Межведомственный план по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Вся информация на в статье на тему: "Межведомственный план по профилактике правонарушений несовершеннолетних". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected]

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Источник: http://www.khabkrai.ru/authorities/Pravitelstvo/Komissii-i-sovety/Komissii/156918

План работы

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их
прав в муниципальном образовании
«Демидовский район» Смоленской области

от 21.12.2018 № 23

ПЛАН
работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
в муниципальном образовании «Демидовский район»
Смоленской области
на 2019 год.

Укрепление системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области.

1. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений, действующих на территории муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Повышение качества индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

3. Совершенствование организационно-методического обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области.

Ответственные за исполнение

Отметка об исполнении

I. Организация заседаний

1. О деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области за 2018 год.

2. О состоянии безнадзорности, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области за 2018 год, мерах по их профилактики.

3. Об организации и проведении районного межведомственного оперативно-профилактического мероприятия «Теплый дом!»

4. О мероприятиях по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 2018 год.

5. Об организации и проведении на территории муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций с участием несовершеннолетних детей, в том числе о проведении обследования семей по соблюдению противопожарной безопасности.

Источник: http://demidov.admin-smolensk.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-i-zaschite-ih-prav/plan-raboty/

План работы областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на 2019 год

Меры по профилактике правонарушений среди студенческой и учащейся молодежи области.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Комитет по молодежной политике Ростовской области

ГУ МВД России по Ростовской области

Результаты мер по оказанию помощи лицам, находящимся в алкогольной или наркотической зависимости в амбулаторных и стационарных условиях.

Министерство здравоохранения Ростовской области

Меры по профилактике бродяжничества и попрошайничества, проблемы при их реализации.

ГУ МВД России по Ростовской области

Министерство труда и социального развития Ростовской области

О результатах проведенных мероприятий и проблемах при решении задач по выводу видеосигнала камер АПК «Безопасный город» установленных в непосредственной близости к объектам транспортного комплекса в дежурные части органов внутренних дел на транспорте.

УТ МВД России по СКФО

О состоянии профилактики правонарушений в семьях, находящихся в социально опасном положении.

ГУ МВД России по Ростовской области

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

О деятельности добровольных объединений правоохранительной направленности в рамках реализации областного закона от 08.07.2014 №184-ЗС «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ростовской области».

ГУ МВД России по Ростовской области

О мероприятиях органов службы занятости населения, направленных на профилактику правонарушений.

Управление государственной службы занятости населения Ростовской области

Об эффективности участия казачьих дружин в обеспечении безопасности граждан и использовании их потенциала в профилактике правонарушений.

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

ГУ МВД России по Ростовской области

Об утверждении плана работы областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на 2020 год.

Управление по работе с административными органами Правительства Ростовской области

Об исполнении решений областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

Примечание: мероприятия могут быть скорректированы по решению председателя областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

Дополнительные файлы

Гражданам

Для СМИ

Популярное

Дополнительно

Предпринимателям

О сайте

Контакты

Сообщество

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

Источник: http://www.donland.ru/activity/1947/

Межведомственный план по профилактике правонарушений несовершеннолетних

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 февраля 2018 года N 80-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2018 — 2020 ГОДЫ

1. Утвердить межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018 — 2020 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

3. Настоящее Распоряжение опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2018 — 2020 ГОДЫ

Утвержден
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 26 февраля 2018 года N 80-РП

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В Свердловской области по состоянию на 1 октября 2017 года проживают 892716 несовершеннолетних граждан.

По итогам 9 месяцев 2017 года показатель подростковой преступности на территории Свердловской области снизился на 20,1% (с 1789 преступлений в 2016 году до 1430 в 2017 году), число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, снизилось на 9,5% (с 1617 человек в 2016 году до 1463 в 2017 году).

Читайте так же:  Финансирование судебных расходов

Среди несовершеннолетних, совершивших преступления, преобладает доля подростков старшего возраста, в возрасте 16 — 17 лет преступления совершили 915 человек (62,5%), в возрасте 14 — 15 лет — 548 (37,5%). Число девочек, совершивших преступления, снизилось на 36,4% (с 231 человек в 2016 году до 147 в 2017 году), доля девочек в общем количестве несовершеннолетних преступников также сократилась (с 14,3% до 10,0%).

Структура контингента несовершеннолетних, совершивших преступления: учащиеся — 1100 (75,2%), студенты — 14 (1,0%), работающие — 9 (0,6%).

Число несовершеннолетних, ранее совершавших преступления и вновь принявших в них участие, снизилось на 3,5% (с 452 преступлений в 2016 году до 436 в 2017 году), при этом их доля возросла. Указанными лицами совершено 601 преступление (удельный вес 42%, в 2016 году — 40%).

По итогам 9 месяцев 2017 года на 21,2% (с 2371 преступления в 2016 году до 1868 в 2017 году) снизилось количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.

Вместе с тем анализ состояния подростковой преступности в 2017 году показывает и негативные результаты:

в структуре преступности несовершеннолетних отмечается рост особо тяжких преступлений на 26,9% (с 52 преступлений в 2016 году до 66 в 2017 году);

увеличилось число лиц, совершивших преступления в группах (с 722 человек в 2016 году до 808 в 2017 году);

увеличилось число ранее судимых несовершеннолетних, вновь совершивших преступления, на 12,4% (с 210 человек в 2016 году до 236 в 2017 году).

Большую актуальность имеет проблема совершения несовершеннолетними преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств. В 2017 году несовершеннолетними совершено 109 таких преступлений (в 2016 году — 110). К уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств привлечены 94 подростка (в 2016 году — 105), из которых 3 человека совершили преступления в составе организованных групп. В полтора раза увеличилось число лиц, совершивших преступления и имеющих диагноз «наркоман» (с 17 человек в 2016 году до 27 в 2017 году).

Задачи профилактики безнадзорности, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних нормативно закреплены в правовых актах:

В Свердловской области сложилась эффективная система взаимодействия всех органов и учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — органы и учреждения системы профилактики).

В области работает результативная модель организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящая из:

областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной при Правительстве Свердловской области и выполняющей функции координатора деятельности органов и учреждений системы профилактики;

66 территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области — комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Ежегодно вниманием территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав охвачено от 1,5 до 2% несовершеннолетних жителей Свердловской области.

В течение 9 месяцев 2017 года территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями системы профилактики на местах проводилась индивидуальная профилактическая работа с 10444 несовершеннолетними, в том числе с 4565 детьми, находящимися в социально опасном положении. Данный показатель находится на уровне значения аналогичного периода 2016 года.

По состоянию на 1 октября 2017 года на учете в органах и учреждениях системы профилактики состоит 3078 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитывается 6280 детей. В течение 2017 года снято с учета 1779 несовершеннолетних и 1594 семьи, причем в 60% случаев это связано с устранением причин, обуславливающих социально опасное положение.

В 2017 году подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводилась профилактическая работа более чем с 8,5 тысячи несовершеннолетних правонарушителей, из которых судимых — 646 человек.

Снято с учета в 2017 году более 4,0 тысячи подростков, из них по исправлению — более 2,5 тысячи (65,9%), в связи с направлением в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа — 28 человек, осуждением к лишению свободы — 55 человек.

Органы и учреждения системы профилактики Свердловской области предпринимают все меры по стабилизации роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в Свердловской области.

Основными формами межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики являются:

обмен оперативно значимой информацией;

координация совместных профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений;

организация работы выездных рабочих групп с целью рассмотрения вопросов координации деятельности органов и учреждений системы профилактики;

проведение совместных оперативно-профилактических операций.

Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находятся на контроле председателя областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — Заместителя Губернатора Свердловской области.

Реализация мероприятий комплексного межведомственного плана на 2015 — 2017 годы позволила развить и укрепить систему комплексного решения проблем профилактики безнадзорности, правонарушений, преступности и наркомании среди несовершеннолетних, их реабилитации и адаптации в современном обществе, повысить эффективность функционирования и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений, преступности несовершеннолетних, создать систему непрерывного цикла работы с подростками девиантного поведения.

В то же время состояние криминогенной ситуации обусловливает необходимость продолжения работы по развитию в Свердловской области системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ее совершенствованию с учетом актуальных потребностей семьи, общества и государства.

Требуется совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающей комплекс социальных, правовых, психолого-педагогических, медико-социальных, воспитательных, в том числе правовоспитательных, и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Указанные меры должны быть направлены на раннее предупреждение и коррекцию девиантного поведения детей и подростков с учетом современных научных методов, ресурсов и возможностей, а также должны осуществляться в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Настоящий межведомственный план предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области, направленные на достижение основных задач в этой сфере.

Целью реализации настоящего межведомственного плана является создание условий для успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в том числе повторных;

реализация права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, укрепление института семьи;

защита прав несовершеннолетних, создание условий для формирования достойной жизненной перспективы;

совершенствование механизмов управления органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая повышение эффективности межведомственного взаимодействия;

Читайте так же:  Анонимное письмо в роспотребнадзор

совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе расширение практики применения технологий восстановительного подхода;

повышение уровня профессиональной компетентности специалистов органов и учреждений системы профилактики.

Основными направлениями развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области являются:

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

совершенствование системы мониторинга в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

развитие эффективной модели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение межведомственного взаимодействия на территории Свердловской области;

организационные мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

информационно-методическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организационные мероприятия, направленные на профилактику алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.

Ответственными исполнителями мероприятий настоящего межведомственного плана являются:

областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;

Министерство здравоохранения Свердловской области;

Министерство социальной политики Свердловской области;

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;

Департамент молодежной политики Свердловской области;

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области;

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области;

администрации управленческих округов Свердловской области;

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области;

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области;

Следственное управление Следственного Комитета Российской Федерации по Свердловской области;

территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области — управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее — территориальные управления социальной политики);

органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

государственные организации социального обслуживания Свердловской области;

Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу;

государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»;

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».

Реализация настоящего межведомственного плана осуществляется ответственными исполнителями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им на соответствующий финансовый год.

Итогом реализации настоящего межведомственного плана станет сформированная система дополнительных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/543546966

Межведомственный план по профилактике правонарушений несовершеннолетних

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 февраля 2018 года N 87-р

[Об утверждении Комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2018 — 2020 годы]

(с изменениями на 25 ноября 2019 года)

1. Утвердить Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2018 — 2020 годы (далее — План) согласно приложению.

2. Центральным исполнительным органам государственной власти, являющимся исполнителями мероприятий Плана, обеспечить выполнение Плана и представлять в Правительство Рязанской области два раза в год (до 15 января и до 15 июля) информацию о ходе его выполнения.

3. Предложить Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области, Рязанскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области в пределах установленной компетенции принять участие в реализации мероприятий Плана.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области в рамках своей компетенции принять участие в реализации мероприятий Плана и разработать муниципальные программы и планы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Р.П.Петряева.

Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ

Приложение. Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2018 — 2020 годы

Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 27 февраля 2018 г. N 87-р

I. Анализ ситуации

В соответствии с нормами федерального и регионального законодательства предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, входит в перечень основных задач деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и должно осуществляться на основе межведомственного взаимодействия.

Координирующая роль данного направления деятельности отведена комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В Рязанской области созданы областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и 33 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Рязанской области.

К основным органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся: министерство образования и молодежной политики Рязанской области, министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, министерство здравоохранения Рязанской области, министерство физической культуры и спорта Рязанской области, министерство культуры и туризма Рязанской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области, Рязанский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Контроль и надзор за деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти и органы государственной власти Рязанской области в пределах своей компетенции и в установленном порядке.

С целью повышения эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 317 утверждена государственная программа Рязанской области «Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 — 2020 годы» (подпрограмма 3 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Видео (кликните для воспроизведения).

Важной формой межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики) является обмен информацией и ведение персонального учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные организации, неработающих, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо учреждений уголовно-исполнительной системы, а также других детей, нуждающихся в помощи государства.

По состоянию на 1 января 2017 года численность детского населения в возрасте до 18 лет в Рязанской области составила 193106 человек (2016 год — 189647 человек).

На профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 1367 детей, признанных находящимися в социально опасном положении (2016 год — 1628 человек).

К категории неблагополучных относится 385 семей (2016 год — 469 семей).

Со всеми неблагополучными семьями и детьми, проживающими в них, проводится индивидуальная профилактическая работа, включающая социально-педагогическую реабилитацию и предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Читайте так же:  Принцип непрерывности судебного разбирательства в гражданском процессе

Для организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию помощи семьям с детьми, имеющим факторы социального риска, в 2016 году решением областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав был утвержден порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики.

В результате за полтора года работы на учет с первичными признаками семейного неблагополучия было поставлено 299 семей, в которых воспитывается 641 ребенок.

Как известно, семейное неблагополучие (родительский алкоголизм, употребление наркотических веществ, отсутствие работы, асоциальный образ жизни, физическое или психическое насилие в семье) является одной из причин девиантного и преступного поведения несовершеннолетних, проживающих в них. Низкий контроль за детьми со стороны родителей, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и образованию несовершеннолетних, слабая профилактическая работа с подростками — основные причины совершения детьми правонарушений и антиобщественных действий. Если семья не справляется со своими воспитательными и образовательными функциями, то это становится задачей органов и учреждений системы профилактики.

В целом за последние 4 года количество преступлений, совершенных детьми, сократилось на 60%.

В 2017 году несовершеннолетними было совершено 128 преступлений (в 2014 году — 320, в 2015 году — 268, в 2016 году — 254).

Отмечается сокращение количества следующих преступлений, совершенных несовершеннолетними:

— тяжких и особо тяжких (на 65%, со 110 в 2014 году до 39 в 2017 году);

— совершенных в состоянии алкогольного опьянения (на 53%, с 45 в 2014 году до 21 в 2017 году);

— совершенных в группах (на 56%, со 143 в 2014 году до 63 в 2017 году);

— краж (на 59%, со 196 в 2014 году до 81 в 2017 году);

— связанных с наркотиками (на 64%, с 25 в 2014 году до 9 в 2017 году).

Число несовершеннолетних, совершивших преступления на территории Рязанской области в 2014 — 2017 годах, уменьшилось на 55% (с 283 человек до 128 человек).

Также отмечена тенденция к сокращению числа учащихся и студентов, совершающих преступления (в 2014 году — 175 человек, в 2017 году — 84 человека).

По итогам 2017 года в структуре преступности несовершеннолетних превалируют кражи — 81 (63%). Также подростками были совершены грабежи (12), незаконное завладение транспортными средствами (12), преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (9), другие преступления (14).

В ночное время суток (с 00.00 час. до 08.00 час.) подростками было совершенно 68 преступлений, что составило 53% преступлений в общей массе преступлений, совершенных несовершеннолетними.

К преступной деятельности установлена причастность 128 несовершеннолетних, из них 81% — это дети в возрасте 16 — 17 лет.

Одной из важнейших задач в сфере охраны здоровья и развития детей является профилактика наркомании и алкоголизма в детской среде.

На профилактическом наблюдении в Центре медицинской помощи и реабилитации детей и подростков с наркологическими проблемами ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер» в 2017 году состояло 147 несовершеннолетних (в 2016 году — 195 человек). Из них 88% детей — с диагнозом «употребление алкоголя с вредными последствиями», 9% детей — с диагнозом «употребление наркотических веществ с вредными последствиями».

Специалисты данного Центра отмечают снижение количества несовершеннолетних, обратившихся с наркологическими заболеваниями, установленными впервые в жизни. Так, за 9 месяцев 2017 года за помощью к специалистам Центра обратилось 47 несовершеннолетних, что на 67,4% меньше, чем за аналогичный период 2016 года.

По данным УМВД России по Рязанской области в 2017 году детьми было совершено 9 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2016 году — 11), что составило 7% в общей массе преступлений, совершенных несовершеннолетними. В состоянии наркотического опьянения несовершеннолетними было совершено 2 преступления (в 2016 году — 1). Также было выявлено 7 фактов потребления несовершеннолетними наркотических средств либо психотропных веществ без назначения врача и 4 факта потребления наркотических средств в общественных местах на территории Рязанской области. За распитие спиртных напитков к административной ответственности привлечено 308 несовершеннолетних, за появление в состоянии алкогольного опьянения — 106 подростков.

Анализ профилактической работы, направленной на предотвращение совершения несовершеннолетними противоправных деяний, свидетельствует о необходимости ее усиления и принятия дополнительных мер.

Выполнение Комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2018 — 2020 годы (далее — План мероприятий) направлено на решение следующих задач:

— снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

— защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

— формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения;

— сокращение количества неблагополучных семей в Рязанской области;

— совершенствование механизмов управления органами и учреждениями системы профилактики;

— повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области.

Источник: http://docs2.cntd.ru/document/446636448

Межведомственный план по профилактике правонарушений несовершеннолетних

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 марта 2017 года № 329-р

Об утверждении комплексного межведомственного плана
мероприятий по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Нижегородской области на 2017-2019 годы

(с изменениями на 28 июня 2018 года)

В целях создания условий для успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, повышения эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении:

1. Утвердить прилагаемый комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2017 — 2019 годы (далее — План).

2. Министерству социальной политики Нижегородской области , министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, министерству здравоохранения Нижегородской области, министерству культуры Нижегородской области, министерству спорта Нижегородской области, министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, управлению по труду и занятости населения Нижегородской области провести, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области рекомендовать организовать соответствующие мероприятия Плана. (п. 2 в ред. распоряжения Правительства области от 28.06.2018 № 683-р — см. предыдущую редакцию )

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области разработать муниципальные планы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Пресс-служба Правительства Нижегородской области» оказать информационную поддержку мероприятий, проводимых в рамках Плана.

5. Министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, министерству здравоохранения Нижегородской области, министерству культуры Нижегородской области, министерству спорта Нижегородской области, министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, управлению по труду и занятости населения Нижегородской области представлять, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Нижегородской области рекомендовать направлять информацию о реализации мероприятий Плана в министерство социальной политики Нижегородской области ежегодно в срок до 1 февраля. (п. 5 в ред. распоряжения Правительства области от 28.06.2018 № 683-р — см. предыдущую редакцию)

Читайте так же:  Гражданский кодекс возмещение материального ущерба

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Б.Шевченко. (п. 6 изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 28.06.2018 № 683-р — см. предыдущую редакцию)

Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2017 — 2019 годы

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 22 марта 2017 года № 329-р

(далее — План)
(в ред. распоряжения Правительства области от 28.06.2018 № 683-р — см. предыдущую редакцию)

1. Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области

1. Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних Нижегородской области

2. Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2017 — 2019 годы

2. Комплексный межведомственный план мероприятий
по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних Нижегородской области
на 2017 — 2019 годы
(в ред. распоряжения Правительства области от 28.06.2018 № 683-р — см. предыдущую редакцию)

По тексту таблицы слова «муниципальных КДНиЗП» заменены аббревиатурой «КДНиЗП МР и ГО НО».

на основании распоряжения Правительства области от 28.06.2018 № 683-р

Источник: http://docs.cntd.ru/document/465571773

План работы

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их
прав в муниципальном образовании
«Демидовский район» Смоленской области

от 21.12.2018 № 23

ПЛАН
работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
в муниципальном образовании «Демидовский район»
Смоленской области
на 2019 год.

Укрепление системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области.

1. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений, действующих на территории муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Повышение качества индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

3. Совершенствование организационно-методического обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области.

Ответственные за исполнение

Отметка об исполнении

I. Организация заседаний

1. О деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области за 2018 год.

2. О состоянии безнадзорности, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области за 2018 год, мерах по их профилактики.

3. Об организации и проведении районного межведомственного оперативно-профилактического мероприятия «Теплый дом!»

4. О мероприятиях по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 2018 год.

5. Об организации и проведении на территории муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций с участием несовершеннолетних детей, в том числе о проведении обследования семей по соблюдению противопожарной безопасности.

Источник: http://demidov.admin-smolensk.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-i-zaschite-ih-prav/plan-raboty/

Межведомственный план по профилактике правонарушений несовершеннолетних

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 февраля 2018 года N 80-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2018 — 2020 ГОДЫ

1. Утвердить межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018 — 2020 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

3. Настоящее Распоряжение опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2018 — 2020 ГОДЫ

Утвержден
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 26 февраля 2018 года N 80-РП

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В Свердловской области по состоянию на 1 октября 2017 года проживают 892716 несовершеннолетних граждан.

По итогам 9 месяцев 2017 года показатель подростковой преступности на территории Свердловской области снизился на 20,1% (с 1789 преступлений в 2016 году до 1430 в 2017 году), число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, снизилось на 9,5% (с 1617 человек в 2016 году до 1463 в 2017 году).

Среди несовершеннолетних, совершивших преступления, преобладает доля подростков старшего возраста, в возрасте 16 — 17 лет преступления совершили 915 человек (62,5%), в возрасте 14 — 15 лет — 548 (37,5%). Число девочек, совершивших преступления, снизилось на 36,4% (с 231 человек в 2016 году до 147 в 2017 году), доля девочек в общем количестве несовершеннолетних преступников также сократилась (с 14,3% до 10,0%).

Структура контингента несовершеннолетних, совершивших преступления: учащиеся — 1100 (75,2%), студенты — 14 (1,0%), работающие — 9 (0,6%).

Число несовершеннолетних, ранее совершавших преступления и вновь принявших в них участие, снизилось на 3,5% (с 452 преступлений в 2016 году до 436 в 2017 году), при этом их доля возросла. Указанными лицами совершено 601 преступление (удельный вес 42%, в 2016 году — 40%).

По итогам 9 месяцев 2017 года на 21,2% (с 2371 преступления в 2016 году до 1868 в 2017 году) снизилось количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.

Вместе с тем анализ состояния подростковой преступности в 2017 году показывает и негативные результаты:

в структуре преступности несовершеннолетних отмечается рост особо тяжких преступлений на 26,9% (с 52 преступлений в 2016 году до 66 в 2017 году);

увеличилось число лиц, совершивших преступления в группах (с 722 человек в 2016 году до 808 в 2017 году);

увеличилось число ранее судимых несовершеннолетних, вновь совершивших преступления, на 12,4% (с 210 человек в 2016 году до 236 в 2017 году).

Большую актуальность имеет проблема совершения несовершеннолетними преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств. В 2017 году несовершеннолетними совершено 109 таких преступлений (в 2016 году — 110). К уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств привлечены 94 подростка (в 2016 году — 105), из которых 3 человека совершили преступления в составе организованных групп. В полтора раза увеличилось число лиц, совершивших преступления и имеющих диагноз «наркоман» (с 17 человек в 2016 году до 27 в 2017 году).

Задачи профилактики безнадзорности, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних нормативно закреплены в правовых актах:

В Свердловской области сложилась эффективная система взаимодействия всех органов и учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — органы и учреждения системы профилактики).

В области работает результативная модель организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящая из:

областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной при Правительстве Свердловской области и выполняющей функции координатора деятельности органов и учреждений системы профилактики;

Читайте так же:  Нарушение прав доступа отчет

66 территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области — комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Ежегодно вниманием территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав охвачено от 1,5 до 2% несовершеннолетних жителей Свердловской области.

В течение 9 месяцев 2017 года территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями системы профилактики на местах проводилась индивидуальная профилактическая работа с 10444 несовершеннолетними, в том числе с 4565 детьми, находящимися в социально опасном положении. Данный показатель находится на уровне значения аналогичного периода 2016 года.

По состоянию на 1 октября 2017 года на учете в органах и учреждениях системы профилактики состоит 3078 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитывается 6280 детей. В течение 2017 года снято с учета 1779 несовершеннолетних и 1594 семьи, причем в 60% случаев это связано с устранением причин, обуславливающих социально опасное положение.

В 2017 году подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводилась профилактическая работа более чем с 8,5 тысячи несовершеннолетних правонарушителей, из которых судимых — 646 человек.

Снято с учета в 2017 году более 4,0 тысячи подростков, из них по исправлению — более 2,5 тысячи (65,9%), в связи с направлением в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа — 28 человек, осуждением к лишению свободы — 55 человек.

Органы и учреждения системы профилактики Свердловской области предпринимают все меры по стабилизации роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в Свердловской области.

Основными формами межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики являются:

обмен оперативно значимой информацией;

координация совместных профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений;

организация работы выездных рабочих групп с целью рассмотрения вопросов координации деятельности органов и учреждений системы профилактики;

проведение совместных оперативно-профилактических операций.

Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находятся на контроле председателя областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — Заместителя Губернатора Свердловской области.

Реализация мероприятий комплексного межведомственного плана на 2015 — 2017 годы позволила развить и укрепить систему комплексного решения проблем профилактики безнадзорности, правонарушений, преступности и наркомании среди несовершеннолетних, их реабилитации и адаптации в современном обществе, повысить эффективность функционирования и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений, преступности несовершеннолетних, создать систему непрерывного цикла работы с подростками девиантного поведения.

В то же время состояние криминогенной ситуации обусловливает необходимость продолжения работы по развитию в Свердловской области системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ее совершенствованию с учетом актуальных потребностей семьи, общества и государства.

Требуется совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающей комплекс социальных, правовых, психолого-педагогических, медико-социальных, воспитательных, в том числе правовоспитательных, и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Указанные меры должны быть направлены на раннее предупреждение и коррекцию девиантного поведения детей и подростков с учетом современных научных методов, ресурсов и возможностей, а также должны осуществляться в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Настоящий межведомственный план предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области, направленные на достижение основных задач в этой сфере.

Целью реализации настоящего межведомственного плана является создание условий для успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в том числе повторных;

реализация права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, укрепление института семьи;

защита прав несовершеннолетних, создание условий для формирования достойной жизненной перспективы;

совершенствование механизмов управления органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая повышение эффективности межведомственного взаимодействия;

совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе расширение практики применения технологий восстановительного подхода;

повышение уровня профессиональной компетентности специалистов органов и учреждений системы профилактики.

Основными направлениями развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области являются:

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

совершенствование системы мониторинга в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

развитие эффективной модели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение межведомственного взаимодействия на территории Свердловской области;

организационные мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

информационно-методическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организационные мероприятия, направленные на профилактику алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.

Ответственными исполнителями мероприятий настоящего межведомственного плана являются:

областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;

Министерство здравоохранения Свердловской области;

Министерство социальной политики Свердловской области;

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;

Департамент молодежной политики Свердловской области;

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области;

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области;

администрации управленческих округов Свердловской области;

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области;

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области;

Следственное управление Следственного Комитета Российской Федерации по Свердловской области;

территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области — управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее — территориальные управления социальной политики);

органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

государственные организации социального обслуживания Свердловской области;

Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу;

государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»;

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».

Реализация настоящего межведомственного плана осуществляется ответственными исполнителями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им на соответствующий финансовый год.

Итогом реализации настоящего межведомственного плана станет сформированная система дополнительных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/543546966

Межведомственный план по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here