Некоммерческое партнерство по эксплуатации жилья правовые аспекты

Вся информация на в статье на тему: "Некоммерческое партнерство по эксплуатации жилья правовые аспекты". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Некоммерческое партнерство по эксплуатации жилья правовые аспекты

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ некоммерческие партнерства создаются в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов). Некоммерческое партнерство планирует в ближайшее время внести изменения в устав. Какое полное наименование должно быть у некоммерческого партнерства с 1 сентября 2014 года в связи с вступлением в силу изменений в Гражданский кодекс РФ?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/571025/

Бухгалтерская отчетность НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ЮЖНОЕ НОСОВО» ИНН 5044034359 за 2016 год

Материал распечатан с сайта сервиса «Электронный эколог» e-ecolog.ru

Бухгалтерская (финансовая) отчетность
за 2016 год

Наименование организации НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ЮЖНОЕ НОСОВО» ИНН 5044034359 Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД 68.32.1 — Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе Код по ОКПО 58249833 Форма собственности (по ОКФС) 16 — Частная собственность Организационно-правовая форма (по ОКОПФ) 20614 — Некоммерческие партнерства Тип отчета 2 — Полный Единица измерения 384 — Тысяча рублей Состав отчетности

  • Бухгалтерский баланс
  • Отчет о целевом использовании средств

Отчетность за другие года

  • Бухгалтерская отчетность НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ЮЖНОЕ НОСОВО» за 2017 год
  • Бухгалтерская отчетность НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ЮЖНОЕ НОСОВО» за 2015 год
  • Бухгалтерская отчетность НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ЮЖНОЕ НОСОВО» за 2014 год
  • Бухгалтерская отчетность НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ЮЖНОЕ НОСОВО» за 2013 год

Для удобства восприятия отчетности скрыты нулевые строки

Бухгалтерский баланс

Наименование показателя Код строки На 31 декабря 2016 года На 31 декабря 2015 года
Актив
I. Внеоборотные активы II. Оборотные активы Дебиторская задолженность 1230 689 683 Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 759 33 Итого по разделу II 1200 1 448 716 БАЛАНС 1600 1 448 716 Пассив III. Капитал и резервы Добавочный капитал (без переоценки) 1350 1 441 654 Итого по разделу III 1300 1 441 654 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Кредиторская задолженность 1520 7 62 Итого по разделу V 1500 7 62 БАЛАНС 1700 1 448 716

Отчет о целевом использовании средств

Наименование показателя Код строки За 2016 год
Остаток средств на начало отчетного года 6100 654
Поступило средств
Вступительные взносы 6210
Членские взносы 6215
Целевые взносы 6220 1 050
Добровольные имущественные взносы и пожертвования 6230
Прибыль от приносящей доход деятельности организации 6240
Прочие 6250
Всего поступило средств 6200 1 050
Использовано средств
Расходы на целевые мероприятия
в том числе:
6310 (0)
социальная и благотворительная помощь 6311 (0)
проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. 6312 (0)
иные мероприятия 6313 (0)
Расходы на содержание аппарата управления
в том числе:
6320 (263)
расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) 6321 (109)
выплаты, не связанные с оплатой труда 6322 (0)
расходы на служебные командировки и деловые поездки 6323 (0)
содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта) 6324 (0)
ремонт основных средств и иного имущества 6325 (0)
прочие 6326 (154)
Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества 6330 (0)
Прочие 6350 (0)
Всего использовано средств 6300 (263)
Остаток средств на конец отчетного года 6400 1 441

Сведения сформированы из набора открытых данных «Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятий и организаций за 2016 год» Федеральной службы государственной статистики (Росстат)

Источник: http://e-ecolog.ru/buh/2016/5044034359

Некоммерческие партнерства: устав, состав, виды, регистрация

Есть различные виды некоммерческих организаций, которые предназначены для определенных задач. И хотя они находятся в одной группе, специфика их деятельности может существенно отличаться. Партнерства – это один из способов организации некоммерческой структуры, которая имеет достаточно широкий спектр возможностей.

Определение терминов

Рассматривая некоммерческие партнерства, стоит понимать, что данное понятие подразумевает организацию, которая была создана с целью ведения общеполезной деятельности и оказания грамотного содействия своим членам.

Читайте так же:  Судебный приказ по расписке образец

Есть смысл привести еще одну трактовку данной терминологии: это объединение юридических лиц и граждан, в которое иногда входят коммерческие организации. При этом одной из главных особенностей такого партнерства является тот факт, что его члены имеют право на получение части имущества организации или его финансового эквивалента. Пользоваться таким правом можно только в случае выхода из партнерства. Единственное, что нельзя забрать — это членские взносы.

В качестве главного органа, посредством которого управляются некоммерческие партнерства, можно определить собрание его членов. А вот основанием для начала деятельности подобной организации является решение такого собрания.

Преимущества данного вида партнерства

В качестве ключевого плюса можно определить тот факт, что участники подобной организации не должны нести ответственность по обязательствам. В свою очередь партнерство также может не отвечать по обязательствам тем, кто является его членами.

Благодаря тому факту, что некоммерческое партнерство — саморегулируемая организация, нет необходимости устанавливать минимальный размер имущества, более того, его вообще может не быть. Если какие-либо ресурсы и фиксировались в документации, то использовать их можно лишь в качестве уставного фонда или для благотворительных целей.

Еще одной привлекательной особенностью, которой обладают некоммерческие партнерства, являются достаточно большие возможности в рамках формирования управляющих органов, а также самой структуры организации. Все нюансы управления без труда закрепляются в Уставе.

Также членам партнерства ничего не мешает открывать счета как в отечественных банках, так и за рубежом. Разрешается создавать различные филиалы, представительства, любые некоммерческие организации и вступать в союзы, равно как и в ассоциации.

Недостатки, достойные внимания

Прежде всего, сразу, как только были определены уставные цели, деятельность организации должна им строго соответствовать. Что касается прибыли, которая в итоге получается, то ее распределение между участниками не представляется возможным.

К негативным моментам можно отнести и необходимость решать вопросы, имеющие отношение к ведению учета. Подобные нюансы, как правило, требуют определенных умственных и временных затрат. Нельзя забывать и о необходимости подробной разработки всей требуемой документации.

Если попытаться взглянуть на деятельность некоммерческого партнерства объективно, то нетрудно прийти к нескольким очевидным выводам.

Прежде всего подобные недостатки значительно усложняют процесс реализации большинства коммерческих схем. При этом если грамотно организовать работу партнерства, его можно использовать в сфере оказания услуг. Таким образом, подобные структуры подходят далеко не всем предпринимателям, но для некоторых представителей отечественного бизнеса они могут быть актуальны.

Особенности устава

Как было сказано выше, сформированный устав некоммерческого партнерства – это одно из обязательных условий существования подобной организации.

Поэтому есть смысл уделить внимание структуре устава и некоторым нюансам его составления:

Разумеется, чтобы составить подобный устав, необходимо воспользоваться помощью квалифицированного юриста.

Как создать некоммерческую организацию

Такой процесс, как организация некоммерческого партнерства, начинается с регистрации, о которой более подробно речь пойдет ниже.

Помимо фиксации юридического лица, нужно избрать, а после и утвердить органы правления партнерства. Устав также потребует внимания, ведь его необходимо не просто разработать, а сделать это в соответствии со всеми нормами действующего законодательства. Более того, обязательным является определение и последующее прописывание задачи и целей, равно как и методов их реализации в рамках деятельности партнерства.

Фиксировать придется также и порядок, в котором проходило формирование организации, стандартные сроки полномочий ключевых управленцев партнерства и алгоритм принятия решений.

В качестве высшего органа управления должно быть определено так называемое общее собрание. Ему предоставляется максимально широкий спектр полномочий как в финансовой, так и в управленческой сфере.

Процесс регистрации организации

Такую задачу, как регистрация некоммерческого партнерства, можно без труда решить при помощи Министерства юстиции. При этом нужно быть готовым заплатить государственную пошлину размером в 4 тыс. рублей. Для того чтобы запустить процесс, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление, которое подписано уполномоченным лицом. Инициалы, а также контактные данные этого лица (адрес, телефон) должны быть указаны в обязательном порядке.
  • Информация об учредителях партнерства (2 экземпляра).
  • Три экземпляра учредительной документации регистрируемой организации.
  • Документальное подтверждение уплаты государственной пошлины.
  • Решение, касающееся создания некоммерческой организации, а также утверждения ее учредительной документации. При этом должен быть предоставлен в двух экземплярах состав назначенных органов.
  • Минюст также должен будет получить информацию о том, где находится постоянно действующий орган партнерства, посредством которого можно осуществлять связь с регистрируемой организацией.
  • Если учредителем является иностранное лицо, то возникнет необходимость предоставления выписки из реестра страны, гражданином которой он является. При отсутствии подобной выписки подойдет любой равноценный документ.
  • В процессе регистрации могут потребоваться документы, подтверждающие права на использование защищенной законом об интеллектуальной собственности конкретной символики или имени какого-либо гражданина РФ при формировании названия партнерства.

Законных оснований для требования других документов у Министерства юстиции нет. Что касается решения, то регистрация некоммерческого партнерства должна быть завершена в течение 14 дней. Для отказа отводится такой же срок.

Контроль деятельности

Межрегиональное некоммерческое партнерство и другие виды подобных организаций должны иметь не только четкую систему управления, но и ясную схему контроля деятельности.

Если говорить о координации работы партнерства, то стоит отметить, что эту задачу выполняет общее собрание. Именно оно занимается разработкой стратегии, составляет план работы и занимается формированием отчета деятельности в конце года. Реализация всего, что было составлено и запланировано, это уже миссия исполнительного блока, который на постоянной основе отчитывается перед общим собранием.

Что касается контроля, то он, как правило, доверяется отраслевым органам исполнительной власти, действия которых осуществляются на уровне Федерации. Речь идет о специализированном институте власти, имеющим возможность действовать на территории всей страны.

Читайте так же:  Порядок рассмотрения жалоб прокурором и судом

Налоги

Касаясь особенностей налогообложения, с которыми имеют дело все некоммерческие партнерства, прежде всего нужно обратить внимание на основные обязанности НКП согласно законодательству. Итак, подобные организации имеют статус плательщика налога на прибыль, но при этом те средства, которые относятся к категории целевых поступлений, налогом не облагаются.

Стоит учесть и тот факт, что ежеквартально предоставлять отчетность должно каждое некоммерческое партнерство. Центров, представляющих организации, при этом может быть несколько. При этом использоваться может как упрощенная система, так и уплата всех категорий налогов по отдельности (не имущество, прибыль, земельный, транспортный, взносы в пенсионный фонд и единый социальный налог).

Фирменные бланки и печать

Для любого юридического лица является актуальным использование круглой печати, которая содержит наименование организации и место ее нахождения (на русском языке).

При этом бланки и фирменные штампы могут быть самыми разными. Для того чтобы заказать их изготовление, потребуется предъявить копию свидетельства о госрегистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе. Согласно федеральному законодательству необходимости отдельно регистрировать удостоверительные печати не нужно.

Если приходится изменять данные, то сначала должна быть уничтожена старая печать, и лишь после этого изготовлена новая.

Социальное некоммерческое партнерство

Несмотря на тот факт, что некоммерческий сектор в РФ выглядит значительно скромнее, чем западные аналоги, определенные движения в этом направлении все же есть. Пусть не динамично, но зато постоянно количество некоммерческих организаций, играющих в социуме важную роль, растет.

Но для осуществления успешной деятельности им приходится сталкиваться с определенными сложностями как в законодательной, так и в административной сфере. Оказывать социальные услуги на достаточно высоком уровне и стабильно развиваться в данном направлении нынешним организациям такого типа мешает факт монополии в данной сфере.

Заключение

Как можно заметить, законодательная база РФ позволяет без особых сложностей открывать некоммерческое партнерство любого профиля. При этом для его эффективного функционирования придется приложить значительно больше усилий, чем в более развитых государствах.


Источник: http://businessman.ru/new-nekommercheskie-partnerstva-ustav-sostav-vidy-registraciya.html

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛОГО ФОНДА «ОГОНЕК»

Видео (кликните для воспроизведения).

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛОГО ФОНДА «ОГОНЕК», Московская — достоверные сведения из официальных источников: реквизиты, данные о регистрации в налоговой, ПФР и ФСС, учредители, юридический адрес и другая информация. Данные актуальны на 07.02.2020 .

Реквизиты организации

Сведения о регистрации в ФНС

Сведения о регистрации в ПФР

Сведения о регистрации в ФСС

Учредители НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛОГО ФОНДА «ОГОНЕК»

Физические лица
ФИО Доля ИНН

Коды ОКВЭД

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛОГО ФОНДА «ОГОНЕК» имеет право заниматься 7 видами деятельности.

Основной вид деятельности
Код Наименование
Дополнителные виды деятельности
Код Наименование

История изменений в ЕГРЮЛ за 2008–2018 года

Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Создание юридического лица

Документы:

  • Квитанция от 07.11.2007
  • Рн0001 заявление о создании но
  • Сведения об адресе от 30.08.2007
  • Протокол от 30.08.2007
  • Устав юридического лица
  • Распоряжение от 03.12.2007

Краткая информация

Организация НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛОГО ФОНДА «ОГОНЕК» зарегистрирована 15.01.2008 г. регистратором: Управление Федеральной налоговой службы по Московской области. После регистрации, компании присвоены: ОГРН: 1085000000315, ИНН: 5004020945 и КПП: 500401001. Основной вид деятельности — «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе», также организация имеет 6 дополнительных вида деятельности. Юридический адрес НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛОГО ФОНДА «ОГОНЕК» — 143632, Московская область, Волоколамский район, село Ярополец, ул. Речная, 1а.

Источник: http://egrulinfo.com/1041748/

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ТАЛАЕВО-2», ИНН 5044035994

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ТАЛАЕВО-2»

Регион Московская область
Адрес 141508, Московская область, д. Талаево, 234
Телефоны
Факс
Подробнее «НПЭИЖ «ТАЛАЕВО-2» + д. Талаево

Реквизиты НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ТАЛАЕВО-2», д. Талаево

ОГРН 1025005684318
ИНН 5044035994
КПП 504401001
Дата регистрации 4 сентября 2002 года
Организационно-правовая форма Некоммерческие партнерства
Организация, зарегистрировавшая НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ТАЛАЕВО-2» Управление Федеральной налоговой службы по Московской области
Адрес организации 125284, Москва г, Хорошевское ш,12А
Постановка на учет в налоговой 4 сентября 2002 года
Название налоговой Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Солнечногорску Московской области
Постановка на учет в Пенсионный Фонд 23 сентября 2002 года
Регистрационный номер 060045008490
Организация ПФ Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №1 Управление №2 Солнечногорский район Московской области
Постановка на учет в ФСС 11 сентября 2002 года
Регистрационный номер 504600250550461
Организация ФСС Филиал №46 Государственного учреждения — Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Руководство и учредители НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ «ТАЛАЕВО-2»
Видео (кликните для воспроизведения).

Руководитель юридического лица – Директор Гоготишвили Мераб Кукуриевич
ИНН ФЛ: 503800369808

Учредители компании (физ. лица):

• Мурзин Андрей Иванович
• Шатилов Александр Викторович

Источник: http://comreport.ru/company/new/nekommercheskoe-partnerstvo-po-ekspluatatsii-individualnogo-zhilya-1311231

Некоммерческое партнерство по эксплуатации жилья правовые аспекты

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Согласие на обработку персональных данных учащимися

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В коттеджном поселке было создано некоммерческое партнерство (далее — НП), предметом деятельности которого (согласно Уставу) является обслуживание личных подсобных хозяйств, расположенных на территории поселка. В наименовании НП отсутствует указание на то, что оно является садоводческим, огородническим или дачным.
Имеет ли данное НП возможность осуществить реорганизацию в форме преобразования в садоводческое некоммерческое товарищество? Применяются ли к деятельности данного НП нормы Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

13 сентября 2019 г.

————————————————————————-
*(1) Огородническое или дачное некоммерческое партнерство — некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1297034/

Статья 8. Некоммерческие партнерства

Статья 8. Некоммерческие партнерства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

К созданным до 1 сентября 2014 г. некоммерческим партнерствам применяются нормы об ассоциациях (союзах) — статьи 123.8 — 123.11 Гражданского кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в пункт 1 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в пункт 2 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

3. Члены некоммерческого партнерства вправе:

участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;

получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;

по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;

если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;

получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в пункт 4 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества в соответствии с абзацем пятым пункта 3 настоящей статьи, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

5. Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

Источник: http://base.garant.ru/10105879/31de5683116b8d79b08fa2d768e33df6/

Некоммерческое партнерство как способ управления общим имуществом

Филатова У.Б., к.ю.н., старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса факультета гражданского и предпринимательского права Байкальского государственного университета экономики и права.

Согласно ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Данное положение Конституции РФ предопределило возможность нахождения одной вещи в собственности двух и более лиц.

Отношения двух или нескольких собственников, возникающие по поводу принадлежащего им совместно имущества, опосредуются институтом общей собственности.

ГК РФ предусматривает, что общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона. Общая собственность на делимое имущество возникает только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Читайте так же:  Доверенность на получение документов от юридического лица

Таким образом, не все вещи могут быть объектами права общей собственности. Их круг строго ограничен законом. Однако существует имущество, которое в силу закона может принадлежать лишь на праве общей собственности, например лестничная площадка в многоквартирном доме или лифтовая шахта и лифт.

Когда общее имущество состоит из ряда самостоятельных объектов, требующих немалых затрат на содержание, например подъезд, лестничная площадка, придомовая территория, необходимо осуществлять функцию по управлению этим имуществом. Порядок реализации сособственниками данной функции наиболее подробно регламентирован жилищным законодательством.

ЖК РФ определяет понятие управления через категорию «обеспечение». По нашему мнению, в данном случае термин «обеспечение» следует понимать как комплекс мер, направленных на нормальное функционирование многоквартирного дома. Это меры по управлению многоквартирным домом (ведение бухгалтерии, решение текущих вопросов, выдача справок по месту жительства и т.д.), содержанию (заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, обслуживающими организациями, организациями, осуществляющими прочие услуги: установку антенн, домофонов, систем охраны, связь с Интернетом и т.д.), проведению текущего и капитального ремонтов.

Управление в жилищной сфере — категория многопонятийная. Законодатель, не раскрывая понятие управления, определяет его через объекты управления и субъектов, правомочных управлять тем или иным объектом .

Долгушина О.В. Управление имуществом, входящим в состав кондоминиума. Московский опыт // Жилищное право. 2001. N 3. С. 21.

Круг субъектов управления достаточно разнообразен. Во-первых, к ним относятся собственники помещений многоквартирного дома, которые могут осуществлять функцию по управлению общим имуществом как через общее собрание и непосредственный способ управления собственниками помещения в многоквартирном доме, так и опосредованно — через создание юридических лиц, представляющих их интересы. К таким юридическим лицам относятся товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Субъектами являются специализированные управляющие организации, которые могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Кроме того, в качестве субъектов управления необходимо также рассматривать органы местного самоуправления, которым ЖК РФ отводит важное место в системе управления.

Действующее жилищное законодательство предусматривает следующие способы управления:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  2. управление товариществом собственников жилья (далее по тексту — ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

Все эти способы управления предусмотрены законодателем для уже возникших жилищных отношений, т.е. когда жилое помещение существует. Но как быть в ситуации, когда общая собственность уже существует и нужно управлять ею, а жилые дома только начинают строиться? Например, когда органы муниципальной власти отводят землю под индивидуальное жилищное строительство. Физические лица приобретают ее в целях строительства жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи. Согласно подп. 2 п. 2 ст. 136 ЖК РФ ТСЖ может быть создано при объединении нескольких расположенных близко жилых домов, расположенных на нескольких соседних (граничащих) земельных участках. Однако управление общим имуществом путем создания ТСЖ возможно лишь после окончания строительства жилых домов и регистрации права собственности на них. А вопросы управления общим имуществом возникают уже на стадии строительства, так как перед тем, как строить жилые дома, будущие соседи должны построить дороги, водопровод, обеспечить себя электричеством, телефонной связью и т.д. Как правило, строительство всех коммуникаций осуществляется за счет самих собственников земельных участков, поэтому они вынуждены объединяться и осуществлять управление общим имуществом уже на этой стадии.

Возможна и другая ситуация, когда общее имущество есть, а законодательно урегулированного способа управления им нет. В частности, когда здание состоит из нежилых помещений и принадлежит нескольким сособственникам. Такие здания используются в коммерческих целях, в том числе и для сдачи помещений в аренду. Состав общего имущества в данном случае примерно аналогичен составу общего имущества в многоквартирном доме (это лестничные площадки, лифты, чердаки, крыши, придомовая территория и т.д.), соответственно, и потребность управления им существует. Способ управления и в первом, и во втором случае сособственники должны выбрать сами, не опираясь на нормы Жилищного кодекса, так как данный нормативно-правовой акт в этих ситуациях неприменим.

На наш взгляд, и в первом, и во втором случае наиболее приемлемым будет опосредованный способ управления, т.е. путем создания юридического лица, осуществляющего управленческие функции. Поскольку создание ТСЖ является наиболее распространенным способом управления и максимально урегулированным законодателем, а в первом случае после регистрации права собственности на жилые дома ТСЖ может быть избрано в качестве способа управления, необходимо создать такое юридическое лицо, которое максимально было бы приближено к ТСЖ. Таковым, на наш взгляд, является некоммерческое партнерство.

Несмотря на сравнительно короткий период правового регулирования в законодательстве, практика показала жизнеспособность и широкую востребованность некоммерческого партнерства. В форме некоммерческих партнерств создаются коллегии адвокатов, товарные биржи и т.д. . Данную организационно-правовую форму можно использовать и для управления недвижимым имуществом.

Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление. Научно-практическое издание. Волтерс Клувер, 2006.

Некоммерческое партнерство, так же как и товарищество собственников жилья, является некоммерческой организацией, основанной на членстве.

Деятельность некоммерческого партнерства регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» , в соответствии с которым партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение, в том числе и для осуществления, управленческих целей.

Читайте так же:  Ответчики в первом судебном разбирательстве

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26.11.1998, 08.07.1999, 21.03.2002, 28.12.2002, 23.12.2003) // СЗ РФ. 1996. 15 января. N 3.

Статус некоммерческого партнерства и ТСЖ примерно одинаков. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

Некоммерческое партнерство, так же как и ТСЖ, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Права членов некоммерческого партнерства аналогичны правам членов ТСЖ, а именно — они вправе:

  • участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
  • получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;
  • по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;
  • если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;
  • получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Два последних правила являются, на наш взгляд, очень важной гарантией прав членов некоммерческого партнерства. Такой подход законодателя в целом нетипичен для некоммерческих организаций. Согласно общему правилу при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. В отличие от всех некоммерческих организаций при ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размера их имущественных взносов. Данное правило сближает некоммерческое партнерство с хозяйственными обществами и товариществами.

Поскольку ЖК РФ не предусматривает специальных правил, касающихся судьбы имущества в случае ликвидации ТСЖ, можно предположить, что будет действовать правило, предусмотренное п. 1 ст. 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Поэтому, на наш взгляд, в уставе ТСЖ целесообразно отразить такое же правило распределения имущества в случае ликвидации, как у некоммерческого партнерства. Но необходимо отметить, что в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 20 Закона «О некоммерческих организациях» порядок использования имущества некоммерческого партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, определяется в соответствии с п. 1 ст. 20, т.е. направляется на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. Связано это с тем, что некоммерческое партнерство по своему определению не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности.

Учредительным документом некоммерческого партнерства, так же как и ТСЖ, является устав, по усмотрению учредителей может быть заключен учредительный договор.

Законодательством предусмотрены для ТСЖ и некоммерческого партнерства органы управления, которые имеют схожую компетенцию и порядок принятия решений.

Высшим органом управления некоммерческого партнерства является общее собрание членов. Основная функция общего собрания — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана. К компетенции высшего органа управления некоммерческого партнерства относится решение следующих вопросов:

  • изменение устава;
  • определение приоритетных направлений деятельности некоммерческого партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
  • образование исполнительных органов некоммерческого партнерства и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств;
  • участие в других организациях;
  • реорганизация и ликвидация некоммерческой организации.

Общее собрание членов правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления принимается единогласно или квалифицированным большинством.

Исполнительный орган некоммерческого партнерства может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен общему собранию.

В связи с тем что на практике было бы очень удобно использовать данную форму некоммерческой организации для управления общим имуществом в период, когда жилищные отношения еще не сформировались, но предполагаются в будущем, необходимо внести изменения в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и предусмотреть возможность преобразования некоммерческого партнерства в товарищество собственников жилья. Поэтому п. 1 ст. 17 указанного выше Закона предлагаем изложить в следующей редакции: «Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, товарищество собственников жилья, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом».

Кроме того, хотелось бы заметить, что п. 2 ст. 161 ЖК РФ обязателен только для собственников помещений в многоквартирном доме, а собственники домов, например в коттеджном поселке, вправе выбрать иной, не предусмотренный данной нормой права способ управления, в том числе создать некоммерческое партнерство для управления общим имуществом.

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/31267-nekommercheskoe-partnerstvo-sposob-upravleniya-obshhim-imushhestvom

Некоммерческое партнерство по эксплуатации жилья правовые аспекты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here