Комиссия по делам несовершеннолетних полномочия

Вся информация на в статье на тему: "Комиссия по делам несовершеннолетних полномочия". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Комиссия по делам несовершеннолетних: основная деятельность

Комиссия по делам несовершеннолетних является тем органом, который занимается охраной прав детей. Также в ее компетенцию входит организация работы по борьбе с безнадзорностью.

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних заключается в координации работы общественных организаций и государственных органов по данным вопросам, а также в рассмотрении дел о правонарушениях подростков.

Состав комиссии

Этот специализированный государственный орган, который направлен на координацию работы всех общественных и государственных организаций, которые обеспечивают процессуальные, правовые, организационные и иные гарантии и условия для социальной адаптации, становления, реабилитации несовершеннолетних детей.

Комиссия по делам несовершеннолетних является управленческой структурой, которая имеет государственно властные полномочия по реализации в рамках своей компетенции исполнительной власти.

На такие органы государство возлагает реализацию мер по обеспечению свобод, прав, законности граждан, борьбе с преступностью, охране собственности.

В состав комиссии по делам несовершеннолетних включены:

  • межведомственная группа, занимающаяся делами малолетних детей при Правительстве РФ;
  • комиссии на уровне исполнительной власти отдельных субъектов РФ;
  • группы, которые формируются на уровне самоуправления городов, районо, иных муниципальных образований

Правовые основы

Комиссия по делам несовершеннолетних функционирует на основе Конституции страны, ФЗ о профилактике безнадзорности, Кодекса РФ, касающегося административных правонарушений. А также на базе иных нормативных документов.

Комиссия по делам несовершеннолетних в регионах работает на постоянной основе, ее сотрудники занимаются профилактикой правонарушений и безнадзорности на территории конкретного субъекта.

В систему профилактики безнадзорности входят следующие органы: управление образования, социальная защита населения, опека и попечительство, отделы по делам молодежи, службы занятости, система здравоохранения.

Функции организации

Образование комиссии по делам несовершеннолетних происходит в каждом субъекте РФ. В функции данной организации входит:

  • удовлетворение разных потребностей несовершеннолетних правонарушителей, защита их основных прав;
  • полное удовлетворение потребностей общества

Направления деятельности

Какие мероприятия комиссий по делам несовершеннолетних являются наиболее значимыми? КДН функционирует на принципах демократизма, законности, гуманизма при обращении с несовершеннолетними. Данная комиссия поддерживает нормальные взаимоотношения в семье, ищет индивидуальный подход к каждому ребенку с обязательным соблюдением конфиденциальности информации.

КПН осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • осуществляет меры, которые предусмотрены законодательством РФ и нормативными актами субъектов РФ по координации работы органов и учреждения профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • помогает подросткам реализовывать их законные интересы и права;
  • организует контроль за особенностями обучения, содержания, воспитания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в различных организациях системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • принимает меры по обеспечению их защиты от психического, физического насилия, различных видов дискриминации, сексуальной эксплуатации, вовлечения несовершеннолетних в разные варианты антиобщественного поведения;
  • определяет и анализирует условия и причины, которые способствуют безнадзорности, правонарушениям, беспризорности подростков, находит варианты устранения таких проблем

Именно представители КПН в рамках своих компетенций принимают участие в организации деятельности, связанной с социальной реабилитацией тех несовершеннолетних, что находятся в социально опасном положении.

Причиной является невыполнение родителями (законными представителями) своих непосредственных обязанностей, касающихся воспитания, содержания, образования, а также охраны здоровья и жизни несовершеннолетнего ребенка. Основанием для работы комиссии по делам несовершеннолетних также является жестокое обращение родителей со своими детьми.

Важные аспекты

Создание комиссии по делам несовершеннолетних направлено на выполнение функции административной юрисдикции в отношении родителей несовершеннолетних детей. Сотрудники комиссии активно сотрудничают с различными общественными и религиозными организациями, гражданами по любым вопросам, касающимся профилактики правонарушений и безнадзорности детей, защитой их законных интересов и прав.

Координация деятельности

Она заключается в обеспечении согласованных действий учреждений и органов системы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних граждан РФ. Основной задачей КПН на различных уровнях является выстраивание слаженной работы между несколькими ведомствами в интересах конкретного ребенка.

Среди основных компонентов координирующей роли таких комиссий выделяют прогнозирование, анализ, выявление проблем, поиск путей их преодоления.

Основой для создания согласованных подходов в работе становится включение в комиссию представителей разных государственных организаций.

Принципы деятельности

КПН в планировании использует принцип межведомственности. У данного органа есть все требуемые ресурсы и возможности для создания качественного взаимодействия разных субъектов системы профилактики в организации позитивной среды проживания несовершеннолетних граждан и защите их законных прав.

Для того чтобы эффективно осуществлялась координирующая роль КПН, в них создаются и функционируют реестры ведомств, общественных и государственных учреждений, которые находятся на территории МО, обеспечивают реализацию прав несовершеннолетних граждан на труд, образование, медицинскую помощь, жилище. Это дает возможность при индивидуально-воспитательной, реабилитационной, социально-педагогической работе с детьми использовать все возможности учреждений и органов системы профилактики.

Подводим итоги

Рассуждая о координации системы профилактики, отметим, что КПН работает с теми субъектами, что перечислены в Федеральном законе: родильными домами, ЗАГСами, психологами в воспитательных колониях и следственных изоляторах, сотрудниками в уголовно-исполнительных изоляторах.

Среди видов профилактических работ, выполняемых представителями комиссии, отметим организацию рейдов по местам продажи алкогольной продукции. Представители КПН оказывают информационную, методическую помощь школьным Советам профилактики правонарушений несовершеннолетних, комиссиям по делам несовершеннолетних. Подобные органы занимаются разработкой и реализацией целевых комплексных межведомственных программ, взаимодействуя с отделами образования, учреждениями культуры, центрами занятости, различными медицинскими учреждениями.

Читайте так же:  Ответчик не получает повестки в суд

КПН проводит лекции для обучающихся и их родителей, устраивает ежемесячные сверки списков несовершеннолетних, а также детей, которые находятся в опасном положении.

Источник: http://businessman.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-osnovnaya-deyatelnost.html

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Читайте так же:  Установление юридического факта владения земельным участком

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Комиссия по делам несовершеннолетних полномочия

Постановление от 6 декабря 2017 года №1480. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав дополнены задачами по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение других противоправных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Документ

Постановление от 6 декабря 2017 года №1480

Внесено Минобрнауки России.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон №120-ФЗ) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются в порядке, установленном законодательством субъекта Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссии) утверждено постановлением Правительства от 6 ноября 2013 года №995.

Комиссии создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Федеральным законом от 7 июня 2017 года №109-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон №120-ФЗ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению. В частности, полномочия комиссий дополнены задачами по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение других противоправных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Подписанным постановлением внесены соответствующие изменения в Примерное положение о комиссиях.

Принятое решение будет способствовать совершенствованию деятельности комиссий и повышению их роли в реализации государственной политики в сфере защиты прав детей.

Источник: http://government.ru/docs/30551/

Система и роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области в профилактике детской безнадзорности

Рубрика: Психология и социология

Статья просмотрена: 1208 раз

Библиографическое описание:

Тимашова А. О. Система и роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области в профилактике детской безнадзорности // Молодой ученый. — 2009. — №12. — С. 343-345. — URL https://moluch.ru/archive/12/970/ (дата обращения: 07.02.2020).

Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних была и остается одной из важнейших функций социального государства. В настоящее время на различных уровнях управленческой деятельности еще ведется поиск оптимальной структуры, призванной защищать права и свободы ребенка, создавать условия для его полноценного безопасного существования и развития [5, с. 74].

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [1] впервые представлена развернутая государственная система органов и учреждений профилактики детской безнадзорности и беспризорности, включающая в себя:

— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— органы управления и учреждения социальной защиты населения;

— органы управления образованием и учреждения образования;

— органы опеки и попечительства;

— органы и учреждения по делам молодежи;

— органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

— органы службы занятости;

— органы внутренних дел.

Кроме субъектов профилактики, проблемами данных социальных явлений занимаются органы и учреждения культуры, досуга, спорта, туризма, сотрудники уголовно-исполнительной инспекции, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Последние, в пределах своей компетенции, принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних и органов опеки и попечительства [5, c. 94].

На комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) возложена координирующая роль в деятельности всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Заместитель Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области Л.В. Трушкина указывает на «три отличительных магистральных направления в работе комиссий» [6]. Важно отметить, что каждое из направлений в определенной степени самостоятельно и обширно, требует соответствующие кадровые, интеллектуальные, инновационные, научные и финансовые ресурсы. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Читайте так же:  Кассационная жалоба в арбитражный апелляционный суд

во-первых, системообразующий орган, объединяющий все звенья все субъекты системы профилактики;

Видео (кликните для воспроизведения).

во-вторых, осуществляет правоприменительную практику, определяя меры воздействия в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения и в отношении родителей и иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей;

в-третьих, осуществляет взаимодействие между системой профилактики и системой правосудия, являясь ключевым звеном ювенальной юстиции.

Вопросы социальной защиты детства, в частности, порядка образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации в 2006 году была образована Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая является координирующим органом, созданным для обеспечения единого государственного подхода к решению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних [2]. В настоящее время ее председателем является Министр внутренних дел РФ Рашид Гумарович Нургалиев. До сих пор многие практики, общественные и научные деятели ощущают нехватку «федеральной КДН и ЗП как структуры, осуществляющей методологическую, аналитическую, аудиторскую деятельность» [7, с. 64].

Организационная система комиссий по делам несовершеннолетних, межведомственное взаимодействие в каждом регионе имеют свою специфику, но существует и ряд схожих направлений.

В целях осуществления определенных законодательством функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Саратовской области образуется система комиссий, представляющая собой трехуровневую вертикаль, которую составляют (в соответствии с Законом области [3]):

1. Межведомственная комиссия области (областная комиссия);

2. Комиссии в муниципальных образованиях области (в муниципальных районах и городских округах);

3. Общественные комиссии при администрациях городского или сельского поселения.

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области является постоянно действующим органом государственной системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Данная комиссия осуществляет меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории области по вопросам выявления и устранения причин безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; содействует несовершеннолетним в реализации и защите прав и законных интересов; контролирует и оказывает методическую помощь комиссиям по делам несовершеннолетних муниципальных образований области.

Областную комиссию возглавляет заместитель Председателя Правительства Саратовской области, курирующий социальный блок, а в ее состав по согласованию входят представители всех заинтересованных государственных органов федерального и регионального уровня, органов местного самоуправления области, общественных и иных организаций.

Организационно-техническое обеспечение деятельности региональной Межведомственной комиссии, а также координацию и развитие системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, в статусе органа исполнительной власти, осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области.

Для осуществления оперативного управления и координации взаимодействия субъектов системы профилактики и выявлению безнадзорных и беспризорных детей, контроля за их жизнеустройством, систематического анализа ситуации, принятия решений по возникающим проблемам создается постоянно действующий штаб по профилактики безнадзорности и беспризорности при Межведомственной комиссии области.

В соответствии с Законом области [4], за счет субвенций в регионе действует 48 муниципальных комиссий, из них 38 комиссий – в муниципальных районах, 10 комиссий – в городских округах (из них 7 КДНиЗП – в городе Саратове и 3 – в закрытых административно-территориальных образованиях поселка Михайловского, поселка Светлого и города Шиханы). Данные комиссии возглавляют заместители глав администраций муниципальных районов и городских округов по социальной сфере. В их состав входит не менее 12 членов – представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций, а также штатные сотрудники комиссии. Причем, количество штатных сотрудников КДНиЗП, созданных при администрациях городских округов и муниципальных районов, определяется из расчета численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. В целом, деятельность данных муниципальных комиссий направлена на реабилитационную работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, а также рассмотрение вопросов административной юрисдикции с позиции ювенального права.

В Саратовской области общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут образовываться при администрациях городских и сельских поселений по их собственной инициативе и функционировать на общественных началах. На данный момент времени, в состав муниципальных районов области включаются 392 поселения, при администрациях которых созданы 380 подобных общественных комиссий в целях ранней профилактики социального сиротства, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения фактов жестокого обращения с детьми. Незначительный охват территории поселений, близость органов местного самоуправления к населению данных муниципальных образований позволяет общественным КДН и ЗП оперативно выявлять неблагополучные семьи, информировать компетентные органы о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и организовывать индивидуально-профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении и детьми, проживающими в них. Более того, полномочие по организации и работе с детьми и молодежью является вопросом местного значения поселения.

Итак, в Саратовской области и ее муниципальных образованиях действует сложная система профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, представленная широкой сетью органов и учреждений. Важная роль в ней отводится комиссиям по делам несовершеннолетних, выполняющих функции координатора и, одновременно, выступающих за защиту прав детей. За одиннадцатилетний положительный опыт функционирования трехуровневой системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области (рис. 1), ее специалистами был разработан ряд технологий согласованных действий со всеми ведомствами и учреждениями системы профилактики. Однако, на сегодняшний день их явно не достаточно. Проблема безнадзорности, правонарушений в среде несовершеннолетних, нарушения прав детей продолжает оставаться актуальной.

Читайте так же:  Заполнение заявления на восстановление инн

Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при городских и сельских поселениях

Источник: http://moluch.ru/archive/12/970/

Основные задачи и полномочия комиссии по делам несовершеннолетних

Основными задачами комиссии являются:

— осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений

— осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2. принимает участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних;

3. разрабатывает программу профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, контролирует ее реализацию;

4. принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5. рассматривает вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, по которым принимает постановления с указанием сроков выполнения мероприятий и ответственных за их реализацию;

6. запрашивает в пределах своей компетенции необходимую для осуществления своих полномочий информацию и безвозмездно получает ее;

7. приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов, граждан;

8. извещает прокурора г.Балаково о месте и времени проведения заседания комиссии;

9. организует оперативные мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

10. создает межведомственные рабочие группы для проведения проверок при подготовке к рассмотрению на заседании комиссии вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, в том числе для координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

11. вносит в установленном законом порядке в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

12. вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении комиссии;

13. анализирует состояние преступности, правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании;

14. рассматривает представление руководителя образовательного учреждения и дает согласие по результатам его рассмотрения:

— на исключение несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

— на оставление несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения общего образования;

— принимает совместно с родителями или законными представителями, а также органом местного самоуправления или органом управления образованием меры по трудоустройству либо продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего;

15. принимает решение по результатам рассмотрения информации работодателя на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;

16. участвует в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

17. осуществляет организационно-методическую работу с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Балаковского муниципального района, общественными комиссиями;

18. ведет статистический учет категорий несовершеннолетних, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также:

— детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих жилья и состоящих в очереди на его получение;

— учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины;

— детей от 1,5 до 6,5 лет;

— ведет списочный учет несовершеннолетних:

— совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

— совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

— освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

— совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

— обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

— условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

— получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

— освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа;

Читайте так же:  Возмещение ущерба при дтп с владельца

— осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных* судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

— осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

— употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;

— объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске;

19. принимает постановления о постановке на учет с составлением и утверждением межведомственной индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в

социально опасном положении, а также осуществляет контроль за

выполнением соответствующих мероприятий программы;

20. рассматривает дела о несовершеннолетних:

-не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

— достигших возраста, предусмотренного частями первой и второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, но не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

— совершивших административные правонарушения, но не достигших возраста привлечения к административной ответственности;

— совершивших иные антиобщественные поступки;

— совершивших административные правонарушения;

21. принимает меры воздействия к несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении остальных категорий несовершеннолетних — в соответствии со статьей 18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних,

утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 года;

22. принимает меры воздействия, руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении следующих лиц:

— родителей или иных законных представителей, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

— руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиесябез попечения родителей, либо должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка, сроков, предоставление заведомо недостоверных сведений, совершение действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в определении форм жизнеустройства;

— родителей или иных законных представителей, других лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

— родителей или иных законных представителей в случае появления несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в состоянии опьянения, а равно распития ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребления ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

— применяет следующие меры воздействия в случае систематического неисполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних:

— обращается в орган опеки и попечительства администрации Балаковского муниципального района с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

— обращается в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

23. в случае вынесения постановления об освобождении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей от административной ответственности при малозначительности совершенного ими административного правонарушения вправе применить меры воздействия, предусмотренные статьями 18, 19 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06. 1967 года;

24. направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы в случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия обнаружит в действиях (бездействии) несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции комиссии, или признаки состава преступления.

В соответствии с п. 2 Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796:

Комиссия принимает решение в отношении следующих категорий граждан:

1. имевших судимость за преступления небольшой и средней тяжести против:

  • жизни и здоровья;
  • свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);
  • семьи и несовершеннолетних;
  • здоровья населения и общественной нравственности;
  • основ конституционного строя и безопасности государства;
  • общественной безопасности;
  • Мира и безопасности человечества.

2. уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда) за преступления небольшой и средней тяжести против:

  • жизни и здоровья;
  • свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);
  • семьи и несовершеннолетних;
  • здоровья населения и общественной нравственности;
  • основ конституционного строя и безопасности государства;
  • общественной безопасности.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.admbal.ru/struktura/glava-balakovskogo-munitsipalnogo-rayona/zamestitel-glavy-administratsii-bmp-po-sotsialnym-voprosam/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh/osnovnye-zadachi-i-polnomochiya-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh/

Комиссия по делам несовершеннолетних полномочия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here