.;
    д) суммы, выплаченные гражданином юридической консультации за оказание юридической помощи.

    Этот перечень следует дополнить компенсацией морального вреда. В соответствии со ст. 1000 ГК компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ.

    Под моральным вредом понимают нравственные или физические страдания, причиненные действиями (или бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения либо в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т. п.) или нарушающими личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право на авторство и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо имущественные права граждан.

    Моральный вред, например, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с:

    1. утратой родственников;
    2. невозможностью продолжать активную общественную жизнь;
    3. потерей работы;
    4. раскрытием семейной, врачебной тайны;
    5. распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина;
    6. временным ограничением или лишением каких-либо прав;
    7. физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья, либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и прочее.*

    * Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда»//Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по гражданским делам. М., 2001. С. 235.

    Кроме ущерба имущественного и морального характера Положение «О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда» предусматривает устранение негативных последствий незаконных действий в сфере уголовного процесса, которые непосредственно не поддаются денежному выражению. В частности, производится восстановление трудовых, жилищных прав, возвращение государственных наград, воинских, специальных и иных званий и т. п.

    6. При наличии процессуального основания к возмещению вреда (постановления о прекращении дела или оправдательного приговора) орган дознания, следователь, прокурор или суд обязаны разъяснить реабилитированному порядок восстановления его прав. Эта обязанность реализуется путем направления гражданину (а в случае его смерти — наследникам или иждивенцам) специального извещения, форма и содержание которого даны в п. 6 Инструкции от 2 марта 1982 года. В стадии досудебной подготовки материалов оно направляется гражданину вместе с уведомлением о прекращении дела, а в судебных стадиях — вместе с копией оправдательного приговора или определения (постановления) вышестоящей инстанции о прекращении дела.

    7. При возникновении сложностей в определении размера ущерба в виде заработка или других доходов, выплаченных штрафов, судебных издержек или иных сумм, оплаты юридической помощи заинтересованные лица вправе в течение шести месяцев со дня получения указанного выше извещения обратиться в соответствующее учреждение с требованием об определении размера ущерба и принятии решения, обязывающего надлежащий государственный орган возместить ущерб. К заинтересованным лицам относятся реабилитированный, а в случае его смерти — наследники или иждивенцы, а по вопросам восстановления чести и доброго имени реабилитированного — его родственники.

    Требование об определении размера ущерба, подлежащего возмещению, предъявляется:
    а) при прекращении уголовного дела органом дознания или следователем, входящими в системы МВД, ФСБ, ФСНП РФ, — в соответствующие управления (министерства) субъекта Российской Федерации;
    б) при прекращении уголовного дела органами дознания, не входящими в системы МВД, ФСБ и ФСНП РФ, или следователем прокуратуры — в прокуратуру субъекта Российской Федерации;
    в) при прекращении дела органами дознания, входящими в структуру центрального аппарата МВД, ФСБ и ФСНП РФ, и следователями Следственного комитета МВД РФ, соответствующих подразделений ФСБ РФ и ФСНП РФ, а равно следователями Генеральной прокуратуры РФ — соответственно в МВД РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, Генеральную прокуратуру РФ;
    г) при постановлении оправдательного приговора или прекращении дела судом любой инстанции — в суд, который рассмотрел дело в качестве суда первой инстанции.

    8. После обращения гражданина с требованием соответствующий орган обязан в течение одного месяца определить размер ущерба и вынести постановление, форма и содержание которого даны в п. 11 Инструкции от 2 марта 1982 года. Не позднее трех суток после вынесения постановления его копия, заверенная гербовой печатью, вручается реабилитированному. На основании этой копии финансовый орган не позднее пяти дней со дня ее предъявления выдает гражданину чек для получения в местном учреждении Центрального банка России соответствующих сумм в возмещение вреда.

    9. В случае несогласия с расчетом размера ущерба, подлежащего возмещению, или иными положениями постановления реабилитированный, руководствуясь нормами уголовно-процессуального законодательства, вправе обжаловать его прокурору или в вышестоящий суд. В судебном заседании жалоба рассматривается в порядке, установленном для разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора (ст. 369 УПК), с участием прокурора, с приглашением, как правило, заявителей либо их представителей, представителей финансовых органов.*

    Читайте так же:  Пример полного товарищества в россии

    * Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 23 декабря 1988 г. «О некоторых вопросах применения в судебной практике Указа Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года „О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей»»//Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по гражданским делам. М., 2001. С. 494.

    10. Если требования реабилитированного о восстановлении трудовых, жилищных, пенсионных прав, возврате изъятого или конфискованного имущества или компенсации его стоимости не удовлетворены либо он не согласен с принятым решением по поводу устранения таких видов ущерба, то возникший спор разрешается в порядке искового производства. При этом истцы освобождены от уплаты государственной пошлины и судебных издержек (ст. 80 ГПК) и могут по своему усмотрению выбирать подсудность гражданского дела (ст. 118 ГПК).

    11. В зависимости от характера возмещаемого ущерба восстановление прав и законных интересов реабилитируемого возложено на:

    1. местные учреждения Центрального банка России;
    2. местные органы социального обеспечения;
    3. администрацию учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций;
    4. жилищные органы местной администрации;
    5. органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда;
    6. редакции средств массовой информации;
    7. государственные органы, которые присвоили гражданину соответствующие звания или удостоили его награды.

    Особенности восстановления прав лиц, подвергшихся политическим репрессиям. Основаниями восстановления прав репрессированных являются лишение или ограничение прав и свобод по политическим мотивам.

    Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде:

    1. лишения жизни или свободы;
    2. помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения;
    3. выдворения из страны и лишения гражданства;
    4. выселения групп населения из мест проживания;
    5. направления в ссылку, высылку и на спецпоселение;
    6. привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы;
    7. а также иного лишения или ограничения прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшегося по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами (ст. 1 Закона РСФСР от 18 октября 1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий»).

    В 1995 году круг лиц, относящихся к жертвам политических репрессий, был расширен за счет детей, находившихся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке или на спецпоселении (ст. 11 Закона).

    Производство по восстановлению прав жертв политических репрессий может быть начато как по их инициативе, так и по инициативе правоохранительных органов.

    Это производство включает в себя:
    а) установление факта репрессии по политическим мотивам:

    1. факты применения мер административного содержания (ссылка, высылка и т. п.) устанавливаются органами внутренних дел по имеющимся у них архивным материалам;
    2. факты применения репрессии судами («Особыми совещаниями», «тройками») устанавливаются органами прокуратуры путем изучения уголовных и иных дел;

    б) при положительном решении вопроса указанные органы выдают заинтересованным лицам справку о реабилитации. Она является правовым основанием для восстановления нарушенных прав;
    в) отказ органов внутренних дел в выдаче справки о реабилитации может быть обжалован в суд, который рассматривает жалобу в порядке гражданского судопроизводства;
    г) отказ органов прокуратуры в выдаче справки о реабилитации влечет за собой направление дела с отрицательным отзывом в суд, который рассматривает это дело в порядке судебного надзора. По результатам судебного заседания суд либо вручает жертве репрессий справку о реабилитации, либо выносит определение (постановление) об отказе в выдаче справки.

    Пределы восстановления прав репрессированных в целом определяются положениями ст. 1070 ГК. Однако в возмещение заработка им выплачивается компенсация из расчета три четверти минимального размера оплаты труда за каждый месяц незаконного лишения свободы или нахождения в психиатрическом учреждении, но не более ста таких размеров оплаты труда.

    Выплаты производятся местными органами социальной защиты населения.

    Кроме восстановления в правах и возмещения вреда или выплаты компенсации государство предоставило жертвам политических репрессий различные льготы.

    Источник: http://studopedia.ru/view_ugolovproces.php?id=88

    Положение о материальной ответственности работников — образец 2019 — 2020

    Для чего необходимо положение о материальной ответственности и на чем оно основано

    Положение о материальной ответственности работников (ПМО) представляет собой внутренний локальный акт, описывающий схему взаимоотношений работодателя и работников в плане сохранности имущества фирмы и затрагивающий нюансы возмещения ущерба.

    Обязательность «материального» положения, как и большинства внутрифирменных разработок (положения об оплате труда, премировании, индексации зарплаты и др.), законодательством не предусмотрена. Отсутствуют и специальные требования к его составу, объему и содержанию.

    Наличие такого документа предусматривает единый подход ко всем работникам в отношении их ответственности за имущество фирмы, а также исключает разногласия между сторонами трудового договора по вопросам возмещения материальных убытков.

    ВАЖНО! «Материально-ответственный» вопрос, которому посвящено положение, может описываться и в иных внутренних документах (коллективном договоре, внутрифирменном трудовом распорядке или соглашениях о материальной ответственности). В этом случае без разработки отдельного положения можно обойтись.

    В основе создания ПМО лежат 13 статей ТК РФ (238-250) и постановление Минтруда России «Об утверждении перечней должностей и работ. » от 31.12.2002 № 85. ТК РФ регламентирует важные аспекты определения размера ущерба, нанесенного фирме работниками, порядок его взыскания, обстоятельства, исключающие ответственность материально ответственного лица, а также иные важные нюансы.

    Положение № 85 носит дополнительный нормативно-информационный характер. Помимо готового шаблона договора о материальной ответственности (ДМО), в нем перечислены должности и работы, выполняемые сотрудниками, с которыми возможно заключение ДМО.

    Постановление № 85 и ПМО

    При разработке ПМО стоит деликатно отнестись к содержанию постановления № 85. Предусматривая ответственность работников, связанную с обеспечением сохранности имущества фирмы, необходимо соотнести законность требований ПМО с информацией, отраженной в указанном постановлении. Кроме того, договоры с работниками лучше оформлять с учетом приведенного в постановлении № 85 шаблона ДМО.

    Заключая со своими сотрудниками ДМО, придется не только свериться с перечнем должностей из постановления № 85, но и принять во внимание указанные в нем виды работ.

    ВАЖНО! Чем более дотошно работодатель проведет подготовительные процедуры по оформлению всех важных бумаг, тем проще в будущем будет разрешать ситуации, связанные с материальным возмещением ущерба. Кроме того, ответственный подход работодателя к системе обеспечения сохранности своего имущества и изначальная детальная проработка расчетных алгоритмов определения суммы ущерба (на этапе заключения трудового договора и ДМО) показывают работнику степень его материальной ответственности.

    У работодателя может возникнуть соблазн перестраховаться и заключить ДМО со всеми без исключения сотрудниками. В этом случае он самовольно расширит перечень лиц, с которыми по постановлению № 85 можно заключать ДМО, а права работников, чья профессия или выполняемая работа в этот перечень не включены, будут нарушены.

    Во избежание признания ДМО неправомерно заключенным и придания ПМО статуса документа, соответствующего законодательству, непосредственно в тексте или в качестве приложения к нему необходимо перечислить все должности согласно штатному расписанию фирмы, занятие которых работником требует оформления ДМО.

    Особые случаи, отражаемые в ПМО

    Ограничиться перечислением в ПМО должностей, соответствующих постановлению № 85, — значит не учесть важный нюанс, предусмотренный трудовым законодательством. Он касается ситуаций, когда полная материальная ответственность может наступить для тех работников, с которыми ДМО не заключены (и по закону их оформление не требуется).

    Читайте так же:  Платежное поручение почта банк образец

    Внедоговорная материальная ответственность наступает в следующих случаях (ст. 243 ТК РФ):

    • ущерб имуществу фирмы нанесен умышленными действиями работника;
    • повреждение, утрата и порча активов наступила в результате действий или бездействия сотрудника, находящегося в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или токсического);
    • имущество фирмы было испорчено в результате преступных действий работника (есть приговор суда) или совершенного им административного проступка, факт которого установлен госорганом;
    • работник повредил имущество фирмы, используя его в личных целях;
    • фирма понесла ущерб в результате разглашения ее работником секретных сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

    В такой ситуации работодатель может дополнительно подстраховаться, заключив с работником, имеющим допуск к секретной информации, договор о неразглашении коммерческой тайны. Он подчеркнет важность неразглашения секретных данных и формально наложит на работника дополнительную ответственность за их сохранность.

    ВАЖНО! Взыскать с работника упущенную выгоду договор о неразглашении не поможет, так как обязанность по возмещению ущерба возникает в рамках трудовых отношений и правила ст. 139 ГК РФ о возмещении убытков в полном объеме для таких случаев не применяются.

    Возрастной аспект ПМО

    Описывая в ПМО принципы возмещения работниками материального ущерба, необходимо принимать во внимание такой немаловажный фактор, как их возраст.

    Условия взыскания ущерба с малолетних сотрудников в ПМО должны оговариваться особо. Категория работников «до 18 лет» требует от работодателей самого тщательного подхода. К примеру, ДМО, заключенный с таким сотрудником, не будет иметь юридической силы, а принуждение несовершеннолетнего работника к полному возмещению ущерба противозаконно.

    ВАЖНО! Ст. 244 ТК РФ позволяет заключать ДМО только с работниками категории «18+», работа которых непосредственно связана с деньгами и товарными ценностями.

    Однако трудовое законодательство, например ст. 242 ТК РФ, защищает и интересы работодателя, ограничивая степень безнаказанности работников категории «до 18 лет» в зависимости от того, в каком состоянии они были в момент нанесения имуществу работодателя ущерба.

    К примеру, если активы фирмы пострадали от действий несовершеннолетнего работника, находящегося в неадекватном состоянии (под воздействием наркотиков, алкоголя или токсических веществ), а также в результате совершения им преступления или административного проступка, ущерб подлежит возмещению в полном объеме.

    Остальные работники, возраст которых превышает 18 лет, перед законом равны и возмещают нанесенный работодателю ущерб в соответствии с возложенными на них обязанностями и условиями заключенных ДМО.

    5 нюансов при возмещении ущерба, которые нужно учесть

    В ПМО необходимо предусмотреть условия, когда работодатель может на законных основаниях предъявить работнику претензии по поводу ненадлежащего исполнения им трудовых обязанностей, повлекшего необходимость возмещения материального ущерба. В этом случае фирма обязана:

    • доказать вину работника в недостаче или материальном ущербе;
    • определять размер ущерба только в величине реального уменьшения (ухудшения) имущества и суммы затрат на его восстановление (при их наличии) без учета неполученных доходов;
    • производить расчет суммы возмещения из рыночных цен, действующих на день причинения ущерба, но не ниже остаточной стоимости утраченного или испорченного имущества по данным бухучета с учетом естественной убыли;
    • не требовать от работника полного возмещения ущерба в случаях, когда не произошло недостачи и (или) порчи имущества (ограниченная ответственность);
    • освободить работника от возмещения ущерба, если не были обеспечены надлежащие условия для хранения имущества, вверенного работнику.

    Описание этапов взыскания материального ущерба с работника

    Обособленно от организационных аспектов в ПМО необходимо уделить внимание подробному описанию процесса взыскания с работников стоимости утраченного или испорченного имущества фирмы.

    Последовательность процедур взыскания представляет собой цепочку поэтапно выполняемых работодателем действий, направленных на снижение собственных материальных потерь, вызванных халатными действиями сотрудников. Особое значение при этом имеет соблюдение всех требований законодательства.

    Начальный этап: инвентаризация

    Предварительной ступенью процедуры взыскания ущерба является инвентаризация. Она призвана выявить факт порчи имущества фирмы и задокументировать его (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

    Оформить результаты инвентаризации быстро и качественно поможет статья «Унифицированная форма № ИНВ-3 — бланк и образец».

    Инвентаризация проводится после оформления соответствующего приказа.

    Для оформления приказа о проведении инвентаризации можно воспользоваться образцом, размещенным на нашем сайте. См. статью «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».

    1-й этап: служебное расследование

    Следующее звено цепочки — внутрифирменное расследование, целью которого является определение причин повреждения или утраты активов (ст. 247 ТК РФ). При этом не обойтись без создания комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя фирмы.

    Работнику, нанесшему ущерб, тоже придется потрудиться — он обязан письменно объяснить причины возникновения ущерба. Его отказ это сделать налагает на работодателя дополнительную функцию по составлению акта, фиксирующего факт отказа (ст. 247 ТК РФ).

    Письменные объяснения провинившегося работника рассматриваются комиссией и принимаются во внимание при определении степени его вины. Если ущерб причинен несколькими работниками, комиссии придется выяснить объем ответственности каждого из них.

    2-й этап: расчет суммы ущерба

    Прибавится работы и у специалистов финансовой службы фирмы — им необходимо максимально достоверно определить величину причиненного работником ущерба.

    Во внимание нужно принять множество факторов: рыночную цену утраченного или испорченного имущества на дату нанесения ущерба, информацию из бухучета об остаточной стоимости имущества и др. (ст. 246 ТК РФ).

    Заключительный этап: оформление документов и иные завершающие процедуры

    Материалы служебного расследования не являются закрытой информацией для работника, в отношении которого оно проводится, и (или) его представителя. Чинить препятствия указанным лицам при ознакомлении и обжаловании оформленных и полученных в ходе расследования бумаг работодатель не вправе (ст. 247 ТК РФ).

    Длительность завершающего этапа зависит от того, будет ли работодатель обращаться в суд для взыскания ущерба.

    Взыскать с работника исчисленную сумму ущерба работодатель вправе без обращения в судебные органы, если его величина не превышает среднего месячного заработка работника. Этой процедуре предшествует оформление распоряжения руководителя фирмы. Сделать это необходимо в месячный срок с даты расчета окончательной суммы ущерба (ст. 248 ТК РФ).

    В отдельных случаях работник и работодатель могут заключить соглашение, предусматривающее постепенное возмещение работником материальных потерь (рассрочка). Одновременно с соглашением работник должен письменно выразить свое обязательство уплатить означенную сумму и конкретизировать сроки платежей.

    Если работник уклонился от обязательств по возмещению ущерба, работодатель имеет право обратиться в суд (ст. 248 ТК РФ).

    Все вышеописанные этапы закрепляются в положении о материальной ответственности работников, содержание которого у разных компаний может отличаться. С одним из вариантов такого документа вы можете ознакомиться на нашем сайте.

    Итоги

    Материальные потери фирмы, возникшие по вине ее работников, подлежат возмещению. Чтобы взыскать ущерб, работодателю придется потрудиться: провести инвентаризацию, создать комиссию, рассчитать ущерб и т. д. Все этапы этого процесса, а также общие вопросы взаимодействия работодателя и работников по вопросам обеспечения сохранности имущества находят отражение в положении о материальной ответственности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://nalog-nalog.ru/otvetstvennost_i_vzyskaniya/polozhenie_o_material_noj_otvetstvennosti_rabotnikov_-_obrazec/

    Положение о порядке возмещения ущерба
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here