Комиссия по делам несовершеннолетних в суд

Вся информация на в статье на тему: "Комиссия по делам несовершеннолетних в суд". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.


Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Источник: http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

Статья 18. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 18. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или в суд, за исключением постановления по делам, указанным в пункте «д» части первой статьи 11 настоящего Закона.

Обжалование постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по делам, указанным в пункте «д» части первой статьи 11 настоящего Закона, производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Исковое заявление в суд арбитраж

Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в вышестоящую комиссию производится в десятидневный срок со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

Сроки и порядок обжалования постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в суде устанавливаются гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

>
Порядок исполнения постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Содержание
Закон г. Москвы от 27 апреля 2001 г. N 20 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/376491/a573badcfa856325a7f6c5597efaaedf/

Задачи и функции КДН и ЗП

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;

а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;

б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;

в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;

б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;

г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;

д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:

а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, — с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;

б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;

7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;

3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия — употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;

4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее — законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;

5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;

8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;

9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Комиссии имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;

6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;

7) ходатайствовать перед судом:

а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

Читайте так же:  Академическая справка из школы образец

б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;

10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;

11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Источник: http://filevsky-park.mos.ru/the-commission-on-affairs-of-minors-and-protection-of-their-rights/tasks-and-functions-dvs-and-rfp/

Комиссия по делам несовершеннолетних в суд

Существует ли удобный сервис, который позволил бы собирать заявки из Whatsapp прямо в AmoCRM? Сегодня все больше пользователей предпочитают общаться через мессенджеры и старые инструменты, заточенные под работы с телефонами и смс не всегда эффективны. А потому особенно актуальными становятся сервисы, которые позволяют интегрировать мессенджеры (например, Whatsapp или Telegram) с CRM системами.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Онлайн обучение по школьным предметам бесплатно

Сейчас в интернете можно найти немало хороших и интересных образовательных проектов. И очень многие из них предлагают дополнительные материалы по школьной программе. Если вы недовольны преподаванием в школе, если ваш ребенок отстает от одноклассников, если он «ничего не понимает» или он обучается на семейной форме образования – такие образовательные ресурсы очень полезны. Многие из них предлагают довольно много бесплатных уроков, а некоторые просто стоят недорого. И ниже я расскажу о тех, которые я открыла для себя.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Жалоба на портал Госуслуги в Крыму.

Пишу в надежде на то, что есть в правительстве подразделение, которое мониторит и собирает инфу по работе «электронного правительства», чтобы реально улучшить услуги данного правительственного сервиса. Оказалось, что получить такую простую услугу как «Прекращение регистрации транспортного средства прежним владельцем через 10 дней после продажи» не так-то и просто. По крайней мере в Крыму.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

«Синий экран смерти» в Windows 10

Хочу поделиться с вами своим личным опытом поиска и устранения данной проблемы. Возможно кому-то данная статья поможет решить такую же проблему самостоятельно.

После установки Windows 10 на новый компьютер у меня несколько раз за день возник «синий экран смерти» с последующим отключением кмпьютера.

При этом система сообщала каждый раз о разных ошибках:

ошибка в файле amdppm.sys;

ошибка PFN_LIST_CORRUPT;

ошибка BAD_POOL_CALLER.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

После сборки компьютер включается и сразу выключается

Бывали у вас в жизни истории, когда вам приходилось прилагать неимоверные усилия для решения проблемы, а потом вдруг оказывалось, что решение было настолько простым, что и мысли о нем даже не приходили в голову?

На днях собирала я своего нового железного друга. Все компоненты соединила, установила, и запустила компьтер. Мой ненаглядный завелся, поурчал вентиляторами немного и отключился ((. И вот что делать?

Обратилась за советом я к поисковой системе, но нашла лишь вероятности, что, наверное, сломан какой-то из компонентов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тупо интегрировать или научить ребенка жить со своими особенностями?

Последнее время в обществе много разговоров про инклюзивное образование (интеграцию). Одни утверждают, что люди с ограниченными возможностями имеют право получать все те же услуги, что и люди с обычными возможностями. Другие не могут понять для чего нужно жить жизнью, созданной для большинства, если твои физические или ментальные возможности не приспособлены для такой жизни.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Учитель гей? Это уже нормально?

Как должен выглядеть школьный учитель? На протяжении истории человечества именно внешний вид позволял быстро и безошибочно отделять своих от чужих. И специально для этого создавались максимально котрастные быстро признаваемые образы.

Так в диких племенах использовали специфическую раскраску, татуировки, шрамирование и прочее. Одежда знатных людей всегда отличалась от одежды крестьян. Врачи, полиция, пожарные, рабочие на заводе используют, продавцы используют легко узнаваемую рабочую форму. Но учителя у нас обладают полной свободой в выборе образа.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кто сильнее тот и прав!

Видео (кликните для воспроизведения).

В России ситуация с прививками обстоит очень интересно. Вроде бы гражданин имеет право не делать прививки, но в то же время его вынуждают их делать. И самое горячее столкновение связано с профилактикой туберкулеза. И слово «абсурд» описывает данную ситуацию лучше всего.

Как известно туберкулез после нескольких десятилетий тишины снова напомнил о себе. На данный момент наблюдается если и не эпидемия туберкулеза, то ситуация близкая к ней. Очевидно, что прививки от туберкулеза больше не работают. Поэтому для меня лично вся это ситуация с прививками становится еще более абсурдной.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как выучить английский быстро, хорошо и бесплатно?

В мои школьные годы у желающих выучить английский было не так уж и много инструментов. Благо теперь времена изменились, и различных предложений стало так много, что аж дух захватывает. Вот сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми своими находками, которые использовала я.

Для эффективного изучения английского важно сочетать несколько основных типов упражнений:

— уроки по грамматике;

— стандартные фразы и выражения, и заодно произношение;

— слушание и понимание английской речи ( аудирование);

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

За что крестьян так опускают?

Что будет, когда исчезнут крестьянские подворья? Когда сельские жители откажутся обрабатывать землю, держать животных? Меня лично пугают мысли о том, что совсем скоро наступит время, когда купить мы сможем лишь то, что продается в магазинах. Большая часть прилавочных продуктов как-то совсем не входит в мои представления о прекрасном будущем.

Источник: http://na-poluostrove.ru/blog/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-kak-zashchitit-svoih-detey

В Совфеде предложили изменить закон о комиссиях по делам несовершеннолетних

Меры, необходимые для совершенствования законодательства, регулирующего деятельность комиссий по делам несовершеннолетних (КДН), стали предметом обсуждения 20 июня в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.

Слушания открыла заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина. Она привела статистику, согласно которой система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России включает в себя более 129 тысяч организаций и учреждений. При этом Мизулина напомнила, что комиссии по делам несовершеннолетних являются основным, координирующим органом в системе профилактики. По данным за прошлый год в России насчитывается 2676 КДН.

«Это огромная инфраструктура, — отметила Мизулина. — Это система, которая должна четко регулироваться федеральным законом. Необходимо ввести унифицированные полномочия и ограничения для комиссий по делам несовершеннолетних, чтобы исключить возникающие сегодня риски».

Мизулина подчеркнула, что работа КДН должна быть подчинена своей основной цели: профилактике детской беспризорности и нарушений прав и законных интересов детей. Сенатор отметила, что нынешний закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уже не отвечает современным вызовам в сфере защиты прав и свобод детей.

Читайте так же:  Мгму перевод из других вузов

«Но именно этим законом сегодня фактически регулируется деятельность комиссий по делам несовершеннолетних, — напомнила Мизулина. — Поэтому этот закон нужно усовершенствовать с учетом современных реалий. Регионы, чтобы справиться с несовершенством федерального законодательства, вынуждены принимать региональные акты, поэтому нет единства терминологии. Таким образом, мы строим систему профилактики на очень зыбком основании».

Вся дальнейшая работа по совершенствованию законодательства в этой сфере и основанной на нем правоприменительной практики должна быть системной и продуманной, подчеркнула Елена Мизулина.

В рамках слушаний был поднят вопрос о необходимости корректировки основного направления работы комиссий по делам несовершеннолетних. По словам заместителя министра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, необходимо в первую очередь вести серьезную профилактическую работу среди родителей и несовершеннолетних для сохранения и поддержки семей, испытывающих какие-либо трудности.

«Главная координирующая роль комиссии заключается в профилактике, в том, чтобы поддержать семью и не довести ситуацию до критической точки, когда может быть совершено правонарушение или будет идти речь о лишении родительских прав, — отметила Синюгина. — На данный момент комиссии не всегда с этой функцией справляются, в большинстве случаев они работают с уже негативными результатами».

В результате КДН превратились в карательный административный орган, который по заранее утвержденному плану принимает решение об исполнении или неисполнении родителями их обязанностей, подчеркнула замминистра.

Согласно статистике, озвученной в ходе слушаний, комиссиями по делам несовершеннолетних в 2018 году было рассмотрено боле 690 тысяч дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей. В среднем одна территориальная (муниципальная) комиссия рассматривает 259 дел об административных правонарушениях в год. Участники дискуссии были едины во мнении, что КДН необходимо полностью или хотя бы частично освободить от этой работы.

«Комиссиям просто некогда заниматься профилактикой, поэтому предлагаем вернуться к вопросу о передаче в суды полномочий КДН по рассмотрению административных дел в отношении родителей», — подчеркнула замминистра просвещения Татьяна Синюгина.

При этом зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина, согласившись с актуальностью проблемы, отметила, что дела в отношении несовершеннолетних необходимо оставить в ведении КНД, но нужно создать на заседаниях комиссий атмосферу, которая позволит ребенку осознать свой проступок, но не будет его травмировать.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе слушаний подняла вопрос о повышении профессиональной компетенции сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних.

«Учитывая огромный спектр задач, который есть сегодня у комиссий, если мы хотим, чтобы это был орган, который защищает права детей, нам нужны компетенции совершенно иного уровня», — заявила Гумерова.

Одним из путей решения этой проблемы, по словам сенатора, может стать открытие курсов для специалистов по охране детства в педагогических вузах России.

Председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская рассказала о несовершенствах существующего законодательства в сфере защиты детей.

«Даже если пропавший ребенок считается погибшим, его родителей штрафуют по статье 5.35 КоАП РФ. (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. — Прим ФАН). В таких случаях нельзя допускать формального подхода, необходимо детально разбираться в проблемах каждой семьи», — сказала Мильская.

Председатель попечительского совета Национального центра отметила, что, согласно практике, при работе с трудными детьми очень помогает волонтерская помощь.

«Когда дети убегают из детских домов, они не рассказывают полиции о причинах побега, они делятся своими переживаниями с волонтерами. У нас есть практики и методики работы с детьми, поэтому должна быть налажена совместная работа общественных организаций и госорганов», — уверена Елена Мильская.

Также в ходе парламентских слушаний была поднята проблема дефицита кадров в области защиты прав несовершеннолетних и необходимость разработки индикаторов эффективности работы КДН.

В парламентских слушаниях приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного и экспертного сообщества. По итогам мероприятия разработаны рекомендации в адрес Государственной думы, правительства РФ, министерства просвещения РФ, органов государственной власти субъектов РФ.

Комитету СФ по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовано создать рабочую группу для подготовки предложений по совершенствованию федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Источник: http://riafan.ru/1189259-v-sovfede-predlozhili-izmenit-zakon-o-komissiyakh-po-delam-nesovershennoletnikh

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Читайте так же:  Нарушение норм процессуального права примеры

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Комиссия по делам несовершеннолетних: «Не надо здесь устанавливать истину!»

20 июня 2019 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации прошли очередные парламентские слушания, посвящённые теме совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).

Слушания прошли незамеченными широкой общественностью и СМИ, поскольку были назначены параллельно с «Прямой линией президента», а напрасно. Вопрос реформирования работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав отнюдь не праздный, давно назревший, чреватый в случае его неразрешения массовыми протестными выступлениями граждан. Ответит ли президент именно на ваш вопрос — это бабушка надвое сказала, а вот то, что каждый родитель может оказаться несостоятельным и «поставленным на учёт», а при повторении «нарушения» и остаться без детей благодаря бдительности сотрудников полиции, врачей, воспитателей, учителей, работников социальных служб, органов опеки и попечительств, координацией работы которых занимаются именно территориальные комиссии по делам несовершеннолетних, — это, при нынешней выстроенной системе надзора и контроля, несомненно.

Читайте так же:  Компенсация морального вреда примеры из жизни

Понятно, что подавляющее число жителей Российской Федерации никогда не сталкивались с такими комиссиями. Тем не менее своим неведением они не застрахованы от пристального ока недремлющей КДНиЗП:

  • как и с кем вам жить;
  • какой запас еды иметь в холодильнике;
  • на чём спать;
  • когда делать ремонт;
  • погашать задолженность по питанию в детском саду;
  • платить за электричество;
  • идти или не идти к хирургу, получив травму;
  • продолжать ли жить с мужем-алкоголиком под угрозой отобрания детей;
  • курить ли в собственной квартире;
  • справлять ли поминки по усопшим родственникам;
  • когда регистрировать новорожденного по месту жительства;
  • прикреплять его к поликлинике;
  • как бороться с дефицитом массы тела у грудного ребёнка;
  • когда и как конфликтовать и конфликтовать ли с супругом и т.п.

Если кто-то из сведущих в юриспруденции людей посчитает всё перечисленное бредом, то будет прав. НО, к сожалению, все указанные вопросы стали предметом разбирательства на заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, и что более возмутительно — всех родителей наказали за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.


Гвидо Рени. Избиение младенцев (фрагмент). 1611

По запросу члена ОП РФ Э. Ю. Жгутовой были получены из ГУОООП МВД России статистические сведения о практике применения сотрудниками полиции статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть о количестве составленных протоколов. Общие цифры привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в целом по стране — около 500 000 человек ежегодно.

Цифра огромная, заставившая заняться поиском ответа, действительно ли так плохи законные представители или существует какой-то перекос в правоприменительной практике.

В ходе подготовки к парламентским слушаниям было проведено небольшое обобщение практики территориальных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ и применению иных принудительных мер воздействия.

Исследовались копии 75 процессуальных документов (протоколов полиции, постановлений КДНиЗП, решений районных судов), вынесенных в 12 субъектах Российской Федерации, с большим трудом добытые активистами Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление». 44 документа, или 58,66%, оформлены с процессуальными нарушениями, не отвечают требованиям ст. 28.2, 29.8, 29.10 КоАП РФ.

В двух протоколах из 19 имеются признаки фальсификации: установочная часть протоколов в подлинниках не совпадает с установочной частью протоколов в копиях, выданных на руки «нарушителям». В подлинниках дописана описательная часть правонарушения, усугубляющая вину гражданина, в связи с чем в следственный комитет соответствующего региона будет направлено официальное сообщение для проверки наличия в действиях сотрудника полиции состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации — «фальсификация доказательств по административному делу лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях».


Несовершеннолетние шахтеры, нанятые для работ в угольных шахтах компанией Pennsylvania Coal Company. США. 1911 год

Постановления территориальных КДНиЗП по административным делам являются доказательствами по гражданским делам об ограничении родительских прав, лишении родительских прав, т. е. влекут определённые правовые последствия для граждан (законных представителей несовершеннолетних), поэтому качество выносимых процессуальных документов сотрудниками полиции и членами КДНиЗП, как и процесс подготовки материалов об административных правонарушениях, процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях должны отвечать всем требованиям российского законодательства, несмотря на загруженность кадров и их правовую неподготовленность.

Судя по составленным процессуальным документам, подавляющему числу членов комиссии по делам несовершеннолетних Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации неведом. И это не удивительно. Когда собирается консилиум врачей у постели больного, никому в голову не приходит приглашать юриста для постановки диагноза пациенту. Между тем, законодатель посчитал возможным передать право рассмотрения административных материалов на совершеннолетних граждан Комиссиям по делам несовершеннолетних, состоящих из специалистов разных отраслей, которое выходит за рамки их компетенции, отнимая время и силы от основной задачи — координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, что неминуемо приводит к массовому нарушению прав граждан, лишая последних доступа к правосудию.

Исследование документов показало, что граждане признавали себя виновными даже в тех случаях, когда их вины в административном правонарушении не было в принципе, что подтверждено, в частности, двумя решениями Кунцевского районного суда г. Москвы и решением Московского городского суда об отмене постановлений КДНиЗП в связи с отсутствием составов правонарушений или в связи с недоказанностью таковых.

Граждане были лишены юридической помощи, поскольку право иметь защитника или представителя при рассмотрении материала об административном правонарушении им не разъяснялось.

В процессе исследования была заслушана аудиозапись заседания КДНиЗП г. Самары, произведённая с разрешения председателя комиссии. Несмотря на запись хода мероприятия, председатель не отказывал себе в удовольствии хамить представителям опекуна — родной бабушке несовершеннолетнего ребёнка, у которого умерла мама. Не давал им высказаться, не предоставил им место в зале заседания, заставив полчаса стоять на ногах в ходе «процесса».

Из стенограммы заседания КДНиЗП:

«Председатель КДНиЗП: Подождите секундочку, вопросы здесь задаю я вообще-то! Веду комиссию я, вы что тут вопросы задаете, я не пойму.
Активист РВС: Мы хотим установить истину просто.
Председатель КДНиЗП: Не надо устанавливать истину!
Активист РВС: Не надо устанавливать истину? Спасибо, хорошее заявление.
Председатель КДНиЗП: Да, не надо здесь устанавливать истину!»

Кроме как пародией на процессуальное действие такое «мероприятие» назвать нельзя.


Боттичелли. Клевета. 1495 г

Так, видимо, настало время законодателю исправить свою ошибку: отобрать у комиссий по делам несовершеннолетних право рассматривать административные дела, предусмотренные ст. 5.35 КоАП РФ и передать их на рассмотрение в районные суды, где не чураются устанавливать истину по делу. А комиссии пусть занимаются своим непосредственным делом — координацией работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, глядишь, и количество сирот при живых родителях многократно убавится?

Людмила Николаевна Виноградова — член Общественной палаты Российской Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rvs.su/statia/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-ne-nado-zdes-ustanavlivat-istinu

Комиссия по делам несовершеннолетних в суд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here