Нарушение прав военнослужащих по контракту

Вся информация на в статье на тему: "Нарушение прав военнослужащих по контракту". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Статья 11. Служебное время и право на отдых

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 11. Служебное время и право на отдых

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

ГАРАНТ:

О порядке учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха военнослужащим органов Военной прокуратуры см. также приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 августа 2017 г. N 568

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1

1.1. Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени (ненормированный служебный день). Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

2. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов. При этом указанным военнослужащим ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

3.1. Утратил силу с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 545-ФЗ

Источник: http://base.garant.ru/178792/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Права военнослужащих

  • тяжелого состояния здоровья или смерти близкого родственника военнослужащего — супруга, одного из родителей, тестя или тещи, сына или дочери, родного брата или сестры или лица, на воспитании которого находился военнослужащий;
  • пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего;
  • в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части.
  • на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов),
  • бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.
  • супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы;
  • родители военнослужащего;
  • дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Обязательным условием для выплаты пособия является наличие причинной связи между полученным увечьем или заболеванием, ставшим причиной смерти, и исполнением обязанностей военной службы.
С июня 2011 г. дети погибших военнослужащих имеют право на ежемесячное пособие в размере 1597,50 руб. Этот размер подлежит ежегодной индексации. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер пособия определяется с применением этих коэффициентов.
Право на это пособие имеют:

  • дети военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы;
  • дети сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении служебных обязанностей;
  • дети лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях, перечисленных выше).
  • детям до достижения ими возраста 18 лет;
  • детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
  • органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей;
  • органами предварительного следствия, прокурором и судом, в производстве которых находится уголовное дело.
Читайте так же:  Определение о взыскании судебных расходов гпк

Адвокаты бесплатно оказывают юридическую помощь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе заключить контракт о прохождении военной службы, то есть стать «контрактниками». Такое право предоставлено тем, кто до призыва получил высшее профессиональное образование в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных вузах. Остальные военнослужащие приобретают такое право через 3 месяца службы по призыву.
Заключая контракт, гражданин продлевает срок своей службы на срок контракта, утрачивая статус служащего по призыву. Он приобретает при этом право на зарплату и другие выплаты, право на предоставление жилья для проживания вместе с семьей и т.д.

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

Источник: http://edu.garant.ru/education/army/9/2/

Куда можно обратиться военнослужащими по контракту в случае нарушения его прав?

Военнослужащие имеют право подавать жалобу на нарушения своих прав в порядке подчинения (командованию или вышестоящему командованию) или в военную прокуратуру.

В целях обеспечения своего здоровья (а муж Ваш государству и обществу как защитник нужен с наилучшим здоровьем) следует обратиться в санчасть. Врач может освободить его от работы. Если направит в госпиталь, то нужно слушаться врача.

В случае несогласия с требованиями и приказами командира, подчинённый вправе обжаловать их вышестоящему командиру (хотя это и не освобождает его от необходимости их исполнения), а также военному прокурору и в суд.

Источник: http://www.yurist-online.net/question/129466

Как нарушались права призывников, военнослужащих и АГС-ников в июле-декабре 2017 года. Справка

Правозащитный мониторинг

Справка составлена на основе данных очередного этапа независимого мониторинга, проводимого правозащитниками в течение нескольких лет по обращениям граждан.

Всего за вторую половину 2017 года на центральную «правовую линию» Правозащитной инициативы «Гражданин и Армия», а также напрямую в организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга», Астраханский «Комитет солдатских матерей», «Челябинская Школа прав призывника» поступило около 5000 обращений от призывников, военнослужащих и их родных, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу (АГС). Почти половина этих обращений содержали вопросы, по которым гражданам была предоставлена консультация юристов.

Справка подготовлена на основе тех обращений, в которых были зафиксированы случаи нарушения прав граждан.

Правозащитный мониторинг выявил, что при призыве граждан на военную службу во втором полугодии, как и ранее, преобладали нарушения, связанные с несоблюдением в той или иной форме процедуры призыва (60% от всех случаев нарушений при призыве) и с определением категории годности (36%), что, как правило, выражалось в игнорировании диагнозов призывников, либо в отказе приобщить к личному делу призывника медицинские документы, подтверждающие наличие у него заболевания.

При этом во втором полугодии военкоматами вновь широко использовалась противозаконная практика по насильственной доставке в военные комиссариаты и незаконному удержанию там граждан с целью осуществления призыва «одним днем».

Среди нарушений призыва правозащитники особо выделяют относительно новую проблему, ставшую в последнее время особенно актуальной – отправку в армию магистрантов с так называемой «третьей отсрочкой». С этим ежегодно сталкиваются приблизительно 70000 молодых людей.

Проблема в том, что военкоматы по-своему трактуют статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». По их мнению, эта статья предполагает только две отсрочки по учебе. И те, кто получил отсрочку до окончания школы при исполнении 18 лет, а затем при обучении на бакалавриате, при поступлении в магистратуру якобы утрачивают на нее право, так как она будет уже «третьей».

Подобную трактовку закона правозащитники считают дискриминационной, нарушающей конституционное право граждан на образование. Надо отметить, что суды в основном поддерживают позицию правозащитников и подтверждают право магистрантов на непрерывность образования. Так, Московский городской суд неоднократно становился на сторону правозащитников, настаивающих, что лишение права на отсрочку для обучения в магистратуре на основании, что 18 лет призывнику исполнилось до завершения обучения в школе, нарушает равенство прав граждан, так как право на продолжение обучения ставится в зависимость от даты рождения учащихся и начала обучения в средней школе, то есть — от событий, объективно не зависящих от самих граждан.

В результате активной работы правозащитников в судах, один из них — Бугульминский горсуд Республики Татарстан — обратился в Конституционный суд по вопросу соответствия ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Конституции РФ. В свою очередь правозащитники подготовили и направили в КС жалобы по случаям, где граждане проиграли в двух судебных инстанциях по делам о предоставлении им «третьей» отсрочки (в Мордовии, в Коми). Данные случаи подтверждают аргументы о неконституционности указанной статьи закона.

Другая острая законодательная проблема, ставшая причиной дискриминации граждан, связана с безосновательной выдачей справки вместо военного билета. Во втором полугодии 2017 года количество обращений по этой тенденции значительно выросла. Причем данная абсурдная практика коснулась сотрудников МВД.

Случаи увольнения сотрудников МВД из-за невыдачи им военного билета, особенно подчеркивают нелепость нормы закона, регламентирующей выдачу так называемой «справки уклониста» всем тем гражданам, которые до 27 лет не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Многие из этих граждан ни коем образом не уклонялись от призыва на военную службу. В случае с полицейскими — это было просто невозможно сделать. Однако, несмотря на то, что военная служба не является обязательной для всех молодых людей призывного возраста, справку-«уклониста» стали выдавать всем, кого сами военкоматы не вызывали повестками.

Читайте так же:  Как писать жалобу на учителя образец

Среди нарушений прав военнослужащих во втором полугодии 2017 года вновь преобладали случаи с неоказанием надлежащей медицинской помощи. Зачастую они сопровождались препятствованием в прохождении военно-врачебной комиссии в целях досрочного увольнения военнослужащего по состоянию здоровья, а также ухудшением здоровья молодых людей, призванных с нарушениями процедуры по определению категории годности.

Остальные армейские жалобы касались:

— нарушений условий прохождения службы — 16%,

— случаев причинения побоев, издевательств, унижения (зачастую все это сопровождалось вымогательством) — 13%.

По-прежнему довольно много поступало сообщений о гибели военнослужащих — 7% от общего числа зафиксированных нарушений прав военнослужащих.

Нарушения прав граждан, выбравших альтернативную гражданскую службу, наиболее часто происходили при подаче заявления на АГС — 63%. При прохождении АГС процент нарушений также был достаточно высокий — 31%.

В категории нарушений при подаче заявления на АГС по-прежнему «лидерами» являются незаконные отказы в приеме заявления и немотивированные решения призывных комиссий об отказе в замене военной службы АГС. Числа таких отказов увеличилось практически в два раза по сравнению с 2016 годом. Связано это, вероятнее всего, с тем, что на территории России была запрещена организация «Свидетели Иеговы», и молодым людям, придерживающимся данных религиозных убеждений, стали неправомерно отказывать в прохождении АГС.

В то же время отказы в приеме или в рассмотрении заявлений о замене военной службы АГС часто мотивировали незаконными требованиями предоставить справку из религиозной организации (вопреки разъяснению Конституционного Суда о том, что право на замену военной службы АГС является именно индивидуальным правом, не связанным с членством в религиозной организации).

Решения призывных комиссий об отказе в замене военной службы АГС часто обосновывались не предусмотренным законом основанием – «не доказал убеждений». Или указывалось на то, что характеризующие документы не соответствуют доводам гражданина о том, что его убеждения противоречат несению военной службы. При этом в решениях призывной комиссии не указывалось, какие именно характеризующие документы и в чем именно не соответствуют доводам гражданина.

В некоторых случаях призывные комиссии отказывали в замене военной службы АГС, указывая на пропуск срока подачи заявления, не принимая во внимание причины пропуска срока и убеждения или вероисповедание гражданина. Вместе с тем, отказы в приеме заявления поступали и тем гражданам, которые подавали его заранее.

От самих альтернативнослужащих во втором полугодии 2017 года поступали обращения о непредоставлении им общежития или надлежащих бытовых условий, предусмотренных законом «Об альтернативной гражданской службе».

К Справке прилагается обзор СМИ о случаях нарушений прав призывников, военнослужащих и альтернативнослужащих за июль-декабрь 2017 года. Анализ информации СМИ по этой теме показывает, что журналисты в основном пишут о чрезвычайных событиях и происшествиях. Правозащитники, в отличие от СМИ, опираясь на обращения граждан, отражают проблемы призыва и армии детально и системно.

Источник: http://realarmy.org/kak-narushalis-prava-prizyvnikov-voennosluzhashhix-i-ags-nikov-v-iyule-dekabre-2017-goda-spravka/

Нарушение прав военнослужащих по призыву при зачислении на военную службу по контракту

Доклад

Начиная с 2004 года, в соответствии с Федеральной целевой программой «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004-2007 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 523 от 25 августа 2003 года (далее – ФЦП), соединения и воинские части постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинские части пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации стали переводиться на контрактный способ комплектования. Однако практическое осуществление этой меры оказалось плохо подготовленным, что привело к целому ряду негативных явлений, к многочисленным нарушениям прав военнослужащих и по призыву и по контракту. Некоторые командиры в погоне за показателями по сути вынуждали военнослужащих по призыву переходить на контракт.

Задачами доклада (в приложении), подготовленного Программой «Лишний солдат» и Общественной Инициативой «Гражданин и Армия» в 2008 году в рамках деятельности секции «Защита прав военнослужащих и граждан, подлежащих призыву» Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, является описание различных видов нарушений законодательства в связи с поступлением военнослужащих срочной службы на контракт.

Источник: http://realarmy.org/narushenie-prav-voennosluzhashhix-po-prizyvu-pri-zachislenii-na-voennuyu-sluzhbu-po-kontraktu/

Защита прав военнослужащих

Гарантии правовой защиты военнослужащих

Обращение в административные органы гарантирует скорейшее рассмотрение спорных вопросов о защите прав, однако, как показывает практика, ведущая роль в рассмотрении подобных вопросов все же остается у судебной власти. При этом, для направления заявления в суд жалоба на нарушение прав не обязательно должна быть предварительно рассмотрена в административном порядке.

Рассмотрением жалоб военнослужащих на нарушения со стороны воинских должностных лиц, а также органов военного самоуправления занимаются военные суды.

Основные причины нарушения прав военнослужащих

Как следует из практики военных судов, в основном, причинами обращений с жалобами на нарушение прав становятся следующие моменты:

  1. Некорректное толкование законов и руководящих документов воинскими должностными лицами.
  2. Нарушение процедуры увольнения военнослужащих.
  3. Несвоевременное обеспечение положенными видами довольствия, в том числе обеспечение жильем.

В последние годы наблюдается рост правовой компетентности военнослужащих всех уровней, что снижает процент обращений в связи с некомпетентным исполнением высшими должностными лицами своих обязанностей, повлекшим за собой нарушение прав подчиненных.

Судебная защита при увольнении военнослужащего

Наибольшее число случаев необходимости защиты прав военнослужащего связано с его увольнением из рядов Вооруженных сил. Процедура увольнения сложна и ответственна, поскольку несоблюдение правил и норм чревато возможностью оспорить увольнение, восстановиться на военной службе и получить компенсацию денежного довольствия за все время увольнения, признанного незаконным. Правовая защита военнослужащих при увольнении гарантирует получение ими всех причитающихся при данной процедуре компенсаций и социальных гарантий.

Вопросы увольнения военнослужащих находятся исключительно в компетенции военных судов. Обращение в суд должно быть направлено в течение трех месяцев с момента увольнения и исключения из списков личного состава.

Военнослужащие при увольнении должны помнить два основных момента:

  1. В случае контрактного прохождения военной службы увольнение невозможно без явно выраженного согласия военнослужащих до приобретения ими права на пенсию по выслуге лет (исключением являются ситуации, предусмотренные законодательством).
  2. Если военнослужащие нуждаются в улучшении жилищных условий, и срок их службы превышает 10 лет, они не могут быть уволены со службы без их явно выраженного и задокументированного согласия без предоставления им жилья для постоянного проживания, в том числе даже если увольнение происходит по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.
Читайте так же:  Загранпаспорт детям без присутствия

Знание этих моментов поможет избежать спорных вопросов при вынужденном увольнении. Но если Ваши права были нарушены, то за их защитой стоит обратиться к специалисту в сфере военного права.

Источник: http://www.yurist-online.net/article/2570/zaschita-prav-voennoslujaschih

Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта: что положено, как и за что увольняют

​Военным законодательством закреплена возможность увольнения со службы любого военнослужащего, если им были допущены нарушения условий, которые предусмотрены заключенным между ним и военным ведомством контрактом. Данное основание применяется лишь в случае серьезного отступления от норм военного права. Подобные действия со стороны офицера (или прапорщика), как правило, представляют собой совершение уголовно наказуемого деяния (преступления), дисциплинарного или административного правонарушения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня мы подробно разберем все возможные основания для увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта, а также поговорим о том, что положено военнослужащему в данной ситуации.

Увольнение военнослужащего за совершение дисциплинарного проступка

Карьере военнослужащего может грозить связанное с расторжением контракта досрочное завершение из-за совершения им дисциплинарного проступка. Для принятия соответствующим командиром (или начальником) решения об увольнении офицеру (или прапорщику) достаточно совершить всего лишь один из грубых проступков (полный перечень содержится в Дисциплинарном уставе) или же иметь на момент привлечения его к ответственности за очередное нарушение дисциплины несколько действующих (неснятых) взысканий. Законодательством определено, что систематичность подобных нарушений должна быть подтверждена зафиксированными фактами совершения военнослужащим за короткий период времени нескольких проступков (трех и/или более). При этом законом не допускается привлечение гражданина, проходящего службу по контракту, к ответственности дважды за совершение одного и того же правонарушение. Таким образом, если за проступок военнослужащему уже было объявлено взыскание, то основанием для увольнения данное деяние уже быть не может.

Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения

Военное право не содержит жестких требований к срокам, в пределах которых военнослужащего следует уволить со службы после совершения им административного или уголовно наказуемого деяния.

Также следует отметить, что из-за отсутствия в законодательстве четко определенного перечня административных правонарушений, за совершение которых с военнослужащим может быть расторгнут контракт досрочно, каждый случай привлечения офицера (или прапорщика) к административной ответственности должен быть рассмотрен индивидуально командиром (или начальником) части. Воинскими уставами закреплено, что любой военнослужащий обязан соблюдать требования нормативных актов Российского государства, быть дисциплинированным, вежливым, уважать интересы других людей, служить олицетворением высокой культуры и нравственности. Поэтому такие действия, как управление автотранспортным средством в пьяном виде, передача управления автомобилем иному употребившему алкогольные напитки лицу, отказ от освидетельствования в медицинском учреждении для установления факта опьянения, приравниваются в настоящее время к грубым нарушениям воинской дисциплины.

Соответствующий командир (или начальник) вправе принять решение об увольнении офицера (или прапорщика), если он совершил такое преступление, последствия и характер которого не совместимы с продолжением военной карьеры, но предусмотренное за это деяние наказание не связано с действительным (или условным) ограничением свободы.

При подготовке комплекта документов для расторжения с военнослужащим контракта не должен быть нарушен принцип о недопустимости двойного наказания лица за одно деяние. Поэтому в приказе об увольнении не следует делать ссылку на совершенное военнослужащим административное или уголовного правонарушение, за которое он уже понес ответственность или административную, или уголовную. Так как при заключении контракта офицер (или прапорщик) дал обязательства по выполнению общих и специальных обязанностей службы, а также по выполнению обязанностей по занимаемой им должности, то в подобных случаях военнослужащего увольняют за нарушение предусмотренных контрактом условий в части следования нормам Российского права. При этом факт погашения судимости значения для принятия командиром (или начальником) такого решения не имеет.

Порядок расторжения контракта с военнослужащим, допустившим существенные нарушения его условий

Досрочное расторжение контракта может являться как самостоятельным взысканием, так и мерами реагирования со стороны командования воинской части на действия и поведение военнослужащего, но при этом должна быть дана полная и всесторонняя оценка качеству выполнения им своих непосредственных обязанностей и/или соответствия занимаемой должности.

  1. Увольнение, являющееся дисциплинарным взысканием. После выявления командиром (или начальником) части факта совершения подчиненным ему военнослужащим деяния, противоречащего требованиям закона, для установления всех обстоятельств произошедшего должно быть проведено в десятидневный срок (не более) разбирательство. После завершения данной процедуры в десятидневный срок командир (или начальник), обладающий соответствующими полномочиями, принимает решение о применении в отношении провинившегося военнослужащего взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы, которое оформляется приказом. Если командир части подобными полномочиями не наделен, то он направляет вышестоящему начальнику ходатайство в виде рапорта о применении в отношении совершившего противоправное деяние офицера (или прапорщика) дисциплинарного взыскания. Принятие решение о досрочном расторжении с военнослужащим контракта инициирует процесс его увольнения.
  2. Увольнение по итогам проведенной аттестации. Предметом проведения аттестации в подобных случаях является выявление соответствия (или несоответствия) военнослужащего занимаемой им должности. Аттестационная комиссия, как правило, рассматривает и дает оценку деловым и личным качествам военнослужащего. Подтверждением несоответствия офицера (или прапорщика) требованиям военного законодательства может являться наличие действующих (неснятых) дисциплинарных или административных взысканий, а также возбуждение в отношении этого военнослужащего уголовного дела.

Аттестация может быть как запланированной заранее, так и носить внеплановый характер. Внеплановая аттестация, как правило, назначается на основании ходатайства прямого начальника провинившегося офицера (или прапорщика). В рапорте должна быть указана причина, в соответствии с которой возникла необходимость рассмотрения вопроса о целесообразности дальнейшей службы такого военнослужащего, например, военнослужащий не соответствует тем требованиям, которые предъявляет к гражданам, проходящим службу, закон.

Читайте так же:  Как позвонить по делам несовершеннолетних

По порядку проведения и содержанию эти процедуры принципиально не отличаются друг от друга. Если комиссия придет к выводу, что военнослужащий не соблюдал надлежащим образом условия контракта, то соответствующему командиру (или начальнику) будет направлено предложение об увольнении его с военной службы.

Последствия увольнения по несоблюдению условий контракта

При увольнении офицера (или прапорщика) в связи с существенным нарушением положений контракта военнослужащий не имеет права на:

  • выплату пособия (в размере двух или семи окладов ежемесячного денежного содержания);
  • получение премии за эффективное выполнение обязанностей по занимаемой должности;
  • получение ежегодной материальной помощи. Если же военнослужащий получил данную выплату ранее, то удержанию (или взысканию в судебном порядке) при увольнении эта сумма не подлежит.

Военнослужащий может рассчитывать при исключении из списков части лишь на получение ежемесячного денежного довольствия.

Кроме того, военнослужащий, являющийся участником ипотечной системы жилищного обеспечения, при увольнении по данному отрицательному основанию обязан вернуть перечисленные ему денежные средства в виде жилищного займа, а также ежемесячными платежами погасить долг по процентам, которые начисляются на сумму займа.

Рекомендации командирам воинских частей

Командирам (или начальникам) воинских частей следует помнить, что не каждое нарушение условий контракта со стороны военнослужащего, выразившееся в совершении преступления, дисциплинарного или административного правонарушения, является поводом для увольнения офицера (или прапорщика) со службы. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, изучив предварительно сложившуюся практику (в том числе и судебную) по подобным вопросам, а также документы, характеризующие военнослужащего как с личной, так и с профессиональной стороны.

Приняв решение о досрочном расторжении с офицером (или прапорщиком) контракта, процедура увольнения должна быть соблюдена командиром части полностью, так как самое незначительное нарушение данного процесса может привести к отмене приказа в судебном порядке.

Источник: http://law03.ru/military/article/uvolnenie-voennosluzhashhego-po-nesoblyudeniyu-uslovij-kontrakta

Несоблюдение контракта военнослужащего

Советы юристов:

8.2. Здравствуйте.
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих»
С изменениями и дополнениями от:

Нужно ознакомится с контрактом. Вы какие действия предпринимали?

14.3. Здравствуйте. Да собственно ничем таким и не грозит если есть уважительная причина, а вот увольнение по отрицательным мотивам это причина, из-за которой вам откажут в приеме на службу, госслужбу и все.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»:

При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

15.1. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений.
В) в связи с невыполнением им условий контракта;

Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.03.2013 N 6-П подпункт «в» пункта 2 статьи 51 признан частично не соответствующим Конституции РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Для полной уверенности необходимо изучить текст контракта по поводу прекращения военной службы.

17.1. Доброго Времени суток!

Подавайте РАПОРТ По команде — УКАЗЫВАЙТЕ причины, изложенный в вопросе (распишите подробно).
ВТОРОЙ экземпляр рапорта отправьте на прямую министру обороны
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

24.3. Я военнослужащий по контракту, увольняюсь по статье несоблюдение условий контракта, положен ли мне основной отпуск?


Конечно положен отпуск.


25.1. Добрый день, уважаемый Антон

Вам надо обратиться к командиру части с заявлением о неправильном оформлении вашего личного дела, с просьбой внести изменения в связи с недостоверной информацией
Удачи Вам и вашим близким!!

28.1. Здравствуйте, Николай
Мы понятия не имеет, возьмут Вас в другую военную часть или нет.
Только Вы бы сами взяли на службу военнослужащего, который нарушает контракты?

Желаю Вам удачи и всех благ!

В связи с тем, что увольнение военнослужащего в связи с невыполнением им условий контракта является правом соответствующего должностного лица и не зависит от волеизъявления военнослужащего, правовых рычагов воздействия на процесс оформления документов у Вас нет. Обычно такие проблемы решаются в частном порядке.
Так как Вы не указали, в каком правовом положении сейчас находитесь, то трудно порекомендовать что-либо конкретное, за исключением направления жалобы вышестоящему командованию или прокурору на действия соответствующего должностного лица. Как вариант, в жалобе можно указать на надлежещее исполнение Вашими командирами должностных обязанностей, связанных с оформлением увольнения.

Источник: http://www.9111.ru/%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83/%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE/

Нарушение прав военнослужащих по контракту

Здравствуйте, Уважаемый Владимир Владимирович! Пишем письмо, в надежде получить ответ. Мой муж служит по контракту в в/ч 23857 Почепский район, Брянская область. В начале службы выдали форму второй категории, при этом предложили получить новую, но уже за деньги.

Берцы выдали в таком состоянии, что в обувной мастерской отказывались их ремонтировать, до такой степени были дырки. С зимней обувью такая же ситуация, что обувью ее назвать нельзя. Сказали покупать! Но возникает вопрос, как же тогда обеспечивает армия?

Почему военнослужащий по контракту не имеет права получить достойную форму? Но на этом все только начинается. Ежемесячно в принудительном порядке приходится сдавать деньги на нужды части, как называется» материальную базу», сдавать деньги и на ремонт дороги и не только, это что же получается- государство армию не обеспечивает? Что касательно регламента рабочего времени, согласно законодательства у военнослужащего по контракту 40 часовая рабочая неделя, а если есть переработки, то они должны быть основательны и зарегистрированы, все верно?

Читайте так же:  Рассмотрение частных жалоб на определение суда

В данной части с регламентом рабочего времени особые проблемы. По документам у них рабочий день до 18: 30, но по факту такого нет. Короткий день в субботу- это уже целый праздник, если это действительно так. Зачастую вызывают в выходной день на работу, но эти переработки нигде не отражаются.

Ставят в непонятные наряды, после которых отсыпных нет. В самом полку слышать ничего не хотят. Что за служба, при которой ты должен обеспечить не только себя, но и свою часть? Военнослужащие тоже люди, у них есть семьи, которым нужны эти деньги и законный отдых.

Помогите нам разобраться с этой наболевшей проблемой, ведь в армию идут, чтобы была стабильность и определенная защищенность прав. Долг родине отдают, но ничего не получают!

Источник: http://pismo-prezidentu.info/zhaloby-voprosy/narushenie-prav-voennosluzhaschih-po-kontraktu/

ГВП отвечает: Нарушение командованием прав военнослужащего

Здравствуйте. Мой непосредственный командир и командир воинской части утверждают, что без их разрешения я не имею права обратиться в органы военной прокуратуры и военный суд. Обращаясь туда, я якобы нарушаю порядок и должен сначала пройти все «местные инстанции» (вышестоящего командира). Так ли это? Должен ли я получить разрешение и вообще уведомлять командира о намерении обратиться куда-либо (военный суд, военную прокуратуру) за восстановлением моих нарушенных прав, со стороны того же командования и самого государства.

Ответ начальника управления Главной военной прокуратуры генерал-майора юстиции Александра Никитина:

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, далее — Устав) определяет сущность воинской дисциплины, а также порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб). Согласно статье 106 Устава, военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в том числе и в органы прокуратуры.

Вопросы обращения в государственные органы регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также иными законами, в которых запретов, в том числе на обращения в органы прокуратуры и суды,не содержится.

В случае нарушения командованием Ваших прав рекомендуется обратиться в ближайшую военную прокуратуру по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 17.

Источник: http://rg.ru/2016/10/03/gvp-otvechaet-narushenie-komandovaniem-prav-voennosluzhashchego.html

Права и льготы военнослужащих по контракту

Контракт о прохождении воинской службы бывает первым либо новым. Граждане, которые впервые поступают на контрактную военную службу, заключают первый контракт. Контрактники, желающие продолжить службу, а также находящиеся в запасе, заключают новый контракт.

Каждый военнослужащий-контрактник имеет ряд прав и льгот в сравнении с другими категориями военных.

Права военнослужащих по контракту

Права и свободы, которыми обладают военнослужащие-контрактники, во многом совпадают с обычными гражданскими. Есть некоторые ограничения, установленные законодательно:

  1. Свобода слова. Контрактник вправе выражать свои мысли, убеждения. Приказы непосредственного командира критике и обсуждению не подлежат.
  2. Религия. Допускается отправление обрядов на территории ВЧ, при условии разрешения командира. Затраты на их проведение оплачивают сами военнослужащие. Не допускается отказ от исполнения служебных обязанностей по религиозным мотивам, а также использование для любой пропаганды собственного служебного положения.
  3. Отдых и отпуск. Продолжительность стандартной рабочей недели оговаривается законодательством. Продолжительность служебного времени контрактника в основном совпадает со стандартным. Исключение составляют плановые либо внеплановые учения и иные подобные мероприятия. Если контрактник привлекается к исполнению служебных обязанностей во внеслужебное время, он имеет право на компенсацию в виде дополнительного времени отдыха в другое время.
  4. Денежное довольствие, включающее оклад по званию, оклад по должности и иные выплаты.
  5. Права военнослужащих по контракту, служащих на Крайнем Севере и приравненных к нему областях, включают оплату проезда к месту проведения ежегодного отпуска и обратно. Расходы на проезд компенсируются Министерством после возвращения военнослужащего из отпуска.

Льготы военнослужащих по контракту

Льготы, положенные военнослужащим-контрактникам, оговариваются в соответствующих федеральных законах и подзаконных актах.

Основная льгота, положенная военным – служебное жилье. При его отсутствии выплачивается компенсация за съем.

Военнослужащий может получить жилье в собственность при соблюдении некоторых условий:

  1. Продолжительность службы от 20 лет.
  2. Использование служебного жилья в течение службы.
  3. Необходимость улучшения жилищных условий.

Довольно распространен вариант, когда по истечении первых трех лет контрактник вступает в программу ипотечного кредитования. В течение последующих двадцати лет жилье остается в собственности государства, которое погашает ипотеку. Если военнослужащий расторгает контракт до истечения данного срока, права на жилье он также лишается.

Помимо основной, есть и другие льготы военнослужащих по контракту. В их число входят:

  1. Продовольственный паек
  2. Пособие, выплачиваемое при перемещении на другое место службы
  3. Льготы при получении высшего образования
  4. Социальное страхование и медицинское обеспечение.
  5. Льготная пенсия, начисляемая по истечении 20 лет службы.

Стоит отметить, что с 2012 года денежное довольствие военнослужащих заметно увеличилось. Появились различные надбавки и иные виды материальной помощи.

Что необходимо помнить?

При нарушении прав и льгот контрактника может потребоваться помощь профильного юриста. Специалист, имеющий достаточную квалификацию, поможет разрешить различные споры, возникающие в процессе прохождения службы. Споры могут быть связаны как с финансовой составляющей, так и с нарушением любых пунктов контракта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.yurist-online.net/article/2479/prava-i-lgotyi-voennoslujaschih-po-kontraktu

Нарушение прав военнослужащих по контракту
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here