Комиссия по делам несовершеннолетних законодательство

Вся информация на в статье на тему: "Комиссия по делам несовершеннолетних законодательство". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Читайте так же:  Выкуп пожизненной ренты с иждивением

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Закон г. Москвы от 13.04.2005 N 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

13 апреля 2005 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы устанавливает порядок создания и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также их полномочия.

Источник: http://moskva-pravo.ru/zakon/2005-04-13-n-12/

В Совфеде предложили изменить закон о комиссиях по делам несовершеннолетних

Меры, необходимые для совершенствования законодательства, регулирующего деятельность комиссий по делам несовершеннолетних (КДН), стали предметом обсуждения 20 июня в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.

Слушания открыла заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина. Она привела статистику, согласно которой система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России включает в себя более 129 тысяч организаций и учреждений. При этом Мизулина напомнила, что комиссии по делам несовершеннолетних являются основным, координирующим органом в системе профилактики. По данным за прошлый год в России насчитывается 2676 КДН.

«Это огромная инфраструктура, — отметила Мизулина. — Это система, которая должна четко регулироваться федеральным законом. Необходимо ввести унифицированные полномочия и ограничения для комиссий по делам несовершеннолетних, чтобы исключить возникающие сегодня риски».

Мизулина подчеркнула, что работа КДН должна быть подчинена своей основной цели: профилактике детской беспризорности и нарушений прав и законных интересов детей. Сенатор отметила, что нынешний закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уже не отвечает современным вызовам в сфере защиты прав и свобод детей.

«Но именно этим законом сегодня фактически регулируется деятельность комиссий по делам несовершеннолетних, — напомнила Мизулина. — Поэтому этот закон нужно усовершенствовать с учетом современных реалий. Регионы, чтобы справиться с несовершенством федерального законодательства, вынуждены принимать региональные акты, поэтому нет единства терминологии. Таким образом, мы строим систему профилактики на очень зыбком основании».

Вся дальнейшая работа по совершенствованию законодательства в этой сфере и основанной на нем правоприменительной практики должна быть системной и продуманной, подчеркнула Елена Мизулина.

В рамках слушаний был поднят вопрос о необходимости корректировки основного направления работы комиссий по делам несовершеннолетних. По словам заместителя министра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, необходимо в первую очередь вести серьезную профилактическую работу среди родителей и несовершеннолетних для сохранения и поддержки семей, испытывающих какие-либо трудности.

«Главная координирующая роль комиссии заключается в профилактике, в том, чтобы поддержать семью и не довести ситуацию до критической точки, когда может быть совершено правонарушение или будет идти речь о лишении родительских прав, — отметила Синюгина. — На данный момент комиссии не всегда с этой функцией справляются, в большинстве случаев они работают с уже негативными результатами».

В результате КДН превратились в карательный административный орган, который по заранее утвержденному плану принимает решение об исполнении или неисполнении родителями их обязанностей, подчеркнула замминистра.

Согласно статистике, озвученной в ходе слушаний, комиссиями по делам несовершеннолетних в 2018 году было рассмотрено боле 690 тысяч дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей. В среднем одна территориальная (муниципальная) комиссия рассматривает 259 дел об административных правонарушениях в год. Участники дискуссии были едины во мнении, что КДН необходимо полностью или хотя бы частично освободить от этой работы.

«Комиссиям просто некогда заниматься профилактикой, поэтому предлагаем вернуться к вопросу о передаче в суды полномочий КДН по рассмотрению административных дел в отношении родителей», — подчеркнула замминистра просвещения Татьяна Синюгина.

При этом зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина, согласившись с актуальностью проблемы, отметила, что дела в отношении несовершеннолетних необходимо оставить в ведении КНД, но нужно создать на заседаниях комиссий атмосферу, которая позволит ребенку осознать свой проступок, но не будет его травмировать.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе слушаний подняла вопрос о повышении профессиональной компетенции сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних.

«Учитывая огромный спектр задач, который есть сегодня у комиссий, если мы хотим, чтобы это был орган, который защищает права детей, нам нужны компетенции совершенно иного уровня», — заявила Гумерова.

Одним из путей решения этой проблемы, по словам сенатора, может стать открытие курсов для специалистов по охране детства в педагогических вузах России.

Председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская рассказала о несовершенствах существующего законодательства в сфере защиты детей.

«Даже если пропавший ребенок считается погибшим, его родителей штрафуют по статье 5.35 КоАП РФ. (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. — Прим ФАН). В таких случаях нельзя допускать формального подхода, необходимо детально разбираться в проблемах каждой семьи», — сказала Мильская.

Председатель попечительского совета Национального центра отметила, что, согласно практике, при работе с трудными детьми очень помогает волонтерская помощь.

«Когда дети убегают из детских домов, они не рассказывают полиции о причинах побега, они делятся своими переживаниями с волонтерами. У нас есть практики и методики работы с детьми, поэтому должна быть налажена совместная работа общественных организаций и госорганов», — уверена Елена Мильская.

Также в ходе парламентских слушаний была поднята проблема дефицита кадров в области защиты прав несовершеннолетних и необходимость разработки индикаторов эффективности работы КДН.

Читайте так же:  Суд отказал в рассмотрении заявления

В парламентских слушаниях приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного и экспертного сообщества. По итогам мероприятия разработаны рекомендации в адрес Государственной думы, правительства РФ, министерства просвещения РФ, органов государственной власти субъектов РФ.

Комитету СФ по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовано создать рабочую группу для подготовки предложений по совершенствованию федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Источник: http://riafan.ru/1189259-v-sovfede-predlozhili-izmenit-zakon-o-komissiyakh-po-delam-nesovershennoletnikh

Комиссия по делам несовершеннолетних законодательство

Постановление от 6 декабря 2017 года №1480. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав дополнены задачами по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение других противоправных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Документ

Постановление от 6 декабря 2017 года №1480

Внесено Минобрнауки России.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон №120-ФЗ) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются в порядке, установленном законодательством субъекта Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссии) утверждено постановлением Правительства от 6 ноября 2013 года №995.

Комиссии создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Федеральным законом от 7 июня 2017 года №109-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон №120-ФЗ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению. В частности, полномочия комиссий дополнены задачами по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение других противоправных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Подписанным постановлением внесены соответствующие изменения в Примерное положение о комиссиях.

Принятое решение будет способствовать совершенствованию деятельности комиссий и повышению их роли в реализации государственной политики в сфере защиты прав детей.

Источник: http://government.ru/docs/30551/

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия – связующее звено между системой социальной профилактики и системой правосудия в отношении несовершеннолетних.

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

— рассматривает материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

— направляет в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;

— готовит совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

Видео (кликните для воспроизведения).

— изучает условия воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, вовлечению их в совершение противоправных деяний;

— проводит правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

— рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— обеспечивает межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

— согласовывает исключение и перевод несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательной организации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— согласовывает расторжение трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

— оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

Инстаграм комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает управление по делам несовершеннолетних

Уважаемые жители!

Если вы имеете информацию о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семьях, находящихся в социально опасном положении, звоните!

Координаты органов и учреждений системы профилактики:

Источник: http://balashiha.ru/about/predpriyatiya-i-organizatsii/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav

Комиссия по делам несовершеннолетних законодательство

Обсуждались результаты мониторинга деятельности региональных и муниципальных комиссий и итоги работы за 2019 год.

Под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой состоялось заседание Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В повестке – обсуждение результатов мониторинга деятельности региональных и муниципальных комиссий и подведение итогов работы за 2019 год.

В течение года были организованы межведомственные выезды в 6 регионов – Пермский край, республики Башкортостан и Бурятия, Иркутскую, Кемеровскую и Новосибирскую области – для изучения фактического положения дел в сфере государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. В рабочие группы вошли представители Минпросвещения, МВД, Минздрава, МЧС, ФСИН, Рособрнадзора, аппарата Уполномоченного при Президенте по правам ребёнка.

Читайте так же:  Как подавать встречный иск по гражданскому делу

Члены межведомственных групп изучали деятельность региональных и муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних, оценивали уровень их взаимодействия с местными органами власти, организациями и общественными объединениями, анализировали законодательство и программы в сфере профилактики. Особое внимание уделялось вопросам сопровождения комиссиями и системой профилактики конкретного ребенка и семьи и нацеленности на положительные результаты работы с ними. Всего в посещённых регионах действуют 294 комиссии, из них 6 – региональные, 288 – муниципальные, работу в них обеспечивают 760 сотрудников. В целом в указанных регионах на достаточном уровне сложился механизм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, отмечен позитивный опыт регионов по организации профилактических мероприятий. Членами межведомственных рабочих групп было рекомендовано принимать дополнительные меры по отработке систем реагирования на первичном уровне, систем обмена информацией, а также чёткие алгоритмы действий по всем типовым ситуациям, требующим межведомственного участия. По словам Татьяны Голиковой, работа с региональными и муниципальными комиссиями будет продолжена.

В заключение заседания были подведены итоги деятельности правительственной комиссии в 2019 году. Всего было проведено 4 заседания, на которых рассмотрено 8 вопросов. Они касались реализации в регионах проекта наставничества, совершенствования системы профилактики, вопросов реализации Концепции развития до 2020 года сети служб медиации, вовлечения несовершеннолетних в деятельность организаций культуры, досуга и спорта. Существенное внимание было уделено проработке предложений по совершенствованию законодательства – результатом стало создание межведомственной рабочей группы для подготовки концепции проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации для совершенствования системы профилактики.

Источник: http://government.ru/news/38433/

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему.

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое?

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения. Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”. Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее.

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы. В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному. Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили.

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее. Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется). Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12. Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале. И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела. Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав. Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей. Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес. Ходить или не ходить на эту комиссию — зависит от того, по какому делу вас вызывают.

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно. Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Читайте так же:  Инструкция о выезде сотрудников за границу

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает. От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям. Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит. Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”. Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Источник: http://zharov.info/archives/10428

Официальный сайт администрации, Совета депутатов
и контрольно-счетной палаты
Городской округ Ступино
Московской области

Законодательство

  1. Федеральное законодательство
  • Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности
  • Федеральный закон от 31.12.2014 № 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 г. № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»
  • Федеральный закон от 05.04.2013 № 50-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)&q
  • Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 года № 1425 об ограничении розничной продажи алкогольной продукции
  • Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ № 1688 от 28.12.2012 г. «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 01.02.2011 г.
  • Обзор Верховного Суда Российской Федерации практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей
  • Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 226-ФЗ «О внесении изменений в ст. 20.25 и 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 13 федерального закона «Об исполнительном производстве»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2. Законодательство Московской области

Источник: http://stupinoadm.ru/organy-vlasti/administratsiya/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-/zakonodatelstvo/

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Читайте так же:  Комиссия по делам несовершеннолетних что там

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.


Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/
Комиссия по делам несовершеннолетних законодательство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here