Некоммерческого партнерства глонасс

Вся информация на в статье на тему: "Некоммерческого партнерства глонасс". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Некоммерческого партнерства глонасс

ГЛОНАСС — российская глобальная навигационная система

ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) — российская спутниковая система навигации, предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. ГЛОНАСС — единственная система в мире, которая предоставляет доступ к гражданскому сигналу глобального позиционирования в двух частотных диапазонах L1 и L2 потребителям по всему миру на безвозмездной основе.

Основой системы ГЛОНАСС являются 24 космических аппарата, которые движутся в трёх орбитальных плоскостях по 8 аппаратов в каждой плоскости, наклоненных к экватору под углом 64,8°, с высотой орбит 19100 км и периодом обращения 11 ч 15 мин 44 с. Выбранная структура орбитальной группировки обеспечивает движение всех КА по единой трассе на поверхности Земли с ее повторяемостью через 8 суток. Такие характеристики обеспечивают высокую устойчивость орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, что практически позволяет обходиться без коррекции орбит космических аппаратов в течение всего срока их активного существования.

В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Государственная корпорация «Роскосмос» и министерства и ведомства России: Минобороны, МВД, Ростехнадзор, Минтранс, Росреестр, Минпромторг, Росстандарт, Росавиация, Росморречфлот, ФАНО.

Головной организацией по развитию и использованию системы ГЛОНАСС является АО «Российские космические системы». Головная организация по космическому комплексу ГЛОНАСС — АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».

Оператором государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является АО «ГЛОНАСС». Федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности является НП «ГЛОНАСС».

Оперативный круглосуточный мониторинг и подтверждение характеристик навигационного поля ГЛОНАСС осуществляет Информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения АО«ЦНИИмаш».

Источник: http://www.roscosmos.ru/21923/

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ОТРАСЛИ В СФЕРЕ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В РОССИИ.
ПАРТНЕРЫ:
ПАО «МТС»,
ПАО «ВымпелКом»,
ПАО «МегаФон»,
ПАО «Ростелеком » ,
ООО «Яндекс»,
АО «Навигационно-информационные системы»,
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»,
АО «СМАРТС»

Некоммерческое партнёрство «ГЛОНАСС» (Некоммерческое партнёрство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий») — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности. Партнёрство было создано с целью создания условий для развития конкурентоспособной отрасли в сфере навигационно-информационных услуг в России. Постановлением Правительства Российской Федерации № 522 «О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности» НП «ГЛОНАСС» было определено федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности.

Президент партнёрства – Александр Олегович Гурко.

Александр Гурко входит в состав Комиссии при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС и БАС, избран членом Совета при Президенте Российской федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством Д.А. Медведева 25 мая 2017 года в г. Казань — Гурко Александр Олегович, президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» был утвержден соруководителем рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы.

НП «ГЛОНАСС» содействует совершенствованию законодательной базы в сфере навигационной деятельности, выработке единой технической политики в сфере навигационной деятельности, интеграции ресурсов и усилий государства и бизнеса в интересах развития навигационных продуктов и услуг с использованием технологий ГЛОНАСС, их внедрения в Российской Федерации и за рубежом, созданию глобальной экосистемы разработчиков, сервис и контент провайдеров, использующих технологии ГЛОНАСС.

НП «ГЛОНАСС» входит в состав Global UTM Association.

Источник: http://glonassunion.ru/partnership

АО «ГЛОНАСС»

АО «ГЛОНАСС» стремится повысить качество жизни людей путем создания, развития и распространения доступных высокотехнологичных решений в области навигации и связи в интересах общества и государства, в целях предотвращения ущерба жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства.

АО «ГЛОНАСС» – это:

  • Оператор общедоступных информационно-навигационных систем спасения и предотвращения инцидентов на транспорте
  • Оператор защищенной сети связи для передачи навигационной информации между участниками транспортной отрасли и в адрес контрольно-надзорных государственных органов и спецпользователей
  • Поставщик современных навигационно-информационных и телекоммуникационных решений и инфраструктуры на внутреннем и международном рынке
  • Оператор государственных информационных систем мониторинга подвижных объектов и провайдер услуг сбора и передачи некорректируемой информации, а также услуг управления устройствами на основе телематических данных
  • Разработчик перспективных технологий и решений в области спутниковой навигации и ее применения в гражданских областях

Задачи АО «ГЛОНАСС»:

  • Обеспечить бесперебойное функционирование ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Развить технологическую инфраструктуру ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения быстрого вывода на рынок и эффективного оказания коммерческих услуг и сервисов в интересах государства, бизнеса и общества
  • Разработать коммерчески востребованные сервисы на целевых рынках и направлениях бизнеса компании
  • Обеспечить использование инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах ключевых потенциальных потребителей, включая федеральные и региональные органы исполнительной власти, крупные государственные и коммерческие корпорации, для реализации национальных проектов и программ
  • Разработать требования к навигационному оборудованию, направленные на развитие отечественной микроэлектроники и выполнение плана закупок российской гражданской микроэлектронной продукции
  • Обеспечить глобальную применимость отечественных навигационных технологий и их соответствие международным стандартам
  • Обеспечить экспорт технологических решений, используемых при создании и эксплуатации ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», на зарубежные рынки

Источник: http://aoglonass.ru/ao-glonass/ao/

Созданный Путиным навигационный оператор получил в распоряжение систему ЭРА-ГЛОНАСС»

У системы автоматического оповещения экстренных служб о попадании автомобилей в аварию «ЭРА-ГЛОНАСС» меняется оператор. С 1 января 2016 г. вместо временного обладателя этого статуса — Минтранса, все полномочия по коммерциализации проекта принимает на себя специально для этого созданное по указу Владимира Путина акционерное общество «ГЛОНАСС».

Читайте так же:  Согласие на выезд ребенка в сша

Смена операторов

С 1 января 2016 г. функции оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» перейдут от Минтранса к специально созданному в этих целях акционерному обществу (АО) «ГЛОНАСС» со 100-процентным государственным участием. В его задачи будет входить обеспечение работы системы и ее коммерциализация за счет использования в интересах государственных и коммерческих заказчиков. Кроме того, АО станет заниматься привлечением в проект внебюджетных инвестиций.

Об этом сегодня сообщило некоммерческой партнерство (НП) «ГЛОНАСС» — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности (не путать с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС»), членом которого с ноября 2015 г. является АО «ГЛОНАСС».

История вопроса

Указ о создании АО «ГЛОНАСС» как оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для ее коммерциализации Владимир Путин подписал еще в июле 2014 г., однако реально организация начала работу не к моменту «ЭРА» в январе 2015 г., а лишь в июне. Это произошло из-за противоречий внутри Правительства между Росимуществом и Минтрансом, которые долгое время вели борьбу за то, кто будет представлять государство в качестве акционера АО. (В итоге победило Росимущество, а главой АО стал бывший замминистра транспорта Андрей Недосеков).

В отсутствие АО в момент начала работы «ЭРА-ГЛОНАСС» оператором системы был назначен Минтранс, который выступал ее заказчиком и ответственным за этот проект федеральным органом власти.

Само НП «ГЛОНАСС» не может исполнять функции оператора в силу законодательных ограничений. В частности, оно не вправе самостоятельно привлекать в проект инвесторов. В настоящий момент за НП остаются функции единственного исполнителя в вопросах создания и внедрения «ЭРА-ГЛОНАСС».

Руководство АО «ГЛОНАСС» осуществляет бывший замминистра транспорта Андрей Недосеков

Деятельность и планы НП «ГЛОНАСС»

«В 2016 году НП планирует принимать самое активное участие в деятельности трех рабочих групп НТИ: «Автонэт» (беспилотный автотранспорт), «Аэронэт» (беспилотные летательные аппараты), «Маринэт» (беспилотный водный транспорт), — говорит Александр Гурко, президент НП «ГЛОНАСС».

По его словам, партнерство готово предоставить свои компетенции и опыт, в первую очередь, в части организации обсуждений в форматах B&G и B&B концепций развития, необходимых мер господдержки и пилотных проектов, разработки проектов нормативных актов и организации их публичного обсуждения, разработки проектов технических регламентов, национальных и межгосударственных стандартов и организации их публичного обсуждения, организации работ по поддержке программ экспорта и международной кооперации. Кроме того, НП «ГЛОНАСС» станет заниматься развитием вокруг «ЭРА-ГЛОНАСС» экосистемы сервис-провайдеров и сервисов.

В рамках поддержки экспорта технологий ГЛОНАСС и развитие международного сотрудничества партнерство сейчас взаимодействует с Северной промышленной корпорацией Китая (NORINCO) в области навигационных приемников и проектов трансграничных перевозок.

Совместно с китайской госкорпорацией НП создает совместное предприятие для разработки, производства и сбыта чипсета «ГЛОНАСС-BeiDou» под брендом BG-Star. «Разработанная линейка навигационных приемников ГЛОНАСС/BeiDou станет основой создания устройств и систем различного назначения для использования в России, КНР и экспорта на глобальный рынок», — уверены в организации.

Также НП предлагает китайской стороне создать совместный R&D центр ГЛОНАСС/BeiDou на территории технопарка «ГЛОНАСС» в «Сколково». Производственный офис будет находиться в технопарке города Сучжоу, а в качестве производственного предприятия выбрана китайская фабрика SMIC в Шанхайском кластере.

Нажмите, чтобы увеличить

Источник: CNews, 2013

Кроме того НП сотрудничает с Альянсом участников телематической индустрии Китая (TIAA). Организации поддерживают совместные разработки встраиваемых бортовых систем/устройств вызова экстренных оперативных служб на базе технологий ГЛОНАСС/BeiDou, а также совместное развитие навигационно-информационных сервисных платформ в автомобиле и продвижении услуг. TIAA приглашена стать первым иностранным участником НП «ГЛОНАСС».

В НП сообщают, что в ближайшее время будет подписан меморандум о сотрудничестве в области проектирования и разработки навигационных приемников с поддержкой ГЛОНАСС и Индийской региональной навигационной спутниковой системой (IRNSS). С российской стороны соглашение подпишет НП, с индийской — Центр развития передовых вычислений (C-DAC), научно-исследовательская организация в составе Департамента электроники и информационных технологий Министерства коммуникаций и информационных технологий Индии.

По инициативе НП в число новых приоритетных российско-индийских инвестиционных проектов включены предложения по созданию национальной системы реагирования при авариях в Индии.

История и состав НП

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») было образовано 21 мая 2012 г. с целью развития и внедрения продуктов и услуг на основе технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом.

НП объединяет участников телекоммуникационного, информационного и навигационного рынков России и ведущих интеграторов: «Яндекс», МТС, «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), «Мегафон», «Ростелеком», Ассоциацию «ГЛОНАСС/ГНСС — форум», «Сумма телеком», «Навигационно-информационные системы», «Кронштадт», «Цезарь сателлит», «Системы управления», ФГУП «Защитаинфотранс», Российскую корпорацию средств связи (РКСС), АО «ГЛОНАСС» (которое вступило в Партнерство в ноябре 2015 г.), АО «Группа Т1» и «Камаз».

Основные задачи партнерства — интеграция усилий государства и навигационного бизнеса для конкурентоспособного развития и масштабирования российского навигационного рынка, а также формирование и проведение единой технической политики в навигационной сфере.

Директорат АО «ГЛОНАСС»

В момент начала работы организации летом 2015 г. в состав совета директоров АО «ГЛОНАСС» в количестве 16 человек вошли Александр Гурко, Андрей Недосеков, министр транспорта Максим Соколов, замминистра связи Дмитрий Алхазов, президент «Автоваза» Бо Андерссон, глава Роскосмоса Игорь Комаров, гендиректор «Российских космических систем» Андрей Тюлин, помощник Дмитрия Рогозина Алексей Заикин, заместители руководителей Минфина, МЧС, МВД и другие чиновники. В качестве независимого директора в совет вошел директор Фонда развития промышленности Алексей Комиссаров.

«ЭРА-ГЛОНАСС» как уникальный проект

Основная цель создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — сокращение интервала доставки информации о времени и месте аварии до экстренных оперативных служб. В момент аварии специальный датчик в автомобиле фиксирует характерную перегрузку, возникающую при ударе, и с помощью мобильных средств связи передает сигнал в экстренные службы, сообщая им также координаты происшествия. Это должно обеспечивать сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге.

Читайте так же:  Служба медицинских судебных экспертиз

По оценкам экспертов система должна позволить ежегодно спасать около 4 тыс. человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии.

В НП «ГЛОНАСС» заверяют, что «ЭРА» стала первой в мире государственной системой обеспечения безопасности на автомобильном транспорте, основанной на использовании спутниковой навигации, мобильной связи и микроэлектроники. «В частности, аналогичный проект Европейского союза планируется к запуску лишь в 2018 году», — говорят в НП.

В ходе реализации российского проекта была развернута инфраструктура системы во всех субъектах РФ, выполнено сопряжение с «системой 112», системами экстренных оперативных служб и др. Была сформирована законодательная база: принят федеральный закон об «Эре», утверждены требования технического регламента Таможенного союза и комплекс стандартов, созданы условия для работы органов сертификации и испытательных лабораторий.

В создание «ЭРА-ГЛОНАСС» государство вложило p 3,9 млрд, ежегодно на поддержание системы требуется еще p 500 млн.

Источник: http://cnews.ru/news/top/2015-12-23_eraglonass_menyaet_operatorachtoby_polnotsenno

Александр Гурко

Образование

С 1987 по 1989 год проходил службу в ВС.
В 1994 году окончил Московский авиационный институт, факультет космонавтики и летательных аппаратов.
В 1996 году окончил Высшую школу экономики при правительстве РФ.
В 1999 году получил степень МВА по программе «Магистр делового администрирования», специализация «стратегическое управление», в Институте бизнеса и делового администрирования (IBS) Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

Профессиональный опыт

Проекты, реализованные под руководством Александра Гурко:
· 2009 – 2015 годы: создание государственной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС; проект «ЭРА-ГЛОНАСС» был одним из 30 стартапов, одобренных Комиссией при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России в 2009 году.
· 2009 – 2012 годы: создание логистического транспортного центра для Олимпиады-2014, которая прошла в Сочи.
· 2011-2012 годы: создание Единой системы управления наземным городским транспортом Московской агломерации (в рамках проекта ИТС-Москва);
· 2009 – 2012 годы: разработка системы мониторинга транспорта для МВД России, МЧС России, «Почты России», ОАО «Транснефть» и др.).
· 2007 – 2012 годы: разработка линейки навигационных модулей ГЛОНАСС/GPS «Геос».

Распоряжением Правительства Российской Федерации Александру Гурко, внесшему наибольший вклад в достижение стратегических целей проекта с 2009 года, объявлена благодарность Правительства Российской Федерации за большой вклад в реализацию проекта создания государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации Александру Гурко объявлена благодарность министра транспорта Российской Федерации за вклад в реализацию проекта по созданию государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Источник: http://events.vedomosti.ru/speakers/gurko-aleksandr-212

Некоммерческого партнерства глонасс

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» создана по заказу Министерства транспорта России. Единственным исполнителем работ по созданию и внедрению системы выступает НП «ГЛОНАСС».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» работает по следующей схеме. На автомобиль устанавливается навигационно-связной терминал. В случае аварии или нажатия кнопки экстренного вызова терминал, используя сигналы спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, автоматически определяет местоположение автомобиля и по каналам мобильной связи передает в систему информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» на основе полученной информации формирует карточку вызова и отправляет ее в систему-112 или дежурную часть МВД.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. На базе инфраструктуры системы могут создаваться коммерческие услуги.

Источник: http://rb.ru/glonass/

Президент НП «ГЛОНАСС»: все основные производители давно освоили выпуск многосистемных приемников

Александр Гурко рассказал о форуме по спутниковой навигации в Китае, а также о ходе реализации проекта экстренного реагирования при авариях на дорогах «ЭРА-ГЛОНАСС»

Москва. 8 июля. INTERFAX.RU — На прошлой неделе в Харбине прошел первый Российско-Китайский форум по спутниковой навигации. Российская и китайская стороны приняли решение активно развивать сотрудничество в сфере применения навигационных технологий ГЛОНАСС и BeiDou в транспортном комплексе. Функция ответственной за реализацию взаимодействия компании с российской стороны была возложена на некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС». Об основных итогах форума в Китае, а также о ходе реализации проекта экстренного реагирования при авариях на дорогах «ЭРА-ГЛОНАСС» в эксклюзивном интервью «Интерфаксу» рассказал президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр ГУРКО.

— Александр Олегович, как вы оцениваете результат первого Российско-Китайского форума по спутниковой навигации?

— Это знаковое событие для двух стран, стороны достигли важных договоренностей. НП «ГЛОНАСС» совместно с Минтрансом России и Китайской спутниковой канцелярией провели совместную сессию. Российские и китайские участники, представители государственных органов и бизнеса двух стран-партнеров обсудили перспективы сотрудничества в сфере применения навигационных технологий ГЛОНАСС и BeiDou на различных видах транспорта: на автомобильном, морском, речном, авиационном.

Минтранс РФ в ходе форума представил НП «ГЛОНАСС» как организацию, которая с российской стороны будет отвечать за развитие сотрудничества России и Китая в сфере применения навигационных технологий ГЛОНАСС и BeiDou на транспортном комплексе.

— Какие основные направления сотрудничества с Китаем в навигационной сфере вы можете выделить?

Видео (кликните для воспроизведения).

— 1 июля у нас состоялось закрытое совещание с Китайской канцелярией по спутниковой навигации, во время которого мы определили приоритетные направления сотрудничества. Среди них: разработка и гармонизация стандартов двух стран в сфере применения спутниковой навигации, совместная разработка и продвижение навигационной продукции ГЛОНАСС/BeiDou в части микроэлектроники и оборудования потребителей и смежных областей, сотрудничество по применению в сфере транспорта.

По этим направлениям в ближайшее время совместно создадим консультационные группы для усиления взаимодействия между странами.

— Удалось ли обсудить конкретные проекты?

— Мы договорились о сотрудничестве по двум пилотным проектам. В одном из аэропортов КНР будет установлена «многосозвездная» станция GBAS (ЛККС-А-2000), которая будет работать по двум системам: ГЛОНАСС и BeiDou. Установка такой локальной контрольно-корректирующей станции позволит повысить безопасность полетов и увеличить пропускную способность аэропортов.

Читайте так же:  К административным наказаниям относят возмещение убытков

Второй проект будет реализовывать российская компания «Транзас». На одной из рек Китая будет внедрена система управления движением судов для безопасной навигации на внутренних водных путях. Использование контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/BeiDou/GPS для мониторинга трафика судов позволит увеличить точность навигации.

По обоим проектам китайская сторона в настоящее время подбирает подходящие площадки.

— Можно ли рассчитывать, что тесные отношения с Китаем позволят российскому ГЛОНАСС попасть в массово выпускаемые китайские навигационные приемники?

— Начиная с 2012 года, в мире не было анонсировано ни одного нового приемника для гражданского рынка, который бы принимал только сигналы GPS. Все ведущие производители создают многосистемные приемники (как минимум, ГЛОНАСС/GPS, но есть и пятисистемные — ГЛОНАСС, GPS, BeiDou, Galileo, QZNSS), так как они обеспечивают гораздо более высокое качество навигации, чем просто GPS-приемники.

В потребительском сегменте — смартфоны, планшеты — все основные производители микросхем давно освоили выпуск ГЛОНАСС/GPS-приемников, а фирма Qualcomm, например, уже два года предлагает только многосистемные чипы. Можно с уверенностью сказать, что большая часть продаваемых на российском рынке в 2014 году смартфонов и планшетов поддерживает ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС также успешно используется в профессиональной области. В России в прошлом году было продано 700 тысяч ГЛОНАСС/GPS-приемников для профессиональных систем на транспорте.

Однако есть одна опасность, которую мы и надеемся преодолеть при помощи сотрудничества с Китаем. По итогам 2013 года доля отечественных приемников для транспорта, например, составила всего 15%. В мировом масштабе эта доля практически незаметна. Весь остальной рынок занят иностранцами. Все современные навигационные приемники построены по принципу программного управления. И нет никаких гарантий, что в силу политических или каких-то иных причин вместе с очередным обновлением программного обеспечения смартфона навигационный приемник не потеряет способность принимать сигналы ГЛОНАСС.

Чтобы так не случилось, и наши потребители всегда имели возможность использовать ГЛОНАСС, мы и хотим договориться с Китаем об унифицированных стандартах навигационно-информационных систем на транспорте, которые обязательно должны поддерживать прием сигналов ГЛОНАСС и BeiDou.

Вообще стоит отметить, что ни одна страна в мире не может заниматься микроэлектроникой на уровне лучших мировых достижений в одиночку. Все современные микроэлектронные продукты – плод многосторонней кооперации. Разделение труда — единственно возможный путь создания конкурентоспособных продуктов.

— Когда может состояться второй Российско-Китайский форум по спутниковой навигации?

— Мы пригласили китайскую сторону принять участие в Форуме «Открытые инновации», это прекрасная возможность показать направления, проекты и результаты сотрудничества ГЛОНАСС/BeiDou. Тем более, страной-партнером форума в этом году выступает Китайская Народная Республика. Надеемся, что в октябре мы сможем вместе представить проекты и планы в части космических систем ГЛОНАСС/BeiDou, совместные решения в сфере транспорта, микроэлектроники, навигационного оборудования и навигационно-информационных услуг для различных категорий потребителей.

— Александр Олегович, каковы первые результаты опытной эксплуатации в России системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?

— С начала года мы запустили систему в опытную эксплуатацию. Продолжается ее тестирование. В ходе опытной эксплуатации подтверждаются результаты предыдущих тестов. Согласно им сигнал от абонента в call-центр проходит в среднем за 10 секунд. Это очень хороший результат, но за счет новых технических решений мы планируем добиться еще большей скорости передачи данных. Сейчас перед нами стоит задача по интеграции системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системой «112», порталом госуслуг, системой транспортной безопасности Минтранса, порталом МВД и т.д. Кроме того, мы должны закончить подключение системы к сотовым операторам на местном уровне. Также продолжается формирование нормативно-технической базы, сопряжение с госсистемой стандартов. Видимо, нам придется помогать другим компаниям в организации системы сертификации устройств «ЭРА-ГЛОНАСС». Выявилось, что существует узкое место в части аккредитованных лабораторий. Если ситуация по сертификации автомобилей нам более-менее понятна, то по устройствам необходимо создание сети сертификационных центров. Эту задачу мы планируем решить в текущем году.

— То есть единая система сертификации будет создаваться при НП «ГЛОНАСС»?

— Скорее, при Росстандарте или Минпромторге. Мы просто должны помочь заинтересовать участников бизнеса. Ведь сертификация – это тоже бизнес. Наш экспертный опыт должен помочь сформировать бизнес-модель.

— Готовы ли вы с началом 2015 года ввести систему в промышленную эксплуатацию?

— В базовом функционале система «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет работу со следующего года, а до 2017 года все производимые на территории России и завозимые в страну транспортные средства должны будут иметь встроенные решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Если будет принято решение о коммерциализации системы, то процесс внедрения на базе навесного оборудования пойдет гораздо быстрее, да и сама система будет сложнее и иметь широкую функциональность.

С 2015 года могут начаться продажи навесного оборудования. Производители телематических терминалов уже начали их активно производить. Внедрением этого оборудования мы параллельно формируем рынок для страховой телематики, других сегментов, по которым еще ни регулятор, ни рынок не сформировали непосредственных требований. Может быть, эти темы непосредственно к «ЭРА-ГЛОНАСС» отношения не имеют, но имеют отношение к коммерциализации дополнительных услуг. Задача номер один, если говорить о базовом функционале «ЭРА-ГЛОНАСС», — поддерживать сертификацию оборудования и транспортных средств. Инфраструктура для этого уже создана и работает.

— Какие средства выделены из бюджета на «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2014 году?

— На эксплуатацию системы из бюджета выделен 171 млн рублей. При том что даже без работ по развитию, без интеграции с другими системами, просто на поддержание работоспособности «ЭРА-ГЛОНАСС» нужно 500-600 млн рублей в год. Мы ожидаем, что в июле-августе будет выделено еще 309 млн рублей, что позволит закрыть потребность на текущий год.

С другой стороны, мы понимаем, что эта сумма не решает вопроса развития и интеграции с другими системами. Мы выступаем с предложением открыть проект для привлечения частных инвестиций. Такой подход позволил бы нам в течение трех лет полностью заместить бюджетное финансирование.

Читайте так же:  Межведомственный план по профилактике правонарушений несовершеннолетних

— Какое количество пользователей ожидается у «ЭРА-ГЛОНАСС» после ее ввода в промышленную эксплуатацию?

— Есть три категории пользователей, на которых мы рассчитываем в первую очередь. Во-первых, это государственные организации, такие как Ространснадзор, которым было бы интересно взаимодействовать с федеральным оператором для получения информации о перемещении опасных грузов, перевозке пассажиров. Во-вторых, это корпоративный сектор, в том числе операторы взимания платежей за использование федеральных трасс с большегрузных автомобилей; корпорации, осуществляющие мониторинг своего автопарка. Это несколько миллионов абонентов. В-третьих, частные пользователи, то есть простые автовладельцы. Им, в перспективе, мы можем предложить страховую телематику, дистанционную диагностику автомобиля, персональную навигацию и оповещение о ситуации на дороге, эвакуацию. Все эти сервис-услуги будут оказываться не напрямую федеральным оператором, а через бизнес-партнеров.

Частных клиентов за 2015 год может появиться от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч. Основной всплеск притока автовладельцев мы ожидаем после 2017 года, когда в Россию будет разрешено поставлять только оборудованные терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобили. Несмотря на то, что решение о коммерциализации системы может быть принято в этом году, все равно уйдет какое-то время, по нашим оценкам — около года, на то, чтобы создать полноценную инфраструктуру, способную оказывать коммерческие услуги частным клиентам. Я думаю, что дополнительные сервисы начнут появляться в 2016-2017 годах.

— На каком этапе находится развитие сотрудничества «ЭРА-ГЛОНАСС» с белорусской «ЭРА-РБ» и казахстанской «ЭВАК»? Будет ли аналогичная система на основе ГЛОНАСС создаваться вместе с Арменией?

— Сейчас возобновилось активное взаимодействие с нашими казахстанскими коллегами: 18-19 июня состоялось совещание под председательством ответственного секретаря министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Замира Сагинова. Готовится конкурс на проектирование и развертывание системы. Казахстан выделяет на создание «ЭВАК» более 1 млрд рублей (в тенге – по курсу). Мы активно и безвозмездно помогаем коллегам, чтобы к 2015-2016 годам система была развернута.

Мы надеемся, что аналогичная «ЭРА-ГЛОНАСС» система будет создаваться и в Армении, поскольку эта страна вступает в Таможенный союз. Нашим партнерам из Армении и Белоруссии мы предлагаем максимально использовать инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС» с вынесением рабочих мест операторов в эти страны. Такое решение мы уже тестировали в Казахстане. Оно позволит сделать услугу доступной в Белоруссии и Армении при минимальных инвестициях и в кратчайшие сроки.

— Когда ожидается ввод в эксплуатацию этих систем?

— Изначально планировалось ввести систему «ЭВАК» в опытную эксплуатацию в 2015 году, но сейчас становится понятно, что это произойдет не раньше 2016 года. Что касается Белоруссии, то если Минск поддержит наши предложения, мы будем готовы уже в следующем году оказывать базовую услугу на всей территории этой страны. Внедрение коммерческих сервисов займет еще год-два.

— С какими странами дальнего зарубежья ведется сотрудничество?

— В целях гармонизации систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и европейской еCall мы очень плотно сотрудничаем с уполномоченными организациями Евросоюза. Гармонизация технических требований и стандартов позволят создать единое глобальное пространство безопасности дорожного движения. 15-19 июня на европейском Конгрессе по Интеллектуальным транспортным системам (ИТС) в Хельсинки НП «ГЛОНАСС» совместно с ERTICO (ИТС Европа) представило наглядную демонстрацию гармонизации систем экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall.

Демонстрация показала, что европейские водители, чьи автомобили оснащены терминалом eCall, находясь на территории России, смогут при необходимости получить оперативную помощь через контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Аналогичным образом звонки с российских автомобилей, оснащенных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», при нахождении на территории Европейского союза будут переадресованы в контакт-центры eCall.

Как я уже говорил, сделаны первые большие шаги к развитию двухстороннего сотрудничества с Китайской Народной Республикой в рамках первого Российского-Китайского ЭКСПО. Состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Федеральным космическим агентством РФ и Канцелярией по спутниковой навигации КНР в сфере сотрудничества по глобальным навигационным спутниковым системам.

Источник: http://www.interfax.ru/interview/384638

Некоммерческое партнёрство «ГЛОНАСС»

Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС, Содействие развитию и использованию навигационных технологий — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности. НП создано с целью создания условий для развития конкурентоспособной отрасли в сфере навигационно-информационных услуг в России. Партнерство содействует совершенствованию законодательной базы в сфере навигационной деятельности, выработке единой технической политики в сфере навигационной деятельности, интеграции ресурсов и усилий государства и бизнеса в интересах развития навигационных продуктов и услуг с использованием технологий ГЛОНАСС, внедрения в России и за рубежом, созданию глобальной экосистемы разработчиков, сервис и контент провайдеров, использующих технологии ГЛОНАСС. НП входит в состав Global UTM Association.

Климов Владимир Николаевич — Исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»

Гурко Александр Олегович — Президент НП «ГЛОНАСС»

Ганин Алексей Владимирович — Директор по связям с государственными органами ПАО «МЕГАФОН».

Иревли Сергей Владимирович — Директор Департамента M2M/IoT Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»

Глазков Борис Михайлович — Вице-президент ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Амелина Марина Вячеславовна — Вице-президент по корпоративным отношениям ООО «Яндекс»

Марков Дмитрий Александрович — Генеральный директор ПАО «НИС»

Куканов Александр Викторович — Генеральный директор АО «Группа Т1»

Шпак Василий Викторович — Генеральный директор Акционерное общество «Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры «Прогресс»

Хомутинников Александр Сергеевич — Руководитель службы продаж и развития телематических сервисов Дирекция по развитию нового бизнеса ПАО «ВымпелКом»

Источник: http://ruspekh.ru/firms/nekommercheskoe-partnjorstvo-glonass

НП «ГЛОНАСС» не получит 12,3 млрд рублей от госкомпаний

Масштабные проекты по внедрению ГЛОНАСС-технологий после отставки вице-премьера Владислава Суркова, вплотную занимавшегося развитием наземного сегмента навигационной системы, скорее всего не будут реализованы. В частности, без движения находится предложение некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС», объединяет крупнейшие телекоммуникационные компании России) разработать и принять комплексную программу внедрения технологий ГЛОНАСС. Оно предусматривало передачу в 2013 году 12,3 млрд рублей из бюджетов госкомпаний (выделяемых на оснащение навигационным оборудованием и телематические сервисы) в распоряжение НП «ГЛОНАСС».

Читайте так же:  Жалоба на постановление федерального судьи

Еще в декабре прошлого года эксперты НП предложили создать нечто вроде общегосударственного магистрального плана разработки и внедрения продуктов на основе ГЛОНАСС. Целью было к 2020 году нарастить объем рынка навигационно-информационных систем, устройств и услуг с использованием ГЛОНАСС на автотранспорте до уровня более 300 млрд рублей. При этом на российские продукты и услуги с использованием ГЛОНАСС к 2020 году должно было приходиться 7,3% общемирового рынка навигационных технологий. Руководителем программы авторы предлагали назначить Владислава Суркова (тогда — вице-премьера и руководителя аппарата правительства ).

По замыслу НП «ГЛОНАСС», ключевая роль в становлении российской навигационно-телематической индустрии отводится госкомпаниям. Их бюджеты на оснащение навигационным оборудованием и телематические сервисы (в сумме это 12,3 млрд на 2013 год) предлагалось передать в распоряжение НП — чтобы крупнейшие участники российской экономики закупали и внедряли технологии, руководствуясь едиными стандартами.

В унисон предложению НП были высказаны идеи Минтранса (письмо в правительство с соответствующим предложением направлено в феврале этого года) — создать единое национальное навигационно-информационное пространство (ЕННИП) при участии таких госкомпаний, как «Транснефть», «Газпром» и РЖД. Министерство предлагало выработать единую для компаний техническую и организационную политику в сфере навигационной деятельности. Для координации деятельности по созданию ЕННИП Минтранс предлагал заключить соглашения о взаимодействии между компаниями и Минтрансом. В рамках этих соглашений регулятор предлагал вырабатывать стандарты, определяющие правила использования технологий ГЛОНАСС при проектировании, изыскании, строительстве, монтаже и других операциях. Эта инициатива Минтранса пока также не получила поддержки.

Наиболее массовый проект по внедрению навигационных технологий в России — строительство государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». В ближайшие годы на создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей, в штатном режиме она должна заработать весной 2014 года. Предположительно с 2016 года аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ. Крупнейшие сотовые операторы РФ готовы создать для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи. Однако эти сроки могут быть изменены, так как законопроект о внедрении «ЭРА-ГЛОНАСС», написанный еще в прошлом году, до сих пор не внесен в Госдуму. Хотя, по словам его соавтора, депутата Госдумы Игоря Руденского, это планировалось сделать еще весной.

По мнению участников отрасли, именно Владислав Сурков активно лоббировал вышеперечисленные проекты. После его ухода ГЛОНАСС поручили курировать вице-премьеру Дмитрию Рогозину, который одновременно является куратором космической отрасли и оборонно-промышленного комплекса. По свидетельству источника в Роскосмосе, пока вопросы внедрения ГЛОНАСС-технологий у Рогозина интереса не вызывают.

— На первом плане у него — реорганизация ракетно-космической отрасли и повышение надежности космической техники, — отмечает источник.

— Текущая ситуация может негативно сказаться и на кампании по внедрению ГЛОНАСС-технологий, — уверен руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер.

Источник: http://iz.ru/news/554219

Некоммерческого партнерства глонасс

План мероприятий («дорожная карта») «Автонет» Национальной технологической инициативы

План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ «Автонет»

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2017 года № 1251 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций»

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1184 «О порядке разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 «О реализации Национальной технологической инициативы»

Источник: http://autonet-nti.ru/

АО «ГЛОНАСС»

АО «ГЛОНАСС» стремится повысить качество жизни людей путем создания, развития и распространения доступных высокотехнологичных решений в области навигации и связи в интересах общества и государства, в целях предотвращения ущерба жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства.

АО «ГЛОНАСС» – это:

  • Оператор общедоступных информационно-навигационных систем спасения и предотвращения инцидентов на транспорте
  • Оператор защищенной сети связи для передачи навигационной информации между участниками транспортной отрасли и в адрес контрольно-надзорных государственных органов и спецпользователей
  • Поставщик современных навигационно-информационных и телекоммуникационных решений и инфраструктуры на внутреннем и международном рынке
  • Оператор государственных информационных систем мониторинга подвижных объектов и провайдер услуг сбора и передачи некорректируемой информации, а также услуг управления устройствами на основе телематических данных
  • Разработчик перспективных технологий и решений в области спутниковой навигации и ее применения в гражданских областях

Задачи АО «ГЛОНАСС»:

  • Обеспечить бесперебойное функционирование ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Развить технологическую инфраструктуру ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения быстрого вывода на рынок и эффективного оказания коммерческих услуг и сервисов в интересах государства, бизнеса и общества
  • Разработать коммерчески востребованные сервисы на целевых рынках и направлениях бизнеса компании
  • Обеспечить использование инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах ключевых потенциальных потребителей, включая федеральные и региональные органы исполнительной власти, крупные государственные и коммерческие корпорации, для реализации национальных проектов и программ
  • Разработать требования к навигационному оборудованию, направленные на развитие отечественной микроэлектроники и выполнение плана закупок российской гражданской микроэлектронной продукции
  • Обеспечить глобальную применимость отечественных навигационных технологий и их соответствие международным стандартам
  • Обеспечить экспорт технологических решений, используемых при создании и эксплуатации ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», на зарубежные рынки
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://aoglonass.ru/ao-glonass/ao/

Некоммерческого партнерства глонасс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here