Подготовка административного дела к судебному разбирательству кас

Вся информация на в статье на тему: "Подготовка административного дела к судебному разбирательству кас". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Глава 13. Подготовка административного дела к судебному разбирательству (ст.ст. 132 — 139)

Глава 13. Подготовка административного дела к судебному разбирательству

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах применения судами норм настоящего Кодекса о подготовке административного дела к судебному разбирательству см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36

>
Задачи подготовки административного дела к судебному разбирательству
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/77686091/ce6a8d60ec7b93c60841ff43d58e7895/

Подготовка административного дела к судебному разбирательству кас

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 265.3 КАС РФ. Подготовка к судебному разбирательству административного дела о признании информации .

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

    Статья 265.3 КАС РФ. Подготовка к судебному разбирательству административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    1. При подготовке административного дела к судебному разбирательству судья определяет круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение. В случае выявления таких лиц суд привлекает их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания. В случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика.

    2. К участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

    3. Извещение о времени и месте рассмотрения административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не позднее десяти дней до дня проведения судебного заседания размещается на интернет-портале Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» в порядке, установленном Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

    4. После возбуждения производства по административному делу о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, судья вправе принять меры предварительной защиты в виде ограничения доступа к данной информации. Указанные и иные предусмотренные федеральным законом меры могут быть приняты судьей по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

    5. Судья оставляет административное исковое заявление о признании информации запрещенной без рассмотрения, если административным истцом не соблюден предусмотренный законом досудебный порядок признания информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    6. Судья прекращает производство по административному делу, если указанные в нем доменное имя, указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» включены в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Источник: http://logos-pravo.ru/statya-2653-kas-rf-podgotovka-k-sudebnomu-razbiratelstvu-administrativnogo-dela-o-priznanii

    Статья 135. КАС РФ. Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству

    1. При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель:

    • передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать;
    • заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

    2. Административный ответчик или его представитель:

    • уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований;
    • представляет административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно заявленных требований;
    • передает суду доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления, а административному истцу или его представителю копии документов, в которых содержатся эти доказательства;
    • заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

    3. При подготовке административного дела к судебному разбирательству суд:

    4. В случае удовлетворения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела суд принимает необходимые для этого меры, направляет участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи), позволяющих контролировать их получение адресатом.

    5. В случае противодействия стороны своевременной подготовке административного дела к судебному разбирательству, в том числе в случае непредставления или несвоевременного представления административным ответчиком возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, невыполнения иных указаний суда, суд может наложить на виновную сторону судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

    Читайте так же:  Расчеты по возмещению материального ущерба счет

    Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

    Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

    Источник: http://consultant-mos.ru/kodeksy-rf/kas/statya-135-kas-rf.html

    Подготовка административного дела к судебному разбирательству кас

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 265.8 КАС РФ. Особенности подготовки административного дела о признании информационных материалов экстремистскими к судебному разбирательству

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

    Статья 265.8 КАС РФ. Особенности подготовки административного дела о признании информационных материалов экстремистскими к судебному разбирательству

    1. При подготовке административного дела к судебному разбирательству судья определяет круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение. В случае выявления таких лиц суд привлекает их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания. В случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информационных материалов экстремистскими, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика.

    2. Извещение о времени и месте рассмотрения административного дела о признании информационных материалов экстремистскими не позднее десяти дней до дня проведения судебного заседания размещается на интернет-портале Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» в порядке, установленном Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

    3. Если лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информационных материалов экстремистскими, не установлено, к участию в рассмотрении административного дела привлекается Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации для дачи заключения по административному делу.

    4. После возбуждения производства по административному делу о признании информационных материалов экстремистскими судья вправе принять меры предварительной защиты в виде ограничения доступа к данным материалам. Указанные и иные предусмотренные федеральным законом меры могут быть приняты судьей по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

    Источник: http://logos-pravo.ru/statya-2658-kas-rf-osobennosti-podgotovki-administrativnogo-dela-o-priznanii-informacionnyh

    Статья 135. Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству

    1. При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель:

    1) передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать;

    2) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

    2. Административный ответчик или его представитель:

    1) уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований;

    2) представляет административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно заявленных требований;

    3) передает суду доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления, а административному истцу или его представителю копии документов, в которых содержатся эти доказательства;

    4) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

    3. При подготовке административного дела к судебному разбирательству суд:

    2) вызывает стороны, их представителей и разъясняет им процессуальные права и обязанности, последствия совершения или несовершения сторонами процессуальных действий в установленный процессуальный срок; опрашивает административного истца, административного ответчика, их представителей по существу заявленных требований и возражений; выясняет, поддерживает ли административный истец административное исковое заявление полностью или в части, признает ли административный ответчик административное исковое заявление полностью или в части;

    3) разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика;

    4) рассматривает вопрос о соединении или разъединении нескольких требований;

    5) рассматривает вопрос о получении необходимых доказательств и предлагает представить их в определенный судом срок;

    6) при необходимости оказывает лицам, не обладающим властными и иными публичными полномочиями, содействие в представлении доказательств и истребует их; истребует доказательства по своей инициативе, разрешает вопросы о вызове свидетелей, назначении экспертизы, привлечении к участию в судебном процессе специалиста, переводчика; в случаях, не терпящих отлагательства, разрешает вопрос об исследовании и осмотре на месте письменных и вещественных доказательств, а также принимает иные меры, связанные с представлением доказательств;

    7) направляет судебные поручения;

    8) по ходатайству административного истца или его представителя разрешает вопрос о применении мер предварительной защиты по административному иску;

    9) по ходатайству лиц, участвующих в деле, их представителей или по своей инициативе разрешает вопрос о возможности участия в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании, лиц, участвующих в деле, путем использования систем видеоконференц-связи, а также принимает меры по обеспечению такого участия. По результатам рассмотрения указанных ходатайства и вопросов суд выносит мотивированное определение;

    10) содействует примирению сторон, если по данной категории административных дел возможно примирение;

    11) разрешает вопрос о необходимости проведения предварительного судебного заседания, о дате, времени и месте его проведения;

    12) разрешает вопрос о необходимости обязательного личного участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле;

    13) совершает иные процессуальные действия в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела с учетом его обстоятельств, характера спорного публичного правоотношения, нормативных правовых актов, подлежащих применению, и представленных по административному делу доказательств.

    4. В случае удовлетворения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела суд принимает необходимые для этого меры, направляет участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи), позволяющих контролировать их получение адресатом.

    Читайте так же:  Суд не рассмотрел ходатайство и вынес решение

    5. В случае противодействия стороны своевременной подготовке административного дела к судебному разбирательству, в том числе в случае непредставления или несвоевременного представления административным ответчиком возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, невыполнения иных указаний суда, суд может наложить на виновную сторону судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

    Актуальная информация на сайте Консультант Плюс

    Источник: http://kriminal77.ru/help/kas/st-135

    Подготовка административного дела к судебному разбирательству

    Как и в гражданском процессе, в административном судопроизводстве по каждому делу, принятому к производству судом, в обязательном порядке проводится подготовка к судебному разбирательству (досудебная подготовка).

    В широком смысле целью подготовки дела к судебному разбирательству является его подготовка к последующему успешному разрешению в рамках судебного процесса либо окончание дела уже на данной стадии без судебного разбирательства*(38).

    Согласно ст. 132 КАС РФ основной задачей досудебной подготовки по административному делу является обеспечение его правильного и своевременного рассмотрения.

    Данной задаче подчинена логика построения алгоритма дальнейших действий суда и участвующих в деле лиц.

    Выделяются четыре группы юридически значимых действий при подготовке дела к судебному разбирательству:

    1) закрепление юридически значимых действий участвующих в деле лиц;

    2) сбор доказательств;

    3) управление процессами прохождения дела;

    4) разрешение дела без передачи на стадию судебного разбирательства*(39).

    Так, очевидно, что для правильного и своевременного рассмотрения административного дела с учетом принципов административного судопроизводства, установленных ст. 6 КАС РФ, необходимо, чтобы стороны заблаговременно представили суду и друг другу свои позиции по существу спора, подкрепив их имеющимися доказательствами. Кроме этого, важно верно определить состав участников дела и при необходимости привлечь к участию в деле дополнительных лиц, а также разрешить ряд вопросов организационного характера.

    Данная позиция лежит в основе ст. 135 КАС РФ, определяющей действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству. Указанная норма закладывает алгоритм действий сторон, в целом схожий с тем, который установлен ст. 149-150 ГПК РФ, регулирующими аналогичные вопросы в гражданском процессе. Однако положения ст. 135 КАС РФ регулируют действия суда более детально и предметно.

    В частности, в рамках досудебной подготовки административный истец передает административному ответчику копии не приобщенных к административному иску документов, содержащих доказательства, обосновывающие его фактические основания, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать.

    Административный ответчик, в свою очередь, уточняет для себя суть предъявленных исковых требований и их фактических оснований, передает суду и административному истцу свои письменные возражения по административному иску, а также обосновывающие их доказательства и копии документов, в которых они содержатся (для административного истца или его представителя).

    При этом на данном этапе обе стороны административного дела заявляют перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые они не могут получить самостоятельно без помощи суда.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Действия суда в рамках подготовки административного дела к судебному разбирательству более обширны. Так, суд направляет участвующим в деле лицам копии административного искового заявления и приложения к нему, определяет разумный срок для предоставления суду возражений, вызывает стороны и их представителей, разъясняет им их процессуальные права и обязанности, опрашивает по существу заявленных требований и возражений, а также решает ряд вопросов организационного характера (о необходимости личного участия в судебном заседании участвующих в деле лиц, направлении судебных поручений, возможности применения видеоконференц-связи и т.д.).

    Кроме этого, во время подготовки к судебному разбирательству суду необходимо точно определить состав участвующих в деле лиц (при необходимости привлечь других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц или заменить ненадлежащего административного ответчика), рассмотреть вопрос о соединении или разъединении нескольких требований, принять меры, направленные на представление доказательств (истребование доказательств, вызов свидетелей, назначение экспертизы, привлечение к участию в судебном процессе специалиста, переводчика и иные меры), а также разрешить поступившие ходатайства (в том числе о применении мер предварительной защиты).

    Вопрос о необходимости проведения предварительного судебного заседания также разрешается при подготовке административного дела к судебному разбирательству.

    Перечень действий, которые может совершить суд во время досудебной подготовки дела, законодатель оставляет открытым, допуская проведение и иных действий, помимо прямо поименованных в ст. 135 КАС РФ. Такие действия должны иметь целью обеспечение правильного и своевременного рассмотрения административного дела с учетом его обстоятельств, характера спорного публичного правоотношения, нормативных правовых актов, подлежащих применению, и представленных по административному делу доказательств.

    Следует отметить, что подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном судопроизводстве носит не формальный характер, а имеет большое значение для его правильного и своевременного рассмотрения. Подтверждением этого является норма ч. 5 ст. 135 КАС РФ, в соответствии с которой противодействие сторон по административному делу его своевременной подготовке, в том числе путем непредставления или несвоевременного представления административным ответчиком возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, может повлечь наложение судебного штрафа, а не взыскание компенсации за потерю времени, как это предусмотрено в ч. 3 ст. 150 ГПК РФ.

    Порядок и основания объединения административных дел и выделения административных исковых требований, о которых упоминалось выше, установлены в ст. 136 КАС РФ. Из анализа ч. 1 указанной статьи следует, что объединение административных дел возможно в случаях, когда в производстве суда находится:

    — несколько однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны;

    — несколько административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам;

    Читайте так же:  Возмещение судебных издержек косгу

    — несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику.

    Обязательным условием для такого объединения является признание его судом способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.

    При этом для выделения административных исковых требований в отдельное производство согласно ч. 2 ст. 136 КАС РФ достаточно лишь признания судом целесообразным раздельного рассмотрения данных требований.

    Отдельно следует сказать о соотношении объединения административных дел в одно производство по правилам ст. 136 КАС РФ и присоединении к коллективным исковым требованиям в соответствии со ст. 42 КАС РФ.

    Согласно ч. 5 ст. 42 КАС РФ в случае обращения в суд еще одного лица с административным исковым заявлением, содержащим требование, которое аналогично требованию, указанному в коллективном административном исковом заявлении, находящемся в производстве, суд соединяет заявленное требование с ранее принятым.

    Последствия такого соединения требований законом не установлены. В связи с этим М.В. Степанчук приходит к выводу, что оно влечет правовые последствия, аналогичные объединению нескольких дел в одно производство в порядке ст. 136 КАС РФ. В этом случае новый заявитель должен получить по делу статус административного истца, поскольку он был таким до соединения требований*(40).

    Важнейшим правовым последствием объединения административных дел в одно производство и выделения заявленных требований в отдельное производство является тот факт, что после этого подготовка административного дела к судебному разбирательству начинается сначала. Это установлено в ч. 7 ст. 136 КАС РФ.

    Помимо прочего, в п. 10 ч. 3 ст. 135 КАС РФ предусматривается обязанность суда содействовать примирению сторон, однако в тексте кодекса законодатель отказался от использования формулировки мирового соглашения.

    Статья 137 КАС РФ допускает примирение сторон административного дела путем заключения соглашения о примирении, утверждаемого судом. Заключение такого соглашения влечет прекращение производства по делу полностью или в соответствующей части. В случае его неисполнения в добровольном порядке оно может быть передано на принудительное исполнение. При этом примирение сторон может касаться только их прав и обязанностей как субъектов спорных публичных правоотношений и возможно в случае допустимости взаимных уступок сторон.

    Обратите внимание: соглашение о примирении сторон должно содержать условия, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.

    Поскольку названное соглашение утверждается определением суда, оно не должно противоречить закону или нарушать права, свободы и законные интересы других лиц. В связи с этим в соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ условия соглашения о примирении заносятся в протокол судебного заседания и подписываются обеими сторонами, а если такое соглашение выражено в письменном заявлении суду, то оно приобщается к материалам административного дела.

    Из указанной статьи следует, что соглашение о примирении сторон административного дела является аналогом мирового соглашения, но при этом оно соответствует особенностям и правовой природе дел, возникающих из публичных правоотношений.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 18.07.2014 N 50 «О примирении сторон в арбитражном процессе», мировое соглашение представляет собой соглашение сторон, т.е. сделку, вследствие чего к этому соглашению, являющемуся одним из средств защиты субъективных прав, помимо норм процессуального права, подлежат применению нормы гражданского права о договорах, в том числе правила о свободе договора (ст. 421 ГК РФ).

    Мировое соглашение является одним из возможных в судебном процессе результатов примирения сторон. Законодатель предусматривает его в качестве альтернативы судебному решению*(41).

    Отличие соглашения о примирении в административном судопроизводстве от мирового соглашения состоит в том, что оно заключается для урегулирования спора, возникшего из административных правоотношений, и одна из его сторон обязательно должна иметь государственно-публичные, властные полномочия, в силу чего на него не могут в полной мере распространяться нормы гражданского права.

    Вместе с тем закрепление в КАС РФ права сторон уже на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству окончить дело соглашением о примирении можно рассматривать в качестве проявления принципа диспозитивности*(42).

    Завершающей стадией подготовки административного дела к судебному разбирательству перед его назначением является предварительное судебное заседание, однако его проведение не является обязательным. В частности, как в теории, так и на практике (см., например, апелляционное определение Алтайского краевого суда от 01.12.2015 N 33а-11644/2015) выработана позиция, согласно которой предварительное судебное заседание назначается судом не по каждому делу, а только в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 138 КАС РФ*(43).

    В соответствии с указанной нормой предварительное судебное заседание проводится в целях:

    — уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;

    — определения достаточности доказательств по административному делу;

    — выявления фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением;

    — процессуального закрепления распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке административного дела к судебному разбирательству;

    — выяснения возможности урегулирования административного спора до судебного разбирательства.

    Таким образом, в предварительном судебном заседании разрешаются лишь обозначенные вопросы, без рассмотрения дела по существу. Однако суд вправе приостановить либо прекратить производство по административному делу при наличии соответствующего основания, а в случае установления факта пропуска срока на обращение в суд без уважительной причины принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств дела.

    Под уточнением обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела, следует понимать определение юридических фактов, лежащих в основе требований и возражений сторон, с учетом характера спорного правоотношения и подлежащих применению норм материального права*(44).

    Относительно распорядительных действий сторон, упомянутых в п. 4 ч. 1 ст. 138 КАС РФ, следует обратиться к постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству», положения которого могут быть применены к комментируемому кодексу по аналогии.

    Читайте так же:  Оператор персональных данных обязан

    В частности, в п. 32 указанного постановления разъясняется, что в предварительном судебном заседании могут быть процессуально закреплены такие распорядительные действия сторон, как отказ от иска или заключение мирового соглашения (в административном судопроизводстве — соглашение о примирении).

    Следующим этапом движения административного дела в суде является его непосредственное рассмотрение по существу.

    Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 891 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Источник: http://studopedia.net/2_9471_podgotovka-administrativnogo-dela-k-sudebnomu-razbiratelstvu.html

    Статья 138. Предварительное судебное заседание

    1. Предварительное судебное заседание проводится в целях:
    1) уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;
    2) определения достаточности доказательств по административному делу;
    3) выявления фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением;
    4) процессуального закрепления распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке административного дела к судебному разбирательству;
    5) выяснения возможности урегулирования административного спора до судебного разбирательства.

    2. Предварительное судебное заседание проводится единолично судьей, осуществляющим подготовку административного дела к судебному разбирательству. Стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители извещаются о времени и месте проведения предварительного судебного заседания. Неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания. Указанные лица могут участвовать в предварительном судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в соответствии со статьей 142 настоящего Кодекса.

    3. В предварительном судебном заседании стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители либо в случае обязательного ведения дела с участием представителя только представители вправе представлять доказательства, заявлять ходатайства, излагать свои доводы по возникающим в этом заседании вопросам.

    4. В предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.

    5. В предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Данное решение не может быть принято по административным делам, подлежащим последующему рассмотрению судом коллегиально. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.

    6. После рассмотрения всех вопросов, вынесенных в предварительное судебное заседание, суд разрешает вопрос о готовности административного дела к судебному разбирательству.

    7. О проведенном предварительном судебном заседании составляется протокол в соответствии со статьями 205 и 206 настоящего Кодекса.

    Комментарий к статье 138 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

    В комментируемой статье установлен порядок проведения предварительного судебного заседания по административному делу.

    Целями проведения предварительного судебного заседания являются:

    — уточнение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;

    — определение достаточности доказательств по административному делу;

    — выявление фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением;

    — процессуальное закрепление распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке административного дела к судебному разбирательству;

    — выяснение возможности урегулирования административного спора до судебного разбирательства.

    Предварительное судебное заседание проводится единолично судьей, осуществляющим подготовку административного дела к судебному разбирательству.

    Неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.

    Участие указанных лиц может быть обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи.

    Лица, участвующие в деле, их представители в предварительном судебном заседании по административному делу вправе:

    — излагать свои доводы по возникающим в этом заседании вопросам.

    Суд в предварительном судебном заседании вправе:

    — приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу;

    — оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально;

    — может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд и принять решение об отказе в удовлетворении административного иска в порядке ч. 5 комментируемой статьи.

    По итогам проведенного предварительного судебного заседания, о чем составляется протокол, суд разрешает вопрос о готовности административного дела к судебному разбирательству.

    Ряд аналогичных положений содержится в ст. 152 ГПК РФ.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 21.12.2006 N 576-О, в соответствии с ч. 6 ст. 152 ГПК РФ в предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд; при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

    Установление в законе общего срока исковой давности, т.е. срока для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. ст. 195 — 196 ГК РФ), обусловлено необходимостью обеспечить стабильные и определенные отношения, сложившиеся между участниками гражданского оборота. Истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, само по себе является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (п. 2 ст. 199 ГК РФ). В этом случае принудительная (судебная) защита прав гражданина, независимо от того, имело ли место в действительности нарушение его прав, невозможна.

    Читайте так же:  Замене ненадлежащего истца надлежащим

    Таким образом, на характер вынесенного судебного решения по делу гражданки В.С. Рябовой не могло повлиять исследование связанных с ним иных фактических обстоятельств.

    Вместе с тем несоблюдение установленного законом срока исковой давности не является основанием для отказа в принятии искового заявления (ст. 134 ГПК РФ) — вопрос о причинах пропуска срока исковой давности решается судом после возбуждения дела, т.е. при его рассмотрении в предварительном судебном заседании или в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и такого рода ходатайства подлежат удовлетворению, если суд признает, что пропуск срока обусловлен уважительными причинами.

    Пленумом Верховного Суда РФ в п. п. 31 — 34 Постановления от 24.06.2008 N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» разъяснено следующее: «Следует иметь в виду, что в предварительном судебном заседании при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 215, 216, 220, абзацами вторым — шестым статьи 222 ГПК РФ, производство по делу может быть приостановлено или прекращено, заявление оставлено без рассмотрения. При этом о приостановлении, прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения судья выносит определение (части 4 и 5 статьи 152 ГПК РФ). На определение судьи может быть подана частная жалоба (п. 31).

    В стадии подготовки дела к судебному разбирательству истец может отказаться от иска, стороны могут заключить мировое соглашение или договор о передаче спора на разрешение третейского суда. Поскольку разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующей процедуры при судебном разбирательстве (статья 173 ГПК РФ), такие распорядительные действия сторон могут быть процессуально закреплены в предварительном судебном заседании.

    Разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующих действий судьи при судебном разбирательстве (статья 173 ГПК РФ).

    Отказ истца от иска, как и мировое соглашение сторон, не является для судьи обязательным. Если эти действия противоречат закону или нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, отказ от иска не принимается, о чем судьей выносится мотивированное определение с соблюдением требований, предусмотренных статьями 224, 225 ГПК РФ.

    .К распорядительным действиям относится также признание ответчиком иска (часть 1 статьи 39 ГПК РФ), о чем может быть заявлено и в стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Однако принятие судом признания иска ответчиком и вынесение в связи с этим решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии со статьей 173 ГПК РФ допускается лишь в стадии судебного разбирательства, в ходе которого указанное заявление подлежит рассмотрению (п. 32).

    В предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Такое решение суда может быть обжаловано в апелляционном или кассационном порядке (часть 6 статьи 152 ГПК РФ).

    При отсутствии оснований для вывода о пропуске истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права или установленного законом срока обращения в суд судья назначает дело к судебному разбирательству.

    В ходе судебного разбирательства ответчик вправе вновь заявить возражения относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права или срока обращения в суд. Суд в этом случае не может быть ограничен в исследовании соответствующих обстоятельств дела исходя из установленных законом (статья 2 ГПК РФ) целей и задач гражданского судопроизводства.

    О проведенном предварительном судебном заседании секретарем судебного заседания составляется протокол в соответствии со статьями 229 и 230 ГПК РФ (часть 7 статьи 152 ГПК РФ) (п. 33).

    Определение о проведении подготовки к судебному разбирательству и другие определения, вынесенные в связи с подготовкой, обжалованию не подлежат, поскольку не исключают возможность дальнейшего движения дела, за исключением определений об обеспечении иска, об отказе в обеспечении доказательств, о приостановлении, прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения (статьи 65, 145, часть 5 статьи 152 ГПК РФ) (п. 34)» .

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда, оставляя без изменения решение районного суда, апелляционную жалобу — без удовлетворения, в Апелляционном определении от 10.04.2015 по делу N 33-8525 отмечает, что в своей жалобе заявитель указывает на то обстоятельство, что в нарушение требований ст. ст. 152, 153 ГПК РФ предварительное заседание судом не проводилось.

    Указанный довод не может служить основанием к отмене решения суда, при подготовке дела к судебному разбирательству судья вправе проводить предварительное судебное заседание (п. 13 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ), которое назначается не по каждому гражданскому делу, а только в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 152 ГПК РФ: в целях процессуального закрепления распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке дела к судебному разбирательству, определения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, определения достаточности доказательств по делу, исследования фактов пропуска сроков обращения в суд и сроков исковой давности.

    В соответствии со ст. 153 ГПК РФ судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении его к разбирательству в судебном заседании.

    Исходя из изложенного следует, что назначение предварительного заседания является правом суда, а не его обязанностью.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://rukasrf.ru/st-138-kas-rf

    Подготовка административного дела к судебному разбирательству кас
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here