Мероприятия по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Вся информация на в статье на тему: "Мероприятия по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Мероприятия по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Приложение № 1 к приказу

от 01.09.2018 г. № 767/1

План

мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в 2018-2019 учебном году

Мероприятия

Сроки

Ответственные за исполнение

1. Профилактические мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями).

Ведение банка данных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах профилактического учета

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета и семьями в СОП

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация своевременного (оперативного) информирования о случаях детского неблагополучия, в том числе сопряженного с неблагоприятными условиями проживания (воспитания) в семье (исполнение статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация работы по вовлечению несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах в продуктивную социально-значимую деятельность, в систему дополнительного образования, общественные объединения

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация деятельности школьной службы примирения

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение заседаний Совета профилактики

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— Этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад» (1-2 кл.);

— Игровая программа «Чтобы не случилось беды» (1-2 кл.)

— Интеллектуально-познавательная игра «Страна Закония» (1-2 кл.);

— Беседа- игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (1-2 кл.);

— Классный час с элементами дискуссии «Нет преступления без наказания» (3-4 кл.);

— Беседа «Мы в ответе за свои поступки (3-4 кл.);

— Классный час «Профилактика школьная — наука достойная» (3-4 кл.);

— Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» (3-4 кл.);

— Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (5-6 кл.);

-Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» (5-6 кл.);

-Разъяснительная беседа «Как не стать жертвой преступления» (5-6 кл.);

-Деловая игра «Закон на нашей земле» (5-6 кл.);

-Классный час «Подросток и закон» (7-8 кл.);

— Деловая игра «Преступление и подросток» (7-8 кл.);

— Классный час «Остановись у преступной черты (7-8 кл.);

— Деловая игра «Разрешение конфликтов без насилия» (7-8 кл.);

— Разъяснительная беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (9-11 кл.);

Разъяснительная беседа «Преступление и наказание» (9-11 кл.);

Разъяснительная беседа «Правонарушение – дорога в пропасть?» (9-11кл.)

— Разъяснительная беседа «Проступок. Правонарушение. Преступление» (9-11кл.);

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация мероприятий, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних, родителей, специалистов, работающих с несовершеннолетними:

Беседа-игра «Ребенок и закон» (1-4 кл.);

Деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних» (5-8);

Разъяснительная беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (9-11);

Радиолинейка «День Конституции РФ»

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» с состоящими на различных видах учета

Совет родителей, родительские собрания:

«Об обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»:

-нормы действующего законодательства по вопросам, связанным с наказанием за противоправные действия в отношении несовершеннолетних;

-о необходимости принятия мер для устранения условий, способствующих совершению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

-о неприятии насилия в отношении женщин и детей, неравнодушного отношения к фактам семейного насилия;

-контроль за времяпровождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью;

-о необходимости осуществления контроля за времяпровождением детей, исключения доступа несовершеннолетних к страницам Интернет-ресурсов, представляющим угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних;

-о необходимости сопровождения несовершеннолетних законными представителями в тёмное время суток;

— о недопущении случаев нахождения несовершеннолетних длительное время без присмотра;

— о необходимости организации занятости детей во внеурочное время;

-о необходимости предупреждения употребления подростками наркотических веществ, алкогольных напитков.

-о негативных тенденциях в подростковой среде. О недопущении пропусков занятий без уважительной причины и о своевременном информировании классного руководителя о пропуске занятий;

-о необходимости незамедлительного обращения в ОВД с заявлением о розыске детей в случае их безвестного исчезновения;

— о форме токсикомании «сниффинг»;

— формы занятости во внеурочное время;

— профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетними и в отношении их. Жестокое обращение с детьми, защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

-о недопущении распространения в социальных сетях ложных сообщений о совершении (возможном совершении) террористических актов

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Проведение цикла открытых лекций для родителей по выявлению детей с суицидальным поведением, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— «Психологические особенности подростков»;

— «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»;

«Как защитить своего ребенка»;

— «Как не попасть в беду»;

— «Предотвращение суицидальных попыток».

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение профилактических мероприятий, направленных на организацию родительского всеобуча:

— В школу без проблем! Что нужно знать родителям первоклассника (1кл.);

-Успешная адаптация ребенка к школе. Советы родителям первоклашки (1 кл.);

-Психологические особенности детей младшего школьного возраста (2-3 кл.);

-Ваш ребенок пятиклассник. Рекомендации для родителей в период адаптации учащихся 5 классов (5 кл.);

Читайте так же:  Заключение ревизионной комиссии акционерного общества

-Агрессия у детей. Причины агрессии ее последствия (4 кл.);

-Роль семьи в воспитании детей-подростков. Как не потерять взаимное доверие в семье (5-6 кл);

-Конфликты в подростковом возрасте. Современные проблемы родителей и подростков (6-7 кл.);

-Трудные дети: ошибки родителей. Как правильно строить отношения между родителями и детьми (8-9 кл.);

-Формирование зависимости у подростков. Виды и причины зависимости (10-11 кл.)

Источник: http://sortym-shkola.ru/index.php/deyatelnost-oo/vospitatelnaya-rabota/528-plan-meropriyatij-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarushenij-nesovershennoletnikh-v-2018-2019-uchebnom-godu

Комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних

Ольга Александровна Тетерина
Комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних

— Формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье;

профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия.

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Закон об образовании.

3. Федеральный закон №-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

5. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 2 сентября 2009 г. № 232-п «О порядке организации на территории ХМАО-Югры органом опеки и попечительства деятельноси по выявлению и учёту детей, права и законные интересы которых нарушены»

6. Всеобщая декларация прав человека

7. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

8 Декларация прав ребёнка

9 Декларация о права умственно отсталых лиц.

10 Декларация о правах инвалидов.

11 Права и обязанности участников образовательного процесса.

Содержание работы Цель Формы работы Срок Ответственный

1. Организационная работа:

1. Корректировка банка данных о социальном статусе семей воспитанников:

— Разработка индивидуальных карт профилактического сопровождения детей и семей.

— Составление социального паспорта ДОУ. Выявление семей с социальными проблемами.

Сентябрь Ст. воспитатель

2. Корректировка и оформление информационных папок в группах для родителей, размещение информации на сайте ДОУ. Доступное ознакомление с необходимой информацией по профилактике безнадзорности.

Корректировка и оформление Сентябрь Ст. воспитатель

— за ведением журнала ежедневного учёта детей;

— контроль за выполнением ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Выявление нарушений прав и интересов детей

Выявление семей с социальными проблемами.

Ежедневное заполнение журнала учёта посещаемости. В течение года Ст. воспитатель

Воспитатели всех возрастных групп.

2. Работа с родителями:

1. Памятка для родителей «Защита прав ребёнка в детском саду» Повышение уровня знаний о правах ребёнка. Памятки Сентябрь Ст. воспитатель

2. Памятка для родителей «Семейное воспитание – как основной фактор становления нравственной основы личности» Профилактика безнадзорности, Повышение уровня знаний о правах ребёнка. Памятки Сентябрь Ст. воспитатель

3. Сообщение на родительском собрании на тему: «Предупреждение проявлений сексуального насилия в отношении детей» Предупреждение чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними. Предупреждение совершения противоправных действий в отношении несовершеннолетних. Сообщение Октябрь Ст. воспитатель

4. Рейды по неблагополучным семьям

(в течение года, по мере необходимости) Анализ внутрисемейных отношений. Посещения Октябрь

Апрель Ст. воспитатель

5. Деловая игра для родителей «Знаем ли мы права детей» Повышение эффективности совместной работы по проблеме соблюдения прав ребёнка в ДОУ и семье

Игра Ноябрь Ст. воспитатель

6. Информирование родителей об исполнении Закона ХМАО-Югры № 109-ОЗ. Профилактика правонарушений и преступлений. Формирование законопослушного поведения. Информация в родительских уголках под роспись. Декабрь Ст. воспитатель

7. Освещение статьи 18 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010.№ 102 «Об административных правонарушениях» Профилактика правонарушений и преступлений. Формирование законопослушного поведения. Информация на сайте ДОУ Декабрь Ст. воспитатель

8. Семинар-практикум «Соблюдение прав ребёнка в ДОУ и семье» для детей не посещающих детский сад. Профилактика безнадзорности. Семинар-практикум Январь Ст. воспитатель

9. Проведение акции «Я тоже хочу быть счастливым».

Материальная помощь детям и из неблагополучных семей

Сбор материальной помощи, необходимой для детей.

Февраль Ст. воспитатель

Воспитатели всех возрастных групп.

8. Консультации для родителей «Четыре заповеди мудрого родителя», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?». Профилактика безнадзорности, Повышение уровня знаний о правах ребёнка. Памятки Март Ст. воспитатель

9. Сообщение на общем родительском собрании о проделанной работе по профилактике безнадзорности.

Сообщение на тему: «Об административной и уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми». Повышение уровня знаний у родительского сообщества о проделанной работе.

Сообщение Апрель Ст. воспитатель

3. Работа с педагогическим коллективом:

1. Рекомендации для педагогов Ознакомление с основными понятиями.

Помощь по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении Памятки Сентябрь Ст. воспитатель

2. Деловая игра для педагогов и родителей «Знаем ли мы права детей» Повышение эффективности совместной работы по проблеме соблюдения прав ребёнка в ДОУ и семье

Игра Ноябрь Ст. воспитатель

3. Освещение статьи 18 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010.№ 102 «Об административных правонарушениях» Профилактика правонарушений и преступлений. Формирование законопослушного поведения. Информация на сайте ДОУ. Декабрь Ст. воспитатель

4. Ознакомление педагогов с ч. 3. ст. 56, ч. 1 ст. 121. Повышение эффективности работы по проблеме соблюдения прав ребёнка Сообщение 15 декабря Ст. воспитатель

4. Работа с социальными институтами:

1. Совместное подведение итогов работы за прошедший учебный год, сдача отчёта о проделанной работе

Анализ результатов работы, планирование на следующий учебный год Сбор информации. Май Ст. воспитатель

2. Работа с социальными институтами.

1. Взаимодействия с:

-КДН (комиссия по делам несовершеннолетних)

-Зам. глав. по социальным вопросам.

-специалистами по социальной работе п. Агириш КУ СРЦ «Берегиня»

Управление образования

-МОУ СОШ п. Агириш

— Участковым Советского МОВД

Защита прав ребенка в ДОУ и семье.

Установление контакта с семьями воспитанников.

Запросы, справки, ходатайства и т. п.

В течение года Ст. воспитатель

КУ СРЦ «Берегиня»

6. Работа с детьми

1. Выставка детского творчества на тему: «Права ребёнка» Формирование представлений о своих правах. Выставка Декабрь Ст. воспитатель

Читайте так же:  Заявление на свидание в суд

Педагог дополнительного образования

2. Проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики детей, имеющих отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.

Оказание помощи в обучении и воспитании. Ведение журналов, карт. Разработка планов. В течение года Педагог-психолог

Воспитатели всех возрастных групп

3. Беседа с детьми старшей, подготовительных к школе групп на тему: «Дневное и ночное время» Повысить уровень знаний детей о времени нахождения на улице и общественных местах. Беседа Декабрь Воспитатели всех возрастных групп.

Программа «Мы за здоровый образ жизни» Программа «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Пояснительная записка. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной.

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-meroprijatii-po-profilaktike-beznadzornosti-pravonarushenii-nesovershenoletnih.html

Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

Татьяна Лапухова
Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчет в том, что это противозаконно. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

На базе центра социальными педагогами было проведено занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет.

Основные задачи данного мероприятия были направлены на: воспитание у воспитанников чувства ответственности за свои поступки; осознание необходимости и обязательного соблюдения законов, формирование у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление; развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Совместно с детьми мы поговорили о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрели типичные ситуации и попробовали найти выход из них. Разобрали какие причины способствуют, какие препятствуют совершению правонарушений.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помнить о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ.

В заключение мероприятия всем участникам были вручены примерная памятка «Как не допустить правонарушение

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения.

Беседа о формировании умения оценивать свои поступки и поступки сверстников Программное содержание: Образовательные задачи: — Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. — Обогащать словарь.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Рекомендации родителям по профилактике суицидов у подростков «Как уберечь ребенка от рокового шага?» КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА? (рекомендации родителям) «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, Но отдельного человека всегда.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

Тренинги общения как форма повышения толерантности среди подростков С 1 сентября 2017 года в школе были объединены 2 класса, бывшие 6А и 6Б. В новом классе, естественно, начались эмоциональные притирки. Нужно.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/meroprijatie-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-podrostkov-beseda-my-v-otvete-za-svoi-postupki.html

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Ольга Деревягина
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

• Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

• Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

• Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Контингент: 5-9 классы

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

Команды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы.

Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.

Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

Читайте так же:  Дееспособность малолетних и несовершеннолетних граждан

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Видео (кликните для воспроизведения).

И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

1. Как правильно называется наша школа? («Бейская школа-интернат»)

2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)

3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)

4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна)

5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

Слова на следах:

всем по 16 лет (2)

пили пиво на скамейке (6)

день рождения Вани (5)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

Станция №5 «Раскрытие преступления»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах:

Читайте так же:  Выгнала мужа из дома как помириться

сбежал с урока (2)

встретил мальчика Гену из соседней школы (4)

стал его бить (5)

у Гены сильные побои, перелом (6)

Витя отобрал телефон у Гены (7)

Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения.

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Цель: Повысить уровень профессионального.

Деловая игра «Правовая академия» Цель: закрепить знания педагогов по проблеме «Защита прав и правовое воспитание» Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки» Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Проект «Правовая Азбука» Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом Видеть тихий мирный.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/pravovaja-kvest-igra-po-profilaktike-pravonarushenii-i-prestuplenii.html

План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних

Выявление семьи и детей
группы социального риска

Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

Выявление детей, занимающихся
противоправной деятельностью

Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

Выявление учащихся, длительное
время не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по возвращению их в школу

Социальный педагог, классные руководители

По факту пропуска занятий

Провести семинары с приглашением специалистов учреждений и служб системы профилактики на заседаниях КПДН по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и летнего отдыха подростков «группы риска» и др.

Заместители директоров школ по ВР, Социальные педагоги

По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, инспектор ПДН

По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители

В течение года (ежемесячно)

2. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Информационная пропаганда деятельности досуговых объединений несовершеннолетних по месту жительства.

Заместитель директора по ВР, ОДОД, ДДТ

Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОВД, КДН, в каникулярное время

Заместитель директора по ВР, Классные руководители

Октябрь, декабрь, март, июнь-август

Организация работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе библиотек микрорайона.

Заместитель директора по ВР,
Библиотекари, классные руководители

В течение года (не реже 4 раз в год)

Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в профильных лагерях

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Проведение рейдов по проверке организации досуговых мероприятий в домах культуры и клубах с обучающимися учетных категорий.

Директор, Заместитель директора по ВР, социальный педагог

3. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Оказание консультационной помощи подросткам 14-18 лет в самоопределении на рынке труда (в поиске работы, выборе профессии)

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Организация работ для подростков по благоустройству района, ремонту школы в каникулярное время. Содействие в трудоустройстве подросткам, склонным к правонарушениям.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Октябрь, декабрь, март, июнь-август

Содействие участию подростков и молодежи района в ярмарках вакансий, проводимых Центром занятости

Социальный педагог, классные руководители

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым».

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Провести совместный конкурс с социальными партнерами, посвященный акции «Мы — за здоровый образ жизни»

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Февраль-май (по совместному плану работы)

5. ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО «НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ» И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся

Социальный педагог, инспектор ПДН

По мере необходимости

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

Социальный педагог, инспектор ПДН

В течение года (не реже двух раз в месяц)

Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни:
Дней семьи, клубов семейного общения, фестивалей спортивных семей, лекториев для родителей, родительских клубов и т.д.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Читайте так же:  Обжалование суммы компенсации морального вреда

В течение года
(по отдельному плану)

Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении девиантного поведения детей

Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, классные руководители

По мере необходимости

Организация правового просвещения родителей

Заместитель директора по ВР Социальный педагог

Обновление стенда в течение года

Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей.

Заместитель директора по ВР Социальный педагог

Обновление информации в течение года

Оказание методической помощи педагогическим коллективам в разработке личностно- ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей.

Заместитель директора по ВР, Социальный педагог

Обновление информации в течение года

6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности.

Директор, Помощник депутата по 26 округу

Обобщение для использования в дальнейшей работе и пропаганда в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и семьями «группы риска».

Заместитель диктора по ВР

Обновление информации в течение года

Утверждение состава Совета профилактики на новый учебный год.

Анализ работы службы сопровождения за прошлый год

Утверждение плана работы Совета профилактики.

Анализ организации летней трудовой практики учащихся.

Формирование банка данных «трудных» подростков, подростков, «группы риска», подростков из неблагополучных семей.

Социально-психологическая диагностика семей учащихся.

Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».

Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.

Планирование совместной работы с ЦПМСС.

Организация сотрудничества с правоохранительными органами.

Заседание Родительского клуба. Тема обсуждения — «Проблемы адаптации учащихся 5-х классов»

Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков.

Реализация Декрета Президента от 24. 11. 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

  • с учащимися «группы риска», стоящими на внутришкольном учёте и учете в инспекции, и их родителями — с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении;
  • с учащимися, оставленными на повторный курс обучения.

Планирование и подведение итогов проведения единого дня по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).

Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».

Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Посещение уроков с целью наблюдения каким образом решается «Работа с «трудными» учащимися на уроке».

Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью.

Приглашение родителей и учащихся — нарушителей дисциплины в школе, устраивающих драки, оскорбления детей .

Состояние и реализация планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Планирование, координация и анализ участия учащихся школы в акции «Спорт против наркотиков».

Организация индивидуальной помощи потенциально неуспевающим в 1 триместре.

Заседание Совета профилактики.

Помощь в подготовке учащихся 6-б класса, участвующим в соревнованиях классов, свободных от курения.

Посещение на дому учащихся, стоящих на внутришкольном контроле и учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.

Заседание Родительского клуба.

Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

Составление плана мероприятий по профилактике курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ.

Приглашение родителей, учащихся задержанных в состоянии алкогольного или токсического опьянения, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.

Комплексная оценка положения детей, находящихся в социально-опасном положении.,

Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения.

Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком. Родителей неблагополучных семей.

Анализ работы педагогического коллектива с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Организация индивидуальной помощи потенциально неуспевающим во 2 триместре.

Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

Проверка дневников учащихся.

Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.

Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.

Приглашение родителей, учащихся нарушителей Устава школы и Правил поведения учащихся школы № 285. Предупреждение порчи школьного и личного имущества.

Анализ проведённых мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.

Организация работы с потенциальными второгодниками.

Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка.

Приглашение родителей учащихся, нарушителей дисциплины и порядка. Приглашение родителей неблагополучных семей.

Заседание Родительского клуба.

Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

Консультация для родителей и учащихся: «Значимость выбора в жизни человека». «Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе будущей профессии».

Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.

Проведение итогов работы Совета (анализ).

Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период .

Приглашение родителей из неблагополучных семей, родителей трудновоспитуемых подростков.

Анализ состояния и реализации планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.

Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.

Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.

Итоговые родительские собрания во всех классах.

Июнь, июль, август

Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.

Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_meropriyatij_po_profilaktike_beznadzornosti_pr_193916.html

Мероприятия по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here