Оспаривание решения избирательной комиссии в суде

Вся информация на в статье на тему: "Оспаривание решения избирательной комиссии в суде". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Статья 17. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий

Статья 17. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий

Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования в ходе выборов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 г. N 5

Решения и действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального образования или в суд.

Избирательные комиссии в пределах своих полномочий рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов — немедленно.

Суды рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в ходе выборов и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов — немедленно.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Временного положения

Источник: http://base.garant.ru/136247/97c0401ae090631251b74514761b15d3/

Прокуратура Московской области

Статьей 239 КАС РФ урегулированы вопросы обращения в суд с заявлениями: об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы; о назначении местного референдума; об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме; об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов; об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов; об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; о прекращении деятельности инициативной группы по. проведению референдума РФ, инициативной агитационной группы; о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума; об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования.

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, в том числе в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, не является обязательным условием для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии.

Относительно сроков подачи рассматриваемых административных исков следует отметить, что они характеризуются неоднородностью и зависят от предмета заявленных требований. Однако общий срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ составляет три месяца со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

К специальным срокам можно отнести следующие (ст. 240 КАС РФ):

  • административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия решения об итогах голосования;
  • после опубликования результатов выборов, референдума административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума;
  • административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения;
  • административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования;

Административное исковое заявление о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума может быть подано в суд в следующие сроки:

-в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума — в отношении расформирования комиссии, организующей выборы, референдум;

-не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии — в отношении расформирования иной комиссии;

-в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования — в отношении расформирования участковой комиссии в случае проведения повторного голосования.

Специальные сроки, указанные в ч. ч. 2 — 6 ст. 240 КАС РФ, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска. Пропуск установленного законом общего срока подачи административного иска о защите избирательных прав не препятствует его принятию к рассмотрению. Причины пропуска выясняются в ходе судебного заседания или в предварительном судебном заседании.

Источник: http://mosoblproc.ru/explain/80819/

Статья 17. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования в ходе выборов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Решения и действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального образования или в суд.
Избирательные комиссии в пределах своих полномочий рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов — немедленно.
Суды рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в ходе выборов и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов — немедленно.
Глава IV. Общественный контроль за подготовкой
и проведением выборов

Читайте так же:  Доверенность перед выездом за границу

Источник: http://www.zonazakona.ru/law/zakon_rf/art/33052/

Оспаривание решения избирательной комиссии в суде

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата

    В _____________ суд

    Административный истец: … (Ф.И.О. кандидата или
    наименование избирательной
    комиссии, избирательного объединения),
    адрес: … (место жительства или
    пребывания/место нахождения)
    для гражданина — дата и место рождения
    телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Представитель административного истца: …
    (наименование или Ф.И.О., сведения о
    высшем юридическом образовании с учетом
    ст. ст. 54 — 57 КАС РФ)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административный ответчик: … (наименование
    избирательной комиссии)
    адрес: …, телефон: , факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Заинтересованное лицо: … (Ф.И.О. кандидата)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административное исковое заявление
    об отмене регистрации кандидата

    «__»________ __ года Решением избирательной комиссии N ___ по …… кандидатом в …… был(а) зарегистрирован(а) … (фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, адрес).

    Вместе с тем регистрация указанного кандидата подлежит отмене по следующим основаниям: … (обстоятельства из п. п. 7, 8, 9 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», доказательства).

    В соответствии с п. п. 7, 8, 9 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в указанных случаях регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь п. п. 7, 8, 9 ст. 76 закона N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

    Отменить регистрацию кандидата … (фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, адрес) от «___»_______ __ года под N __.

    1. Копия Решения избирательной комиссии от «___»________ ____ г. N ___ о регистрации кандидата.
    2. Документы, подтверждающие основания отмены регистрации кандидата.
    3. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
    (Вариант: 4. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)
    5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
    6. Доверенность представителя административного истца от «___» ________ ___ N ___ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
    7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

    «__»_______ __ г. Административный истец (представитель): _________/ Подпись _________ (Ф.И.О.)

    Комментарии:

    Разъяснения Верховного Суда РФ

    Некоторые разъяснения о применении закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» см. в следующих документах:

    Постановление Пленума ВС РФ от 31 марта 2011 г. N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 года), куда вошли следующие вопросы:

    Подсудность рассмотрения споров об обжаловании решений действий (бездействия) избирательных комиссий

    В соответствии с п. 2 ст. 75 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии РФ обжалуются в Верховный Суд РФ, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

    Кто вправе обратиться в суд с иском об отмене регистрации кандидата, списка?

    В соответствии с п. 11 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

    Госпошлина в суд

    Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

    Читайте так же:  Уфмс проверка выезда за границу

    Кто освобожден от уплаты госпошлины в суд?

    В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

    Кто вправе, а кто обязан направить копии административного искового заявления другим участникам процесса

    Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

    Срок подачи иска об отмене регистрации кандидата

    В соответствии с п. 5 ст. 240 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-ob-otmene-registracii-kandidata

    Прокуратура Московской области

    21 февраля 2012г. Климовским городским судом Московской области вынесено решение об отказе в удовлетворении требований Избирательного объединения «Подольское городское отделение КПРФ» о признании незаконным и отмене решения Временной избирательной комиссии города Климовска (ВИК Климовска) от 30.01.2012г. № 151 «Об отказе в регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Подольское городское отделение КПРФ» на выборах депутатов Совета депутатов г.о.Климовск, назначенных на 4 марта 2012г.»; обязании ВИК г.Климовска принять решение о регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Подольское городское отделение КПРФ» на выборах депутатов Совета депутатов г.о.Климовск, назначенных на 4 марта 2012г.

    Суд счел законным и обоснованным отказ в регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Подольское городское отделение КПРФ» по мотиву несоздания избирательного фонда.

    На решение суда Избирательным объединением «Подольское городское отделение КПРФ» подана апелляционная жалоба, прокурором г. Климовска — апелляционное представление.

    Дело направлено для рассмотрения в апелляционной инстанции Московского областного суда.

    24 февраля 2012 г. Климовским городским судом Московской области вынесено решение об отказе в удовлетворении требований кандидатов, выдвинутых избирательным объединением «Подольское городское отделение КПРФ» Бладцевой Т.А., Быстрова В.А., Балабановой О.В., Грозова А.Н., Кишенкова А.В., Медведева К.В., Минакова В.Д., Левашова Ю.А., Королькова А.А., Носовой Г.В. о признании незаконными решения избирательной комиссии Московской области от 09.02.2012 г. № 46705-5 «Об отказе в удовлетворении коллективной жалобы кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Климовск, выдвинутых избирательным объединением «Подольское городское отделение КПРФ» в составе списка кандидатов по многомандатным избирательным округам» и бездействия Временной избирательной комиссии г.Климовска; обязании Временной избирательной комиссии г.Климовска рассмотреть вопрос о регистрации кандидатами в депутаты по многомандатным избирательным округам на выборах депутатов Совета депутатов г.о.Климовск, назначенных на 4 марта 2012 года, повторно с принятием мотивированного решения о регистрации.

    Отказ мотивирован тем, что документы о выдвижении кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Климовск, в том числе в составе списка кандидатов по многомандатным избирательным округам представлены в комиссию не позднне установленного предельного срока.

    На решение суда заявителями подана апелляционная жалоба, а прокурором г. Климовска — апелляционное представление.

    Дело направлено для рассмотрения в Московский областной суд.

    С текстами судебных постановлений Вы можете ознакомиться на сайте суда в разделе «Судебные акты».

    Источник: http://mosoblproc.ru/mosoblsud/m132/

    Оспаривание решения избирательной комиссии в суде

    В _________ районный суд

    Административный истец: … (ФИО,
    место жительства или пребывания),
    дата и место рождения, телефон: … , факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Представитель административного истца: …
    (данные с учетом ст. 54 КАС РФ)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административный ответчик: …
    (наименование избирательной комиссии,
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Госпошлина: ___ рублей

    Административное исковое заявление
    о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии

    «___»________ ____ года при проведении выборов в … (указать уровень проводимых выборов) административным ответчиком при следующих обстоятельствах: … (указать обстоятельства, время, место, адрес, номер территориального избирательного участка) было принято следующее Решение: … (привести содержание Решения), что подтверждается … (сослаться на имеющиеся доказательства).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вышеуказанное Решение административного ответчика нарушает избирательные права административного истца, а именно: … (указать возможные нарушения порядка проведения выборов, например, порядка организации и осуществления голосования, допуска к нему, выдвижения кандидатур, подсчета голосов и т.д.), что противоречит ст. ___ Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (и (или) указать иной нормативный правовой акт), что подтверждается (сослаться на доказательства).

    Читайте так же:  Срок исковой давности по взысканию займа

    Согласно ч. 1 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

    «___»________ ___ года административным истцом в вышестоящую избирательную комиссию, а именно: … (указать наименование вышестоящей избирательной комиссии/избирательной комиссии субъекта Российской Федерации/в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации) была подана жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика было оставлено без изменения, а жалоба оставлена без удовлетворения с указанием следующих оснований: … (привести содержание ответа).

    (Вариант: В вышестоящую избирательную комиссию жалоба на Решение административного ответчика от «__»______ __ года N ___ не подавалась.)

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 239 — 240, 244 КАС РФ, прошу:

    признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N ___ и восстановить нарушенные избирательные права административного истца в части …

    Приложение:
    1. Документы, подтверждающие незаконность Решения административного ответчика от «__»________ __ года N ___.
    2. Документы, подтверждающие нарушение избирательных прав (или: права на участие в референдуме) административного истца.
    3. Копия жалобы на Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N ___ в вышестоящую избирательную комиссию (если подавалась).
    4. Копия ответа из вышестоящей избирательной комиссии, если такой комиссией была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
    5. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

    (Вариант: 5. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют)

    6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
    7. Доверенность представителя административного истца от «___»________ __ года N ___ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
    8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

    «___»________ ___ г.

    Административный истец (представитель): __________ (ФИО) / _________(подпись)

    Комментарии:

    Разъяснения Верховного Суда РФ

    Некоторые разъяснения о применении закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» см. в следующих документах:

    Постановление Пленума ВС РФ от 31 марта 2011 г. N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 года)

    Подсудность рассмотрения споров об оспаривании решений и действий избирательных комиссий

    Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии РФ обжалуются в Верховный Суд РФ, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов РФ, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды (п. 2 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).

    Госпошлина в суд

    Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

    Направление другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложений к нему

    Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

    Срок подачи административного искового заявления

    Согласно ч. 1 ст. 240 КАС РФ, если иное не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

    Читайте так же:  Сроки исковой давности в семейном праве кратко

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-nezakonnym-resheniya-izbiratelnoy-komissii

    Оспаривание решения избирательной комиссии в суде

    ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
    ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Обзор судебной практики по делам о защите избирательных прав участников избирательного процесса в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления 10 сентября 2017 года

    Важнейшей гарантией реализации избирательных прав граждан является судебная защита, порядок осуществления которой установлен Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» (далее – федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав). Участники избирательного процесса активно пользуются своим правом и обращаются в суды за разрешением правовых конфликтов, возникающих в ходе избирательной кампании.

    1. Общее количество рассмотренных судебными органами Вологодской области административных исковых заявлений в ходе проведения и подготовки выборов в органы местного самоуправления области 10 сентября 2017 года

    Судебными органами Вологодской области в ходе проведения и подготовки выборов в органы местного самоуправления области рассмотрено
    38 административных исковых заявления, в том числе:
    ­ 18 заявлений об отмене постановлений территориальных избирательных комиссий о регистрации кандидатов;
    ­ 8 заявлений об отмене постановлений территориальных избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидатов;
    ­ 7 заявлений об оспаривании итогов голосования;
    ­ 4 заявления об оспаривании действий территориальных избирательных комиссий Вологодской области;
    ­ 1 заявление об отмене регистрации кандидата.
    В Вологодский областной суд было обжаловано 18 решений судов первой инстанции по вышеуказанным исковым заявлениям, только одно из них отменено.

    2. Результаты рассмотрения административных исковых заявлений судебными органами Вологодской области

    По 18 исковым заявлениям постановления и действия территориальных комиссий признаны законными и обоснованными.
    7 административных дел прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований.
    13 — постановлений территориальных избирательных комиссий о регистрации кандидатов отменены:

    Количество исковых заявлений

    Основание отмены постановления ТИК о регистрации кандидата

    муниципальный район, городской округ

    Территориальные избирательные комиссии

    сокрытие кандидатами сведений о судимости

    Сокольский (5 исков) Великоустюгский (2 иска)

    оплата подписных листов не из средств избирательного фонда кандидата

    Белозерский (1 иск); Вожегодский (1 иск); Кичменгско-Городецкий (1 иск)

    сокрытие кандидатами сведений о судимости

    Великоустюгский (1 иск)

    является членом другой партии

    Великоустюгский (1 иск)

    в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом о себе представлены неполные сведения (нет ИНН, даты выдачи диплома, неверное наименование учебного учреждения)

    Великоустюгский (1 иск)

    3. Инициаторы обращений в судебные органы

    Инициаторы обращений в судебные органы

    Количество поданных административных заявлений

    выдвинутые политическими партиями:

    Политическая партия «ЛДПР – Либерально-демократическая партия России»

    Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

    Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

    выдвинутые в порядке самовыдвижения


    2. Территориальные избирательные комиссии

    4. Судебная практика, связанная с отменой постановлений территориальных избирательных комиссий о регистрации кандидатов

    4.2. Оплата подписных листов не из средств избирательного фонда кандидата.
    Пунктом 5 статьи 37 федерального закона об основных гарантиях избирательных прав регламентировано изготовление подписных листов кандидата за счет средств избирательного фонда данного кандидата.
    Районными судами Вологодской области рассмотрено 3 дела об отмене регистрации кандидатов, в связи с оплатой подписных листов не из средств избирательного фонда данных кандидатов. Результатом рассмотрения явилась отмена регистрации кандидатов. Два решения районных судов были обжалованы, но оставлены апелляционной инстанцией без изменения.

    5. Судебная практика, связанная с оспариванием решений территориальных избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидатов в органы местного самоуправления

    Судами Вологодской области было рассмотрено 8 исковых заявлений об оспаривании постановлений территориальных избирательных комиссий об отказе в регистрации в качестве кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения в органы местного самоуправления. Все отказы в регистрации были связаны с представлением недостаточного количества достоверных подписей избирателей для регистрации в качестве кандидата. В результате рассмотрения всем заявителям в удовлетворении требований отменить постановления территориальных избирательных комиссий об отказе в регистрации, было отказано. Четыре решения судов первой инстанции было обжаловано в Вологодский областной суд, но в удовлетворении требований также отказано.

    6. Судебная практика, связанная с оспариванием итогов голосования

    6.1. Зарегистрированными кандидатами в депутаты на выборах депутатов Совета МО «Город Великий Устюг» Великоустюгского муниципального района Вологодской области, являющимися членами Политической партии «ЛДПР — Либерально-демократической партии России» были обжалованы итоги голосования на 6 избирательных участках города Великий Устюг. По мнению заявителей на этих участках были допущены нарушения при проведении досрочного голосования. Производство по всем делам было прекращено в связи с отказом заявителей от исков.
    6.2. В Белозерском районе Вологодской области истцом были обжалованы результаты выборов, на избирательном участке № 78 на выборах главы Куностьского сельского поселения. По мнению заявителя на указанном участке членами участковой избирательной комиссии допущены нарушения при проведении голосования. Белозерским районным судом в удовлетворении требований было отказано, в связи с пропуском срока для обжалования результатов голосования. Апелляционной инстанцией данное решение поддержано.

    7. Оспаривание действий территориальных избирательных комиссий Вологодской области

    7.1. Тремя заявителями были оспорены действия территориальной избирательной Сокольского района по проверке подписных листов и заявлены требования о повторной проверке. По мнению заявителей, для регистрации их в качестве кандидатов в депутаты Совета города Сокола Сокольского муниципального района Вологодской области ими было представлено необходимое количество достоверных подписей. Сокольским районным судом Вологодской области после рассмотрения всех обстоятельств дела, действия территориальной избирательной Сокольского района по проверке подписных листов были признаны законными и обоснованными, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
    7.2. Шекснинским районным судом было принято к рассмотрению заявление о признании бездействия и ненадлежащего руководства избирательным процессом территориальной избирательной комиссией Шекснинского муниципального района. По мнению заявителя, начальник Шекснинского аварийно-диспетчерского участка АО «ГАРПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА» используя служебное положение, принуждал сотрудников проголосовать досрочно за определенных кандидатов, чем нарушил их избирательные права. Дело прекращено, в связи с отказом истца от иска.

    Читайте так же:  Порядок рассмотрения апелляционных жалоб представлений

    8. Заявление об отмене регистрации кандидата

    Череповецким районным судом рассмотрено дело об отмене регистрации кандидата, в связи с оплатой агитационных материалов не из средств избирательного фонд кандидата. В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу о том, что распространенная информация о проведении встреч кандидата с избирателями не являлась агитационным материалом, доводы истца были основаны на неверном толковании норм права и подлежали отклонению. В удовлетворении требований к территориальной избирательной комиссии Череповецкого муниципального района об отмене регистрации кандидата судом было отказано.

    По результатам рассмотрения всех указанных административных исковых заявлений районными судами Вологодской области и Вологодским областным судом, только одно постановление территориальной избирательной комиссии области было отменено, в связи с недостатками в представленных кандидатом документов, что свидетельствует о соблюдении избирательными комиссиями Вологодской области федерального и областного избирательного законодательства при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления.

    Источник: http://www.vologod.izbirkom.ru/docs/6265/

    Оспаривание решения избирательной комиссии в суде

    ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    О выборах Президента Российской Федерации

    ГЛАВА XI. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

    1. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, наблюдатели, а также избирательные комиссии. При этом в случае, если указанные в жалобе (жалобах) нарушения касаются значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу по существу.

    2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.

    3. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее должностных лиц обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и должностных лиц этих избирательных комиссий — в суд субъекта Российской Федерации, решения и действия (бездействие) иных избирательных комиссий – в районные суды.

    4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, иное решение избирательной комиссии.

    5. В случае, если решение избирательной комиссии отменено судом, новое решение по существу вопроса обязана принять избирательная комиссия, чье решение было отменено, либо вышестоящая избирательная комиссия на основании решения суда. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.

    6. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением настоящего Федерального закона не является нарушением неприкосновенности признанного избранным зарегистрированного кандидата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Признанный избранным зарегистрированный кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан при его избрании.

    7. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию.

    8. При рассмотрении дел об отказе в регистрации кандидата, отмене регистрации зарегистрированного кандидата, о рассмотрении вопроса об обращении в Верховный Суд Российской Федерации с представлением о признании избрания зарегистрированного кандидата недействительным Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе истребовать и получать необходимые документы и иные материалы, заслушивать сообщения должностных лиц и граждан.

    9. Вышестоящая избирательная комиссия вправе отменить решение нижестоящей избирательной комиссии и обязать ее повторно рассмотреть вопрос либо принять решение по существу жалобы.

    10. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

    11. Если суд принял жалобу к рассмотрению, а лица, принесшие жалобу, обратились с аналогичной жалобой в избирательную комиссию, данная избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления в законную силу решения суда. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе и вступлении в законную силу решения суда по результатам ее рассмотрения.

    12. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

    13. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб в соответствии со сроками, установленными настоящим Федеральным законом.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.ivanovo.izbirkom.ru/docs/1302/

    Оспаривание решения избирательной комиссии в суде
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here