Нарушение авторских прав хохлома

Вся информация на в статье на тему: "Нарушение авторских прав хохлома". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав

Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 146 УК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 146 внесены изменения

1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 2 статьи 146 внесены изменения

2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 3 статьи 146 внесены изменения

3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:

Информация об изменениях:

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) в особо крупном размере;

г) лицом с использованием своего служебного положения, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в примечание к статье 146 Кодекса внесены изменения

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают сто тысяч рублей, а в особо крупном размере — один миллион рублей.

ГАРАНТ:

О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 апреля 2007 г. N 14

О практике применения законодательства по защите интеллектуальной собственности см. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 30 марта 2001 г. N 36-15-01

Источник: http://base.garant.ru/10108000/0c5956aa76cdf561e1333b201c6d337d/

Нарушение авторских прав хохлома

RUSSIAN PATENT
патентное бюро

НА ГЛАВНУЮ УСЛУГИ О НАС КОНТАКТЫ

Суд по интеллектуальным правам отказал ООО «Холдинговая компания (ХК) «Бизнесинвестгрупп» (Уфа) в признании незаконным решения Роспатента, который отказал компании в регистрации товарного знака «Хохлома» в отношении товаров 33 класса Международной классификации товаров и услуг (алкогольные напитки, кроме пива).

Напомним, в апреле 2014 года Роспатент отказал ХК «Бизнесинвестгрупп» в регистрации этого товарного знака, поскольку заявленное обозначение сходно до степени смешения с наименованиями мест происхождения товара «Хохлома», право пользования которым предоставлено ООО «Агрофирма «Волготрансгаз» (село Большое Болдино, Нижегородская область), и «Хохлома Семеновская», право пользования которым предоставлено ЗАО «Хохломская роспись» (Семенов, Нижегородская область).

Первому предприятию правовая охрана предоставлена в отношении мебели, посуды, домашней и кухонной утвари, второму – в отношении изделий из древесины художественно-декоративного и утилитарного назначения.

Уфимская компания не имеет исключительного права на соответствующее охраняемое наименование места происхождения товара, а также не является лицом, которому предоставлено право на пользование этим наименованием.

Хохлома является хохломской росписью по дереву, одним из традиционных русских художественных промыслов. Название происходит от села Хохлома (Горьковской область), которое в VII — начале ХХ веков было центром торговли деревянными расписными изделиями (преимущественно посудой).
На основании этих доводов и было отказано компании «Бизнесинвестгрупп». Тогда уфимская компания обратилась в суд, чтобы оспорить это решение, но безуспешно.

Источник: http://russianpatent.info/archives/279

Какие штрафы налагают на физ лицо, за нарушение авторского права при производстве и продаже мягкой игрушки.

КоАП РФ, Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав

1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Незаконное использование изобретения, полезной модели либо промышленного образца, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели либо промышленного образца до официального опубликования сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Читайте так же:  Затраты на судебное разбирательство

Но в отдельных случаях за подобное правонарушение установлена уголовная ответственность в ст. 143 УК РФ.

УК РФ, Статья 147. Нарушение изобретательских и патентных прав

1. Незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб, —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Источник: http://www.9111.ru/questions/9293473/

Производителя хохломы обвинили в нарушении авторских прав

Нижегородский областной суд оштрафовал ЗАО «Хохломская роспись» на 30 тысяч рублей за использование в сувенирных изделиях мелодии песни «Сормовская лирическая», что нарушает авторские права.

Как сообщается на сайте Приволжского таможенного управления, предприятие заключило с китайской фирмой контракт на поставку 2100 музыкальных механизмов для шкатулок, в том числе 700 с мелодией «Сормовская лирическая».

Согласно законодательству, авторские права на музыкальное произведение принадлежат внуку композитора Мокроусову Максиму. Проверка установила, что «Хохломская роспись» не имеет разрешения на использование мелодии, чем нарушает гражданское законодательство.

Суд признал предприятие виновным, назначил штраф в размере 30 тысяч рублей, а музыкальные механизмы постановил изъять и уничтожить.

Источник: http://www.km.ru/news/proizvoditelya_xoxlomy_obvinili_

Есть ли будущее у российских народных промыслов и традиционных искусств? Выясняла Наталия Нехлебова

Народные художественные промыслы и традиционные искусства, которые пережили войны, революции, советскую власть и перестройку, в новой России оказались на грани вымирания: производство падает год от года, сбыт не растет, число мастеров неумолимо сокращается. От печальной участи уникальную отрасль могло спасти только чудо. И оно, похоже, может случиться. Как загибалась российская самобытность и почему питерский предприниматель Антон имеет шанс остаться в памяти многих поколений народных умельцев, выяснял «Огонек»

«С народными промыслами у нас все стабильно,— говорит председатель правления ассоциации «Народные художественные промыслы России» Геннадий Дрожжин,— стабильно плохо». И поясняет: вот уже 25 лет наш «базис самобытной национальной культуры» (так определяет народные промыслы в своих документах Минпромторг) тихо помирает.

Трагичные нотки в словах главы ассоциации понять можно: объем производства год от года падает, численность мастеров неуклонно сокращается. Если в Советском Союзе на предприятиях народных художественных промыслов трудилось около 100 тысяч мастеров, то сейчас хранителей «национальной идентичности» на необъятных российских просторах — меньше 20 тысяч. Типовая картина: на предприятиях, где раньше работали 200-300 человек, осталось 15 и все пенсионного возраста. А работают больше по привычке, чем за деньги,— на трети некогда знаменитых фабрик зарплата не больше 10 тысяч рублей. Естественно, за такие деньги молодежь не сядет расписывать жостовские подносы, корпеть над богородской резьбой, елецким кружевом или федоскинской миниатюрой. «Девяноста девяти процентам народных промыслов нужна экстренная помощь»,— констатируют в ассоциации. И добавляют мрачных красок в унылую картину: в прошлом году предприятия произвели продукции на 5 млрд рублей, но продать ее они не могут, у трети предприятий рентабельность от 0,1 до 3 процентов, больше половины — убыточные. Руководитель одного из самых известных художественных промыслов России «Хохломская роспись» Елена Краюшкина вздыхает: «О прибыли говорить не приходится».

Что же это? Наша дымковская игрушка, палехская шкатулка, лаковые миниатюры, которые, по идее, могут кормить целые регионы, развивать сельский туризм, никому не нужны?

В СССР все предприятия народного промысла работали по госзаказу. Продукция централизованно закупалась, развозилась по магазинам, уходила на подарки высоким иностранным гостям. В больших городах действовали крупные художественные салоны, где были представлены все изделия народных промыслов. Регулярно проводились ярмарки в Лейпциге и Эдинбурге — традиционный русский сувенир бойко шел на экспорт.

Потом на смену госзаказу пришел рынок и капризная мода. То, что прежде считалось «вековым наследием» и едва ли не «душой народа», для новых русских превратилось в китч. А для иностранцев и он оказался недоступен — разбитые дороги и отсутствие дружелюбной туристической инфраструктуры отрезали от мастеров даже фанатов: предприятия народного промысла преимущественно находятся в селах, до которых было просто не добраться.

В итоге сегодня никакой сети распространения традиционных предметов национальной гордости нет. Предприятия просто не в состоянии открывать сбытовые точки — им бы было чем за свет заплатить. «Стоимость аренды в Москве и Санкт-Петербурге непомерна,— рассказывает Елена Краюшкина,— колоссальные ставки за 1 квадратный метр. Нам такие суммы даже не снились!»

Средства получают только счастливчики — это 79 предприятий, которым удалось пробиться в Реестр народного художественного промысла Минпромторга. Попадание в него — предел мечтаний для хранителей самобытных ремесел

Для известных промыслов, таких как, например, хохлома, один из основных рынков сбыта — это оптовые корпоративные клиенты. Но тут уже не об искусстве речь, а о капризах клиента — фирмы заказывают подарки сотрудникам, опираясь на собственный креатив, так что на свет появляется всякая дичь: то матрешки с встроенной флешкой, то ноутбуки, расписанные «под хохлому». Однажды даже царский трон какому-то поклоннику самодержавия делала хохломская фабрика в борьбе за окупаемость. И, что греха таить, перепрофилировала ряд мощностей для производства обычной дачной мебели — на нее спрос стабильный. Но хохломское производство — крупное, а у маленьких предприятий, выпускающих уникальную промысловую продукцию, такой возможности зарабатывать нет.

На всех не рассчитано

Государство поддерживает промыслы точечно и крохами. Впрочем, хорошо, что хоть так — во многих жизнь еле теплится только благодаря субсидиям (в этом году выделено 450 млн рублей). Дотации предприятия могут потратить на оплату газа, электричества, железнодорожных перевозок и выставочной деятельности. Но денег отчаянно не хватает на покрытие всех расходов, к тому же средства получают только счастливчики — это 79 предприятий, которым удалось пробиться в Реестр народного художественного промысла Минпромторга. Попадание в него — предел мечтаний для хранителей самобытных ремесел. А зависит мечта от удачи и благосклонности членов художественной комиссии министерства.

Удача капризна и улыбается не всем. Вот, например, русская мозаика — знаменитый промысел создания панно из цветного камня — уже 10 лет пытается попасть в этот реестр и все никак. Уникальное искусство существует 300 лет, его мастера украшали Исаакиевский собор еще в царские времена, а в советскую эпоху дорогие панно из уральской яшмы члены политбюро дарили иностранным гостям. Но, оказывается, для министерской комиссии, ведающей записями в реестре, этого недостаточно.

Читайте так же:  Иск правообладателя о нарушении права авторства

Вспомнить все свое

— На художественном совете у нас спрашивали, где в Приволжском регионе горы,— рассказывает о кабинетных злоключениях Наиль Бадтрединов, руководитель предприятия НХП «Артель».— Претензия была, что наш промысел не привязан к определенной деревне, как остальные. И что им ответить? Обыкновенные у нас горы. Уральские. А пояс яшмы через множество поселений проходит. В другой раз оформление документов у нас оказалось неправильное, потом выяснилось, что недостаточно традиционные мы. Вот в очередной раз подали заявку. Ждем. Надеемся.

Ассоциация народных художественных промыслов давно бьется за получение налоговых льгот. И они вроде бы были даже обещаны в отраслевой стратегии развития народных художественных промыслов до 2020 года, составленной Минпромторгом в 2015 году. Там вообще много чего хорошего написано, но все пока остается на бумаге. А в жизни — практически все налоги и страховые взносы предприятия нашей самобытной народной культуры платят полностью. «У нас работают 700 человек. 90 процентов ручной труд,— говорит Елена Краюшкина,— самая большая затратная часть в стоимости изделия — это зарплата и налоги на заработную плату, почти 75 процентов в объеме себестоимости — колоссальная сумма. И мы платим все налоги и страховые взносы как крупные, высокотехнологичные и автоматизированные предприятия. Это непосильное бремя для нас».

Ручной труд — основная характеристика народного художественного промысла — стоит дорого. Именно это ввергает предприятия в беспросветную нерентабельность. «Те популярные промыслы, которые отказались от ручного труда, чувствуют себя лучше»,— признает Дрожжин. Это, например, павловопосадские платки — некогда неповторимый узор на них теперь рисует не умелец, а печатает принтер. И потерянная идентичность, похоже, кураторов отрасли не смущает: Министерство промышленности и торговли поставило задачу увеличить количество предприятий народных художественных промыслов с минимальной долей ручного труда. То есть как таковые по-настоящему промысловые изделия они делать перестанут, зато будут делать дешевые. На это готовы выделять государственные деньги — закупать оборудование. Только вот спасет ли это хранителей старинных ремесел и маленькие предприятия, которые не в состоянии магазин открыть?

В мире действуют иначе. В Германии, например, производства, использующие ручной труд, имеют существенные налоговые льготы, они позволяют за несколько лет полностью вернуть затраты. Там значительно ниже, чем в России, стоимость аренды торговых площадей. В Канаде действует централизованная система сбыта: мастер сдает произведенные им изделия в кооператив, который отправляет их в места продаж. Во Франции, если выпускники художественных училищ поступают на работу к мастерам или в организации, специализирующиеся нa ручном художественном труде, то в течение трех лет получают доплату, обеспечивающую им заработок выше среднего в регионе. А в Японии народные мастера и вовсе имеют статус национального достояния. И государство гарантированно выкупает изделия мастеров и их учеников для пополнения музейных и подарочных фондов, для продажи в других странах.

О печальной судьбе российских народных промыслов высокие чиновники в курсе: ассоциация «Народные художественные промыслы России» проводит ежегодные конференции, общается с Минпромторгом, забрасывает глав регионов криками о помощи. Увы.

Зато у нас, как выясняется, безотказно работает другой метод — достучаться до небес.

Антон Георгиев два года назад купил обанкротившуюся фабрику «Крестецкая строчка» в селе Крестцы Новгородской области. Со всеми «родовыми проблемами» отрасли, о которых шла речь выше, столкнулся непосредственно. Уперся в главные: кому продавать крестецкое кружево и почему государство не помогает. Но ему, в отличие от коллег по цеху, крупно повезло: он оказался в числе 10 бизнесменов, которые в конце апреля встретились в Великом Новгороде с Владимиром Путиным.

Антон подробности свидания не афиширует, признается только, что доложил президенту: с промыслами у нас все стабильно плохо. Добавляет еще, что после этого все ответственные чиновники вдруг взбодрились. А дальше уже официальная хроника: через неделю стало известно, что президент дал правительству поручение разработать «план мероприятий, обеспечивающих сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел». Поручается, в частности, продумать использование изделий народных художественных промыслов в программах дополнительного образования и воспитания детей, формирование профильного профессионального образования, развитие внутреннего и въездного туризма в местах традиционного существования народных художественных промыслов. А главное — наметился ответ на вопрос: «Кто будет покупать?». Предлагается в рамках федеральной контрактной системы создать систему приоритетных государственных закупок изделий промыслов для пополнения музейных фондов, коллекций в образовательно-культурных учреждениях. К тому же у всех министерств, Роснефти, «Газпрома» есть подарочные фонды — они тоже будут закупать. Отчитаться о создании включающего все эти позиции плана Дмитрий Медведев должен президенту в конце августа.

И обязательно — чтобы с розами!

Излагая все эти радужные перспективы, Антон не без гордости сообщил «Огоньку»: в подарочном фонде президента уже приняли решение приобретать работы «Крестецкой строчки». А еще фабрика Георгиева получила госзаказ от Новгородской области.

Неужто спасение? «Если у нас будут закупать продукцию подарочные фонды, музейные коллекции будут каким-то образом восполняться элементами промыслов, это будет большим подспорьем»,— говорит Елена Краюшкина. «В Советском Союзе большое количество наших произведений шло в подарочные фонды,— соглашается Наиль Бадтрединов,— если все вернется, конечно, это нам поможет».

Мастера рассчитывают, что министерства, которых касается данное президентом поручение, теперь как-то «сплотятся во имя спасения российских традиций». И грезят: Ростуризм включит предприятия промыслов в федеральный туристический маршрут; Минкульт даст указание Третьяковке и Эрмитажу закупать у них продукцию; Минобр поможет с подготовкой кадров; Минпромторг создаст сеть магазинов в крупных городах, где будут представлены все народные промыслы.

— Человек шел бы за подарком и понимал, что он идет за подарком, который произведен в России, является объектом коллекционирования, может передаваться по наследству другому поколению,— мечтают в ассоциации. Но готовы и к исполнению более скромных желаний: если ведомства все это не осилят или замотают (не построят дороги, не создадут туристическую инфраструктуру, не откроют магазины и пр.), то пусть хотя бы принудительно закупают на подарки «изделия национальной самобытной культуры».

А то как ее, нашу самобытность-то, иначе сохранить.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3320494

«Известия» заплатят 55 000 руб. за нарушение авторских прав

Газета «Известия» опубликовала на своем сайте в качестве иллюстрации к статье фотографию ТЦ «Аркадия». Взяла она ее с сайта, посвященного аренде офисов, о чем сделала соответствующую подпись. Однако автором изображения оказался фотограф и журналист Александр Пыпин, который разрешения на публикацию фотографии не давал, и он пошел в суд. Он доказывал, что «Известия» нарушили его исключительные права. А его оппоненты убеждали судью, что фотография фасада здания при обычном ракурсе и дневном свете не может считаться произведением, а значит, не является и объектом охраны авторских прав. Но в итоге суд встал на сторону истца.

Читайте так же:  Оформление осаго по генеральной доверенности

Фотограф и журналист Александр Пыпин владеет сайтом, посвященным развитию торговли и коммерческой недвижимости в России (fstore.ru). На нем он публикует сделанные им фотографии различных торговых центров и сопровождает их статьями. Одну из его фотографий, на которой изображен московский торговый центр «Аркадия», опубликовала на своем сайте газета «Известия» без указания авторства Пыпина – это была иллюстрация к статье, рассказывающей о возможном банкротстве одной из компаний-распорядителей ТЦ «Аркадия». При этом изображение торгового центра, сделанное Пыпиным, она взяла не с его личного сайта, а с сайта компании Rich Russian Brothers, занимающейся продажей и арендой коммерческой недвижимости. На это указывает подпись под фотографией на сайте газеты: «исходник фото: rrbg.org».

В январе этого года Пыпин обратился в Тверской районный суд с иском к ОАО «Редакция газеты «Известия». Он посчитал, что, опубликовав без разрешения его фотографию, газета нарушила его исключительные и личные неимущественные права на произведение как автора. Он просил суд взыскать с ответчика 50 000 руб. компенсации, предусмотренной ст. 1301 Гражданского кодекса («Ответственность за нарушение исключительного права на произведение») и 20 000 руб. в качестве компенсации морального вреда.

Судебное заседание по этому делу состоялось на этой неделе, 31 марта.

– Ответчик опубликовал на своем сайте фотографическое произведение, созданное моим доверителем, – начала свою речь представитель истца Наталья Михайлова, – и этим фактом нарушил его исключительные и личные неимущественные права как автора. Мой доверитель является автором фотографического произведения с видом на ТЦ «Аркадия» и свое авторство готов подтвердить. Он может предоставить цифровой исходник этого изображения с разрешением, превышающим разрешение фотографии в интернете на его сайте и тем более разрешение фотографии, опубликованной на сайте ответчика. Мы хотели бы ходатайствовать о приобщении к материалам дела диска с цифровым исходником его фотографии.

– Можно поподробнее рассказать про исходник? – попросила Михайлову судья Марина Сальникова.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Фотография, являющаяся предметом сегодняшнего спора, была сделана на цифровую камеру, и в памяти фотоаппарата сохранился файл, который был создан при фотографировании, – поясняла Михайлова. – Этот файл был впоследствии изменен истцом и опубликован в интернете, а неизмененный файл содержится на этом диске. То есть это исходник фотографии.

Судья вопрос о приобщении диска к материалам дела отложила, посчитав его преждевременно заявленным, и поинтересовалась у представителя истца, какие конкретно права Пыпина были нарушены.

– В первую очередь право на воспроизведение и доведение до всеобщего сведения фотографического произведения, – отвечала Михайлова. – Любое лицо в любое время и в любом месте, зайдя на официальный сайт газеты «Известия», может увидеть фотографию ТЦ «Аркадия», сделанную моим доверителем.

Кроме того, Михайлова указала на нарушение личных неимущественных прав Пыпина: в частности, права на неприкосновенность произведения, права авторства и права быть признанным в качестве автора произведения.

– При опубликовании фотографии ответчик не указал, что автором является истец, – поясняла она. – А по гражданскому законодательству автору предоставляется право выбрать способ указания на него в произведении. Ответчик истца этого права лишил, опубликовав фотографию так, как счел необходимым.

– Мы не согласны, – возражал представитель газеты «Известия» Александр Манько. – Мы считаем, что спорная фотография не является объектом авторского права, то есть не является фотографическим произведением. Она просто фиксирует естественный фасад здания. Она сделана с обычной высоты человеческого роста, с обычного ракурса, без какого-либо художественного замысла.

По его мнению, изображение, чтобы считаться фотографическим произведением, должно быть создано при определенном свете и ракурсе, с определенной экспозицией и тенями, а также должно подвергаться какой-то обработке.

– Я не понимаю, – удивлялась Михайлова, – а что тогда фотографическое произведение? Вы признаете, что спорная фотография сделана с помощью фотоаппарата?

– Это просто фотография, а не фотографическое произведение, – отвечал Манько.

– А в чем тогда, по вашему мнению, проявляется авторский замысел? – продолжала задавать вопросы ответчику Михайлова.

– Прежде всего, в определенных условиях фотографирования. А не просто фасад здания. Особое видение здания например.

– А почему вы полагаете, что угол здания не является видением истца? – недоумевала Михайлова.

– Я не вижу в нем ничего эстетического. Это просто обычная фотография, – резюмировал Манько и перешел к своему следующему доводу.

Он попросил суд обратить внимание на то, что фотографию Пыпина ответчик взял не с его личного сайта, а с абсолютно другого.

– Мы представили нотариально заверенную копию распечатки с сайта rrbg.org, где, кстати, не написано и не указано что истец является автором изображения, – добавил он.

Судья выступление Манько прервала и обратилась к стороне истца:

– А вы чем конкретно подтверждаете авторство Пыпина?

Михайлова ответила, что, во-первых, его личным сайтом, где произведение было впервые опубликовано, а во-вторых, диском с цифровым исходником, содержащим данные о размере фотографии.

– Видите ли, при опубликовании большую фотографию можно сделать меньшей без потери качества, а меньшую большей без потери качества сделать затруднительно, – поясняла она. – Соответственно, максимально существующий размер фотографии и является исходником.

– Это вы сейчас про диск с цифровым файлом, да? – уточнила судья.

– Да, именно о нем, – отвечала Михайлова. – Кроме того, на этом диске в файле содержится информация о дате съемки – 29 октября 2005 года. А этой информации больше нигде в интернете нет. То есть подобный исходник – это как негатив, и он может принадлежать только автору произведения.

Этого объяснения судье хватило, чтобы вернуться к вопросу о приобщении к материалам дела диска с цифровым файлом. Представитель ответчика возражал: по его мнению, для изучения файла с фотографией необходимы специальные технические знания, которыми суд не обладает. Однако судья ходатайство о приобщении диска и его дальнейшем осмотре удовлетворила.

– Закон определяет фотографическое произведение как объект авторского права, подлежащего защите независимо от его эстетической ценности, – добавила в конце заседания Михайлова. – Ответчик, являясь СМИ, не может не знать о соблюдении авторских прав!

После этих слов Михайловой судья удалилась в совещательную комнату и через 20 минут вынесла решение. Она взыскала с газеты «Известия» в пользу Пыпина 50 000 руб. компенсации за нарушение исключительного права истца на произведение, а компенсацию морального вреда сократила вчетверо – до 5000 руб.

Читайте так же:  Возмещение ущерба после дтп виновником

Источник: http://pravo.ru/court_report/view/103554/

Суд наказал бизнесмена за китайские игрушки, выдаваемые за гжель и хохлому

Кировский районный суд Саратова утвердил штраф, назначенный Саратовским УФАС директору фирмы за поставку китайских подделок хохломской и гжельской росписи, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Ранее в УФАС обратилась Саратовская таможня, которая усмотрела со стороны ООО «Незабудка» признаки недобросовестной конкуренции: компания ввезла на территорию РФ шары для украшения новогодних елок, документация на которые содержала обозначения «гжель», «хохлома». Кроме того, на сайте поставщика использовалось наименование мест происхождения этих товаров без согласия их правообладателей.

В ходе рассмотрения дела компания утверждала, что рисунок для елочных украшений был выполнен в Китае физлицом по авторскому заказу. Она не считала недобросовестной конкуренцией ввоз новогодних игрушек: сопроводительные документы с известными наименованиями предоставлялись исключительно таможне, а потому, по мнению фирмы, потребители в заблуждение не вводились.

Вместе с тем УФАС посчитало, что у потребителя может возникнуть ассоциация о принадлежности товаров общества и производителей изделий «Хохломская роспись», «Объединение Гжель» одному изготовителю: украшения для новогодних елок относятся к одному виду товаров, имеют одно функциональное назначение, а потому взаимозаменяемы.

Антимонопольный орган признал поставщика елочных игрушек ООО «Незабудка» нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. В отношении директора компании было возбуждено дело об административном правонарушении, по рассмотрении которого ему вынесен штраф в 20 000 руб.

Источник: http://pravo.ru/news/view/122543/

Топ 9 мифов об авторских правах

Хотел бы начать цикл статей с развеивания некоторых самых популярных мифов об авторских правах, с которыми я сталкиваюсь каждый день. Эти мифы так плотно засели у многих в головах, что очень часто приводят к серьезным ошибкам. Даже опытные юристы, работающие в крупных компаниях порой путаются в элементарных вещах, и это приводит к крупным потерям. Чтобы вести творческую, в особенности, продюсерскую или режиссерскую деятельность нужно знать:

Главное правило в авторских правах — не знаешь, чье это — не используй.

1) «А я нашел в интернете, это свободный источник». НЕТ ПОНЯТИЯ СВОБОДНЫЙ ИСТОЧНИК. Всё, что выложено в интернете также защищено правом. Если вы видите музыку, картинку, видео, логотип, дизайн и не знаете автора, то лучше не трогайте, серьёзно. Да, есть некоторые сайты, как depositphotos.com, где можно легально взять изображения. Но это официальные источники и там обязательно указывать автора или платить небольшую сумму. Иногда лучше заплатить доллар за картинку чем попасть на 10 тысяч. Конкретно эту часть регулирует 1276 ст ГК РФ. Обратите внимание, что ИНТЕРНЕТ там не является свободным источником. Там жестко определены источники

2) «Ну если использовать от музыки 5, 10, 15 секунд, 5 нот, поменять тональность и тд, то это уже не считается. Или если в картинке поменять цвет или урезать видео». Нет, ребята. Считается. Если при исполнении мелодии однозначно угадывается оригинал, даже с трех нот, как в угадай мелодию, то использовать нисколько нельзя. Если вы меняете местами ноты или как-то миксуете, если вы ди-джей и переделываете музыку, то тут сразу две статьи 1266 — защита от искажений и право на неприкосновенность и 1270, где говорится об исключительных правах.

3) «У нас же некоммерческий проект, что такого». С некоммерческими проектами, действительно, немного проще, но, в законах нигде не говорится о разнице использования в коммерческих и некоммерческих целях. Различие только в том, что если вы зарабатываете деньги на проекте, то с вас спрос будет больше.

В некоммерческом проекте с вас, может, ничего не возьмут или небольшой штраф, но нервы потрепят неслабо. В конце концов, у автора есть право вообще запретить вам использовать своё творчество. Например, если вы решили снять студенческий фильм по пьесе Ионеско, а его наследники вам запретят, то и проекта не будет. Следите за этим. Даже если вы делаете некоммерческий проект, то обязательно нужно связываться с автором.

4) «Как так? Вон, там Вася делал по пьесе Ионеско и ему ничего. Че за бред ты несешь». Нужно понимать, ребята, что есть политика конкретных авторов и компаний правообладателей. Некоторые авторы наоборот рады, когда их творчество распространяется и фанаты используют, пишут фанфики, снимают видосы, косплеят и тд. А есть, особенно среди наследников авторов очень жесткие ребята. Если мне не верите, то попробуйте чё-нить сделать по Мастеру и Маргарите. Вам прилетит удар со скоростью света.

Вообще, если вы не хотите договариваться с авторами, то это всё равно, что пойти на войну. Вас могут убить, а могут не убить. Но если вас не убили, то это не значит, что на войне всё классно.

Можете рассчитывать на свою удачу, конечно. Но поверьте, как только ваш проект будет представлять хоть какой-нибудь интерес коммерческий, то вас найдут.

5) «Чтобы мою идею не украли, нужно ее зарегистрировать в РАО» . Автор не дал мне документы о госрегистраици произведения, значит ничего я ему не должен» Я пробил песню в РАО, её там нет, значить она не защищена»

У нас по закону НЕТ НИКАКОЙ РЕГИСТРАЦИИ авторского права. То есть вообще никакой. Если автор сможет доказать, что он автор, значит вы будете ему должны. Доказать он сможет изданными книгами, дисками, выпущенными экземплярами, свидетелями, договорами. Чем угодно. Если становится объективно неоспоримо, что человек является автором, то отрицать вы это не можете. Даже наоборот. если человек заявил о своем авторстве, то это вы должны доказать, что это не так. Презумпция авторства. Это вам не то. Ст 1232 ГК РФ ( КОММЕНТАРИИ К НЕЙ!)

А вообще, идеи не регистрируются в рао. в статье 1225 указано, что вообще защищается авторским правом.

6) Ну че, нигде автор не зарегистрирован, в интернете я его имени не нашел, че, я его искать что — ли везде должен и вообще знать всех авторов? На картинках копирайт не стоял, значит всё.

Да, ребят. Для того на проектах есть должность «Редактор». Это большая работа. Они должны проверять все материалы не только на грамотность, но и на права. Да, если вы не знали имя автора и не нашли его, то это ВАШИ проблемы, а не автора. Таким грешат часто на тв или в кино, когда берут дизайны или фотографии.

7) «Я на своём сайте опубликовал материал с другого сайта. Вон и ссылку указал». Если сайт позволяет свои авторские материалы копировать со ссылкой, то всё ок. Но бывает, что в своих материалах сайты используют картинки, видео или фото. Вот если вы копируете их статью вместе со всеми материалами, то авторы оных могут вам предъявить, так как у сайта, с которого вы взяли, может быть лицензия на эти материалы, а вы ее не получили.

Читайте так же:  Жалоба на межрайонную прокуратуру

Да, иногда можно сделать цитирование, но это нужно делать всегда правильно. Я об этом расскажу ещё, в дальнейшем.

8)» Да ладно, кто нас проверит. Будут они ещё где-то в россии искать. Вон, сколько у нас нарушают и ничего. «

В последние годы всё очень изменилось. Теперь все организации, даже кафе у Ашота платят отчисления за музыку, например. Тенденция идет к тому, что всё меньше и меньше возможности прокатиться на везении. Повторюсь, что всё зависит от масштаба проекта. Но есть ещё ютуб и другие соц сети. Если вы хотите сделать, действительно, хороший продукт, то его будет заметно.

9) «Авторские права — фигня. Копейки. Не буду особо заморачиваться ради них и заниматься договорами. Гонорар всё равно больше. «

Это больше относится к создателям контента, вроде композитора, художника, дизайнера и тд. Реально ваши авторские права стоят гораздо больше гонораров. И когда люди не придают значения правильному заключению договоров с клиентами и передают им свои права, то теряют очень большой доход.

Например, театральные художники часто получают роялти, то есть, отчисления от каждого спектакля. Это 2-3 процента. Немного, но если учесть, что доход от спектакля может достигать миллиона, а идти он может два раза в месяц, то это уже около 60 тысяч. А если художник сделал 5 спектаклей? И так можно о любой профессии. Если вы фотограф и делаете хорошие снимки, то за каждую публикацию вы можете получать деньги, как и композитор за каждое исполнение.

Источник: http://pikabu.ru/story/top_9_mifov_ob_avtorskikh_pravakh_5182571

Производителя «хохломы» оштрафовали за нарушение авторских прав

Суд оштрафовал ЗАО «Хохломская роспись» города Семенова (Нижегородская область) на 30 тыс. рублей за нарушение авторских прав в связи с использованием в сувенирных изделиях музыкальных механизмов, воспроизводящих мелодию известной песни «На Волге широкой».

Как сообщается, ЗАО «Хохломская роспись» заключило контракт с китайской фирмой на поставку музыкальных механизмов для музыкальных шкатулок. В феврале 2010 года в рамках этого контракта нижегородское предприятие ввезло на территорию России из Китая 2100 механизмов, из которых 700 изделий играли мелодию «На Волге широкой» (она же «Сормовская лирическая»), авторами которой являются композитор Борис Мокроусов и поэт Евгений Долматовский.

Обладателем авторского права на музыкальное произведение «Сормовская лирическая» является внук композитора Максим Мокроусов. Как было установлено в ходе проверки, ЗАО «Хохломская роспись» разрешения на использование мелодии «Сормовская лирическая» не имеет.

Подписывайтесь на каналы «SecurityLab» в

Telegram и Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Источник: http://www.securitylab.ru/news/399046.php

Русские узоры могут стать товарным знаком

Графические элементы, характерные для русских народных промыслов, могут зарегистрировать в качестве товарных знаков. С соответствующим предложением в Минпромторг обратились Ассоциация участников рынка артиндустрии и Национальный союз народных художественных промыслов. Если идею воплотят в жизнь, производителям придется платить роялти, чтобы оформлять свои товары, например, традиционными хохломскими узорами. Авторы инициативы считают, что таким образом можно будет эффективно бороться с контрафактом, а также привлечь в бюджет дополнительные средства.

Ассоциация участников рынка артиндустрии (АУРА) и Национальный союз народных художественных промыслов (НСХП) ведут переговоры с Минпромторгом, рассказали «Известиям» в организациях. На данный момент отдельные названия «Гжель», «Хохлома», «Жостово» зарегистрированы в качестве наименования места происхождения товара. Однако эта регистрация не позволяет действенно бороться с контрафактом, поэтому появилось предложение зарегистрировать в качестве товарных знаков узнаваемые изобразительные элементы, объяснили авторы инициативы. Речь идет о регистрации товарных знаков для целого ряда народных промыслов — жостовских подносов, павловопосадских платков, хохломской росписи, холуйской миниатюры и других.

Президент АУРА Ирина Егорова в беседе с «Известиями» отметила, что организации предлагают зарегистрировать право на товарные знаки на государство в лице Минпромторга.

В Минпромторге от комментариев воздержались. Ранее по итогам встречи президента России Владимира Путина с представителями деловых организаций Новгородской области премьер-министру Дмитрию Медведеву было дано поручение создать «дорожную карту», «обеспечивающую сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов».

По словам Ирины Егоровой, регистрация торговых знаков обеспечит появление механизмов для эффективной борьбы с контрафактом.

— Будут основания для предъявления претензий тем, кто незаконно выпускает продукцию. К сожалению, пока на таможне нет барьеров, и такие товары приходят из Китая и Турции. После регистрации таможня сможет не пускать продукцию, сходную до степени смешения, — объяснила она.

Компании, решившие использовать элементы, свойственные определенным народным промыслам, должны будут купить лицензию. Доход от роялти может составить 300–500 млн рублей в год, считают в АУРА и НСХП.

— Производителям сейчас выгодно использовать при оформлении продукции народные мотивы, которые подчеркивают «русскость» продукта, формируют доверие к нему. Но эти художественные особенности никак не защищены и принадлежат всем и никому. Кто-то скачивает из интернета и нарушает права конкретных авторов, кто-то нанимает дизайнеров. И таким образом особенности и смысл промысла размываются в сознании потребителей, — отметила Ирина Егорова.

Член адвокатской коллегии Москвы Елена Лузанова подчеркнула, что в реализации идеи есть ряд «подводных камней», которые необходимо учесть при регистрации.

— Например, под «Хохломой» могут подразумеваться вообще все возможные изделия, декорированные художественными элементами в черно-золотой гамме вне зависимости от их места и технологии производства, — отметила Елена Лузанова.

Президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов считает, что получить подобную защиту для народных промыслов вполне реально — сложнее обеспечить контроль за соблюдением прав после регистрации.

— Надо будет постоянно следить, выявлять случаи незаконного использования, судиться. У Минпромторга сейчас нет свободных ресурсов, которые можно было бы отдать на эту работу. На мой взгляд, развитию художественных промыслов можно было бы помочь, просто обеспечив условия для реализации продукции на туристических маршрутах, где она будет пользоваться спросом, — сказал Анатолий Аронов.

В федеральный перечень организаций народно-художественных промыслов входит 79 предприятий из 34 субъектов Российской Федерации. В 2016 году консолидированная поддержка отрасли составила более 1 млрд рублей, из которых 15% приходится на долю региональных бюджетов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://iz.ru/627576/pavel-chernyshov/narodnye-promysly-zashchitiat

Нарушение авторских прав хохлома
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here