Оплата ревизионной комиссии

Вся информация на в статье на тему: "Оплата ревизионной комиссии". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Вознаграждения членам ревизионной комиссии АО в расходах по прибыли не учитываются

Определение Верховного суда РФ от 29 апреля 2015г. N 305-КГ-15-4746

АО учло в расходах при исчислении налога на прибыль вознаграждения членам ревизионной комиссии. Компания посчитала, что указанные выплаты относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на управление компанией. Расходы на выплату вознаграждений членам ревизионной комиссии обусловлены необходимостью соблюдения прав акционеров и поэтому являются обоснованными расходами.

Однако, по результатам выездной проверки ИФНС, исключила данные выплаты из расходов, указав, что в компетенцию собрания акционеров входит установление размера этой выплаты, а не ее источника (прибыль до или после налогообложения). АО были доначислены налог на прибыль, пени и штраф.

Суд первой инстанции поддержал позицию компании.

Апелляция и окружной арбитражный суд отменили его решение, указав, что пункт 21 статьи 270 НК запрещает учет в расходах вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, кроме вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов). Однако в данном случае у компании отсутствовали трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера с членами ревизионной комиссии.

Также невозможно учесть эти расходы на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 264 НК в качестве расходов на управление организацией, поскольку деятельность ревизионной комиссии являлась контролирующей, а не управляющей.

Верховный Суд согласился с выводами судов, указал, что выплата вознаграждения членам ревизионной комиссии из прибыли до ее налогообложения не предусмотрена.

Источник: http://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/voznagrazhdeniya-chlenam-revizionnoj-komissii-ao/

Нужно ли начислять страховые взносы на вознаграждение членам совета директоров и ревизионной комиссии?

Следует ли начислять страховые взносы на вознаграждение членам совета директоров и ревизионной комиссии (начисление вознаграждения проводится ежемесячно)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Выплаты членам совета директоров и ревизионной комиссии в общем случае подлежат обложению страховыми взносами.

Согласно п. 1 ст. 64 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ) общее руководство деятельностью общества осуществляет совет директоров (наблюдательный совет) общества (за исключением решения вопросов, отнесенных Законом N 208-ФЗ к компетенции общего собрания акционеров).

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрена возможность выплаты членам совета директоров в период исполнения ими своих обязанностей вознаграждений или компенсаций расходов, связанных с исполнением ими функций членов совета директоров акционерного общества, на основании решения общего собрания акционеров. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются также решением общего собрания акционеров.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии (ревизору) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров (п. 1 ст. 85 Закона N 208-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Объектом обложения страховыми взносами для них признаются, в том числе, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии в перечень выплат, поименованных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ, не включены.

Тем самым, ответ на вопрос о начислении страховых взносов на рассматриваемые вознаграждения будет зависеть от того, признаются ли они:

— выплатами, произведенными в рамках трудовых отношений;

— выплатами, произведенными в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Закон N 208-ФЗ прямо не предусматривает, что общество и члена совета директоров должен связывать гражданско-правовой или трудовой договор. Согласно ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство не распространяется на членов совета директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор). На основании ст. 56 ТК РФ под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить сотруднику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а сотрудник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Член совета директоров не выполняет трудовые функции, а общество не является для него работодателем. Упоминание в ст. 11 ТК РФ трудового договора означает лишь то, что лицо, исполняющее обязанности члена совета директоров, может состоять с обществом в трудовых отношениях по другим основаниям и к таким трудовым отношениям применяются нормы трудового законодательства. Таким образом, деятельность членов совета директоров не регулируется трудовым законодательством. Следовательно, выплаты членам совета директоров нельзя назвать выплатами, производимыми в рамках трудовых отношений.

Читайте так же:  Генеральная доверенность на все полномочия нотариус

В отличие от членов совета директоров, члены ревизионной комиссии ст. 11 ТК РФ прямо не исключены из числа лиц, на которых не распространяются нормы трудового законодательства. Вместе с тем совокупный анализ положений ТК РФ и Закона N 208-ФЗ позволяет сделать вывод, что выплаты членам ревизионной комиссии также не являются выплатами, производимыми в рамках трудовых отношений. Так, например, ст. 15 ТК РФ установлено, что трудовыми отношениями являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции. То есть лицу, состоящему с работодателем в трудовых отношениях, в обязательном порядке положена оплата труда, из п. 1 ст. 85 Закона N 208-ФЗ следует, что вознаграждение члену ревизионной комиссии может выплачиваться по решению общего собрания, то есть член ревизионной комиссии в принципе может и не получать указанного вознаграждения. Кроме того, той же ст. 15 ТК РФ предусмотрено обязательное подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда. Закон N 208-ФЗ на членов ревизионной комиссии подобных обязанностей не возлагает.

Таким образом, по нашему мнению, вознаграждения членам совета директоров и членам ревизионной комиссии выплачиваются не в рамках трудовых отношений. При этом не имеет значения, что лица, являющиеся членами совета директоров и ревизионных комиссий, одновременно состоят с обществом в трудовых отношениях.

Что касается гражданско-правовых отношений, то в судебной практике преобладает мнение о том, что отношения, возникающие между обществом и членами совета директоров, ревизионной комиссии являются гражданско-правовыми. К такому выводу в отношении ЕСН в свое время пришел Президиум ВАС (п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 106) (смотрите также определение Ленинградского областного суда от 06.10.2010 N 33-4866/2010, раздел «Применение Трудового Кодекса Российской Федерации» Справки Кемеровского областного суда от 15.03.2007 N 01-19/150 о практике рассмотрения судами области гражданских дел в 2006 году по кассационным и надзорным данным).

В то же время официальная позиция является противоположной — указанные вознаграждения не облагаются страховыми взносами (смотрите, например, п. 1 письма Минтруда России от 02.09.2014 N 17-3/В-415, п. 6 приложения к письму ФСС России от 14.04.2015 N 02-09-11/06-5250). Схожий подход ранее был представлен также в письмах Минздравсоцразвития России от 05.08.2010 N 2519-19 (п. 6 письма), от 07.05.2010 N 1145-19, от 01.03.2010 N 421-19: в связи с тем, что вознаграждения членам совета директоров производятся не на основании трудовых или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а на основании решения общего собрания участников акционерного общества, такие вознаграждения не являются объектом обложения страховыми взносами. Отметим, что позиции о том, что деятельность членов ревизионной комиссии не основана на трудовых или гражданско-правовых договорах, придерживались и специалисты Минфина России, разъясняя налогообложение их ЕСН (письма Минфина России от 16.04.2007 N 03-04-06-02/72, от 02.03.2006 N 03-03-04/1/166).

Таким образом, вопрос о начислении страховых взносов на выплаты членам совета директоров и ревизионной комиссии в настоящее время однозначного ответа не имеет*(1), как минимум, в силу того, что фактические обстоятельства дела у страхователей могут складываться по-разному (периодичность выплат, наличие трудовых отношений с членами совета директоров и ревизионной комиссии, когда они заняты на иных должностях в компании и прочее).

По нашему же мнению, выплаты членам совета директоров могут быть квалифицированы как выплаты в рамках гражданско-правовых отношений, связанные с оказанием услуг по управлению организацией, что влечет за собой необходимость обложения их страховыми взносами, за исключением выплат членам совета директоров, указанных в ч. 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Если выплаты членам совета директоров носят компенсационный характер в связи с выполнением ими соответствующих функций, то следует учитывать и положения пп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, на основании которого не подлежат обложению страховыми взносами расходы физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера. Указанные расходы должны быть документально подтверждены (письма Минтруда России от 26.02.2014 N 17-3/В-80, Минздравсоцразвития России от 06.08.2010 N 2538-19 (п. 6 письма)).

В заключение приведем разъяснения из письма Минтруда России от 22.08.2014 N 17-3/В-400: если члены совета директоров состоят в трудовых отношениях с обществом и осуществляют руководство текущей деятельностью общества (генеральный директор, юрист и т.д.), то трудовым договором предусматриваются только выплаты за выполнение данными лицами работы по соответствующим должностям согласно штатному расписанию. Обязанности работодателя выплачивать физическому лицу вознаграждения как члену совета директоров трудовой договор предусматривать не может. Поэтому следует разграничивать указанные выплаты. И, поскольку вознаграждения членам совета директоров производятся на основании общего собрания акционеров общества, а не в соответствии с трудовыми соглашениями или гражданско-правовыми договорами, предметом которых является выполнение работ или услуг, то на основании положений части 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ такие вознаграждения не облагаются страховыми взносами.

Сказанное можно применить и к выплатам в пользу членов ревизионной комиссии.

Таким образом, в каждом конкретном случае, решая вопрос о начислении взносов, нужно исходить не только из того, что лицо, получающее выплату, является членом совета директоров или ревизионной комиссии, а именно из существа сложившихся отношений.

Выполнение плательщиком страховых взносов письменных разъяснений уполномоченного органа о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, данных лично ему или неопределенному кругу лиц, исключает возможность привлечения его к ответственности (штрафам) за неуплату страховых платежей и начисления ему пеней (ч. 9 ст. 25, пп. 3 ч. 1 ст. 43 Закона N 212-ФЗ). Однако, несмотря на представленные разъяснения, наличие судебных решений показывает, что территориальные органы ПФР при проведении проверок страхователей при обнаружении определенных обстоятельств настаивают на необходимости включения выплат в виде вознаграждения членам совета директоров в облагаемую страховыми взносами базу. При принятии решения об обложении или необложении страховыми взносами выплат членам совета директоров и ревизионной комиссии рекомендуем организации в рассматриваемой ситуации направить запрос в территориальные отделения фондов и уточнить у них, согласны ли они с приведенными выше разъяснениями Минтруда России и ФСС России.

Читайте так же:  Возбуждено исполнительное производство по судебному приказу

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

— Энциклопедия решений. Учет вознаграждений членам совета директоров.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена

21 сентября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Этот же вывод и вся приведенная аргументация справедливы и в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — взносы от НС и ПЗ). Исчисление данных взносов производится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон N 125-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения взносами от НС и ПЗ признаются выплаты и иные вознаграждения, осуществляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

То есть объект обложения страховыми взносами на страхование от НС и ПЗ определяется так же, как и объект обложения страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ и ФОМС, предусмотренными Законом N 212-ФЗ. В то же время, если говорить о гражданско-правовом договоре, то, как прямо следует из п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ, объект обложения взносами от НС и ПЗ возникает только в случае, если договором между сторонами предусмотрена уплата данных взносов. Мы полагаем, что в рассматриваемой ситуации говорить о соблюдении этого условия не приходится, в связи с этим считаем, что взносы от НС и ПЗ на вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии не начисляются.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a39/843216.html

Положение о Ревизионной комиссии

о ревизионной комиссии БТПП

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом БТПП (далее по тексту – Палата).

1.2. Положение определяет статус, состав, порядок деятельности и полномочия Ревизионной комиссии БТПП (далее по тексту – Комиссия), порядок избрания и полномочия ее членов, порядок взаимодействия с органами управления БТПП и организационно-финансовое обеспечение ее деятельности. Комиссия является постоянно действующим контрольным органом Палаты и подотчетна Съезду БТПП.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», Уставом БТПП, решениями Съезда БТПП и настоящим Положением.

1.4. Комиссия избирается Съездом БТПП сроком на 5 лет из числа представителей членских организаций Палаты, не входящих в состав Совета или Правления Палаты и не занимающих иные должности в органах управления Палаты.

1.5. Численный состав Комиссии определяется Съездом БТПП.

2. Задачи и функции Ревизионной комиссии ТПП МО

2.1. Комиссия создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты, контроля за соблюдением исполнения положений Устава БТПП и выполнением решений органов управления Палаты в сфере финансово-хозяйственной деятельности.

2.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Палаты осуществляется по итогам деятельности за год, а также в любое время по инициативе Комиссии или предложению органов управления Палаты.

2.3. При проведении проверок (ревизий) Комиссия осуществляет:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Палаты, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— подготовку заключения по исполнению бюджета Палаты и проекту финансового плана на следующий финансовый год;

— проверку соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности Палаты установленных правил и инструкций;

— контроль за своевременностью и полнотой поступления членских взносов и отчислений от фактически поступивших сумм вступительных и членских взносов, подлежащих перечислению в Палату в соответствии с действующими нормативными документами Палаты;

— информирование органов управления Палаты о выявленных фактах нарушения установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

— проверку выполнения предписаний Комиссии по устранению выявленных нарушений;

— решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии Уставом Палаты и настоящим Положением.

3. Права Ревизионной комиссии БТПП

3.1. Комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

— запрашивать от органов управления Палаты, руководителей ее структурных подразделений, руководителей представительств (филиалов), документы об их финансово-хозяйственной деятельности, а также документы, подтверждающие целевое использование полученных средств, полноту и своевременность перечисления в Палату отчислений от фактически поступивших сумм вступительных и членских взносов. Указанные документы должны быть представлены должностными лицами в Комиссию в течение пяти дней с момента получения письменного запроса;

— осуществлять деятельность в соответствии с утвержденным планом работы Комиссии;

— требовать объяснения (в том числе письменного) от должностных лиц и работников Палаты по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

— при проведении проверок (ревизий) привлекать к ним, по согласованию с руководством Палаты, сотрудников Палаты и при наличии согласия руководства Палаты, независимых аудиторов и экспертов;

— принимать по результатам проведенных проверок (ревизий) постановления и вносить их в установленном порядке на рассмотрение органов управления БТПП;

— требовать созыва внеочередного Съезда БТПП или Совета Палаты в случаях, когда выявлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности БТПП или имеется угроза экономическим интересам Палаты. Решение Комиссии о предъявлении такого требования принимается квалифицированным большинством в 2/3 от списочного состава членов Комиссии. Требование о созыве внеочередного Съезда БТПП или Совета Палаты должно содержать формулировки вопросов, подлежащих включению в повестку дня с указанием мотивов их внесения.

4. Обязанности Ревизионной комиссии БТПП и ее членов

Читайте так же:  Образец жалобы в прокуратуру на мфо

4.1.При осуществлении прав и исполнении обязанностей члены Комиссии должны действовать в интересах Палаты.

При проведении проверок (ревизий) члены Комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии).

4.2.Член Ревизионной комиссии обязан:

— письменно уведомить Председателя Ревизионной комиссии и Совет Палаты о своем намерении выйти из состава Комиссии (досрочном сложении своих полномочий);

— соблюдать конфиденциальность в отношении документов (информации), которые стали ему известны в силу выполнения своих функций.

— не реже одного раза в год представлять в Совет (Правление) итоговую информацию по проведенным проверкам (ревизиям);

— требовать созыва внеочередного Съезда БТПП или Совета Палаты в случаях, когда выявленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности Палаты или угроза экономическим интересам Палаты, требуют принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления БТПП.

5. Организация и порядок работы Ревизионной комиссии ТПП РФ

5.1. Председатель Ревизионной комиссии БТПП (далее по тексту – «Председатель») избирается членам и Комиссии из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Комиссии. Председатель организует работу Комиссии, созывает заседания Комиссии и председательствует на них, представляет ее в органах управления Палаты, подписывает документы, выходящие от имени Комиссии.

5.2. Комиссия принимает решения по всем вопросам на ее заседаниях. Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, Устава Палаты и настоящего Положения. Члены Комиссии заблаговременно (не менее, чем за семь рабочих дней) извещаются о повестке дня, дате, форме и времени проведения заседания.

Заседания Комиссии могут проводиться в форме совместного присутствия членов Комиссии либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (в режиме видеоконференции, интернет-конференции и т.п.), или в смешанной форме.

5.3. Заседания правомочны (имеют кворум), если на них присутствуют не менее половины от числа избранных членов Комиссии.

5.4. При решении вопросов на заседаниях каждый член Комиссии имеет один голос. Передача голоса одним членом Комиссии другому члену Комиссии или иному лицу запрещается. Решения Комиссии принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Комиссии.

5.5. Председатель Комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Правления и Совета Палаты. Члены Комиссии вправе принимать участие в заседаниях Совета Палаты.

5.6. В заседаниях Комиссии для обсуждения конкретных вопросов по приглашению Председателя Комиссии могут принимать участие должностные лица и специалисты, как из числа работников БТПП, так и других организаций.

5.7. По результатам заседаний Комиссии составляется протокол, который подписывается Председателем и Ответственным секретарем Комиссии.

В протоколе указываются: место, дата заседания, форма проведения, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, основное содержание обсуждаемых вопросов и принятые решения.

Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе выразить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания. Если особое мнение выражено в письменной форме, то оно приобщается к протоколу заседания.

Видео (кликните для воспроизведения).

К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы (в том числе заключения, акты проверок и иные документы), послужившие основанием для принятия Комиссией соответствующих решений.

5.8. Внеочередное заседание Комиссии проводится по инициативе не менее одной трети членов Комиссии, Президента БТПП, Совета БТПП. В этом случае заседание Комиссии должно состояться в течение 10 дней со дня предложения о его созыве.

5.9. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств БТПП в рамках утвержденного финансового плана на текущий год. Решение о возмещении членам Комиссии расходов, связанных с их участием в работе Комиссии, принимает Президент БТПП по представлению Председателя Комиссии.

5.10. По решению Президента БТПП для обеспечения и координации деятельности Комиссии обязанности Ответственного секретаря Комиссии могут возлагаться на штатного работника Палаты.

Ответственный секретарь ведет делопроизводство Комиссии, организует подготовку заседаний, оформляет протоколы заседаний Комиссии, предоставляет необходимую информацию о работе Комиссии органам управления Палаты, выполняет поручения Председателя Комиссии по осуществлению контроля за исполнением принятых Комиссией решений и иным вопросам ее деятельности. По поручению Председателя Комиссии осуществляет взаимодействие (в т. ч. переписку) с органами управления Палаты и ее структурными подразделениями, представительствами (филиалами), входящим в компетенцию Комиссии.

5.11. Члены Комиссии не могут передавать свои права другим лицам.

5.12. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в архиве Палаты.

Источник: http://balashikha.tpprf.ru/ru/legislation/polozhenie-o-revizionnoy-komissii/

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Дачное товарищество

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Ревизионная комиссия

Содержание статьи:

Ревизионная комиссия: основные положения

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества – избирательный орган, созданный для контроля над финансовой деятельностью организации. Выбор такой структуры происходит на общем собрании путем голосования. При избрании определяются члены комиссии и их денежное довольствие, выплачиваемое из дачного фонда или членских взносов.

Членом комиссии может стать любое заинтересованное лицо, за исключением тех граждан, которые занимают различные посты управления садоводческого товарищества или являются их близкими родственниками. После утверждения, избранник наделяется полномочиями ревизора, регламентируемыми отдельными положениями устава дачной общности. Порядок и размер оплаты за труд устанавливается учредительной документацией или соответствующим договором.

Количество участников такой структуры определяется уставом или положением товарищества. Их число варьируется в зависимости от величины активов предприятия (от одного до трех человек). Если дачное предприятие небольшое и его фонд формируется за счет членских взносов, в составе комиссии утверждается один человек – ревизор. Срок исполнения полномочий – 2 года. Досрочное прекращение обязанностей возможно по инициативе не менее одной пятой от общего количества участников общности.

Читайте так же:  Добровольное возмещение ущерба при дтп образец

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Для организации ревизионной деятельности, если содержания устава недостаточно, принимается пояснительный документ – положение о ревизионной комиссии в садоводческих товариществах. Указанная бумага разъясняет полномочия назначенных лиц по организации контроля над активами общности, а также устанавливает порядок работы и ответственность за ее исполнение. Положение утверждается управляющим составом организации: председателем и секретарем.

Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества

Права и обязанности ревизоров устанавливаются согласно государственным нормативным актам, указам некоммерческого товарищества и дополнительного положения. При исполнении возложенных полномочий ответственное лицо осуществляет деятельность согласно приоритетности законов. В этом случае главенствующими позициями обладают федеральные нормы. Например:

  • ФЗ № 7 от 12.01.96 с дополнениями от 30.03.16.
  • ФЗ № 66 от 15.04.98 с правками от 31.01.16.
  1. Осуществление незапланированной проверки отчетности.
  2. Контроль над деятельностью членов правления в сфере приема и перераспределения денежных средств.
  3. Требование от членов общности или ее работников объяснения в письменном либо устном виде.
  4. Возможность учреждения внеочередного собрания путем подачи соответствующего требования в управляющий орган.
  5. Проведение внеочередного общего собрания при выявлении фактов, угрожающих товариществу со стороны управляющего состава.

Обязанности ревизионной комиссии:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  1. Проверка финансовой отчетности организации один раз в год и последующий доклад об этом на общем собрании.
  2. Организация проверки деятельности садоводческого товарищества или ее руководителей по первому требованию заинтересованных лиц (участников товарищества, учредителей и пользователей дачных участков).
  3. Содействие сотрудникам государственной налоговой службы при проверках очередного и внепланового характера.
  4. Контроль над исполнением решений, принятых на общем собрании участников.
  5. Доклад членам огороднического товарищества о выявленных нарушениях.

Дополнительный перечень прав и обязанностей ревизионной комиссии закрепляется соответствующими пунктами устава, положением о профессиональной деятельности и отдельными решениями садоводческой организации.

Плановая проверка ревизионной комиссией

Плановая проверка ревизионной комиссией осуществляется для контроля над финансовой деятельностью садоводческого (дачного) товарищества в периоды, оговоренные нормативными актами, но не реже одного раза в течение года.

Основное направление работы: проверка ежегодного отчета общности и индивидуальных документов о приеме/расходе денежных средств, поданных представителями правления организации.

Материалами для проверки являются:

  • Бухгалтерская отчетность:
  • Договор с компанией-подрядчиком услуг.
  • Трудовой договор с работником организации.

Процедура ревизионной проверки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка к проведению.
  2. Осуществление проверки на основании полномочий, закрепленных законодательными актами, уставом товарищества и соответствующим положением.
  3. Оформление результатов.
  4. Представление итогов проверки в управляющий орган или на общем собрании.
  5. Контроль над исполнением вынесенных решений (если были выявлены нарушения, необходимые для устранения).

Согласно результатам исследований оформляется соответствующий отчет – акт проверки. Документ составляется в двух экземплярах, которые утверждаются главным ревизором, руководителем и бухгалтером некоммерческой организации. Один документ подшивается в папку протоколов заседаний ответственного органа, другой – передается председателю товарищества. Образец акта ревизионной комиссии садоводческого товарищества можно скачать здесь [Образец акта ревизионной комиссии садоводческого товарищества]. Документ состоит из трех основных частей:

  1. Введение. Здесь указываются: основание проверки, дата и место ее проведения, кто является составителем и на каком основании была проведена проверка. В дополнении описываются сведения о сроках осуществления процедуры, и вносятся реквизиты счетов дачного товарищества.
  2. Описательная часть. Указываются данные, полученные в результате анализа финансовой отчетности и других документов. Если были выявлены какие-либо нарушения – описывается их перечень, устанавливается виновник и определяется размер фактического ущерба.
  3. Итоговая часть. Здесь содержатся выводы по проведенной проверке, оформленные в табличном виде. Указываются возражения членов управления товарищества и устанавливается решение, необходимое к исполнению.

К такой процедуре могут привлекаться сторонние лица для дачи необходимой информации в устной или письменной форме. График проверки устанавливается уставом огороднического товарищества или соответствующим положением, но не позднее двухмесячного срока после наступления следующего отчетного периода.

Внеплановая проверка ревизионной комиссией

Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.

Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.

При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.

Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества

По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.

Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.

Заключение

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:

  1. Назначается общим собранием членов общности.
  2. Срок полномочий – 2 года.
  3. Состав участников комиссии: от одного до трех человек.
Читайте так же:  Порядок и сроки рассмотрения апелляционной жалобы

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Антонина Михайловна Тимофеенко. Кому подотчетна ревизионная комиссия нашего садоводческого товарищества? Членам управления общности или простым дачникам?

Ответ: Здравствуйте, Антонина Михайловна. Согласно ст. 25 ФЗ № 66 от 15.04.98, ревизионная комиссия подотчетна общему собранию участников садоводческого товарищества.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Источник: http://zk-expert.ru/dachnoe-tovarishhestvo/organy-upravleniya-i-kontrolya-tovarishhestva/revizionnaya-komissiya/

Положение о Ревизионной комиссии

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

решением Общего собрания

П О Л О Ж Е Н И Е

о Ревизионной комиссии

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1 Ревизионная комиссия является постоянным выборным органом акционерного общества, осуществляет контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью, и в частности, — исполнительного органа Общества.

1.2 В отличие от специализированных организаций, проводящих проверку и подтверждение годовой финансовой отчетности /внешняя аудиторская проверка/ на договорных отношениях с Обществом, Ревизионная комиссия в соответствии со своей компетенцией проводит внутреннюю ревизию финансово-хозяйственной деятельности Общества и осуществляет контроль за ведением реестра акционеров.

2. СОСТАВ И ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.

2.1 Ревизионная комиссия избирается Общим собранием в соответствии с Уставом Общества из числа акционеров.

2.2 Численность Ревизионной комиссии определяется Уставом, однако, не может быть менее трех членов.

2.3 Избранным в Ревизионную комиссию может быть любое физическое лицо с неограниченной дееспособностью из числа акционеров, за исключением Председателя Общего собрания, Генерального директора, членов Совета директоров.

2.4 Член Ревизионной комиссии считается избранным, если за него проголосовало не менее 51% голосов.

2.5 Выборы в Ревизионную комиссию осуществляются путем тайного голосования.

3. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.

Ревизионная комиссия избирается сроком до 5 лет, если иное не предусмотрено Уставом Общества.

4. ОПЛАТА ТРУДА ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.

4.1 Размер оплаты труда членов Ревизионной комиссии устанавливается Общим собранием акционеров.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.

5.1 Ревизионная комиссия осуществляет контроль проверки в следующих случаях:

а/ по поручению общего собрания,

б/ по поручению Совета директоров,

в/ по собственной инициативе,

г/ по требованию акционеров которые по отдельности располагают более 10% обыкновенных акций.

5.2 Регулярные проверки финансово-хозяйственной деятельности осуществляется Ревизионной комиссией в соответствии с Уставом.

5.3 Ревизионная комиссия правомочна знакомиться со всеми необходимыми документами и материалами, включая бухгалтерскую отчетность, которые связаны с финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

В случае необходимости она вправе требовать личных разъяснений от любого должностного лица Общества.

5.4 Для независимой проверки деятельности Общества Ревизионная комиссия вправе привлекать на договорной основе экспертов и аудиторские фирмы. Средства, предназначенные для оплаты услуг сторонних экспертов /аудитора/,планируются Обществом в пределах сумм, утвержденных Советом директоров.

5.5 Ревизионная комиссия обязана регулярно направлять результаты проведенных ею проверок Общему собранию и Совету директоров. Результаты проверки/ревизии/ оформляются в виде акта, подписываемого всеми членами Ревизионной комиссии. В случае несогласия одного из членов комиссии с содержанием акта, он обязан подписать его с указанием на наличие особого мнения.

5.6 Члены Ревизионной комиссии несут коллективную ответственность за объективность и добросовестность произведенной ими проверки/ревизии/при подписании ими акта проверки/заключений/.

Член Ревизионной комиссии несет персональную ответственность в случаях составления им по результатам проверки /ревизии/ отдельного заключения/мнения/,не совпадающего с выводами Ревизионной комиссии.

5.7 Ревизионная комиссия вправе потребовать от Совета директоров созыва внеочередного Общего Собрания акционеров в случае, если возникла угроза существования интересам Общества или выявлены злоупотребления должностных лиц Общества. В случае отказа Совета директоров созвать Общее собрание Ревизионная комиссия обязана сделать это самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

6. НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНА РЕВИЗИОННОЙ

КОМИССИИ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕГО ОТ ДОЛЖНОСТИ.

6.1 Общее собрание не может освободить члена Ревизионной комиссии от должности до истечении срока его полномочий, за исключением случаев грубого нарушения им своих обязанностей, либо причинения умышленного вреда Обществу.

6.2 Под недобросовестными действиями члена Ревизионной комиссии понимаются грубые нарушения им своих должностных обязанностей, а также иные виновные действия, направленные на причинение вреда Обществу, либо повлекшие за собой неблагоприятные для Общества последствия.

6.3 Недобросовестные действия члена Ревизионной комиссии могут выражаться:

а/ уничтожении, повреждении или фальсификации важных для Общества документов и материалов, в том числе бухгалтерских документов,

б/ сокрытии обнаруженных злоупотреблений должностных лиц или работников Общества либо в содействии этим злоупотреблениям,

в/ сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников Общества или акционеров по вопросам деятельности Общества,

г/ разглашении конфиденциальной информации о деятельности Общества,

д/ попытке мешать законным действиям работников Общества в исполнении ими своих служебных обязанностей, оказании давления на должностных лиц и работников Общества,

е/ уничтожение, порче, отчуждении в собственных интересах какой — либо части имущества Общества,

ж/ других действиях, причиняющих вред Обществу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pandia.ru/text/79/079/68343.php

Оплата ревизионной комиссии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here