Административные нарушения посягающие на права граждан

Вся информация на в статье на тему: "Административные нарушения посягающие на права граждан". Полное описание собранное из разных авторитетных источников. Если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (ст.ст. 5.1 — 5.57)

Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

>
Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/5872064/52578c3309a272ee8ad686a4e87a118f/

Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан

Общим признаком всех административных правонарушений является родовой объект посягательства – общественные отношения, обеспечивающие конституционные права и свободы человека и гражданина.

Родовым объектом административных правонарушений, содержащихся в главе 5 Кодекса, являются общественные отношения, реализация которых обеспечивает политические, социальные и иные права и свободы, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 г., Федеральном законе от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральном конституционном законе от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», других федеральных законах, а также в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

По видовому объекту, как основанию классификации, указанные административные правонарушения можно подразделить на следующие группы:

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

1) посягающие на политические права и свободы граждан (ст. 5.1 – 5.25; 5. 5.45 – 5.52; 5.56 – избирательные права и свободы граждан и участников референдума, 5.38 – право проведения публичных мероприятий);

2) посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания, на вступление в религиозное объединение или на выход из него (ст. 5.26);

3) посягающие на трудовые права граждан и охрану труда (ст. 5.27-5.34, 5.42, 5.44);

4) посягающие на социальную защиту, на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 – 5.37);

5) посягающие на иные социальные права: отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39); непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение (ст. 5.41); нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств для инвалидов (ст. 5.43); незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53); неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) неисправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете); непредоставление кредитного отчета (ст. 5.55).

Объективная сторона правонарушений, посягающих на права граждан, может выражаться как в действиях, так и в бездействии.

Узнай стоимость написания работы Получите ответ в течении 5 минут . Скидка на первый заказ 100 рублей!

Субъектом рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона данных правонарушений может выражаться как в форме умысла, так и по неосторожности.

Дела о правонарушениях соответственно рассматриваются судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, должностными лицами Федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда. Правонарушителям могут назначаться административные наказания: предупреждение, штраф, конфискация предмета административного правонарушения (юридических лиц – ст. 5.19 – 5.20).

К сожалению, объем лекции не позволяет подвергнуть подробному рассмотрению все составы административных правонарушений, которые содержатся в главе 5 Кодекса. В связи с этим ограничимся анализом ряда составов правонарушений, которые наиболее часто встречаются на практике.

Источник: http://students-library.com/library/read/66270-obsaa-harakteristika-administrativnyh-pravonarusenij-posagausih-na-prava-grazdan

Санкции, налагаемые за совершение административных правонарушений, посягающих на права граждан

Санкции — меры и решения, имеющие, как правило, окончательный, не подлежащий пересмотру характер Марченко М.Н. Юридический энциклопедический словарь. 2008 г. .

Существует несколько видов санкций, налагаемых за совершение административных правонарушений:

Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения или направления копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю.

Предупреждение — самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания. В этой связи некоторые ученые рассматривают предупреждение как наказание скорее морального, чем юридического характера. Но это не совсем верно. Предупреждение влечет за собой те же юридические последствия, что и все другие административные наказания. Применение этой меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. А это может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность Манюхин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. 2000г. .

2) Административный штраф — это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Административный штраф может выражаться в величине, кратной: — минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения; — стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; — сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа.

Читайте так же:  Сколько стоит сделать генеральную доверенность на автомобиль

Размер административного штрафа не может быть менее 1/10 МРОТ.

Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц — 50 МРОТ, на юридических лиц — 1000 МРОТ.

3) Возмездное изъятие орудий совершения или предмета административного правонарушения.

Возмездным изъятием орудий совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов за реализацию изъятого предмета.

В сфере административных правонарушений специфика возмездного изъятия заключается в том, что оно может быть обращено только на те вещи, которые были непосредственным орудием совершения или предметом административного правонарушения, и применено лишь к собственнику указанных вещей. При этом возмездное изъятие может устанавливаться и применяться в качестве как основного так и дополнительного административного наказания Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 2005 г. .

4) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Конфискация предусмотрена за многие административные правонарушения, причем в качестве меры, которая может: а) применяться в качестве меры дополнительного наказания по усмотрению субъекта, рассматривающего дело о соответствующем административном правонарушении; б) подлежит обязательному применению; в) в качестве основного административного наказания, альтернативного административному штрафу и конфискации как дополнительного наказания Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. 2003 г. .

5) Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. В Особенной части КоАП РФ предусмотрено лишение права охоты; права на управление транспортным средством, самоходной машиной или другими видами техники; права на управление воздушным судном; права на управление судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном; права на управление автомототранспортными средствами Попов Л.Л. Административное право. 2005 г. .

6) Административный арест.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

В настоящее время КоАП РФ устанавливает возможность назначения административного ареста за совершение 10 видов административных правонарушений. К таким проступкам относятся грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, на порядок управления и т. д

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток. Административный арест назначается судьей.

7) Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства — это принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должностными лицами органов исполнительной власти.

Заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 2005 г..

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

9) Административное приостановление деятельности — это временное прекращение деятельности предпринимателей без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов и представительств, а также эксплуатация зданий, сооружений, либо осуществление отдельных видов деятельности, работ или услуг.

Из вышеперечисленных санкций за административные правонарушения, посягающие на права граждан назначаются:

административное правонарушение право гражданин

Источник: http://vuzlit.ru/1192058/sanktsii_nalagaemye_sovershenie_administrativnyh_pravonarusheniy_posyagayuschih_prava_grazhdan

Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность

Общественная безопасность – это социально-правовое явление, под которым понимается совокупность общественных отношений, регулируемых системой юридических норм в целях предотвращения, локализации и ликвидации условий и факторов, создающих потенциальную или реальную опасность жизненно важным интересам граждан и обществу в целом. Для урегулирования общественной безопасности правовыми средствами в современных условиях необходим особый административно-правовой режим создания и деятельности органов государства, использующих разрешительные, надзорные и принудительные методы в качестве социально- объективных и правовых способов обеспечения общественной безопасности.

В юридической литературе общественная безопасность определяется, во-первых, как уровень общественных отношений, регулируемых юридическими нормами в целях обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства; во-вторых, как система общественных отношений, урегулированных нормами права в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства от угроз, исходящих от преступных и других противоправных деяний, нарушений порядка пользования источниками повышенной опасности, предметами и веществами, изъятыми из свободного гражданского оборота, а также от иных

негативных явлений социального, природного и техногенного характера; в-третьих, как отсутствие риска, связанного с возможностью нанесения ущерба жизненно важным интересам личности и общества от опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, вызванных социальными конфликтами, неконтролируемой миграцией, стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными особыми обстоятельствами.

К силам и средствам обеспечения безопасности, наряду с вооруженными силами и федеральными органами безопасности, относятся органы внутренних дел. В этом смысле показательным является перечень обязанностей полиции, приведенный в ст. 12 Федерального закона «О полиции».

Читайте так же:  Юферев дамир судебное делопроизводство

На полицию возлагаются обязанности:

  • • прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности;
  • • оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
  • • осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • • контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;
  • • участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории России или в отдельных ее местностях;
  • • участвовать в соответствии с законодательством РФ в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации.

Помимо указанного Федерального закона пределы компетенции полиции в области обеспечения общественной безопасности более конкретно определяет КоАП РФ, ограничивающий в ст. 23.3 перечень составов административных правонарушений, рассмотрение дел о которых отнесено к ведению органов внутренних дел (полиции).

Компетенция органов внутренних дел (полиции) не ограничивается рассмотрением дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ. В π. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП дается перечень административных правонарушений, протоколы о которых уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Подразделения органов внутренних дел занимают особое место в системе субъектов обеспечения общественной безопасности. Их отличает широкая компетенция, наибольший объем полномочий по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере общественной безопасности.

Рассмотрим некоторые типичные правонарушения, предупреждение и пресечение которых входит в компетенцию органов внутренних дел (полиции) в сфере общественной безопасности.

Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему юридическими лицами (ст. 20.8 КоАП РФ)

Данные правила установлены Федеральным законом «Об оружии», Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, Правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.10.1997 № 1314.

Производство оружия и патронов (исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление патронов и их составных частей), а также торговля ими осуществляется юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию. Хранение юридическими лицами оружия и патронов допускается при получении в органах внутренних дел специального разрешения. Хранение должно осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц (в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах).

За нарушение перечисленных требований ответственность несут соответствующие должностные или юридические лица. Правонарушения могут быть совершены умышленно или по неосторожности.

Нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему (ч. 5 ст. 20.8 КоАП РФ)

Коллекционированием и экспонированием оружия на территории РФ имеют право заниматься юридические лица и граждане, имеющие соответствующие лицензии. Порядок осуществления этой деятельности также регламентирован указанными выше правилами оборота гражданского и служебного оружия и правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия.

Коллекционирование оружия – это сбор и хранение огнестрельного, пневматического, газового, сигнального, холодного и иного оружия и патронов для формирования культурно-исторических коллекций (собраний) в научных, информационных и познавательных целях. Экспонирование оружия – показ гражданами и юридическими лицами принадлежащих им либо другим лицам коллекций оружия. Осуществление коллекционирования и экспонирования оружия должно осуществляться в соответствии с установленными правилами.

Субъектами правонарушений являются физические или юридические лица. Субъективная сторона – умысел или неосторожность.

Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах (ст. 20.13 КоАП РФ)

Обладание оружием вовсе не означает, что из него можно стрелять где и когда угодно, если это не вызвано необходимой обороной (самообороной) или крайней необходимостью (подача сигнала тревоги,

о вызове помощи и т.д.). Стрельба разрешена только в предусмотренных (отведенных) для этого местах и с соблюдением установленных правил. К числу таких мест относятся стрелковые тиры, стрелково-стендовые комплексы, стрельбища, территории охотничьих хозяйств (иных мест, где разрешена охота) и т.п.

Субъектами правонарушения являются физические лица, субъективная сторона – умысел или неосторожность.

Видео (кликните для воспроизведения).

Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также участие в такой деятельности (ст. 20.28 КоАП РФ). Осуществление общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, является основанием для ликвидации (упразднения, запрета деятельности) этих объединений.

Ликвидация общественного или религиозного объединения осуществляется по решению суда о приостановлении его деятельности. Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 20.28 КоАП РФ, являются физические лица: организатор деятельности соответствующего объединения, а также иные граждане, участвующие в такой деятельности.

Читайте так же:  В какой суд обжаловать административное постановление

Блокирование транспортных коммуникаций (ст. 20.18 КоАП РФ). Под транспортными коммуникациями понимаются все виды путей сообщения: железнодорожные, водные пути, автотранспортные магистрали, иные обустроенные пути сообщения (любые дороги, предназначенные для движения автомототранспорта, трамвайные пути и т.п.).

Блокирование выражается в действиях, направленных на затруднение либо прекращение движения транспорта, – устройство завалов, баррикад, перегораживание путей с помощью людей или автомобилей, недопущение к транспортным коммуникациям обслуживающих их лиц (ремонтных бригад, путевых обходчиков и др.).

Субъектами правонарушения являются физические лица, выступающие в роли организаторов или активных участников подобного блокирования. К организаторам относятся лица, инициировавшие блокирование, руководившие им. Активный участник блокирования определяется в каждом случае отдельно, исходя из его роли в совершении противоправных действий. Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

Источник: http://studme.org/40792/pravo/administrativnye_pravonarusheniya_posyagayuschie_obschestvennuyu_bezopasnost

Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (ст.ст. 5.1 — 5.69)

Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права
граждан

>
Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/52578c3309a272ee8ad686a4e87a118f/

Правонарушения посягающие на права граждан в Москве

Правонарушения, посягающие на права граждан – это общественные отношения, которые связаны с реализацией законных прав. Данная категория нарушений рассматривается в ст. 5 Кодекса об администратиных правонарушениях РФ, как правило, касается нарушений активных или пассивных избирательных прав, а также организации и проведения выборов/референдумов.

Субъектами рассматриваемых нарушений в подавляющем большинстве ситуаций выступают должностные лица, госслужащие и лица, которые имеют негосударственные властные полномочия, а также отчасти и юридические лица.

Особенности квалификации административных правонарушений

Виды административных правонарушений посягающих на права граждан (в зависимости от объекта):

  • нарушение политических прав;
  • нарушение прав несовершеннолетних;
  • посягательства на свободу или другие социальные права;
  • нарушение трудовых прав и охраны труда.

Стоит отметить, что за полицией, в соответствии со ст. 23.3 Кодекса об администратиных правонарушениях РФ, не закреплено право рассматривать данные правонарушения.

Главным объединяющим критерием рассматриваемых нарушений можно считать субъективную сторону – наличие вины. Последняя предполагает, как правило, прямой умысел. Все составы административных нарушений, которые посягают на те или иные права граждан, влекут ответственность в виде административных штрафных санкций.

При этом критерии их начисления могут отличаться – как правило, они базируются на размере, кратному объему месячной заработной платы или незаконных доходов, полученных в результате нарушения тех или иных прав.

Юридическая помощь при административных правонарушениях

Грамотная квалификация административного правонарушения, связанного с нарушением гражданских прав, является важнейшим этапом на пути к решению проблемы. Рассматриваемая категория нарушений – это сложные и многогранные действия, которые требуют квалифицированного вмешательства юристов, специализирующихся в административных делах.

Нельзя не отметить, что в данной ситуации без грамотного адвоката правильно построить стратегию защиты практически невозможно. Грамотная юридическая помощь специалистов Компании «Правовое решение» станет отличным подспорьем при наличии проблем с законом. Мы защитим права наших клиентов и добьемся получения всех положенных компенсаций.

Стоимость юридических услуг

Юридическая консультация по вопросам административного законодательства
Представление интересов Клиента в суде по делу о привлечении к административной ответственности
Обжалование незаконного привлечения к административной ответственности

Вам могут быть интересны эти услуги:

Сомневаетесь в выборе услуги?

Последние вопросы адвокату

Задать вопрос адвокату

Услуги адвоката в Москве

Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.

Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:

  • финансовая
  • налоговая
  • административная
  • уголовная
  • жилищная

Услуги адвоката по гражданским делам

В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.

Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:

  • компетентная консультация по гражданскому праву;
  • составление и подготовка необходимой документации;
  • юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
  • ведение дел от имени клиента;
  • защита интересов клиента в суде;
  • представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.

Услуги адвоката по уголовным делам

Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.

Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.

Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.

Стоимость услуг адвоката в Москве

Стоит отметить, что услуги адвоката не могут быть бесплатными. Их оплачивает либо клиент, либо компания, либо государство. Стоимость услуг наших адвокатов варьируется в широком диапазоне и зависит от следующих нюансов:

  • юридическая сфера вопроса;
  • количество предоставляемых услуг;
  • сложность вопроса.
Читайте так же:  Госпошлина после решения суда

Зачастую услуги адвоката в суде касаются не только таких общих правомочий, как ознакомление с делом или непосредственное участие в судебном процессе, но и специальных, в которые входит сбор документации, опрос свидетелей или иные услуги. Клиент всегда самостоятельно решает, какой объем предоставляемых адвокатом услуг ему потребуется. Исходя из этого, формируется и конечная цена адвокатских услуг.

Многие задаются вопросом — сколько стоят услуги адвоката и насколько они соответствуют качеству? Тарифы нашей компании позволяют адвокату получить достойное вознаграждение за кропотливый труд, при этом не отвлекаясь и не распыляясь на прочие мелкие заказы. А это гарантированный 100% результат погружения в проблему клиента.

Юристы компании «Правовое решение» помогут дать квалифицированную оценку сложившейся ситуации, проведут компетентный анализ проблемы и помогут выработать наиболее успешную позицию клиента. Для решения интересующего Вас вопроса и достижения необходимого результата наши юристы используют все возможные способы. Звоните!

Источник: http://lawr.ru/services/prestuplenija/administrativnye-pravonarushenija/pravonarushenija-posjagajushhie-na-prava-grazhdan

Глава 5 КОАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

[ действующая редакция ]

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КОАП РФ

«О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

Законы Российской Федерации по КОАП РФ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ

«О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

«Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КОАП РФ

«О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска»»

«Об утверждении плана «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства РФ»

«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КОАП РФ

«По жалобе гражданина Котова Константина Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за результатами осуществления надзорно-контрольных мероприятий за соблюдением трудового законодательства при использовании иностранных работников»

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год»

Источник: http://rulaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-5/

Обзор законодательства в сфере правонарушений посягающих на права граждан

«По жалобе местной религиозной организации Церковь евангельских христиан-баптистов «Примирение» города Йошкар-Олы Республики Марий Эл на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 2 и 3 статьи 8 и пунктом 3 статьи 24.2 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и частью 4 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)

«О полномочиях по составлению протоколов об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

«О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

«О полномочиях по составлению протоколов об административных правонарушениях»

«О полномочиях по составлению протоколов об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления»

Источник: http://koapru.ru/posyagayuschie-na-prava-grazhdan/

Разновидности административных правонарушений, посягающих на права граждан

Состав административных правонарушений

Административные правонарушения посягающие на права граждан включены в пятую главу Кодекса об административных правонарушения (КоАП РФ). Она предусматривает правонарушения, которые:

  • посягают на избирательные права лиц активного и пассивного характера (статьи 5,1 – 5,25; 5,45 – 5,52, 5,56; 5,58);
  • нарушают законы, касающиеся свободы совести, выбора вероисповедания и выбора религиозного объединения (статья 5,26);
  • посягают на права в области труда (статьи 5,27 – 5,34);
  • касаются прав несовершеннолетних лиц (статья 5,35) или нарушают обязанности негосударственных и публичных лиц в сфере соблюдения этих прав (ст. 5,36 – 5,37);
  • нарушают информационные права определенных лиц (статья 5,39), включая административно-правовые нарушения, которые касаются неисполнения предпринимателями публичных информационных обязанностей (статьи. 5,53 – 5,55);
  • нарушают порядок рассмотрения гражданских обращений (5,59 статья);
  • посягают на общественные. социальные и политические права граждан (статьи 5,40; 5,59 и 5,41 – 5,43; 5,57 соответственно);
  • умаляют достоинство и честь человека, причиняют вред репутации (статья 5,61);
  • ограничивают права граждан в области гуманитарных, общественных, социальных и политических критериев (статья 5,62);
  • нарушают законы, касающиеся предоставления услуг публичного характера (статья 5,63).
Читайте так же:  Исковое заявление в суд образцы ворд

В число основных объектов посягательств необходимо включить избирательные права лиц. Ответственность за проступки в данной области предусмотрена для более чем ¾ составов административных правонарушений, которые устанавливает глава 5 КоАП.

Самое распространенное административное наказание представлено административным штрафом. Он исчисляется фиксированной суммой в рублевом эквиваленте. Максимальная сумма такого штрафа предусматривается для граждан в размере 10-20 тысяч рублей. Такой штраф гражданин может получить за нарушенное законодательство в области проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов.

Использование административных штрафов в сумме, которая во много раз выше, чем предельное значение, установленное в части 1 статьи 3.5 КоАП, может происходить только в вышеуказанном случае, включая некоторые нарушения порядка в обществе. Наиболее обременительными санкциями для предприятий, являющихся нарушителями, регулирует ч. 1 ст. 5,5; ст. 5,8; 5,10; ч. 1 ст. 5,12; ст. 5,18; ч. 1 ст. 5,57 КоАП. Если рассматривать эти статьи, то в них максимальная сумма административного штрафа может составлять 200 000 рублей.

В минимальной сумме штраф исчисляется в отношении рассматриваемых проступков (ст. 5,38). В некоторых случаях используются прочие имущественные санкции, включая конфискацию (используется вместе с административными штрафами как дополнительное административное наказание), предупреждение (как альтернатива административным штрафам, может быть вынесено в случаях, которые регулирует ст. 5,35).

Субъекты административных правонарушений

Для предпринимательских субъектов, которые могут нарушать законы о труде и его охране, об образовании используют наказание в виде административной приостановки работы. В отношении должностных лиц в этом случае предусмотрена дисквалификация.

Можно сказать, что в ходе совершения рассматриваемых административных правонарушений происходит применение исключительно санкций, которые ведут к обременению имущественных правомочий лиц (например, административное приостановление работы) или приводят к прекращению правомочий в полной мере (например, конфискация предметов административных правонарушений).

В число субъектов административных правонарушений законодатель включает негосударственные предприятия, должностных лиц публичных органов (негосударственные юридические лица), граждан (физических лиц), которые не имеют правомочий должностного лица. В некоторых ситуациях к административной ответственности привлекаются и субъекты публичного характера, включая публичные предприятия (муниципальные или государственные СМИ, включая телевизионные и радиовещательные организации), должностных лиц муниципальных или федеральных органов исполнительной власти.

Квалификация административных правонарушений

Необходимо обратить внимание и на определенные особенности, касающиеся квалификации правонарушений. Так, индивидуальные предприниматели могут являться самостоятельными субъектами административных правонарушений, которые рассматривает часть 1 ст. 5,27 КоАП («Нарушение законодательства о труде и об охране труда»). Квалифицируя подобные правонарушения, не происходит использование общей дефиниции должностных лиц, которая способна отождествлять юрисдикционный статус ИП или должностных лиц.

В остальных ситуациях ИП обладают ответственностью, которая предусматривается для должностных лиц, когда проступок предопределяется их профессиональной деятельностью.

В прочих случаях ИП несет ответственность, которую установила санкция соответствующей статьи, предусмотренной для граждан.

Дела о рассматриваемых правонарушениях, посягающие на активное или пассивное избирательное право, производство по которым производят как административное расследование, рассматривают судьи одного из районных судов. Если же не требуется проведение административного расследования, то рассмотрение осуществляют мировые судьи. Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите прав этих лиц рассматриваются дела об административных правонарушениях (ст. 5,35; 5,36 КоАП).

Должностные лица ОВД, комиссий референдума и избирательных комиссий, органов соц. защиты, специальных публичных органов (включая федеральную инспекцию труда и подведомственные ей организации), Счетную палату, внебюджетные фонды государства и др.) наделяются отдельными административными и юрисдикционными полномочиями. Перечисленные субъекты имеют право на составление протоколов об административных правонарушениях, использование определенных мер административного пресечения, осуществление иных процессуальных действий (например, определенное должностное лицо избирательной комиссии или комиссии референдума имеет право осуществить назначение административного расследования).

Прокуратура обладает обширными юрисдикционными полномочиями в рассматриваемой области. В ее ведение входит возбуждение дел об административных правонарушениях, которые регулируют ст. 5,1; 5,7; 5,21; 5,23 – 5,25; 5,45; 5,46; 5,48; 5,52.

Временный запрет деятельности в качестве меры пресечения используют в случаях, когда субъект предпринимательской деятельности нарушает законодательство о труде и его охране (ч. 1 ст. 5,27).

Здесь любой индивидуальный правовой акт может быть вынесен вербально лишь в случаях, которые предусмотрены федеральными законами. В число таких актов необходимо включить устное разрешение, которое принимает должностное лицо таможенного органа.

Квалифицируя статью 5,39 КоАП необходимо учесть и прочие составы правонарушений, которые способны установить ответственность за нарушенный порядок распространения сведений. В частности, это касается отказа в представлении физическим лицам экологической информации (ст. 8,5 КоАП). В случае, если действия, которые определяет диспозиция ст. 5,39 КоАП, причиняют имущественный ущерб (моральный вред) гражданину или предприятию, правонарушения квалифицируются в соответствии со 140 статьей УК.

Возможная корреляция проступков и преступлений в случае совершения правонарушений, которые посягают на избирательные права граждан.

Статья 5,20 КоАП или статья 411 УК рассматривают нарушение порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний по проведению референдума в соответствии с суммой используемых денежных средств. Незаконный выпуск бюллетеней для выборов или голосования на референдуме классифицируют в соответствии с частью 3 статьи 142 УК. Если же происходит сокрытие остатков тиражей этих бюллетеней, то это способно повлечь к административному наказанию по статье 5.23 КоАП.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnaja-otvetstvennost/raznovidnosti-administrativnyh-pravonarushenij/

Административные нарушения посягающие на права граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here