Ликвидационная комиссия при ликвидации кпк

Вся информация на в статье на тему: "Ликвидационная комиссия при ликвидации кпк". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Ликвидационная комиссия: порядок ее образования

Жизненный цикл юридического лица неразрывно связан с экономической обстановкой в стране и начинается с решения о его создании, и завершается ликвидацией.

Последовательность действий для последнего этапа устанавливается:

  1. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1),
  2. Федеральным законом от 26декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»,
  3. Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»,
  4. Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Но действующим законодательством регулируются не все вопросы, возникающие при ликвидации организации. Попробуем разобраться в этой процедуре.

Что такое ликвидационная комиссия (ликвидатор)

Российским законодательством не предусматривается четкого определения рассматриваемого института, порождая множество трактовок данного понятия.

Наиболее точно можно сказать, что ликвидационная комиссия (ликвидатор) – это временный орган, формируемый для процедуры ликвидации хозяйствующего субъекта, получающий все полномочия исполнительных органов по управлению ликвидируемой организацией.

Порядок образования ликвидационной комиссии, назначения ликвидатора

Решение о ликвидации хозяйствующего субъекта принимается учредителями юридического лица или иным органом, указанным в уставе, либо единственным участником общества.

  • Протокол комиссии о ликвидации — скачать.
  • Решение единственного участника ООО о ликвидации — скачать.

Уведомление о таком решении необходимо заверить у нотариуса и в течение трех рабочих дней направить регистрирующему органу (налоговому органу) по месту нахождения юридического лица, для внесения сведении о созданной комиссии в ЕГРЮЛ.

При этом должностное лицо регистрирующего органа выдает представителю организации свидетельство о внесении записи и выписку из ЕГРЮЛ.

Все формы документов, представляемые в налоговую службу можно найти в Приказе ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] »Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Этим же нормативным правовым актом признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

О процедуре ликвидации обязательно уведомляется банк, в целях внесения в учетную карточку хозяйствующего субъекта соответствующих сведений и информации о председателе комиссии.

Состав ликвидационной комиссии, ее председатель

Ликвидационная комиссия формируется посредством издания локального акта, содержащего перечень полномочий, передаваемых данному органу.

Действующим законодательством не определены требования к членам комиссии (ликвидатору), поэтому на практике ими являются заинтересованные работники организации – учредители, бухгалтеры, юристы, руководители.

Кроме того, в указанном акте определяется кто станет председателем ликвидационной комиссии, на которого возлагаются обязанности по осуществлению организации и контроля деятельности всей комиссии, а также по подписанию издаваемых ею актов. В роли председателя зачастую выступает бывший руководитель юридического лица.

Процедура ликвидации организации достаточна сложная и запутанная для непосвященного человека, поэтому в настоящее время существует множество фирм, предлагающих соответственные услуги.

Конечно, уровень профессионализма у таких специализированных организаций гораздо выше, чем у сотрудников ликвидируемого юридического лица, но необходимо учитывать и увеличение финансовых затрат на обеспечение их деятельности.

Об окончании формирования ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) необходимо уведомить налоговый орган.

Действующее законодательство не различает понятия ликвидационной комиссии и ликвидатора, так что выбор органа остается на усмотрение организации. Но необходимо обратить внимание, что в некоторых случаях на практике при ликвидации организаций с ограниченной ответственностью налоговые органы указывают на необходимость создания ликвидационной комиссии, пусть и состоящей из одного человека.

Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора)

Итак, решение о ликвидации принято, ликвидационная комиссия во главе с председателем или ликвидатор назначены, теперь именно они должны соблюдать порядок определенных законодательством процедур.

Следующим шагом является публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщения о начале ликвидации организации, содержащего следующие сведения:

  • полное наименование юридического лица;
  • ОГРН;
  • ИНН, КПП;
  • место нахождения;
  • реквизиты решения о ликвидации;
  • порядок, сроки, а также контактную информацию для заявления требований кредиторов.

Необходимо отметить, что срок для публикации такого уведомления действующим законодательством не предусмотрен, однако срок для заявления кредиторских требований, который не может быть меньше двух месяцев, начинает течь именно с этого момента.

Комиссия должна принимать и иные меры, направленные на поиск и уведомление кредиторов в письменной форме с указанием срока предъявления требований. Копии таких уведомлений следует хранить в организации.

Ликвидационный баланс, отражающий финансовое состояние организации, составляется комиссией по истечении двух месяцев со дня публикации. Подготовка такого баланса позволит оценить размер имущества юридического лица, его активов и пассивов, дебиторской и кредитной задолженностей, а также соотношение этих показателей.

Председатель ликвидационной комиссии обязан уведомить регистрирующий орган о готовности баланса, а также направить следующий комплект документов:

  1. заявление о гос.регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией;
  2. ликвидационный баланс, утвержденный лицами, принявшими решение о ликвидации;
  3. квитанция об уплате госпошлины.
  • скачать заявление о гос. регистрации — здесь.
  • скачать ликвидационный баланс — здесь.

Подлинность подписи заявителя на уведомлении и заявлении должна быть нотариально заверена.

С 2015 года с организаций снята обязанность по уведомлению органов Пенсионного фонда о ликвидации, и документ о представлении сведений в данный орган, может быть получен налоговым органом в рамках межведомственного сотрудничества.

Данный комплект документов может быть направлен в регистрирующий орган одним из следующих способов:

  1. руководителем ликвидационной комиссии лично;
  2. представителем при наличии нотариально заверенной доверенности;
  3. почтовым отправлением;
  4. в электронном виде посредством сервиса на сайте nalog.ru.

Деятельность ликвидационной комиссии направлена, не на улучшение финансового состояния общества, а на поддержание законности и соблюдение прав и законных интересов общества и его кредиторов в ходе процедуры ликвидации, поэтому можно выделить следующие, еще не рассмотренные, полномочия:

  1. сбор дебиторской задолженности;
  2. управление собственностью организации, инвентаризация и оценка имущества;
  3. перевод средств хозяйствующего субъекта на один счет, закрытие остальных счетов;
  4. защита интересов организации в суде;
  5. выдает доверенности;
  6. принятие решений об увольнении работников;
  7. передача документов организации в архив.
Читайте так же:  Пропуск срока кассационного обжалования

Ответственность ликвидационной комиссии (ликвидатора)

Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора) довольно обширны, поэтому предусматривается и ряд жестких требований, например в отношении самого порядка ликвидации.

Так, в случае нарушения, установленного действующим законодательством порядка, на виновное лицо возлагается обязанность по возмещению убытков юридическому лицу, а также его кредиторам.

Кроме того, банкротство является отдельной и более тщательно регулируемой процедурой, поэтому законодательством предусматривается, что несообщение о появлении у организации признаков неплатежеспособности в десятидневный срок влечет субсидиарную ответственность таких лиц, уголовным законодательством также предусматривается ответственность за неправомерные действия при банкротстве.

Решение о смене члена ликвидационной комиссии (ликвидатора) также можно отнести к одной из форм ответственности. Такое решение может быть принято:

  1. на общем собрании учредителей, в связи с некачественным исполнением предусмотренных обязанностей (оформляется протоколом);
  2. судом при открытии процедуры банкротства;
  3. лицом самостоятельно.

В случае смены председателя комиссии (ликвидатора) необходимо направить указанное решение совместно с уведомлением в регистрирующий орган, в иных случаях дополнительного оповещения не требуется.

Таким образом, в действующем законодательстве осталось много пробелов в регулировании порядка формирования и функционирования ликвидационных комиссий (ликвидаторов), но при должной внимательности данная процедура представляется не такой запутанной.

Ликвидационная комиссия согласно Гражданскому Кодексу

На видео ниже разъясняются наиболее важные законодательные моменты, касающиеся порядка формирования ликвидационной комиссии.

Источник: http://votbankrot.ru/predpriyatie/likvidaciya/komissiya.html

Статья 10. Ликвидация кредитного кооператива

Статья 10. Ликвидация кредитного кооператива

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

1. Кредитный кооператив может быть ликвидирован:

1) по решению общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков);

2) по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Ликвидация кредитного кооператива и удовлетворение требований его кредиторов осуществляются в порядке, определенном федеральными законами.

3. В случае, если в течение шести месяцев количество членов кредитного кооператива (пайщиков) меньше минимального количества, установленного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, кредитный кооператив должен принять решение о ликвидации и ликвидироваться в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке. В случае невыполнения данного требования кредитным кооперативом его ликвидация осуществляется по решению суда.

4. При принятии решения о ликвидации кредитного кооператива назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемого кредитного кооператива, проводится обязательная оценка рыночной стоимости имущества ликвидируемого кредитного кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Ликвидационная комиссия по требованию членов ликвидируемого кредитного кооператива (пайщиков) обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества такого кредитного кооператива.

5. После принятия решения о ликвидации кредитного кооператива этот кредитный кооператив не вправе осуществлять прием новых членов, привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и предоставлять займы. Члены кредитного кооператива (пайщики) обязаны исполнить свои обязательства перед кредитным кооперативом в сроки, установленные общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков), а в случае ликвидации кредитного кооператива по решению суда — в срок, установленный судом.

6. В случае неисполнения членом кредитного кооператива (пайщиком) своих обязательств перед кредитным кооперативом в установленный в соответствии с настоящей статьей срок кредитный кооператив (ликвидационная комиссия) вправе в судебном порядке потребовать исполнения указанных обязательств.

7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество кредитного кооператива подлежит распределению между его членами (пайщиками) пропорционально сумме их паенакоплений (паев).

8. Промежуточный ликвидационный баланс и окончательный ликвидационный баланс ликвидируемого кредитного кооператива утверждаются общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков) или органом, принявшим решение о ликвидации кредитного кооператива.

9. Ликвидация кредитного кооператива считается завершенной, а кредитный кооператив — прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

10. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных кооперативов, регулируются законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Источник: http://base.garant.ru/12168343/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

Ликвидация потребительского и производственного кооперативов

Произвести процедуру реорганизации или ликвидации потребительского и производственного кооперативов может потребоваться по разным причинам, но алгоритм закрытия организации всегда будет одинаков, вне зависимости от повода.

Ликвидация потребительского кооператива

Как и любое иное юридическое лицо по завершении деятельности потребительский кооператив следует ликвидировать согласно действующему законодательству и правилам. Особенности проведения закрытия (ликвидации) потребительского или производственного (пр. строительного, сельскохозяйственного, кредитного и др.) кооператива, пошаговая инструкция по ликвидации — все это мы рассмотрим сегодня.

Ликвидация и банкротство кооперативов

Особенности проведения

Ликвидация потребительского общества может быть запущена по разным причинам:

  • Банкротство организации;
  • уменьшение количества членов до недопустимого для деятельности общества числа;
  • решение членов общества о прекращении деятельности;
  • решение суда о ликвидации кооператива.

Основания, протоколы и порядок ликвидации потребительского кооператива рассмотрены далее.

Принятие решения

Решение о прекращении деятельности и закрытии юрлица должно приниматься на общем собрании членов кооператива.

На данной встрече должно быть создано 2 Протокола, желательно сделать их в нескольких экземплярах, поскольку часть из них потребуется для подачи пакета документов в органы.

  1. Протокол, фиксирующий решение членов о ликвидации потребительского кооператива.
  2. Протокол о создании ликвидационной комиссии, в которую включаются лица, состоящие в управляющем органе организации, а также тот, кто занимается бухгалтерией. Иногда в эту комиссию входит всего одно ответственное лицо — так даже удобней. Имея на руках такой Протокол, можно не беспокоиться об оформлении доверенности от остальных членов-ликвидаторов на действия в государственных органах.

Необходимые документы

Помимо нужных для каждого этапа оформления ликвидации кооператива документов, о которых будет оговорено ниже, вам следует подготовить следующий пакет, который будет требоваться вам постоянно:

  • Учредительный договор;
  • свидетельство ОГРН кооператива;
  • свидетельство о постановке на учет вашего кооператива в налоговом органе;
  • «свежая» выписка по обществу из ЕГРЮЛ;
  • копии паспортов членов ликвидационной комиссии и их свидетельств ИНН;
  • письмо из Росстата с присвоенными организации кодами;
  • извещения из всех фондов о постановке кооператива на учет.

Процедура закрытия

Процедура закрытия строго оговорена соответствующими актами. Она должна проходить по определенному алгоритму:

Ликвидация производственного кооператива

Процесс прекращения деятельности производственного кооператива практически не отличается от процедуры закрытия организации потребительской, ведь в современном законодательстве оба эти формы коллективного взаимодействия являются типовыми юридическими лицами. Алгоритм закрытия производственного кооператива будет идентичным тому, что описан выше.

Читайте так же:  Затопили соседей снизу возмещение ущерба через суд

Если не придерживаться указанной процедуры, может быть выдано решение об отказе в ликвидации.

Последствия закрытия

После того, как процесс ликвидации будет завершен, на основании окончательной ведомости баланса оставшееся имущество распределяется между участниками так, как это было прописано в Учредительном договоре или Уставе, если он был.

Про выход из ЖСК и ликвидацию юридического лица строительного кооператива расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/likvidatsiya/raznye-subekty/potrebitelskogo-i-proizvodstvennogo-kooperativov.html

Ликвидация КПК

Ликвидация кредитного потребительского кооператива начинается с принятие решения об этом общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков). Решением этого же собрания назначается ликвидационная комиссия, которая будет заниматься процедурой закрытия и ее председатель.

Далее необходимо уведомить регистрирующий орган. Для этого в ИФНС подается пакт документов. Получив от вас документы и заявление, инспектор внесет в ЕГРЮЛ запись, что ваше юридическое лицо находится в стадии ликвидации.

В журнале «Вестнике государственной регистрации» необходимо опубликовать извещение о ликвидации. Подать заявку на публикацию нужно по правилам, которые предусматривает сайт журнала «Вестник государственной регистрации».

О принятии решения прекратить деятельность следует сообщить не только посредством публикации, но и разослать письма кредиторам и организациям, с которыми у вас были взаиморасчеты, с просьбой обменяться актами сверки. Также для оценки стоимости имущества должен быть вызван оценщик, который пропишет в ведомости цену всего, что числится на балансе у кооператива. На основании этих документов вы будете создавать ликвидационный баланс.

После того как истечет срок для предъявления требований кредиторами (т.е. спустя 2 месяца после публикации уведомления о закрытии), ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс (п. 2 ст. 63 ГК РФ) и утвердить его общим собранием членов кооператива.

После того, как процесс ликвидации будет завершен, на основании окончательной ведомости баланса оставшееся имущество подлежит распределению между его членами кооператива (пайщиками) пропорционально сумме их паенакоплений (паев).

Ликвидация кредитного кооператива считается завершенной, а кредитный кооператив — прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Кредитный кооператив может быть ликвидирован:

  • по решению общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков);
  • по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Ликвидация кредитного кооператива и удовлетворение требований его кредиторов осуществляются в порядке, определенном федеральными законами.

В случае, если в течение шести месяцев количество членов кредитного кооператива (пайщиков) меньше минимального количества, установленного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, кредитный кооператив должен принять решение о ликвидации и ликвидироваться в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке. В случае невыполнения данного требования кредитным кооперативом его ликвидация осуществляется по решению суда.

При принятии решения о ликвидации кредитного кооператива назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемого кредитного кооператива, проводится обязательная оценка рыночной стоимости имущества ликвидируемого кредитного кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

После принятия решения о ликвидации кредитного кооператива этот кредитный кооператив не вправе осуществлять прием новых членов, привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и предоставлять займы. Члены кредитного кооператива (пайщики) обязаны исполнить свои обязательства перед кредитным кооперативом в сроки, установленные общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков), а в случае ликвидации кредитного кооператива по решению суда — в срок, установленный судом.

В случае неисполнения членом кредитного кооператива (пайщиком) своих обязательств перед кредитным кооперативом в установленный в соответствии с настоящей статьей срок кредитный кооператив (ликвидационная комиссия) вправе в судебном порядке потребовать исполнения указанных обязательств.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных кооперативов, регулируются законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Источник: http://xn--l1aer.xn--e1aaalydgib3b8b.xn--p1ai/uslugi/registracija-i-likvidacija/likvidacija-kpk/

Ликвидационная комиссия

Приказ о создании ликвидационной комиссии (образец)

В случае, когда участники организации принимают решение о ликвидации юридического лица, закон возлагает на них обязанность назначить лиц, которые будут решать все связанные с ликвидацией вопросы. Такая группа лиц именуется «ликвидационная комиссия». В этой статье рассмотрим, что из себя представляет данная комиссия, какие у нее полномочия, кто входит в ее состав, а также порядок ее назначения.

Полномочия ликвидационной комиссии юридического лица

Рассматриваемый орган представляет собой назначаемую органом управления организации группу лиц, на которую возлагаются обязанности по совершению всех необходимых действий для осуществления ликвидации организации. Для этих целей может быть назначено и одно лицо – ликвидатор. Однако независимо от того, кто осуществляет ликвидацию – ликвидатор или ликвидационная комиссия, полномочия данных органов будут одинаковыми.

Комиссия или ликвидатор в процессе ликвидации организации совершает следующие действия:

  • принимает на себя управление делами организации;
  • выступает от имени организации в суде;
  • публикует в «Вестнике государственной регистрации» и средствах массовой информации сообщение о ликвидации организации, сроках и порядке принятия требований кредиторов;
  • другими способами уведомляет кредиторов о том, что организация находится в процессе ликвидации;
  • подготавливает промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются финансовое состояние организации, ее активы, дебиторскую и кредиторскую задолженности;
  • обеспечивает продажу имущества организации в целях погашения долгов;
  • производит расчеты с кредиторами и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
  • по окончании всех расчетов с кредиторами и дебиторами составляет итоговый ликвидационный баланс;
  • распределяет оставшиеся средства между учредителями или участниками организации;
  • подает в налоговую инспекцию заявление о регистрации ликвидации юридического лица.

В случае, если имущества ликвидируемой организации оказывается недостаточно для погашения всех долгов, ликвидационная комиссия подает в суд заявление о признании организации банкротом, и процедура ликвидации сменяется процедурой банкротства, которая осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 N 127-ФЗ .

Комиссия или ликвидатор, уполномоченные на проведение процедуры ликвидации организации, должны действовать добросовестно и разумно, соблюдая интересы ликвидируемой организации и ее кредиторов.

Порядок назначения ликвидационной комиссии

Как уже было сказано ранее, комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации организации. Инициатором ликвидации может быть учредитель или участник организации, а также ее руководитель или другой орган, уполномоченный на это учредительными документами. Такое решение может принять и суд, в случае если был подан иск по одному из оснований, перечисленных в п. 3 ст. 61 ГК РФ.

Читайте так же:  Особенности уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних

В любом случае уполномоченным лицом должно быть принято решение о назначении ликвидационной комиссии. Образец такого документа будет приведен далее в статье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данное решение может быть принято органом управления вместе с решением о ликвидации или оформлено после в виде приказа (распоряжения), в котором указываются:

  • сведения об организации – наименование, адрес, регистрационные данные, другие реквизиты;
  • дата и номер акта;
  • основание вынесения приказа – «в связи с принятием решения о ликвидации организации» с указанием реквизитов соответствующего решения;
  • состав ликвидационной комиссии;
  • сроки и порядок работы комиссии;
  • лица, на которых возлагаются исполнение и контроль за исполнением приказа;
  • должность и подпись лица, вынесшего приказ.

Вышеуказанные полномочия и обязанности возлагаются на комиссию с момента, указанного в приказе, или с момента вступления этого акта в силу.

Как правило, члены ликвидационной комиссии – это:

  • руководитель организации;
  • учредители или участники либо их представители;
  • представители работников организации.

Если участником организации является муниципальное образование, субъект РФ или Российская Федерация, в состав комиссии также должны входить представители соответствующих органов власти.

Скачать приказ о создании ликвидационной комиссии (образец)

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s505319

Председатель ликвидационной комиссии

В процессе ликвидации организации все функции управления переходят к ликвидационной комиссии (п. 3 ст. 62 ГК РФ). Руководит ликвидационной комиссией председатель, то есть фактически статус председателя ликвидационной комиссии приравнен к статусу руководителя организации.

Назначение ликвидационной комиссии

Обязанностью учредителей, которые приняли решение о ликвидации организации, является назначение ликвидационной комиссии (п. 3 ст. 62 ГК РФ), при этом состав комиссии законодательством не регламентирован. Может быть назначен как единственный ликвидатор, так и несколько человек во главе с председателем. В полномочия председателя ликвидационной комиссии, в частности, входят:

  • уведомление о ликвидации, в том числе публикация информации в «Вестнике госрегистрации»;
  • розыск кредиторов и дебиторов и проведение расчетов;
  • увольнение работников;
  • составление промежуточного, а затем ликвидационного балансов;
  • распределение имущества между учредителями;
  • завершение процедуры ликвидации, подача пакета документов для регистрации факта ликвидации.

При этом председатель ликвидационной комиссии подписывает документы, выступает в суде от имени организации, участвует во всех мероприятиях, связанных с ликвидируемой компанией. Например, в случаях выездной налоговой проверки он будет представлять интересы компании.

Законодательство не ограничивает количественный состав комиссии и не указывает, какие должности должны занимать члены комиссии. Руководить ликвидацией может и учредитель, и независимое лицо, и любой из работников — директор, бухгалтер. Но желательно не возлагать обязанности дополнительным соглашением к трудовому договору, так как в этом случае увольнение в связи с ликвидацией организации будет затруднено, ведь все расчеты надо провести до ликвидации, а ликвидационная комиссия работает до ликвидации.

Кроме широкого круга полномочий на ликвидаторов возлагается обязанность возместить убытки, причиненные кредиторам или учредителям (п. 2 ст. 64.1 ГК РФ). Если установлено, что процедура ликвидации проведена с нарушениями, то существует возможность взыскания убытков с ликвидатора, который допустил это нарушение.

Смена председателя ликвидационной комиссии

Законодательство не содержит требование об однократности назначения председателя ликвидационной комиссии и требования, чтобы весь период ликвидации был бессменный председатель. Тем более что процесс ликвидации может затянуться на несколько лет, ведь до 1 сентября 2017 г. максимальный срок не ограничен. Кроме того, у председателя могут быть причины личного характера или причины, от него не зависящие, например, болезнь.

Процедура замены зависит от того, как оформлены полномочия – трудовым договором или гражданско-правовым. Законодательство не регламентирует, как должны быть оформлены отношения между организацией и ликвидатором.

Если заключен трудовой договор, то председатель ликвидационной комиссии может в любой момент уведомить в письменной форме об увольнении, согласно Трудовому кодексу достаточно волеизъявления работника (ст. 80 ТК РФ).

Если заключен гражданско-правовой договор, то расторжение производится по условиям договора или согласно п. 2 ст. 782 ГК РФ.

Инициаторами смены председателя могут быть и собственники организации, не удовлетворенные работой председателя. Поэтому возможность контроля и замены председателя желательно предусмотреть на стадии заключения договора.

Причины смены председателя для регистрационного органа не имеют значения. Важно уведомить о замене председателя ликвидационной комиссии, так как это лицо, которое действует от имени компании в период ликвидации. Подается заявление при смене председателя ликвидационной комиссии по форме Р14001. Подписывает его новый председатель.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s504819

Ликвидационная комиссия при ликвидации кпк

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок ликвидации ООО и распределения имущества ликвидируемого ООО в пользу единственного участника?

1. В соответствии с п. 1 ст. 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ) общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО, общество) может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, с учетом требований Закона N 14-ФЗ и устава общества. Порядок ликвидации общества определяется Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами (п. 5 ст. 57 Закона N 14-ФЗ).
В Гражданском кодексе РФ основания и порядок ликвидации юридического лица установлен ст.ст. 61-64.1.
В процедуре ликвидации юридического лица, в том числе ООО, можно выделить следующие этапы:
— принятие уполномоченным органом решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора);
— сообщение о принятом решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган) для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ);
— публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами;
— составление промежуточного ликвидационного баланса;
— осуществление расчетов с кредиторами;
— составление ликвидационного баланса;
— государственная регистрация ликвидации юридического лица.
Остановимся на каждом этапе более подробно.

1. Принятие решения о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора)

2. Уведомление о принятых решениях регистрирующего органа

3. Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

Читайте так же:  Подать в суд заявление на раздел

4. Составление и утверждение ликвидационного баланса

5. Государственная регистрация ликвидации общества

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Ликвидация ООО;
— Энциклопедия решений. Порядок ликвидации юридического лица;
— Энциклопедия решений. ООО с одним участником;
— Энциклопедия решений. Формирование промежуточного ликвидационного и ликвидационного баланса;
— Энциклопедия решений. Распределение имущества ликвидируемого ООО между его участниками.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Иванов Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1213758/

Решение суда о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива № 02-0022/2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2016 года г. Москва Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Голованова В.М.

при секретаре судебного заседания Хуродзе Э.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

по иску Центрального Банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу к КПК «СтройИнвестФинанс», Беляеву М. С., Солоухину С. А., Муханову А. А.овичу, Степашкину Р. Б., Кошелеву А. В., Куркину С. В., ООО «Роял Финанс Групп» о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива,

Центральный банк Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы обратился в суд с иском к КПК «СтройИнвестФинанс», Беляеву М.С., Солоухину С.А., Муханову А.А., Степашкину Р.Б., Кошелеву А.В., Куркину С.В., ООО «Роял Финанс Групп» о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива, ссылаясь на то, что в нарушение ч. 3 ст. 35 ФЗ «О кредитной кооперации» КПК «СтройИнвестФинанс» не является членом ни одной саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов, в связи с чем имеются основания для ликвидации данной некоммерческой организации.

Основываясь на изложенном, истец просит суд ликвидировать КПК «СтройИнвестФинанс», возложить обязанности по осуществлению ликвидации на учредителей – Беляева М.С., Солоухина С.А., Муханова А.А., Степашкина Р.Б., Кошелева А.В., Куркина С.В., ООО «Роял Финанс Групп»; обязать ликвидационную комиссию (ликвидатора) провести предусмотренные законом процедуры по ликвидации КПК «СтройИнвестФинанс» в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца Центрального банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу по доверенности – Спиридонова Е.С. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Ответчик Куркин С.В. в судебное заседание явился, пояснил, что работал в КПК «СтройИнвестФинанс» в должности курьера, о том, что он является учредителем кооператива, узнал недавно.

дело в производстве

суда находится длительное время, приняло затяжной характер по причине неявки ответчиков в судебные заседания, суд приходит к выводу о том, что ответчики намеренно уклоняются от получения судебных извещений, не представляя доказательств уважительных причин неявки в судебное заседание, злоупотребляют своими правами, нарушает права истца на разбирательство дела в разумные сроки. С учетом требований ч. 1 ст. 20 ГК РФ, ст.ст.117, 118 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть

дело в данном судебном заседании в

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Основания для ликвидации юридического лица установлены в ст. 61 ГК РФ.

Федеральным законом от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения, в том числе в ст. 61 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99- ФЗ положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О кредитной кооперации», кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Подпунктом 8 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О кредитной кооперации» установлено, что обращение в судебные органы с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, является функцией Банка России.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О кредитной кооперации» кредитный кооператив, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязан вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня его создания. Кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекративший членство в саморегулируемой организации, обязан в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитный кооператив не имеет права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

В силу ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 18.07.2009г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» в случае нарушения ч. 3 настоящей статьи кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России.

Читайте так же:  Оплата задолженности по судебному приказу

В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ был создан КПК «СтройИнвестФинанс», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 14-25, 33).

Учредителями КПК «СтройИнвесФинанс» являются Беляев М.С., Солоухин С.А., Муханов А.А., Степашкин Р.Б., Кошелев А.В., Куркин С.В., ООО «Роял Финанс Групп», что подтверждается копией протокола № общего собрания членов КПК «СтройИнвесФинанс» от 06.08.2014г. (л.д. 34-39).

В рамках осуществления надзора за кредитными потребительскими кооперативами ГУ Банка России по Центральному федеральному округу запросило сведения о включении/исключении КПК «СтройИнвестФинанс» из членов саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов (л.д.

26-29, 60-61, 64-65, 69-70, 73-74, 80-81, 85-86, 89-90, 93-94, 98-99, 103).

Согласно сообщению Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз кредитных кооперативов «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» не являлся и не является членом Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз кредитных кооперативов «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» (л.д. 62-63).

Согласно сообщению Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация кредитных кооперативов «Содействие» от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не являлся и не является членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация кредитных кооперативов «Содействие» (л.д. 66).

Согласно сообщению Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Национальное объединение кредитных кооперативов» от ДД.ММ.ГГГГ, КПК «СтройИнвестФинанс» не является и не являлся членом Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Национальное объединение кредитных кооперативов» (л.д. 71-72).

Согласно сообщению Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Губернское кредитное содружество» от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» являлся членом Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Губернское кредитное содружество» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75).

Согласно сообщению Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов «Союзмикрофинанс» от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» не является и не являлся членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов «Союзмикрофинанс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82-83).

Согласно сообщению Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Центральное Кредитное Объединение» от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не является и не являлся членом Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Центральное Кредитное Объединение», заявления о вступлении в члены партнерства не поступало (л.д. 87-88).

Согласно сообщению Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов «Народные кассы- Союзсберзайм» от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не являлся и не является членом Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов «Народные кассы-Союзсберзайм» (л.д. 91).

Согласно сообщению Саморегулируемой организации Кредитных потребительских кооперативов «Кооперативные Финансы» от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не являлся и не является членом Саморегулируемой организации Кредитных потребительских кооперативов «Кооперативные Финансы» (л.д. 95).

Согласно сообщению Межрегионального Союза Кредитных кооперативов от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» не являлся и не является членом Межрегионального Союза Кредитных кооперативов (л.д. 100).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что КПК «СтройИнвестФинанс» с ДД.ММ.ГГГГ не является членом ни одной саморегулируемой организации, что является основанием для ликвидации кредитного потребительского кооператива в соответствии ч. 4 ст. 35 Федерального закона «О кредитной кооперации».

Согласно п. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с п. 3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

Суд не может принять во внимание довод ответчика Куркина С.В. о том, что работал в КПК «СтройИнвестФинанс» в должности курьера и не знал, что является учредителем КПК «СтройИнвестФинанс», поскольку данный довод не подтвержден какими-либо доказательствами и опровергается представленными в материалы дела сведениями, из которых следует, что Куркин С.В. является учредителем КПК «СтройИнвестФинанс».

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым ликвидировать КПК «СтройИнвестФинанс», возложить обязанности по ликвидации на учредителей КПК «СтройИнвестФинанс» в лице Беляева М.С., Солоухина С.А., Муханова А.А., Степашкина Р.Б., Кошелева А.В., Куркина С.В., ООО «Роял Финанс Групп» и установить ликвидаторам срок предоставления в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающий шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О кредитной кооперации», ст. 61 ГК РФ, ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

исковые требования Центрального Банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному Федеральному округу к КПК «СтройИнвестФинанс», Беляеву М. С., Солоухину С. А., Муханову А. А.овичу, Степашкину Р. Б., Кошелеву А. В., Куркину С. В., ООО «Роял Финанс Групп» о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива – удовлетворить.

Ликвидировать КПК «СтройИнвестФинанс» (ИНН 7722852053, ОГРН 1147746924159).

Возложить обязанности по ликвидации на учредителей КПК «СтройИнвестФинанс» в лице Беляева М. С., Солоухина С. А., Муханова А.

А.овича, Степашкина Р. Б., Кошелева А. В., Куркина С. В., ООО «Роял Финанс Групп».

Установить ликвидаторам срок предоставления в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающий шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Лефортовский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: В.М. Голованов.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Межрегиональная общественная организация потребителей по защите прав потребителей «Гражданский контроль» обратилась в суд с данным иском в интересах Соколова Ю.Т. к ответчику СПАО «РЕСО-Гарантия», ссылаясь на то, что дд.мм.гггг между истцом и отве.

Ильина Т. А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ №3 по г.Москве и Московской области о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений умершего Д.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sud-praktika.ru/precedent/173440.html

Ликвидационная комиссия при ликвидации кпк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here