Изменение административных исковых требований

Вся информация на в статье на тему: "Изменение административных исковых требований". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

Примерная форма заявления об изменении основания административного иска (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Судье [ наименование суда ]
[ Ф. И. О. полностью ]

Административный истец: [ Ф. И. О./наименование ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Административный ответчик: [ Ф. И. О./наименование ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Дело N [ значение ]

Заявление об изменении основания административного иска

В производстве [ наименование суда ] находится дело по иску [ Ф. И. О./наименование истца ] к [ Ф. И. О./наименование ответчика ] о [ указать предмет административного иска ].

В ходе рассмотрения дела выяснились новые факты и обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования [ изложить вновь открывшиеся обстоятельства, которые истец хочет положить в обоснование исковых требований или которые устраняют недостатки (улучшают) уже имеющиеся основания иска ].

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу принять изложенные обстоятельства в качестве обоснования исковых требований по делу.

1. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий заявления.

[ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления об изменении основания административного иска

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2019 г.

Источник: http://base.garant.ru/55728666/

Изменение административных исковых требований

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска..

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

    Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

    1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

    3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

    7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

    Комментарии к статье 46 КАС РФ, судебная практика применения

    В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ» содержатся следующие разъяснения:

    Увеличение и уменьшение исковых требований

    Административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (часть 1 статьи 46, пункт 1 части 2 статьи 135 КАС РФ).

    В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» содержатся следующие разъяснения:

    Изменение требований в случае утверждения очередной кадастровой оценки не допускается

    Необходимо учитывать, что в случае утверждения и внесения в ходе рассмотрения дела в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки, применимых к спорному объекту недвижимости, заявитель не вправе изменить требования в порядке части 1 статьи 39 ГПК РФ, части 1 статьи 46 КАС РФ и оспорить результаты очередной кадастровой оценки.

    В таком случае заявитель вправе обратиться в суд с самостоятельным требованием при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, когда это установлено законом, и представления соответствующих доказательств.

    Источник: http://logos-pravo.ru/statya-46-kas-rf-izmenenie-osnovaniya-ili-predmeta-administrativnogo-iska-otkaz-ot-administrativnogo

    Административное Исковое Заявление Изменение Исковых Требований

    Статья 46

    15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении. Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В ч. 2 ст. 143 КАС РФ председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в ч. 6 ст. 150 КАС РФ суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п. Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут.

    Читайте так же:  Судебные издержки при частичном удовлетворении иска


    8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

    Ходатайство об изменении предмета иска

    Вы можете просить в иске только неустойку или только убытки. Кроме того, можете подать такие иски параллельно. Вы можете, сами ограничить размер взыскания по каждому из этих требований. Можете просить взыскать неустойку или убытки только за такой период времени, чтобы сумма взыскания не превышала для вас возможной.

    13.10.2022 г. мною в Бурейский районный суд подано исковое заявление к индивидуальному предпринимателю Радочкину Владимиру Ивановичу о защите прав потребителя. С требованием безвозмездно устранить недостатки приобретенного мной 20.09.2022 г. электрического утюга китайского производства (произвести ремонт).

    Уточнение административного искового заявления

    В соответствии с п. 10 ст. 333.20 НК РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. Срок доплаты госпошлины определен пп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ и составляет 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Для случая, когда от каких-то требований истец отказывается, не предъявляя новых, необходимо составлять заявление об отказе от иска полностью или в части. Если меняется только правовое обоснование иска (или дополняется), представляется уточнение исковых требований или письменные пояснения по иску.

    Как внести исправления в административное исковое заявление

    3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

    Исправьте все недостатки, на которые указал судья, а именно перепечатайте наименование заявление, подпишите его, укажите дату и место рождения, вручите административному ответчику (в данном случае его представителю) копию заявления, на оригинале пусть напишет, что получил копию заявление, после со всем эти м в канцелярию суда — пишите заявление о приобщении к материалам дела, в канцелярии подскажут. Заявление должны будут принять.ст. 130 КАС РФ:

    Административный иск и возбуждение дела в суде первой инстанции

    а) правопорождающие — административные иски, удовлетворение которых влечет возникновение нового материального правоотношения между административным истцом и административным ответчиком; б) правоизменяющие — административные иски, удовлетворение которых влечет изменение существующего между административным истцом и административным ответчиком материального правоотношения, либо ограничивает правосубъектность организаций, либо ведет к наложению административных ограничений в отношении физических лиц; в) правопрекращающие — административные иски, удовлетворение которых влечет прекращение существующего между административным истцом и административным ответчиком материального правоотношения, либо ликвидацию организации, либо прекращение деятельности средства массовой информации.

    Элементы административного иска — это то, что позволяет его индивидуализировать. Как известно, процессуальный закон (как в гражданском, так и в административном судопроизводстве) не допускает повторного рассмотрения тождественных исков. Именно совокупность элементов административного иска используется законодателем для определения тождественности (см. п. 4 ч. 1 ст. 128, п. 2 ч. 1 ст. 194, п. 4 ч. 1 ст. 196 КАС, п. 1 ч. 1 ст. 148, п. 2, 3 ч. 1 ст. 150 АПК).

    Административное Исковое Заявление Изменение Исковых Требований

    Требование о расторжении договора купли-продажи от 15 сентября 2020 года между Семеновой Н.В. и Кузьминым А.И. подлежит замене на требование о признании договора купли-продажи от 15 сентября 2020 года между Семеновой Н.В. и Кузьминым А.И. не заключенным. Сумма исковых требований подлежит увеличению на 15000 руб.

    Данный механизм можно реализовать 2 способами, а именно:

  • — изменить способ взыскания задолженности с ответчика (иск будет подлежать изменению даже в тех ситуациях, когда итоговая денежная сумма, подлежащая взысканию в рамках судебного иска, не изменит своего размера): — изменить вид имущества, которое истец истребует у ответчика (к примеру, вместо денежной компенсации истец может потребовать передачи в его пользу определенного движимого или недвижимого объекта имущественной собственности).
  • Исковое заявление административное

    Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса. В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде. Обязательным реквизитом документа является подпись. Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью. Образец административного искового заявления, согласно КАС , должен также содержать:

    В рамках административного судопроизводства можно оспорить действия и решения разных должностных лиц, в том числе и сотрудников ФССП. Между тем, в ряде случаев такое обжалование направлено на затягивание исполнительного производства. Судебный пристав теряет время на посещение заседаний, представление тех или иных документов по требованию суда. Должник, в свою очередь, в это время не исполняет возложенные на него обязательства.

    Административное Исковое Заявление Изменение Исковых Требований

    2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. 3. При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

    Читайте так же:  Пожизненная рента квартиры отзывы

    В соответствии с частью 2 статьи 28 КАС РФ административное дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или этим же составом суда. 10. Административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (часть 1 статьи 46, пункт 1 части 2 статьи 135 КАС РФ).

    Заявление об изменении исковых требований

    • наименование суда, в который направляется заявление (ходатайство);
    • наименования сторон с указанием почтовых адресов и телефонов для связи (определение Липецкого областного суда от 09.12.2020 по делу № 33-3572а/2020);
    • номер дела в производстве суда;
    • во вступлении — наименование суда, в производстве которого находится дело, полные данные сторон по делу, а также требования, изложенные при подаче искового заявления;
    • в основной части — наименование документа, а также основания, по которым в него необходимо внести изменения;
    • в резолютивной части — краткие требования истца со ссылкой на нормы закона (начинать ее приемлемо со слов «прошу» или «просим»);
    • дата составления документа и подпись заявителя или его представителя (от имени предприятия ставится подпись уполномоченного лица с приложением доверенности).

    Подача заявления об уточнении исковых требований обязательна в том случае, когда истец видит необходимость в изменении требований, изложенных в первоначальном варианте искового заявления (апелляционное определение Московского городского суда от 18.11.2020 по делу № 33-37821/2020).

    Ходатайство об уточнении требований

    В какое время лучше подать уточнение исковых требований? Год длились судебные тяжбы, в итоге я выяснила, что наследственные дела сфабрикованы ( все доказательства собрала).Разумеется и требования изменились (нужно теперь, чтобы суд признал право собственности на 1/2 долю дома, которую нотариус оформила на третье лицо за мной ( я собственник 1/2 доли спорного дома) Суд состоится по вновь открывшимся обстоятельствам уже в феврале, я предоставлю все доказательства на заседании. Вот и возник у меня такой вопрос, потому что из своего негативного опыта поняла, что действия судей не предсказуемы.

    Ходатайство в суд можно изготовить любым доступным способом. Можно написать от руки, можно скопировать на ксероксе, можно заполнить готовый бланк. В том числе можно напечатать на компьютере и распечатать на принтере. Главное, чтобы текст был понятен и хорошо читался. В конце ходатайства необходимо от руки поставить вашу подпись.

    Источник: http://truejurist.ru/alimenty/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-izmenenie-iskovyh-trebovanij

    Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

    Ст. 46 КАС РФ

    1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

    3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

    5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

    7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.


    Источник: http://kodasrf.ru/razdel-1/glava-4/st-46-kas-rf

    Изменение административных исковых требований

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
    • Административные исковые заявления. Образцы исков

    С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

    Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

    Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

    Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

    Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

    Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

    Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

    Читайте так же:  Вступление в силу решения конституционного суда

    С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

    КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

    Понятие административного иска и административного искового заявления

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

    Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

    Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

    1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
    2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
    3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
    4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
    5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

    Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

    Субъекты обращения в суд

    С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

    Образцы административных исковых заявлений в суд

    Оспаривание нормативного правового акта

    Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

    Источник: http://logos-pravo.ru/articles/administrativnye-iskovye-zayavleniya-obrazcy-iskov

    Внесение изменений в административное исковое заявление

    Можно ли до принятия решения судом добавить административного ответчика, который первоначально не был заявлен в административном исковом заявлении?

    Согласно ч. 1 ст. 43 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.

    Согласно ч. 2 и 3 ст. 43 КАС РФ о замене ненадлежащего административного ответчика надлежащим или о привлечении к участию в деле другого надлежащего административного ответчика суд выносит определение. После замены ненадлежащего административного ответчика надлежащим или после привлечения к участию в административном деле другого надлежащего административного ответчика подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство административного дела начинаются сначала.

    Согласно ч. 1 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    Согласно п. 1 ч. 2 ст. 135 КАС РФ административный ответчик или его представитель уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований.

    Согласно п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (ч. 1 ст. 46, п. 1 ч. 2 ст. 135 КАС РФ).

    Таким образом, закон прямо предусматривает возможность заменить ненадлежащего ответчика, заявив ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве ответчика конкретное лицо. Однако при этом закон не запрещает дополнительно привлечь к участию в деле в качестве ответчика еще одного или нескольких лиц.

    Источник: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/6484/

    Можно ли уточнить исковые требования в порядке КАС в гражданском процессе?

    1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    процессе или нужно подавать отдельный административный иск?

    Здравствуйте. Вам нужно составить новое исковое заявление по установленной законом форме, как того требует статья 125 КАС РФ

    КАС РФ, Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

    1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

    2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

    1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

    2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

    Читайте так же:  Предупреждение преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних

    3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

    4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

    5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

    6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

    7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

    8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

    9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

    3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

    4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

    5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

    6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

    7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

    8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Источник: http://www.9111.ru/questions/13677178/

    Изменение административных исковых требований

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.12.2019 N 406-ФЗ.

    Начало действия редакции — 27.01.2020 года (ред. 22).

    Первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» 09.03.2015, N 10, «Российской газете» N 49, 11.03.2015.

    Кодекс административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) вступил в силу в силу с 15 сентября 2015 года.

    КАС РФ регулирует процедуру административного судопроизводства при рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел (дел, возникающих из публичных правоотношений и некоторых «непубличных»).

    Однако не стоит путать с производством по делам об административных правонарушениях. Данную категорию дел КАС РФ не регулирует.

    Как и раньше, дела о привлечении к административной ответственности граждан (физических лиц) рассматриваются судами общей юрисдикции по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

    По-прежнему дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражными судами, в соответствии с АПК РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

    В порядке, предусмотренном КАС РФ не подлежат рассмотрению и любые иные дела, отнесенные к компетенции арбитражных судов.

    Вступление в силу КАС РФ

    См. Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

    Дела, рассматриваемые по правилам КАС РФ. Статья 1 КАС РФ содержит перечень категорий дел, подлежащих рассмотрению судами общей юрисдикции по правилам нового Кодекса административного судопроизводства.

    Разъяснения о применении судами ряда норм права КАС РФ содержатся в следующих Постановлениях ВС РФ:

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ». См. также:
    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 25 «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции»
    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 26 «О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Читайте так же:  Патент на работу в российской федерации

    8 марта 2015 года

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    КОДЕКС
    АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят
    Государственной Думой
    20 февраля 2015 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    25 февраля 2015 года

    Источник: http://logos-pravo.ru/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rf

    Можно ли подать уточненное административное исковое заявление по КАС РФ на этапе принятия заявления

    Можно ли было подать уточненное административное исковое заявление на этапе принятия заявления к производству? Там лишь новые доказательства бездействия правоохранителей (за прошедшее время, забыла раньше приложить и сослаться на них). Предмет иска: длящееся незаконное бездействие прокуратуры и СО (меня интересует этап до «уголовного», про уголовное написала для общего сведения), которое могло совершаться только во взаимоподдержке одной структуры другой. Горсуд вернул и просил рассмотреть, а в процессе рассмотрения уже сделать вывод: уголовное или административное.

    В феврале 2018 первоначальный иск подан. В июне СО принял решение прекратить переписку по данному вопросу и мною этот ответ был приложен и попросила признать незаконным прекращение переписки, т.как я не переписываюсь, а заявление о преступлении подала.

    Из определения председателя суда на заявление об ускорении.

    «05.03.2018 г., не согласившись с определением об отказе в принятии административного искового заявления, поступила частная жалоба Н.П. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 17.05.2018 г. вышеназванное определение отменено в части, исковое заявление возвращено в суд для выполнения требований главы 12 КАС РФ. Определением судьи Вас. р. суда Санкт-Петербурга от 09.06.2018 г. административное исковое заявление Н.П. оставлено без движения до 05.07.2018 г.

    19.06.2018 г. в рамках устранения недостатков представлен новый иск, который содержал ранее заявленные требования, и иные требования (в том числе в принятии которых отказано), и требования об оспаривании действий должностных лиц правоохранительных органов, урегулированных уголовно-процессуальным законом. Определением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 05.07.2018 г. уточненное административное исковое заявление возвращено, поскольку при разрешении вопроса о принятии административного искового заявления к производству после устранения недостатков не подлежит рассмотрению вопрос о принятии нового административного искового заявления к производству суда».

    Источник: http://www.9111.ru/questions/14422567/

    Устное изменение предмета иска в адин. Деле бездействие СПИ.

    Административный истец по админ. Иску на бездействие судебного пристава-исполнителя в начале судебного заседания заявил устное ходатайство об изменении предмета иска. Суд ссылаясь на то,что истец сделал это заявление в устной, а не в письменной форме, проигнорировал заявление админ. Истца об изменении предмета иска. Одновременно, в КАС РФ отсутствует норма по которой после изменения предмета или основания иска судебное разбирательство начинается сначала. Имеет ли право суд проигнорировать устное заявление адм. истца об изменении предмета иска и должно ли рассмотрение дела начинаться сначала по аналогии с ГПК РФ?

    Здравствуйте. Все изменения должны быть в письменном виде. Устные заявления, даже занесенные в протокол, не соответствуют требованиям законодательства.

    Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

    Спасибо, я у Вас в долгу!

    Спасибо за внимание, Михаил Вячеславович, но я хотел бы услышать ответ на свои вопросы, а не ваши общие рассуждения без ссылки на норму закона! И кто Вам сказал, что я с вами согласен? КАС РФ говорит совершенно о обратном. КАС РФ не ограничивает право истца га изменение основания или предмета иска только письменным ходатайством! И эта норма КАС является диспозитивной а не императивной!

    Здравствуйте. А где Вы прочитали, что я писал Вам о каком-то Вашем согласии?

    «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

    КАС РФ Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

    1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

    3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

    5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

    7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

    Что касается заявления в устной форме об изменении предмета иска, то судебная практика не принимает подобных заявлений. Суд не может выходить за пределы исковых требований, указанных в исковом заявлении. Это же касается и обоснования и предмета исковых требований. Они должны быть выполнены в письменном виде. Иначе, невозможно с точностью понимать и принимать данное изменение. Должна быть точная формулировка именно истцом, а не протокольной записью.

    Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.9111.ru/questions/13551809/

    Изменение административных исковых требований
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here