Моральный вред косгу

Вся информация на в статье на тему: "Моральный вред косгу". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

КБК для учета выплат сотрудникам по исполнительным листам

AndreyPopov / Depositphotos.com

Нередко для защиты своих трудовых прав работники обращаются в суд. Если судьи признают, что права работника были нарушены, учреждение будет обязано выплатить ему все причитающиеся суммы, например, заработную плату за время вынужденного прогула, сумму не полученной своевременно зарплаты, компенсацию расходов, связанных с обращением работника в суд, возмещение морального ущерба и др. И для всех этих выплат предусмотрены разные КВР и КОСГУ (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Так, отдельные расходы на исполнение судебных актов, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину в результате деятельности государственных/муниципальных учреждений, осуществляются по элементу вида расходов 831. Однако есть ряд исключений из данного правила. В частности, расходы на исполнение судебных актов по искам к учреждению о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов. Аналогичное требование предъявляется и к утвержденной структуре кодов КОСГУ: исполнение судебных актов в части неисполненных обязательств, в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала отражается по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ. То есть выплачиваемые суммы, относящиеся к зарплате, учитываются по КВР группы 100 и подстатье 211 КОСГУ. При этом, несмотря на то, что, вполне вероятно, выплаты по исполнительному листу будут осуществляться в отношении уволенного сотрудника, обязанность по оплате заработной платы возникла у учреждения в отношении еще действующего сотрудника, а значит, для таких выплат также применяются КВР 100 и КОСГУ 211.

Правильно отразить выплаты, указанные в исполнительном листе, поможет наша таблица:

Вид выплаты по исполнительному листу

  • не выплаченной в срок;
  • за время вынужденного прогула;
  • недополученной премии, и др.

Компенсация за задержку выплаты зарплаты

Средний заработок / компенсация бывшему работнику за дни задержки выдачи трудовой книжки при увольнении

Источник: http://www.garant.ru/news/1268927/

Моральный вред косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Согласно исполнительному листу бюджетное учреждение обязано выплатить уже уволенному сотруднику сумму морального ущерба и возместить судебные расходы (госпошлина и расходы на адвоката).
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения данную хозяйственную ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения для отражения расчетов с физическим лицом — бывшим сотрудником целесообразно применение счета 0 302 96 000 «Расчеты по иным расходам». Предварительно для целей возможной оплаты расходов согласно исполнительному листу учреждению необходимо было сформировать резерв с использованием счета 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

12 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1226226/

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2017 №87н, от 29.11.2017 №210н и от 27.12.2017 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Изменения в группе 100 «Доходы»

В группе 100 «Доходы» изменены наименования статьей КОСГУ 130 и 140, описание статей КОСГУ 120-140, 170 и 180, введена детализация ранее не детализированных статей КОСГУ 120-140, добавились подстатьи к ранее детализированной статье КОСГУ 170.

С 1 января 2018 г. детализация ранее перечисленных статей выглядит следующим образом:

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Читайте так же:  Апелляционная жалоба оставлена без движения что делать

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»,

143 «Страховые возмещения», 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)», 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия».

Статья 170 «Доходы от операций с активами» дополнена подст. 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».

Статья 180 «Прочие доходы» детализирована подст. 181 «Невыясненные поступления», 182 «Доходы от безвозмездного права пользования», 183 «Доходы от субсидии на иные цели», 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений», 189 «Иные доходы».

Изменения в группе 200 «Расходы»

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

С 1 января 2018 г. детализация ранее перечисленных статей выглядит следующим образом.

Статья 270 «Расходы по операциям с активами» дополнена подст. 274 «Убытки от обесценения активов».

Статья 290 «Прочие расходы» детализирована статья подст. 291 «Налоги, пошлины и сборы», 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам», 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы».

Обратите внимание, что, штрафы, ранее учитываемые на подст. КОСГУ 231 и 232 в текущем году учитываются на КОСГУ 294.

Также следует учесть, что уточнено соответствие кодов КОСГУ видам расходов бюджета (Приложение 5 Указаний). Так:

  1. Статья 290 КОСГУ соответствует видам расходов 221, 242, 243, 244, 831, 832, 853. Учитывая, что данная статья детализирована подстастьей, можно сделать вывод о применении подстатей в соответствии с экономическим содержанием операции. Например, с видом расходов 853 допустимо применение статьи КОСГУ 292.
  2. Подст. 291 КОСГУ соответствуют следующие виды расхода бюджета 851 и 852.
  3. Подст. 294 соответствуют следующие виды расхода бюджета 710-730.
  4. Подст. 295 соответствуют следующие вид расхода бюджета 863.
  5. Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.

Изменения в прочих группах

В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.

В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

В статьях КОСГУ 710 и 810 добавлено, что на них также отражаются операции по увеличению долговых обязательств бюджетных (автономных) учреждений.

Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350, 450, 560, 660, 730 и 830 не отражаются.

Поправки в Указания, прежде всего обусловлены вступлением с 01.01.2018 в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее Стандарт), например:

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2020 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.

Отдельные правила применения новых положений

С 2018 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п. 2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.п.) отражаются по подст. 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2018 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Читайте так же:  Полное товарищество создается и действует на основании

Перечень статей, которые учреждение при формировании учетной политики вправе самостоятельно дополнительно детализировать сократили. В 2018 году учреждение не имеет права на детализацию статей КОСГУ 120, 130, 140, 180 и 290.

Отметим, что в 24-26 разряды номеров счетов:

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

При составлении и исполнении бюджетов использовать детализированные коды в Бюджетных сметах и Планах ФХД на 2018 г. не обязательно, если такое требование прямо не предусмотрено вышестоящей организацией (Письмо Минфина РФ от 27.02.2018 N 02-05-11/12228).

В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2018 г.

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

Пример отражения в учете операций по новым правилам

Согласно письму Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 «Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» ведется следующий учет доходов Арендодателя от операционной аренды:

Администратором доходов бюджета:

  • Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

Дт 1.205.21.560/ Кт 1.401.40.121

  • Признаны доходом текущего отчетного периода, доходы, возникающие у Арендодателя

Дт 1.401.40.121/ Кт 1.401.10.121

  • Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

Дт 2.205.21.560/ Кт 2.401.40.121

  • Признаны доходом текущего отчетного периода, доходы, возникающие у Арендодателя

Дт 2.401.40.121/ Кт 2.401.10.121

  • Доходы от арендных платежей облагаются НДС, значит, в момент доходов текущего года бюджетным (автономным) учреждениям делается запись

Дт 2.401.10.121/ Кт 2.303.04.730

А вот доходы арендодателя в виде компенсации его расходов на оплату коммунальных платежей будут учитываться по статье КОСГУ 135, так как они относятся к условным арендным платежам.

Видео (кликните для воспроизведения).

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2019-2020 гг., в связи с чем с 1 января 2019 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2017 №209н.

В настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/buhuchet/novye-kosgu.html

Расшифровка и применение КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

КВР 831 – расшифровка и применение в следующем году

Действующее законодательство требует от государственных (муниципальных) учреждений при оформлении бухгалтерской отчетности классифицировать все траты бюджетных средств по кодам видов расходов.

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Под КВР 831 в бухгалтерских отчетах проходят:

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

В Указании Минфина сказано, что все траты на исполнение разных судебных актов должны быть отражены в отчетности по соответствующим группам и элементам классификации видов расходов государственных (муниципальных) организаций и учреждений.

Оплата расходов через подотчетников: как правильно применять КВР?

Требования к применению КВР не меняются в зависимости от способа оплаты расходов: безналично с лицевого счета либо через подотчетное лицо государственного учреждения. Важно, чтобы целенаправленность трат соответствовала описанию указанного кода КВР. К тому же, через подотчетника учреждение имеет возможность осуществлять оплату разных обязательств, включая и закупки. Код вида расходов 831 указывается в случае выплаты компенсации контрагенту по документу суммы госпошлины, которую он уплатил.

На какой код вида расходов КВР отнести штраф и госпошлину по решению суда?

Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н.

Согласно принятому законодательству, госпошлина может пройти по элементу 831 лишь в том случае, если сумма возмещения всех судебных издержек была выплачена самому истцу. Под КВР 852 денежные средства, выделенные на уплату государственной пошлины, указываются, если они перечисляются непосредственно в федеральный бюджет.

Читайте так же:  Нарушение права на личную неприкосновенность

Без достаточных оснований исполнительный лист полностью оплачен по КВР 831

Многие учреждения сталкиваются с такой проблемой, как исполнение принятых судом актов по коду видов расходов 831. По этому элементу должны проходить все дополнительные перечисления по исполнительному листу, выданному судом учреждению для оплаты кредиторских задолженностей. К таким расходам относится, например, уплата госпошлины.

Если учреждение получило исполнительный лист по кредиторской задолженности, может ли бухгалтер учесть все затраты по КВР 831? (КОСГУ 290)

В случае, если учреждение получило исполнительный лист по кредиторской задолженности, бухгалтер не имеет права провести выплаченные денежные средства по КВР 831.

Согласно действующему законодательству, основной долг следует классифицировать по кодам, соответствующим добровольной оплате задолженности: КВР 200 – для долга по закупкам, КВР 100 – для долга по выплате заработной платы. Траты по коду 853 должны проходить только в том случае, если учреждение выплачивает дополнительную компенсацию за задержку выплат. Дополнительные перечисления необходимо вносить в бухгалтерские учеты по КВР 831, как и те деньги, которые выделяются на уплату госпошлины истцов (в увязке с 290 КОСГУ).

Правильное распределение расходов по КВР позволит избежать проблем при проверке целенаправленного использования бюджетных денег.

Источник: http://kvr-info.ru/kvr-831/

Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

Что изменилось

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Таблица сопоставления кодов в 2020 году

Далее приведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Напомним, что её применяют с 1 января 2020 года.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

ТАБЛИЦА КВР и КОСГУ на 2020 год

Вид расходов в 2020 году

КОСГУ в 2020 году

Примечания

Код

Наименование Код

Наименование

По соответствующим кодам статей и подстатей КОСГУ.

Источник: http://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/sootvetstvie-kvr-i-kosgu-v-2020-godu-tablitsa.html

1C в бюджетном учете

Блог для бухгалтеров государственных учреждений

Pages

КОСГУ 290

  • 291 Налоги, пошлины и сборы. На данную подстатью относится начисление и оплата налогов, включаемых в состав расходов учреждения, в частности налога на прибыль(у казенных учреждений), транспортного, земельного налогов, налога на имущество, платы за загрязнение окружающей среды.
  • 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах. На данную подстатью КОСГУ относятся начисление и уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, а так-же страховых взносов
  • 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров). На данную подстатью относятся расходы за нарушение законодательства в части закупок товаров, услуг, работ, а так-же расходы по начислению и уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов по поставке товаров, работ или услуг
  • 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам. На данную статью относятся расходы по начислению и уплате пеней и штрафных санкций за несвоевременное погашение бюджетных кредитов
  • 295 Другие экономические санкции — данная статья включает в себя расходы по санкциям, не подпадающим под статьи КОСГУ 292, 293, 294.
  • 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам. На данную статью относятся расходы на осуществлению иных выплат физическим лицам, такие как возмещение ущерба, причиненного личному имуществу сотрудника; выплаты бывшим работникам, связанные с памятными датами, профессиональными праздниками; выплаты грантов, государственных премий, денежных компенсаций; возмещение морального вреда по решению суда, а атк-же судебных издержек; стипендии безработным, направленным на обучение по направлению организации в органы службы занятости; Иные аналогичные выплаты.
  • 297 Иные выплаты текущего характера организациям. На данную подстатью относятся расходы, связанные с иными выплатами и не являющиеся субсидиями юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. В данную статью включаются таки выплаты как возмещение вреда, отчисления профсоюзам на проведение культурно-массовых мероприятий, возмещение истцам судебных издержек, иные аналогичные расходы
  • 298 иные выплаты капитального характера физическим лицам. На данную статью относятся расходы, связанные с осуществлением иных выплат несоциального характера, по возмещению ущерба вследствие изъятия земель, либо ограничения прав пользования ими, например расходы по компенсации стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, расходы по компенсации стоимости земельных участков вследствие их изъятия
  • 299 Иные выплаты капитального характера организациям.На данную подстатью КОСГУ относятся те же расходы, что и на КОСГУ 298, с той лишь разницей, что возникают они при взаимодействии с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, производящими товары, работы, услуги.
  • 29T расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества. Довольно редко встречающаяся статья КОСГУ, которая применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества. На данную подстатью КОСГУ относятся все опреации, отражающие распределение убытка от деятельности простого товарищества. Данная статья КОСГУ не применяется для отражения кассовых выплат и кассовых поступлений.

Все вышеописанное — всего лишь краткий пересказ пункта 10.9 приказа 209н Минфина России от от 29.11.2017. На мой взгляд в приказе все описано достаточно подробно, однако у многих может возникать ряд сомнений. Например, как вы заметили во многих подстатьях КОСГУ есть слова «иные аналогичные расходы», в которые при желании можно «запихать» достаточно много, поэтому при возникновении рекомендую внимательно прочитать еще раз весь перечень расходов, относящихся к тому или иному коду КОСГУ и решить — подпадает ли данная ситуация по определение «иные аналогичные расходы» какой-либо статьи КОСГУ группы 290, либо же необходимо использовать какой-то другой код.

Другое сомнение касается кодов КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям», а так-же КОСГУ 298 «иные выплаты капитального характера физическим лицам» и 299 «Иные выплаты капитального характера организациям». Если расходы касаются юридического лица, то тут все более менее понятно — относим их на КОСГУ 297 либо 299, в зависимости от характера расхода — текущего или капитального соответственно. Но если же расходы касаются физического лица — тут нужно быть внимательнее. Дело в том. что подстатьями КОСГУ 290 физические лица — индивидуальные предприниматели, а так-же физические лица, производящие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги как бы «приравниваются» в юридическим лицам. В этом случае все расходы так-же относятся на КОСГУ 297 либо 299. К физлицам, производящим товары, работы, услуги можно отнести, например крестьянско-фермерские хозяйства, адвокаты и т.п. Если же расходы связаны с «простым» физическим лицом, то соответственно относим их на КОСГУ 266 и 268 в зависимости от характера расходов — текущие или капитальные.

Читайте так же:  Образец искового заявления в гражданский суд

Источник: http://www.1c-bgu.ru/2019/06/KOSGU290.html

Учитываем затраты на возмещение морального вреда

«Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 11

Обязанность работодателя по возмещению в денежной форме морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями работодателя, установлена положениями Трудового кодекса. Как отразить такие выплаты в бухгалтерском учете? Можно ли признать затраты на возмещение морального вреда в целях исчисления налога на прибыль? Следует ли удержать с этой выплаты НДФЛ? Надо ли включить сумму, выплаченную работнику, в налогооблагаемую базу по ЕСН?

В соответствии со ст. 237 ТК РФ работодатель обязан возместить своим сотрудникам моральный вред, причиненный неправомерными действиями или бездействием. Понятие морального вреда непосредственно в Трудовом кодексе не определено. Однако если исходить из того, что ответственность работодателя за причинение морального вреда работнику представляет собой частный случай общей ответственности за причинение морального вреда гражданину, то вполне правомерно при определении понятия морального вреда, причиненного работодателем работнику, исходить из понятия морального вреда, предусмотренного гражданским законодательством.

Согласно ст. 151 ГК РФ моральный вред — это физические или нравственные страдания гражданина, причиненные ему действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Применительно к трудовым отношениям это физические или нравственные страдания работника, связанные с неправомерным поведением работодателя.

Физические страдания работника выражаются в форме болевых ощущений, например, при несчастном случае на производстве, связанном с нарушением норм по технике безопасности, приведшем к увечью или иному повреждению здоровья, заболеванию работника.

Нравственные страдания заключаются в негативных переживаниях лица, испытывающего страх, стыд, унижение и т.п., в частности, в связи с незаконным увольнением, переводом на другую работу, необоснованным применением дисциплинарного взыскания, отстранением от работы, заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др.

Статьей 1100 ГК РФ установлено, что обязанность компенсации морального вреда возлагается на работодателя при наличии его вины в причинении морального вреда, за исключением случаев, когда вред был причинен жизни или здоровью работника источником повышенной опасности.

В п. 63 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» суд разъяснил: работодатель обязан компенсировать работнику моральный вред, причиненный ему любыми неправомерными действиями (бездействием) во всех случаях его причинения, в том числе и при нарушении имущественных прав работника (например, при задержке выплаты заработной платы), независимо от наличия материального ущерба.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред возмещается работнику в денежной форме. При этом размер компенсации устанавливается соглашением сторон. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размер его возмещения определяются судом.

Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых причинен моральный вред, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Особенности исполнения судебных актов в бюджетных организациях

Согласно п. 1 ст. 242.3 БК РФ исполнительный лист, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам бюджетного учреждения — должника, финансируемого за счет средств данного бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия у него лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В свою очередь, орган Федерального казначейства доводит до бюджетного учреждения уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению. К нему прилагаются копия судебного акта и заявление взыскателя.

Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Если у должника на лицевом счете имеется полная сумма или хотя бы ее часть для осуществления платежа по исполнительному листу, оформляется платежный документ. Компенсация морального вреда производится за счет средств бюджета при условии, что вред работнику был причинен при осуществлении уставной деятельности. В случае недостаточности данных средств моральный вред компенсируется за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.

Порядок обращения взыскания на средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов регламентирован ст. ст. 242.4 и 242.5 БК РФ соответственно. Он идентичен порядку, применяемому при обращении взыскания к бюджетному учреждению — должнику, финансируемому из средств федерального бюджета. Отличие в том, что лицевые счета бюджетных учреждений — должников, деятельность которых финансируется за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, не всегда обслуживаются органами Федерального казначейства, они могут обслуживаться и финансовым органом. Поэтому в ст. ст. 242.4 и 242.5 БК РФ указано, что исполнение судебных документов данных бюджетных учреждений — должников производится органом, осуществляющим открытие и ведение их лицевых счетов.

Читайте так же:  Пример досудебного порядка урегулирования спора

Отражаем выплаты в бухгалтерском учете

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, возмещение морального вреда по решению судебных органов производится по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Если исполнение судебного акта осуществляется за счет бюджетных средств, то расход денежных средств на оплату исполнительного документа отражается по счету 1 401 01 290 «Прочие расходы», если за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, — по счету 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Пример 1. По решению суда бюджетное учреждение должно выплатить своему бывшему работнику компенсацию морального вреда в размере 3000 руб. Данные средства подлежат выплате за счет средств федерального бюджета. Выдача произведена из кассы учреждения.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Пример 2. Изменим условия примера 1. Предположим, что объема финансирования для уплаты компенсации было недостаточно, поэтому часть компенсации в размере 1000 руб. была уплачена за счет бюджетных средств, а 2000 руб. возмещалось за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Последняя не подлежит обложению НДС. Для получения компенсации морального вреда лицом был открыт счет в отделении Сбербанка.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом :

Для отражения данных операций воспользуемся рекомендациями Минфина, изложенными в Письме от 25.05.2006 N 02-14-10а/1354.

Следует ли начислять «зарплатные» налоги при возмещении морального вреда?

Как уже было отмечено, нормами трудового законодательства производимая выплата в возмещение морального вреда работнику квалифицируется как ответственность работодателя за причиненный работнику вред.

Данные выплаты организации не относятся к доходам физического лица, полученным им по трудовому договору, то есть не являются объектом обложения ЕСН, определяемым в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» объектом обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию и базой для их начисления являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. 24 НК РФ. Таким образом, произведенная компенсационная выплата по возмещению морального вреда не облагается страховыми взносами на ОПС.

Доход, полученный физическим лицом в качестве возмещения морального вреда, не включается в базу для исчисления НДФЛ, так как данная компенсация произведена на основании норм действующего трудового законодательства (п. 1 ст. 217 НК РФ).

Возмещение морального вреда и налог на прибыль

В вопросе признания расходов на возмещение морального вреда работникам Минфин придерживается позиции, что такие выплаты не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.

Обратимся к одному из последних разъяснений финансистов, приведенных в Письме от 24.08.2009 N 03-03-06/2/159, в котором налогоплательщики спрашивали: вправе ли организация включить в целях исчисления налога на прибыль в состав внереализационных расходов в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ затраты на возмещение морального вреда работникам согласно ст. 237 ТК РФ на основании решений судов, вступивших в законную силу?

В ответе финансисты указали, что в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам относятся расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба. При этом, по мнению чиновников, возмещение морального вреда не может быть приравнено к возмещению причиненного ущерба (материального) и не отвечает условиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Напомним, что в силу данного пункта расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая изложенное, специалисты финансового ведомства пришли к заключению, что расходы на возмещение морального вреда не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Ранее аналогичные ответы Минфин давал в Письмах от 23.06.2005 N 03-03-04/1/28, от 30.03.2005 N 03-03-01-02/100. Такие же выводы содержатся и в разъяснениях налогового ведомства — Письме УФНС по г. Москве от 09.08.2005 N 20-12/56815.

Следует отметить, что арбитражные суды придерживаются иного мнения. Так, в Постановлении ФАС СЗО от 03.04.2009 N А42-6526/2007 арбитры указали, что компенсацию морального вреда при необоснованном увольнении работника можно отнести к расходам (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Свое решение они обосновали тем, что Налоговый кодекс не конкретизирует, какой именно ущерб подлежит возмещению — материальный или моральный, а также не содержит прямого запрета на включение в расходы затрат на возмещение морального вреда.

Есть и другие решения в пользу организаций, включивших выплаты по возмещению морального вреда работникам в расходы в целях исчисления налога на прибыль, — Постановления ФАС ЗСО от 25.04.2007 N Ф04-2428/2007(33555-А27-15) по делу N А27-17431/2006-2, ФАС МО от 16.03.2007 N КА-А40/1442-07, ФАС УО от 11.01.2006 N Ф09-5989/05-С7.

Учитывая изложенное, включение расходов на выплату компенсации морального вреда работнику в состав внереализационных расходов в целях исчисления налога на прибыль контролирующими органами будет признано неправомерным. Противоположную позицию налогоплательщику придется отстаивать в суде.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/3535-uchityvaem-zatraty-vozmeshhenie-moralnogo-vreda

Моральный вред косгу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here