Комиссии по делам несовершеннолетних коап

Вся информация на в статье на тему: "Комиссии по делам несовершеннолетних коап". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Комментарий к Ст. 23.2 КоАП РФ

1. В качестве одного из специально уполномоченных органов по расследованию и рассмотрению дел об административных правонарушениях выступают комиссии по делам несовершеннолетних. Примерное положение о таких комиссиях разработано и утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». Положения ч. 1 настоящей статьи призваны определить предметную компетенцию комиссий, которые рассматривают дела о правонарушениях, совершенных лицами, не достигшими совершеннолетия, а также ряд иных административных проступков, перечень которых регламентирован комментируемой статьей.

2. Особый порядок привлечения комиссий по делам несовершеннолетних закон предусматривает в случае безбилетного проезда несовершеннолетнего лица. По общему правилу указанные правонарушения рассматриваются должностными лицами органов автомобильного транспорта, морского транспорта, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации. В случае если указанные органы принимают решение о передаче дела на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, данное правонарушение составляет компетенцию соответствующей комиссии, но исключительно по данному конкретному делу. Иные аналогичные дела, в отношении которых указанное решение не принято, подлежат рассмотрению органами соответствующего вида транспорта.

Источник: http://stkoaprf.ru/23-2

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23.2 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 октября 2013 г. N 274-ФЗ в часть 1 статьи 23.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 ноября 2013 г.

1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/5d22100e7a48445f5abd8c902bfc7cb7/

Комиссии по делам несовершеннолетних коап

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 23.2 КоАП РФ. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 23.2 КоАП РФ. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Комментарии к статье 23.2 КоАП РФ, судебная практика применения

    В п.п. «ж» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

    Рассмотрение дел комиссией по делам несовершеннолетних. Передача дела на рассмотрение судьи

    При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

    в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 КоАП РФ.

    Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (пункт 1 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ).

    Источник: http://logos-pravo.ru/statya-232-koap-rf-komissii-po-delam-nesovershennoletnih-i-zashchite-ih-prav

    Статья 23.2. КоАП РФ. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

    Читайте так же:  Расписка получении денежных средств возмещение ущерба

    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

    Комментарии к ст. 23.2 КОАП РФ

    1. Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, т.е. лицами в возрасте от 16 до 18 лет, рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления районов и городов. Создание подобных органов связано с тем, что несовершеннолетние нуждаются в особой защите их прав со стороны государства. Важная роль отводится указанным комиссиям — коллегиальным органам, осуществляющим несудебные юрисдикционные функции. Главная их задача — организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охрана их прав, оказание подросткам помощи в получении образования и социально-бытовом устройстве.

    2. В компетенцию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входит также рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 5.35 (неисполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних); по ст. 5.36 (нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей); по ст. 20.22 (появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.18 (безбилетный проезд), а также об административных правонарушениях в области дорожного движения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают только в том случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передают его в комиссию.

    3. Задачи и функции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп.). Кроме того, правовой статус комиссий определяется Положением об этих органах, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. (с изм. и доп.). В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

    Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

    Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

    Источник: http://consultant-mos.ru/kodeksy-rf/koap/statya-23-2-koap-rf.html

    Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

    Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

    Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

    Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

    Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

    Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

    Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

    Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

    Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

    Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

    Читайте так же:  С какого возраста делают загранпаспорт ребенку

    Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

    Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

    Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

    Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

    Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

    Источник: http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

    Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности

    Одним из важнейших принципов демократического, правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл. содержание и применение закона.

    В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.

    Статья 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

    Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетними отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

    Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

    Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

    Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.

    Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

    Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

    Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.

    Комиссия рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ — неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а также за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП РФ.

    Источник: http://05.xn--b1aew.xn--p1ai/document/15969414

    Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Внимание! Это архивная редакция статьи.

    Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса.

    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

    Читайте так же:  Срок исковой давности по уголовным преступлениям

    Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_23_2/%D1%80%D0%B5%D0%B4-08.02.2006/

    Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Внимание! Это архивная редакция статьи.

    Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса.

    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

    Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_23_2/%D1%80%D0%B5%D0%B4-01.02.2008/

    50.Особенности административной ответственности несовершеннолетних.

    В соответствии со статьей 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

    Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет следующие особенности:

    1) дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.23.2 КоАП РФ).

    В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

    2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

    Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

    Кроме того, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим возраста 18 лет, не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9КоАП РФ).

    4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

    5) несовершеннолетие является обстоятельством смягчающим административную ответственность (п. 4 ч. 1 ст. 4.2КоАП РФ).

    Таким образом, привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет ряд ключевых особенностей, определенных статусом и положением несовершеннолетних в обществе.

    Рассмотрение дела об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе.

    Порядок рассмотрения дела об административных правонарушениях несовершеннолетних аналогичен с рассмотрением дела совершеннолетних, однако, включает в себя ряд особенностей.

    Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

    При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

    До рассмотрения дела со всеми материалами знакомятся несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, если это необходимо, также представители воспитательных учреждений.

    Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. В рассмотрении дела участвует прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ). Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого. Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях представители воспитательных, учебных заведений. На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения.

    Источник: http://studfile.net/preview/5662384/page:13/

    77.Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних в области рассмотрения дел об административных правонарушениях

    Статья 3.5. Комиссия по делам несовершеннолетних

    районная в городе комиссия по делам несовершеннолетних

    рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями:

    Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей;

    Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение (за правонарушения, совершенные родителями несовершеннолетних или лицами, их заменяющими) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    Комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий рассматривают:

    представления судов, органов внутренних дел, иных органов, учреждений и организаций, в пределах своей компетенции осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов и попечителей;

    письменные ходатайства, обращения предприятий, организаций и учреждений;

    материалы по собственной инициативе.

    Поступившие в комиссии по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов заявления, материалы и дела рассматриваются в месячный срок, а материалы об отобрании ребенка у родителей трехдневный срок с момента поступления в комиссию.

    Материалы и дела, подлежащие рассмотрению на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, предварительно изучаются председателем либо заместителем председателя комиссии.

    Несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, имеют право знакомиться с материалами, подлежащими рассмотрению на заседаниях комиссий.

    Комиссия имеет право не знакомить несовершеннолетнего с материалами дела, которые могут отрицательно воздействовать на него.

    О времени заседания соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних и вопросах, вынесенных на его рассмотрение, члены комиссии и приглашенные уведомляются не позднее пяти дней до заседания комиссии.

    О времени заседания соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних в установленном порядке информируется прокурор.

    Председательствует на заседании комиссии по делам несовершеннолетних председатель комиссии.

    На заседании комиссии по делам несовершеннолетних докладываются заявления, материалы, дела, заслушиваются объяснения несовершеннолетнего, его родителей либо лиц, их заменяющих, потерпевшего, свидетелей и иных лиц (при необходимости).

    Читайте так же:  Газификация частного дома газгольдеры

    Решение комиссий по делам несовершеннолетних принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, которое должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. Решение комиссий по делам несовершеннолетних оформляется постановлением.

    Члены комиссии по делам несовершеннолетних не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений.

    Постановление объявляется немедленно по его принятии.

    Комиссия по делам несовершеннолетних принимает следующие решения:

    отложить рассмотрение дела и направить материалы для дополнительной проверки в органы внутренних дел или прокуратуру;

    принять меры воздействия к несовершеннолетнему, родителям, лицам, их заменяющим, предусмотренные законодательством;

    наложить на родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, а также на несовершеннолетнего штраф в случаях и размерах, предусмотренных законодательством;

    обязать в случаях, предусмотренных законодательством, публично или в иной форме, определенной комиссией по делам несовершеннолетних, принести извинение потерпевшему;

    признать ребенка нуждающимся в государственной защите;

    отобрать ребенка у родителей (единственного родителя);

    установить ребенку статус детей, оставшихся без попечения родителей;

    поместить ребенка на государственное обеспечение;

    возвратить ребенка родителям, если исчезли причины, послужившие основанием для отобрания ребенка;

    обратиться в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав;

    обратиться в суд с заявлениями о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения, о переводе несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения.

    Комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства или месту пребывания лица, в отношении которого ведется административный процесс, а в отношении несовершеннолетних граждан, не проживающих в Республике Беларусь, – по месту совершения административного правонарушения.

    Источник: http://studfile.net/preview/5622971/page:44/

    Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Ст. 23.2 КоАП РФ в последней действующей редакции от 15 ноября 2013 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

    Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_23_2/

    Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних ст.5.35 коап

    Межрегиональный Отцовский Комитет

    Комиссия по делам несовершеннолетних
    и защите их прав на территории
    МО городского округа «Город Обнинск»,
    Калужской области в составе:
    пред. Струкова Т.С., сек. Воробей Е.О.,
    Гусева Т.А., Петровская И.В, Ткачук В.И., Меньшикова И.В.

    Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних

    При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

    Месяц спустя, 12 февраля, состоялось заседание КДН, о котором накануне оповестили жену по телефону. Там выяснилось, что врач скорой помощи поставила диагноз “острое медикаментозное отравление” (как? на каком основании? – непонятно). Наши аргументы во внимание приняты не были, и, за нарушение ст. 5.35 КоАП РФ, жена получила предупреждение.

    Решение по делу по ч

    В соответствии с законодательством РФ, под неисполнением родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени, т.е. данный проступок должен относиться к длящемуся систематически повторяющемуся правонарушению.

    Руководствуясь Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом города Москвы от 13.04.2005 г. № 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», п. 1 абзац 2 ч.1 ст. 29.9 и п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ,

    По протесту прокурора на постановление КДН по ст

    Протест прокурора Волчихинского района на Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Волчихинского района от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Вахрамеевой ФИО6 о назначении административного наказания по ст. 5.35 КоАП РФ удовлетворить.

    Согласно ст.4.5 КоАП РФ двухмесячный срок со дня совершения правонарушения, в который возможно рассмотрение протокола об административном правонарушении, на дату вынесения настоящего решения, ещё не прошёл.

    Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних коап

    Формы вины при административном правонарушении 1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия бездействия , предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our User Agreement and Privacy Policy. See our Privacy Policy and User Agreement for details. Published on Aug 14, Презентация о нормах права, которые надо знать и использовать в случае попытки неправомерного привлечения родителей к административной ответственности.

    По протесту прокурора на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних по ст

    В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса.

    *.*. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ, Комиссией не установлена, в связи с чем суд считает необходимым отменить Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при территориальном управлении Рудничного района администрации г. Кемерово от 24.05.2011 года № 11/10-29 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ, в отношении Челнаковой *.*., в связи с существенными нарушениями норм процессуального права.

    Это видео недоступно

    Сами родители утверждают, что преследование их семьи началось с того, что муж не согласился со школьными поборами и обнародовал документы, из которых следовало, что школа находится полностью на государственных дотациях.
    Затем пошли придирки в школе , несколько раз привлекали семью по ст.5.35 КОАП (ненадлежащее воспитание), несколько раз опека выходила с исками в суд, и , наконец ,Верховный суд республики удовлетворил очередную апелляцию.
    Решение вступило в силу 28 сентября 2020 года, мать уведомлена не была и находилась с детьми в Москве на момент , когда детей у нее изъяли по Акту безнадзорности органы полиции ( не ФССП по исполнительному листу)
    Дети, 5 человек (один ребенок выпущен из приюта по достижению им совершеннолетия) сейчас находятся в одном из учреждений Департамента соцзащиты населения г.Москвы.
    Родители не имеют с ними связи.
    Уважаемый Артур Олегович! Прошу Вас взять под личный контроль ситуацию с возможным неправомерным вмешательством в семью со стороны органов опеки и полиции в г.Костомукша.

    Читайте так же:  Заполнение заявления на восстановление инн

    Этих родителей ограничили в родительских правах на основании того, что они недостаточно заботились об образовании своих детей. Детей забрали в приют в Москве. У родителей нет возможности общения с детьми.

    По закону ребенок имеет право гулять ый ответ КДН при попытке применения к родителям КОАП (ненадлежащее воспитание)

    При этом ст. 1 п. 1 Семейного кодекса РФ устанавливает, что «семейное законодательство исходит из … недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав». П. 2 той же статьи 1 Семейного кодекса РФ указывает, что «регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами «разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей».

    Решение Волгоградского областного суда от 18 апреля 2012 г

    Как видно из постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тракторозаводского района Волгограда N6 от 15 февраля 2012 года в его резолютивной части отсутствует указание на порядок и сроки обжалования данного постановления.

    Суд, рассмотревший протест прокурора на указанное постановления, отмеченное нарушение не устранил и не внес в постановление дополнение, разъясняющее порядок и сроки его обжалования, сославшись на то, что это является технической опиской, об исправлении которой прокурор в соответствии с положением ст.29.12.1 КоАП РФ мог без обращения в суд, обратиться в орган, вынесший постановление.

    Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних

    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
    1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев
    со дня совершения административного правонарушения,
    постановление о наказании должно быть вынесено в течение двух месяцев .Поэтому оспаривайте наказание по основанию -пропск срока давнолсти привлечения к административной отвеьтственности

    1.2. Здравствуйте, если постановление кдн будет отменено и производство по делу прекращено по реабилитирующему основанию, то вы сможете требовать взыскания расходов на представителя.
    Удачи вам и всего наилучшего

    Некоторые особенности обжалования, опротестования и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях родителей несовершеннолетних (лиц, их заменяющих)

    На наш взгляд, комиссии не должны заниматься административно-юрисдикционной деятельностью и, как следствие, не следует наделять их и подобными полномочиями, предоставляя возможность обеспечивать осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, и осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции, определенной в ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [7].

    Таким образом, характерной чертой стадии пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, являются редкие случаи обжалования подобных постановлений.

    Как обжаловать постановление комиссии по делам несовершеннолетних

    Месяц спустя, 12 февраля, состоялось заседание КДН, о котором накануне оповестили жену по телефону. Там выяснилось, что врач скорой помощи поставила диагноз “острое медикаментозное отравление” (как? на каком основании? – непонятно). Наши аргументы во внимание приняты не были, и, за нарушение ст. 5.35 КоАП РФ, жена получила предупреждение.

    Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при вынесении обжалуемого Постановления комиссией было исследовано лишь постановление об отказе в возбуждении уголовного дела ПДН ОВД от ДД.ММ.ГГГГ Исследовались, и давалась ли оценка другим документам, из дела не усматривается (л.д.8).

    Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних ст.5.35 коап

    Организацию работы комиссии и контроль за выполнением ее решений осуществляет ответственный секретарь. Ответственный секретарь является муниципальным служащим и назначается на должность руководителем соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с законодательством о муниципальной службе и реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    По жалобе на постановление по ст

    ГОМ УВД по г. Рыбинску и РМР Николаевой *.*. от ДД.ММ.ГГГГ, представления директора. СОШ от ДД.ММ.ГГГГ, признала Пахомову *.*. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ и назначила наказание в пределах санкций данной статьи.

    В соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего.

    Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних ст.5.35 коап

    — иные законные представители ребенка, которых закон приравнивает к родителям в части выполнения обязанностей по отношению к несовершеннолетним (например, опекун, попечитель. Об их правовом статусе см. ст. 35 ГК РФ, Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

    Диспозиция ч. 2 комментируемой статьи содержит своеобразный перечень правонарушающих действий по отношению к детям, совершаемых, как правило, в связи с конфликтом родителей (матери и отца). Чаще всего это связано с расторжением брака (разводом) и недостижением согласия родителей по поводу того, как воспитывать ребенка, как, где и в какое время общаться с ним и т.д., что порой разрешается только в судебном порядке.

    Юридический Форум

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://lawcapital.ru/alimenty-s-seroj-zarplaty/obzhalovanie-postanovleniya-komissii-po-delam-nesovershennoletnih-st-5-35-koap

    Комиссии по делам несовершеннолетних коап
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here